Оптимизация перевозочного процесса автомобильным транспортом (стр. 3 из 12). Оптимизация транспорта


1.3 Методы оптимизации затрат в сфере транспортной логистики

Как известно транспортная составляющая в логистической системе любого предприятия занимает центральную позицию, поскольку именно транспорт связывает все звенья логистической системы, повышая тем самым ее устойчивость, гибкость и усиливая единство элементов, входящих в ее состав. На предприятии основную роль в транспортной логистической подсистеме выполняют непосредственно транспортные цеха и подразделения, главной задачей которых является обеспечение слаженного перевозочного процесса.

Именно данные подразделения являются местом возникновения и аккумулирования транспортных логистических затрат. В целом классификация логистических затрат по местам возникновения является одним из наиболее распространенных классификационных признаков, встречающихся у многих авторов. Наряду с данным признаком классификации логистических затрат можно выделить также классификацию по фазам логистического процесса и основным компонентам логистических процессов.

При проведении анализа отечественной и зарубежной литературы, касающейся вопроса изучения транспортных затрат, выявлено относительное единство среди ученых по отношению к трактовке данной экономической категории. Многие авторы сходятся во мнении, что транспортные затраты (издержки) – это затраты на транспортировку продукции от места продажи или закупок до места нахождения покупателей. Транспортные издержки являются дополнительными затратами , связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения.

Оптимизация — совершенствование системы для улучшения её эффективности. Под оптимизацией принято понимать выбор из всех возможных вариантов наилучшего. Таким образом, оптимизация транспортных операций подразумевает выбор наиболее эффективного способа осуществления данных операций, выполнение которых принесут наибольший экономический эффект для предприятия. Затрагивая тему оптимизации такой категории издержек, как транспортные, необходимо, прежде всего, изучить их структуру.

В отечественной и зарубежной экономической литературе существует множество различных подходов к отображению состава либо структуры транспортных затрат. Для более четкого понимания состава транспортных логистических затрат предлагается рассмотреть ряд подходов к изучению структуры данного вида затрат.

Ю.М. Едельштейн выделяет в общих затратах на реализацию логистических функций в качестве транспортных издержек – затраты на транспортировку грузов и расходы по страхованию.

Затраты, связанные с транспортировкой, рассматриваются как эксплуатационные расходы транспортных подразделений предприятий или транспортных компаний, занятых перевозками. Сумма этих расходов включает в себя: заработную плату рабочих, занятых выполнением работ; начисления на заработную плату; амортизационные отчисления по зданиям, сооружениям, оборудованию; расходы на ремонт зданий, сооружений, оборудование; расходы на энергию и топливо; расходы на вспомогательные материалы; расходы, связанные с эксплуатацией оборудования; накладные расходы.

Как отмечает Ю.М. Едельштейн, в случае, если предприятие привлекает для перевозки продукции внешние транспортные организации, расходы на транспортировку трансформируются в транспортные тарифы.

Транспортные затраты возникают у предприятий, выполняющих перевозку грузов самостоятельно, тарифы же являются формой расходов за транспортировку у предприятий, нанимающих сторонние организации для оказания транспортных услуг. В общем смысле под транспортными тарифами принято понимать стоимость услуг по перемещению материальных ценностей в пространстве.

В.П. Москвитина предлагает иной подход к рассмотрению транспортных затрат. Транспортные издержки, по мнению автора, характеризуют вид затрат в зависимости от вида логистических операций, в результате выполнения которых и образуются рассматриваемые издержки. Транспортные затраты, в зависимости от логистических операций подразделяются на: затраты на транспорт, затраты на упаковку, затраты на погрузочно-разгрузочные работы, затраты на страховку.

Таким образом, анализируя предложенные подходы к изучению структуры транспортных затрат, предлагаю рассмотреть следующую структуру транспортных издержек, в которой издержки сгруппированы в зависимости от стадии перевозочного процесса (таблица 1.1).

Таблица 1.1 - Структуру транспортных издержек в зависимости от стадии перевозочного процесса.

Группа издержек

Структура транспортных издержек

1

2

  1. Издержки, определяемые на начальной/конечной стадии перевозки

Расходы, связанные с подготовкой продукции к отгрузке (проверка продукции по количеству и качеству, упаковка)

Расходы на погрузку продукции на транспортные средства

Расходы по выгрузке груза в пункте назначения

Расходы по доставке продукции со склада покупателя до пункта конечного назначения

  1. Издержки, связанные с организацией и осуществлением непосредственно самой перевозки

Расходы, связанные с содержанием транспортных средств (эксплуатация, ремонт)

Расходы на топливо

Расходы на оплату заработной платы водителей, экпедиторов

Оплата страхования груза при доставке

Оплата тарифов на перевозку от пункта отправления до пункта перевалки на магистральный транспорт

Оплата стоимости транспортировки продукции международным транспортом

Оплата таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы

Расходы по хранению продукции в пути и пунктах перегрузки

Источник: собственная разработка

Методы оптимизации затрат:

  1. Выбор оптимальных видов транспортных средств для перевозки.

Финансовая разница между использованием большегрузного транспорта грузоподъемностью до 20т и малогабаритного с предельно возможной загрузкой в 2т весьма заметна. Именно разграничение грузопотоков между различными по грузоподъемности транспортными средствами способно эффективно сократить совокупный расход горюче-смазочных материалов.

  1. Выбор оптимальных вариантов размещения пунктов погрузки или выгрузки.

Возможно рассматривать как обустройство региональных распределительных центров, так и сотрудничество с близкими по территориальному размещению поставщиками.

  1. Определение целесообразности содержания парка собственных транспортных средств.

Приобретение собственного парка автотранспорта не является сложной задачей, а вопрос его содержания в хорошем техническом состоянии является весомым. В транспортно-экспедиционной деятельности необратимо возникают вопросы техосмотра и ремонта (содержание ремонтных боксов, склада запасных частей и ремонтного оборудования), медицинского освидетельствования водителей. Безусловно, эти вопросы можно решить при помощи аутсорсинга и пользоваться услугами сторонних организаций, однако перед принятием решения следует просчитать и взвесить все возможные варианты и выбрать наиболее подходящий для конкретной ситуации на предприятии.

studfiles.net

Оптимизация маршрутов предприятий

Грамотная оптимизация маршрутов – эффективный инструмент для ведения бизнеса. Оптимизировать маршруты для получения максимально выгодных рейсов важно и для больших автопарков, и для транспортных предприятий среднего уровня. Если для одного-двух автомобилей можно составить маршрут индивидуально, то для парка численностью 20 единиц это невозможно сделать без современных инструментов, таких как GPS/ГЛОНАСС навигация.

Оптимизация маршрутов движения транспорта

Сама по себе оптимизация маршрутов представляет собой процесс определения пути из одного пункта в другой. При этом необязательно, чтобы данный путь был самым коротким. Главное – рациональность. Может так случиться, что на коротком пути возникнут пробки или будут проводиться ремонтные работы. В связи с тем, что временные затраты на данный путь будут большими, назвать его рациональным нельзя. При этом важно учесть не только главные факторы (длина пути и скорость передвижения), но и особенности передвижения в выбранном направлении. При соединении нескольких пунктов назначения, важно грамотно составить порядок их посещения. Избежать ошибок в построении оптимального маршрута позволит система спутниковой навигации. Именно с ее помощью определяется рациональный путь из пункта «А» в пункт «Б» с учетом расстояния и проведенного времени в пути. Существует два основных вида маршрута: кольцевой и маятниковый. При кольцевом транспорт посещает все пункты без заезда в исходный. Начальный и конечный пункт совпадают, то есть машина двигается по кругу. Маятниковый вид предполагает регулярное возвращение автомобиля в исходный пункт, где осуществляется загрузка или догрузка транспорта.

Современнейшие gps системы контроля транспорта отслеживают месторасположения каждой единицы техники автопарка и контролировать расход топлива в режиме реального времени.

Преимущества выполнения оптимизации маршрута транспортных стредств

Выработав максимально эффективный маршрут, эксплуатация автопарка становится наиболее рациональной, а расходы – минимальные. Кроме того, возможна экономия на трудозатратах, так как быстрое составление направления движения выполняется компьютером. Особенно это удобно при часто меняющихся маршрутах.

Грамотное составление рейсов – не единственная возможность спутниковой системы, в ее функции также входит контроль за соответствие созданному маршруту. При отклонении от такового на телефон владельца транспортного средства приходит соответствующее уведомление. При этом водитель может даже не знать о происходящем. Таким образом, выявляются недобросовестные водители, что исключает «левые» рейсы, несанкционированные маршруты и прочие незаконные действия.

Что касается безопасности, то при угоне автомобиля или автобуса, владелец также получает сообщение с координатами местонахождения. Благодаря системе, можно отыскать сбившееся с курса при различных обстоятельствах транспортное средство.

Грамотно выполненная оптимизация маршрутов движения транспортных средств позволит минимизировать непредвиденные ситуации и существенно сократить расходы.

Все публикации

www.glonass-expert.ru

Оптимизация расходов при транспортной логистике

Автор: УНОтранс Логистика

Оптимизация транспортных расходов клиентов без потери качества оказываемых транспортно-логистических услуг является одной из наиболее важных задач компании «УНОтранс Логистика». На решение данной задачи направлены анализ заявки заказчика, варианты сокращения транспортных расходов, разработка транспортно-логистической схемы.

С помощью оптимизации транспортной логистики можно значительно уменьшить расходы на доставку грузов и сократить время обслуживания клиентов. Рассмотрим основные способы оптимизации расходов при транспортной логистике.

1. Отправка груза различными видами транспорта

Во многом величина транспортных расходов зависит от вида используемого транспорта: автомобильного, железнодорожного, морского или воздушного. Выбор вида транспорта зависит от целей клиента и особенностей логистического процесса.

Автомобильный транспорт, который пользуется наибольшей популярностью, больше всего подходит для перевозки небольших партий грузов. Он обладает высокой скоростью и гибкостью доставки грузов.

Железнодорожный транспорт позволяет осуществлять недорогую перевозку крупных партий грузов на дальние расстояния.

Морской транспорт предназначен для перевозки очень больших партий грузов. Данный вид транспорта подойдет тем, кому важнее невысокие транспортные тарифы, нежели время доставки груза. Главные недостатки морского транспорта – это достаточно большие сроки доставки.

Воздушный транспорт используется реже всего. Его, пожалуй, единственным, но очень важным, преимуществом является скорость доставки груза. Главный недостаток – дороговизна.

Также можно снизить транспортные расходы путем комбинирования нескольких видов транспорта (мультимодальные грузоперевозки).

2. Оптимизация маршрута

Важная статья экономии транспортных расходов – это оптимизация маршрутов грузоперевозок. В процессе оптимизации необходимо учитывать такие критерии, как протяженность маршрута, время в пути, возможные дополнительные расходы. Нужно стараться минимизировать количество порожних пробегов и при необходимости разрабатывать новые маршруты.

3. Унификация документооборота

Также оптимизировать расходы можно при помощи унификации документооборота, что позволит значительно сократить объем документооборота. Благодаря унификации из документооборота убираются лишние звенья, которые являются устаревшими. Одна единая форма приходит на смену нескольким однотипным формам, заполняемым ранее, и фактически дублирующим друг друга.

4. Работа с поставщиками

Наличие надежного поставщика позволит избежать дополнительных финансовых затрат или полной потери денег, вызванных следующими причинами:

5. Оптимизация работы отдела закупок

Еще одним способом оптимизировать транспортные расходы является внимательное отношение к работе отдела закупок. При оптимизации работы данного отдела удастся вызволить дополнительные средства за счет экономии на объемах закупок и минимизации запасов, а также консолидации груза в стране отправителя.

6. Передача логистики на аутсорсинг профессионалам

Поскольку оптимизация транспортных расходов является вопросом сложным, лучше доверить его решение специалистам транспортно-логистической компании «УНОтранс Логистика». Наши сотрудники имеют большой опыт в решении подобных задач и многолетние связи со складами, автомобильными, железнодорожными и морскими компаниями. Мы минимизировали расходы на каждое звено в цепочке транспортных издержек, что позволяет обеспечивать высокую надежность, оптимальную скорость и выгодную стоимость грузоперевозок.

Если у вас возникли вопросы по логистике, звоните по телефонам (812) 445-28-30, (812) 445-28-42, (812) 445-28-43.

Работая над снижением расходов клиентов на доставку грузов, компания «УНОтранс Логистика» разрабатывает схему перевозки, учитывая требования клиента, габариты и характер груза, а также сроки перевозки.

Мы не работаем с физическими лицами. Не перевозим личные вещи.Пожалуйста, будьте внимательны.

Запросить стоимость доставки

Рекомендуем к прочтению

12.04.16

Доставка оборудования из США

Перевозка оборудования, которое зачастую представляет собой негабаритный или тяжеловесный груз, является делом непростым и ответственным. Компания «УНОтранс Логистика» готова взять на себя решение всех организационных вопросов, включая таможенное оформление.

Читать далее

12.07.2017

30.01.2017

Доставка грузов в Россию из Австралии

Компания «УНОтранс Логистика» обладает многолетним опытом как морских, так и воздушных доставок австралийских грузов в Россию. Наши специалисты обеспечивают консолидацию грузов на местных складах, разрабатывают оптимальный маршрут перевозки, оформляют пакет документов, проводят погрузочные работы.

Читать далее

unotrans.com

8 советов по оптимизации транспортной логистики в компании

В 2015 году автомобильная отрасль стала одной из самых убыточных в сфере транспорта. Убытки логистических компаний выросли, объемы грузооборота упали на 10%, а себестоимость грузоперевозок подскочила на 30%. Единственный выход для сохранения бизнеса — оптимизация затрат. Мы предлагаем восемь советов, которые помогут наладить логистику в непростой экономической ситуации.

В этой статье вы прочитаете:

Оптимизация транспортной логистики на предприятии – задача, знакомая каждому руководителю. Вот 8 практических советов по оптимизации процессов логистики, которые наверняка вам пригодятся.  

Совет 1. Правильно распределите транспортные потоки

сможете снизить время пребывания транспорта на территории склада на 45%, а затраты на логистику — на 50%.

Совет 2. Перейдите на режим предоплаты

Если у вас высокий процент дебиторской задолженности со стороны заказчиков грузоперевозок, единственный способ справиться с этой проблемой — перейти на предоплатную систему расчетов. Главное при этом — не бояться оттока неплатежеспособных клиентов: с помощью мобильного приложения вы сможете увеличить клиентскую базу в несколько раз.

Совет 3. Выявите источники проблем в своей компании

Эксперты говорят, что до 70% проблем в логистике большинства компаний связаны с трудностями в других бизнес-процессах. Так, 30% проблем возникает из-за неорганизованной работы склада, еще 30% — из-за невыстроенной системы продаж, 20% сложностей приносит отдел закупок. Справиться в затруднениями поможет логистический аудит.

Совет 4. Тщательно проверяйте документы от перевозчика

Неправильное оформление документов на грузоперевозку может привести к тому, что ущерб со стороны компании-перевозчика не будет возмещен. Важно обратить внимание на три основных документа: транспортную накладную, сопроводительную ведомость, путевой лист.

Совет 5. Защищайте ваши права, если перевозчик нарушил условия договора

Если компания, с которой у вас заключен договор о грузоперевозках, не выполнила свои обязательства, можно взыскать с нее штраф или подать иск в суд. Главное при этом — не пропустить срок исковой давности со дня нарушения договора и точно знать, на какое возмещение ущерба вы можете рассчитывать.

Совет 6. Избегайте ошибок при заключении договора на грузоперевозку

Юристы отмечают, что большинство судебных разбирательств между компанией — заказчиком логистических услуг и компанией-перевозчиком возникает из-за того, что в договоре не прописываются существенные детали (например, вес, количество, объем и вид груза и др.). Для оптимизации процессов транспортной логистики предприятия скрупулезно указывайте все важные условия заключения сделки в самом договоре или в приложении к нему.

Совет 7. «Подогревайте» даже «холодные» коммерческие предложения

В области логистики сложно создать коммерческое предложение для «холодной» клиентской базы, которое удовлетворит абсолютно все потребности заказчиков. Для этого можно заранее собрать информацию о потенциальных клиентах и писать КП специально под них. Открываемость и кликабельность таких писем вдвое выше, чем обычных коммерческих предложений.

Совет 8. Используйте эффективный пиар

Во время кризиса реклама и пиар — самые уязвимые статьи расходов. Однако если действовать с умом, правильная пиар-стратегия в СМИ может увеличить количество посетителей сайта компании на 300%.

Понравилась статья? Делитесь с коллегами – пусть оценят!

www.kom-dir.ru

Оптимизация транспортных расходов

Оптимизация транспортных расходов предприятия на собственный и наемный автопарк имеет как общие методы, так и некоторые отличия. Одно из отличий – это возможность непосредственного влияния на стоимость доставки (тариф). Если компания использует собственный транспорт, то вопрос оптимизации транспортных расходов полностью в ее ведении и зависит от желания его оптимизировать. Если же компания использует наемный транспорт, то степень влияния на тариф гораздо ниже. В статье мы рассмотрим, как управлять данным процессом.

По нашему опыту 2 из 3 компаний, использующих наемный автопарк имеют завышенные тарифы. И это мало зависит от того, как формируется сам тариф: он может быть самым простым – 1 рабочий день машины составляет Х денег, или рассчитываться по невероятным формулам, которые имеют базовый вариант маршрута (он же минимальная стоимость в день) и массу надбавок по стоимости.

В каждой из этих компаний есть как минимум 15% (!) потенциал по оптимизации транспортных расходов на наемный транспорт, за счет смены модели тарификации.

Разберем пример:

АвтоVW Transporter
Расход топлива10л/100км (для простоты примем 1 л = 1 $)
Зарплата водителя10$/день
Прибыль владельца с авто10$/день
Протяженность маршрутовmin = 35km, max = 180 km, средний = 120 km

При заключении договора стоимость привлечения авто в день зафиксировали: 35 $/маршрут для всех маршрутов до 120 км плюс по 0,1$ за каждый следующий км.

В таких условиях понятно, что за эталон брали средний.

Давайте оценим переплату в случае если маршрут минимальный:

Итого мы за каждый такой маршрут переплачиваем35$-23.5$=11,5$

Давайте оценим переплату в случае если маршрут максимальный:

Итого мы за каждый такой маршрут переплачиваем(35$+(180-120)*0,1) — 38$ = 3$

Другими словами, компания платит больше чем получает по-факту. Возникает вопрос: Почему некоторые компании идут на такие условия?

Чтобы проиллюстрировать это давайте представим: подписали договор на поставку топлива, в котором оплата пропорциональна количеству 200 литровых бочек – по 200$ за каждую:

Теперь все просто – 4 бочки х 200$ = 800$

Но согласна ли будет оплачивать эту поставку компания, если точно знает, что внутри

Логично, что нет.

В этом все и дело – компании идут на подобные договора из-за того, что у них нет надежного инструмента контроля.

Понимая это, они строят тарифы так, чтобы иметь простую и прозрачную систему контроля оказанных услуг (4 бочки х 200$ = 800$) и ничего, что переплатим.

Другие компании находят решение в применении автоматизированных инструментов контроля, позволяющих прозрачно и точно видеть все расходы.

Рассмотрим, как это работает с ABM Rinkai TMS:

  1. Для расчета затрат на маршрут закладываются те же показатели, которые реально имеет машина. В нашем примере это 20$/день + 0.1$/km
  2. Далее система строит оптимальный маршрут и автоматически подводит итоговую сумму транспортных затрат.
  3. При выполнении маршрута водитель использует мобильное приложение к ABM Rinkai TMS, получая и навигацию по маршруту и регистрируя фактический трек по данным GPS.
  4. Кроме того, этот процесс автоматически отслеживается, как сотрудником нанимающей компании, так и, при необходимости, сотрудником владельца авто.

В результате есть понятная тарификация и эффективный инструмент контроля, который предоставляет абсолютно одинаковую информацию по маршруту (план-факт, своевременность прибытия на точки доставки, продолжительность времени в пути и на точках и т.д.). Такой формат обмена информацией априори исключает 80% трений в отношениях заказчика и исполнителя. Более того сам исполнитель получает бесплатный инструмент контроля работы своих водителей на маршруте.

Выбор тарифной модели всегда остается за заказчиком. Мы только предлагаем инструмент, позволяющий преобразовать в деньги тот потенциал, который есть при фиксированных тарифах на наемный транспорт.

Посмотрите функциональные возможности системы!

Система ABM Rinkai TMS разработана в Чехии и включает максимальный набор эффективных и удобных инструментов, доказавших свою полезность на практике

Подробнее

Заказать индивидуальную презентацию системы ABM Rinkai TMS

Также Вы можете получить информацию о стоимости продуктов и услуг, условиям расчета и действующим скидкам по телефону или в ближайшем к Вам офисе ABM Cloud

×

To order the individual presentation of the ABM Rinkai TMS system

Also you can obtain information on the cost of products and services, to conditions of calculation and the operating discounts on phone or in the next to you office of ABM Cloud

×

Замовити індивідуальну презентацію системи ABM Rinkai TMS

Також Ви можете отримати інформацію про вартість продуктів і послуг, умов розрахунку і чинним знижкам по телефону або в найближчому до Вас офісі ABM Cloud

×

Zamów indywidualną prezentację systemu ABM Rinkai TMS

Możesz również uzyskać informacje o kosztach produktów i usług, warunkach płatności i aktualnych rabatach przez telefon lub w najbliższym biurzeABM Cloud

×

tms.abmcloud.com

Оптимизация работы с транспортом на складе, как фактор снижения логистических затрат

В статье рассмотрены особенности взаимодействия с транспортом на складе в процессах приемки и отгрузки товара, а также выделены основные решения для оптимизации их работы и снижению логистических затрат.

Когда речь идет о логистике, то люди подразумевают обычно в первую очередь транспортировку и складирование грузов. Но несмотря на это, истинной сутью логистики, а именно снижением удельных затрат в системе товарооборота, является организация оптимальной работы этих отделов и обязательно их взаимодействия. Чтобы решить основные проблемы, которые возникают на стыке между складом и транспортным отделом, требуется грамотно продумать и правильно организовать их взаимодействие между собой. И при этом сделать это необходимо там, где пересекаются бизнес-процессы этих подразделений – это приёмка и отгрузка товара.

Когда происходит приёмка товара, основные точки напряжённости появляются из-за длительной отработки складом груза. В результате чего может возникнуть немалый простой транспорта. Отсюда можно выделить две основные причины.

Рассмотрим методы, которые для каждой из этих проблем позволят найти решение.

Планирование поставок нужно осуществлять таким способом, чтобы заранее предусматривать и не допускать ситуации, когда в одно время от нескольких поставщиков приходят поставки товара. При возможности нужно выравнивать входящий на склад поток, и чтобы отдел приёмки имел примерно одинаковую нагрузку все время. Необходимо по максимуму избежать таких моментов, когда отдел находится то в состоянии бесконечного движения, то в состоянии, когда практически нет нагрузки. При этом если на складе приёмка и отгрузка производятся с использованием одной и той же техники, и одним и тем же персоналом, то выравнивать поставки нужно ещё и с учётом их нагрузки, которую они получают при отгрузке со склада. Причём, обычно из-за того, что компании привыкли ориентироваться на своих клиентов, то отгрузка всегда имеет приоритеты выше перед приёмкой. Отсюда следует то, что при планировании поставок нужно быть готовым к тому, что обслуживание на складе машин от поставщиков будет осуществляться по остаточному принципу.

При ситуациях же, когда даже на этапе планирования нельзя ничего поделать с неравномерной нагрузкой, требуется заранее продумать возможности по тому, как произвести увеличение пропускной способности отдела приёмки в такие моменты. Одним из оптимальных решений этой проблемы, станет запланированный перехлёст времени работы персонала двух смен, в итоге получается в два раза больше рабочих, которые будут способны осуществить приёмку товара. Во время такого перехлёста, – и остаётся только организовать время подвоза больших партий товара именно в этот период времени. Или можно осуществить привлечение складских рабочих с других отделов. Но тут нужно подойти с особой осторожностью, и использовать привлечённых рабочих только на разгрузке машин, а приемку и пересчет осуществлять только с помощью профессиональных и материально ответственных сотрудников-приёмщиков, которые обладают соответствующими навыками.

Использование данных методов уже в значительной мере позволит увеличить скорость приёмки товара. За счет того, что при возникшей необходимости, принимать большее количество товара сможет больше рабочих на складе. Но, не смотря на это, для решения этой задачи, необходимо разделить процессы приёмки и разгрузки.

В современных компаниях достаточно часто водителя именуют водителем-экспедитором и стремятся сделать его ответственным за все возможные несоответствия между грузом, который он привёз и документами, в которых он расписался при загрузке машины. В связи, с чем предполагается, что при проведении погрузочно-разгрузочных работ, этот водитель будет выступать в качестве материально ответственного лица, который будет принимать товар под роспись, и под роспись же его сдавать.

К примеру, если у компании существует всего несколько различных номенклатурных позиций, которые при этом ещё и крупногабаритные, то использование такой схемы не привнесет никаких проблем, при этом качественный документооборот в итоге будет налажен. Совсем иная ситуация возникает, когда у компании различные позиции очень схожи между собой. В результате чего, постоянно возникает пересортица, а весогабаритные характеристики товара – небольшие, а это, в свою очередь, не дает возможность быстро и точно пересчитать весь погружаемый и разгружаемый товар по количеству.

Отсюда водитель зачастую просто физически не сможет выступать в качестве материально ответственного лица за весь товар, который он перевозит, но при этом и совсем непричастным к нему он тоже быть не должен. В таком случае требуется понять, какой уровень ответственности нужно возлагать на водителя, и дать ему именно его. Например, если водитель в зависимости от объёмов перевозок может с легкостью при погрузке и при разгрузке пересчитать количество целых паллет или запечатанных фирменным скотчем коробов, то тогда в случае, когда возникает несоответствие между этими числами уже нести личную материальную ответственность.

В ситуациях же, когда ему загрузили какое-то количество не вскрытых коробов, и такое же количество не вскрытых у него выгрузили, то даже при возникновении пересортицы или нехватки какого-либо количества по документам, к водителю никаких претензий возникать не должно. В таком случае все вопросы уже к персоналу складов, между которыми производилась доставка. Также для осуществления дополнительного контроля можно пломбировать транспортное средство.

Таким образом, решив проблему разграничения ответственности, наряду с этим можно подготовить почву для снижения времени простоя транспорта в процессе приёмки и разгрузки товара. Это происходит именно потому, что уже после завершения выгрузки в зону приёмки груза, его пересчёта и сверки по документам количества мест, водитель может спокойно уезжать. И, следовательно, самый длительный по времени этап этого процесса, а именно пересчёт по количеству, приёмка по качеству и оформление всей документации будет происходить уже без присутствия водителя, и поэтому не произойдет дополнительного простоя транспортного средства. Помимо этого, приемщики, которые не будут подгоняться штрафами за простой машины, смогут потратить на этот этап необходимое количество времени, а это, в свою очередь, будет благоприятно сказываться на точности приёмки.

В любом случае, во время оптимизации процесса взаимодействия транспорта и склада, необходимо следить за тем, чтобы временные, трудовые и финансовые затраты снижались в совокупности для всей цепочки взаимосвязанных процессов. А то можно решить проблемы одних участков в ущерб другим, что может в итоге привести к увеличению общих затрат. Следует внимательно рассмотреть различные способы, которые применяются на практике для улучшения качества труда именно с этой точки зрения.

Любой человек, который наблюдал погрузочно-разгрузочные работы, которая производится грузчиками вручную и с помощью специализированной техники, скажет вам, что автоматизированная работа занимает значительно меньше времени. Поэтому очень часто руководитель, когда сталкивается с проблемой большого срока разгрузки или погрузки товара и после личного посещения склада обнаруживает обработку грузов вручную, принимает решение произвести закупку автопогрузчиков. Но их появление на складе далеко не всегда дает ощутимый эффект на время выполнения стандартных операций. Когда принимаются подобные решения, специалист должен учесть множество факторов, которые могут сделать нецелесообразной трату денежных средств на автопогрузчики.

Но, не смотря на это, даже, если склад подходит по всем необходимым требованиям и параметрам, и автопогрузчики реально возможны к применению, их появление на складе может не дать никакого результата, если низкая скорость процесса погрузки-разгрузки зависит от другого процесса. К примеру, когда долго производится формирование транспортных документов. Но это не значит, что следует совершать отгрузку быстрее в ущерб правильной документации или осуществлять приемку быстрее в ущерб корректности и правильности данных в накладной. Следует понимать, что появление автопогрузчиков в подобной ситуации ничего не изменит, и не стоит рассчитывать на то, что удастся уменьшить время погрузки, не сделав соответствующих изменений в этих процессах.

Однако очень часто автопогрузчики на складе уже имеются, и помимо этого они успешно работают. Но вот руководству поступает заявка со склада на осуществление покупки дополнительных автопогрузчиков из-за увеличения объёмов, перерабатываемых складом грузов. И руководитель решает самостоятельно ознакомиться с ситуацией на складе на предмет, можно ли провести оптимизацию процесса, чтобы не допустить таких больших затрат. В принципе, ход его мыслей – правильный и логичный. Действительно, руководителю приходится очень часто сталкиваться с ситуацией, когда его сотрудники по разным причинам смотрят на ситуацию не полноценно, и поэтому не видят настоящего источника их проблемы. В итоге получается, что они предлагают исправить не саму причину, а уже следствие данной проблемы. Например, не замечают простой погрузчиков в одном месте, когда существует их нехватка в другом, и предлагают увеличить количество техники.

Поэтому в таком случае, оптимизация распределения работы дополнительных автопогрузчиков по площадкам, может быть полноценной заменой закупки по сути ненужной техники. Однако большое нежелание начальства закупать дополнительное оборудование может также являться причиной его недальновидного восприятия. В результате чего, его вроде бы правильное решение, которое было направлено на оптимизацию, может наоборот привести к затратам. А эти затраты, в свою очередь, будут превышать стоимость техники, на которой ему захотелось сэкономить.

Например, некоторые руководители пытаются устранить холостой пробег автопогрузчиков и следуют подобной логике. Каждый автопогрузчик, который работает на разгрузке едет из зоны хранения пустой, а обратно – груженый, и при этом каждый автопогрузчик, который работает на погрузке, наоборот, едет из зоны хранения к пандусу гружёный, а обратно – пустой. Отсюда, холостой пробег составляет 50% от всего пробега каждого автопогрузчика. При этом если каждый погрузчик будет одновременно работать сразу на двух процессах, то он сможет ездить груженый и туда, и обратно. Уменьшение холостого пробега в два раза на лицо, и благодаря такому решению руководителя у компании станет как будто в два раза больше автопогрузчиков, что с излишками удовлетворяет текущую потребность. Но прежде чем реализовывать подобное движение на складе, руководитель также должен взвесить возможные минусы и проблемы, с которыми придется столкнуться.

Во-первых, и, по сути, самое главное, нехватка автопогрузчиков обычно возникает на складе при пиковых нагрузках, а они не очень часто совпадают в зоне приёмки и отгрузки. А это значит, что тут уже не избежать вынужденного холостого пробега у автопогрузчиков, и поэтому их КПД будет уже не 100%, и, следовательно, их нехватка все равно может стать ощутимой.

Во-вторых, приёмка и отгрузка наверняка будут производиться не равномерно. И поэтому нужно использовать эффективный механизм оповещения водителей автопогрузчиков, который будет оповещать их и давать указания о том, что следует им сделать после того, когда они доставят груз из зоны хранения в зону отгрузки. Ехать пустым обратно, чтобы продолжить обслуживать отгрузку, или все – таки дождаться задания на перемещение в зону хранения из зоны приёмки. А также наоборот, что ему следует сделать после доставки груза с зоны приёмки в зону хранения.

В-третьих, если применить данное решение без осуществления перепланировки склада, можно столкнуться с возможным пересечением транспортных потоков, что в итоге приведёт к снижению скорости перемещения автопогрузчиков, и возможно даже созданию заторов на пути складской техники.

В-четвёртых, также очень важным является вопрос безопасности. Когда уже четко разделены и регламентированы процессы приёмки и отгрузки, то осуществлять контроль сохранности материальных ценностей во время данных процессов гораздо легче, нежели, когда одни и те же погрузчики будут перемещаться из зоны в зону то с грузом, то без него. Очень важно учесть такие моменты, и взвесить все возможные плюсы и минусы.

Тем не менее, какое бы решение по осуществлению оптимизации и улучшению процессов отгрузки и приёмки на предприятии не было бы применено, необходимо всегда оценивать совокупные издержки и их изменение по сравнению с видимым положительным эффектом от преобразования и обращать внимания на все стороны процесса. Также правильная организация взаимодействия транспорта со складом будет содействовать улучшениям и снижениям общих логистических затрат.

novainfo.ru

Оптимизация перевозочного процесса автомобильным транспортом

Сопоставление соответствующих показателей отечественных и зарубежных транспортных средств показывает, что машиностроительная промышленность далеко не полностью использует достижения фундаментальных наук, и практически по всем параметрам отечественные транспортные средства уступают зарубежным аналогам. Причем по разряду показателей, например, гарантированным межремонтным пробегам автомобилей, это отставание весьма существенно.

Обязательным условием, обеспечивающим формирование оптимальной структуры марочного и количественного состава автомобильного парка, является наличие связи между потребностью перевозок и производством автомобилей. В зарубежных странах такой вопрос не возникает, так как каждое автотранспортное предприятие (или фермер) приобретает и использует такие разновидности автомобилей, которые обеспечивают ему минимальную стоимость перевозок. В итоге структура парка предприятия (или фермы) складывается автоматически.

3) Из данных таблицы 3 видно, что за последний квартал 2001 года произошло сокращение численности рабочих, увеличился фонд оплаты. Все это ведет к выбору оптимальной численности работающего персонала, повышению средней заработной платы каждого работающего. Например, средняя заработная плата по транспортному цеху за октябрь 2002 года составила 1280 рублей.

4)

Данные по таблице 4 определяют действие внутреннего хозрасчета по заводу, а транспортному цеху было так же разрешено принимать заказы от частных лиц и соответствующих других предприятий (соседствующих с заводом). Эти доходы позволяют вернуть часть денег, вкладываемых в транспортный цех.

5)

Данная система по внешним грузовым перевозкам малоэффективна. Применение данных видов маятниковых маршрутов имеет низкий коэффициент использования пробега b = 0,5, на маршруте занято количество автомобилей, превышающее оптимальный выбор подвижного состава.

Также неэффективно используются маршруты, связанные с дальними расстояниями седельными тягачами марки МАЗ-54321-031.

Мероприятия по оптимизации перевозочного процесса, выполняемого транспортным цехом АЗТПА.

Основным мероприятием по оптимизации перевозочного процесса, по моему мнению, является составление рациональных маршрутов. Критерием оптимальности является: минимум холостых пробегов и максимум коэффициента использования пробега при перевозке заданного объема груза. Составление рациональных маршрутов будем проводить на базе данных по перевозкам грузов на сегодняшний день. Для этого составим масштабную карту с основными маршрутами. Необходимо будет провести анализ по каждому из рассматриваемых маршрутов и определить:

1) Общий пробег на маршруте;

2) Пробег с грузом;

3) Холостой пробег;

4) Объем перевозок.

По марке автомобиля составить характеристическую таблицу, в которую должны входить:

1) Марка прицепа (полуприцепа)

2) Грузоподъемность

3) Колесная формула

4) Количество колес

5) Линейная норма расхода топлива

6) Двигатель.

На основе этих данных определить значения основных показателей работы грузового транспорта, в которые входят:

1) Техническая скорость Lм

nт =

2) Эксплуатационная скорость Lобщ

nэк =

3) Коэффициент использования пробега

Lгр

b =

4) Коэффициент использования грузоподъемности

К

g =

Кавт

По окончании провести сравнительную характеристику затрат на маршруте и изменений показаний работы грузового транспорта.

Повысить коэффициент использования пробега b можно за счет изменения ирационализации маршрутов. Маршрут с полным использованием пробега обеспечивает полное использование пробега подвижного состава за оборот; то есть b = 1.

За один оборот на этом маршруте совершается 2 ездки. Время оборота подвижного состава составляет:

2Lм2 Lм 2

t0 = + åtп-р = + åt п-р, где

nт i=1bnтi=1

åtп-р – суммарное время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой на грузовых пунктах за оборот (включая время на перемещение транспортного средства с фронта разгрузки на фронт погрузки).

Также можно использовать маршрут с неполным использованием пробега, который может иметь различные формы. При работе на таком маршруте за один оборот совершается две ездки, и использование пробега подвижного состава на данном маршруте составляет более 50%, но менее 100%, то есть 0,5 <b< 1

Время оборота подвижного состава определяется по формуле

Кольцевым маршрутом называется путь следования подвижного состава по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки-разгрузки. В кольцевом маршруте начальный пункт является конечным.

Виды кольцевых маршрутов:

а) развозочный маршрут

б) сборный маршрут

в) сборно-развозочный маршрут

Определим составляющие себестоимости перевозок. При любых методах хозяйствования себестоимость перевозок (в том числе и грузовых) была и является важнейшим показателем, характеризующим затратную деятельность предприятий различных форм собственности.

В современных условиях перехода к рынку формирование себестоимости грузовых перевозок происходит, в основном, по фактическому принципу, а не по нормативному, как было в период планового ведения экономики.

Себестоимость вообще и грузовых перевозок в частности отражает как положительные, так и отрицательные тенденции действующих в стране экономических и правовых законов. В себестоимости отражаются результаты деятельности собственно трудового коллектива и косвенно - деятельность всего хозяйственно-правового комплекса страны. В себестоимости проявляются: результаты внедрения новой техники и современных технологий; степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; уровень организации труда и перевозного процесса; совершенство управления на всех стадиях оборота продукта и, как следствие, качество продукции и спрос на нее. Себестоимость перевозок, как один из экономических показателей эффективности работы предприятий, общепринято измерять в денежной форме. В автотранспортных хозяйствах суммарные денежные затраты на перевозки называются эксплуатационными расходами. В целях организационного учета и возможности последующего анализа производственной деятельности любых хозяйственных подразделений все затраты классифицируются по определенным признакам. На грузовых перевозках в калькуляцию себестоимости включаются следующие статьи расходов:

· Основная и дополнительная заработная плата водителей

mirznanii.com


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта