Правительство не обсуждает ликвидацию части надзорных ведомств. Оптимизация контрольно надзорных ведомств


Сокращение контрольно-надзорных органов в 2018 году: последние новости

Впервые реформа, затрагивающая сокращение контрольно-надзорных органов, увидела свет в 2008 году. Правительство России приняло решение уменьшить количество проверяющих лиц и надзорных органов, желая, прежде всего, облегчить давление на предпринимателей и организации, которые в последнее время жаловались, что проверки стали слишком частыми.

Чиновники позволили себе провести небольшой эксперимент и избавить предприниматели от тотального контроля, как говорили некоторые депутаты, Россия – уже не СССР, поэтому нужно отходить от строгого руководства, чтобы наладить нормальные взаимоотношения между государственными учреждениями и фирмами, дать последним возможность свободно и самостоятельно развиваться.

По плану административная реформа включает в себя сразу несколько важных этапов:

Негласно было принято решение, что при надобности возможно сокращение в России квалифицированных кадров надзорных органов, а именно уменьшение заведений с 21 до 15, закрытие 11 федеральных агентств, вместо которых создаются более функциональные, 9 федеральных ведомств по надзору.

Читайте также: Сумма членских взносов в садоводческие товарищества

Итак, по итогу 2008 года общее количество админпроверок ИП, которые инициируются сотрудниками Роспотребнадзора, уменьшилось практически в 4 раза. По состоянию на 2015 год, эта цифра изменилась еще на 30%, и именно тогда правительство России признало неудачной попытку реформировать надзорные органы.

Что не понравилось Кремлю

Заседание по обсуждению программы проходило за закрытыми дверями, однако кое-какая информация все же просочилась к журналистам. Чиновники пошли на попятную и перестали обсуждать сокращение российских надзорных органов, в основном на заседании проговаривались принципы создания 6 федеральных ведомств надзора. Правительство заинтересовала идея слияния сразу нескольких крупных организаций:

  1. Экономический надзор предполагает объединение ФАС и ФСТ.
  2. Для улучшения экологической ситуации и контроля за экологической обстановкой нужно совместить между собой Росгидромет и Росприроднадзор.
  3. Финансовый учет будет проводить новое ведомство, созданное на основе Росфиннадзора, Росалкогольрегулирования и Счетной палаты.
  4. Что касается технического надзора, на рассмотрение 2015 года было взято предложение упразднить Ростехнадзор, Росаккредитацию, Роскомнадзор, Ространснадзор и Росстандарт. Вместо всех этих учреждений будет создано одно-единственное объединение, которое возьмет на себя анализ и контроль безопасности пищевых продуктов и медицинских препаратов.
  5. Социальный контроль, безусловно, тоже остается – на основе Рособрнадзора и Росструда.

Безусловно, новоявленные предприятия – не резиновые, разместить и трудоустроить всех, кто работал в ликвидирующихся организациях, невозможно. Поэтому хотя сокращение контрольно-надзорных органов открыто не обсуждалось, все осознают, что часть работников останется за бортом, аналитики называют цифру 30% от общего количества госслужащих.

Однако и здесь чиновники видят свои преимущества:

  1. Как раз в тяжелые времена, когда приходится уйти с «насиженного» рабочего места, многие начинают собственное дело и становятся индивидуальными предпринимателями, что благотворно сказывается на благосостоянии граждан России и их семей и, конечно, страны, которая получает нового налогоплательщика.

Стать предпринимателем может не каждый, но самые активные и действенные учетчики и ревизоры, знающие, что такое ответственность и как правильно вести финансы, обязательно проявят себя и свои профессиональные качества. Как показывает практика, в условиях экономического кризиса и при отсутствии стабильности, некоторые даже меняют направление деятельности, обучаются новым профессиям и открывают в себе таланты, на которых можно хорошо заработать.

  1. Хотя целью административной реформы изначально не являлось сокращение контрольно-надзорных органов с целью уменьшения выплат из госбюджета, чиновники уже подсчитали сумму, которую удастся сэкономить, внедрив изменения в жизнь.

Это ни много ни мало – 1 триллион рублей. Весомый вклад в этот показатель составляет снижение количества проверок для предпринимателей, ведь на каждую проверку оформляется масса документов, оплачивается бензин на транспорт при выезде комиссии на место и многие другие издержки, больно бьющие по бюджету страны.

Как дела обстоят в 2018 году

Сотрудники пока еще действующего Роспотребнадзора выделяют несколько важных принципов, которыми руководствуются учетчики в 2018 году, проводя проверки на предприятиях:

  1. Сначала эксперты проводят анализ финансово-хозяйственной деятельности существующих организаций и выделяют те, которые более всего подвержены риску совершить ошибку в отчетности. Чаще ревизии затрагивают крупные фирмы.
  2. Начиная с 2008 года, по указанию правительства существенно уменьшился перечень продукции, которую нужно регистрировать. Если раньше в список входило 30 наименований, то в 2016 году осталось только 7 видов товаров, подлежащих государственной регистрации.
  3. Период рассмотрения и изучения отчетности, а значит, и время проводимой ревизии в каждой из организаций сократилось втрое.

Вступившие в силу изменения чиновники не пускают на самотек. В конце 2015 года было инициировано и выиграно сразу несколько дел, где шла речь о превышении полномочий сотрудников Роспотрбнадзора, создающих необоснованные административные преграды в предпринимательской деятельности.

Сокращение проверок до сих пор не коснулось, пожалуй, единственной сферы деятельности – торговли. Эксперт, который является уполномоченным лицом при президенте по защите прав и интересов предпринимателей в России, Роман Терехин просит набраться российских граждан, занимающихся предпринимательской деятельности, терпения. Программа осваивается постепенно, для этого нужно как минимум несколько лет. А пока уже в 2017 году по официальным данным уменьшение проверок экспериментируют:

  1. Роспотребнадзор, где численность ревизий уменьшилась на 30%.
  2. Ростехнадзор, пересмотревший количество проверок в сторону уменьшения на 48% от обычного числа.

Что такое «дорожная карта»

Среди последних новостей 2017 года – введение «дорожной карты», которая в рамках админреформы позволит контролировать в сжатые сроки деятельность не только малого бизнеса, но и более крупного.

В конце мая 2016 года чиновники представили собственное видение госконтроля, оформленное в соответствующем документе. В июне начали разрабатываться принципы концепции, которая описывает сокращение российских надзорных органов и окончательное соединение оставшихся в зависимости от сфер деятельности.

Такое основательное переформатирование одобряют руководители крупных предприятий, отчисляющих в госказну большой объем налоговых взносов. Особенно радует, что их поддержало правительство, пообещав со своей стороны для достижения общей цели объединить усилия законодательной и исполнительной власти.

Читайте также: Как вернуть госпошлину, уплаченную за загранпаспорт

Так, с 2016 по 2018 год по отношению к проверкам субъектов малого бизнеса Президентом действует мораторий. Временной «свободой» могут воспользоваться те фирмы, на которые за последние 3 года не было оформлено ни одного административного штрафа.

Что еще нового готовит нам ближайшее будущее? Поступили новые предложения – когда сокращение контрольно-надзорных органов и объединение ведомств завершится, эксперты предлагают принять единственный вид административного наказания за нарушение норм законодательства, действующий для тех, кто впервые оконфузился и затянул со сроком сдачи отчетности или подал частично ошибочные сведения по сотрудникам. Аналитики предлагают внедрить обычное предупреждение, но пока этот вопрос находится на стадии обдумывания.

rusdni.ru

Контрольно-надзорные органы оптимизируют | Статьи

Премьер-министр Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Глава правительства вынес на рассмотрение два проектных паспорта: «Реформа контрольной и надзорной деятельности» и «Чистая страна». По итогам заседания было объявлено, что штатную численность контрольно-надзорных органов могут оптимизировать, а на незаконные свалки можно будет пожаловаться онлайн.

Нагрузка на бизнес сократится на 50 процентов

Согласно паспорту проекта, реформа контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня материального ущерба и уровня административной нагрузки на предпринимателей со стороны контролеров, а также на улучшение качества администрирования контрольно-надзорных функций.

— Это без преувеличения один из наиболее сложных и масштабных проектов. По сути, мы должны обновить идеологию работы всей системы контроля и надзора в нашем государстве, — заявил Дмитрий Медведев.

Первостепенная цель реформы — обеспечить безопасность жизни и здоровья человека. Вторая цель — обеспечить бизнесу возможность работать и развиваться, не тратя значительные ресурсы на прохождение проверок. И, наконец, третья цель — обеспечить повышение уровня эффективности непосредственно контрольно-надзорной деятельности.

— Высказывались предложения по оптимизации структуры контрольно-надзорных ведомств. На сегодняшний день на федеральном, региональном, межрегиональном и окружном уровнях структур достаточно много. Их деятельность может быть оптимизирована, а за счет высвобождаемых ресурсов мы сможем в том числе поднять оплату труда нашему инспекторскому составу, — рассказал по итогам совещания министр по вопросам «Открытого правительства» Михаил Абызов.

Реформа должна привести к снижению количества смертельных случаев, заболеваний, пострадавших и травмированных по различным видам рисков к 2025 году на 50% по сравнению с 2015 годом. Снижение уровня материального ущерба должно составить 30%, а уровень административной нагрузки на предпринимателей со стороны контролеров — на 50%. Программа будет реализована в три этапа по восьми проектам различными ведомствами: четыре проекта — у Минэкономразвития, два — у Минтранса и по одному — у Минюста и Минкомсвязи.

— За следующий год нам необходимо разработать и начать внедрение системы «личных кабинетов». Очень позитивно она себя зарекомендовала в деятельности Федеральной налоговой службы, когда бизнес своевременно оповещается о проверках, — объяснил Михаил Абызов. — Кроме того, это позволит нам повысить качество межведомственного взаимодействия, когда информация о проведенных проверках нашими ведомствами будет доступна другим надзорным органам. Мы сможем избегать дублирующих проверок и снизить административную нагрузку для бизнеса.

Пожаловаться на свалки можно будет онлайн

На заседании правительства также был утвержден паспорт приоритетного проекта «Чистая страна». Ключевая цель проекта — уменьшить экологический ущерб от захоронения твердых бытовых отходов, снизить экологические риски, связанные с объектами «накопленного вреда» окружающей среде, а также создать интерактивную информационную систему, которая обеспечит выявление и ликвидацию несанкционированных свалок мусора на основании сообщений граждан. Проект планируется реализовывать с 2017 по 2025 год.

Глава Минприроды Сергей Донской объявил, что одним из элементов контроля за работой по ликвидации свалок станет формирование общественной информационной системы, где каждый человек сможет сообщить о незаконных свалках.

— Систему мы собираемся в следующем году ввести в эксплуатацию. Она фактически создана, — объяснил Сергей Донской.

Дмитрий Медведев заявил, что реализация проекта «Чистая страна» позволит создать в России эффективную модель переработки твердых отходов и попутно сформировать новую отрасль, которая не только поможет очистить города от бытового мусора, но и даст возможность получить дополнительные объемы электроэнергии, а кроме того, новые рабочие места.

— Также будет сформирован спрос на профильное оборудование, инфраструктуру, строительные услуги на значительные суммы. Это десятки миллиардов рублей, — сказал премьер-министр.

Согласно паспорту проекта, предполагается строительство пяти мусоросжигательных заводов — четырех в Московской области и одного в Татарстане. По планам правительства это позволит уже к 2023 году снизить объем отходов на свалках Московской области на 30%. А в Казани планируется достичь модели «нулевого захоронения». В правительстве рассчитывают, что это улучшит экологические условия проживания приблизительно для 23 млн человек. Проект будет пилотным и в случае успеха может быть распространен на другие крупные города России.

— Эти заводы являются ключевыми способами утилизации отходов, потому что надо признать, что отрасль практически работает с минимальным уровнем эффективности. Около 8% утилизации отходов — это минимальный уровень даже со времен Советского Союза. Создание новой отрасли — ключевая задача, которую мы рассматриваем, — резюмировал глава Минприроды по итогам совещания.

Проектируемые заводы будут заниматься не только переработкой отходов, но и производить электроэнергию - 2,68 млрд киловаттчасов ежегодно. Это позволит сократить выбросы парниковых газов примерно на 840 тыс. тонн CO2-эквивалента (углекислый газ, метан, закись азота и т.д.) в год.

iz.ru

Контрольно-надзорные органы ждет оптимизация

Министерство экономического развития РФ предложило создать на уровне регионов и муниципалитетов «объединенные» инспекции.

В их задачи будет входить проверка определенного круга небольших предприятий (например, общепита) по типовому набору требований в режиме «единого окна».

Сейчас министр РФ по вопросам открытого правительства Михаил Абызов по поручению Президента РФ готовит предложения по оптимизации структуры и сокращению численности контрольно-надзорных органов, их объединению по сферам деятельности, уточнению и исключению дублирования функций. Формальный старт подготовке реформы Владимир Путин дал еще 13 июля.

Проверки по принципу «единого окна» могут стать неким компромиссом между серьезным перераспределением полномочий и оптимизацией структуры контрольно-надзорных органов.

Как уже сообщалось, сейчас в правительстве РФ обсуждается административная реформа, в результате которой предлагается сократить число министерств с 21 до 15, упразднить 11 федеральных агентств и создать 9 крупных федеральных надзоров. Предлагается сократить шесть министерств: Министерство регионального развития, Министерство по развитию Дальнего Востока, Министерство связи и массовых коммуникаций, Министерство энергетики, Министерство спорта, Министерство труда и социальной защиты РФ.

Что касается агентств, то предлагается упразднить Федеральное агентство по делам СНГ, агентство по поставкам вооружения, военной, спецтехники и материальных средств, агентство спецстроительства, Росграницу, агентство по строительству и ЖКХ, госрезерв, Федеральное космическое агентство, агентство лесного хозяйства, медико-биологическое агентство, агентство по делам молодежи и Федеральное архивное агентство.

Согласно документам, вместо федеральных служб предполагается создать девять надзоров. Надзоры предлагается подчинить напрямую Белому дому, в то время как сейчас надзорные органы подчинены министерствам или министерства осуществляют надзор напрямую.

Некоторые службы, например таможня, выведены под прямой контроль правительства. Всего действует 34 федеральные службы. При этом, по данным Минэкономразвития, 80% проверок приходится только на 7 контрольно-надзорных органов: МЧС, МВД, ФНС, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Роструд и Россельхознадзор.

delint.ru

Правительство не обсуждает ликвидацию части надзорных ведомств - Политика

МОСКВА, 22 декабря. /ТАСС/. Оптимизация работы надзорных ведомств РФ не подразумевает их объединение или частичную ликвидацию. Об этом сообщил ТАСС министр по делам Открытого правительства Михаил Абызов.

"Стоит общая задача оптимизации структуры контрольно-надзорных органов, но определенной задачи по объединению каких-либо надзорных ведомств или ликвидации каких-либо надзорных ведомств у нас не стоит", - сказал министр, отвечая на вопрос о том, обсуждается ли возможность объединения ряда надзорных ведомств, например, Роспотребнадзора с Росздравнадзором или Россельхознадзором.

Министр также сообщил, что вопрос ликвидации Роструда не обсуждается.

В сентябре Абызов заявлял, что правительство РФ в рамках выполнения поручения президента России Владимира Путина рассматривает возможность совершенствования структуры контрольно-надзорных органов, чтобы устранить пересечение функций ряда ведомств, например, Россельхознадзора и Роспотребнадзора. Позже он даже допустил возможность объединения Роспотребнадзора с другим ведомством - Росздравнадзором. Однако потом он сообщил, что слияние надзорных ведомств не обсуждается.

При этом в пресс-службе Открытого правительства сообщали, что правительство сократит 13 дублирующих функций у министерств и ведомств, а также оценит возможность отмены ряда новых видов регулирования, в частности, в сфере надзора за сохранностью автодорог, предупреждении разливов нефти в морской среде, контроле деятельности кредитных кооперативов и букмекерских контор.

Теперь правительство обсуждает оптимизацию кадровой структуры надзорных ведомств, сообщал Абызов журналистам 21 декабря по итогам заседания президиума совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам. На заседании рассматривался паспорт приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности", по итогам документ был утвержден, сказал он.

Реформа контроля и надзора

Согласно материалам Открытого правительства, программа рассчитана на период до 2025 года. К концу этого года вдвое должна снизиться административная нагрузка на организации и частных предпринимателей.

К 2025 году предстоит актуализировать и систематизировать обязательные требования по наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и по всем видам контроля и надзора. При этом должен соблюдаться принцип, что новое обязательное требование может вводиться только после отмены двух устаревших.

Кроме того, по 25 наиболее массовым видам контроля и надзора будут в онлайн-режиме доступны исчерпывающие перечни обязательных требований для малого и среднего бизнеса, в соответствии с которыми проводятся проверки. Также в "Личном кабинете" предприниматели смогут получить подробную консультацию по перечням обязательных требований, информацию о проведенных и планируемых контрольных мероприятиях, там же планируется реализовать и механизм самодекларирования.

Контрольные мероприятия будут проводиться на основе вероятности причинения ущерба охраняемым законом ценностям и с учетом истории поведения хозяйствующих субъектов. Уже к 2018 году за счет внедрения риск ориентированного подхода число плановых проверок должно сократиться на 30%. В 2018 году не менее 90% плановых проверок будут проходить на объектах высоких категорий риска. Кроме того, в 2017 году будет сокращено не менее 15% видов контроля и надзора. В целом деятельность контрольно-надзорных органов должна быть переориентирована на предупреждение и профилактику нарушений.

tass.ru

Россельхознадзор - Новости

© Центральный аппарат

16 января на площадке Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) в рамках проведения Гайдаровского форума состоялась сессия "Год внедрения проектного управления в органах власти: первые результаты и выученные уроки".  Одним из приоритетных проектов является реформа контрольной и надзорной деятельности, которую курирует министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. По словам министра, 95% планов, намеченных на 2017 год, удалось выполнить. А чтобы изменения в работе надзорных органов стали необратимыми, необходимо ещё 3 года.

По мнению Михаила Абызова, главным итогом первого года работы федерального проектного офиса стало начало работы проектного управления.

"Было много дискуссий относительно того, сможем ли мы своевременно запустить проектное управление, как распределить ответственность между структурными подразделениями, аппаратом правительства, министерствами и ведомствами. В целом была создана работоспособная модель, которая была запущена за короткое время. Очевидно, что по проектам по итогам года достигнуты различные результаты, но проектное управление заработало, и это главный результат", — отметил министр.

В то же время многие проекты реализовывались в формате операционной деятельности министерств и ведомств, когда для достижения целей и задач, которые анонсировались в проекте, вовсе не обязательно было создавать проектный офис. Включение проектов, которые дублируют текущую оперативную деятельность, — вредное явление, считает Михаил Абызов. Это приводит к дополнительной нагрузке, дублированию функций, росту отчётности.

Проект по реформированию контрольно-надзорной деятельности с точки зрения охвата госслужащих, федеральных служб и потенциального влияния на госуправление является беспрецедентным, отметил заместитель руководителя аппарата правительства, директор департамента проектной деятельности правительства Андрей Слепнёв. Он напомнил, что на этом проекте задействованы тысячи человек, а изменение формата работы государственных инспекторов — непростая управленческая задача.

"Михаил Анатольевич (Абызов) со своей энергией и своей позицией смог полностью раскрыть потенциал роли старшего должностного лица и организовать работу ведомств в рамках проектного комитета достаточно полноценно", — считает Андрей Слепнёв.

Основная задача, которая решается в рамках проекта по реформированию госконтроля, — это формирование новой культуры взаимодействия министерств и ведомств, которые привыкли к очень чёткому, бюрократическому формату работы, указал Михаил Абызов. Речь идёт о создании новой управленческой среды и команды единомышленников, которая должна прийти к единому результату. По словам Михаила Абызова, 95% из тех планов, которые были заявлены на 2017 год, выполнены, хотя некоторые чиновники считали их невыполнимыми. Благодаря совместной работе четырёх министерств-методологов и 12 надзорных ведомств за 2017 год были выпущены десятки постановлений правительства, 80% надзорных функций переведено на риск-ориентированный подход, составлены соответствующие профили риска, а также впервые создан реестр поднадзорных субъектов. Правительство приняло и направило в Госдуму проект федерального закона о государственном и муниципальном контроле и надзоре, в котором будут закреплены новые принципы надзорной деятельности.

Михаил Абызов напомнил, что в 2017 году было проведено более 1400 региональных конференций по контролю и надзору, чтобы вовлечь в эту работу региональные органы власти и местных предпринимателей, которые давали бы независимую оценку. В них приняли участие 250 тыс. предпринимателей.

Проект по реформе госконтроля реализует очень сложная команда с точки зрения состава участников, каждый руководитель надзорного органа — это политик высокого уровня, который имеет авторитет не только у федерального правительства, но и в регионах, указал Михаил Абызов. Формат директивного управления «я — начальник, а ты — подчинённый», «сделать к определённому сроку, иначе получишь выговор» — здесь, по словам министра, не работает.

"Для того чтобы сделать преобразования в сфере госконтроля необратимыми, нужно ещё три года. Сам проект рассчитан до 2025 года, но я понимаю, что для того, чтобы ценности и приоритеты контрольно-надзорной деятельности стали необратимыми, необходимо три года реализации проекта. Этот год мы потратим на то, чтобы принять и запустить в реализацию новый закон, затем необходимо где-то два года практики и работы в формате нового закона, чтобы это стало частью состоявшегося государственного управления, а не проекта по преобразованию", — сообщил Михаил Абызов.

Один из вызовов предстоящего года, по словам министра, — это формирование нового состава правительства. Уже сегодня на площадке Гайдаровского форума в рамках обсуждения вопросов по совершенствованию госуправления глава Счётной палаты Татьяна Голикова подняла вопрос о необходимости переподчинить все надзорные органы правительству, об их укрупнении и оптимизации.

"Было много соблазнов в эту тему уйти при реализации проекта на протяжении последних двух лет. Мы от этого отказались. Я ушёл от этого сознательно, потому что если будешь перемещать людей и заниматься реструктурированием — не будешь заниматься реформой. Мы бы не сделали за 2017 год то, что мы сделали, если бы мы занимались реструктурированием. Но, тем не менее, новое правительство будет сформировано в этом году. Это означает, что вопрос о структуре правительства и структуре контрольно-надзорных органов и функций будет поднят, и надо найти очень грамотные и профессиональные ответы на базе той работы, тех результатов, которые уже достигнуты", — подчеркнул Михаил Абызов.

Одна из проблем госуправления, по словам министра, — это отсутствие ответственности за неисполнение проектов. Из-за отсутствия персональной ответственности вся система КПЭ не работает. Следующие 3 года, по мнению министра, нужно посвятить обучению региональных управленческих команд принципам проектного управления, а начинать эту работу нужно с губернаторов. Если на федеральном уровне новая культура взаимодействия уже сложилась, то на региональном уровне практики разные.

Система оценки результативности обучения должна быть двухмодульной, считает Михаил Абызов. Главное, что мы должны дать в проектном управлении в регионах, — это культура, уверен он.

"Для обучения региональных управленческих команд необходимо обучение формальным навыкам и когнитивным, коммуникационным навыкам. Первое легко оценить и оттестировать, эффективность второго направления покажет практика. Она зависит от первого руководителя региона", — отметил Михаил Абызов.

Важную роль в работе с кадрами играет мотивация, отметил партнёр PwC Евгений Отнельченко. Мотивация при этом — не всегда деньги. Так, в корпоративном секторе, по его словам, большое значение имеет аттестация.

В рамках проекта по реформе контроля и надзора было подписано постановление правительства, согласно которому впервые в истории проводится аттестация руководителей федеральных органов исполнительной власти, сообщил Михаил Абызов. Руководство подконтрольных кабмину ФАС, Роспотребнадзора и Ростехнадзора пройдёт через аттестацию в течение первого квартала 2018 года. Аттестационная комиссия сформирована, и это та культура, которую мы будем распределять и распространять и на другие надзорные органы, подчеркнул Михаил Абызов. Он также сообщил, что совместно с Минфином сейчас дорабатывается документ, который позволит изменить систему оплаты труда инспекторов: высвобождающиеся ресурсы при оптимизации структуры надзорных органов будут направляться на повышение зарплат. 1 февраля он будет внесён в правительство.

Приоритетные проекты должны быть увязаны общим целеполаганием, а источником этого целеполагания должно быть общество, считает партнёр PwC Евгений Отнельченко.

"Институализация, связь с обществом, мотивация — когда всё это появляется, невидимая рука рынка будет поднимать из этой системы тех, кто способен работать", — полагает он.

В рамках проекта, который реализует Минтранс, была выстроена система взаимодействия с людьми, которые, по сути, и являлись основными лицами, принимающими решение, отметил первый заместитель министра транспорта Евгений Дитрих.

"Была создана система обратной связи. Я очень благодарен Михаилу Анатольевичу за то, что он принял очень активное участие в её формировании. Разные группы людей могли высказать мнение о том, какие дороги и объекты инфраструктуры должны быть отремонтированы, и получить реакцию на свои предложения, оценить качество выполненных работ»", — сказал замглавы Минтранса.

Одна из задач федерального проектного офиса — это мониторинг, и лучший объективный источник информации — это граждане, согласился Андрей Слепнёв. Михаил Абызов, в свою очередь, отметил высокую востребованность открытости в проектном управлении. 

www.fsvps.ru

Трансформация надзорных органов: итоги работы «лабораторий изменений»

7 Марта 2018

Мотивация персонала, создание единой цифровой платформы, реинжиниринг процессов — такие направления видят в числе приоритетных на 2018 год участники стратегической сессии «Разработка программ изменений в контрольно-надзорных органах», которая состоялась 5–6 марта в рамках приоритетной программы по реформированию госконтроля. Руководители и ключевые сотрудники надзорных ведомств разделились на мини-группы, или так называемые лаборатории изменений, чтобы сформулировать главные приоритеты трансформации госорганов по четырём направлениям: целеполагание, работа с кадрами, модель управления и бизнес-процессы.

Мы находимся в том состоянии, когда, уже пройдя первый этап, первый год реформы, мы определили для себя задачи до 2025 года. Каждый из руководителей понимает, что в ближайшее время серьёзных изменений в части дополнительного финансирования и возможности решать задачи за счёт увеличения штатной численности у контрольно-надзорных органов не будет. По сути дела, единственным эффективным ресурсом, который необходимо использовать, чтобы реализовать цели и задачи реформы, является изменение системы управления, включая управление кадровыми ресурсами и построение цифрового контроля и надзора», — отметил куратор реформы госконтроля, министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

По мнению участников «лабораторий изменений», при определении целей надзорных органов важно сформулировать миссию: каким задачам отвечает надзорный орган, зачем он нужен. Около 30% из них сейчас такой миссии не имеют. Важно не только её сформулировать, но и транслировать на нижние уровни. Ещё один приоритет — создание единой цифровой платформы.

Цифровизация также является важным элементом совершенствования модели управления в надзорных ведомствах. Здесь среди приоритетов — создание системы «личных кабинетов», единой модели управления, переход на дистанционный контроль, перевод разрешительной деятельности в электронный вид.

Наша задача в части трансформации систем управления в формате цифрового надзора — через 5 лет иметь единое цифровое окно для взаимодействия по всем видам государственного контроля и надзора с поднадзорными объектами. Такую задачу должен вытянуть каждый из госорганов уже в ближайшие 2 года и вывести цифровизацию на принципиально другой уровень. Мы ждём от всех госорганов, как будут определены параметры для цифрового управления по верхней строке. Пока общая рамка цифровой культуры только формируется. Мы надеемся, что в программе "Цифровая экономика" эта рамка не просто будет соответствовать тем трендам и задачам, которые мы ставим для себя, но и, возможно, будет поднята выше», — подчеркнул Михаил Абызов.

Министр также подчеркнул важность публикации контрольно-надзорными ведомствами информации в форме открытых данных, то есть в машиночитаемом виде, чтобы ими можно было свободно обмениваться и создавать на их основе пользовательские продукты. Государственный контроль и надзор, включая региональный и муниципальный, по его словам, является самым большим импортёром данных. По оценке Минкомсвязи, количество данных, которые собираются с поднадзорных субъектов в формате открытых данных, без учёта ФТС и ФНС, составляет от 15 до 30% всех данных, которые собирают надзоры. ФТС и ФНС являются в этой части флагманами, до 80% всех сведений они публикуют в форме открытых данных. Одна из задач реформы госконтроля, по словам Михаила Абызова, — обеспечить для государства единое Data Lake универсальное хранилище для аналитики больших данных.

Для работы в новом, цифровом формате инспекторам нужные новые компетенции, указал министр. Участники «лабораторий изменений» сформулировали приоритетные направления работы с кадровым составом контрольно-надзорных органов. Важнее всего, по их мнению, мотивация, причём не только материальная. С этой целью может быть разработана мотивационная стратегия. Кроме того, необходима проактивная модель привлечения кадров, которая предусматривает прогнозирование необходимого количества и качества сотрудников. Ещё одно предложение — разработать документ, который будет определять приоритетные навыки и компетенции для людей, привлекаемых с рынка. Для каждого сотрудника должна быть подготовлена программа саморазвития.

Что касается совершенствования бизнес-процессов, то здесь по итогам работы «лабораторий» на первый план выходит реинжиниринг обеспечивающих процессов, к которым относятся финансы, кадры, хозяйственная деятельность, техническая поддержка, делопроизводство и правовое обеспечение. Кроме того, предлагается больше внимания уделять предпроверочному анализу и работе с обращениями граждан.

Теперь представителям надзорных органов необходимо в течение двух недель проработать эти предложения в формате «мозговых штурмов» с участием территориальных органов, чтобы затем сформировать индивидуальную комплектацию программы изменений для каждого ведомства.

Все события

open.gov.ru

Руководство займется оптимизацией надзорных ведомств | "gursesintour.com"

Руководство займется оптимизацией надзорных ведомств

Загрузка...

Количество просмотров 453

Президент Российской Федерации Владимир Путин летом 2015-го года поручил премьеру Дмитрию Медведеву проработать вопрос об оптимизации ведомств, занимающихся контролем и надзором, пишет в начале рабочей недели, 31 августа, газета «Коммерсантъ» ссылаясь на источники в федеральном ведомстве, руководстве и Кремле. Идеи по уменьшению числа контрольных органов руководство обязано представить к 1 декабря. Вслед за этим Минэкономразвития разработало проект распоряжения руководства о правилах формирования и ведения реестра.

Кроме того, депутатам было предложено поразмыслить о вероятном объединении контрольно-надзорных органов «по сферам деятельности». В Белом доме их предложений ожидают к 15 октября.

Ответственным за выполнение поручение президента и премьера назначен руководитель правительственного экспертного совета Михаил Абызов.

Круг ведомств, попадающих под оптимизацию, еще не определен. Контрольно-надзорными функциями наделены 44 министерств и ведомств, уточняет собеседник издания в руководстве. В Минюсте уточнили, что выполняют надзорные и контрольные функции в первую очередь федеральные службы (всего их 30, 17 находятся под контролем профильных министерств). В Минэкономики сказали, что только именно сейчас «ведется проработка предложений, по результатам которой примут решение о том, какие предложения будут ориентированы головному исполнителю».

Собеседник издания, близкий к Минсельхозу, сообщает, что снова обсуждается идея объединения Россельхознадзора и Роспотребнадзора. «Идея поддержана не была, так как возникала опасность того, что регионы по-разному будут трактовать закон „О защите прав потребителей“ и перекладывать ответственность за появление на собственной территории некачественной продукции на иные субъекты», — разъяснил собеседник издания. «Но в настоящее время про это разговоров не ведется», — подчеркнул он. В этот раз реформа может оказаться не менее глубокой за счет передачи части контрольных полномочий регионам. На данный момент эксперимент проводится в Крыму и Севастополе, которым была передана часть полномочий Ростехнадзора, Роструда и Россельхознадзора и остальных ведомств.

20 вопросов по географии

96% людей не могут правильно пройти задание

Дата добавления: Август 31, 2015

Размещено в рубрике: Актуальные новости

gursesintour.com


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта