Оптимизация налоговой нагрузки в организации (на примере ООО «Электротехснаб»). Диплом оптимизация налоговой нагрузки


Оптимизация налоговой нагрузки ООО Спецкомплект , Налоги

Пример готовой дипломной работы по предмету: Налоги

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

Глава

1. Теоретические и методические аспекты налоговой нагрузки хозяйствующего субъекта 7

1.1 Содержание, подходы, классификация налоговой нагрузки 7

1.2 Методики оценки налогового бремени хозяйствующего субъекта 13

Глава

2. Оценка налогообложения ООО «Спецкомплект» в условиях свободного выбора режима налогообложения 22

2.1 Краткая характеристика организации 22

2.2 Анализ налоговых платежей и оценка налоговой нагрузки ООО «Спецкомплект» 37

Глава

3. Рекомендации по оптимизации налоговых обязательств ООО «Спецкомплект» 51

3.1 Сравнительная характеристика УСН «доходы 6%» и УСН «доходы-расходы» 51

3.2Переход ООО «Спецкомплект» на УСН «доходы-расходы» как способ оптимизации налогообложения в данной организации 55

Заключение 64

Список литературы 67

Приложение 1 Бухгалтерский баланс 72

Приложение 2 Отчет о финансовых результатах за 2014 г. 76

Приложение 3 Отчет о финансовых результатах за 2013 г. 78

Приложение 4 Декларация по УСН за 2013. 80

Приложение 5 Декларация по УСН за 2014. 81

Приложение 6 Декларация по УСН за 2015. 82

Выдержка из текста

ВВЕДЕНИЕ

Процесс определения оптимального налогового режима экономического субъекта является довольно непростым и ответственным этапом для организации, так как от его результатов зависит структура и динамика последующих финансовых потоков и величина прибыли.

Оптимизация налоговой нагрузки экономической бизнес-единицы требует учета ряда факторов, к которым относят следующие: от вида деятельности и формы ее осуществления, налогового режима, организационно-правовой формы предприятия и особенностей налогового и бухгалтерского учета, закрепленных в учетной политике, уровень рентабельности продаж, соотношение расходов и доходов предприятия, доля фонда оплаты труда в доходах, доля взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в доходах, от внешних факторов. Каждый из указанных факторов может оказывать дифференцированное влияние на итоговый вектор, формирующий оптимальный выбор режима налогообложения предприятия.

Разработке проблем совершенствования систем налогообложения малых предпринимательских структур посвящены исследования специалистов в области учета и налогообложения: Брызгалина А.В., Ендовицкого Д.А., Рахматулина Р.Р., Касьяновой Г. Ю., Касьянова, А.В., Лапуста М.Г., Старостина Ю.Л., Молчанова С.С., Балакина В.В., Кирина Л.С., Черника Д.Г. и др.

В анализе хозяйственной деятельности любой организации важную роль играет оценка налоговых обязательств, которая позволяет определить, насколько обременительна существующая налоговая система для хозяйствующего субъекта и какую долю ресурсов привлекают на себя платежи в бюджет, то есть вычислить налоговую нагрузку предприятия.

Целью экономической деятельности любой организации является максимизация прибыли. Поэтому и компании, и предприниматели зачастую пытаются уменьшить налоговую нагрузку на бизнес. Однако при определенных обстоятельствах минимизация налогов становится незаконной, в результате налогоплательщику могут грозить серьезные штрафы, пени, то есть административная ответственность, и даже уголовная ответственность. Поиск самого подходящего для экономического роста и доходов бюджета уровня налоговых изъятий является одной из наиболее сложных и противоречивых проблем в современной практике налогообложения. Актуальность исследуемой темы обусловлена объективной потребностью в изучении проблемы налоговой нагрузки и возможности оптимизации налогообложения на предприятии.

Цель работы. Целью дипломной работы является изучение налоговой нагрузки организации, ее оценка и выбор оптимальной системы налогообложения, применение которой позволило бы предприятию более эффективно функционировать в рыночных условиях нашего времени.

Исходя из определенной цели, были определены следующие задачи:

Хронологические рамки исследования: период 2013—2015 гг.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Спецкомплект»

Предметом исследования — система налогообложения на данном предприятии.

Информационная база: данные бухгалтерской, финансовой и другой отчетности исследуемой организации за конкретный отчетный период; статистические данные; фактический материал, который использован в работе.

Практическая значимость дипломной работы. В рамках дипломной работы проведен анализ налогообложения конкретного предприятия, а так же произведены расчеты его налоговой нагрузки. По результатам проведенного анализа выявлены основные проблемы налогообложения организации и пути его совершенствования, через оптимизацию налогообложения

Методическую основу исследования составляют нормативные документы: Постановления Правительства РФ, Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, учебная и методическая литература. Методологическую основу исследования представляют труды отечественных и зарубежных авторов, таких как: Кирова Е. А., Литвин М. И., Кузнецов Ю. М., Виговский Е. В., Титов А. С., Лабынцев Н. Т., Хмельницкая Н. В., Аксенов С. и другие.

Дипломная работа выполнена на материалах ООО «Спецкомплект». Данное общество с ограниченной ответственностью функционирует более трех лет. Дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованных источников и приложений. Работа проиллюстрирована рисунками, таблицами, диаграммами, схемами.

Список использованной литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. — М.: Проспект, 2015. — 848 с.

2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2012 N 402-ФЗ (в ред. от 04.11.2014) [Электрон. ресурс]// Консультант Плюс. — URL: consultant.ru/online, свободный. — Загл. с экрана. — (Дата обращения 10.10.2015).

3. Закон РФ «О налоговых органах в Российской Федерации» от 21.03.91 № 943- 1 (в ред. от 22.05.2003) [Электрон. ресурс]// Консультант Плюс. — URL: consultant.ru/online, свободный. — Загл. с экрана. — (Дата обращения 10.10.2015).

4. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.91 № 2118- 1 (в ред. от 11.11.2003) [Электрон. ресурс]// Консультант Плюс. — URL: consultant.ru/online, свободный. — Загл. с экрана. — (Дата обращения 10.10.2015).

5.

2. ПБУ. Сборник положений по бухгалтерскому учету. — М.: Проспект, 2013. — 160 с.

6. Абанин М.А. Специальные налоговые режимы как инструмент налогового планирования. // Хозяйство и право. — 2011. — № 10. — С.76- 86.

7. Алеников, А.С. Исторические аспекты процесса формирования налоговой политики в России / А.С. Алеников // Налоговая политика и практика. — 2012. — № 1- 2.

8. Бабанин В.А. Организация налогового планирования в российских компаниях. // Финансовый менеджмент. — 2011. — № 1. — С.20- 33.

9. Барулин С.В. Парадоксы российской системы налогообложения / С.В. Барулин, Е.В. Барулина // Финансы и кредит. — 2013. — № 12. — С. 14.

10. Берг О.Н. Налоговые вычеты по НДС: актуальные вопросы и спорные ситуации. — М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2013. — 232 с.

11. Блохин К.М. Технология формирования налогового бюджета организации // Финансовый менеджмент. — 2011. — № 5. — С.74- 84.

12. Боброва А.В. О критерии оптимального налогового бремени / А.В.Боброва // Общество и экономика. — 2011. — № 1- 12. — С.160- 175.

13. Боброва А.В. Проблемы применения комплексных схем оптимизации налогов // Финансы и кредит. — 2011. — № 8. — С.43- 50.

14. Борисов А. Н. Новые принципы определения цен для целей налогообложения. Комментарий к главам 14(1) — 14(6) части 1 Налогового кодекса РФ; Деловой двор, 2013. — 216 c.

15. Брызгалин А.В. Методы налоговой оптимизации. / А.В.Брызгалин, В.Р.Берник, В.В.Брызгалин. — М.: Аналитика-Пресс, 2014. — 452С.

16. Брызгалин А.В. О функциях налогообложения и регулятивном значении налогов в экономике // Налоги, 2012. — № 1. — С.16- 22.

17. Васильева, М.В. Тенденции развития системы государственного финансового менеджмента в России / М.В. Васильева // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. — 2011. — № 11. — С. — 22 — 29.

18. Гребеник В.В., Кривцов О.Ф. Налоги и налогообложение: Учебно-методические материалы / Сост.: В.В. Гребеник, О.Ф. Кривцов. — М.: МИЭМП, 2013. — 28 с.

19. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г., Ткачева Е.Г. Основы налогообложения и налогового права: Вопросы и ответы. Практические задания и решения: учебное пособие. — 2-е изд. Перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 223 с.

20. Залесский А.Б. Принципы налогообложения предприятий и экономические последствия их применения. // Экономические и математические методы. — 2012. — № 1. — С.39- 55.

21. Зарипов В.М. Уменьшение налогов — законное и незаконное. // Налоговый вестник. — 2011. — № 2. — С.104- 107.

22. Захарьин В. Р. НДС. Новое в законодательстве. — М.: Омега-Л, 2015. — 144 c.

23. Злобина Л. А., Стажкова М. М. Практика оптимизации налоговой нагрузки экономического субъекта. — М.: Академический Проект, 2013. — 112 c.

24. Ильин А.В. Налоговая нагрузка в России // Финансы. — 2014. — № 12. — С.14- 19.

25. Кадушин А.Н. Насколько посильно налоговое бремя в России // Финансы. — 2011. — № 7. — С.15- 21.

26. Киров Е.C. Налоговая нагрузка: проблемы и пути решения // Экономист. — 2011. — № 5. — С.32- 37.

27. Киперман Г. Я. Налоги в рыночной экономике: учебное пособие для вузов. — М: Юристъ, 2014. — 111 с.

28. Кузулгуртова, А.Ш. Особенности государственной налоговой политики в периоды глобальной финансовой нестабильности / А.Ш. Кузулгуртова // Финансы и кредит. — 2013. — № 4. — С. 14- 17.

29. Кыров А. А. Индивидуальный предприниматель. Практическое пособие. — М.: Проспект, 2013. — 608 c.

30. Лукаш Ю. А. Оптимальные налоговые решения для малых предприятий. — М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015. — 328 c.

31. Лыкова Л.Н. Проблемы Российской налоговой системы Финансы. — 2011. — № 5. — С. 22- 25

32. Мешалкин В. К. Налоговая выгода. Обоснованная и необоснованная. — М.: АйСи Групп, 2013. — 216 c.

33. Налоговая политика. Теория и практика: учеб. для магистрантов / Под ред. И.А. Майбурова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 519 с.

34. Налоговые реформы. Теория и практика: монография / Под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 640 с.

35. Овсянников М.А. Автореферат. Системы налогообложения доходов (прибыли) хозяйствующих субъектов оптово-розничной торговли. — 2011. — С.20.

36. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: учебное пособие для вузов. — М.: Финансы и статистика, 2014. — 758 с.

37. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник / В.Г. Пансков. — М.: Юрайт, 2013. — 618 с.

38. Погорлецкий А. И. Внешние факторы формирования национальной налоговой политики. — СПБ.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2012. — 204 c.

39. Сасов К. А. Солидарная ответственность в налоговом праве. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 208 c.

40. Семенихин В.В. Налог на добавленную стоимость. — М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015. — 1088 с.

41. Феоктистов И. А. «Упрощенка». Практическое пособие. — М.: РОСБУХ, ГроссМедиа, 2012. — 208 c.

42. Цыгичко А. Н. Нормализация налоговой нагрузки. — М.: ИТРК, 2013. — 108 c.

43. Шевченко, И.В. Концептуальные основы налоговой политики как комплексной экономической категории / И.В. Шевченко, А.С. Алеников // Международный бухгалтерский учет. — 2013. — № 37. — С. 41 — 51.

44. Шевченко, И.В. Оптимальное подоходное налогообложение в России: компромисс между эффективностью и равенством / И.В. Шевченко, А. С, Алеников // Финансы и кредит. — 2012.- № 46. — С. 22.

45. Налоговая нагрузка на предприятие: обобщающие и частные показатели: Учебное пособие / Т.Ж. Островенко. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 269 с.;

46. Официальный сайт ФНС [Электронный ресурс]

47. Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчет, управление: Учебное пособие / Е.В. Чипуренко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 259 с.

referatbooks.ru

Оптимизация налоговой нагрузки в организации (на примере ООО «Электротехснаб»)

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

АСТРАХАНСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

 

Кафедра Экономики и финансов

 

 

 

 

«Допустить к защите»

Заведующий кафедрой

____________________

 

«____» _______________2009 г.

 

 

 

 

Дипломная работа

 

 

Оптимизация налоговой нагрузки в организации

(на примере ООО «Электротехснаб»)

 

 

 

 

 

 

Студентка VI курса

Зайкина С.С.

_____________________

Научный руководитель:

Преподаватель кафедры

«Экономика и финансы»

Жданова С.Н.

_____________________

 

 

 

 

 

Астрахань 2009

Содержание:

 

Введение

 

 

Стратегической целью налоговой оптимизации является не только экономия на налоговых платежах, но и сведение к минимуму штрафных санкций со стороны налоговых органов, снижение налоговых рисков.

Несмотря на большое количество существующих в России налогов, основу налоговой системы и львиную долю налоговых поступлений обеспечивают так называемые основные налоги. К ним можно отнести налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий, акцизы, таможенные пошлины, налог на доходы физических лиц.

Значение прямых налогов, в частности налога на прибыль организаций, падает, а косвенных налогов, и особенно НДС, растет. Остальные налоги составляют некоторый налоговый фон. Налоговое планирование в организациях направлено на минимизацию именно основных налогов, поскольку нередко их снижение приводит к соответствующему уменьшению и всех остальных налогов.

Минимизацию налогов надо рассматривать как двойственное явление. Большая налоговая нагрузка, наличие различных способов и форм налогового контроля со стороны государства приводят к тому, что налогоплательщик любыми способами пытается сэкономить на налогах, а государство - выявить незаконные способы налоговой экономии.

Стремление налогоплательщиков не платить налоги или платить их в меньшем размере будет существовать до тех пор, пока налоги остаются основным источником доходной части бюджета. Это явление обусловлено основной функцией налогов - фискальной и экономико-правовым содержанием налога - легальное, принудительное и обязательное изъятие части собственности граждан и их объединений для государственных нужд.

Под налоговым планированием понимается одно из важнейших направлений управления финансами организации в условиях рыночной экономики, т.е. планирование финансово-хозяйственной деятельности организации в целях снижения налоговых платежей - как законное, так и противозаконное. Соответственно и последствия для хозяйствующего субъекта будут различны: получение "налоговой экономии" или возможное привлечение к налоговой и уголовной ответственности.

В связи с этим практическое значение для организаций приобретает проблема определения четких пределов законной налоговой оптимизации.

Налоговое планирование неотделимо от общей предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта. Оно является непременным и непосредственным ее элементом и должно осуществляться на всех ее уровнях и этапах.

Для отечественных предприятий актуальность рассматриваемой проблемы очевидна. Для ее решения имеются два подхода:

- первый - использование зарубежного  опыта в данной области. Однако  возможности такого подхода относительны, так как налоговое законодательство Российской Федерации достаточно специфично;

- второй - разработка отечественными  учеными и специалистами - практиками (в том числе специалистами  налоговых служб) методики налогового планирования на предприятиях.

Актуальность выбранной темы дипломной работы «Оптимизация налоговой нагрузки на промышленном предприятии (на примере организации ООО «Электротехснаб»» вызвана тем, что в современных условиях налоговое планирование перестает быть лишь способом оптимизации налоговых платежей налогоплательщика. Оно становится неотъемлемой частью бизнеса, видом финансово-управленческой деятельности. Налоговое планирование сегодня должно быть ориентировано не только и не столько на оптимизацию (или минимизацию) налоговых платежей, сколько на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

Цель исследования дипломной работы разработка предложений по оптимизации налоговой нагрузки на предприятии ООО «Электротехснаб».

Задачи исследования:

- рассмотреть теоретические аспекты организации налогового планирования на предприятии;

- провести технико-экономическую характеристику предприятия ООО «Электротехснаб»;

- провести анализ организации налогового планирования на предприятии ООО «Электротехснаб»;

- на основании проведенного анализа предложить пути оптимизации налоговой нагрузки на предприятии ООО «Электротехснаб».

Объектом исследования является ООО «Электротехснаб».

Предметом исследования является проблема организации системы эффективного налогового планирования на предприятии.

Информационно-методологической базой исследования послужили: Налоговый кодекс Российской Федерации, периодическая литература, учебники авторов Климовой М.А. "Бухгалтерский учет: пособие для переподготовки и повышения квалификации бухгалтеров" (2008г.) и Кондракова Н.П. "Бухгалтерский учет" (2007г.).

Структурно работа состоит из трех глав. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты формирования налоговой нагрузки в Российской Федерации на современном этапе.

Во второй главе проводится анализ оптимизации налоговой нагрузки на предприятии ООО «Электротехснаб».

В третьей главе разработаны предложения по снижению налоговой нагрузки на ООО «Электротехснаб».

 

 

Глава 1. Принципы и направления оптимизации формирования налоговой нагрузки на предприятиях РФ

 

1.1. Понятие налоговой нагрузки и её распределение

 

 

Взаимоотношения хозяйствующих субъектов и граждан с государством по поводу формирования государственных финансов выражают экономическое содержание налогов. С одной стороны, сумма налоговых поступлений обязана обеспечивать наполнение государственной казны, а с другой - величина налоговой нагрузки на налогоплательщиков не должна лишать их стимулов к дальнейшему развитию. Таким образом, важнейшей задачей функционирования налоговой системы любой страны всегда являлось определение оптимального уровня налоговой нагрузки, позволяющего сочетать перспективные интересы государства и хозяйствующего субъекта.

Государство и налогоплательщик находятся по разные стороны баррикад: государство заботится о максимальном наполнении государственного бюджета, а налогоплательщик стремится к сохранению собственного. И сколько существуют сами налоги, предпринимаются и попытки уклониться от них или уменьшить их тяжесть. История показывает, что введение новых налогов или изменение порядка уплаты действующих немедленно вызывает ответную реакцию налогоплательщиков, направленную на снижение налоговой нагрузки. Это стремление имеет под собой объективную основу. Чем меньше сумма налогов, тем больше остающийся в собственном распоряжении объем финансовых средств; чем позже налоги уплачены в казну, тем дольше деньги находятся в обороте и приносят доход. Следовательно, снижение абсолютной величины налоговой нагрузки оказывает прямое влияние на увеличение чистой прибыли и финансовых ресурсов налогоплательщика. В истории налогообложения процесс минимизации и оптимизации налоговых платежей приобретал различные формы. Но, несмотря на многообразие форм и способов, применяемых налогоплательщиками для облегчения своей налоговой нагрузки, по существу, возможны только два пути - законный или противозаконный. Выбор налогоплательщиком того или иного пути определяет модель его поведения и конкретные методы, направленные на уменьшение налоговой нагрузки, возложенной на него государством (рис. 1.1.1).

                      Пути снижения налоговой нагрузки

                      ┌───────────────────────────────┐

                      │                               │

                     \│/                             \│/

       ┌───────────────────┐                      ┌───────────────────┐

       │      Законные     │                      │  Противозаконные  │

       └────────┬─┬────────┘                      └────────┬─┬────────┘

                │ │                                        │ │

               \│ │/  Модели поведения налогоплательщика  \│ │/

                \ /             │   │    │    │            \ /

       ┌───────────────────┐    │   │    │    │   ┌───────────────────┐

       │   Использование   │    │   │    │    │   │Уклонение от уплаты│

       │     "лазеек" в    │<───┘   │    │    └──>│      налогов      │

       │     налоговом     │        │    │        └───────────────────┘

       │  законодательстве  │        │    │

       └───────────────────┘        │    │     - Сокрытие финансово-

                                    │    │     хозяйственной  деятельности

       ┌───────────────────┐        │    │     и дохода

       │     Налоговое     │<───────┘    │     - Неправильный учет

       │    планирование   │             │     результатов

       └───────────────────┘             │     предпринимательской

                                         │     деятельности

                                         │     - Незаконное использование

                                         │     налоговых льгот

                                         │     - Непредставление

                                         │     документов, необходимых  для

                                         │     исчисления и уплаты  налога и

                                         │     пр.

                                         │

                                        \│/

                               ┌───────────────────┐

                               │     Избежание     │

                               │  налогообложения  │

                               │  (обход налогов)  │

                               └───────────────────┘

 

             - Осуществление деятельности, подлежащей  налогообложению

             - Получение не облагаемых налогами доходов

             - Уклонение регистрации предприятия  в налоговых органах

 

Рис. 1.1.1. Пути снижения налоговой нагрузки и модели поведения

налогоплательщиков

 

Все варианты уклонения от уплаты налогов, под которым понимается незаконное умышленное неисполнение или уменьшение налоговых обязанностей, противоречат действующим нормам налогового, уголовного и административного права. Такие явления рассматриваются не только как противоправные, антиконституционные, но и как нарушающие интересы сограждан, материальное обеспечение которых должно полностью или частично осуществляться обществом и государством.

Среди наиболее существенных негативных последствий уклонения от уплаты налогов выделяют:

1. Недополучение казной налоговых  сборов сокращает доходную часть  государственного бюджета и увеличивает его дефицит.

2. Происходит искажение ценовых  соотношений, неуплата отдельными  предприятиями налоговых обязательств  в полном объеме ставит субъекты  хозяйственной деятельности в  неравное положение и мешает  рыночной конкуренции.

3. Нарушается принцип социальной  справедливости, налоговая нагрузка, по сути, перекладывается с фирм-неплательщиков на законопослушные фирмы за счет усиления давления на них со стороны налоговых органов.

Все это в итоге приводит к общей дестабилизации экономики страны.

Основными факторами, определяющими активность хозяйствующих субъектов по снижению налоговой нагрузки и влияющими на выбор ими законных или противозаконных способов этой деятельности, являются:

1. Степень политической и экономической  стабильности в стране.

2. Соотношение фискальной и стимулирующей  функций действующей налоговой  системы.

3. Общая величина налоговой нагрузки, возложенной государством на налогоплательщика.

yaneuch.ru

Оптимизация налоговой нагрузки в организации (на примере ООО «Электротехснаб»)

4. Уровень налогового законодательства, а именно:

- степень его устойчивости и предсказуемости;

- соответствие нормам всех других  отраслей права;

- четкость установленных правил  начисления и уплаты налогов  и однозначность их прочтения.

5. Мера ответственности налогоплательщика  за нарушение налогового законодательства  и тяжесть наказания.

6. Состояние правовой культуры  налогоплательщиков.

7. Степень криминогенности обстановки  в стране.

8. Наличие открытости и ясности  для плательщиков налогов направлений расходования государством полученных средств, их целевого назначения.

9. Уровень профессиональной подготовки специалистов (как хозяйствующих субъектов, так и контролирующих органов).

На современном этапе развития страны создаются новые условия существования и функционирования предприятий, формируются предпосылки для перехода к цивилизованным формам и способам оптимизации налоговых платежей, основанных на нормах закона.

Во-первых, укрепляется законодательная база: действуют Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, нормы бухгалтерского учета и отчетности приводятся в соответствие с международными стандартами. Но наиболее существенную роль играет НК РФ, который представляет собой фундамент российского налогового права и свидетельствует о переходе налоговой системы на качественно новый правовой уровень.

Во-вторых, укреплению законности в сфере налогообложения способствует усиление контроля со стороны государства за уплатой налогов и ужесточение мер, применяемых к предприятиям-неплательщикам и экономическим преступникам.

В-третьих, происходит процесс укрупнения предприятий путем реорганизации, слияния, поглощения мелких более крупными, усложнения их производственной структуры, создания многопрофильных объединений, холдингов.

И наконец, хозяйствующие субъекты все больше начинают заботиться о своем имидже и деловой репутации. Это связано с выходом России на мировой рынок, что обязывает подчиняться общепринятым в мире правилам ведения бизнеса, и со стремлением все большего числа предприятий работать на перспективу, а не на сиюминутный интерес.

Создаются предпосылки к переходу от "дикого капитализма" к цивилизованным формам экономической деятельности предприятий, от уклонения от налогов, неуплаты и избежания их - к сознательному, целенаправленному налоговому планированию.

Сущность налогового планирования на предприятии в общепринятом смысле заключается в признании за каждым налогоплательщиком права использовать все допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств.

Налоговое планирование на предприятии подразумевает целую систему комплексных мер, объединяющих все направления деятельности предприятия. Налоговое планирование способствует достижению целей деятельности фирмы, основной из которых является согласно определению коммерческой организации в Гражданском кодексе РФ извлечение прибыли. Наиболее действенным способом увеличения прибыльности выступает не механическое сокращение налогов, а построение эффективной системы управления предприятием. Иными словами, речь идет не о тактике сокращения налогов, а о стратегии оптимального управления предприятием.

Ниже рассмотрим принципы, на которых базируется налоговое планирование на предприятии.

Основополагающий принцип - неукоснительное и строгое соблюдение требований действующего законодательства при исчислении и уплате налогов, или принцип законности. Налоговое планирование исключает применение каких-либо форм уклонения от налогов. Принцип законности - это тот определяющий фактор, позволяющий абстрагировать понятие "налоговое планирование" от понятий "избежание налогов", "уход от налогов", "уклонение от налогов" и прочих незаконных методов. Игнорирование принципа законности может дорого обойтись предприятию. С введением в действие части первой НК РФ ответственность за налоговые правонарушения стала самостоятельным и полноценным видом юридической ответственности. Кроме налоговой ответственности, определяемой НК РФ, субъектом которой являются только непосредственно сам налогоплательщик, за нарушения законодательства о налогах и сборах предусмотрены также административная и уголовная ответственность должностных лиц.

Второй принцип налогового планирования - принцип оперативности. Разработанная предприятием налоговая политика должна своевременно корректироваться с учетом всех изменений в действующем законодательстве, и прежде всего в системе налогообложения. Причем уточняться должны не только основные направления налоговой политики, но и виды хозяйственных операций, а в отдельных случаях и направления хозяйственной деятельности фирмы.

Без контроля над процессом законотворчества в стране и отражения его результатов в стратегических и текущих планах предприятие вряд ли сможет управлять собственными финансами. В связи с этим хозяйствующему субъекту необходимо учитывать такой фактор, как налоговые риски. Налоговые риски могут быть связаны с изменениями в налоговой политике страны, появлением новых форм обложения, увеличением или снижением ставок, введением новых налогов и пошлин, отменой налоговых льгот и т.д.

Принцип оперативности предполагает учет не только изменений внешней среды, но и представлений предприятия о своих внутренних приоритетах, ценностях и возможностях. Если такие изменения не будут учитываться, запланированный и полученный результат может оказаться никому не нужным.

Третий важный принцип налогового планирования - принцип оптимальности. Он состоит в том, что применение механизмов, уменьшающих размер налоговых обязательств, не должен причинять ущерб стратегическим целям предприятия, интересам его собственников. Налоговое планирование - не самоцель, а лишь средство для решения поставленных задач: поддержание оптимального соотношения, разумного равновесия между величиной налоговых платежей и величиной прибыли, остающейся в распоряжении предприятия для осуществления его финансовой, инвестиционной политики, расширения текущей деятельности.

Этот принцип предполагает также установление предприятием целесообразности внедрения того или иного нового метода с точки зрения его цены, т.е. стоимости дополнительных работ, а также возможных последствий его применения. Важно изначально убедиться в том, что конечный результат будет положительным, что все трудовые, материальные, а иногда и моральные затраты, связанные с использованием этого метода, не перекроют планируемый эффект.

Налоговое планирование как система только тогда имеет место, когда соблюдаются все три перечисленные выше принципа. Методика налогового планирования, конкретные способы, применяемые предприятиями, организация работы по налоговому учету могут быть различными у каждого хозяйствующего субъекта, но главные принципы должны быть едины для всех.

Налоговое планирование, как и планирование вообще в микроэкономике, имеет свои ограничения. К ним относятся:

1. Неопределенность внешней среды, обусловленная продолжающимися изменениями во всех сферах общественной жизни: экономической, политической, социальной и пр., процесс реформирования российского налогового права.

2. Величина издержек, затрачиваемых  на организацию, внедрение и осуществление  системы планирования.

Дополнительные затраты, связанные с проведением исследований, организацией соответствующего подразделения, привлечением высококвалифицированного (а значит, и высокооплачиваемого) дополнительного персонала, ограничиваются правилом исчисления издержек налогового планирования: любые дополнительные средства должны быть затрачены только в том случае, если они создадут дополнительный положительный эффект.

3. Масштабы деятельности фирмы.

Преимущества принадлежат крупным фирмам и предпринимательским объединениям, так как они обладают:

- необходимым потенциалом для  предвидения своего будущего;

- более высокими финансовыми возможностями;

- высококвалифицированным персоналом  и в состоянии привлекать подобных  специалистов со стороны и  т.д.

Кроме того, интегрированные корпоративные группы со сложной структурой и различными направлениями деятельности значительно в большей степени нуждаются во внедрении методов налогового планирования, нежели автономные, средние и мелкие организации.

4. Принципы и условия налогообложения  хозяйствующих субъектов определяются  и регламентируются государством (специфическое ограничение налогового планирования). Это ограничивает возможности организаций-налогоплательщиков для регулирования уровня своей налоговой нагрузки.

Особенно это касается налогового планирования в группе взаимозависимых лиц, к хозяйственной деятельности которых с точки зрения налогообложения предъявляются дополнительные требования и уделяется повышенное внимание со стороны контрольных органов.

 

 

1.2. Принципы формирования налоговой нагрузки на предприятия как один из основных принципов налогового стимулирования

 

 

Основные принципы налогообложения сформировались в период становления теоретической базы налогов. Известный шотландский экономист Адам Смит в своем классическом сочинении "Исследование окружающей среды, природы и причинах богатства народов" (1776) вывел основные принципы налогообложения:

Со временем этот перечень был дополнен принципами:

Современные принципы "хорошей налоговой системы":

1. Экономическая эффективность. Налоговая  система должна носить поощрительный  характер, не мешать эффективному  использованию ресурсов, развитию предпринимательства.

2. Дешевизна налогообложения. Законы  о налогах должны быть простыми по формулировке, а процедура взимания налогов должна быть относительно дешевой. Административные расходы по управлению налогами и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.

3. Гибкость. Налоговая система должна  быть в состоянии реагировать на изменения экономической ситуации.

4. Определенность налогообложения. Налоговая система должна иметь  такую структуру: при которой  каждый налогоплательщик точно  знает сколько он платит.

5. Справедливость. Налоговая система  должна обеспечивать справедливый подход к различным членам общества. Каждый налогоплательщик должен вносить свою справедливую долю в казну государства.

Ниже рассмотрим один из основных принципов налогообложения принцип равенства. Принцип равенства налогообложения вытекает из конституционного принципа равенства всех граждан перед законом. Данный принцип является принципом не фактического, а формального равенства и заключается в том, что плательщики определенного налога или сбора по общему правилу должны уплачивать налог (сбор) на равных основаниях. В Налоговом кодексе Российской Федерации в развитие данного принципа установлено, что налоги не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться, исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев, в связи с чем не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (п. 2 ст. 3).

Развитие конституционных основ налогообложения привело к тому, что в литературе принцип равенства не имеет однозначного толкования. По мнению, С.Г. Пепеляева, этот принцип, выражая собой требование равномерности обложения, предполагает прежде всего ликвидацию параллельных систем исчисления налога, утверждение одной универсальной: обложение на основе имущественного положения, а не каких-либо иных признаков[36.С.65]. Другие авторы рассматривают данный принцип как общеобязательность уплаты налогов и равенство всех плательщиков перед налоговым законом[34.С.134]. Само по себе равенство перед налоговым законом еще не влечет равенства налоговой нагрузки, поскольку условия налогообложения устанавливаются законом, и он, используя регулирующую (стимулирующую) функцию налогообложения, может в силу самых различных причин предусмотреть такие условия, которые повлекут неравенство налогообложения (разные субъекты несут разную налоговую нагрузку). Таким образом, равенство налогообложения не коренится в законе - он может установить и неравенство этого обложения. Равенство налогообложения является принципом самого налогообложения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 21 марта 1997 г., принцип равной налоговой нагрузки, следующий из ст. ст. 8 (ч. 2), 19 и 57 Конституции РФ, в сфере налоговых отношений означает, что не допускается установление дополнительных, а также повышенных по ставкам налогов в зависимости от формы собственности, организационно-правовой формы предпринимательской деятельности, местонахождения налогоплательщика и иных, носящих дискриминационный характер, оснований. При этом конституционный принцип равенства в налоговой сфере не исключает дифференцированных подходов к налогообложению. Однако такая дифференциация должна быть основана на объективно обусловленных критериях и не может устанавливаться по неэкономическим мотивам, в том числе исходя из социальных различий и других подобных критериев. Указанный принцип равенства налоговой нагрузки должен учитываться при предоставлении различных налоговых льгот. В то же время при осуществлении правотворческой деятельности органами местного самоуправления нередко допускались отступления от этого принципа. В частности, формулируя решения о налогах и преследуя цель предоставить экономические преференции конкретным муниципальным предприятиям и учреждениям, депутаты принимали решения о предоставлении налогоплательщикам муниципальной формы собственности индивидуальных налоговых льгот, что ставило такого рода предприятия в преимущественное положение по сравнению с другими. Это прямо противоречило п. 1 ст. 56 НК РФ и общим принципам о равенстве налоговой нагрузки.

yaneuch.ru

Оптимизация налоговой нагрузки и налогового бремени организации

Введение 3Глава 1. Теоретические основы налогообложения предприятия 61.1 Сущность налогов, их функии и принципы налогообложения 61.2 Дискуссионные вопросы определения понятий и расчёта налоговой нагрузки и налогового бремени 141.3 Цель и сущность налоговой оптимизации и основные направления оптимизации налоговой нагрузки и налогового бремени организации 30Глава 2. Экономико-организационная характеристика предприятия 412.1. История создания и развития предприятия 412.2. Структура управления и оценка её функционирования 442.3. Анализ персонала и оплаты труда 492.4. Анализ финансового состояния 58Глава 3. Анализ и пути снижения налоговой нагрузки и налогового бремени ООО ЧОП «РН-Охрана-Ямал» 693.1. Расчет налоговой нагрузки предприятия 693.2. Проблемы роста налогового бремени предприятия 743.3 Мероприятия по снижению налоговой нагрузки предприятия 783.4. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 82Заключение 90Список использованных источников 95Приложения 98

1.1 Сущность налогов, их функии и принципы налогообложенияНалоги в современном обществе – это основная форма доходов государства. Кроме этой сугубо фискальной функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие НТП.Исследуя налогообложение, ученые экономисты давали налогу различное определение. Например, Д. Рикардо отмечал: «Налоги составляют ту долю продукта и труда страны, которая поступает в распоряжение правительства, они всегда выплачиваются в конечном счете из капитала или из дохода». К. Маркс по этому поводу писал: «Экономическим воплощением существования государства являются налоги». А.Тривус считал, что «налог представляет собой принудительное изъятие от плательщика некоторого количества материальных благ без соответствующего эквивалента» . По нашему мнению, наиболее полное определение налога среди ученых экономистов дает А.Соколов. Он утверждает, что «под налогами нужно разуметь принудительный сбор, взимаемый государственной властью с отдельных хозяйствующих лиц или хозяйств, для покрытия ее расходов или для достижения каких-либо задач экономической политики без предоставления плательщикам его социального эквивалента» .В первой части Налогового кодекса указано: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований» . Во всех перечисленных определениях налогов подчеркиваются следующие их особенности: -тесная связь налогов с государственной властью, для которой они являются важнейшим источником доходов; -принудительный характер платежей, осуществляемых на основе законодательства; -участие в экономических процессах общества. Отличительными признаками налога от других платежей являются: -легитимность налоги взимаются только с законных операций; -односторонний характер его установления. Взимание налога согласовывается с парламентом, как представителем всего народа, но не согласовывается с каждым конкретным членом общества;-принудительный характер его взимания. В большинстве случаев налогоплательщик самостоятельно уплачивает налоги без применения мер принуждения. Однако в случае отступления от установленных правил налогообложения простая угроза применения санкций находит практическое проявление;

1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ2. Бригхэм Юджин Ф. Энциклопедия финансового менеджмента: Сокр. пер. с англ. / Ред. кол.: А.М. Емельянов, В.В. Воронков, В.И. Кушлин и др. — 5-е изд. — М.: РАГС: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998. — 823 с. — (Гос. служба и рег. упр.).3. Глазов М. М. Функциональная диагностика промышленного предприятия: Учебное пособие. СПб.: РГГМУ, 2003.-311 с. 4. Горбенко Л. И., Анисимова Е. М. Сколько функций у налога?// Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика», 2006, №3. – с.3-55. Гусев А.Б. Государство и бизнес: проблема определения оптимальной налоговой нагрузки// брифы на сайте Ассоциации Менеджеров www.amr.ru6. Гусейнов, Р. М. Экономическая история. История экономических учений: учебник для вузов. - М., 2008. - 384 с.7. Контроллинг. Под ред. Карминского А.М., Фалько С.Г. М.: Финансы и статистика, 2006. — 336 с.8. Лебедева М.А. Расчет налоговой нагрузки для предприятия//http://www.auditmsk.ru/content/view/67/60/9. Майбуров И.А. Федеральные налоги и сборы: схемы для ускоренного изучения. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 256 с.10. Майбуров И.А. Теория и история налогообложения: учебник\\И.А. Майбуров. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-495 с.11. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение. /И.А. Майбуров. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008.12. Матвеева Т. Ю. 10.3 Воздействие налогов на экономику // Введение в макроэкономику. — «Издательский дом ГУ-ВШЭ», 2007. — С. 410 - 412. — 511 с.13. Милаков И.С. Комментарии к статье «Путь от налоговой оптимизации до налогового преступления» / И.С.Милаков // Горячая линия бухгалтера. - 2008. - №20. – с.1214. Морозов В.П. Налоги и налогообложение. –М.: ИНФРА-М.2004.15. Налоги и налогообложение. 2-е изд. \\ под ред. М.В.Романовского. О.В.Врублевской –СПб: Питер. 2001. -544 с.16. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие для вузов\\Под ред. проф. Г.Б.Поляка, проф.А.Н.Романова. -М.:ЮНИТИ-ДАНА. 2002..-399 с.17. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / Под ред. И. В. Горского. –М.: Финансы и статистика, 2003. – 288 с.18. Новоселов К.В. Налог на прибыль организаций.- // Налоговая политика и практика.2007.№ 9. - с. 14-19.19. Пайзулаев И.Р., Павина В.П., Черных И.А. Налоги Владимирской области. – Владимир.- Владимир-полиграф, 2006. – 433 с. 20. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. Изд. 3-е доп. и перераб.- М.:Международный центр финансово-экономического развития. 2001.-448 с.21. Пансков В.Г., Князев В.Г.Налоги и налогообложение. М.: МЦФЭР. 2003. - с.336.22. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах с комментариями: Учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2005. – 288 с.23. Паскачев А.Б. Новые аспекты в теории и практике налогов. \\\\Налоговая политика и практика, 2005, №7.с.47-4824. Пасько О.Ф. Определение налоговой нагрузки на организацию. \\\\Налоговый вестник.2004.№ 6. – с.12-1425. Пономарева Т. Т., Садыков Р.Р. Переход на ЕСХН: рассчитываем налоговую нагрузку // Российский налоговый курьер. — 2004. — №18. — С. 21—25.26. Соколов А.А. Теория налогов.- М.: ООО «ЮрИнфоР- Пресс»,2003.-506 с.27. Токаренко, Г. С. Организация контроля результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Токаренко Г. С. // Финансовый менеджмент. - 2005. - N 1. - С. 3-1828. Черник Д.Г., Павлова Л.П., Дадашев А.З., Князев В.Г., Чипуренко Е.В. Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчет, управление / Е.В.Чипуренко. – М.: Налоговый вестник, 2008. - 187 с29. Федеральные налоги и сборы с организаций: Учебноепособие/ ТюмГУ. Институт государства и права. – Тюмень.: Издательство ТюмГУ, 2005. – 470 с.30. Фомин Я. А. Диагностика кризисного состояния предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 349 с.31. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение/Учеб. М.:ИНФРА-М. 1999.- 429 с.32. Янжул И.И. Основные начала финансовой науки: Учение о государственных доходах.- М.: Статут.2002.-555 с.

referatbank.ru

Дипломная работа: Оптимизация налоговой нагрузки ООО"Спецкомплект"

Дипломная работа защищена на отлично, май 2016 год. Есть презентация и речь.Уважаемые члены экзаменационной комиссии!Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему Оптимизация налоговой нагрузки ООО «СПЕЦКОМПЛЕКТ».Актуальность выбранной темы обусловлена объективной потребностью в изучении проблемы налоговой нагрузки и возможности оптимизации налогообложения на предприятии. На основании этого была определена цель и задачи – см слайд № 2. Объектом исследования является ООО «Спецкомплект».Термин «налоговая нагрузка» возник с появлением налогов. Существует множество методик исчисления налоговой нагрузки: см слайд № 3. Специалистам, производящим расчеты налоговой нагрузки для экономического субъекта, можно рекомендовать использование нескольких методик к определению ...

ВВЕДЕНИЕ Процесс определения оптимального налогового режима экономического субъекта является довольно непростым и ответственным этапом для организации, так как от его результатов зависит структура и динамика последующих финансовых потоков и величина прибыли. Оптимизация налоговой нагрузки экономической бизнес-единицы требует учета ряда факторов, к которым относят следующие: от вида деятельности и формы ее осуществления, налогового режима, организационно-правовой формы предприятия и особенностей налогового и бухгалтерского учета, закрепленных в учетной политике, уровень рентабельности продаж, соотношение расходов и доходов предприятия, доля фонда оплаты труда в доходах, доля взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в доходах, от внешних факторов. Каждый из у казанных факторов может оказывать дифференцированное влияние на итоговый вектор, формирующий оптимальный выбор режима налогообложения предприятия. Разработке проблем совершенствования систем налогообложения малых предпринимательских структур посвящены исследования специалистов в области учета и налогообложения: Брызгалина А.В., Ендовицкого Д.А., Рахматулина Р.Р., Касьяновой Г.Ю., Касьянова, А.В., Лапуста М.Г., Старостина Ю.Л., Молчанова С.С., Балакина В.В., Кирина Л.С., Черника Д.Г. и др. В анализе хозяйственной деятельности любой организации важную роль играет оценка налоговых обязательств, которая позволяет определить, насколько обременительна существующая налоговая система для хозяйствующего субъекта и какую долю ресурсов привлекают на себя платежи в бюджет, то есть вычислить налоговую нагрузку предприятия. Целью экономической деятельности любой организации является максимизация прибыли. Поэтому и компании, и предприниматели зачастую пытаются уменьшить налоговую нагрузку на бизнес. Однако при определенных обстоятельствах минимизация налогов становится незаконной, в результате налогоплательщику могут грозить серьезные штрафы, пени, то есть административная ответственность, и даже уголовная ответственность. Поиск самого подходящего для экономического роста и доходов бюджета уровня налоговых изъятий является одной из наиболее сложных и противоречивых проблем в современной практике налогообложения. Актуальность исследуемой темы обусловлена объективной потребностью в изучении проблемы налоговой нагрузки и возможности оптимизации налогообложения на предприятии. Цель работы. Целью дипломной работы является изучение налоговой нагрузки организации, ее оценка и выбор оптимальной системы налогообложения, применение которой позволило бы предприятию более эффективно функционировать в рыночных условиях нашего времени. Исходя из определенной цели, были определены следующие задачи: - во-первых, раскрыть теоретические и методические аспекты налоговой нагрузки и способов ее снижения; - во-вторых, провести анализ налогообложения организации и оценку налоговой нагрузки, на примере общества с ограниченной ответственностью «Спецкомплект»; - в-третьих, произвести расчет налоговой нагрузки данного предприятия; - в-четвертых, рассмотреть варианты налоговой оптимизации для организации и выбрать оптимальную систему налогообложения для снижения ее налоговой нагрузки. Хронологические рамки исследования: период 2013-2015 гг. Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Спецкомплект» Предметом исследования – система налогообложения на данном предприятии. Информационная база: данные бухгалтерской, финансовой и другой отчетности исследуемой организации за конкретный отчетный период; статистические данные; фактический материал, который использован в работе. Практическая значимость дипломной работы. В рамках дипломной работы проведен анализ налогообложения конкретного предприятия, а так же произведены расчеты его налоговой нагрузки. По результатам проведенного анализа выявлены основные проблемы налогообложения организации и пути его совершенствования, через оптимизацию налогообложения Методическую основу исследования составляют нормативные документы: Постановления Правительства РФ, Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, учебная и методическая литература. Методологическую основу исследования представляют труды отечественных и зарубежных авторов, таких как: Кирова Е. А., Литвин М. И., Кузнецов Ю. М., Виговский Е. В., Титов А. С., Лабынцев Н. Т., Хмельницкая Н. В.,Аксенов С. и другие. Дипломная работа выполнена на материалах ООО «Спецкомплект». Данное общество с ограниченной ответственностью функционирует более трех лет. Дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованных источников и приложений. Работа проиллюстрирована рисунками, таблицами, диаграммами, схемами.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: Проспект, 2015. – 848 с. 2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2012 N 402–ФЗ (в ред. от 04.11.2014) [Электрон. ресурс]// Консультант Плюс. – URL: http://consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 10.10.2015). 3. Закон РФ «О налоговых органах в Рос¬сийской Федерации» от 21.03.91 №943–1 (в ред. от 22.05.2003) [Электрон. ресурс]// Консультант Плюс. – URL: http://consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 10.10.2015). 4. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федера¬ции» от 27.12.91 № 2118–1 (в ред. от 11.11.2003) [Электрон. ресурс]// Консультант Плюс. – URL: http://consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 10.10.2015). 5. 23 ПБУ. Сборник положений по бухгалтерскому учету. – М.: Проспект, 2013. – 160 с. 6. Абанин М.А. Специальные налоговые режимы как инструмент налогового планирования. // Хозяйство и право. – 2011. – №10. – С.76–86. 7. Алеников, А.С. Исторические аспекты процесса формирования налоговой политики в России / А.С. Алеников // Налоговая политика и практика. – 2012. – № 1–2. 8. Бабанин В.А. Организация налогового планирования в российских компаниях. // Финансовый менеджмент. – 2011. – №1. – С.20–33. 9. Барулин С.В. Парадоксы российской системы налогообложения / С.В. Барулин, Е.В. Барулина // Финансы и кредит. – 2013. – № 12. – С. 14. 10. Берг О.Н. Налоговые вычеты по НДС: актуальные вопросы и спорные ситуации. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2013. – 232 с. 11. Блохин К.М. Технология формирования налогового бюджета организации // Финансовый менеджмент. – 2011. – №5. – С.74–84. 12. Боброва А.В. О критерии оптимального налогового бремени / А.В.Боброва // Общество и экономика. – 2011. – №1–12. – С.160–175. 13. Боброва А.В. Проблемы применения комплексных схем оптимизации налогов // Финансы и кредит. – 2011. – №8. – С.43–50. 14. Борисов А. Н. Новые принципы определения цен для целей налогообложения. Комментарий к главам 14(1)–14(6) части 1 Налогового кодекса РФ; Деловой двор, 2013. – 216 c. 15. Брызгалин А.В. Методы налоговой оптимизации. / А.В.Брызгалин, В.Р.Берник, В.В.Брызгалин. – М.: Аналитика–Пресс, 2014. – 452С. 16. Брызгалин А.В. О функциях налогообложения и регулятивном значении налогов в экономике // Налоги, 2012. – №1. – С.16–22. 17. Васильева, М.В. Тенденции развития системы государственного финансового менеджмента в России / М.В. Васильева // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2011. – № 11. – С. – 22 – 29. 18. Гребеник В.В., Кривцов О.Ф. Налоги и налогообложение: Учебно–методические материалы / Сост.: В.В. Гребеник, О.Ф. Кривцов. – М.: МИЭМП, 2013. – 28 с. 19. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г., Ткачева Е.Г. Основы налогообложения и налогового права: Вопросы и ответы. Практические задания и решения: учебное пособие. – 2–е изд. Перераб. и доп. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 223 с. 20. Залесский А.Б. Принципы налогообложения предприятий и экономические последствия их применения. // Экономические и математические методы. – 2012. – №1. – С.39–55. 21. Зарипов В.М. Уменьшение налогов – законное и незаконное. // Налоговый вестник. – 2011. – №2. – С.104–107. 22. Захарьин В. Р. НДС. Новое в законодательстве. – М.: Омега–Л, 2015. – 144 c. 23. Злобина Л. А., Стажкова М. М. Практика оптимизации налоговой нагрузки экономического субъекта. – М.: Академический Проект, 2013. – 112 c. 24. Ильин А.В. Налоговая нагрузка в России // Финансы. – 2014. – №12. – С.14–19. 25. Кадушин А.Н. Насколько посильно налоговое бремя в России // Финансы. – 2011. – №7. – С.15–21. 26. Киров Е.C. Налоговая нагрузка: проблемы и пути решения // Экономист. – 2011. – № 5. – С.32–37. 27. Киперман Г.Я. Налоги в рыночной экономике: учебное пособие для вузов. – М: Юристъ, 2014. – 111 с. 28. Кузулгуртова, А.Ш. Особенности государственной налоговой политики в периоды глобальной финансовой нестабильности / А.Ш. Кузулгуртова // Финансы и кредит. – 2013. – № 4. – С. 14–17. 29. Кыров А. А. Индивидуальный предприниматель. Практическое пособие. – М.: Проспект, 2013. – 608 c. 30. Лукаш Ю. А. Оптимальные налоговые решения для малых предприятий. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015. – 328 c. 31. Лыкова Л.Н. Проблемы Российской налоговой системы Финансы. – 2011. – №5. – С. 22–25 32. Мешалкин В. К. Налоговая выгода. Обоснованная и необоснованная. – М.: АйСи Групп, 2013. – 216 c. 33. Налоговая политика. Теория и практика: учеб. для магистрантов / Под ред. И.А. Майбурова. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2015. –519 с. 34. Налоговые реформы. Теория и практика: монография / Под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2015. –640 с. 35. Овсянников М.А. Автореферат. Системы налогообложения доходов (прибыли) хозяйствующих субъектов оптово–розничной торговли. – 2011. – С.20. 36. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: учебное пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 758 с. 37. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник / В.Г. Пансков. – М.: Юрайт, 2013. – 618 с. 38. Погорлецкий А. И. Внешние факторы формирования национальной налоговой политики. – СПБ.: Издательство Санкт–Петербургского университета, 2012. – 204 c. 39. Сасов К. А. Солидарная ответственность в налоговом праве. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 208 c. 40. Семенихин В.В. Налог на добавленную стоимость. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015. – 1088 с. 41. Феоктистов И. А. «Упрощенка». Практическое пособие. – М.: РОСБУХ, ГроссМедиа, 2012. – 208 c. 42. Цыгичко А. Н. Нормализация налоговой нагрузки. – М.: ИТРК, 2013. – 108 c. 43. Шевченко, И.В. Концептуальные основы налоговой политики как комплексной экономической категории / И.В. Шевченко, А.С. Алеников // Международный бухгалтерский учет. – 2013. – № 37. – С. 41 – 51. 44. Шевченко, И.В. Оптимальное подоходное налогообложение в России: компромисс между эффективностью и равенством / И.В. Шевченко, А.С, Алеников // Финансы и кредит. – 2012.– № 46. – С. 22. 45. Налоговая нагрузка на предприятие: обобщающие и частные показатели: Учебное пособие / Т.Ж. Островенко. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 269 с.; 46. Официальный сайт ФНС [Электронный ресурс] - URL: https://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/usn/Дата обращения 11.12.2015. 47. Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчет, управление: Учебное пособие / Е.В. Чипуренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 259 с.

referatbank.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта