Методы поисковой оптимизации сайта. Методы поисковой оптимизации сайта
Методы поисковой оптимизации сайта
Совершенно очевидно, что каждый владелец сайта, будь то частное лицо или крупная корпорация, желает видеть его в самом верху поисковой выдачи. Чтобы занять такое достойное, место нужно провести ряд специализированных мероприятий.
Белая оптимизация
Происходит естественным путем, исключающим использование недобросовестных либо вообще запрещенных способов. При этом необходимо провести подстройку кода, всех текстов и других параметров под те алгоритмы, которые используются системами поиска. При грамотном выполнении всех действий происходит постепенное перемещение к вершинам выдачи по запросам пользователей.
Если попробовать разделить на группы требуемые действия, то можно выделить внутренние и внешние методы. Суть внутренних сводится к работе над самим сайтом. К основным задачам на этом этапе можно отнести:
- конкретная и понятная структуризация;
- размещение строго уникального контента;
- все тексты должны иметь низкую тошноту;
- создание понятной карты;
- использование только хорошего трафика;
- формирование RSS;
- своевременное определение некачественных ссылок;
- кропотливая работа над созданием четкого семантического ядра.
Большое внимание должно уделяться текстовому контенту. Недопустимо применение огромного количества ключевых слов. Сам материал должен быть максимально приближен к естественной подаче, а не изобиловать перечислениями ключевиков. В противном случае роботы отмечают такие тексты, как спам. Постоянный контроль за техническим состоянием ресурса и стабильностью функционирования хостинга также можно отнести к внутренним работам. Слишком частое отключение может негативным образом сказаться на позициях в выдаче.
Суть внешней заключается в широком распространении сведений о действующем сайте. Можно добавлять его в различные каталоги или агрегаторы. Для решения подобной задачи понадобится реализация эффективных рекламных кампаний. Это является положительным моментом для поисковых систем, так как они большое значение придают сторонним рекомендациям.
Белые методы имеют явное преимущество в том, что главной целью ставится размещение интересной и полезной информации для пользователей. Люди охотно будут заходить туда, где все работает без сбоев, четко структурировано и имеется интересный контент. Больше посетителей – выше популярность.
Черная оптимизация
Одно лишь название уже говорит о том, что данные методы строго запрещены к использованию системами поиска. Пусть они дешевы по стоимости и довольно быстры по достигаемому результату. Стоит подробнее рассмотреть основные методы черной поисковой оптимизации.
Широкое распространение получил спамдексинг. Суть заключается в массовом использовании самых популярных фраз, по которым что-либо ищут люди, зачастую не имеющих никакого отношения к тематике сайта. Эти фразы по возможности убираются из вида посетителей. Например, набор может производиться самым мелким шрифтом, цвет букв сливается с фоном страницы. Пользователи их не видят, но фиксируют роботы и индексируют страницу.
Еще одним распространенным способом является клоакинг. По своей сути это выглядит маскировкой. Человек, зашедший на ресурс, видит одну страницу. Но если ее просматривает поисковой робот, то она моментально подменяется на другую, которая соответствует всем необходимым требованиям. Происходит это практически мгновенно с помощью специальных программ. Далее стоит упомянуть свопинг. С помощью этого способа происходит полная замена контента сразу же после успешной индексации. Жизнь таких сайтов коротка, но места в верху поисковой выдачи будут получены.
Популярность дорвеев также высока. Они выступают своеобразным перевалочным пунктом. Максимально насыщаются ключевыми фразами, это даже может быть набор бессмысленного текста. Пользователи попадают на ресурс, а затем перенаправляются в совсем другое место. Или может просто размещаться ссылка с необходимым адресом.
Использование всех этих способов строго карается и заканчивается безвозвратным исключением из индекса поисковых систем. Такой вид оптимизации отличается низкими расходами на рабочие процессы и получением быстрого результата. До попадания в черный список можно охватить довольно широкий круг аудитории. С другой стороны, большая ее часть не будет целевыми посетителями.
Серая оптимизация
Находится где-то посередине между двумя уже рассмотренными вариантами. По скорости продвижения уступает черному направлению, но при этом вероятность получения «бана» значительно ниже. Серая оптимизация может заключаться в применении особых видов дорвеев. В отличие от черных, содержат уже текст, несущий смысловую нагрузку. Отсутствует автоматическое перенаправление посетителей на другие ресурсы. Может содержаться большое количество разрешенных рекламных материалов.
К серым способам также относится увеличение частоты ключевых слов. Суть заключается в поиске оптимальной плотности ключевиков, чтобы сайт считался более релевантным, но не попадал под спам-фильтры роботов. К серому направлению можно отнести и покупку ссылок на различных специализированных биржах. Ссылки размещаются на сторонних страницах и ведут к притоку новых посетителей.
Нахождение у опасной черты является существенным минусом. Сегодня можно соответствовать всем необходимым критериям, а завтра оказаться в списке заблокированных ресурсов.
www.mediariver.ru
Современные методы поисковой оптимизации и продвижения сайтов
Как обычно, начнем с того, что же такое поисковая оптимизация? Это определенные меры, которые проводятся, с целью улучшения индексации и ранжирования сайта в поиске. Основная цель этого комплекса — увеличение количества посетителей на сайт.
Поговорим о методах.
Поисковая оптимизация зародилась довольно давно как только пошла первая конкуренция в поиске, сразу встал такой вопрос: «Почему мой сайт ниже, чем сайт конкурента?» Первыми методами оптимизации было наличие хорошего уникального контента на сайте, этот метод ценится до сих пор, далее появилась работа с внешними факторами, ссылочная борьба, то есть чем больше сайтов ссылалось на твой, тем выше находишься в поисковой выдаче по определенному запросу. Но в 2015 году Яндекс разработал определенный алгоритм, который считает купленные ссылки спамом, и не ранжирует высоко в поиске.
Современные методы. В 2017 году для оптимизации сайта рекомендую обратить внимание на следующие факторы:
- Уникальный и смысловой контент на сайте. Пишите или заказывайте текст только у знающих тематику людей, не делайте рерайт, а только новые качественные тексты. Статья должна быть на каждой странице сайта.
- Вид Вашего сайт. Сайт должен быть приятный на вид, удобен в управлении, не содержать множества внешних ссылок. Дизайн сайта должен быть уникальный.
- Поисковые мета-теги title, description, keywords. По прежнему ценятся и должны быть уникальны.
- Заголовки. Используйте уникальные заголовки h2-H6. Заголовок h2 должен использоваться один раз и выделять основное ключевое словосочетание на оптимизируемой странице.
- Внутренняя перелинковка или по-простому ссылочная связь между страницами сайта. Очень важно, при оптимизации, правильное распределение «веса» между страницами.
Продвижение сайта, как улучшить показатели, если сайт оптимизирован.
Под термином продвижение сайта понимается улучшение показателей сайта за счет внешних факторов (то есть проводимых не внутри сайта). К ним относятся ссылки на сайт с форумов, блогов, социальных сетей, улучшение поведенческих факторов за счет различных сервисов, даже проведение правильной контекстной рекламы, сейчас влияет на поисковую выдачу. Современные методы продвижения на 2017 год это сайт довольно спорный вопрос и многие сео оптимизаторы разделяют мнения насчет этого, поэтому если Вы не знакомы с данной областью, то всегда можно обратиться к нам за помощью.
seo-professionals.ru
Методы поисковой оптимизации сайта
SEO (или поисковая оптимизация сайта) – это работа над повышением позиций ресурса в поисковиках. В отличие от контекстной рекламы она дает долговременный эффект и менее затратна по вложениям. Методы при этом могут использоваться самые разные. В зависимости от применяемых способов оптимизация может быть белой, серой и черной.
Белые методы поисковой оптимизации сайта
Это самые правильные с точки зрения поисковиков варианты работы над ресурсом. Они предполагают улучшение сайта в целом и отказ от накрутки разных факторов. Узнать их можно по следующим признакам:
- Используется уникальный и полезный контент;
- Ключевые слова списаны естественно и не заметны пользователю;
- Ссылки владельцы ресурса не покупают, пользователи сами добавляют материалы в социальные сети, а другие вебмастера ставят на них ссылку со своих площадок;
- Сайт не пользовался такими услугами как прогон по каталогам, не размещал платные пресс-релизы;
- Ресурс не участвует в партнерских программах и мероприятиях по обмену ссылками.
Таким образом, белые методы оптимизации сайта в основном касаются только внутренней части площадки. Нужно создать такой ресурс, материалами которого хотелось бы делиться, и это будет способствовать наращиванию ссылочной массы. Ссылки поисковиками воспринимаются в качестве рекомендаций, платить за которые, по их мнению, не совсем честно. Поэтому покупные линки не приветствуются ни Яндексом, ни Гуглом, и резкое увеличение их количества может привести к санкциям.
Серые методы внутренней оптимизации сайта
Серые методы тоже касаются только внутренней части ресурса. К ним относится переспам ключевыми словами: переоптмизированные, плохо читаемые тексты, постоянное повторение одних и тех же фраз, попытки включить запросы буквально во все. На первое место ставится не полезность контента, а наличие в нем определённых запросов, которые до кучи обрамляются тегами <strong>, тем самым снижая читабельность текста.
Тем не менее, все эти серые методы поисковой оптимизации сайта официально не запрещены поисковиками, но многие из них Яндекс и Google игнорируют, поэтому добавление переоптимизированных текстов на ресурс никакой пользы ему не принесет. Такие способы могут сработать на руку вебмастеру при небольшой конкуренции по запросам или для продвижения регионального коммерческого сайта по непопулярной тематике. В остальных случаях конкуренты, которые придерживаются белого сео, запросто обойдут продвигаемую площадку.
Черные методы поисковой оптимизации сайта
Черные методы поисковой оптимизации сайта одни из самых рискованных. Сегодня применять их нет никакого смысла, потому что поисковые системы умеют очень точно их определять, и в случае обнаружения запрещенных способов раскрутки накладывают санкции вплоть до исключения из поиска. А после такого даже если зловредный код будет удален с сайта, придется ждать около полугода – столько времени уйдет на реабилитацию ресурса.
Что поисковики категорически не приемлют:
- Накрутку поведенческих факторов;
- Отдача роботу и человеку разного контента;
- Скрытые элементы;
- Использование нечитаемого шрифта для добавления сео-текста;
- Распространение спама и вирусов;
- Обман посетителей, показ нерелевантного контента.
Есть и другие приемы, которые используют недобросовестные вебмастера. Но одно дело, если они применялись для постановки экспериментов на собственном сайте, и совсем другое – если таким способом специалист пытается продвинуть коммерческий ресурс. Для интернет-магазинов, например, использования черных методов поисковой оптимизации сайта может оказаться губительным, потому что выпадение из поиска на несколько месяцев негативно скажется на продажах. Да, в конце концов после устранения всех нарушений ресурс восстановится, но это долгий процесс, и такой риск не оправдан.
Методы внешней оптимизации сайта
Методы внешней оптимизации сайта также могут быть белыми, серыми и черными. Но белые – это в основном не зависящие от вебмастера и направлены на создание такого контента, которым хочется делиться. Черные – это закупка массовая закупка ссылок, преимущественно мусорных, не несущих трафик и распложенных на низкокачественных площадках. Есть и середина – просто покупка ссылок, участие в программах обмена (но без фанатизма и с тщательным отбором доноров).
При работе со ссылочной массой нельзя допускать:
- Резкого увеличения или сокращения ссылок;
- Чтобы ссылки вели с заражены вирусами сайтов или ресурсов, распространяющих спам;
- Ссылки без анкоров или с неправильными анкорами.
Лучше закупать вечные ссылки, которые оплачиваются один раз. Они устанавливаются на сайт донор и должны находиться на нем в течение всего срока существования ресурса. Вебмастер не может самостоятельно снять их: за на бирже покупки линков можно получить бан. Но если были прямые договоренности без посредников, тогда при съеме ссылки добиться справедливости будет сложнее.
Резюме
Все методы поисковой оптимизации сайта можно разделить на белые, серые и черные. Первые два используются на большинстве ресурсов и приносят свои плоды, а за применение последнего можно вылететь из поиска. Запрещенные методы – это удел вредоносных площадок, которые занимаются накруткой факторов, спамерской рассылкой, распространяют вирусы. Они с точки зрения поисковиков опасны для пользователей и поэтому не должны участвовать в выдаче.
moscow.seoonlin.ru