9 основных KPI в SEO для оценки эффективности продвижения. Расчет поисковой оптимизации


Как читать расчет по SEO

Каждый, кто хоть раз обращался в SEO-компанию, знаком с расчетом на продвижение сайта. В целом, это довольно типовой документ с небольшими вариациям и особенностями, но разобраться в нем бывает не так уж просто. Сегодня мы рассмотрим основные показатели, встречающиеся в расчетах по SEO, о чем они должны говорить клиенту, а также представим вариант идеального расчета продвижения по трафику и по позициям.

Из чего состоит типичный расчет на продвижение сайта по позициям

1. Информация по сайту.

Большинство расчетов включает в себя информацию о состоянии сайта на начало продвижения: 

Адрес сайтаsite.ru
Регионы продвиженияМосква
Дата регистрации домена01.02.2013
тИЦ (Яндекс)100
PageRank (Google)
0
Страниц в индексе Яндексa1000
Страниц в индексе Google2000

Чаще всего это возраст ресурса, его текущая видимость в поисковых системах, тИЦ и PageRank, информация о количестве страниц сайта, проиндексированных Google и Яндексом, а также регион продвижения. Последнее важно для расчета стоимости по SEO, так как стандартно сайт продвигается только в одном регионе. При этом нужно понимать, что региона «Россия» не существует, хотя многие клиенты уверены в обратном. Если есть необходимость продвигать ресурс не более чем в 7 регионах, поможет регистрация в Яндекс.Каталоге. В других случаях потребуется создание региональных поддоменов.

Об особенностях продвижении в регионах читайте в статье «Региональное продвижение сайтов». 

2. Абонентская плата.

Бюджет на продвижение по позициям складывается из ежемесячной базовой стоимости и вознаграждения за вывод сайта в ТОП-10. Обычно обе эти суммы отражены в расчете. Если же абонентская плата не указана, это не означает, что ее действительно не будет, скорее всего она скрывается в договоре под видом обеспечительного вноса.

Базовая стоимость включает в себя целый комплекс работ по оптимизации и продвижению сайта, которые проводятся на постоянной основе. Это и составление ТЗ на оптимизацию сайта, и рекомендации по дополнительной его оптимизации (в связи со сменой стратегии, или изменениями в поисковых системах), добавление контента, уникализация текстов, перераспределение запросов и создание посадочных страниц, сбор позиций, ежемесячная отчетность.

Хорошо, если расчет содержит описание всех работ, включенных в базовую стоимость, например: 

В некоторых расчетах можно встретить ежемесячную стоимость каждой работы в отдельности. Для крупных проектов каждая работа, включенная в абонентскую плату, расписывается в человеко-часах на месяц с указанием стоимости одного человеко-часа для каждого специалиста, задействованного в этой задаче.

Например, мы в iSEO для крупных проектов делаем расчет в виде такой вот таблицы:

 

3. Список ключевых слов.

Чаще всего семантическое ядро представлено в виде таблицы, включающей текущие позиции сайта по данным запросам и прогноз его вывода в ТОП-10:

Рассмотрим подробнее все эти показатели.

Ключевые слова:

Частота запроса в месяц:

Подробнее обо всех тонкостях частоты запроса читайте в статье «Мифы о частоте Wordstat».

Текущие позиции сайта:

Стоимость ключевых запросов по позициям в поисковой системе:

Прогноз вывода сайта в ТОП-10:

Обычно прогноз в расчете представлен в виде графика, это наглядно демонстрирует, в какой срок удастся вывести все запросы в ТОП-10 поисковой выдачи. На примере видно, что в 9-м периоде все продвигаемые запросы достигнут ТОП-10.  

На основе прогноза вывода запросов в ТОП-10 формируется годовой бюджет на SEO:

  

Из чего состоит типичный расчет на продвижение по трафику

Поскольку расчеты на продвижение по трафику и по позициям имеют много общего, поговорим об их основных различиях.

1. Глобальный аудит сайта.

Продвижению по трафику чаще всего предшествует масштабная работа по оптимизации ресурса, которая оплачивается единоразово в самом начале проекта. При этом ежемесячная абонентская плата отсутствует:

  

Следует насторожиться, если ни в договоре, ни в расчете нет ничего про единоразовую оптимизацию сайта, так как качественное продвижение без этого просто невозможно. Обязательно стоит обратить внимание, указана ли стоимость внесения рекомендаций и если нет, то она может быть озвучена уже после проведения аудита, что окажется дополнительными расходами.

 

2. Прогноз роста трафика за год:

Качественное продвижение дает естественный и плавный прирост трафика: 

Следует насторожиться, если в расчете фигурирует слишком резкий или, наоборот, незначительный прогноз роста.

3. Стоимость за клик:

 

4. Базовый трафик и схема его расчета.

Базовый трафик рассчитывается из чистого органического трафика за минусом стоп-слов (все брендовые запросы на русском и английском языках, а также их транслит) с учетом коэффициента сезонности. Разберемся на конкретном примере:

 

Если в октябре по данным Google Analytics общий трафик из поисковых систем без стоп-слов на сайт составил 1116 посещений, а коэффициент сезонности равен 0,97, то для получения базового трафика необходимо органический трафик разделить на коэффициент сезонности (1116/0,97). Получаем 1150 посещений и это та цифра базового трафика, к которой впоследствии ежемесячно мы будем применять коэффициент сезонности, чтобы при естественном росте трафика клиент не переплачивал за тот трафик, который растет только за счет сезонных факторов и при естественном снижении трафика SEO-компания не ставила себя в условия невозможности достижения результатов.

Как считается коэффициент сезонности? Для этого в Wordstat Яндекса выбираем вкладку «История запроса» и вводим несколько основных запросов, характеризующих бизнес клиента:

 

Получаем данные в виде графика выше и таблицы ниже:

 

Ориентируемся на абсолютные показатели, вычисляем среднее арифметическое абсолютное значение за год. Далее значение в ячейке с абсолютным показателем делим на полученное среднее арифметическое, таким образом вычисляем коэффициент сезонности для каждого месяца:

 

Для большей наглядности строим график:

 

Идеальный расчет

Мы подробно поговорили о том, какие расчеты по SEO клиенты получают сегодня. Но каким же должен быть идеальный расчет, чтобы дать заказчику полную информацию по проекту?

Расчет на продвижение по позициям должен включать:

  1. Стоимость абонентской платы, а также список работ, которые в нее войдут.
  2. Семантическое ядро, состоящее из тематических НЧ-, СЧ- и ВЧ-запросов. Их не должно быть слишком много или мало.
  3. Прозрачную и понятную стоимость продвижения. Запросы, находящиеся в ТОП-10, должны продвигаться бесплатно или со скидкой.
  4. Частоту Wordstat, указанную за определенный период. Должно быть понятно, что она характеризует, т.е. необходимо указание региона и какие использовались операторы.
  5. Адекватные сроки вывода сайта в ТОП-10. Слишком короткие сроки скорее всего указывают на недобросовестность оптимизаторов, т.к. быстрых результатов в SEO не бывает, на получение значимых результатов уходит минимум 3 месяца. Затянутые сроки также должны вызывать настороженность.
  6. Прогноз роста видимости сайта и предполагаемый бюджет на год:

  7. Расчет возврата инвестиций в SEO. Клиент должен понимать, что он заработает, вложившись в поисковое продвижение сайта. Для расчета ROI необходимо знать средний чек, ежемесячный объем органического трафика и процент конверсии. Формула для расчета возврата инвестиций следующая: 

Расчет на продвижение по трафику должен включать:

  1. Полный технический аудит и оптимизацию ресурса. В расчете должно быть указано, какие работы входят в оптимизацию, стоимость каждой работы, а также какие специалисты задействованы в ней.
  2. Прогноз роста, опирающийся на текущие позиции сайта. Поэтому, если при расчете вы не предоставляли компании доступ к счетчику, вероятно, что данные взяты с потолка. Если обещают слишком большой рост в ограниченное время, то скорее всего эти расчеты никак не соотносятся с действительностью.
  3. Стоимость клика ниже, чем в контекстной рекламе, которая будет снижаться с ростом трафика.
  4. Базовый трафик, рассчитанный с учетом коэффициента сезонности. Такая схема справедлива для всех сторон. В высокий сезон клиент не будет переплачивать за лишний трафик, который частично вырос естественным путем, а в низкий сезон оптимизатор не будет нести убытки из-за естественного снижения трафика.

И наконец, любой идеальный расчет должен содержать общую стратегию продвижения ресурса:

 

… стратегию увеличения конверсии ресурса

 

… показывать прогноз роста конверсии

... и увеличение дохода клиента.

 

Теперь вы знаете, из чего должен состоять идеальный расчет по SEO, и как ориентироваться в документе, который обычно присылают менеджеры SEO-компаний.

В ближайшей статье мы поговорим о том, какие «подводные» камни скрывают в себе договора по SEO.  

www.iseo.ru

Как спрогнозировать прирост трафика в SEO

Нас часто просят спрогнозировать посещаемость, которая будет достигнута в результате работ по продвижению сайта. Многим просто интересно знать, сколько посетителей и за какой срок они получат.

Примерный прогноз посещаемости можно посчитать на основе данных сервиса wordstat.yandex.ru с учётом CTR на выдаче.

Учитываем CTR

Примерный CTR сайтов с 4 по 10 место в результатах органической выдачи ― 4%. Этот коэфициент мы и будем использовать в расчётах (0,04).

Смотрим спрос

Считаем количество человек в месяц, которые ищут данный запрос.Используем конструкцию “!ключевая !фраза” в сервисе wordstat.yandex.ru, чтобы узнать частотность конкретной ключевой фразы без лишних примесей.

Если прогноз необходимо провести по нескольким запросам, необходимо посчитать сумму частотностей всех ключевых фраз.

Расчет ежемесячного трафика из органического поиска

Теперь умножаем сумму частотностей всех запросов на CTR и получаем прогнозируемое количество посетителей в месяц при условии продвижения данных запросов в топ-10.

Пример:

Рассчитаем прогноз ежемесячной посещаемости по запросу «продвижение сайтов».

Если нужно посчитать посещаемость по десяткам, сотням или тысячам запросов, на втором шаге необходимо суммировать частотности всех ключевых фраз. Для больших объемов информации проще использовать программу Keycollector.

Расчет суточной посещаемости

Для прогноза суточной посещаемости сайта, суммарную частотность запросов нужно умножить на 0,04 и разделить полученный результат на 30 дней.

Получаем следующую формулу:

Прогноз суточной посещаемости = “!частотность !ключевой !фразы” * 0,04  / 30

или

Суточная посещаемость = “!сумма !частотностей !ключевых !фраз” / 750.

Нюансы прогноза объема трафика:

Срок достижения прогнозируемого трафика

Максимальный результат будет достигнут через 3,6 месяцев после проведения полного комплекса работ по SEO.3,6 месяцев ― это скорость полной переиндексации рунета по данным Tools Promosite. То есть, это время, за которое Яндекс гарантированно учтет все изменения, внесённые на сайт.

Допустим, вы провели весь комплекс работ по SEO за 1 месяц, включая все внедрения по рекомендациям SEO-специалистов. Через 3,6 месяцев, будет достигнут результат (4,6 месяцев с момента начала работ).

Если вы по каким-либо причинам (основная причина ― ограниченный бюджет) растягиваете комплекс работ, то срок достижения результата увеличивается на это время.

Нюансы по срокам

Выводы:

Для расчета количества суточного трафика:

mellodesign.ru

Рентабельность SEO: как рассчитать органический трафик

Надежда Светлова, 15 августа 2017 , 12048

Представьте, что вы решили воспользоваться услугами маркетингового агентства. У вас ограниченный бюджет, но Вам нужно точно знать сумму предстоящих расходов.

Скорее всего у Вас возникнет 2 основных вопроса:

1. Во сколько это мне обойдётся?2. Что я от этого получу?

В идеале ― чтобы сумма-результат из второго вопроса превышала сумму затрат из первого. Естественно, Вы хотите, чтобы инвестиции в бизнес были рентабельными, не так ли?

Для некоторых видов маркетинга всё логично: если вы занимаетесь контекстной рекламой , вы просто учитываете общие расходы на рекламу, включая комиссионные агентов, и отнимаете от них доход с продаж, от лидов и т. п.

А как насчет инвестиций в SEO?

С этим сложнее. Как определить ценность чего-то, где отсутствует конкретная цена? Как принять решение, с какой стороны подойти к инвестированию в SEO?

К счастью, есть несколько способов оценить приоритетность такого вложения. Я покажу, как это сделать.

Как рассчитать формулу стоимости органического трафика?

Основная формула расчёта

Чтобы рассчитать ROI, нужно знать две вещи:

1. Инвестиции (что мы тратим)2. Прибыль (то, что мы получаем)

Первую часть рассчитать просто. Есть разные способы учёта затрат, но в конце дня Вы всегда знаете, сколько потрачено на офисный кофе и печеньки. Поэтому остановимся на второй части.

Как узнать, сколько стоит поисковый трафик?

У меня есть удобная формула:

Ориентировочная ежемесячная стоимость = Общее число запросов в месяц × CTR (Позиция) × Стоимость за одно посещение.

Просто, не правда ли?

Чтобы было ясно, давайте разберём подробнее:

• Ориентировочный показатель за месяц = общая стоимость в месяц для ключевого слова• Общее число ключевых запросов в месяц = количество запросов для сайта каждый месяц (оценочно).• CTR = кликабельность для сайта на основе текущей и целевой позиции.• Стоимость за посещение = оценочная стоимость каждого посещения.

Для примера возьмём сайт Creative Ink Cloth, предлагающий отличные недорогие футболки.

Они хотят стать «номером 1» в нише розничной интернет-торговли дешёвыми футболками.

Изучив данные о закупках, знаем, что средний размер заказа на одного клиента — около 50 долларов. Примерно 1,3% их посетителей конвертируются в клиентов.

Если бы мы применили эту формулу, то получили бы следующие показатели:

Ориентировочный показатель за месяц = 14 000 × 0,35 × ($ 50 × 0,013).

Итого: $ 3 136.

Другими словами, сайт Creative Ink Cloth может рассчитывать на доход около 3 136 долларов каждый месяц, если займёт первое место в нише «дешёвые футболки». Неплохо, правда?

Где мы получили эти цифры? И как вы можете рассчитать это самостоятельно?

Шаг 1. Оценка объёма органического поиска для ключевого слова

Обычно я использую один из двух инструментов для оценки органического трафика:

• Google AdWords: Keyword Planner (Планировщик ключевых слов)• Keywords Explorer Ahrefs (Анализ ключевых слов).

У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

У Ahrefs ― платная подписка (начиная с $99 в месяц), но этот сервис даёт много интересных данных по ключевым словам.

Инструмент Google Keyplanner доступен бесплатно, если вы зарегистрируетесь в AdWords. Но инструментарий будет ограничен.

Чтобы сделать подсчёты, мы собираемся использовать оба инструмента. Потому что Keywords Explorer Ahrefs более подробный, а Google AdWords: Keyword Planner даёт нам данные цены за клик.

Применяя эти инструменты, мы найдём ключевые запросы для поиска: «дешёвые футболки», «футболки с графическим принтом» и «х/б футболки».

Инструмент №1: Планировщик ключевых слов Google AdWords

Загрузите свою учётную запись Google AdWords (Вам нужно создать её или войти в систему).

Чтобы использовать сервис, нажмите «Сервис» ― «Планировщик ключевых слов»:

Выберите «Получить данные и тенденции объёма поиска». Затем нажмите кнопку «Получить объём поиска»:

Затем нажмите кнопку «Получить объём поиска»:

Так будут выглядеть результаты:

На данный момент мы собираемся сосредоточиться только на ежемесячном объёме, но Вы можете кликнуть по каждому ключевому слову, чтобы получить более подробную информацию.

Инструмент №2. Ahrefs Keywords Explorer

Инструмент помогает получить более подробную информацию о ключевых словах. Это не 100%-необходимость на данном этапе подсчётов, но может пригодиться в дальнейшем.

Введите ключевые слова, которые вы выбрали ранее, и нажмите кнопку «Поиск»:

Выберите вкладку «Метрики», чтобы узнать больше о каждом ключевом слове:

На данный момент мы собираемся сосредоточиться только на ежемесячном объёме, но Вы можете кликнуть по каждому ключевому слову, чтобы получить подробную информацию:

Эти данные показывают Вам оценку объёма поиска, но также позволяют оценить относительную конкурентоспособность (с органической точки зрения) и предоставить другие полезные показатели.

Как Вы можете видеть ниже, инструмент Ahrefs также показывает число обратных ссылок, которые вам нужны, чтобы получить более высокий результат поиска для конкретного ключевого слова, конкуренции и объёма поиска.

Он также даёт вам информацию о других ключевых словах:

Число, которое мы получили ― общий ежемесячный объём поиска ― это первое число нашего уравнения сверху.

Поскольку мы сейчас просто рассчитываем его для ключевика «дешёвые футболки», мы начнем с этого числа (14 000).

Итак, расчёт такой:

Ориентировочный показатель за месяц = 14 000 (объём поиска) × CTR (Позиция) × Стоимость за посещение.

Шаг 2: Рассчитайте значение кликабельности

Теперь, когда мы знаем объём запросов для каждого ключевого слова, мы можем начать оценивать трафик на сайт.

Как мы это вычисляем?

Известно, что более высокий рейтинг в поисковых системах приводит к увеличению органического трафика. Но многие маркетологи упускают из виду последствия.

Advanced Web Ranking ― эффективный инструмент, отслеживающий ранжирование поиска по сравнению со значением CTR. Он показывает, какой процент пользователей пройдёт по ссылке, исходя из позиции, которую сайт достиг в результатах поиска.

Инструмент даёт возможность сегментировать результаты по устройству, поиску или объявлениям.

Как видно из графика, средняя позиция поисковой выдачи может оказать значительное влияние на органический трафик сайта:

Почти 35% кликов приходятся на первую ссылку в поиске, на вторую ― около 15%.

Итак, зная, что 35% кликов приходится на первую позицию, мы можем оценить трафик для ключевика «дешёвые футболки». Ранжирование позиций №1 и 2 по ключевым словам в инструментах ключевых слов:

Ключевое слово Трафик (объём поиска) Цена за клик (35%) Стоимость трафика (15%)
Дешёвые футболки 14,000 4,900 2,100
Футболки с графическим принтом 6,000 2,100 900
Х/б футболки 1,000 350 150

Поскольку наша цель ― достичь позиции №1 для ключевика «дешёвые футболки», будем использовать статистический CTR (показатель кликабельности) №1 (35%) для второй позиции.

Наша формула такова:

Ориентировочный показатель за месяц = 14 000 (объём поиска) × 0,35 (CTR №1) × Стоимость за посещение

Эти два числа ― примерный ежемесячный трафик, который мы получим по позиции №1 для нашего целевого ключевого слова (4,900).

Но для того, чтобы узнать прибыль, нам нужно рассчитать, сколько стоит каждое из этих посещений.

Шаг 3: Определите стоимость посещения

Оценить трафик поиска на основе посещений не так просто. Это самая сложная часть вычислений.

Есть два основных метода:

• Использование цены за клик шага №1 для значения каждого клика

• Присвоение стоимости (в долларах) для конкретного перехода на сайт или на страницу сайта.

Ни один из этих методов не даст точных результатов. Но каждый имеет свои преимущества.

Метод №1: Метод CPC

Этот метод менее точен, но прост. Его результаты можно вывести прямо из Google Keyword Planner. Логика этого метода — в том, что если Вам нужно было купить такой же объём трафика, вы бы платили за каждый клик, чтобы приводить посетителей на сайт.

Мы можем рассчитать стоимость трафика, используя ставки AdWord ― CPC для ключевого слова, которое мы хотим видеть в поиске.

Этот метод только количественно определяет, сколько вы заплатили бы за PPC-кампанию, чтобы получить аналогичный трафик на ваш сайт. Но нельзя узнать фактический доход, который вы генерируете из него.

Если мы будем использовать этот простой метод, мы можем включить его в нашу формулу и получить стоимость трафика на основе нашего оценочного трафика сайта (объём поиска × CTR) и CPC.

Вот что получается:
Ключевое слово Трафик Цена за клик Стоимость трафика
Дешёвые футболки 4900 $ 2,14 $ 10486
Футболки с графическим принтом +2100 $ 1,14 $ 2394
Х/б футболки 350 $ 1,45 $ 507,5

Вы можете использовать этот метод, если нужно быстро оценить трафик. Но он не покажет точно, какие ключевые слова наиболее ценны для Вашей компании.Это означает, что позиция №1 для ключевика «дешёвые футболки» стоит около $10 000 в месяц.

Если ключевик «дешёвые футболки» генерирует $5 за каждый клик, реальная стоимость этого органического трафика составляет $5 за посещение (это 100% прибыль). И именно здесь вступает в игру Real Money Method («Метод реальных денег»).

Метод №2: «Метод реальных денег»

Для второго метода необходимо установить сервис Google Analytics на сайт и настроить цели и значения конверсии.

Нам нужно получить два значения:

• Средний коэффициент конверсии для конкретной целевой страницы• Среднюю сумму заказа

Мы используем эти цифры в нашей формуле, чтобы рассчитать среднюю цену каждого посещения:

Стоимость за посещение = Коэффициент конверсии × Средняя цена заказа

Начнём со сложной части

Посмотрим на наше ключевое слово и узнаем, на какую целевую страницу он направляет трафик. В большинстве случаев у вашего сайта будет только одна целевая страница, которая отображается сначала для конкретного ключевого слова. Если вы запускаете новый сайт, то должны сделать отдельный лендинг, оптимизированный для одного ключевого слова.

Если у Вас уже есть сайт, можете это сделать либо вручную, либо погуглить и найти страницу, которая появляется первой, либо с помощью инструмента Ahrefs проанализировать ссылочную массу сайта и понять, по каким ключевикам ранжируются те или иные страницы.

И можете определить целевую страницу, которая соответствует вашему целевому ключевому слову.

В нашем случае предполагается, что «дешёвые футболки» отправляют трафик на домашнюю страницу сайта Creative Ink.

Итак, что мы хотим знать: каков коэффициент конверсии трафика сайта, поступающий из органического поиска и посадка на домашней страницы.

Мы можем это увидеть в Google Analytics, выбрав пункт «Режим» ― «Целевые страницы», а затем выберите— дополнительный параметр «Группировка каналов по умолчанию » (или применяя сегмент для трафика «Органический поиск»).

Это сегментирует целевые страницы по разным каналам и даёт нам данные:

Из этого примера мы видим, что на главной странице коэффициент конверсии 1,28% ― для трафика, поступающего от органического поиска.

Итак, если посетители конвертируют на 1,28%, тогда нам нужно знать, сколько они тратят. Предположим, мы знаем, что наше средняя цена ― около $50.

Это означает:

• Стоимость за посещение = 1,28% × $50

Можем сделать вывод, что каждое посещение от органического поиска до главной страницы стоит около $0,64.

Примечание: Сейчас, прежде чем супер-аналитики и оптимизаторы начнут свою критику, я хочу сказать, что да, это можно было бы сделать более точно. Это потребует анализа трафика на главную страницу только с конкретного ключевого слова, а затем просмотра средней цены заказа только для трафика из того же конкретного ключевого слова. Но эти данные получить непросто.

Итак, более подробно.

Ещё одно примечание. Хотя мы используем коммерческий сайт в качестве примера, вы можете применить этот метод к любому виду бизнеса. Например, если у вас есть сервис, вы можете назначить цену для каждого приведённого вами клиента. Вам просто нужно назначить целевые значения в Google Analytics.

Итак, теперь у нас есть два разных расчёта стоимости посещения. На заключительном этапе мы суммируем каждое наше число.

Шаг 4: Окончательный расчёт

Все расчёты были сделаны в основном для того, чтобы получить три цифры, необходимые для нашей первой формулы

Итак, у нас есть исходная формула:

Ориентировочный показатель за месяц = Общее количество ежемесячных запросов × CTR (Позиция) × Стоимость за посещение.

Поскольку мы воспользовались «Методом реальных денег» для расчёта стоимости каждого посещения, будем использовать это в нашей формуле. Но вы можете заменить значение CPC.

Какой бы метод вы ни использовали, подставляйте свои цифры:

Общее количество ежемесячных запросов = 14 000 CTR (позиция) = 35% Стоимость за посещение = $0,64

Используем формулу, получаем:

Ориентировочный показатель за месяц = 14 000 × 0,35 × $0,64.

Итого: $3 136 в месяц

Но не забывайте, что мы хотим вычислить ROI (коэффициент возврата инвестиций).

Это рассчитывается так:

ROI (в процентах) = (возврат × инвестиции)/ инвестиции × 100

В этом случае предполагаем, что компания занимала очень низкую позицию, прежде чем получить отдачу от SEO. Таким образом, показатель позиции №1 ― это и есть стоимость возврата. Если бы позиции просто повышались, скажем, от 5 до 1, то нужно было бы выполнить расчёт для обеих позиций, чтобы получить показатель возврата.

Предположим, компания инвестировала $ 5000 на SEO

Итак, рассчитывая ROI, получаем:

ROI = ($3 185 ― $5000) / $5 000) × 100

ROI в течение одного месяца составляет -37%.

Но пока не волнуйтесь: это показатель всего лишь одного месяца. Рост может занять некоторое время. В конце концов, Вы же не инвестируете в SEO, чтобы занять сразу 1-ю позицию за один месяц.

Шаг 5: Складываем все значения

Итак, если наш доход за один месяц составил $3 136, то, что же в долгосрочной перспективе?

Если предположим, что наши первоначальные инвестиции приведут нас к позиции №1, и мы останемся там в течение 6 месяцев, тогда общий доход составит $18 816 ($3 136 долл. × 6 месяцев).

Рентабельность инвестиций в размере 276% при первоначальных затратах в $5000 всего за 6 месяцев.

Это неплохой способ вложения средств

Однако, это все ещё только часть картины. Мы только вычислили стоимость увеличения одного ключевого слова.

В SEO вы можете рассчитывать, что не просто увидите улучшение по одному ключевому слову. Вы увидите повышение рейтинга по нескольким релевантным ключевым словам, так как все показатели вашего сайта повышаются, и вы привлекаете больше поискового трафика.

Это означает, что можно увидеть доход, который в 5, 10 или 100 раз больше, чем мы рассчитали для этого единственного ключевого слова.

Когда в последний раз вы потратили 28 000% ROI на свои маркетинговые расходы?

Дальше ― больше

Органический поисковый трафик может привести конкретный процент конверсий на ваш сайт в виде прямого перехода (например, поиск людей, клики и покупки).

Но проницательный аналитик укажет, что это не всегда типичный путь по воронке продаж.

Фактически, такое действие (обычно называемое последним штрихом) может быть только верхушкой айсберга.

Органический поиск, как правило, предоставляет большие перспективы. Многие пользователи открывают сайт через поиск, смотряизучают его, а затем закрывают окно браузера. Они могут позже вернуться через рассылку на электронной почте, социальные сети или прямо на сайт, чтобы сделать покупку позже.

Вывод: ценность SEO для вашей компании может быть огромной. Теперь вы знаете, как можно измерить и рассчитать текущую цену трафика и кликов, а также рентабельность в целом и понять дальнейшие маркетинговые перспективы.

P.S. Текст создан по мотивам публикации «The ROI of SEO: How to Calculate the Value of Organic Search Traffic». Автор ― Пратек Агарвел (Prateek Agarwal) ―специалист по контент-маркетингу и эффективному SEO-продвижению.

P.P.S. Ещё немного полезной информации по теме в нашем блоге:• CRM-маркетинг как эффективная модель взаимодействия с клиентами• Повысить конверсию сайта в 9 раз, сэкономив 8 млн на SEO-бюджете? Легко!• Ликбез: Как не заказать «кота в мешке» при покупке SEO?

www.optimism.ru

Правильный расчет ROI в SEO – формулы и разъяснения

Содержание статьи

Нанимая специалистов для продвижения своего сайта (например, тех же маркетологов), вы ищете ответы на два вопроса: сколько будут стоить услуги и сколько удастся заработать за счет этих вложений. Естественно, что вторая сумма должна превышать первую – то есть, ваши инвестиции должны дать положительный ROI.

В некоторых ситуациях рассчитать ROI можно элементарно. Вкладывая деньги, например, в контекстную рекламу, вы берете общую сумму затрат и делите показатель на сумму, которую удалось сгенерировать с помощью этого канала за счет лидов или продаж. А вот рассчитать ROI для услуг SEO-продвижения намного сложнее. Ведь речь идет об определении ценности того, что невозможно оценить (ведь как оценивать трафик?). Но способы оценки отдачи от оптимизации все-таки есть.

Начнем с элементарного. Чтобы рассчитать ROI, нужно знать сумму инвестиций (затрат на услугу) и сумму отдачи (возвращенных денег за счет получения прибыли). Первую часть мы не трогаем – вы и так знаете, сколько потратили на SEO. Поэтому концентрируемся на второй части – отдаче. Чтобы узнать стоимость органического поискового трафика, можно воспользоваться формулой:

Расчетная ценность запроса в месяц=Количество месячных запросов х Позиция запроса (CTR) х Доход с одного посещения

Расчетная ценность запроса в месяц – это полная сумма средств, которые вы получите за счет этого запроса в месяц. Рассчитывается в рублях.

Количество месячных запросов – количество раз, которые пользователи ищут этот запрос в поисковиках в месяц.

CTR – оценка кликабельности запроса на основе целевой или текущей позиции.

Доход с одного посещения – оценочная прибыль с каждого визита.

Рассмотрим пример. К примеру, вы желаете продвинуть запрос «желтые штаны) в ТОП-1 поисковой выдачи. Частотность запроса по России (допустим) – 40 000. Кликабельность по первой позиции – 0,45. Цена одних желтых штанов на вашем сайте – 2000 рублей при уровне конверсии 1,5%.

Итак: 40 000 х 0,45 х (2000 х 0,015) = 540 000 рублей

Получившаяся сумма – ваш ежемесячный доход по этому запросу, если он окажется в ТОП-1. Теперь попробуем применить эту формулу к вашему бизнесу.

Эти данные можно получить в том числе и из Яндекса, воспользовавшись сервисом Вордстат. В Google с этим сложнее. Можно воспользоваться планировщиком ключевых слов или Ahrefs Keywords Explorer. Последний является платным, но дает максимум данных о ключевиках. Родной сервис от Гугл бесплатный (нужно только зарегистрироваться), но информацию дает скудную, и, по мнению некоторых специалистов, искаженную (все-таки это инструмент для контекстной рекламы). Выход – использовать оба сервиса одновременно.

Определив частотность запросов, можно начать оценивать трафик на сайте. Совершенно очевидно, что чем выше ваши позиции по определенным запросам, тем больше органического трафика вы получите.

Можно воспользоваться удобным инструментом для демонстрации CTR сниппета в зависимости от того, какая достигнута позиция в поисковике. Эти данные рассчитаны на международную и американскую аудиторию Гугл, однако для РФ они в целом подходят.

Допустим, график демонстрирует, что 45% кликов приходится на первое место, 20% - на второе, 12% - на третье. Следовательно, CTR для первого места равняется 0,45 – и благодаря этому показателю можно оценивать трафик для собственного сайта.

Получить этот показатель – сложнее всего. Для начала установите Яндекс.Метрику и Google Analytics и настройте отслеживание целей по показателям «средний уровень конверсии на целевой странице» и «средний чек заказа». Взяв эти две цифры, можно поместить их в формулу расчета среднего дохода на каждое посещение:

Доход на одно посещение (RPV)=Конверсия х Средний чек

Выбирайте ключевое слово и определите, на какую из целевых страниц оно приводит органический трафик. В идеале один запрос соответствует одной конкретной странице (если она, конечно, правильно оптимизирована). Если вы определили целевую страницу, вам нужно получить данные о конверсии органического трафика в заказы. В Google Analytics это можно сделать через Поведение/Страницы вход/выбор дополнительного параметра «Группы каналов по умолчанию».

Здесь нужно сделать примечание. Расчет параметра конверсии, указанный выше – самый простой, и можно получить более точные данные. Для этого необходимо выделять трафик по каждой странице и каждому конкретному запросу, рассчитывать средний чек (опять-таки, по каждому запросу). Если кому-то нужна предельная точность – можно заняться этой сложной и не всегда благодарной работой. Указанная выше формула расчета подходит под товары и лиды (услуги).

В процессе мы получили все данные для указанной в начале статьи формулы:

Расчетная ценность запроса в месяц = Количество месячных запросов х Позиция запроса (CTR) х Доход с одного посещения

В расчетном примере мы получили значение в 540 000 рублей в месяц. Теперь осталось на основании этого числа получить данные ROI. Формула для этого следующая:

ROI (%)=[(Доход-Инвестиции)/Инвестиции] х 100

Предположим, вы вкладываете 300 000 рублей в продвижение. Считаем:

ROI=[(540 000-300 000)/300 000] х 100

Результат: 80% в месяц.

Если месячный доход составляет 540 000, сколько вы получите в перспективе и как быстро окупятся вложения? Представим, что ваш запрос останется в ТОП-1 в течение полугода. Значит, общий доход составит 540 000 х 6 = 3 240 000 рублей. Значит, при первоначальном вложении в 300 000 рублей ROI за полгода будет равен 980%. Прекрасный показатель.

Но это одна сторона медали – мы делали расчет по одному конкретному запросу. Но ведь при повышении одного запроса растут позиции у схожих. Это значит, что общий показатель дохода будет больше в 5-100 раз, в зависимости от количества и позиций запросов.

 

Рассчитываем ROI при известном показателе маржи:

Валовая прибыль=Доход х Маржа

Валовой прибылью называют всю прибыль без учета бухгалтерских и финансовых расходов.

Далее подставляем в уже известную нам формулу расчета ROI данные валовой прибыли и затрат на рекламу и получаем нужный показатель в процентах.

Рассчитываем ROI при известном показателе наценки:

Валовая прибыль=Доход – Себестоимость

Себестоимость в свою очередь рассчитываем по формуле:

Себестоимость=Доход/Наценка

Если настроена функция отслеживания телефонных звонков, достаточно к общему показателю дохода за заказы через сайт прибавить процент дохода от звонков, не забыв отнять расходы на телефонную связь (или оплату сервиса колл-трекинга).

Если звонки никак не отслеживаются и невозможно подсчитать точный показатель заказов (включая полученные суммы), то придется вычислять ROI без учета телефонных заказов. Это не совсем корректно, однако мы следуем логике: если вы не отслеживаете заказы по телефону, значит их процент незначителен и не стоит затрат.

Расчет ROI в контексте продвижения сайта (неважно, маркетингового или поискового) – достаточно сложная, но важная задача. Она позволяет показать, насколько эффективны услуги для вашего бизнеса и демонстрирует перспективы роста (либо падения) в зависимости от положения сайта в поисковых системах. Чтобы получить объективные данные о ROI, можете обращаться ко мне – я помогу сделать правильные расчеты и оценить эффективность.

rukala.ru

9 основных KPI в SEO для оценки эффективности продвижения

Аббревиатура KPI расшифровывается как «Key Performance Indicators», что в переводе с английского значит «ключевые показатели эффективности». Собственно, уже с самого названия становится понятно, что речь идет о метриках, на основе которых производится оценка проделанной работы.KPI очень важны для бизнеса, так как позволяют быстро оценить эффект, полученный от выполненных задач. Это дает понимание успешности работы в определенном направлении, деятельности специалистов в штате или сторонних подрядчиков.

Использование подобных метрик при взаимодействии SEO-компании или специалиста, с заказчиком, в итоге, приносит пользу обеим сторонам. Клиент может видеть, как выполнение утвержденных ранее работ влияет на показатели по проекту и динамику его роста в целом. А оптимизатор может продемонстрировать положительную тенденцию развития, которая достигается благодаря его усилиям.

Это особенно актуально в современных условиях, когда первые заметные результаты по проекту появляются только после нескольких месяцев упорного развития, и далеко не все клиенты понимают, ведется ли работа над сайтом вообще.

Например, при помощи такого показателя как рост видимости по семантическому ядру, можно с легкостью продемонстрировать положительную динамику, хотя на посещаемости это пока почти не сказывается. И никаких тебе 90% слов в Топе, 300 уников в сутки на второй месяц работы и прочих сказочных «гарантий» от старика Хоттабыча.

Собственно, с тем, зачем нужны KPI в SEO и какая от них польза, мы разобрались. Так что давайте перейдем к рассмотрению основных метрик эффективности, которые можно использовать при работе с клиентами.

Видимость по семантическому ядру

Хорошая метрика для оценки динамики и потенциала роста проекта, его перспектив в будущем. Этот показатель измеряется в процентах, показывая долю аудитории, которая видит ваш сайт в результатах поиска.

Также, можно отслеживать изменение количества показов по поисковым запросам в Google Search Console, сравнивая отчетный период с предыдущим. Таким образом, легко понять, что работа движется в правильном направлении:

Качественная оптимизация существующих страниц сайта, и регулярное добавление новых, будут увеличивать его видимость в поиске. А при наличии полного семантического ядра и данных по существующей видимости, можно примерно оценить, насколько еще можно увеличить процент аудитории, которая видит страницы сайта в поисковой выдаче.

Позиции по ключевым словам

Спорная метрика, которая считается устаревшей из-за появления и развития персонализированной выдачи. Привязываться к ней точно не стоит, но, можно использовать чисто для мониторинга, чтобы своевременно отслеживать изменения, которые требуют внимания.

Например, если отслеживается изменение позиций в выдаче сразу по нескольким сотням запросом, можно получать хорошую выборку по общему движению к Топу.

Проверять позиции можно при помощи различных сервисов, и если вы уже используете Seo-reports в своей работе или планируете создать аккаунт, обратите внимание, что в нем реализована интеграция с Topvisor.ru, Allpositions.ru, Seolib.ru и Top-inspector.ru.

Каждый из этих сервисов имеет функционал проверки позиций по проекту, и на сегодняшний день, они являются самыми популярными в Рунете инструментами, для таких задач.

Посещаемость сайта

Чем больше целевых посетителей переходит на сайт с поиска, тем больше вероятность, что часть из них сделает покупку, что и нужно клиенту. Но, необходимо понимать, что конверсия по коммерческим и информационным запросам будет существенно отличаться, не в пользу последних.

Здесь все прозрачно, и чем больше трафика, тем лучше. При условии грамотной работы специалиста, особенно хорошей динамика роста будет у молодых сайтов и проектов с большим потенциалом посещаемости в нише в целом. В отчетах Seo-reports это отображается симпатично и наглядно:

Правда, стоит учитывать тот факт, что в регионах и узких тематиках, потолок трафика может быть довольно небольшим. В таком случае, нужно думать над расширением семантического ядра и увеличением количества посадочных страниц за счет смежных тем. Они могут не конвертироваться в продажи/лиды напрямую, но, в результате, положительный эффект все равно будет ощутим.

Рост брендового трафика

Для проектов, которые приходят на продвижение уже имея определенный уровень посещаемости, можно формировать отчет без его учета. Но, бывает и так, что для клиента важен и рост количества переходов по запросам, связанным с названием бренда.

Объем брендового трафика можно увеличивать путем активной работы с внешними факторами – размещая статьи на популярных тематических сайтах, в социальных сетях, СМИ и т. д. Все это будет работать на повышение узнаваемости компании заказчика.

Конструктор в SEO-reports позволяет считать трафик на этапе формирования отчета как с брендовыми ключами, так и без них. Как это реализовано, вы можете увидеть на скриншоте ниже:

Трафик вычитается только из расчета KPI и общего трафика (в сервисе, при нажатии на знак вопроса, указано какие блоки) и скоро планируем внедрить вычитание трафика из блока “поисковые фразы”, то есть брендовые запросы не будут отображаться.

Достижение целей (конверсия)

Показатель, который важен для любого коммерческого проекта, как для интернет-магазина, так и для бизнеса, который работает в сфере предложения услуг. Конверсия рассчитывается на основе достижения определенных целей – продажа товара, отправка заявки на услуги, регистрация пользователя и т.д.

Формула проста: показатель конверсии равен количеству пользователей, которые совершили нужное действие, по отношению к общему числу посетителей сайта, в процентном соотношении.

Тип конверсионного действия, и количество таких целей утверждается с заказчиком, и при условии грамотной работы с юзабилити, качеством входящего трафика и улучшением посадочных страниц в целом – отчет по этой метрике будет положительным.

Вот как достижение целей выводиться в отчете, который генерирует наш сервис:

Стоимость целевого действия (лида)

Абсолютное число конверсий, безусловно, штука важная. Но, для того чтобы бизнес оставался прибыльным, важно не только знать, сколько целевых действий совершили потенциальные клиенты, но и сколько ресурсов было потрачено на получение данных результатов. Это позволяет понять отдачу от работы с определенным каналом.

SEO-reports позволяет выводить стоимость по каждому из отслеживаемых действий, что видно на примере ниже:

Лучше всего на рост количества целевых действий, и снижение их стоимости, можно повлиять путем смещения акцентов именно на работу с конверсионными запросами, и улучшение посадочных страниц.

Стоимость привлечения посетителя

Одно из преимуществ SEO – в процессе работы над продвижением сайта, стоимость привлечения посетителя (CPC) со временем будет снижаться. В итоге, процесс привлечения клиентов для бизнеса по этому каналу, будет становиться все более выгодным. Конечно, это при условии качественной работы. Но, мы-то с вами знаем свое дело!

Рассчитывается этот KPI по следующей формуле:

А в Seo-reports.ru это делается довольно просто – указываем в конструкторе отчета бюджет на продвижение, и система сама поделит его на общее количество посетителей, а затем выведет нужные цифры в отчете:

Показатель ROI

ROI (Return On Investment) – это коэффициент возврата инвестиций, который позволяет оценить рентабельность вложений для бизнеса, при работе с тем или иным каналом. Считать его на стороне агентства сложно, так как необходимо знать конкретные финансовые показатели бизнеса клиента. Кроме того, существенное влияние на него оказывают факторы, которые независимы от подрядчиков.

Посчитать его, на самом деле, несложно. Для этого, используется такая формула как:ROI = полученный доход / потраченный бюджет * 100%

Указываем эти данные в соответствующие поля в конструкторе отчетов:

И получаем цифры, которые довольно близки к реальности:

Напоминаю, что работать над этим показателем нужно вместе с заказчиком, только плотное взаимодействие может дать наилучшие результаты.

Поведенческие факторы

Понимание того как именно люди взаимодействуют с сайтом, играет важную роль для развития любого проекта. Этот так называемые поведенческие метрики, которые не только влияют на конверсию, но и относятся к числу факторов, что учитываются поисковыми системами при ранжировании.

К разряду основных KPI, что свидетельствуют о качестве взаимодействия посетителей с сайтом, относятся:

Конечно, в каждой из тематик есть своя граница, тот потолок, выше которого не прыгнешь. Но, в целом, работа над улучшением сайта и посадочных страниц, будет положительно сказываться на каждой из перечисленных метрик.

Подводим итоги

Наличие KPI позволяет сделать работу комфортной для обеих сторон – как агентства, так и для клиента на продвижение. Определять их нужно отталкиваясь, прежде всего от целей бизнеса. Так как большинство специалистов работают именно с малым и средним бизнесом, это не потребует каких-либо сложных расчетов, и сам заказчик без проблем поймет, что именно ему нужно и какая от этого польза.

Корректно поставленные KPI позволяют минимизировать риск претензий из-за недостигнутых ожиданий со стороны заказчика, и избежать потерь для подрядчика, в случае если некоторые из них не будут достигнуты своевременно. Наличие показателей эффективности делает отчеты понятными и наглядными, что особенно важно в первые месяцы сотрудничества.

В общем, подходить к этому вопросу нужно предельно аккуратно, чтобы работать было комфортно, а клиент мог легко отслеживать эффективность вложений в такой канал развития своего бизнеса как SEO-продвижение.

Подпишитесь на обновления, чтобы быть в курсе!

seo-reports.ru

Как посчитать бюджет на продвижение сайта?

Исследование обратных ссылок

Данная технология предполагает изучение обратных ссылок конкурирующих ресурсов по тому или иному запросу. Например, анализ положения в Яндексе или посещаемость жителями какого-то региона. Схема вычислений выглядит следующим образом:

Преимущество данного метода основано на том, что сразу известно приблизительное число ссылок, которые нужно приобрести для успешного продвижения.

Учет статистики поискового ресурса

Как известно, стоимость SEO-работ по тому или иному сайту зависит от того, насколько сильна конкуренция по конкретному запросу. К примеру, продвигаться с помощью ключа «купить элитную мебель» может и одна, и сто компаний. Чем их больше, тем дороже будет данная процедура.

Кроме того, следует обращать внимание на уровень конкурентности. Так, имеет значение цена контекстной рекламы и прочие подобные показатели. Чтобы анализ получился полным, советуем использовать формулу:

С (ссылочный бюджет) = СТR (коэффициент кликабельности) * N (месячное число запросов по какому-то ключевому слову) * Р (стоимость клика для входа в стопроцентные показы).

Чтобы выяснить последний показатель, нужно зайти в Яндекс Директ, а затем – нажать на «Прогноз бюджета». На открывшейся вкладке нужно написать соответствующее ключевое слово. Кликаем на «Посчитать». Результатом будет цена перехода по запросу.

Если нельзя назвать коэффициент кликабельности, его можно принять равным 0,5, так как это будет средним значением вероятности перехода из верхних строк поисковой выдачи.

Вышеназванная формула часто модернизируется. В нее можно ввести сезонность запроса, скидку на услуги по продвижению и т.д. Тут все зависит от вас, так что решайте сами.

Положительной стороной данной методики является ее доступность. Расчеты осуществляются с помощью готового скрипта, позволяющего прогнозировать затраты. Кроме того, сразу видны показатели по конкуренции.

Есть и негативные моменты. Они сводятся к тому, что коэффициент скидки является весьма субъективным моментом. Он вычисляется только по ресурсам, на которых размещается реклама, а значит – данные могут отличаться от тех, что имеют место на самом деле. Не все сайты распространяют информацию о себе с помощью других площадок, поэтому ни о какой объективности говорить не приходится.

Использование информации Begun.ru

Характерной особенностью данной методики является то, что можно быстро уточнить цену запроса. К сожалению, обособленное использование данного ресурса не дает объективной информации. Именно поэтому его следует сочетать с другими технологиями.

Суть метода сводится к тому, что с помощью данного сервиса ожно проверять конкурентов. Зная цену клика, количество площадок аналогичной направленности, и количество сайтов, продвигаемых по одному запросу, можно вычислить требуемый объем финансирования. Чтобы это сделать, нужно применить формулу:

С (себестоимость раскрутки по определенной ключевой фразе) = К (конкурентность запроса по версии какого-то поискового ресурса) * Сb (стоимость 1 места при рекламировании в Begun.ru) / Kb (конкурентность запроса в том же сервисе) * N (месячный средний показатель по конкретному запросу) /k (коэффициент поправки).

Kb обычно равна числу рекламодателей;

К – количество релевантных ресурсов из топ-100, в названии которых есть запрос, используемый для продвижения;

k – данный показатель зависит от частотности ключевого слова:

Преимуществом данной технологии является то, что видна ситуация по конкурентам и их затратам. Недостаток кроется в приличной погрешности при исследовании низкоконкурентных ВЧ-запросов.

apollo-8.ru

Как рассчитать стоимость продвижения сайта в Яндексе или Google? От чего зависит цена на продвижение сайта?

В данной статье я расскажу, как рассчитать стоимость продвижения сайта и от чего зависит цена на услуги SEO-специалиста. Мы рассмотрим три методики расчета стоимости продвижения в Яндексе и Google: оплата за фактически выполненную работу, фиксированная оплата за продвижение по определенному списку запросов, оплата за трафик или позиции.

Расчет стоимости SEO по объему выполняемой работы

Это самый правильный подход к оплате услуг SEO-специалиста. Для расчета стоимости продвижения необходимо составить смету. В ней указываются все виды работ, которые будет выполнять SEO-специалист, с указанием стоимости каждой манипуляции.

Пример сметы на продвижение сайта (затраты нормочасов условные, даны для примера):

№ п/п Этап работы Затраты нормочасов Стоимость услуг
1 Сбор семантического ядра размером до 300 запросов, чистка ядра, группировка запросов 4 часа 4 000 руб.
2 Технический аудит сайта с составлением рекомендаций по доработке сайта, настройкой панелей в поисковых системах и составлением файла robots.txt 8 часов 8 000 руб.
3 Разработка структуры сайта на основе собранного семантического ядра 2 часа 2 000 руб.
4 Подготовка технических заданий для копирайтеров 4 часа 4 000 руб.
5 Написание текстов в объеме 50 000 знаков 25 часов 25 000 руб.
6 Размещение текстов на сайте 5 часов 5 000 руб.
7 Работы по размещению ссылок 5 часов 5 000 руб.
8 Бюджет на размещение ссылок --- 5 000 руб.
Итого: 58 000 руб.

Затраты времени даны условно. На практике Вы сможете определить, сколько времени у Вас занимает та или иная работа, и составлять сметы более точно.

Например, затраты времени на сбор семантического ядра зависят от сложности тематики, количества запросов, которое планируется собрать, и ряда других параметров, которые нужно учитывать при составлении сметы.

Затраты времени на проведение технического аудита также зависят от типа проекта, количества страниц на сайте и ряда других параметров. Учитывайте тип проекта, его размер, сложность тематики при расчете стоимости продвижения.

Если после этапа продвижения заказчик желает оставить сайт на поддержке, то на поддержку составляется отдельная смета. В ней указываются работы, которые будут проводиться ежемесячно, и стоимость каждой услуги.

Полезные советы, если Вы делаете смету на продвижение:

Фиксированная оплата за продвижение по определенному списку запросов

Составляется список запросов, по которым будет продвигаться сайт, и определяется фиксированная сумма за продвижение сайта по данному списку запросов в конкретном регионе или регионах. Иногда клиенты сами предоставляют такой список запросов и просят огласить сумму, которая необходима для вывода сайта в ТОП-10.

Схема активно использовалась ранее, когда для продвижения сайта было достаточно оптимизировать контент и закупить определенное количество ссылок. Затраты на вывод запроса в ТОП были фиксированы и SEO-специалисты могли озвучивать стоимость вывода в ТОП каждого конкретного запроса.

Современные алгоритмы поисковых систем намного сложнее, и для вывода в ТОП недостаточно оптимизировать контент и разместить ссылки. Объем работ зависит от начального состояния сайта. В ряде случаев сайт в принципе нельзя продвигать без существенной доработки, что также влияет на стоимость продвижения в Яндексе и Google.

Как рассчитать стоимость продвижения сайта по определенному списку запросов?

Если клиент все-таки просит озвучить фиксированную стоимость продвижения по определенному списку запросов, можно определить стоимость SEO как долю от стоимости контекстной рекламы по данным запросам. Например, при помощи формулы:

[Бюджет на SEO] = [Стоимость контекстной рекламы по запросам] * К1 * К2, где:

К1 – это коэффициент, определяющий долю от бюджета на контекстную рекламу, которую будет составлять бюджет на продвижение сайта в поисковых системах. В низкоконкурентных тематиках с невысокими ценами на контекстную рекламу коэффициент К1 может приближаться к единице. В высоко конкурентных тематиках с высокими бюджетами на контекстную рекламу он может снижаться до 0,2-0,3 и ниже.

К2 – коэффициент, обозначающий качество сайта. Например, если сайт находится под фильтрами, коэффициент К2 необходимо увеличивать, т.к. для вывода из-под фильтров потребуется время и ресурсы. Если сайт качественный, то коэффициент К2 снижается и бюджет становиться меньше. По умолчанию К2 равен 1.

Рассчитать прогнозируемый бюджет на контекстную рекламу можно в Яндекс.Директ. Там имеется инструмент для оценки стоимости рекламы по списку запросов.

Оплата за трафик или позиции

Схема оплаты за трафик еще актуальна, в то время как оплата за позиции постепенно теряет актуальность. Дело в том, что поисковые системы стали адаптировать результаты поиска под конкретного пользователя. В результате один посетитель может увидеть сайт на 1 месте, а другой – на 10 месте. Тем не менее, оплата за позиции еще встречается на рынке. Давайте разберем обе схемы подробнее.

Расчет стоимости продвижения сайта по количеству визитов из поисковых систем

В случае оплаты за трафик или позиции между исполнителем и заказчиком согласуется фиксированный бюджет на продвижение сайта и бонус за превышение плановых показателей.

Например, в рамках фиксированного бюджета SEO-специалист обязан привлечь на сайт клиента до 5000 визитов из поисковых систем. Если привлек 6000, то каждый сверхплановый визит оплачивается по определенной цене.

Для упрощения расчетов можно определить стоимость 1 визита из поисковой системы и предусмотреть минимальный платеж за SEO в месяц. Стоимость продвижения в этом случае считается по формуле:

[Стоимость продвижения сайта] = [Кол-во визитов из поисковых систем] * [Стоимость 1 визита]

Если стоимость меньше минимального платежа, то за месяц выплачивается минимальный платеж. Если больше, то выплачивается фактическая стоимость визитов из поисковых систем. Минимальный платеж нужен, чтобы покрыть расходы на продвижение. Например, затраты на мониторинг позиций и оплату аналитических SEO-сервисов.

При этом брендовые запросы с названием компании или указанием URL сайта не тарифицируются, поскольку по таким запросам сайт и так выйдет на высоких позициях.

Как рассчитать стоимость визита?

Рассчитайте среднюю стоимость клика в системе контекстной рекламы Яндекс.Директ по продвигаемым запросам и воспользуйтесь формулой:

[Стоимость визита из поисковой системы] = [Стоимость клика в контекстной рекламе] * К1, где:

К1 – понижающий коэффициент, поскольку стоимость трафика из поисковой системы должна быть ниже, чем с контекстной рекламы. В ином случае клиенту выгоднее купить контекстную рекламу.

Расчет стоимости SEO в зависимости от позиций сайта

Оплата за позиции может строиться по аналогичной схеме: минимальный платеж + бонус. Например, если доля запросов в ТОП-10 превышает определенный показатель, SEO-специалист получает бонус. Если нет, то за продвижение выплачивается минимальный платеж.

Определять долю запросов в ТОП-10 можно при помощи онлайн-сервисов, например, Топвизор. Доступ в этот сервис можно предоставить клиенту. Этот же сервис снимет объективные позиции сайта, которые близки к тем, которые видит большинство пользователей поисковой системы. Однако повторюсь, что позиции у разных пользователей могут отличаться.

На скриншоте ниже можно посмотреть пример статистики по позициям сайта, снятым в указанном выше сервисе. Красной рамкой выделены даты проверок и доля запросов в ТОП-10. Сервис предоставляет и более подробную статистику по позициям, включая расчет видимости сайта по запросам:

Резюме

Мы рассмотрели разные способы, как рассчитать стоимость продвижения сайта в Яндексе и Google. Вы можете использовать несколько схем или предлагать клиентам только один вариант работы.

Важно не только озвучить бюджет, но и объяснить, как он формируется и от чего зависит. Чем прозрачнее для заказчика будет процесс продвижения, тем проще будет взаимодействие с клиентом и эффективнее – Ваша работа.

Желаю успехов в продвижении сайтов!

Рекомендуем

Из этой статьи вы узнаете, как составить план по продвижению сайта, что входит во внутреннюю и внешнюю оптимизацию, какие работы необходимо ...

В данной статье рассмотрим, как поисковые системы учитывают внешние ссылки, какие ссылки приносят пользу сайту и как правильно развивать ссылочный ...

www.kadrof.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта