Бухгалтерские и юридические услуги. Оптимизация налогообложения в рб
Азбука налоговой оптимизации: НДС — Белрынок
Одним из основных недостатков делового климата в Беларуси является сложность и изменчивость налогового законодательства, связанного с исчислением и уплатой налогов. Если добавить сюда постоянное усложнение системы налогового администрирования и ужесточение системы наказаний, то создаются существенные налоговые барьеры для развития бизнеса.
Существенно упростить работу предприятий может система налоговой оптимизации, позволяющий минимизировать уровень налоговой нагрузки на основе экономических расчетов и правовых особенностей налогообложения в Беларуси. При этом сразу же отметим, что налоговая оптимизация – это уменьшение уровня налоговой нагрузки законными методами без применения теневых противозаконных схем, которые в долгосрочной перспективе являются экономически неэффективными, так как ведут к наказанию со стороны государства и соответственно к убыткам для бизнеса.
Наиболее сложным и обременительным для бизнеса, работающего в Беларуси, является налог на добавленную стоимость (далее – НДС). При этом сложность и многоступенчатость начисления НДС, содержит в себе, как недостатки (сложности в исчислении), так и некоторые преимущества (множество вариантов для налоговой оптимизации). На примере НДС можно продемонстрировать практически все методы и способы налоговой оптимизации налогов в Беларуси.
Не платить НДС законно
Первым и наиболее простым элементом налоговой оптимизации любого налога является выбор такой системы налогообложения, которая позволяет не уплачивать данный налог. Белорусским налоговым законодательством предусмотрена такая форма организации ведения бизнеса при которой НДС не уплачивается законно. В современном действующем белорусском налоговом законодательства такой формой налогообложения является упрощенная система налогообложения.
Сразу же отметим, что данная система налогообложения может быть использована не всеми представителям бизнеса, а только субъектами малого предпринимательства. К таковым по белорусскому налоговому законодательству в 2017 году относят предприятия с численностью работников до 50 человека и валовой выручкой до 1 058 400 рублей в год. Кроме того, могут не платить НДС и индивидуальные предприниматели, если их валовая выручка в 2017 году не превысила 168 900 рублей.
По сложившейся белорусской законодательной практике данный пороговый уровень ежегодно изменяется. В этой связи для тех представителей бизнеса, которые планируют не платить НДС, необходимо ежегодно уточнять пороговое значение выручки позволяющей применять упрощенную систему налогообложения без уплаты НДС.
Кому выгодно работать без уплаты НДС? В первую очередь, это выгодно для индивидуальных предпринимателей, у которых не всегда достоточно экономических знаний для правильного ведения налогового учета НДС. С 2017 года, с момента обязательного введения электронных-счетов фактур по НДС, система начисления и уплаты НДС существенно усложнилась и требует много затрат времени и хороших знаний налогового законодательства.
Во вторую очередь не платить НДС выгодно и вновь создаваемым предприятиям, у которых на начальной стадии не определены перспективы развития бизнеса и нет достаточных финансовых средств для содержание квалифицированной бухгалтерской службы. Последнее, как отмечалось ранее, весьма необходимо для правильного ведения налогового учета при начислении и уплате НДС.
В-третьих, работать без уплаты НДС выгодно небольшим предприятиям, имеющим валовую выручку в пределах установленных законодательством лимитов. Упрощенный режим налогообложения без уплаты НДС позволяет вести упрощенный бухгалтерский и налоговый учет, то есть фактически предполагает ведение учета доходов, без обязательного ведения учета расходов предприятия. Последнее позволяет экономить денежные средства на содержание бухгалтерии и во многом снижает документооборот и расходы на содержание управленческого персонала на предприятии.
Какие ограничения существуют для упрощенной системы налогообложения без НДС? Помимо выгод применение упрощенной системы налогообложения имеет и ряд ограничения, снижающих экономическую эффективность его применения или не позволяющих его применять вовсе.
Во-первых, законодательством установлены количественные ограничения по выручке и количеству работников, которые не позволяют предприятиям применять данную систему налогообложения при превышении валовой выручки определенного уровня. Сразу же отметим, что налоговая оптимизация является дополнительным инструментом повышения эффективности ведения бизнеса и не должна являться простой самоцелью: “Налоговая оптимизация ради оптимизации”. Если в результате ведения бизнеса предприятие превысило размер установленных законом ограничений по выручке, то оно должно применять другие варианты налоговой оптимизации исходя из особенностей работы предприятия, а не пытаться искусственно ограничивать свой валовый доход. Налоговая оптимизация применима для предприятий любой организационно-правовой формы и любого размера валовой выручки и поэтому должна следовать вслед за развитием предприятия, а не наоборот.
Во-вторых, особенностью налогового законодательства Беларуси предусмотрено обязательная уплата НДС при ввозе (вывозе) товаров на территорию Республики Беларусь. То есть для предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность сохраняется обязанность уплаты внешнеэкономического НДС. Это значит для этой категории предприятий и индивидуальных предпринимателей налоговый экономический эффект от применения упрощенной системы налогообложения без НДС будет нивелирован необходимостью уплаты внешнеэкономического НДС, а значит максимально оптимизировать налоговую нагрузку за счет неуплаты НДС не получиться.
В-третьих, ограничением для применения упрощенной системы налогообложения без НДС является законодательно установленное ограничение по видам деятельности, при осуществелнении которых упрощенная система налогообложения не применяется вовсе. Перечень видов деятельности, которым запрещено применение упрощенной системы налогообложения, установлен в пункте 5 статьи 286 Налогового кодекса Беларуси. К таковым видам деятельности относятся, например, производство подакцизных товаров, сдача зданий, сооружений в аренду, реализация изделий с драгоценными металлами и камнями и другие. Последнее обстоятельство выявляет необходимоть анализа всех аспектов деятельности предприятия (масштаб, вид деятельности, рынки сбыта и закупки, и так далее) при выборе методов налоговой оптимизации НДС.
Выгоды от уплаты НДС
Вторым важным элементом в налоговой оптимизации НДС является поиск таких вариантов организации производственных и управленческих процессов в бизнесе, при которых исчисление НДС становится экономически выгодным. Это может показаться странным, но в белорусском налоговом законодательстве есть такие экономические ситуации, при которых уплачивать НДС с точки зрения оптимизации уровня налоговой нагрузки становится выгоднее, чем НДС не уплачивать.
Так, одной из особенностей белорусского налогового законодательства является возможность применения нулевой налоговой ставки в случае экспорта товаров (работ, услуг). В чем же налоговая и экономическая выгода от применения нулевой ставки по НДС?
Процесс начисления НДС состоит из двух этапов. На первом этапе начисляется НДС на выручку от реализации товаров (работ, услуг). На втором этапе начисленный на выручку НДС уменьшается на сумму НДС, входящего в состав покупаемых товаров (работ, услуг), так называемый “входной НДС”.
В случае экспорта товаров (работ, услуг) предприятие получает двойную налоговую выгоду. Во-первых, НДС на выручку не начисляется, так как применяется нулевая ставка. А, во-вторых, предприятие имеет право возвратить из бюджета или зачесть в счет уплаты других налогов сумму входного НДС, уплаченного при покупке товаров (работ, услуг). В итоге на практике возникают такие ситуации, когда предприятия, у которых основная сумма выручки связана с экспортом, не только не платят налоги, но и возвращают суммы входного НДС из бюджета, так как эти суммы превышают суммы других, исчисленных к уплате налогов.
Какие ограничения для применения нулевой ставки НДС? При применении нулевой ставки НДС возможны два ограничения, затрудняющие его эффективное применение.
Во-первых, далеко не все предприятия, работая в Беларуси, могут вести свой бизнес с исключительной ориентацией на экспорт. Работа на экспорт предполагает наличие у предприятия высококачественного и конкурентоспособного по цене продукта, чего у большинства белорусских предприятий, судя по сальдо внешней торговли Беларуси, нет.
Последнее однако не означает, что белорусский бизнес не может воспользоваться налоговыми преимуществами нулевой ставки НДС. Реализация товаров на экспорт является не только стимулом улучшить финансовое положение предприятия за счет налоговой оптимизации, но и позволяет повысить конкурентоспособность бизнеса на внутреннем рынке, так как стимулирует предприятия к производству высококачественных конкурентоспособных товаров (работ, услуг).
Вторым ограничением в применении нулевой ставки НДС являются административные сложности, возникающие при экспорте товаров в страны с которыми отсутствуют таможенные границы. К таким странам относятся государства члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС): Россия, Казахстан, Армения и Кыргызстан.
Административной особенностью применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров в страны ЕАЭС является длительный и сложный порядок подтверждения нулевой ставки. В случае, когда товары экспортируются в страны, с которыми существует таможенный контроль, нулевая ставка НДС оформляется таможенными документами, на которых ставится отметка о том, что товар пересек границу.
В случае, когда таможенная граница фактически отсутствует, подтверждение нулевой ставки происходит через процедуру оформления иностранным покупателем заявления о ввозе товаров и уплате НДС на территории своего государства. Фактическое применение нулевой ставки в данном случае зависит от порядочности иностранного покупателя, который должен оформить заявление о ввозе товара и уплатить НДС. В противном случае нулевая ставка НДС для белорусского предприятия не будет подтверждена и белорусское предприятие её применить не сможет.
Зависимость от иностранного предприятия покупателя существенно снижает эффективность налоговой оптимизации с использованием нулевой ставки НДС в случае, когда речь идет о новых иностранных покупателях. В этой ситуации при заключении новых контрактов на экспорт предприятие должно закладывать дополнительные 20% в стоимость товара на случай отсутствия подтверждения от иностранного покупателя в форме заявления о ввозе товара. На практике такие случаи часто встречаются и это нужно учитывать при налоговой оптимизации НДС за счет экспорта в страны ЕАЭС.
Налоговые льготы по НДС
Третий элемент налоговой оптимизации НДС состоит в выборе видов деятельности, по которым предоставляются льготы по исчислению НДС, а именно освобождение от исчисления налога. Перечень льготный видов деятельности определен в статье 94 Налогового кодекса.
Использование льгот и освобождений от исчисления налога является одним из основных элементов налоговой оптимизации. Неуплата налога ведет к прямому снижению уровня налоговой нагрузки на предприятие, но в случае НДС имеет и некоторые отрицательные моменты.
Первым отрицательным моментов в применении льгот по НДС является особый порядок отражения в учете входного НДС. Так, в случае применения освобождения от НДС входной НДС относится на затраты предприятия, что увеличивает себестоимость товаров (работ, услуг). Соответственно, увеличиваются затраты и снижается рентабельность в производстве льготных товаров (работ, услуг). Выходом из сложившейся ситуации может быть поиск поставщиков товаров (работ, услуг), которые работают без НДС, что автоматически снижает затраты на сумму входного НДС.
Второй отрицательной составляющей льготирования оборотов по НДС является дополнительный налоговый контроль в ходе проверки. НДС является бюджетообразующим налогом, поэтому все льготы по нему дополнительно контролируются налоговыми органами. Минимизировать данное неприятное обстоятельство можно грамотно организованной системой бухгалтерского и налогового учета, которая позволяет исполнять все требования законодательства и обоснованно пользоваться льготой по НДС.
Уменьшенная ставка НДС
Четвертый элемент в налоговой оптимизации НДС заключается в выборе таких видов деятельности, по которым предусмотрена пониженная ставка налога в 10%. Условия применения ставка НДС в 10% определены в пункте 1.2 статьи 102 Налогового кодекса и касаются производства и продажи продовольствия, продукции растениеводства и животноводства, а также товаров для детей по перечню, утвержденному президентом.
Применение 10%-ой ставки имеет два преимущества. Во-первых, предприятие может использовать пониженную ставку налога, а значит налоговая нагрузка по НДС будет ниже, чем применение стандартной 20% налоговой ставки. Во-вторых, для 10%-ой ставки НДС предусмотрен такой же порядок вычета входного НДС, как и для нулевой ставки. То есть в случае превышения суммы входного НДС над начисленным налогом, предприятие имеет возможность зачесть НДС в другие налоги или возвратить “переплату” налога из бюджета. Последнее обстоятельство существенно оптимизирует уровень налоговой нагрузки по НДС.
Отрицательным моментом в налоговой оптимизации НДС за счет 10%-ой ставки является необходимость постоянного контроля за перечнем льготируемых товаров, который может изменяться, в том числе и в течение года. В этой связи необходимо учитывать возможность изменения законодательства для оперативного изменения подходов к налоговой оптимизации посредством пониженной ставки НДС.
Отсрочка начисления НДС
Пятый элемент налоговой оптимизации НДС заключается в такой организации бизнес процессов, при которой сроки уплаты НДС отодвигаются на максимально возможные — речь идет о выборе по законодательству такой даты отгрузки товаров (работ, услуг). Сразу же отметим, что не для всех случаев и видов деятельности такое возможно, но для некоторых предприятий такой элемент налоговой оптимизации может быть предусмотрен. Все варианты налоговой оптимизации по срокам уплаты НДС определены в статье 100 Налогового кодекса. Мы же здесь остановимся только на одном примере.
Так, например, при осуществлении транспортной деятельности днем оказания услуги по перевозке пассажиров и багажа является или день оформления проездных документов, или день начала осуществления перевозки пассажирова и багажа. С точки зрения налоговой оптимизации выгоднее использовать момент определения НДС по дню начала осуществления перевозки пассажиров и багажа.
Почему так выгоднее? Во-первых, если пассажир покупает билеты заранее, то предприятие, получая деньги, имеет возможность пользоваться ими без уплаты НДС. Так, например, в гипотетическом случае, если билет будет куплен в марте, а пассажир поедет в июле, то предприятие будет уплачивать НДС только в октябре. Следовательно, предприятие сможет пользоваться деньгами пассажира включая и сумму НДС в течение 6 месяцев.
Вторая выгода от метода определения выручки по НДС по дате перевозки пассажира и багажа заключается в том, что предприятие никогда не будет переплачивать НДС. Так, на основании выше рассмотренного примера можно понять, что если предприятие уплатит НДС по дате оформления проездного документа, а пассажир затем откажется от поездки, то предприятие переплатит НДС, уплатив его в июле. В дальнейшем переплаченный НДС необходимо будет засчитывать в счет уплаты других налогов или НДС в следующем налоговом периоде. В случае же уплаты НДС по дате начала перевозки пассажиров и багажа такого не может.
Ограничениями в применении данного метода налоговой оптимизации является необходимость экономически грамотного выбора среди установленных законодательством вариантов метода фактической реализации товаров (работ, услуг) для определения налоговой базы по НДС, чтобы не переплатить налог. Кроме того, предприятию необходимо закрепить в учетной политике выбранный порядок определения момента фактической реализации товаров (работ, услуг) для исчисления НДС, что необходимо по законодательству для избежания претензий контролирующих органов.
Следует отметить, что налоговая оптимизация НДС заключается не только в выборе наиболее оптимального объекта налогообложения или учете льготных налоговых ставок. Налоговая оптимизация НДС также предполагает управление налоговыми вычетами – входным НДС, а также разработке таких схем договорных отношений, при которых достигается оптимизация уровня налоговой нагрузки по НДС. Об этом речь пойдет в следующей статье рубрики “Азбука налоговой оптимизации”.
(Продолжение следует)
www.belrynok.by
Налоговая оптимизация - бухгалтерские услуги в Минске и РБ
«Никто не хочет платить налоги, но…
по крайней мере, их можно не переплачивать!»
Налоговая оптимизация – это способ уменьшить налоги, не нарушая закон. Налоговая оптимизация является частью налогового планирования.
К наиболее популярным методам оптимизации относят:
- Метод законного включения в цепочку хозяйственных операций фирмы или ИП, работающих на УСН, либо «инвалидных» компаний, имеющих льготы как общества инвалидов (долю инвалидов в штате, позволяющую экономить на налогах и отчислениях во внебюджетные фонды).
- Изменение характера договорных отношений – осуществление хозяйственных операций, которые будут иметь меньшую налоговую нагрузку (к примеру, замена договора поставки на договор комиссии, либо на пока еще не урегулированный в законодательстве РБ и, тем не менее, не запрещенный — агентский договор).
- Выбор оптимальной налоговой юрисдикции – регистрация или «перенос» фирмы в регион с определенными налоговыми льготами.
- Разработка учетной политики фирмы с использованием возможностей, предусмотренных законодательно, или с применением неточностей и пробелов в законе.
- Другие законные методы.
При проведении оптимизации необходимо соотносить прибыль/риск от оптимизации. Особенно это актуально при использовании метода пробелов и неточностей в законодательстве. При таком планировании нужно быть готовым к налоговым спорам.
Применение различных льгот и налоговых освобождений требует кропотливой работы с законодательными актами и глубокого анализа хозяйственной деятельности «оптимизируемого» предприятия.
Стоимость услуг определяется индивидуально.
buhuslugi-miheeva.by
Налоговое планирование: принципы, методы, правовые вопросы
Налоговые платежи составляют значительную долю финансовых потоков хозяйствующих субъектов. Поэтому управление налогообложением как вид деятельности на предприятии входит в практику хозяйственной жизни. Среди способов управления налогообложением важное место занимает налоговое планирование.
Сущность налогового планирования заключается в признании за каждым налогоплательщиком права применять все допустимые законом средства, приемы и способы (в т.ч. и пробелы в законодательстве) для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Таким образом, налоговое планирование — это законный способ уменьшения сумм налоговых платежей с использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств.
Налоговое планирование подразделяется на 2 вида: корпоративное и личное. Корпоративное налоговое планирование предусматривает выработку и оценку управленческих решений исходя из целевых установок организации с учетом величины возможных налоговых последствий. Организации стремятся максимизировать свой доход и прибыль, а потому основной задачей налогового планирования является выбор такой системы уплаты налогов, которая позволяет их оптимизировать. Это означает не только снижение налогового бремени по отдельным налогам и в целом по организации, но и оптимальное распределение налоговых платежей по времени.
Цели налогового планирования:
❏ соблюдение налогового законодательства;
❏ сведение до минимума излишних налоговых выплат;
❏ максимальное увеличение прибыли;
❏ разработка структуры взаимовыгодных сделок;
❏ управление потоками денежных средств;
❏ эффективное сотрудничество с участниками налогового планирования;
❏ влияние на законодательные органы власти, налоговые и финансовые органы, суды.
Поскольку возможны различные модели поведения налогоплательщика, то следует разграничивать понятия «налоговое планирование» и «уклонение от уплаты налога», «обход налогов».
Уклонение от уплаты налогов — это несвоевременная уплата налогов, непредоставление документов, незаконное использование налоговых льгот и т.д.
Обход налогов — это ситуация, в которой лицо не является налогоплательщиком в силу различных причин.
Налоговая оптимизация — это достижение экономического эффекта в виде уменьшения налоговых платежей путем квалифицированной организации дел по исчислению и уплате налогов, которая исключает или снижает случаи необоснованной переплаты налогов. Действия по легальному уменьшению налоговых платежей иначе называют налоговым планированием, однако понятие налоговой оптимизации намного шире.
Налоговая оптимизация — это уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных действий налогоплательщика, включающих полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов.
Существуют два вида налоговой оптимизации:
1. Перспективная (долгосрочная) налоговая оптимизация предполагает применение таких приемов и способов, которые уменьшают налоговое бремя налогоплательщика в процессе всей его деятельности.
2. Текущая налоговая оптимизация предполагает применение некоторой совокупности методов, позволяющих снижать налоговое бремя для налогоплательщика в каждом конкретном случае.
Таким образом, налоговое планирование — это комплексное и целенаправленное применение налогоплательщиком мер, направленных на полное использование совокупности всех методов налоговой оптимизации.
Налоговое планирование может использовать юридические пробелы в законодательстве, а также толкования норм налогового права в пользу налогоплательщика. Но данный метод носит нерегулярный и рискованный характер, поскольку прогнозировать направление судебной практики по тому или иному вопросу невозможно.
Принципы налогового планирования:
1. Налоговое планирование не должно нарушать закон.
2. Принцип разумности уплаты налогов. Платить необходимо только минимальную сумму положенных налогов, т.е. полностью использовать всю совокупность налоговых льгот, причем платить налоги необходимо в последний день установленного для этого срока.
3. Налоги нельзя просто механически минимизировать, их необходимо оптимизировать, поскольку:
❏ сокращение одних налоговых платежей зачастую ведет к увеличению других;
❏ простое сокращение налогов путем отнесения расходов на затраты уменьшает финансовый результат и сдерживает развитие бизнеса;
❏ механическая минимизация налогов может привести к превосходству формы над существом сделки и к ее оспоримости налоговыми органами.
4. Планировать налоги следует в общем контексте планирования бизнеса. Необходимо применять принцип комплексного расчета экономии и потерь, т.е. учитывать многофакторность налоговой минимизации, видеть последствия таких действий, взвешивая эффективность действий по минимизации налогового бремени.
5. Кредо налогового планирования — ориентация на логику, а не на временные пробелы в законодательстве.
6. Сокращать налоги нужно не путем ухода от них, а точным и скрупулезным планированием, расчетами и оптимизацией деятельности всего предприятия.
7. Принцип конфиденциальности.
8. Необходимо уделять внимание документальному оформлению.
Элементы налогового планирования:
❏ стратегия оптимального управления предприятием и план ее реализации. Наиболее эффективным способом увеличения прибыли является не механическое сокращение налогов, а построение такой системы управления и принятия решений, при которой оптимальной является вся структура бизнеса. Такой подход обеспечивает устойчивое сокращение налоговых потерь на долгосрочную перспективу;
❏ учетная политика, т.е. выбранная предприятием совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета. Учетная политика охватывает методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, приемы организации документооборота, методы погашения стоимости активов, способы применения счетов бухучета и обработки данных;
❏ должное состояние бухгалтерского учета и отчетности, позволяющее получать информацию и для налоговых целей. Для того чтобы предприятию было выгодно сделать информацию бухгалтерского учета прозрачной, т.е. понятной как в отношении принятия инвестиционных решений, так и при расчете налогов, необходимо создать соответствующие условия;
❏ схемы налогового планирования, которые логично и естественно вписываются в бизнес клиента и служат обоснованием законного снижения налогов. Если схема будет выглядеть неубедительно, контролирующие всегда найдут доводы, чтобы оспорить всю схему либо доставить неприятности постоянными проверками;
❏ налоговый календарь, необходимый для контроля за правильностью исчисления и соблюдения сроков уплаты налоговых платежей, а также представления отчетности;
❏ четкое исчисление обязательств (налоговых и прочих), недопущение дебиторской задолженности по договорам за отгруженную продукцию на срок свыше 3-х месяцев.
Процесс налогового планирования состоит из нескольких взаимосвязанных этапов, которые не следует рассматривать как четкую и однозначную последовательность действий, обязательно гарантирующих снижение налоговых обязательств.
Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 11 (17), ноябрь 2004 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.
peomag.by
Оптимизация налогов рб, услуги по оптимизацией налогов и транзиту.
ФНС настаивала, что агентский договор заключен только для получения необоснованной налоговой выгоды агентом, но не смогла доказать, что операции по договору носили формальный или транзитный характер. Организация на УСН заключила агентские договора с двумя организациями на УСН. Кроме того, перечисление заявителем денежных средств принципалу не зависело от даты реализации товаров в розничной сети или оптовым покупателям, а носило произвольный характер. Зная самые распространенные из них, Вы сможете проанализировать собственные схемы оптимизации, выявить и исправить имеющиеся неточности. Введена уголовная ответственность за неуплату страховых взносов как для физ. Оказание комплексных правовых услуг для коммерческих юридических лиц — наш приоритет, однако мы активно используем свой опыт и знания для отстаивания прав граждан и общественных организаций. Данные способы с юридической точки зрения в отличие от первой категории не предполагают нарушения законных интересов бюджета. При этом функции штатных сотрудников должны отличаться от функций внешних исполнителей. В результате у потребителя возникает задолженность перед третьим предприятием, а у третьего предприятия возникает встречная задолженность перед производителем. Одна из причин неудачной реализации агентских схем – это непонимание ее налогового аспекта. Как первое, так и второе выявляется в ходе документальной проверки налогоплательщика — при проведении проверок специалисты налоговых органов уделяют пристальное внимание соблюдению порядка лицензирования деятельности и сертификации продукции. абонентское юридическое обслуживание, так и разовые консультации по отдельным юридическим проблемам. Такими документами могут быть бизнес-планы, коммерческие предложения, аналитические записки сотрудников, исследования рынков. Иначе, действия по легальному уменьшению налоговых платежей называют минимизацией налогов. Этой мерой налоговики и чиновники предполагают «добить» обнал и сделать полностью прозрачной уплату НДС. В обоих случаях агент получает за свои услуги вознаграждение и отсчитывается перед принципалом за проделанную работу. Оставить комментарий Вы можете оставить свой комментарий. К субсидиарной ответственности за непогашенные долги компании-банкрота могут привлечь помимо собственника и руководителя еще и главного бухгалтера, финансового директора и других должностных лиц. По сути, это не уклонение от уплаты налогов, так как от уплаты, как таковой, налогоплательщик не уклоняется, а оптимизация налогов. Поля, отмеченные звездочками, обязательны для заполнения. В соответствии со Конституции РФ каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. у сделки отсутствует экономический характер – принципал не получил экономической выгоды от сотрудничества с заявителем. Как следует из Конституции РФ налогоплательщик имеет право только на те действия, которые не запрещены законодательством. Анализ актуальной арбитражной практики, которая поможет Вам отбиться от претензий налоговой. Оптимизация налогообложения и уклонение от выплаты налогов – разные вещи. Среди прочего мы осуществляем составление и экспертизу договоров, даем юридические заключения по различным вопросам, проводим дью дилидженс и осуществляем юридическое сопровождение сделок. Наша компания предоставляет юридические услуги юридическим лицам в Москве в следующих направлениях: — . Денежные средства, поступившие на наш расчетный счет, являются нашей выручкой от реализации первоначального товара, а не транзитной продукции». В результате, бюджет недополучает деньги, что естественно привлекает внимание не только налоговиков, но и банков, которые могут усматривать в схеме признаки легализации и блокировать счета. В соответствии со Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Это не означает, что при заключении агентских договоров у его сторон не будет проблем с налоговой инспекцией и судами, но при грамотном построении схемы работы, агентские договора могут дать налогоплательщику выгоду. По сути, налогоплательщик пытался реализовать агентскую схему оптимизации налогов «наоборот», когда налоговую выгоду получает не принципал, а агент. В данном случае налогоплательщик использует разрешенные или не запрещенные законодательством способы уменьшения налоговых платежей, то есть не нарушает законодательство. Налоговики перевыполняют планы по сбору налогов. Суд даже не принял во внимание доводы налоговиков о том, что принципал не располагается в юридическом адресе, подает отчетность с минимальными показателями и не отражает в книге продаж счета-фактуры по агентскому договору. Встречаются случаи, когда предприятия в целях оптимизации налогообложения под видом лекарственных средств реализуют алкогольную продукцию. Кроме того, каждый вид лекарственных препаратов подлежит обязательной сертификации. Как правило, эта операция возникает в рамках проведения трехстороннего зачета задолженностей. И это не единственное решение в пользу налогоплательщиков по агентским схемам оптимизации налогов. Оказание услуг юридическим лицам в любых вопросах, касающихся бизнеса и права — наша основная задача. Данные, полученные в ходе указанных проверок, будут являться доказательствами по уголовному делу или в арбитражном суде, и на их основе плательщик налогов может быть привлечен либо к уголовной ответственности, либо к налоговой ответственности. Правовой консалтинг включает в себя как полное юридическое сопровождение деятельности организации, т.е. Благодаря уникальному опыту наших юристов в отдельных областях права Вы можете рассчитывать на высокий результат проделанной нами работы. Однако в бухгалтерском учете предприятия отражается только реализация, возникшая из первоначальной задолженности производителя перед третьим предприятием за товар. Таким образом, в соответствии с гражданским законодательством информация не может выступать объектом купли-продажи, а является результатом оказания услуги. Реализация для нас возникает лишь в отношении отгруженного производителю собственного товара, и по акту взаимозачета эту реализацию мы отражаем. Наша фирма помогает клиентам регистрировать, изменять и ликвидировать юридические лица в Москве и Московской области. Основной критерий отличия – наличие или отсутствие в предпринимаемых налогоплательщиком действиях нарушений закона. Эта схема считается более безопасной, так как ФНС при выездных проверках акцентирует внимание на обоснованности расходов, а не доходов. Способы избежать уголовной ответственности для руководящего состава и учредителей Подробный разбор опасных методов оптимизации: как и за что можно попасть в тюрьму. При этом необходимо учитывать, такая подмена объектов свидетельствует об умысле на сокрытие объекта налогообложения и может послужить основанием для возбуждения уголовного дела по ст. Мы понимаем всю важность правильного и логичного оформления документации и поэтому предлагаем только качественные услуги и консультации по регистрации фирм, помогаем в процессе реорганизации или ликвидации. Результаты экспертизы, показавшей, что подписи на первичных договорах осуществлялись не директором принципала, вообще были отклонены судом. В свою очередь, сотрудники компании -внешнего исполнителя не должны подчиняться правилам внутреннего распорядка Вашего предприятия, выполнять указания руководства.Вашей компании, получать зарплату у Вас в кассе. Пределы налоговой оптимизации, границы дозволенного поведения определяются действующим российским законодательством. Несмотря на то, что местом расположения нашего офиса является Москва, результаты нашей работы известны по всей стране, и, будьте уверены, Вашим делом будет заниматься команда опытных профессионалов. Работа квалифицированных специалистов, привлеченных предприятием, устраняет вышеуказанные негативные моменты, что естественно приводит к снижению налоговых выплат в бюджет, но основания такого снижения абсолютно законны. Следовательно, договор купли-продажи информации — это не что иное, как договор возмездного оказания информационных услуг, прямо предусмотренный ст. Иначе говоря, это организация деятельности предприятия, при которой налоговые платежи сводятся к минимуму на законных основаниях, без нарушения норм налогового и уголовного законодательства. Для этого необходимо заполнить приведенную ниже форму. Вместе с тем, необходимо отметить, что уголовному наказанию подлежат только умышленные действия налогоплательщика. В том числе налоговую и при этом обоснованную. . В данной ситуации налицо сокрытие объекта налогообложения — оборота по реализации транзитной продукции. Примеров методов оптимизации, выглядящих законными только на первый поверхностный взгляд, можно привести множество. Затем эти площади фиктивно сдаются в аренду.
Оптимизация налогов в практике современной России.
Мы имеем богатый опыт разрешения корпоративных конфликтов и готовы отстаивать Ваше предприятие во время рейдерских захватов. Достаточно легко выявляется и факт подмены видов продукции или факты незаконного использования налоговых льгот по объектам, не используемым по прямому назначению. Говоря о методах налоговой оптимизации, основанных на «оригинальном» применении закона и «хитрого» оформления договорных отношений, нельзя не рассмотреть методы снижения сумм налога на доходы физических лиц и единого социального налога. Как и в предыдущем случае, неотражение в бухгалтерском учете приобретенного имущества квалифицируется с точки зрения налогового и уголовного права как правонарушение или преступление соответственно, и наказывается вплоть до лишения свободы. Наши специалисты профессионально и эффективно защитят Ваши интересы в арбитражных судах в Москве и регионах. Налоговые споры при взыскании задолженности. Принципал при этом агентское вознаграждение учитывает при определении налоговой базы на прибыль. Двенадцатилетний опыт оказания юридических услуг поставил наш профессионализм именно на тот уровень, когда эффективность затраченных усилий соответствует высокому результату. Аналогичное положение закреплено и Налоговым кодексом РФ. Весь материал подан простым, доступным языком и будет понятен даже непрофессионалу. У нас Вы найдете полный спектр услуг в сфере юридического сопровождения бизнеса. Особенностью данной операции является то, что отгружаемый товар, как правило, не нужен третьему предприятию, а поэтому он непосредственно отправляется в адрес иных субъектов. Организационные ошибкиЭто просчеты технического свойства, допускаемые в ходе внедрения и применения какой-либо схемы оптимизации. Целью заключения агентских договоров являлось возможность принципалом применять УСН не превысив размер выручки. В качестве примера неосторожного неотражения полученного имущества, исключающего применение к налогоплательщику уголовно-правовых мер принуждения, можно рассмотреть осуществление операций по реализации транзитного товара. При этом необходимо учитывать, что незнание законов не освобождает от ответственности. Что же касается отгрузки производителем продукции в адрес наших контрагентов, то в данном случае это предприятие закрывает свой долг по взаимозачету. Таким образом, реализовать партию алкоголя под видом лекарственных препаратов можно только использовав подлинный сертификат два раза или предоставив фальсифицированный документ. Бесплатные консультации специалистов, методические материалы с кейсами в подарок. Официальный сайт налоговой службы узнать свой инн. Способов уменьшения налогов достаточно много, однако данные способы будут рассматриваться в качестве налоговой оптимизации только в случае их легальности, то есть в случае их полного соответствия налоговому законодательству. А если деятельность такого ИП подпадает под патентную систему налогообложения, то налоговая выгода еще больше. Наша система защиты отличается оперативностью реакции и креативным подходом к решению проблем нестандартного характера. Судебные споры по налоговым вычетам
ajbook.biz
Оптимизация уровня налоговой нагрузки - Системы налогообложения Республики Беларусь и зарубежных стран
Оптимизация уровня налоговой нагрузкиНалоговая оптимизация — это уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов.
Современная теория налогов является развитой отраслью экономической науки, широко использующей экономико-математические методы. В основе моделей оптимизации налогов и определения предельного уровня налоговой нагрузки лежит теория Лаффера, сущность которой заключается в следующем: чем выше налоговые ставки, тем сильнее побудительный мотив у производителей для уклонения от уплаты налогов.
Главной переменной у Лаффера являются предельные ставки налогов, которые, воздействуя на выбор и распределение ресурсов, непосредственно влияют на цены, экономическое поведение и решения, осуществлять инвестиции, расширять производство или нет. Если налоговая ставка выше предельного уровня, то сокращаются стимулы для предпринимательской деятельности, снижается прибыль, расширяется практика уклонения от уплаты налогов. В конечном счете снижаются и общие налоговые поступления.
Рассматривая налоговые поступления как продукт налоговой ставки и налоговой базы, Лаффер проследил графическую зависимость между ними (рис.4.3.1).
По мнению Лаффера, сокращение налогов для экономики может дать тройной эффект:
- способствует преодолению дефицита государственного бюджета в связи с изменением масштаба уклонения и неплатежа налогов, повышением стимулов к производству, уменьшением правительственных трансфертных платежей;
- способствует преодолению дефицита государственного бюджета в связи с изменением масштаба уклонения и неплатежа налогов, повышением стимулов к производству, уменьшением правительственных трансфертных платежей;
- обеспечивает расширение налоговой базы вследствие увеличения предложения рабочей силы и капитала, т.е. расширение объемов производства;
- обуславливает перевод капитала в высокоприбыльную сферу хозяйственной деятельности в связи с более эффективным распределением ресурсов по сферам экономики: Применим кривую Лаффера к налоговой системе Республике Беларусь (рис. 4.3.2).
На рис. 4.3.2 четко просматривается следующая зависимость: чем выше ставка налога, тем ниже уровень налоговых поступлений.
Оптимальная ставка для изъятия налогов в бюджет, в границах которой происходит рост налоговых поступлений, — 30% доходов. Исходя из мирового опыта, если средний уровень изъятия превышает 35-37% доходов, это ведет не только к потере интереса к предпринимательской деятельности, но и за счет сокращения собственного инвестиционного капитала — к нарушению расширенного воспроизводственного цикла и в конечном итоге к спаду производства. Для оценки оптимального уровня налоговых изъятий необходимо наряду с ориентацией на общие теоретические посылки учитывать уровень экономического развития государства и масштабы его социальной ориентации. Об этом свидетельствуют данные о существенных колебаниях уровня налоговой нагрузки в различных странах (таблица 4.3.1) Таблица 4.3.1 Сведения об уровне налоговой нагрузки в различных государствах
Налоговая нагрузка, % к ВВП
Главной отличительной особенностью системного налогообложения развитых стран является его тесная взаимосвязь со структурой экономики, реально складывающимися экономическими пропорциями, а также ориентация на цели экономического развития.
Фискальная направленность налогообложения, как показывает опыт развитых государств, сопровождается противоречивыми последствиями. С одной стороны, рост налоговых поступлений в доходах бюджета создает реальные возможности для государственного воздействия на воспроизводственные процессы. С другой стороны, рост налогового бремени имеет отрицательные последствия, которые проявляются непосредственно, воздействуя на экономические мотивы и стимулы, и опосредованно, изменяя общие, макроэкономические условия воспроизводства.
Изменение микро- и макроэкономической ситуации может быть предопределено использованием конкретного вида налогообложения. Так, повышение ставки налога на прибыль сопровождается снижением: нормы прироста капитала, что может отразиться на размерах капиталовложений, совокупного предложения; налога на потребление — сокращением потребления;
налога на экспорт — уменьшением спроса на внешних рынках и притока иностранной валюты в страну, если эти изменения повлияли на цены экспортной продукции, снижением заинтересованности отечественных предпринимателей в производстве данной продукции, а возможно, и сокращением внутреннего предложения.
Также практика свидетельствует, что попытка правительства за счет высокого налогообложения решить проблему наполнения бюджета даже в условиях развитого рынка приносит успех в ограниченном промежутке времени. О пределах роста налогового бремени свидетельствуют также такие явления, как снижение нормы сбережений, рост. теневой экономики”, перелив функционирующего капитала из производства в торговлю и посредничество и др.
Вследствие данных процессов приток налоговых поступлений замедляется. И при условии прежнего увеличения расходов государства ситуация усугубляется ростом займов и дальнейшим увеличением бюджетных дефицитов.
Следовательно, чем выше уровень налоговых изъятий, тем ниже темпы экономического роста. Эта закономерность наблюдается и в Беларуси (таблица 4.3.2). Таблица 4.3.2 Анализ влияния налоговой нагрузки на темпы экономического роста в Республике Беларусь за2000-2009 гг. %
По данным таблицы 4.3.2. снижение налоговой нагрузки в 2003-2005 гг. позитивно отразилось на темпах экономического роста. Но доля налогов и отчислений во внебюджетные фонды, на уровне 42% характеризует достаточно высокий уровень налоговых изъятий. Наряду с этим величина налогового бремени в США и Японии значительно ниже, хотя в соответствии с теорией налогообложения, чем выше благосостояние общества, тем больший налоговый пресс может выдержать экономика.
Для переходной экономики Беларуси оптимальный уровень налоговой нагрузки не должен быть выше теоретически обоснованного предельного уровня. Это позволит создать благоприятные условия для экономического роста и осуществления структурной перестройки экономики.
В 2000 г. в Беларуси налоговая нагрузка на экономику республики реально составляла с учетом отчислений в ФСЗН — 49,6% от ВВП. Однако предусмотренный налоговым законодательством уровень налогового пресса был намного выше, что оказалось непосильным для экономики республики и выразилось в падении деловой активности и платежной несостоятельности перед бюджетом ряда плательщиков. По мере совершенствования налоговой системы, сокращения количества обязательных платежей в бюджет и снижения их ставок, уровень реальной налоговой нагрузки до 2006 г. снижался. Но в 2006-2007 гг. налоговая нагрузка снова несколько возросла. Однако снижать налоговую нагрузку, чтобы не нанести ущерба бюджету, можно только одновременно принимая компенсационные меры по увеличению налогооблагаемой базы.
В 2008 г. налоговая нагрузка снизилась до 41,5% от ВВП. Это произошло за счет уменьшения платежей из выручки и применения нулевой ставки НДС при экспорте продукции в дальнее зарубежье.
Введение зачетного метода исчисления НДС привело к некоторому перераспределению налогового бремени по данному налогу между плательщиками: заметному снижению его доли у экспортеров и незначительному росту у остальных предприятий. Но в целом по республике этот доходный источник бюджета уменьшился.
Одной из причин, обусловивших достаточно высокую налоговую нагрузку на экономику республики, является значительное количество взимаемых в бюджет республики целевых платежей в бюджетные и внебюджетные фонды. Так как они носят временный характер и призваны решать неотложные экономические и социальные задачи, стоящие перед государством, то по мере решения этих задач, число целевых платежей сокращается, уменьшается и размер их совокупных отчислений.
Если говорить о развитых странах, то в зависимости от степени социальной ориентированности общества, уровня экономического развития и стабильности государство регулирует уровень централизации финансовых ресурсов для решения социальных и других проблем общегосударственного значения. Этим обусловлен значительный диапазон по налоговой нагрузке на экономику в развитых странах, который колеблется от 29,8% (США) до 55,3% (Швеция).
Анализ налоговой ситуации на отечественном и мировом рынках приводит к выводу, что проблемы налогообложения каждой страны необходимо рассматривать во взаимосвязи с развитием налоговой политики мирового сообщества. Интегрирующая функция налогообложения заставляет учитывать при разработке национальной налоговой политики такие внешние факторы, как состояние налогового климата в других странах, налоговые ставки, применяемые государствами-партнерами, опыт и перспективные направления налоговых реформ за рубежом. 6.
Исследование действующей практики учета расчетов с бюджетом и пути его совершенствования в современных условиях хозяйствования6.1 Связь и разделение бухгалтерского и налогового учетаВопрос разделения бухгалтерского и налогового учета приобретает в последнее время особую актуальность ввиду того, что постоянно меняющееся налоговое законодательство приводит ко все большему обособлению налоговых расчетов и бухгалтерского учета.
Предприятия и организации в силу законодательства обязаны вести бухгалтерский учет. Система бухгалтерского учета построена таким образом, что в состоянии вырабатывать показатели реальной стоимости имущества предприятий и организаций, показатели прибыли и добавленной стоимости. При этом выработка таких показателей, как прибыль и реальная стоимость имущества является задачей бухгалтерского учета. Другие показатели (например, добавленную стоимость) можно вычислить на основе информации, поставляемой системой бухгалтерского учета.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним пользователям — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Как видим, такой постановки задачи, как правильное и точное исчисление налогов и сборов, в существующем перечне главных задач бухгалтерского учета не предусмотрено. Следовательно, для учета фактов, связанных с возникновением и исполнением налоговых обязательств налогоплательщика, а также для определения их размера необходим отдельный налоговый учет.
Организацию налогового учета необходимо начать с выбора организационной формы налогового учета или лица, ответственного за постановку и ведение налогового учета, зависит, главным образом, от объема налоговых расчетов. Руководитель организации так же, как при постановке бухгалтерского учета, может остановиться на одном из следующих вариантов:
а) учредить службу налогового учета как структурное подразделение;
б) выделить группу налогового учета в структуре бухгалтерской службы;
в) ввести в штат должность специалиста по налоговым расчетам;
г) передать на договорных началах ведение налогового учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации, бухгалтеру — специалисту по налоговому учету;
д) вести налоговый учет лично.
Учитывая трудоемкость налоговых расчетов в крупных и средних организациях, представляется целесообразным освободить бухгалтеров от этой работы и воспользоваться вариантами ведения налогового учета, предусмотренными пунктами. а” и. б”. Однако вариант, при котором группа налогового учета создается в структуре бухгалтерской службы, наиболее предпочтителен. Это объясняется, прежде всего, тесной взаимосвязью бухгалтерского и налогового учета.
Случаи, предусмотренные пунктами. г” и. д” можно рекомендовать к применению в организациях, относящихся по законодательству к субъектам малого предпринимательства. Например, в небольших организациях налоговыми расчетами может заниматься бухгалтер, оформляющий все хозяйственные операции, либо специалист, назначенный руководителем, а также лично руководитель.
Организационная структура группы налогового учета зависит от численности и квалификации учетных работников, объема налоговых расчетов, специфики деятельности организации. Одна из функциональных подгрупп группы налогового учета занимается налоговыми расчетами затрат, подлежащих корректировке в целях исчисления налога на прибыль.
К объектам налогового учета этой подгруппы относятся все расходы, принимаемые в целях налогообложения в пределах, установленных законодательством, в том числе затраты на оплату процентов по полученным кредитам банков (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных и других внеоборотных активов).
Для каждого вида нормируемых затрат разрабатываются формы учетной документации для внутреннего налогового учета и отчетности. Учет суммы сверхнормативных затрат, включенных в себестоимость товаров, может осуществляться в налоговых регистрах, разработанных в организации для систематизации и накопления полной и достоверной информации о формировании налоговой базы по налогу на прибыль в торговле.
Регистр налогового учета для корректировки затрат на оплату процентов по банковским кредитам может быть представлен в виде Налоговой карточки по расчету сверх нормативных затрат на оплату процентов по полученным кредитам банков. Налоговая карточка заполняется отдельно на каждый банк, предоставивший кредит, и каждый полученный кредит. В ней отражаются сведения о банке; документах, которые надо оформлять для получения кредита; срок его возврата; процентных ставках; порядке уплаты процентов и другая информация, необходимая для решения вопроса о возможности включения оплаченных процентов в себестоимость товаров.
Организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
Однако до сих пор понятие. налоговый учет” действующим законодательством Республике Беларусь не используется. Налоговые расчеты производятся путем пересчета данных бухгалтерского учета. Процедура пересчета является довольно сложной: нет общепринятой методики или рекомендаций по его проведению, порядок корректировки прибыли для целей налогообложения до сих пор не урегулирован. Из-за отсутствия единой нормативной базы и рекомендаций по корректировке прибыли учет для целей налогообложения достаточно часто осуществляется на счетах бухгалтерского учета, что приводит к нарушению принципов бухгалтерского учета, а также к искажению основных показателей деятельности предприятия или организации.
Рассмотрим организацию налогового учета в Украине. В соответствии с законом Украины «О налогообложении прибыли предприятий» №283/97-ВР от 22.05.97 г. предприятие одновременно с бухгалтерским учетом организует налоговый учет, который отличается определением сумм валовых доходов и расходов для целей налогообложения, которая не совпадает с моментом получения прибыли от реализации в бухгалтерском учете; сумма расходов на производство не совпадает с суммой валовых расходов. Объектом налогообложения становится величина, не совпадающая с полученным финансовым результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Объектом налогообложения является валовая прибыль, определенная в налоговом учете.
Различия между бухгалтерским учетом прибыли и учетом в целях налогообложения можно разделить на несколько групп, в зависимости от причины их возникновения:
- при методе определения выручки в целях налогообложения. по оплате”;
- при реализации продукции по ценам не выше себестоимости;
- при обмене продукцией или передаче продукции безвозмездно;
- различия, вызванные способами учета затрат для целей учета и налогообложения;
- различия в определении прибыли (убытка) от реализации (выбытия) основных средств и иного имущества;
- по другим причинам.
Существенную роль в облегчении труда бухгалтеров, а также для уменьшения вероятности ошибки при определении прибыли для целей налогообложения могли бы сыграть регистры налогового учета.
Таким образом, оба вида учета, оперируя одной и той же экономической категорией, дают ей различную трактовку и функционируют несогласованно, как бы сами по себе.
Тем не менее, несмотря на разные цели, стоящие перед налоговым и бухгалтерским учетом, существует тесная связь и взаимопроникновение налогового и бухгалтерского учета, которая выражается в следующем:
- правила бухгалтерского учета закрывают пробелы действующего налогового законодательства, т.е. при наличии пробелов в действующем налоговом законодательстве правила бухгалтерского учета используются как аналогия законодательства;
- в ряде случаев информацию, используемую для налогообложения, проще брать из регистров бухгалтерского учета или бухгалтерской отчетности, а не формировать ее самостоятельно, исходя из первичных документов;
- в ряде случаев правила денежной оценки имущества и обязательств организации сформулированы в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета. Определенная по таким правилам денежная оценка имущества или обязательства используется в целях налогообложения.
Ведение налогового учета не предполагает введения двух различных, не зависящих друг от друга видов учета — бухгалтерского и для целей налогообложения. Налоговый учет предполагается осуществлять параллельно бухгалтерскому, используя первичную документацию и регистры бухгалтерского учета для получения данных, необходимых при определении облагаемых оборотов и составления налоговой отчетности.
ajbook.biz