Деятельность человека, направленная на создание полезных обществу материальных и духовных благ, - это. Человеческую деятельность от поведенческих реакций


Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает

1) создание идеального образа ожидаемого результата

2) использование предметов, данных природой

3) целесообразная активность

4) поиск средств удовлетворения потребностей

6. Океанологи проводят изучение жизни обитателей морского дна. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

1) материальная

2) духовная

3) социальная

4) экономическая

Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

1) земля

2) техника

3) взращиваемая культура

4) земледелец

В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер

1) преобразующий

2) приспособительный

3) коллективный

4) орудийный

Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются

1) советы и рекомендации родителей

2) грядки с огурцами

3) старшие подростки

4) инструменты и дачный инвентарь

Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности

1) материально-производственной

2) учебно-познавательной

3) ценностно-ориентировочной

4) социально-преобразующей

Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются

1) объектами деятельности

2) субъектами деятельности

3) целями деятельности

4) средствами деятельности

Деятельность человека, направленная на создание полезных обществу материальных и духовных благ, - это

1) познание

2) труд

3) общение

4) прогнозирование

13. Игра, общение познание – это

1) виды деятельности человека

2) этапы формирования личности

3) виды поведения всех живых существ

4) формы коммуникации

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Ответ:______________________________

15. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «структура деятельности». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

Субъект, цель, средства, индивид, объект, результат

Ответ:________________________________________

16. Установите соответствие между видами деятельности и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующее позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДОВ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) деятельность в воображаемой А) труд

ситуации Б) учение

2) практическая полезность В) игра

3) нацеленность на обретение знаний

4) замещение реальных объектов условными

5) преобразовательная направленность

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

Деятельность и творчество

1. Как называют деятельность, отличительным признаком которой выступает то, что в ее результате создаются качественно новые материальные и духовные ценности?

1) познание

2) творчество

3) общение

4) учеба

student2.ru

Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает

Человек

Природное и общественное в человеке.

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции

1. Что свойственно человеку в отличие от животного?

1) сознание

2) эмоции

3) навыки

4) психика

К каким проявлениям человека относятся его знания и умения, ценностные

ориентации?

1) социальным

2) психическим

3) врожденным

4) биологическим

3. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие человеку?

1) индивид

2) деятель

3) творец

4) индивидуальность

4. Верны ли следующие суждения?

А. Человека от животных отличает способность создавать социокультурную среду.

Б. Человека от животных отличает способность трудиться сообща.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.

Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6. Установите соответствие между понятиями и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЯ

1) человек, активно осваивающий А) индивид

и целенаправленно преобразующий Б) индивидуальность

природу, общество и самого себя В) личность

2) отдельно взятый представитель

всего человеческого рода

3) человек в комплексе его неповторимых

уникальных свойств

4) человек, способный сознательно и ответственно

делать выбор

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

Подготовка к освоению различных социальных ролей, приобщение к доминирующим в обществе ценностным стандартам является основной составляющей

1) социальной мобильности в обществе

2) социализации молодого поколения

3) приобретенного социального статуса

4) самореализации личности в группе

Потребности и интересы

К потребностям человека, обусловленным его биологической природой,

Относятся потребности в

1) самоутверждении

2) самосохранении

3) самопознании

4) созидании

К социальным потребностям человека относится потребность

1) дышать

2) питаться

3) спать

4) общаться

Первичными (биологическим, врожденными) потребностями, согласно классификации А. Маслоу, являются потребности

1) престижные

2) идеальные

3) духовные

4) экзистенциальные

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Мышление и деятельность

1. Какой признак характеризует человеческую деятельность?

1) обязательное использование инструментов

2) доминирование биологических потребностей

3) сознательная постановка целей

4) инстинктивное приспособление к окружающему миру

2. Что из перечисленного является проявлением сознательного?

1) способность человека точно воспроизводить действительность в мышлении

2) желания, стремления, переживания, в которых человек обычно не признается себе

3) сновидения, оговорки, влечения

4) неконтролируемые процессы, функции, состояния

3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (Б) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать цели своей деятельности и предвидеть ее результаты. (В) Можно констатировать,. что благодаря этому человек возвышается над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (Г) Все действия человека продуманы и направлены на дальнейшее усиление его положения как «царя природы»».

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.

4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В труде, учении, __________(1) формируются и проявляются все стороны психики.

Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства_______________(2) – ее способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Врожденными_______________(3) организма являются лишь_____________(4) – весьма многозначные, которые обуславливают, но не определяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства-__________________(5) и черты характера, которые в зависимости от хода его жизни и _____________(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении, труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных ситуациях и поступках формируется и закаляется характер».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) особенность Е) задатки

Б) способности Ж) общение

В) личность З) деятельность

Г) игра И) группа

Д) общество

Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает

1) создание идеального образа ожидаемого результата

2) использование предметов, данных природой

3) целесообразная активность

4) поиск средств удовлетворения потребностей

student2.ru

Деятельность человека, направленная на создание полезных обществу материальных и духовных благ,

Материалы для тестирования по обществознанию в 10 классе (профильный уровень)

Человек от животного отличается тем, что он

1) имеет природные инстинкты

2) обладает наиболее совершенным слухом

3) не зависит от природных условий

4) обладает членораздельной речью

Человека от животного отличает

1) использование природных объектов

2) стремление понять окружающий мир

3) приспособление к условиям среды

4) инстинкт самосохранения

Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психической, социальной. Социальная составляющая включает

1) знания и умения

2) чувства и волю

3) физическое развитие

4) возрастные особенности

Специфические черты, присущие определенной особи (организму) в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, относятся к характеристике

1) человека

2) индивида

3) личности

4) индивидуальности

Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие человеку?

1) индивид

2) деятель

3) творец

4) индивидуальность

Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются при характеристике человека как

1) личности

2) индивида

3) индивидуальности

4) гражданина

Сходство человека и животных проявляется в том, что они обладают

1) разнообразными ощущениями

2) членораздельной речью

3) рациональным мышлением

4) возможностями саморазвития

В отличие от животных человек способен проявлять

1) зависимость от среды обитания

2) инстинктивные реакции на воздействие среды

3) генетическую обусловленность поведения

4) критическое отношение к самому себе

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек – это существо, которое участвует в создании самого себя.

Б. Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения?

А. Человека от животных отличает способность создавать социокультурную среду.

Б. Человека от животных отличает способность трудиться сообща.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

11. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

«(1) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (2) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать цели своей деятельности и предвидеть ее результаты. (3) Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (4) Все действия человека продуманны и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы».

Определите, какие положения носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Признаком понятия «человеческая деятельность» является

1) доминирование биологических потребностей

2) приспособительный характер

3) целенаправленность

4) обязательное использование орудий

13. Обобщение свойств предметов в понятиях характерно для деятельности:

1) материально-производственной

2) социально-преобразовательной

3) духовно-практической

4) духовно-теоретической

Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности

1) материально-производственной

2) учебно-познавательной

3) ценностно-ориентировочной

4) социально-преобразовательной

Определение возможных последствий изменения льготных выплат социально незащищенным гражданам представляет собой деятельность

1)практическую

2) ценностно-ориентировочную

3) познавательную

4) прогностическую

Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает

1) создание идеального образа ожидаемого результата

2) использование предметов, данных природой

3) целесообразная активность

4) поиск средств удовлетворения потребностей

Океанологи проводят изучение жизни обитателей морского дна. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

1) материальная

2) духовная

3) социальная

4) экономическая

Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

1) земля

2) техника

3) взращиваемая культура

4) земледелец

В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер

1) преобразующий

2) приспособительный

3) коллективный

4) орудийный

Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются

1) советы и рекомендации родителей

2) грядки с огурцами

3) старшие подростки

4) инструменты и дачный инвентарь

Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности

1) материально-производственной

2) учебно-познавательной

3) ценностно-ориентировочной

4) социально-преобразующей

Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются

1) объектами деятельности

2) субъектами деятельности

3) целями деятельности

4) средствами деятельности

Деятельность человека, направленная на создание полезных обществу материальных и духовных благ, - это

1) познание

2) труд

3) общение

4) прогнозирование

megaobuchalka.ru

Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает

Человек

Природное и общественное в человеке.

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции

1. Что свойственно человеку в отличие от животного?

1) сознание

2) эмоции

3) навыки

4) психика

К каким проявлениям человека относятся его знания и умения, ценностные

ориентации?

1) социальным

2) психическим

3) врожденным

4) биологическим

3. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие человеку?

1) индивид

2) деятель

3) творец

4) индивидуальность

4. Верны ли следующие суждения?

А. Человека от животных отличает способность создавать социокультурную среду.

Б. Человека от животных отличает способность трудиться сообща.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.

Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6. Установите соответствие между понятиями и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЯ

1) человек, активно осваивающий А) индивид

и целенаправленно преобразующий Б) индивидуальность

природу, общество и самого себя В) личность

2) отдельно взятый представитель

всего человеческого рода

3) человек в комплексе его неповторимых

уникальных свойств

4) человек, способный сознательно и ответственно

делать выбор

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

 

 

 

Подготовка к освоению различных социальных ролей, приобщение к доминирующим в обществе ценностным стандартам является основной составляющей

1) социальной мобильности в обществе

2) социализации молодого поколения

3) приобретенного социального статуса

4) самореализации личности в группе

Потребности и интересы

К потребностям человека, обусловленным его биологической природой,

Относятся потребности в

1) самоутверждении

2) самосохранении

3) самопознании

4) созидании

К социальным потребностям человека относится потребность

1) дышать

2) питаться

3) спать

4) общаться

Первичными (биологическим, врожденными) потребностями, согласно классификации А. Маслоу, являются потребности

1) престижные

2) идеальные

3) духовные

4) экзистенциальные

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Мышление и деятельность

1. Какой признак характеризует человеческую деятельность?

1) обязательное использование инструментов

2) доминирование биологических потребностей

3) сознательная постановка целей

4) инстинктивное приспособление к окружающему миру

2. Что из перечисленного является проявлением сознательного?

1) способность человека точно воспроизводить действительность в мышлении

2) желания, стремления, переживания, в которых человек обычно не признается себе

3) сновидения, оговорки, влечения

4) неконтролируемые процессы, функции, состояния

3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (Б) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать цели своей деятельности и предвидеть ее результаты. (В) Можно констатировать,. что благодаря этому человек возвышается над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (Г) Все действия человека продуманы и направлены на дальнейшее усиление его положения как «царя природы»».

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.

4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В труде, учении, __________(1) формируются и проявляются все стороны психики.

Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства_______________(2) – ее способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Врожденными_______________(3) организма являются лишь_____________(4) – весьма многозначные, которые обуславливают, но не определяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства-__________________(5) и черты характера, которые в зависимости от хода его жизни и _____________(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении, труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных ситуациях и поступках формируется и закаляется характер».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) особенность Е) задатки

Б) способности Ж) общение

В) личность З) деятельность

Г) игра И) группа

Д) общество

Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает

1) создание идеального образа ожидаемого результата

2) использование предметов, данных природой

3) целесообразная активность

4) поиск средств удовлетворения потребностей



4-i-5.ru

Деятельность человека, ее основные виды — КиберПедия

Признаком понятия «человеческая деятельность» является

1) доминирование биологических потребностей

2) приспособительный характер

3) целенаправленность

4) обязательное использование орудий

2. Обобщение свойств предметов в понятиях характерно для деятельности:

1) материально-производственной

2) социально-преобразовательной

3) духовно-практической

4) духовно-теоретической

3. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности

1) материально-производственной

2) учебно-познавательной

3) ценностно-ориентировочной

4) социально-преобразовательной

Определение возможных последствий изменения льготных выплат социально незащищенным гражданам представляет собой деятельность

1)практическую

2) ценностно-ориентировочную

3) познавательную

4) прогностическую

Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает

1) создание идеального образа ожидаемого результата

2) использование предметов, данных природой

3) целесообразная активность

4) поиск средств удовлетворения потребностей

6. Океанологи проводят изучение жизни обитателей морского дна. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

1) материальная

2) духовная

3) социальная

4) экономическая

Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

1) земля

2) техника

3) взращиваемая культура

4) земледелец

В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер

1) преобразующий

2) приспособительный

3) коллективный

4) орудийный

Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются

1) советы и рекомендации родителей

2) грядки с огурцами

3) старшие подростки

4) инструменты и дачный инвентарь

10. Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности

1) материально-производственной

2) учебно-познавательной

3) ценностно-ориентировочной

4) социально-преобразующей

11. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются

1) объектами деятельности

2) субъектами деятельности

3) целями деятельности

4) средствами деятельности

Деятельность человека, направленная на создание полезных обществу материальных и духовных благ, - это

1) познание

2) труд

3) общение

4) прогнозирование

Игра, общение познание – это

1) виды деятельности человека

2) этапы формирования личности

3) виды поведения всех живых существ

4) формы коммуникации

Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

Ответ:______________________________

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «структура деятельности». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

 

Субъект, цель, средства, индивид, объект, результат

Ответ:________________________________________

Установите соответствие между видами деятельности и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующее позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДОВ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1) деятельность в воображаемой А) труд

ситуации Б) учение

2) практическая полезность В) игра

3) нацеленность на обретение знаний

4) замещение реальных объектов условными

5) преобразовательная направленность

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

 

 

 

Деятельность и творчество

Как называют деятельность, отличительным признаком которой выступает то, что в ее результате создаются качественно новые материальные и духовные ценности?

1) познание

2) творчество

3) общение

4) учеба

Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит

1) использование природных веществ

2) удовлетворение биологических потребностей

3) создание нового, не имеющего аналогов в природе

4) использование орудий труда

cyberpedia.su

Тест по теме «Человек, индивид, личность» Как деятельность человека, так и поведение животного характеризуются

Содержание

4. И человек, и животное способны5. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая в6. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает7. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке?Б) индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны.8. Одним из признаков, отличающих игру от труда, является9. К видам активности, характерным только для человека, относится10. Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, - это11. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает12. Строительство удобного и безопасного жилья является примером деятельности13. Признаком понятия «человеческая деятельность» является14. Земледелец, обрабатывает землю с помощью специальной техники. Объектом этой деятельности выступает15. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному чел16. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как17. Все формы воздействия общества на людей, в результате которого они приобретают жизненный опыт, - это18. Верны ли следующие суждения о свободе человека?Б) Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом19. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу20. Установите соответствие между видом деятельности и его проявлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите сооОсобенности проявления Вид деятельности...Полное содержание
Подобный материал:Тест по теме «Человек, индивид, личность»

1. Как деятельность человека, так и поведение животного характеризуются

1) выдвижением целей 2) удовлетворением потребностей 3) осознанным выбором средств 4) механизмом самоконтроля

2. Что свойственно человеку в отличие от животного?

1) инстинкты 2) эмоции 3) потребности 4) сознание

3. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его

1) социальной сущности 2) биологической сущности 3) физиологических особенностей 4) психологических качеств

^ 4. И человек, и животное способны

1) использовать природные предметы 2) изготавливать орудия труда при помощи других орудий труда 3) передавать трудовые навыки последующим поколениям 3) осознавать собственные потребности

^ 5. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает

1) половые и возрастные особенности 2) наследственные признаки 3) волю и характер 4) моральные принципы

^ 6. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

1) земля 2) техника 3) выращиваемая культура 4) земледелец

^ 7. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке?

А) Индивидуальное и общественное в человеке – результат биологической эволюции.

^ Б) индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

^ 8. Одним из признаков, отличающих игру от труда, является

1) действие на основе правил 2) наличие воображаемой обстановки 3) осуществление коллективом людей 4) стремление к поставленной цели

^ 9. К видам активности, характерным только для человека, относится

1) организация питания 2) обучение потомства 3) изменение условий своего существования 4) коллективное взаимодействие

^ 10. Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, - это

1) потребность 2) мотив 3) целеполагание 4) деятельность

^ 11. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает

1) создание идеального образа ожидаемого результата 2) использование предметов, данных природой 3) целесообразная активность 4) поиск средств удовлетворения потребностей

^ 12. Строительство удобного и безопасного жилья является примером деятельности

1) материально-производственной 2) прогностической 3) ценностно-ориентировочной 4) социально-преобразовательной

^ 13. Признаком понятия «человеческая деятельность» является

1) доминирование биологических потребностей 2) приспособительный характер 3) сознательная постановка цели 4) обязательное использование инструментов

^ 14. Земледелец, обрабатывает землю с помощью специальной техники. Объектом этой деятельности выступает

1) земля 2) техника 3) выращиваемая культура 4) земледелец

^ 15. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку

1) индивид 2) деятель 3) творец 4) индивидуальность

^ 16. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как

1) индивида 2) индивидуальность 3) организм 4) личность

^ 17. Все формы воздействия общества на людей, в результате которого они приобретают жизненный опыт, - это

1) адаптация 2) образование 3) воспитание 4) социализация

^ 18. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А) Свобода человека в обществе – это возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями

^ Б) Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

^ 19. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу

1) способность к совместной преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации 3) умение приспосабливаться к окружающим условиям 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) потребность в воде, пище, отдыхе

^ 20. Установите соответствие между видом деятельности и его проявлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

^ Особенности проявления Вид деятельности

A) создание необходимых людям благ 1) игра

Б) наличие воображаемой обстановки 2) общение

В) обязательное использование языка 3) труд

Г) необходимость специальной подготовки

^ 1. Как деятельность человека, так и поведение животного характеризуются

1) выдвижением целей 2) удовлетворением потребностей 3) осознанным выбором средств 4) механизмом самоконтроля

^ 2. Что свойственно человеку в отличие от животного?

1) инстинкты 2) эмоции 3) потребности 4) сознание

3. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его

1) социальной сущности 2) биологической сущности 3) физиологических особенностей 4) психологических качеств

^ 4. И человек, и животное способны

1) использовать природные предметы 2) изготавливать орудия труда при помощи других орудий труда 3) передавать трудовые навыки последующим поколениям 3) осознавать собственные потребности

^ 5. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

1) земля 2) техника 3) выращиваемая культура 4) земледелец

^ 6. К видам активности, характерным только для человека, относится

1) организация питания 2) обучение потомства 3) изменение условий своего существования 4) коллективное взаимодействие

^ 7. Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, - это

1) потребность 2) мотив 3) целеполагание 4) деятельность

^ 8. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает

1) создание идеального образа ожидаемого результата 2) использование предметов, данных природой 3) целесообразная активность 4) поиск средств удовлетворения потребностей

^ 9. Признаком понятия «человеческая деятельность» является

1) доминирование биологических потребностей 2) приспособительный характер 3) сознательная постановка цели 4) обязательное использование инструментов

^ 10. Земледелец, обрабатывает землю с помощью специальной техники. Объектом этой деятельности выступает

1) земля 2) техника 3) выращиваемая культура 4) земледелец

^ 11. Найдите в приведенном ниже списке социальные потребности человека и обведите цифры, под которыми они указаны:

1) потребность в общении 2) потребность в сне 3) потребность в достижении статуса 4) потребность в пище 5) потребность в труде

12. Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одного, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека. Найдите и укажите название потребностей другого вида, "выпадающее" из их ряда.

Биологические, физиологические, социальные, органические, естественные.

Ответ____________________________________________

13 Запишите слово, пропущенное в схеме:

Структура деятельности:

- мотив

- цель

- средства

- действия

- …

geum.ru

Тест по теме «Человек, индивид, личность» Как деятельность человека, так и поведение животного характеризуются

Тест по теме «Человек, индивид, личность»

1. Как деятельность человека, так и поведение животного характеризуются

1) выдвижением целей 2) удовлетворением потребностей 3) осознанным выбором средств 4) механизмом самоконтроля

2. Что свойственно человеку в отличие от животного?

1) инстинкты 2) эмоции 3) потребности 4) сознание

3. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его

1) социальной сущности 2) биологической сущности 3) физиологических особенностей 4) психологических качеств

^

1) использовать природные предметы 2) изготавливать орудия труда при помощи других орудий труда 3) передавать трудовые навыки последующим поколениям 3) осознавать собственные потребности

^

1) половые и возрастные особенности 2) наследственные признаки 3) волю и характер 4) моральные принципы

^

1) земля 2) техника 3) выращиваемая культура 4) земледелец

^

А) Индивидуальное и общественное в человеке – результат биологической эволюции.

^

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

^

1) действие на основе правил 2) наличие воображаемой обстановки 3) осуществление коллективом людей 4) стремление к поставленной цели

^

1) организация питания 2) обучение потомства 3) изменение условий своего существования 4) коллективное взаимодействие

^

1) потребность 2) мотив 3) целеполагание 4) деятельность

^

1) создание идеального образа ожидаемого результата 2) использование предметов, данных природой 3) целесообразная активность 4) поиск средств удовлетворения потребностей

^

1) материально-производственной 2) прогностической 3) ценностно-ориентировочной 4) социально-преобразовательной

^

1) доминирование биологических потребностей 2) приспособительный характер 3) сознательная постановка цели 4) обязательное использование инструментов

^

1) земля 2) техника 3) выращиваемая культура 4) земледелец

^

1) индивид 2) деятель 3) творец 4) индивидуальность

^

1) индивида 2) индивидуальность 3) организм 4) личность

^

1) адаптация 2) образование 3) воспитание 4) социализация

^

А) Свобода человека в обществе – это возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями

^

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

^

1) способность к совместной преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации 3) умение приспосабливаться к окружающим условиям 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) потребность в воде, пище, отдыхе

^

^

A) создание необходимых людям благ 1) игра

Б) наличие воображаемой обстановки 2) общение

В) обязательное использование языка 3) труд

Г) необходимость специальной подготовки

^

1) выдвижением целей 2) удовлетворением потребностей 3) осознанным выбором средств 4) механизмом самоконтроля

^

1) инстинкты 2) эмоции 3) потребности 4) сознание

3. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его

1) социальной сущности 2) биологической сущности 3) физиологических особенностей 4) психологических качеств

^

1) использовать природные предметы 2) изготавливать орудия труда при помощи других орудий труда 3) передавать трудовые навыки последующим поколениям 3) осознавать собственные потребности

^

1) земля 2) техника 3) выращиваемая культура 4) земледелец

^

1) организация питания 2) обучение потомства 3) изменение условий своего существования 4) коллективное взаимодействие

^

1) потребность 2) мотив 3) целеполагание 4) деятельность

^

1) создание идеального образа ожидаемого результата 2) использование предметов, данных природой 3) целесообразная активность 4) поиск средств удовлетворения потребностей

^

1) доминирование биологических потребностей 2) приспособительный характер 3) сознательная постановка цели 4) обязательное использование инструментов

^

1) земля 2) техника 3) выращиваемая культура 4) земледелец

^

1) потребность в общении 2) потребность в сне 3) потребность в достижении статуса 4) потребность в пище 5) потребность в труде

12. Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одного, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека. Найдите и укажите название потребностей другого вида, "выпадающее" из их ряда.

Биологические, физиологические, социальные, органические, естественные.

Ответ____________________________________________

13 Запишите слово, пропущенное в схеме:

Структура деятельности:

- мотив

- цель

- средства

- действия

- …

do.gendocs.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта