«Life is Strange» + «Before the Storm». Альтернативное мнение. Оптимизация life is strange
Life Is Strange Before The Storm не устанавливается, не запускается, вылетает, зависает
Фанаты популярной игры Life Is Strange Before The Storm уже оценили всю прелесть игрового процесса. Однако, помимо хорошей стороны, существуют еще и различные проблемы, с которыми приходится сталкиваться пользователям как во время игры, так и до ее начала, в процессе установки и настройки. Если случилось так, что игра Life Is Strange Before The Storm не устанавливается, не запускается, или зависает, тормозит, либо появляется черный экран, а также во время игры возникают другие проблемы, в частности, Life Is Strange Before The Storm не сохраняется, не работает управление или отсутствует звук в игре, здесь мы разберем основные причины возникновения проблем и ошибок, а также способы их устранения.
Life Is Strange Before The Storm не устанавливается
Если Life Is Strange Before The Storm не устанавливается, посмотрим, а хватает ли свободного места на жестком диске для установки игры. Дистрибутив требует наличия свободного пространства на диске, поэтому несколько гигабайт лишнего места не помешают. Также, следует иметь ввиду, что различные игры требуют значительного объема свободного места.
Установка Life Is Strange Before The Storm блокируется антивирусной программой
Часто, антивирусные программы, в борьбе с вирусами, защищая наш компьютер от воздействия внешних угроз, в целях безопасности блокируют многочисленные процессы, выполняемые операционной системой. Иногда такая безопасность настолько сильна, что антивирус начинает закрывать доступ не только к вирусам, но и приостанавливает некоторые нормальные процессы, возможно по ошибке, считая их потенциально уязвимыми. Отсюда вывод: отключите антивирус на время установки Life Is Strange Before The Storm.
Очистка компьютера и перезагрузка
Иногда, простая перезагрузка системы может разом решить множество проблем, возникающих как при установке игр, так и их последующей работе. То же самое касается и различных программ, приложений. Причин, как уже сказано, множество: компьютер забит различного рода мусором, в числе которого переполнение системного кэша, предельно допустимое количество одновременно выполняющихся процессов, среди которых, возможно некоторые зависли и не выполняются, но нагрузку на систему оказывают и довольно-таки не плохую. В этом случае, очистка компьютера и его перезагрузка поможет исправить ситуацию.
Доступ к сети Интернет
Некоторые игровые клиенты в процессе установки требуют наличие доступа к сети Интернет, обеспечивая доступ к серверу инсталляции либо обновлений. В этом случае, необходимо убедиться в работоспособности интернета.
Life Is Strange Before The Storm не запускается
Перед тем, как искать причины, почему Life Is Strange Before The Storm не запускается, необходимо убедиться, что сама установка игры прошла успешно. Иначе, если в процессе инсталляции на компьютер, наблюдались какие-либо сбои или ошибки, но в то же время игра установилась, все же, с максимальной точностью гарантировать последующий запуск и работоспособность игры невозможно. Если игра запускается - повезло. Однако, что будет дальше - неизвестно.
Переустановка игры
Наверняка, многие геймеры сталкивались с ситуацией или, как назвать, причиной, следствием, связанной с переустановкой игры. То есть, если игра установилась нормально, но запускаться не хочет, повторная установка может исправить проблему. С чем это связано, неизвестно, быть может антивирус или файервол в момент установки "съел" некоторые файлы либо что-то еще, но установив игру повторно, она становится вполне работоспособной. Таким образом, удалите игру и установите ее заново, обрашая внимание на каждые детали установки. Возможно в какой-то момент программа установки запросит какие-либо файлы и т.п.
Компьютерные новости, обзоры, решение проблем с компьютером, компьютерными играми, драйверами и устройствами и другими компьютерными программами.' title='программы, драйверы, проблемы с компьютером, играми' target='_blank'>Компьютерная помощь, драйверы, программы, игры
Запуск Life Is Strange Before The Storm от имени администратора
В качестве альтернативы можно воспользоваться запуском игры от имени администратора. То есть, в нашем случае, чтобы запустить Life Is Strange Before The Storm от имени администратора, необходимо нажать правой кнопкой мыши на ярлыке игры и выбрать Запуск от имени администратора. Если этот способ помогает решить проблему, чтобы впоследствии ошибки не возникало, установите запуск от имени администратора по умолчанию для этой игры. Чтобы это сделать, откройте Свойства ярлыка, во вкладке Совместимость установите флажок Выполнять эту программу от имени администратора.
Проблема совместимости игры
Еще одним препятствием для запуска Life Is Strange Before The Storm может служить несовместимость игры с вашей операционной системой. В таком случае, все там же, в Свойствах ярлыка, необходимо добавить флажок Запустить программу в режиме совместимости с:, а в раскрывающемся списке выбрать нужную ОС.
Наличие библиотек .NET Framework
Также, вполне серьезной проблемой запуска Life Is Strange Before The Storm является отсутствие на компьютере установленной библиотеки .NET Framework, котрый обеспечивает запуск и поддерживает работоспособность практически всех программ и приложений, в том числе и игр. Это обязательное условие и Microsoft .NET Framework должен быть установлен. В то же время, следует иметь ввиду, что существуют различные версии библиотеки .NET Framework, а поэтому наличие на компьютере какой-то одной из них не может в достаточной степени гарантировать правильную работу игры.
Компьютерные новости, обзоры, решение проблем с компьютером, компьютерными играми, драйверами и устройствами и другими компьютерными программами.' title='программы, драйверы, проблемы с компьютером, играми' target='_blank'>Компьютерная помощь, драйверы, программы, игры |
Компьютерные новости, обзоры, решение проблем с компьютером, компьютерными играми, драйверами и устройствами и другими компьютерными программами.' title='программы, драйверы, проблемы с компьютером, играми' target='_blank'>Компьютерная помощь, драйверы, программы, игры |
Наличие DirectX
И, конечно же, пожалуй, самое главное условие, требование, которое необходимо абсолютно для всех игр, в том числе Life Is Strange Before The Storm, установленный DirectX. Без него ни одна игра работать не будет. В настоящее время, практически все дистрибутивы, которые так или иначе требуют наличия установленного DirectX, уже имеют в своем составе этот набор. Как правило, DirectX автоматически устанавливается вместе с игрой. Однако, если он отсутствует, его необходимо скачать и установить. Делать это необязательно до установки игры, можно и после установки, но установить DirectX на компьютер просто необходимо.
Скачать DirectX
Life Is Strange Before The Storm зависает
Проблема с видеокартой в Life Is Strange Before The Storm
Причиной зависания многих компьютерных игр, в том числе Life Is Strange Before The Storm, является видеокарта, несоответствие ее минимальным требованиям. Для геймеров именно видеокарта является основным средством, основным успехом или разочарованием. Если ваша видеокарта слабая, то никакие обновления, никакие драйверы и тому подобное вам уже не помогут. Чтобы добиться максимального эффекта и получать удовольствие от игры, разумным средством было бы задуматься о приобретении более современной, более сильной видеокарты. Минусом данного способа могут быть значительные финансовые вложения, так как качественная графика и игра на максимальных настройках - удовольствие не из дешевых, а покупка хорошей видеокарты может вылиться в кругленькую сумму.
Установка и обновление драйвера видеокарты
Но не стоит отчаиваться. Чтобы игра более или менее хорошо шла на компьютере, можно решить проблему даже с обычной средней видеокартой, ее можно настроить, а также проверить все необходимые параметры компьютера для обеспечения комфортной игры. Если ваша видеокарта более или менее современная, в таком случае обязательным условием является наличие самых свежих драйверов. Благо, скачать и установить их можно совершенно бесплатно с официального сайта производителя. После установки драйверов, как правило, если у вас видеокарта AMD или nVidia, то вместе с ними загружается специальное программное обеспечение, которое устанавливается на компьютер, и благодаря которой, можно управлять различными настройками игры.
Life Is Strange Before The Storm тормозит
Life Is Strange Before The Storm тормозит из-за лишних процессов
Если игра Life Is Strange Before The Storm тормозит, также можно проверить загруженность операционной системы. Сама по себе любая игра требует значительных ресурсов для воспроизведения и корректной работы. Life Is Strange Before The Storm не исключение. Если в данный момент, помимо игры в системе выполняются другие процессы, необходимо проверить их и определить, насколько они важны в данный момент. В качестве быстрого решения, закройте все ненужные процессы и оставьте только действительно самые необходимые. Здесь главное - не переусердствовать, иначе можно позакрывать все на свете так, что сам компьютер просто встанет.
Компьютерные новости, обзоры, решение проблем с компьютером, компьютерными играми, драйверами и устройствами и другими компьютерными программами.' title='программы, драйверы, проблемы с компьютером, играми' target='_blank'>Компьютерная помощь, драйверы, программы, игры
Life Is Strange Before The Storm тормозит из-за слабого интернета
Еще одним моментом является доступ к интернету. Если игра требует хорошего скоростного интернета, то здесь конечно же проблема налицо и, в принципе, понятна. А по сему стоит задуматься о приобретении более мощного тарифа. Но бывают ситуации, когда даже с хорошим интернетом, Life Is Strange Before The Storm тормозит. Например, в определенный момент началось обновление какого-либо приложения на компьютере, допустим, антивируса, уже не говоря о том, если вместе с игрой попутно качаются фильмы. А быть может вы просматривали видео, например о прохождении Life Is Strange Before The Storm, и одновременно играли в игру!? Таким образом, тормозить здесь будет все, что угодно. Решайте что-то одно: либо кино, либо игра. А если нужно и то и другое, то как минимум, компьютер должен обладать "термоядерными" свойствами. Вы понимаете, о чем мы!?
Life Is Strange Before The Storm как повысить фпс
Настройка графики в Life Is Strange Before The Storm
Средства разгона видеокарты
Чтобы значительно повысить фпс Life Is Strange Before The Storm многие пользователи используют средства для разгона. В сети их очень много и найти не составит особого труда. Например, чтобы разогнать видеокарту nVidia, можно воспользоваться утилитой MSI Afterburner.
Низкий фпс из-за перегрева
Низкий фпс в игре Life Is Strange Before The Storm может быть как из-за перегрева центрального процессора, так и самой видеокарты. Вышеперечисленные средства способны устранить эту проблему, благодаря которым можно, например, выставить скорость кулера на максимум.
Life Is Strange Before The Storm черный экран
Если случилось так, что Life Is Strange Before The Storm выдает черный экран, налицо проблема, опять же, с видеокартой. Проверьте наличие драйверов, а именно, соответствие их самым новым. Если производитель выпустил более новую версию, не поленитесь потратить время - обновите драйвер видеокарты.
Life Is Strange Before The Storm вылетает
Если игра Life Is Strange Before The Storm вылетает на рабочий стол, в данном случае стоит проверить корректность установки как самой игры, так и обновлений, патчей и т.п. Возможно предыдущее обновление само по себе содержит в себе те или иные ошибки. Здесь уже мало, что зависит от геймера, все вопросы разработчикам игры. Если же существует возможность переустановить полученные обновления, сделайте это. В худшем случае - переустановка самой игры.
Компьютерные новости, обзоры, решение проблем с компьютером, компьютерными играми, драйверами и устройствами и другими компьютерными программами.' title='программы, драйверы, проблемы с компьютером, играми' target='_blank'>Компьютерная помощь, драйверы, программы, игры
Life Is Strange Before The Storm не сохраняется
Наверное самой частой причиной, по которой Life Is Strange Before The Storm не сохраняется, является некорректный путь для сохранения игры. Что это значит? А означает это лишь одно - многие игры отказываются работать с кириллицей. Если папка на вашем компьютере с сохранениями игры имеет в своем пути кириллические знаки, то, возможно, Life Is Strange Before The Storm будет выдавать ошибку при сохранении. Проще говоря, используйте путь до папки для сохранений Life Is Strange Before The Storm, только на латинице, без русских слов.
Большинство проблем с сохранением Life Is Strange Before The Storm возникает по причине несовместимости игры с операционной системой. наиболее присущ этот факт операционной системе Windows 7, но, возможно, и другим.
Life Is Strange Before The Storm не работает управление
Проблема с клавиатурой или джойстиком
Если в Life Is Strange Before The Storm не работает управление, существует много причин. Например, если кнопки управления вообще не реагируют, возможно возникли неполадки с контроллером или клавиатурой. Проверьте надежность подключения и, при необходимости, перезагрузите устройство. Иногда, для завершения этой процедуры требуется перезагрузка игры.
Залипание клавиш в игре
Часто проблема с управлением Life Is Strange Before The Storm может возникать вследствие залипания клавиш. Когда одновременно зажимается несколько кнопок, система на это своеобразно реагирует. Какой вывод отсюда можно сделать? - используйте для игры джойстики.
Неправильные настройки управления
В то же время проблема с управлением может заключаться в настройках управления Life Is Strange Before The Storm. Внимательно проверьте клавиши управления и, при необходимости, замените на нужные вам.
Неверная раскладка клавиатуры
Как вариант, можно изменить раскладку клавиатуры. Сделать это можно сочетанием клавиш Schift + Alt. Дело в том, что управление в некоторых играх по какой-то причине работает только на английской раскладке или наоборот. Экспериментируйте.
Life Is Strange Before The Storm нет звука
Настройка параметров громкости
Есть такой интересный момент: если вообще нет звука на компьютере, оно понятно, но бывают ситуации, когда звук на компьютере работает, а, допустим, в каком-либо приложении, например в браузере или игре, звука нет. Дело в том, что в настройках звуковой карты не установлены соответствующие параметры. Проще говоря, если в Life Is Strange Before The Storm нет звука, необходимо открыть Параметры громкости и проверить все имеющиеся настройки, особое внимание, при этом, уделяя нашей игре.
Настройка звука в Life Is Strange Before The Storm
Если такого приложения в параметрах громкости нет, но звук в Life Is Strange Before The Storm по-прежнему отсутствует, идем в настройки самой игры. Скорее всего, где-то отключено или изменено основное звуковое устройство. И еще. Очень часто, и возникает практически у всех - сбились звуковые настройки игры либо устройства воспроизведения не определены. Для того, чтобы решить проблему, перезагрузите игру, а если есть желание и немного времени, для большей уверенности, перезапустите систему. Во многих случаях этот способ помогает.
Это немногое из того, что можно сделать, на что обратить внимание при возникновении проблем с Life Is Strange Before The Storm. Возможно, что-то недосказано, что-то сказано не так. Если у вас возникают вопросы по игре, пожалуйста, задавайте их в комментариях. Либо, если вы уже сталкивались с различного рода проблемами, смогли их решить, поделитесь, пожалуйста. Возможно, у кого-то прямо сейчас аналогичная проблема, а ваше решение поможет исправить ситуацию. Удачи вам и хорошей игры!
winternete.ru
Before the Storm / Press Start
«Ад пуст. Все демоны здесь» У. Шекспир
«И тут внезапно оказалось, что нахер никому не нужный и никем не просимый сиквел изумительной Life is Strange оказался нормальной игрой» Д. Кунгуров
Life is Strange — игра, оправдывающая своё название. Она странная. Со специфичной тематикой, не скрывающая в себе никаких откровений, но ей удалось прочно занять место в сердцах игроков. Однако, огромных прибылей разработчикам это не принесло…
Ровно как и издателям. Square Enix, будучи структурой коммерческой до мозга костей, зачем-то выделила деньги сразу на два проекта, основанных на приключениях Максин Колфилд и синеволосой Хлои Прайс. Причём без лутбоксов и прочих ухищрений современных издательств, да ещё и с прицелом в узкую аудиторию. Как это объяснить?
И объяснить это раньше было бы практически невозможно поскольку, будем честны: эффекта разорвавшейся бомбы анонсирующий трейлер Before the Storm не породил, но буря эмоциональных и не очень обсуждений имела место быть. Другое время действия, другой протагонист, другой разработчик. Да даже за саундтрек отвечали никак не связанные с оригиналом люди! Потому ожидание BtS сопровождалось подозрениями в слабом качестве игры. Реальность, к счастью, оказалось иной. Но об этом поподробнее.
Итак, место действия — снова Аркадия-Бэй, а вот время перемотано назад. Мы встречаем уже потерянную, но ещё не крашенную Хлою на старой ферме. Девушка отправляется на концерт любимой группы, где не только находит удовлетворение в неплохой музыке, но и встречает Рейчел Эмбер — актрису, отличницу и просто обаяшку. С этого момента начинается разбитая на три части история продолжительностью в 8-10 часов.
Ракурс «Из капота» — это как «Из багажника», только из капота
Прежде всего стоит обозначить главную сценарную особенность приквела — основной сюжет где-то гуляет вплоть до последних минут второго эпизода. Оригинальная Life is Strange не отличалась феноменальной историей, но её повествование складывалось из постоянно сменяющих друг-друга подсюжетов. Before the Storm же — словно в противовес — последовательное чередование небольших и не всегда связанных зарисовок и сцен. Впрочем, это не относится к последней трети, где зияют основные сценарные дыры. И ничем, кроме желания создать дополнительную драму, они не объясняются.
Удивительно, но даже при этом игра воспринимается органично. Повествование, за счет смены фокуса и концентрации на событиях, получается более динамичным. Режиссёр отлично контролирует темп, вовремя давая передохнуть, чтобы с новой силой затянуть в сюжетное действо.
Подобный подход представляет огромное пространство для раскрытия персонажей. И они — ключевое достоинство Before the Storm. Герои неоднозначны, и благодаря этому конфликты в игре обретают глубину. Действительно ли будущий отчим Хлои — типичный солдафон с проблемами адаптации к нормальной жизни, или же его проблемы куда сложнее и комплексней? Временами история всё-таки скатывается в клише, но в рамках жанра происходящее смотрится правдоподобно.
Куда же в Life is Strange без природных катаклизмов?!
Вишенкой на торте (или даже самой большой изюминкой в кексе) предстают главные герои. Подозрения в том, что эгоистичная Хлоя будет неинтересным протагонистом, оказались безосновательными. Юная мисс Прайс — непростой, но очень понятный персонаж со своими достоинствами и недостатками. Она ещё формирует свой взгляд на мир, изменяется из-за произошедших обстоятельств и влияния Рейчел, а потому закономерно отличается от себя в первой LiS. Там мы наблюдаем за результатом работы Эмбер — её черты отчётливо прослеживаются в синеволосой Хлое.
Взаимоотношения подруг очень хорошо прописаны, а актрисы озвучания (в том числе и Рианна ДеВриз, вынуждено сменившая на посту всеми любимую Эшли Бёрч) великолепно справились со своей работой. И как же не отметить ставшую отличительной чертой серии великолепную инди-музыку!? Группа Daughter, написавшая саундтрек, поделилась парой ранних песен, дополнив образы и события нужной палитрой эмоций, и напомнила, почему многие так любят Life is Strange.
И хотя Before the Storm катсцены превалируют над геймплеем, бросать геймпад в дальний угол комнаты не стоит — вмешательство игрока требуется нередко. Общая механика со времён оригинала не изменилась, но на её основе в Deck Nine соорудили несколько интересных мини-игр, призванных заменить способность отматывать время. Хотя казалось, что совершенствовать диалоговую систему некуда, американским разработчикам это удалось.
В игре немало кошмарных снов Хлои, но этот — лучший
К сожалению или же счастью, по мере продвижения происходящее на экране всё меньше становится игрой и всё больше — фильмом. Например, увлекательная диалоговая дуэль Backtalk в первом эпизоде встречается трижды, а в третьем — лишь один раз. Также нельзя не отметить, что главная проблема оригинальной LiS — иллюзия выбора, была заботливо (или вернее сказать, бессовестно) перенесена в приквел. Впрочем, в этот раз её (иллюзию вместо настоящей нелинейности) хотя бы можно списать на уже давно предопределённый исход игровых событий.
А вот что точно нельзя назвать сильной стороной, так это картинку. Она не изменилась за пару лет от слова “совсем” — даже модели персонажей не сочли омолодить. Смена движка на Unity, в свою очередь, сказалась не самым лучшим образом. Пейзажи Аркадии-Бэй и её окрестностей по непонятным причинам стали терять в статике всю красоту. Оптимизация при этом ухудшалась с каждым эпизодом, а системные требования оказались выше, чем у оригинала. И пусть итоговое впечатление это не портит, недоумение после окончания игры остаётся.
К слову об иллюзии выбора...
И всё же, нужно признать, что разработчики выжали максимум из концепта “приквел Life is Strange”; в части аспектов Before the Storm даже превосходит предшественницу. Но стоит понимать, что игра создавалась исключительно для фанатов формирующейся серии. Им проект Deck Nine к ознакомлению крайне рекомендуется. Тем, кто был недоволен первой частью, или же простым мимокрокодилам здесь делать нечего.
Оценка:
Плюсы: отличная игра актёров, грамотное раскрытие и развитие персонажей, превосходная музыка;Минусы: геймплея совсем мало, среднее техническое исполнение;
Формальная оценка: 1392/2018;Вердикт: Строго для фанатов.
*****
stopgame.ru
«Life is Strange» + «Before the Storm». Альтернативное мнение / Блог обзорщиков
Эпизодическая игра Life is Strange вышла в 2015 году, оказалась финансово успешной (три миллиона копий на момент мая 2017 года), получила несколько наград, обзавелась группой фанатов, а уже через два года появился приквел «Before the Storm». При личном знакомстве еще в год выхода игра показалась неровной и впечатления не произвела. Однако хотелось бы разобраться, почему Life is Strange получила внимание и в чем ее сильные и слабые стороны.Игра представлена в формате эпизодического интерактивного кино, где внимание уделено в первую очередь сюжету, диалогам и выбору игрока, в то время как игровой процесс вторичен. В этом формате есть как большие проекты студии Quantic Dream или игры Until Dawn, так и сравнительно малые «сериальные» продукты от студии TellTale Games. Life is Strange (за авторством Dontnod Entertainment) явно относится ко второй категории, с ее разбиением на несколько эпизодов и сравнительно скромным бюджетом.
Они даже не подозревают, куда их заведут коварные сценаристы
Поскольку игрового процесса, отвлеченного от сюжета, в игре нет в принципе, то и все обсуждение будет ходить вокруг истории. Знакомьтесь, Макс Колфилд, школьница, фотограф и просто человек с таким уровнем ловкости, что вообще удивительно, что она дожила до 18-ти лет с полным набором пальцев на руках. Ах да, она еще и главная героиня оригинальной Life is Strange. Девушка выросла в провинциальном американском городке Аркадия Бэй, однажды с семьей уехала в Сиэтл и, спустя пять лет, вернулась в родной город, когда получила приглашение учиться в местной престижной академии. И внезапно Макс снится буря, что надвигается на город, а следом девушка обретает способность повелевать временем, спасает свою давнюю подругу Хлою от гибели, и вместе они принимаются за детективное расследование похищений, происходящих в Аркадии Бэй.
Казалось бы, у нас в одну историю намешаны подростковая драма, детективное расследование и фантастика с путешествиями во времени (понимаю, что 18 лет – уже не подростковый период, но многие персонажи ведут себя именно как подростки). Что тут можно было испортить? Как оказалось, неуверенность – общая черта у главной героини и авторов игры, поскольку последние так и не определились с главным направлением. Для хорошей драмы в игре слишком унылые диалоги и бревенчатая лицевая анимация, для нормального детектива расследование пресное и слабо раскрыты персонажи, а тематика управления временем преступно зарывает свой потенциал. Мало того, что все эти жанры слабы сами по себе, так они еще и забирают экранное время друг у друга.
Авторы слишком буквально восприняли описание эффекта бабочки
Подростковая драма еще более-менее стоит на ногах, демонстрируя то неуверенность Макс, то озлобленность Хлои, по которой жизнь прошлась грязными сапожищами. К примеру, есть неплохой эпизод, когда Макс меняет ход событий, спасает отца подруги, но при этом события выходят так, что сама Хлоя становится инвалидом. Но беда в том, что этот эпизод в таком объеме не нужен. Да, на нем демонстрируется новая способность героини прыгать через фотографии во времени и последствия таких вмешательств. Однако сам по себе эпизод с альтернативным миром длится слишком долго, не оказывая при этом значимого влияния на основной сюжет. Но это частности. В большей части игры за диалогами следить неинтересно, отдельные темы обсуждения стаптываются до полной скуки, а стиснутая лицевая анимация, когда движутся только рот и брови (да глаза изредка краснеют от избытка чувств), сбивает серьезное отношение к драме. Как эталон можно привести игры вроде Wolf Among Us и Tales from the Borderlands, где персонажи не всегда идеально, но все же играют лицом и показывают убедительные эмоции.
Редкий экземпляр ситуации, когда последствия будут идти через всю игру и упоминаться более одного раза
И наконец, фантастика. Макс начинает с малого: перематывает время назад и корректирует свои действия, а позже начинает скакать по времени, создавая новые версии мира. Однако такое наглое отношение к потоку времени не остается безнаказанным, природа с каждым днем чудит все больше, а финал венчается огромным смерчем, который в итоге сметет Аркадию Бэй и всех ее жителей. Внятных объяснений, почему вмешательство во время огорчает китов и заставляет их выбрасываться на берег, даже не ждите. Считайте, что на то воля волшебной синей бабочки. Она тут главный сквозной символ и возможный источник сил нашей девушки-фотографа. Но сначала хотелось бы сказать про выборы в игре.
Давайте признаем, что в подобных эпизодических играх невозможно сделать выбор, который бы принципиально менял ход истории (Даже приводимые в пример игры TellTale порой пренебрежительны к выборам игрока). Прорабатывать большие фрагменты истории, которые увидят только половина игроков, а порой и того меньше – это трудозатратно, рискованно и лавинообразно создает проблемы для разработчиков (но похвально, если решаются на создание таких развилок и хорошо их реализуют). Кроме того, у авторов есть построенный сюжет, который должен пройти через ключевые сцены и завершиться определенным образом, иначе вообще не будет внятной истории с развитием художественной темы. Так что, выборы в эпизодических играх — чаще всего иллюзия, но это вовсе не значит, что она не должна быть убедительной. Даже если история развивается по одному сценарию, то у игрока должно создаваться ощущение, что его решения определяют особенности истории, а также личность главного героя. В Life is Strange есть несколько интересных развилок, вроде спасения одноклассницы от падения с крыши, обвинения в кабинете директора и стычки с дилером, которая может закончиться как парой трупов, так и бескровно. К выборам добавляется та самая возможность перемотки, которая позволяет посмотреть ближайшие последствия выбора, а уж потом решить, по какой тропе идти, но при этом долгосрочные последствия отменить уже никак не получится. Задумка хорошая, но сдерживает ее скудная креативность. За все пять эпизодов найдется всего две ситуации, когда Макс делает выводы из плохих сценариев и корректирует свои и чужие действия. Никакого простора для экспериментов. Конечно, есть еще забавные эпизоды, когда героиня доказывает Хлое наличие способностей, сначала «угадывая» содержимое карманов, а затем предсказывая ближайшие события, но это интереснее с точки зрения истории, чем как игровой элемент. А уж использование перемотки, чтобы говорить людям то, что они хотят услышать, устаревает уже к третьему разу. Есть и просто странные выборы, когда ставки непонятны (вроде упомянутой ситуации с отчимом) или из-за скачков во времени вообще не важна судьба людей, потому что через пять минут Макс вновь перепишет ход событий, перечеркнув все свои действия.
Сей товарищ — здешний рояль из кустов, который всегда появляется в нужное время, в нужном месте и исчезает прежде, чем проработка характера до него доберется
Для хорошей детективной составляющей подошло бы одно из двух направлений: либо несколько подозреваемых, у каждого из которых свои мотивы для совершения преступлений, либо одна явная злодейская фигура, защищенная властью и деньгами. Life is Strange могла запросто пойти по второму пути, доведи сценаристы до ума персонажа Нейтана Прескотта, избалованного наследника богатой семьи. Сей неприятный тип мог бы заниматься сомнительными делами, а дуэт главных героинь копал бы под него. Но вместо четкой сюжетной фигуры Нейтан оказался лишь щепкой, которую так метает по сюжету, что его редко можно вообще увидеть. А его наставник был бы истинным злодеем, который манипулирует делами из тени. Но наставник был введен через дешевый поворот, раскрыт как типичный психопат и быстро вылетел из сюжета (и все это в пределах одного эпизода). Все остальные персонажи тоже слабо раскрыты. Например, отчим Хлои большую часть игры представлен как воплощение подозрительности, помноженное на армейскую занудность. В один момент возникает выбор, когда можно поддержать его или подпортить ему жизнь. Но игра даже не утруждается раскрыть персонажа и потому в выборе не возникает сомнений, а к тому времени, когда отчим покажет себя с иной стороны, уже история подойдет к концу. Никто из персонажей за пределами пары юных детективов не получает сколь либо внятной проработки, ограничиваясь упрощенными типажами. А уж раскрытие похищений редко когда действительно похоже на расследование. Есть, конечно, пара эпизодов, но они едва-едва обрисовывают контуры детективной истории.
Но явный провал вовсе не в выборах или реализации манипуляции временем, а в слабой обратной связи. Даже если выбор не так сильно влияет на историю, тем не менее, это выбор, который определяет главного героя истории и отношение к нему разных персонажей. В играх TellTale такой подход используется повсеместно. К примеру, в The Walking Dead главный герой Ли Эверетт оказывается в мире, рухнувшем под натиском зомби, и где насилие и мародерство – распространенные способы выживания. При этом, главный герой присматривает за девочкой Клементиной, которая зачастую оказывается главным свидетелем решений игрока. А перед игроком постоянно стоит вопрос: какой пример он будет подавать ребенку? В Wolf Among Us главный герой – Волк – оказывается в центре конфликта между строгим законом и жестоким беззаконием. Официальная власть представлена Белоснежкой, которая, с одной стороны, выступает за гуманное разрешение проблем, но при этом готова с корнем вырывать любые нелегальные предприятия, даже если они кому-то помогают. В свою очередь, беззаконие представлено не только бандитами, но и безобидным другом Колином, который по всей строгости закона должен быть сослан в резервацию, где жизнь трудна и уныла. Так что игрок определяет то, как трактует закон главный герой, и в какой степени он его соблюдает.
С цинизмом истинного фотографа Макс забирает кита себе в коллекцию
Возвращаемся к нашей путешественнице во времени. Несмотря на выборы и их упоминания, совершенно не возникает ощущения, что действительно определяешь персонажа. Макс не делает заключений, не сравнивает свои решения в начале пути и в его финале. Большинство персонажей ситуативно мелькают в сюжете и едва ли могут целостно отразить свое мнение о девушке. А Хлоя, пусть и является полноценным свидетелем, но в финале говорит одни и те же реплики, вне зависимости от того, поддерживали мы ее всю историю или же вредили при каждом удобном случае. Конечно, была попытка сделать обратную связь, но разработчики придали ей совершенно нелепую форму – кошмарный сон. Этот эпизод перед самым финалом – восхитительная нелепица, которую вкинули, чтобы растянуть время, при этом никто нормально не утруждается ее объяснить. Про тупые стелс-эпизоды со сбором бутылок даже лишний раз упоминать не хочется. Из «обратной связи» идет сначала общение со злым двойником (или кто бы это ни был), который окатывает девушку критикой вне зависимости от действий игрока, а следом идет (за неимением лучшего термина) слайд-шоу, показывающее путь Макс и Хлои, при этом из десятка слайдов, только полтора хоть как-то зависят от выбора игрока.
«Я пришла чтобы надирать задницы и искажать время. И время я уже перемотала…»
Но, надо признать, что оригинальная Life is Strange — еще более-менее добротная вещь, потому что мы еще не дошли до приквела, именуемого Before the Storm. Его делали другие люди (студия Deck Nine) на новом движке, а за основу решили взять встречу Хлои и Рейчел, исчезновение которой расследуется в оригинале. Вся история раскидана на три эпизода плюс бонусный – «Прощание», про который мы поговорим отдельно. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что Before the Storm – унылая тягомотина. Если вы встретили людей, которые говорят, что приквел ничуть не хуже оригинала, то не верьте им. Они врут либо себе, либо окружающим. Из жанра ушла фантастика, а детективная часть оказалась настолько искалеченной, что ее можно называть таковой только по старой памяти. Но значит ли это, что драма стала лучше? Категорично нет. Лицевая анимация стала чуть ближе к человеческой, однако персонажи по пластике движения все равно ближе к совам, чем к людям.
История на этот раз идет от лица Хлои и посвящена ее взаимоотношениям с этой самой Рейчел. Но так уж получилось, что сюжетно приквел не делает чести никому, за исключением Хлои. Про последнюю много чего было сказано еще в оригинале, но в приквеле подробнее раскрывается ее озлобленность на мир, одиночество и отсутствие доверия к кому-либо. Что же касается Рейчел, то при том, что у нее куча экранного времени, она так и остается размытым, невнятным образом. Весь ее характер укладывается в две черты – дружелюбность с импульсивностью. Про нее говорят, какая она умница, в школе популярная и т. д., но вместе с тем она не воспринимается как часть мира. В школе мало с кем взаимодействует, ее моральные нормы так и остаются загадкой (за исключением того, что она слишком спокойно относится к воровству), непонятно чем она интересуется, а добавьте еще тягу к актерству и вранью, и вы получите персонажа, о котором ничего нельзя сказать с уверенностью.
Эталонное «С кем поведешься…»
Что же касается остальной игры, то и тут старые проблемы на месте. Непонятные выборы, слабо раскрытые персонажи, никакая обратная связь и прочее. Вдобавок, как приквел, Before the Storm, с одной стороны, безынтересно раскрывает отдельные детали, вроде появления грузовика у Хлои или ее покраски волос в синий цвет, и с другой – крайне вольно обходится с некоторыми сюжетными основами. К примеру, можно пойти на перемирие с отчимом, что, конечно, никак не стыкуется с оригиналом. В силу сюжетных причин, перемотки времени у Хлои нет, поэтому все выборы совершаются здесь и сейчас, а взамен у девушки есть разве что возможность вступать в словесные дуэли, победа в которых вообще не чувствуется как достижение, открывающее интересные сюжетные перспективы. Есть, конечно, посреди этих нудных и долгих диалогов добротные моменты, вроде театральной постановки во втором эпизоде, но они такие редкие на фоне беспричинной растянутости всего остального сюжета, что картины в итоге не меняют.
Нужно обладать каким-то особым талантом, чтобы после всей пресности основной части Before the Storm внезапно выдать (честно!) хороший эпизод «Farewell» (рус. прощание). В этом эпизоде время откатывается далеко назад, к последнему дню перед отъездом Макс, когда они вместе с Хлоей взрывали игрушки, спорили по поводу настольных игр и искали свой «пиратский» клад. Большая часть эпизода исполнена в оптимистичном ключе, а потом заканчивается мощным эмоциональным финалом. И все это органично вплетается в картину жизни Хлои, демонстрируя ее до того, как по ней сначала ударила смерть отца, а потом еще и прощание с лучшим другом. На примере этого эпизода видно, что с небольшими зарисовками Deck Nine все же умеют работать. Вот и получается, что бонусный Farewell оказывается главным оправданием существования Before the Storm.
Пираты-подрывники за работой
После всех этих размышлений и критики вновь всплывает вопрос, заданный в самом начале: откуда признание? Почему при среднем уровне исполнения Life is Strange вдруг получила такое внимание? Можно сделать предположение, что это благодаря подростковой тематике. Игра рассказывает о молодых и наивных героях, которые столкнулись с жестоким миром, причем все подается без гиперопекающей цензуры: с матами, кровью, убийствами, темой суицида и буллинга (но без цинизма). Западная культура все этой тематики в большинстве случаев избегает, а восточная (точнее, японская) по школьной теме выпускает тонны всякой всячины, но попробуй откопать что-то действительно стоящее. Вот поэтому Life is Strange сработала. Как говорится, в стране слепых и одноглазый – король. Из-за отсутствия конкуренции в жанровой нише игра даже при посредственном раскрытии тематики получила свою долю внимания. А вот уважать игру за смелость или критиковать за качество — это уже ваш выбор.
stopgame.ru