6 способов оценить эффективность SEO-продвижения. Оценка эффективности оптимизации сайта что это
6 способов оценить эффективность SEO-продвижения
Во время переговоров наши клиенты из отельного бизнеса спрашивают об оценке эффективности. Чаще всего эти вопросы связаны с неочевидной для них связью между поисковым продвижением и увеличением бронирований номеров. Как оценить эту связь, а значит, и эффективность работы SEO-специалистов, расскажем на примерах из практики.
Когда мы говорим об эффективности SEO-активностей, то разбиваем сложный вопрос «сколько денег приносит SEO» на пункты, ответы на которые можно найти, уделив внимание показателям сайта.
Вот эти вопросы:
- какой бюджет выделить, чтобы продвижение было эффективным,
- во что вкладывать деньги – в SEO или контекст,
- каков вклад органического трафика в общую конверсию сайта,
- нужно ли увеличивать инвестиции в SEO,
- на что уходят деньги,
- как понять, рост трафика и конверсий – это результат PR-активностей и роста узнаваемости или SEO-продвижения.
О чем важно помнить во время анализа данных SEO-продвижения
1. Обращайте внимание не на абсолютные цифры, а на тенденции.
2. Не смешивайте «мух и котлеты»: разные регионы и направления анализируйте отдельно, выбирайте похожие периоды для сравнения.
3. Учитывайте сезонность и динамику рынка.
4. Помните о разных видах конверсий: бронирования, звонки, заказы звонков, просмотр контактов.
5. Органический трафик может быть частью цепочки продаж, поэтому учитывайте ассоциированные конверсии.
6. Чтобы у вас была аналитика, данные нужно собирать, используя все возможные инструменты – специальные настройки Google Analytics, сервисы Вебмастер Google и Яндекс, CRM-системы и call-tracking.
Алгоритм действий для оценки эффективности SEO
Важная ремарка вначале: вы можете оценивать эффективность SEO для вашего сайта как одним из этих способов, так и всеми сразу. Они не исключают, а дополняют друг друга.
Способ 1. Оцените бюджет на SEO в зависимости от прогноза дохода
Этот способ помогает найти ответ на вопрос: стоит ли вкладывать деньги в SEO?
Если у вас новый сайт или вы раньше не занимались продвижением, можно попросить подрядчиков оценить потенциал и дать прогнозные показатели. Такая оценка разрабатывается с учетом объема рынка, возраста сайта и потенциала увеличения видимости в поисковых системах.
Вот пример аудита нового сайта с планом-прогнозом:
По опыту можем сказать, если ваш объект находится в городе с населением более 300 тыс. человек и конкурирует с другими гостиницами, SEO-продвижение улучшит ваши позиции в выдаче.
Также оценка потенциала SEO нужна, если сайт уже продвигается, но вы хотите добавить направление. Например, вы добавили 3 номера хостельного типа, и подрядчик дополнительно запрашивает 8 000 руб. на продвижение. Как оценить, есть ли смысл?
Зайдите на wordstat.yandex.ru и выберите запросы, максимально близкие к сути услуги – «недорогой хостел в центре Питера» – и перейдите на вкладку «история запросов».
Учитывая примерное соотношение видимости и кликабельности (CTR) для сайтов из ТОП 3 (12-16%) и среднюю конверсию вашего сайта, рассчитайте предположительную доходность.
Предположительная доходность = среднее количество запросов * CTR ТОП-3 * конверсию * средний чек.
Например, если вывести сайт по этому запросу в ТОП 3, то потенциально на сайт с CTR 14% придет в среднем 280 человек. При конверсии в 1,5% и среднем чеке 2300 руб. они дополнительно принесут доход в 9660 руб. При ежемесячном бюджет на SEO – 8000 руб. смысл есть.
Способ 2: Оцените вклад SEO в продажи и сравните со стоимостью контекстной рекламы
Этот подход помогает ответить на вопрос: а не выгоднее ли вложить деньги в контекст?
Чтобы провести сравнение, посчитайте все конверсии, которые дает органический трафик:
- бронирования либо переходы в бронирования,
- звонки и заявки на звонки, зафиксированные call-tracking с учетом понижающего индекса их конверсии в бронирования,
- ассоциированные конверсии (функционал, настраиваемый в Google Analytics и позволяющий отследить конверсии, если бронирование происходит не после первого захода на сайт).
Соотношение расходов на SEO к количеству всех конверсий позволит определить стоимость одного бронирования.
Также анализ каналов трафика и конверсий покажет общий вклад органики в количество бронирований.
На графике вы видите один из наших кейсов, на котором собраны данные конверсий за 3 месяца. SEO-трафик (органика) принес 45% посетителей сайта, которые совершили 69% основных конверсий (переход к бронированию, просмотр контактов). На основании этих показателей считаем стоимость конверсии: расход на SEO 20 000 руб./450 переходов к бронированию = 44,44 руб. за одно бронирование.
В этом кейсе средняя стоимость достижения цели составила 875, 13 рублей за одно бронирование, а это почти в 20 раз дороже. Соответственно, чтобы достичь таких же результатов при помощи контекстной рекламы, нужно потратить 450 переходов * 875,13 руб. = 393 800 руб.
Как видите, стоимость конверсии, полученной при помощи SEO-продвижения, оказалась намного ниже, чем у контекстной рекламы. Кроме того, контекстная реклама работает только когда вы платите, а эффект оптимизации сохраняется.
Способ 3: Узнайте на что уходят деньги, выделенные на SEO-продвижение
Понимание структуры затрат на SEO позволит вам планировать работу с подрядчиком и понимать, за счет чего можно уменьшить расходы.
Например, в структуру нашей работы при продвижении сайта отеля на 50 номеров в Санкт-Петербурге войдут:
- время SEO-специалиста – 6-8 часов в месяц х 2000 рублей\час работы,
- время программиста на внесение изменений на сайте – 2-4 часа х 2300 рублей,
- покупка трастовых ссылок на хороших ресурсах – 3-5 ссылок в месяц х 1000 рублей,
- заказ статей под ссылки – 3-5 статей х 2 тыс. зн. х 200 рублей за 1000 знаков,
- заказ статей на сайт – 2-3 статьи х 3-4 тыс. зн. х 400 рублей за 1000 знаков,
- социальные сигналы – 3000–4000 рублей.
Ориентировочный бюджет составит 33 000 рублей.
Для успешного продвижения важно устранить возможные технические барьеры, которые мешают индексации и отображению в поисковых системах. Поэтому в зависимости от состояния сайта могут понадобиться такие работы:
- программирование – адаптивный дизайн сайта, ускорение загрузки, изменение структуры – 30–50 часов – 100 000 руб.,
- переписывание неуникального контента 30 000–50 000 руб.,
- услуги дизайнера и контент-менеджера.
До начала SEO-продвижения вы должны вместе с подрядчиком просчитать все будущие расходы и принять взвешенное решение, рассчитывая свои силы минимум на 6 месяцев работы. Хороший подрядчик подскажет вам, какие из них можно минимизировать, например, тексты могут писать ваши сотрудники, а на чем экономить не стоит.
Способ 4: Сравните вклад в увеличение трафика SEO и PR-каналов
Иногда наших клиентов терзает вопрос: как понять органический трафик вырос в результате усилий SEO-специалистов или в силу роста узнаваемости бренда? Если вы проводите пиар-активности – публикуетесь в журналах, выступаете на телевидении, участвуете в выставочных мероприятиях, вас тоже это волнует. Мы предлагаем такой подход к оценке.
Сравните такие показатели:
- брендированный трафик,
- небрендированный трафик,
- прямые заходы.
При естественном росте органики брендированный трафик растет с той же динамикой, что и небрендированный, но немного отстает по времени. То же самое происходит с прямыми заходами.
Если в брендированном трафике появляются резкие скачки, скорее всего, это вклад роста узнаваемости. Чтобы убедиться в этой гипотезе, важно проверить показатели по сезонности, состоянию на рынке и посмотреть страницы входа во время скачка. Это посадочные по SEO или в основном главная страница, куда попадает трафик, связанный с ростом узнаваемости?
Такой анализ помогает отследить вклад SEO в общее продвижение вашего бренда. Постоянные рост и падении трафика на фоне медленного стабильного прироста органики, скорее всего, укажут на недостаточно эффективную работу SEO-специалистов.
Способ 5. Разберитесь со связью продвижения и динамикой трафика
А если бы мы не вкладывались в SEO, сколько бы мы сейчас получали продаж? Что мы получили от смены подрядчика? При поиске ответов на эти вопросы рассмотрим два варианта: для сайта, который еще не продвигался, и изменения показателей в связи с изменением подрядчика.
В первом варианте применяем такую систему расчета:
Доход от SEO = (ежемесячный трафик после 6 месяцев продвижения – изначальный трафик) * процент конверсии * средний чек.
Например: (5300-0)*3%*4300 рублей = 683 700 рублей.
Затраты за 6 месяцев: 50 000 рублей * 6 = 300 000 рублей.
В этом примере полученный доход выше затрат более чем в 2 раза. Кроме того, без SEO-продвижения этого канала трафика и дополнительных бронирований просто бы не было, а значит, отель не получил бы доход 383,7 тысяч рублей.
При расчете эффективности работы нового подрядчика учитывайте дополнительный ежемесячный прирост в %, который равен разнице среднего роста трафика после 6 месяцев продвижения и среднего прироста трафика за 6 месяцев до продвижения. Если динамика изменилась и рост значительный, значит новый подрядчик более эффективен.
Главное, что позволяют сделать эти замеры, – понять, какой дополнительный объем бронирований сделан благодаря продвижению и насколько это перекрывает расходы на SEO.
Способ 6. Учитывайте продвижение в контексте рынка
Бывает так, что трафик вырастает вдвое с прошлого года, но не благодаря усилиям SEO-специалиста, а в связи с динамикой рынка. Чтобы разобраться, берем несколько запросов, наиболее качественно отражающих специфику бизнеса, смотрим нашу динамику и долю.
Например, вы продвигаетесь в Москве по запросу «спа-отель». Сравните годовой прирост по рынку – 36%, и у нас – 87%. Рост быстрее рынка – отличный показатель, учитывая давление конкурентов.
Дальше смотрим, данные Wordstat (выборка за месяц по Москве): 35 531 запрос за месяц, вас показали 168 раз, видимость по этому запросу – 0,5%, среднее место – 11,4. Такие результаты показывают потенциал как минимум по одному запросу. Абсолютный лидер в конкурентной тематике может получить видимость 40%, но не по 1 запросу, а по категории.
Задайте вопрос SEO-специалисту, как можно улучшить показатели видимости:
- увеличить количество посадочных страниц,
- увеличить привлекательность информации,
- выделить больше денег на ссылки,
- стоят ли эти затраты потенциально возможных результатов.
Обязательно отслеживайте изменение рынка и корректируйте свое продвижение в зависимости от сезонных и других колебаний. Контролируйте, чтобы эти изменения учитывал ваш подрядчик в отчетах.
Главные показатели качественного SEO-продвижения
Эти способы помогут вам проанализировать эффективность SEO-продвижения вашего сайта и проконтролировать работу подрядчиков. Не стоит пускать все на самотек и просто ждать результатов, когда в ваших руках есть реальные инструменты оценки.
После проработки всех этих пунктов вы получите картину SEO-продвижения вашего бизнеса. О том, что работы выполняются качественно, вам расскажут такие результаты:
1. Динамика трафика соответствует сезонным показателям рынка, а прирост обгоняет. При этом качество трафика – показатель конверсий – колеблется не сильно.
2. При росте трафика конверсия в % может падать, но в абсолютных величинах расти. Или трафик может прирастать незначительно, зато увеличивается процент конверсии – значит, специалист работает над качеством трафика.
3. Брендированный, небрендированный трафик и прямые заходы растут параллельно.
4. Стоимость бронирования и других конверсионных действий постепенно снижается.
Как выбрать хорошего SEO-специалиста
Если вы уже работаете с подрядчиком по SEO, самое время пройтись по нашему списку вопросов. А еще советуем обратить внимание на такие признаки хорошего SEO-специалиста:
1. Вас постоянно «дергают» – просят согласовать тексты, поправить дизайн, доработать структуру, посмотреть отчеты о проработке семантического ядра. Если SEO-шник ничего от вас не хочет, значит, он умер.
2. У вашего специалиста есть конкретные ответы на любой из вопросов из этой статьи. Он не только туманно обещает «все будет», но и подтверждает это фактами.
3. Хороший контент так же важен, как техническая сторона сайта. Вам не предлагают наполнять свой сайт бессмысленным, но зато уникальным и оптимизированным контентом.
4. Специалист способен объяснить каждое свое действие.
В первую очередь это ваш бизнес, и именно вам важно эффективное использование всех каналов продвижения. Отслеживайте сейчас, чтобы спустя 6 месяцев не разводить руками и не говорить: «Нам опять не повезло с подрядчиком».
www.seonews.ru
Оценка эффективности продвижения сайта | Определяем SMART-цели для SEO
Мы перевели и прокомментировали статью Рэнда Фишкина, основателя MOZ, о том, как поставить обоснованные и измеримые цели по SEO для вашей команды или подрядчика.
Уверены, что ваши текущие цели по оптимизации для поисковых систем подходят вашей организации? Невероятно важно, чтобы они включали не только цели вашей компании, но и маркетинговые цели, а также предоставляли конкретные измеримые показатели, которые можно будет улучшить.
Оценка эффективности продвижения сайта
Сегодня мы поговорим о целях по SEO: как устанавливать SMART-цели, измерять прогресс и увеличивать эти цели до масштабов организации, чтобы работа вашей команды была прозрачна, а вы видели эффект от поискового продвижения.
Это непростая задача. Я говорил с многими людьми из этой сферы и все говорили: «Я не уверен, что устанавливаю правильные цели по СЕО оптимизации для команды». Проблема усугубилась, когда Google начал шифровать ключевые слова в структуре поискового трафика.
В контекстной рекламе вы можете видеть, что клик был по определенному ключевому слову, а также на какую страницу оно привело трафик и что пользователь делал после. Для органического трафика это уже невозможно. Уже несколько лет эти данные нельзя отследить. Из-за этого доказать окупаемость SEO стало сложно. Давайте разберемся, как получить SMART-цели SEO специалиста, которые действительно можно измерить, отследить и отнести к целям бизнеса или организации.
На данный момент существуют сервисы сквозной аналитики, позволяющие собирать полную статистику по всем каналам маркетинга (в том числе поисковому трафику), которая отражает полную картину по ключевым словам, структуре трафика и конверсиям.
Комментарий от 5 o’click: До сих пор очень часто клиенты приходят к нам с единственным запросом: «быть в десятке» по ограниченному числу высокочастотных ключевых слов. Такой запрос можно назвать целью, но в большинстве случаев мы совместно пытаемся разобраться в бизнес-модели клиента и получить ответ на вопрос, что действительно ценно для клиента в этой модели. Например, будет ли эффективным тратить большую часть бюджета на изнурительную борьбу в топ-10 по ВЧ-запросу «холодильник» с крайне низкой конверсией в продажи, или сосредоточиться на транзакционных СЧ-запросах вида «купить трехкамерный холодильник» или даже построить стратегию вокруг четких целевых НЧ-запросов и максимальной рубрикации и фильтрации товарного каталога?
С чего начать:
Итак, первая проблема, которую я вижу — идея, которая многим кажется отличной, но на деле оказывается ужасной. Не начинайте с целей по SEO. Когда вы собираетесь вместе с командой или общаетесь со своими консультантами, агентством, не начинайте с того, какими должны быть цели по поисковому продвижению.
- Начните с целей компании. Каких целей должна достичь ваша компания за месяц, квартал или год.
- Маркетинговые цели. Отталкивайтесь от того, что у вас уже есть, чтобы понять, как маркетинг будет способствовать достижению целей. Итак, если у компании есть цель увеличить продажи, то в чем заключается задача маркетинговой кампании? Она улучшает конверсионную последовательность? Увеличивает количество трафика на вершине воронки? Приводит еще больше трафика на сайт, но нуждается в повторной обработке? Эти маркетинговые цели должны быть привязаны непосредственно к целям компании, чтобы каждый мог четко видеть: «Вот почему маркетологи делают именно это».
- Цели поискового продвижения. А теперь вопрос в том как SEO способствует этим маркетинговым целям. Так, если цель заключается в том, чтобы увеличить приток трафика на вершине воронки, то SEO может таргетироваться на большое количество запросов. А если цель — приводить людей обратно, то стоит сузить список ключевых слов.
- Показатели для измерения и улучшения (KPI). С помощью таких задач СЕО оптимизации вы можете получить конкретные показатели для измерения и улучшения результатов.
Анализ эффективности продвижения сайта
В поисковой оптимизации не так много вещей, которые можно по-настоящему измерить. KPI в SEO могут быть такими:
- Ранжирование. Уровень видимости в поисковых системах можно измерять на глобальном уровне, в определенной стране или даже городе, это легко и быстро настраивается.
- Переходы с органического поиска. Общий трафик, пришедший из поисковых систем.
- Брендовый (или «витальный») и небрендовый трафик. Но разделить его в SEO гораздо сложнее, чем в контексте, потому что у нас нет данных по ключевым словам. В этом случае мы должны использовать подразумеваемую или предполагаемую модель, где, по сути, мы говорим: «Эти страницы, вероятно, будут получать брендовый поисковый трафик, а эти страницы, вероятно, будут получать небрендовый поисковый трафик». Например, главная страница сайтов большинства брендов, скорее всего, получает брендовый поисковый трафик, тогда как страницы ресурсов, блога, в основном, получают такой трафик неравномерно. Отслеживание ранжирования имеет ключевое значение, потому что таким образом вы можете видеть, какие страницы ранжируются по брендовым запросам, а какие страницы — для небрендовых . Это позволит вам создавать достаточно точные прогнозные модели различных сегментов поисковых запросов, на основе которых целевые страницы будут получать трафик.
- Владение SERP. Иначе говоря ваша репутации в поисковой выдаче. То есть нужно просто изучать страницы результатов поиска. Вот и весь показатель успешности в SERP.
- Объем поиска. Если вы хотите повысить узнаваемость и репутацию бренда, а также попытаться увеличить количество брендовых запросов (полезная метрика) — эти показатели можно отслеживать через Google Trends или кампании в Google AdWords, а также с помощью Keyword Explorer от Moz.
- Ссылочная масса и ее метрики. С течением времени можно оценивать рост/сокращение внешней ссылочной массы. Эти показатели можно отслеживать с помощью количества ссылающихся доменов, общего количества внешних ссылок, авторитетность или «спамность» ссылочной массы и соотношения этих показателей.
- Реферальный трафик. Большинство SEO-кампаний, особенно те, которые сосредоточены на ссылочной массе или улучшении ранжирования в выдаче, естественным образом также генерируют реферальный трафик. Вы можете проанализировать реферальный трафик и его источники (в том числе, пришел ли он со страниц, где вы сами создавали внешние ссылки).
Все эти показатели должны применяться к выбранным вами целям по поисковому продвижению. А они в свою очередь должны соответствовать вашим маркетинговым целям и целям компании. Мне хотелось бы проиллюстрировать все, что написано выше. Для этого я приведу два примера, которые сильно отличаются в том, какие метрики они используют.
Комментарий от 5 o’click: Мы все чаще используем в качестве одного из KPI для поискового продвижения количество обращений потенциальных клиентов, которые пришли из органики. В конечном счете основная цель любого клиента (а значит, и наша цель) — получить прибыль, в частности, за счет инструментов интернет-маркетинга. Подрядчик по SEO не может напрямую влиять на конвертацию лидов в клиенты, но обеспечить их рост из поискового трафика — прямая, прозрачная и понятная большинству клиентов задача продвижения.
Пример маркетинговой задачи для специалиста
Первые — магазин ботинок Taft Boots — их реклама преследует меня в Инстаграме. Судя по всему, мне просто жизненно необходимы новые ботинки.
- Повышение продаж в сети. Предположим цель их компании на 2018 год — «повысить на 30% продажи через интернет для аудитории в США, и уже существующей ЦА»
- Повысить трафик на сайт в основании воронки на 50%. Маркетологи говорят: «Отлично, знаете что? Есть множество способов добиться этого результата, но нам кажется, что лучший — повысить трафик в основании воронки, потому что мы видим как эти люди конвертируются в покупателей, поэтому мы хотим добиться 50% роста». Потрясающе. Это легко можно превратить в цель для SEO-агентства, которую можно измерить.
- Повысить переходы из органического поиска на 70%. Можно заявить: «Хорошо, мы знаем, что поиск будет способствовать 50% этого роста. Поэтому мы хотим увеличить трафик из поиска на 70%. Как нам этого добиться? Есть 4 стратегии.
- A. Мы можем увеличить объемы контента в блоге — его качество и количество.
- B. Мы можем создать новые страницы для продуктов — более детализированные и оптимизированные под запросы ЦА.
- C. Мы можем создать новый раздел с ресурсами, в котором будут представлены лонгриды или масштабные исследования.
- D. Мы можем улучшить наш ссылочный профиль и сделать его более авторитетным».
Вы можете возразить: «Подождите-ка, это довольно распространенная схема для SEO компании». Это так, но очень часто она не связана с маркетинговыми целями, а, значит, и с целями бизнеса. Если вы хотите прозрачности в оценке результатов поискового продвижения и обоснования инвестиций, необходимо связать эти цели с оценкой работ по продвижению.
На это вы можете ответить: «Ну, хорошо, а как мы можем оценить расчёт эффективности продвижения сайта?» Итак…
- A. Количество контента и переходы с поиска. Контент в блоге можно измерить с помощью количества публикуемого контента, переходов с поиска для каждой единицы контента и распределения этих показателей.
- B. Ранжирование и органический трафик. Отличный способ отслеживать результаты для страниц услуг или каталога интернет-магазина. Он также дает представление о том, достигаем ли мы поставленных целей.
- C. Наращивание ссылочной массы, траст страниц сайта и трафик на них. Подходит для отслеживания показателей страниц продвигаемого ресурса, особенно для молодых сайтов
- D. Число ссылающихся доменов, показатели их авторитетности (или «спамности»). Эти показатели нужны, чтобы понимать, что происходит с ссылочным профилем продвигаемого сайта.
Все это будет складываться в одну комплексную цель, которую нужно также дополнить общим объемом небрендового поискового трафика Итак, у нас есть методология создания SMART-цели и даже целой системы.
Комментарий от 5 o’click:
Один из наших клиентов, имея большой многостраничный сайт и интернет-магазин в его составе, в качестве KPI в SEO обозначил рост именно транзакционного (небрендового) трафика только на каталог товаров. Мы модифицировали формат отчетности, показывая в качестве результатов выборку только по этому сегменту сайта (и, естественно, направив основные работы по оптимизации структуры и посадочных страниц самого каталога). Более того, среди достаточно большого ассортимента интернет-магазина, наиболее маржинальным для клиента являлась одна конкретная товарная категория. Это потребовало настройки специальных еженедельных сводок по ситуации с видимостью и трафиком по этой категории, мы оперативно видели результаты ручной работы с этой веткой каталога, могли быстро внести коррективы в стратегию продвижения, а клиент регулярно получал статистику и динамику по приоритетной для него группе товаров.
Пример 2
Второй пример диаметрально противоположный. Давайте посмотрим на него, потому что у многих есть вопросы относительно того, что делать со страницами, которые не относятся к продуктам или e-commerce. Возьмем для примера Book-It Theatre. Это театральная группа в Сиэтле. Группа берет произведения современной литературы и превращает их в постановки.
Допустим их цель (я предположу, потому что не знаю, что им нужно на самом деле), давайте представим, что они хотят:.
- Привлечь посетителей не из Сиэтла. То есть им нужны туристы, критики, просто не местные, чтобы развить свой бренд.
- Привлечь аудиторию с 4 направлений— Лос-Анджелес, Портленд, Ванкувер, Миннеаполис. Допустим, они решили: «Знаете что? Маркетологи могут помочь нам в этих направлениях, а мы сконцентрируемся на PR, способах достичь потенциальных клиентов, публикациях в оффлайне и онлайне. Ключевые направления: Лос-Анджелес, Портленд, Ванкувер, Миннеаполис. Нам кажется, что любители театра в этих городах хорошо отреагируют на наш продукт».
И что нам делать тут в качестве подрядчика по SEO? Прежде всего, SEO-специалистам стоит понять, что будет соответствовать этим целям.
- Привести трафик из этих городов на страницу Book-It Theatre’s и отзывов о шоу. Это не просто контент на сайте. Мы хотим, чтобы люди увидели, что о нас думают критики и пресса.
- A. Мы создадим несколько лендингов с геолокацией, возможно даже используем специальные предложения для людей из этих городов.
- B. Отыщем сторонние обзоры и, может быть, даже найдем критиков, которые напишут их специально для нас, мы будем привлекать трафик на этот контент, как контент от лидеров мнений.
- C. Создадим аналогичные посты в собственном блоге, на этот раз с отзывами от обычных зрителей шоу.
- D. Создадим страницы с контентом, посвященным книгам, которые адаптируем при создании шоу, надеясь привлечь трафик на сайт (и в идеале на наше шоу) из тех, кто интересуется этими книгами со всего США.
И у нас есть способ все это измерить.
- A. Оценка ранжирования сайта в конкретных городах с помощью Moz Pro или других системах оценки видимости и ранжирования. Можно отслеживать локализованное ранжирование, основанное на геопозиции. «Хочу отслеживать ранжирование в Ванкувере, Британской Колумбии. Хочу отслеживать ранжирование из Лос-Анджелеса, Калифорния». Эти показатели могут отличаться от тех, что вы видите в Сиэтле, Вашингтон.
Комментарий от 5 o’click: Вопрос отслеживания видимости в конкретных городах актуален прежде всего для зарубежного SEO в Google. Российские системы оценки ранжирования по умолчанию предлагают возможность съема позиций и видимости сайта по геозависимым запросам в любом нужном городе, потому что Яндекс, в отличие от Google, таргетирует поисковую выдачу до уровня конкретного города.
- B. Можно отслеживать локализованное ранжирование и переходы с реферальных ссылок для отзывов на сторонних ресурсов. Нам не удастся отследить трафик этих страниц, но мы сможем это сделать, если они упоминают Book-It Theatre или оставляют на нас ссылку. Вот, смотрите Minneapolis Journal написал про нас и дал ссылку, и мы видим, какие отзывы и трафик пришли оттуда.
- C. Можно отслеживать локализованное ранжирование и переходы с реферальных ссылок для сторонних блог-постов.
- D. Локализованная и глобальная выдача, переходы с органического поиска. Для страниц с контентом Book-It мы естественно можем отслеживать локальные и глобальные позиции и переходы с органического поиска.
Комментарий от 5 o’click: Другой пример из нашей практики, схожий с упомянутым в оригинале статьи: клиент, имея довольно высокий уровень видимость в Петербурге, поставил перед агентством задачу — рост органического трафика из регионов. Для оценки эффективности решения этой задачи мы настроили отчетность по трафику и позициям во всех крупных регионах России, и считали своим результатом рост только регионального трафика и лидов с него, начиная фактически с нулевых показателей. Если бы клиент пришел со стандартным запросом «быть в топе», без конкретизации своих потребностей, отчетность по всему сайту давала бы абсолютно непрозрачную общую картину. Не говоря о том, что сама стратегия продвижения при таком общем и не конкретизированном запросе была бы совсем иной.
Все вместе — это показатели по регионам, не относящимся к Сиэтлу, а, значит, мы можем убрать его из отчетности, как можем убрать и штат Вашингтон целиком. В аналитике будет видно: сколько пришло трафика, увеличился ли он по сравнению с прошлым годом, как это повлияло на воронку продаж билетов?
Теперь вы знаете — если задавать SMART-цели, которые соответствуют маркетинговым целям и целям компании и правильно их отслеживать — вы сможете построить прозрачную работу по поисковому продвижению с однозначными KPI и оценить эффективность продвижения сайта. Это позволит вовлечь в работу всю команду, а вы сможете увидеть важность SEO даже если уже перестали в него верить.
5oclick.ru
Как можно оценить эффективность сайта
Тема повышения эффективности сайта – одна из любимых интернет-маркетологов. На каждой конференции минимум 30% всех докладов так или иначе связаны с ней. Но проблема этих конференций в том, что ходят туда точно такие же интернет-маркетологи, которые все это итак знают. А подавляющее большинство предпринимателей чаще всего не то что не задумывается о повышении эффективности сайта, но и толком не знает, какой от интернет-сайта эффект, есть ли он вообще?В этой статье я постараюсь кратко и доступно показать основные инструменты, с помощью которых можно оценить эффективность работы вашего сайта. Статья не для специалистов в области интернет-маркетинга, а для простых смертных предпринимателей и сотрудников не рекламных агентств.
Почему это происходит? Ведь никто умышленно (за редким исключением недобросовестных специалистов) не пытается вводить в заблуждение. Для понимания рассмотрим упрощенную схему, как происходят коммуникации на рынке интернет-рекламы:
Если же посмотреть на эту общую схему с каким-то более конкретным примером, то выходит следующее:
Таким образом,мы сталкиваемся с проблемой оценки эффективности сайта, потому что метрики у бизнеса и сайта – разные. Но не стоит думать, что такая ситуация только в интернете. Наверняка вы сталкивались с проблемой, когда довольные маркетологи говорят – наша узнаваемость увеличилась, а финансовый директор кричит – наше прибыль упала. Вся проблема в оценке эффективности.Конечно, если у вас интернет-магазин, но нет ничего проще – ставим Google.Analytics, настраиваем электронную коммерцию, и вперед. Можно считать как заказы, так и доход от каждой конкретной продажи. Но что делать, если у вас информационный каталог или просто сайт-визитка? Как посчитать эффективность в этом случае? Стоит ли обращать внимание на эти промежуточные показатели: позиции в выдаче, количество пользователей в сутки, время на сайте и т.д.?
Ответ неоднозначный: и да и нет. Все зависит от того, насколько глубоко вы планируете погружаться в сам маркетинговый процесс. В идеале, конечно, вы должны интересоваться исключительно продажами/выручкой. Но если все же вы хотите определить эффективность каждого из источников продаж, то выделить интернет проще, чем, скажем, телерекламу.
Существуют такие основные инструменты оценки интернет-сайта:
- количество заказов с сайта – самый простой способ, это реализовать заказ прямо на сайте. Причем, это может быть что угодно – от сложного оборудования, до платной консультации. Вы делаете небольшую форму, которую пользователь заполняет, и его данные отправляются вам на почту или сохраняются в базе данных;- количество «звонков с сайта» - еще один относительно несложный в реализации способ, это указать на сайте отдельный, уникальный номер телефона, который больше нигде не будет указан. Соответственно, Все звонки и заказы по этому телефону будут автоматически попадать на счет сайта. Сделать это не так сложно, например, заказать дополнительный номер через IP-телефон, или временно поставить мобильный номер, на время проведения исследования, или на постоянной основе;- бонусы пользователям сайта - следующий вариант, это указать на сайте, что сейчас проходит какая-то акция и можно получить скидку, или ценный подарок. Для этого нужен определенный код, или распечатанный с сайта купон. И все, кто придут с требованием скидки или подарка, соответственно, будут клиенты, пришедшие через интернет;- посещение определенной страницы/раздела – вполне возможно, что у вас на сайте есть определенная страница, крайне важная для вас. Например, страница с ценами, или особой спецификацией, куда могут заходить только специалисты, или, например, дилеры со своими логинами/паролями. Конечно, этот способ менее точный, чем предыдущие, но и менее затратный.
Следует помнить, что нет идеального рецепта. Крупная кампания, у которой 20 человек сидит на call-центре, сразу отбросит вариант с отдельной линией, т.к. это может существенно сказаться на качестве обслуживании клиентов. Фирма, занимающаяся дисконтными продажами, не сможет давать никакой дополнительной скидки или проводить акции, т.к. у них итак минимальные цены. И т.д. В каждом конкретном случае следует рассматривать свой сайт и подбирать наиболее удобный вариант оценки эффективности.Возможно, что именно в вашем случае, количество посетителей сайта и позиции в выдаче – наилучший вариант оценки эффективности, бывает и такое. Но это должен быть осознанный шаг, метрики, которые вы самостоятельно выбрали, а не которые вам навязало рекламное агентство или ваш собственный маркетолог.Надеюсь, эти простые советы помогут вам в вашем бизнесе!
Loading...marketnotes.ru
Оцениваем эффективность продвижения сайтов
Раскруткой сайтов сегодня занимаются многие специализированные компании, для чего применяются различные маркетинговые инструменты и профессиональные секреты, которые помогают продвинуть сайт быстрее и эффективнее, чем это сделает самостоятельно владелец. Но после проведенных мероприятий по оптимизации сайта возникает необходимость в анализе и оценке проделанной работы, поэтому и возникает логичный вопрос: как оценить эффективность работы сайта после оптимизации? Попробуем на него ответить.
Продвижение сайта — это первоочередной этап развития web-ресурса, после его создания. Правильно проделанная работа по оптимизации решает сразу несколько задач, которые чаще всего состоят в следующем:
Продвижение и оптимизация сайтов
- наращивание целевой аудитории;
- увеличение продаж;
- формирование положительного имиджа компании;
- узнаваемость торговой марки, бренда;
- регистрирование в каталогах;
- выдача по результату поиска.
Оптимизация любого ресурса через определенный срок поддается оценке и анализу, дабы выявить и исправить возможные ошибки в работе сайте. А также для контролирования, удержания топ позиций ресурса в поисковых системах.
Целевая аудитория: оценка трафика на сайт состоит в показателях конверсии посетителей до оптимизации web-ресурса и после нее. Если конверсия удвоилась, то соответственно работа по продвижению сайта имеет успех. На сайтах обычно ведется учет новых покупателей, и тех, кто уже совершил покупку, но выразил желание снова приобрести товар или заказать услугу. При невысокой конверсии после раскрутки сайта, стоит поискать причины в несоответствии или в устаревшем контенте сайта, неудобном интерфейсе ресурса. Влиять на трафик может сезонность.
Увеличению продаж способствует не только высокие показатели ТИЦ и PR, но и наличие ссылок в различных соц. сетях, контекстная реклама и уникальные тексты. Стоит уделить внимание и релевантности сайта. Иногда оптимизаторы в погоне за лидирующими позициями сайта в выдаче поисковиков забывают о человеческом факторе, в итоге статьи сильно переспамлены ключевыми фразами и совершенно неинтересны для целевой аудитории.
Технически страницы сайта проиндексируются машинами поиска, но продажи вряд ли возрастут. Поэтому тексты должны легко читаться, быть информативными, интересными покупателю.
Выводы
Формирование имиджа компании является важным звеном для высокоэффективных продаж. Проще говоря, потенциальные клиенты должны доверять вашей компании или рекламируемому продукту. Для этого стоит публиковать на разных площадках анонсы, пресс-релизы, гостевые посты. Задействуйте и всевозможные PR-кампании. Чем больше рекламы (соц. сети, форумы), тем быстрее вы сформируете доверие к вашему бренду, компании.
Регистрация в каталогах нужна для повышения индексации сайта машинами поиска. То есть, регистрируясь в каталогах можно получить множество ссылок на сайт, что учитывается поисковиками. Данный факт очень влияет на место сайта в выдаче по результатам поиска.
blogerator.org
Продаем кота в мешке Достаточно трудно незнакомому с продвижением человеку с первого раза доходчиво объяснить, что за услугу ему предлагают купить. Казалось бы клиент платит деньги, а результат получает лишь через 3-4 месяца в виде каких-то позиций и роста непонятного трафика. «Я плачу деньги сейчас давайте мне товар» - говорит нам клиент. В этом случае системы продажи контекстной рекламы намного понятнее. Оплата за клик, был клик - деньги списались. В случае с оптимизацией не все так понятно и прозрачно. Оплата происходит вперед, без предоплаты никто не хочет работать, а результат лишь в каких-то ограниченных гарантиях. Радует одно: все больше людей начинают знакомится с оптимизацией сайтов и уже успели понять, как можно оценить и возможные риски, и возможные перспективы от сотрудничества с оптимизаторами. Теперь вопрос в другом: к оптимизаторам приходит такой же КОТ В МЕШКЕ. Клиент указывает домен, клиент указывает или согласовывает запросы, а оптимизатор понятия не имеет, что ему в конечном итоге придстоит продвигать. А продвигаемо он, или вообще данный сайт уже «недвижимость» и его лучше не трогать. Как предотвратить возможные убытки, как обезопасить свой бизнесс, как уменишить риски? Собственно, чем отличается добросовестная фирма от непрофессионалов?Непрофессионалы обещают выполнение любых обязательств, но реально справляются лишь с малой частью обещенного, не профессионалы профессиионалы только в одном: в умении продавать. Профессионал должен оценить перспективы сотрудничества, оценить возможные плюсы и минусы сотрудничества. Должен планировать этапы сотрудничества. Мы давно начали уделять внимание готовности сайта к продвижению, и собственно начали разрабатывать систему анализа сайта перед продвижением. Проведение предварительного анализа сайта позволяет:
Мы не пытались изобрести велосипед повторно, мы лишь выделили важные по нашему мнению данные и научились собирать их в автомтическом режиме. Инструменты - это открытые для всех технологии: Yandex API, Google API, Yahoo API, Bing..... Разработанная нами система позволяет лишь собрать данные в удобный формат, что сокращает время, необходимое на проведение этой операции. Следует понимать, что мы не делали анализ ради анализа. И больщую роль в подготвке итогового заключения по сайту составляет личное мнение оптимизатора-операциониста. В связи с постоянными изменениями в алгоритмах поисковых систем, в связи с постоянно растущей конкуренцией по любой тематике АНАЛИЗ стал лишь закономерным этапом развития нашей работы с проектами. Для нас анализ - это этап работы на текущий момент. Этапы анализа 1) Оценка информационной наполненности сайта Знакомство с сайтом начинается с визуального контроля. Безусловно это не самый важный параметр готовности сайта к продвижению, но следует понимать, что заказчик не сможет оплатить ваши услуги, если ни чего не продаст. Некрасивый кривой сайт не сможет продать даже, если будет предлагать наименьшую стоимость за товар или услугу. Поэтому визуальный контроль и оценка информационной наполненности сайта - первые параметры сайта для наблюдения. Знакомясь с тематическим наполнением сайта, вы можете проверить текущую видимость сайта в поиске, оценить видимость по запросам. Оценить видимость сайта в тематической группе. Для таких целей может подойти например SeoRate, MegaIndex, SEMRush. Следует также проверить количество страниц, соответствующих выбранному запросу. Данную информацию можно получить с использованием языка запросов поисковой системы.
Тематическое и функциональное соответствие следует учитывать на момент разработки сайта, если это не было сделано, то самое время исправлять допущенные ошибки перед активным продвижением сайта в сети. Следует представлять себе аудиторию вашего сайта. Если ваши посетители - продвинутые пользователи сети, то им следует предложить весь спектр возможностей будь то Flash видео, JavaScript анимация... НО используя какие либо технологии на своем сайте в виде AJAX, FLASH …. следует понимать, что данные технические навороты создают трудности не только поисковикам, но и некоторым пользователям. Если же ваша аудитория обращается к вашему сайту с мобильных телефонов, то следует отказаться от излишеств на сайте и сосредоточится на удобной навигации. Подумайте, какая информация пользователю мобильной платформы будет нужнее. Возможно стоит создавать и специальную мобильную версию сайта. Неудобная навигация по каталогу, нерабочий поиск по сайту, RSS лента, новости 5-и годичной давности - все в итоге влияет на имидж вашей компании в интернете. Из всего этого складывается общее впечатление о сайте и формируется мнение об авторитетности вашей фирмы.
Тематическое соответствие и нахождение сайта в результатах поиска показывает вашу реальную авторитетность в сети, если ваш сайт предоставляет интересную и авторитетную информацию по определенной сфере бизнеса, то люди с охотой будут ставить ссылку на ваш ресурс и, возможно, цитировать на страницах своих сайтов и блогов. Наполнение сайтов вызывает у отдельных клиентов ступор. Часто приходится слышать, в ответ на поставленную задачу вопрос: «Ну и как, вы себе представляете, я опишу гвоздь? Это же гвоздь он везде одинаков». Тогда вопрос можно повернуть в обратную сторону. «Как же, уважаемые наши клиенты, вы хотите чтобы поисковик определил ваш сайт как наилучший?» Аналогия: песен на белом свете много, много песен про любовь, но вот любимых песен про любовь еденицы. И наша с вами задача сделать сайты, пришедшие в работу, уникальными и удобными для и пользователя, и для робота поисковой системы.Похожую сложность испытывают интернет-магазины, которым следует уделять большое внимание описанию товарных позиций. Причем поисковые системы многократно обращают внимание владельцев сайтов на то, что следует представлять только уникальную интересную пользователям информацию. Ни в коем случае нельзя использовать неуникальный контент. Неуникальный контент вызывает отторжение как у пользователей, так и у поисковиков.
2) Оценка технических аспектов работы сайта После визуального знакомства с сайтом следует переходить к техническим аспектам. Некоторые технические моменты не смогут быть оценены оптимизатором на старте работ, но выявить некорректную работу сервера или грубые нарушения нам по силам. После визуального знакомства с сайтом следует переходить к техническим аспектам. Некоторые технические моменты не смогут быть оценены оптимизатором на старте работ, но выявить некорректную работу сервера или грубые нарушения нам по силам.
Как насчет покупки старого домена для предотвращения санкции на молодость домена? В нашем понимании возраст домена по whois и возраст домена в понимании поисковика - несколько разные вещи. Поисковик может хранить информацию о первой индексации домена и первом контенте (тематике) домена, и в случае вашего приобретения и смены тематики домена в глазах поисковика вы останетесь молодым доменом. Для выявлении всех перечисленных ошибок следует использовать самописные программы-аналоги пауков поисковых роботов. Для ускорения сайта следует использовать доступные сервисы к примеру webo.in Полезный сервис для веб мастеров от поисковиков На эту тему можно говорить отдельно и очень много. Сервис, которым следует обязательно пользоваться всем. Информация представленная в «Вебмастерах» не даст вам четкий план по продвижению ,НО укажет на явные ошибки вашего сайта и позволит оперативнее реагировать на возникающие проблемы на сайте. Основная задача панели и раздела хелпов поисковых систем - сделать сайт правильным, собственно эта же задача стоит перед оптимизаторами. Если пронаблюдать изменения последних лет в работе с поисковыми системами, то сами поисковики сделали огромный шаг на встречу веб-мастерам и владельцам ресурсов. На данный момент поисковые системы предлагают и API для различных нужд сайта, позволяют разрабатывать или внедрять готовые высоко технологичные решения на свой сайт. Призывают создавать новые интересные сервисы и контент. ОНИ не боятся делится аудиторией. В силу этого задача СЕО фирм - оповестить клиентов о возможностях предоставляемых поисковыми системами, и персональных возможностях каждого сайта Дополнительные действия, направленные на увеличение аудитории сайта
|
seowitkom.ru
Как повысить эффективность работы сайта. Анализ и оценки.
Для начала разберемся, что такое эффективность работы сайта. Эффективным можно назвать сайт, который выполняет свою главную задачу, ради которой сайт и создавался. Если сайт создан «для себя», чтобы был ну и так далее, то ни о какой эффективной работе сайта не может быть и речи, так как сайт уже достиг своей цели просто быть в сети. Это к вопросу о том, зачем вы сайт создали.
Если же вы создаете интернет сайт для того чтобы поделиться с посетителями ценной информацией, хотите продвинуть какую-то идею или просто заработать деньги, то анализ и оценку эффективности работы сайта нужно проводить регулярно, сверяя, отвечает ли сайт критериям эффективности. И в данном случае, все на сайте должно подчиняться и оцениваться с точки зрения соответствия заданной цели, а не вашим желаниям. И с этим придется смириться.
Конечно, эффективность, в итоге, определяется по результатам, но реальные результаты придут в лучшем случае через полгода (и, вот, как раз, чтобы через полгода они пришли – нужно проводить анализ сайта на соответствие формальным признакам эффективности)
Содержание статьи
На что нужно обратить внимание, чтобы повысить эффективность работы сайта в плане удобства для пользователей:
- Наполнение сайта уникальными материалами. Контент (информационное наполнение сайта) – это то, от чего напрямую зависит эффективность интернет сайта. В интернете люди ищут информацию и простят вам что угодно, если найдут на сайте именно то, что им было нужно. Контент должен быть такой, какой нужен пользователю, а не только такой, который советуют специалисты по продвижению. То есть, если для раскрытия темы необходимо написать текст объемом в 10 тысяч знаков – его и нужно написать «как есть», а не разбивать искусственно на 10 статей. Обновлять сайт нужно регулярно.
- Оформление: для эффективной работы сайта, его дизайн должен: а) не мешать усваивать основную информацию, не отвлекать от содержимого б) быть уникальным, чтобы все-таки сайт отличался от других и запоминался. В) текст должен быть легко читаем, ссылки – контрастными.
- Структура эффективного сайта: навигация должна быть понятной и удобной. Желательно, чтобы до любой страницы сайта посетитель мог добраться не больше чем за два клика. (Главная — раздел — подраздел).
- Отсутствие агрессивной рекламы. Если у вас серьезный проект, то тизерные рекламки Ванги и конца света — как-то портят все впечатление о сайте. Всплывающие окна, на которые очень часто кликают (в основном по причине того, что не могут найти кнопку как закрыть рекламу) — фактически гарантия того, что посетитель на ваш сайт не вернется. Конечно, денег срубите, но стратегически это неэффективно.
Как провести анализ эффективности сайта в плане удобства для пользователей:
После того, как вы самостоятельно провели оценку эффективности контента, структуры и дизайна сайта, попросите ваших друзей и родственников найти на вашем сайте какую-либо условно нужную им информацию, побродить по сайту и т.д. Попросите оценить сайт на соответствие вышесказанному. Насколько сайт удобен? Что мешает? Легко ли найти нужную информацию? Насколько интуитивно понятна навигация сайта? Важно спросить мнение как опытных пользователей-интернетчиков, так и «чайников», как скептиков-цинников, так и добродушных одуванчиков. Тексты так же, желательно давать на вычитку друзьям. Во-первых, они могут заметить какие-то смысловые ошибки т опечатки, а во-вторых, оценить ценность текста и стиль в целом.
В случае, если цель сайта – продвижение какого-то продукта или идеи, то повышение эффективности работы сайта можно осуществить через:
- Выполнение всех правил для обеспечения удобства посетителей.
- Из элементов дизайна и навигации посетителю должно стать понятно, какую идею или продукт вы предлагаете.
- Полезно будет создать большой объем полезных текстов, которые отвечают поисковым запросам, сходных тематик с продвигаемой идеей тематик. Например, у вас сайт в защиту белых медведей – создайте статьи по туризму, здоровому образу жизни т.д. Таким образом, вы сможете ознакомить с вашей идеей огромное количество людей, которые искали совершенно другую информацию(и, заметьте, они должны искомую ими информацию на вашем сайте найти! Иначе, и к сайту, и к защите медведей у них будет не очень доброе отношение).
- Наличие ссылок с тематических ресурсов.
Если основная цель – монетизация, то предварительный анализ эффективности интернет сайта будет состоять в следующем:
- Актуальны все правила для обеспечения удобства пользователей.
- Сайт должен либо содержать избыточную (т.е. полную) информацию по своей тематике, либо регулярно обновляться. А лучше – и то, и другое. Конечно, обновлять сайт регулярно и постоянно – сложно, но и тут есть свои приемы.
- Если работаете с сапой или иными биржами ссылок – то, разнообразная внутренняя перелинковка, много разных текстов и вложенность страниц не глубже третьего уровня (доступ в два клика) – для вас не рекомендация, а жесткое правило.
- Если ваш доход – контекстная реклама, то необходимо качественно проработать семантическое ядро сайта и писать тексты под нужные запросы (либо предварительно подбирать запросы под тексты, которые вы хотите сейчас написать).
- Ссылочная масса, как в случае с сапой, так и с контекстоной рекламой должна быть. И чем больше на вас ссылаются – тем лучше (а с вашего сайта – наоборот). Но толку от нее не будет, если на сайте не будет большого объема полезного для людей контента.
О повышении эффективности работы интернет сайта необходимо позаботиться заблаговременно. Если действовать в соответствии с правилами(как этими ,так и своими), регулярно работать над сайтом, то уже через несколько месяцев вы ощутите существенные результаты и почувствуете эффективность вашей работы на практике. Владельцы молодых сайтов часто ищут «волшебные таблетки», когда нужно просто работать и работать. Полноценную же оценку эффективности работы сайта нужно делать не ранее чем через четыре-пять месяцев. А уже потом, когда вас адекватно признают Гугл и Яндекс, ежемесячно проводить анализ работы сайта
А теперь вы можете перейти на Главнуюили посмотреть другие интересные записи из рубрики Вебмастеру, Заработок и SEO.smartnotes.ru
Критерии оценки эффективности сайтов
Cоздание сайтов – это не только их разработка и размещение. Сайт требует постоянного внимания. Много ли толку от ресурса, на который никто не заходит или который находится на последних позициях в результатах поиска? И стоит ли тратить деньги и время на создание сайтов, о которых никто никогда не узнает?
Как определить, работает сайт или лежит мертвым грузом в конце поисковой выдачи?Многие оценивают эффективность сайта по количеству посещений или по первым местам при поисковой выдаче по определенному запросу. Но такой подход актуален не для всех бизнесов, потому что посетители могут открыть сайт и тут же закрыть его, просмотреть, но тут же забыть.
Какие же индикаторы оценки эффективности сайта дают более точную картину? Самые объективные критерии – это количество целевых посетителей на сайте и их конверсия в посетителей совершивших необходимое действие. Чтобы определить эти показатели, стоит сразу же разделить два понятия – эффективность сайта в целом и эффективность продвижения сайта.
Сначала рассмотрим, из чего складывается эффективное продвижение сайта Посетители попадают на сайт следующими способами:
- Те, кто знает о сайте. Они набирают адрес сайта в адресной строке или переходят на сайт из закладок.
- Те, кто ничего не знает о предприятии, но ищет товар или услугу. Они попадают на сайт из результатов поиска и по объявлениям контекстной рекламы.
- Те, кто кликнул по баннеру или ссылке из чистого любопытства, проявил сиюминутный интерес.
Первая группа – это следствие имиджевой рекламы, когда посетитель хочет попасть на сайт конкретной фирмы, т.к. уже знаком с ней. Но это вовсе не означает, к примеру, что ему хочется сделать покупку. Возможно, он заходит просто ради того, чтобы посмотреть новости компании, которая есть на сайте.
Третья группа – следствие работы медийной рекламы. Здесь вероятность совершения необходимого действия довольно невелика. Медийная реклама в большей степени работает на узнаваемость бренда, за исключением некоторых случаев: к примеру, баннер турфирмы, продающей горячие туры, с указанием страны и стоимости поездки.
А вот вторая группа – и есть те самые целевые посетители. Посетители, которые приходят на сайт, уже готовые к совершению определенного действия. Другими словами, они уже готовы купить какой-то товар или заказать услугу.
Таким образом, более правильным индикатором оценки эффективности работ, направленных на продвижение сайта, является «привлеченная целевая аудитория». Целевой аудиторией считаются посетители, пришедшие из результатов поиска поисковых машин по запросам семантического ядра, совершившие переходы из каталогов, в которых сайт зарегистрирован и описан, перешедшие из объявлений контекстной рекламы и с медийных рекламных носителей. Далее речь идет об эффективности самого сайта, поскольку только от нее зависит, останется ли целевой посетитель, приобретет ли ваш товар либо же уйдет к конкуренту. Она обеспечивается удобством навигации, привлекательным дизайном, дружественным интерфейсом, простотой и доступностью организации информации на сайте. Об этом надо позаботиться еще на этапе, когда планируется разработка сайта.Отношение посетителей, совершивших необходимое действие, к привлеченной целевой аудитории и называется конверсией. Этим действием может быть заполнение формы заказа, регистрация на сайте, звонок по телефону, указанному на сайте, просмотр определенной страницы или определенного количества страниц, и так далее. Подсчитать процент конверсии несложно – достаточно иметь данные статистики.
Расчет конверсии по каналам привлечения позволяет оценить эффективность как каждого канала по отдельности, так общую для всего сайта. Для этого берутся затраты на продвижение сайта по определенному каналу привлечения и делятся на количество посетителей, пришедших из данного источника и совершивших необходимое действие.
Можно определить и цену каждого конвертированного посетителя, т. е. посетителя, совершившего необходимое действие. Для этого берутся затраты на продвижение сайта и делятся на количество посетителей совершивших необходимое действие.
www.sumteh.ru