Half-Life 2 запустили на «супер-низких» настройках графики. Оптимизация half life 2


Half-Life 2 запустили на «супер-низких» настройках

На момент выхода Half-Life 2 порадовал геймеров не только глубоко проработанной атмосферой и сюжетной линией, но и высоким качеством графики. Спустя 12 лет качество графики игры решили понизить до предела ради забавы.

Как стало известно Gamebomb.ru, на канале LowSpecGamer появилось видео геймплея второй части шутера Valve с ультранизкими настройками. В результате игра стала больше похожа на Minecraft с персонажами и объектами с минимальным количеством полигонов и текстурами, которые представляют собой гигантские пиксели.

Автор ролика не просто выставил все настройки на минимум и отключил спецэффекты. Он залез в файлы игры и принялся экспериментировать со значениями загрузки, которые позволили ему снизить количество полигонов моделей и отключить буквально все визуальные эффекты. 

Стоит отметить, что автор занимается понижением качества графики неспроста. Он решила превратить свой канал на YouTube в своеобразное руководство по запуску современных игр на старых компьютерах. По данным Gamebomb.ru, одной из самых успешных его работ стало понижение качества графики The Witcher 3: Wild Hunt, которая после отключения всех эффектов стала больше похожа на игру для PlayStation 2.

В случае с Half-Life 2, как заявил автор ролика, после его работы игру можно запустить практически на любом компьютере. В качестве подтверждения своих слов, он запустил игру на Intel Compute Stick — миниатюрном компьютере, который можно подключить к монитору через порт HDMI, превратив его в полноценный PC.

gamebomb.ru

Запуск native Half-Life 2 под linux

При запуске Half-Life на движке Source под Ubuntu 14.04 вылетает ошибка.

 

$ ./hl1.sh SDL video target is 'x11' SDL video target is 'x11' This system supports the OpenGL extension GL_EXT_framebuffer_object. This system supports the OpenGL extension GL_EXT_framebuffer_blit. This system supports the OpenGL extension GL_EXT_framebuffer_multisample. This system DOES NOT support the OpenGL extension GL_APPLE_fence. This system DOES NOT support the OpenGL extension GL_NV_fence. This system supports the OpenGL extension GL_ARB_sync. This system supports the OpenGL extension GL_EXT_draw_buffers2. This system DOES NOT support the OpenGL extension GL_EXT_bindable_uniform. This system DOES NOT support the OpenGL extension GL_APPLE_flush_buffer_range. This system supports the OpenGL extension GL_ARB_map_buffer_range. This system supports the OpenGL extension GL_ARB_vertex_buffer_object. This system supports the OpenGL extension GL_ARB_occlusion_query. This system DOES NOT support the OpenGL extension GL_APPLE_texture_range. This system DOES NOT support the OpenGL extension GL_APPLE_client_storage. This system DOES NOT support the OpenGL extension GL_ARB_uniform_buffer. This system supports the OpenGL extension GL_ARB_vertex_array_bgra. This system supports the OpenGL extension GL_EXT_vertex_array_bgra. This system supports the OpenGL extension GL_ARB_framebuffer_object. This system DOES NOT support the OpenGL extension GL_GREMEDY_string_marker. This system supports the OpenGL extension GL_ARB_debug_output. This system DOES NOT support the OpenGL extension GL_EXT_direct_state_access. This system DOES NOT support the OpenGL extension GL_NV_bindless_texture. This system DOES NOT support the OpenGL extension GL_AMD_pinned_memory. This system supports the OpenGL extension GL_EXT_framebuffer_multisample_blit_scaled. This system supports the OpenGL extension GL_EXT_texture_sRGB_decode. This system DOES NOT support the OpenGL extension GL_NVX_gpu_memory_info. This system DOES NOT support the OpenGL extension GL_ATI_meminfo. This system supports the OpenGL extension GL_EXT_texture_compression_s3tc. This system supports the OpenGL extension GL_EXT_texture_compression_dxt1. This system supports the OpenGL extension GL_ANGLE_texture_compression_dxt3. This system supports the OpenGL extension GL_ANGLE_texture_compression_dxt5. This system DOES NOT support the OpenGL extension GLX_EXT_swap_control_tear. GL_NV_bindless_texture: DISABLED GL_AMD_pinned_memory: DISABLED GL_EXT_texture_sRGB_decode: AVAILABLE AppFramework : Unable to load module vguimatsurface.so! Unable to load interface VGUI_Surface030 from vguimatsurface.so

Игровые сайты дают решение в виде:

A. В каталоге с игрой выполните:

$ LD_LIBRARY_PATH=bin ldd bin/vguimatsurface.so

и установите недостающие зависимости.

$ LD_LIBRARY_PATH=bin ldd bin/vguimatsurface.so linux-gate.so.1 => (0xf7745000) libtier0.so => bin/libtier0.so (0xf7504000) libvstdlib.so => bin/libvstdlib.so (0xf7419000) libcef.so => bin/libcef.so (0xf499d000) libSDL2-2.0.so.0 => bin/libSDL2-2.0.so.0 (0xf48b8000) libfontconfig.so.1 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libfontconfig.so.1 (0xf4852000) libfreetype.so.6 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libfreetype.so.6 (0xf479f000) libm.so.6 => /lib/i386-linux-gnu/libm.so.6 (0xf4749000) libdl.so.2 => /lib/i386-linux-gnu/libdl.so.2 (0xf4744000) libstdc++.so.6 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libstdc++.so.6 (0xf45c4000) libpthread.so.0 => /lib/i386-linux-gnu/libpthread.so.0 (0xf45a7000) /lib/ld-linux.so.2 (0x565bc000) libc.so.6 => /lib/i386-linux-gnu/libc.so.6 (0xf43ed000) librt.so.1 => /lib/i386-linux-gnu/librt.so.1 (0xf43e4000) libgtk-x11-2.0.so.0 => not found libgdk-x11-2.0.so.0 => not found libpangocairo-1.0.so.0 => not found libgdk_pixbuf-2.0.so.0 => not found libcairo.so.2 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libcairo.so.2 (0xf42a1000) libpango-1.0.so.0 => not found libgobject-2.0.so.0 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libgobject-2.0.so.0 (0xf4243000) libglib-2.0.so.0 => /lib/i386-linux-gnu/libglib-2.0.so.0 (0xf4118000) libX11.so.6 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libX11.so.6 (0xf3fcd000) libXi.so.6 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libXi.so.6 (0xf3fba000) libasound.so.2 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libasound.so.2 (0xf3e9c000) libXrender.so.1 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libXrender.so.1 (0xf3e8e000) libnss3.so => not found libnssutil3.so => not found libsmime3.so => not found libplc4.so => not found libnspr4.so => not found libz.so.1 => /lib/i386-linux-gnu/libz.so.1 (0xf3e73000) libdbus-1.so.3 => /lib/i386-linux-gnu/libdbus-1.so.3 (0xf3e19000) libpng12.so.0 => not found libXext.so.6 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libXext.so.6 (0xf3e04000) libXfixes.so.3 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libXfixes.so.3 (0xf3dfb000) libcups.so.2 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libcups.so.2 (0xf3d6f000) libgcrypt.so.11 => not found libgcc_s.so.1 => /lib/i386-linux-gnu/libgcc_s.so.1 (0xf3d51000) libXcursor.so.1 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libXcursor.so.1 (0xf3d46000) libXinerama.so.1 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libXinerama.so.1 (0xf3d42000) libXrandr.so.2 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libXrandr.so.2 (0xf3d35000) libXss.so.1 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libXss.so.1 (0xf3d31000) libXxf86vm.so.1 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libXxf86vm.so.1 (0xf3d2a000) libexpat.so.1 => /lib/i386-linux-gnu/libexpat.so.1 (0xf3d00000) libpng16.so.16 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libpng16.so.16 (0xf3cc4000) libpixman-1.so.0 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libpixman-1.so.0 (0xf3c14000) libxcb-shm.so.0 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libxcb-shm.so.0 (0xf3c10000) libxcb-render.so.0 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libxcb-render.so.0 (0xf3c05000) libxcb.so.1 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libxcb.so.1 (0xf3bdf000) libffi.so.6 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libffi.so.6 (0xf3bd6000) libpcre.so.3 => /lib/i386-linux-gnu/libpcre.so.3 (0xf3b5d000) libsystemd.so.0 => /lib/i386-linux-gnu/libsystemd.so.0 (0xf3acd000) libgssapi_krb5.so.2 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libgssapi_krb5.so.2 (0xf3a7b000) libgnutls.so.30 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libgnutls.so.30 (0xf38f4000) libavahi-common.so.3 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libavahi-common.so.3 (0xf38e4000) libavahi-client.so.3 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libavahi-client.so.3 (0xf38d0000) libXau.so.6 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libXau.so.6 (0xf38cc000) libXdmcp.so.6 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libXdmcp.so.6 (0xf38c5000) libselinux.so.1 => /lib/i386-linux-gnu/libselinux.so.1 (0xf389b000) liblzma.so.5 => /lib/i386-linux-gnu/liblzma.so.5 (0xf3873000) libgcrypt.so.20 => /lib/i386-linux-gnu/libgcrypt.so.20 (0xf37a5000) libkrb5.so.3 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libkrb5.so.3 (0xf36ce000) libk5crypto.so.3 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libk5crypto.so.3 (0xf369d000) libcom_err.so.2 => /lib/i386-linux-gnu/libcom_err.so.2 (0xf3698000) libkrb5support.so.0 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libkrb5support.so.0 (0xf3689000) libp11-kit.so.0 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libp11-kit.so.0 (0xf3628000) libidn.so.11 => /lib/i386-linux-gnu/libidn.so.11 (0xf35f4000) libtasn1.so.6 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libtasn1.so.6 (0xf35df000) libnettle.so.6 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libnettle.so.6 (0xf35a3000) libhogweed.so.4 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libhogweed.so.4 (0xf356e000) libgmp.so.10 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libgmp.so.10 (0xf34e2000) libgpg-error.so.0 => /lib/i386-linux-gnu/libgpg-error.so.0 (0xf34cc000) libkeyutils.so.1 => /lib/i386-linux-gnu/libkeyutils.so.1 (0xf34c7000) libresolv.so.2 => /lib/i386-linux-gnu/libresolv.so.2 (0xf34ae000)

Большую часть того что не нашло можно установить следующей командой

$ sudo apt-get install libgtk2.0-0:i386 libsdl2-2.0-0:i386 libsdl2-image-2.0-0:i386 libcurl3:i386 libnss3:i386

В зависимостях видим libpng12.so.0. Но, попробовав обновить данную библиотеку, получаем отказ, тк новая версия уже давно установлена.

Та же поблема и с libgcrypt.so.11

Данные библиотеки вы можете скачать по адресу

$ wget http://security.ubuntu.com/ubuntu/pool/main/libp/libpng/libpng12-0_1.2.54-1ubuntu1_i386.deb $ sudo dpkg -i libpng12-0_1.2.54-1ubuntu1_i386.deb $ wget http://security.ubuntu.com/ubuntu/pool/main/libg/libgcrypt11/libgcrypt11_1.5.3-2ubuntu4_i386.deb $ sudo dpkg -i libpng12-0_1.2.54-1ubuntu1_i386.deb

 

После установки всех зависимостей игра успешно запустилась.

Только я ее удалил. Нет времени играть. :(

16rom.com

Оптимизация Half-life 2\Half-life 2 Episode 1\Half-life 2 Episode 2\Half-life 2 Lost Coast\ Half-life 2 DeathMatch\Portal для очень слабых пк

Оптимизация проводилась и тестировалась на пк с следующими характеристиками:

CPU: AMD E1-2100 Radeon HD Graphics 1.00 GHz

RAM: 4GB

VIDEO: AMD Radeon HD 8210

 

Инструкция по установке:

Half-Life 2

Распаковать содержимое архива по следующему пути:C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Half-Life 2\hl2\cfg

 

Half-Life 2: Episode 1 

Распаковать содержимое архива по следующему пути:

C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Half-Life 2\episodic\cfg  

 

Half-Life 2: Episode 2

Распаковать содержимое архива по следующему пути:

C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Half-Life 2\ep2\cfg

 

Half-Life 2: Lost Coast

Распаковать содержимое архива по следующему пути:

C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Half-Life 2\lostcoast\cfg

 

Half-Life 2: Deathmatch     

Распаковать содержимое архива по следующему пути:

C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Half-Life 2 Deathmatch\hl2mp\cfg

 

Portal

Распаковать содержимое архива по следующему пути:

C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Portal\hl2\cfg

 

Список изменений:

Отключены  всевозможные эффекты.Прибавлена резкость текстур

Отключены тени.

Отключены все декали.

Снижено качество шейдеров.

Отключен туман.Отключена анимация неба.

 

 

pogame.jimdo.com

[Обзор] Half-Life 2 на Old-Games.RU

Ему сказали «проснись» и он проснулся. Интеллигентный молодой человек с аккуратной бородкой больше не хозяин своей судьбы. Место и время для подвига имеются – дело за героем. И он снова въезжает в нашу жизнь в вагоне. На этот раз – электрички.

Half-Life 2.

​ Спустя 6 лет, несколько добротных адд-онов и чуть ли не лучшую мультиплеерную игру в мире (речь, конечно, о Counter-Strike), прагматичный доктор Фримен снова с нами. Мы уже стали о нем забывать, когда в сеть просочилась альфа-версия HL2, украденная недалекими хакерами. Недалекими потому, что Valve строга, но справедлива: «переделать», сказали боссы, «есть», ответили девелоперы. И теперь мы увидели HL2 в финальном варианте. Нет тут ни того, что было обещано роликами с Е3 (да кто их не смотрел – это ведь Half-Life!), нет тут и того, что было в альфе. Незадачливые покупатели «полной русской версии HL2» в 2003 – начале 2004 года чесали затылок и рекомендовали мне обходить «это» стороной. Что ж, мистер Фримен…

Насколько мы помним, HL для нас закончился вполне благополучно. Если не считать одной маленькой подробности. Судьбы Гордона. После… странствий по параллельному миру Xen, Фримен был заточен куда-то далеко и очень надолго. Сон героя продолжался много лет, пока ненавистный любому настоящему Фримену Gman не сказал «проснитесь, мистер Фримен, вас ждут великие дела». Так мы, собственно, и очутились в вагоне. Другие пассажиры не видели как мы сели, мы ничего не помним… в общем, обычная для HL ситуация. Геймер, а вместе с ним и сам Гордон, не понимают ничего из того, что творится в округе. Мы не узнаем чего-то нового о судьбе лаборатории, о том, что же случилось с миром за эти годы. Это настоящий шок для любого, а уж для человека, которого и на Земле-то не было лет 20 – тем более. Фримен снова молчит. Кто-то из Valve однажды обмолвился: игрок и есть Гордон Фримен. Ну, не скажите. Общаться как-то надо, а то стоическое терпение, с которым выносит все невзгоды Гордон, и патологическая молчаливость наводят на нехорошие мысли. «Да ты неразговорчивый!» - замечает Аликс. И не говори.

City 17 – город в Европе, куда и прибывает наш герой. За время, прошедшее с момента событий в лаборатории Black Mesa, мир был порабощен пришельцами, с которыми сотрудничают предатели рода человеческого. Со всем этим пытаются бороться повстанцы (на стороне которых почему-то выступают монстры, с которыми мы воевали во времена первого HL), на стороне которых невольно выступит и Фримен, а закончится все это в Цитадели, которой, кажется, нет конца… Вот в таком балагане и обитает Гордон. Несчастный ученый окончательно одичал и уже вряд ли осознает и понимает происходящее. «О, Фримен!», «Привет, Гордон!», «Что, не узнал?» Да, я, привет, не узнал. Казалось бы, самые незначительные персонажи первого Half-Life оказались чуть ли не лучшими друзьями Фримена: охранник из Blue Shift, чернокожий ученый из Black Mesa… И, конечно, наш лучший друг – лом.

​ Кроме лома в игре присутствует большое число единиц оружия. Автомат, пистолет и хит сезона – грави-пушка. Описывать оружие, в принципе, не имеет смысла, но вот эта… штука, стоит всего, что было раньше. Представьте себе, что какая-то тварь, прилепившаяся к потолку, пытается затащить вас к себе на обед. Вместо того, чтобы бездарно погибнуть, я предлагаю вам сунуть твари… под нос бочку со взрывоопасным содержимым. В наивысшей точке траектории бочки стреляем в нее несколько раз и жить сразу становится легче. Бочку мы именно дали твари, а не подтолкнули, выпихнув моделью Гордона модель бочки в сторону супостата. Таков местный физический движок, который проявляет знания, достойные для успешной сдачи экзамена по курсу физики за 7-ой класс средней школы. Пустые бочки всплывают на поверхность воды, кирпичи заставляют дощечку раскачиваться как качели и почти любой предмет можно взять и сложить в аккуратную стопочку (для последующего залезания на получившуюся кучу). Именно на познаниях элементарных физических закономерностей и построена большая часть головоломок. Ну, а грави-пушка существует для того, чтобы показать «смотрите, как мы умеем стрелять во врага любым предметом». Патроны уже кончились, а противники – пока нет? Захватываем гравии-пушкой ближайшую бочку и пуляем ей в противника. Иногда выходит очень эффектно, но лично я привык полагаться на старый добрый шотган. Особенно, в Рейнвелхольме, ведь туда никто не ходит…

Как обычно, игра *как бы* непрерывна: гуляем по карте, доходим до ее границы и ждем, пока загрузится очередной кусок местности. HL2 разделен на главы, а главы в свою очередь распадаются на эпизоды. Забеги по Цитадели и City 17, заезды на местных аналогах вездеходов и внедорожников, путешествия по шахтам и жутким городкам… И многое-многое другое. Все выглядит очень мило, дизайнеры от души постарались, чтобы геймеру не было скучно. Действие настолько разнообразно, что даже не верится, что все это – одна игра. Только что мы гоняли по каналам City 17, а теперь ежимся на крышах домов Рейвенхольма, отстреливая безумных (мозгов-то у них нет) тварей из верного дробовика. Действие, в отличие от первой части сериала, по большей части происходит на открытых пространствах. Но оглянитесь вокруг: очередная труба ведет к колодцу с несколькими решетками, подпилена из которых только одна. К финалу игры ведет всего одна, заранее продуманная, прорисованная и забитая различными противниками. Приглядитесь как следует к происходящему и вы поймете, что мир Half-Life 2 – это стеклянная труба, по которой одиноко бредет Гордон. Он может посмотреть в сторону, оглянуться назад, но шагнуть в бок – нет. Что происходит там, за этим домом? Мы вновь видим мир лишь глазами Гордона и снова, лично меня, не отпускало чувство того, что что-то важное происходит в стороне, без меня. И я об этом не узнаю. Противники умом не блещут. Мозгососы скачут нам на головы, зомби лезут вперед, солдаты изображают бурную деятельность. Все это отлично ломается, расстреливается, взрывается и сталкивается в пропасть. Убивать местных злодеев вам вряд ли надоест. Персонажи колоритны и интересны, но каждый выходит на первый план только для того, чтобы почти сразу исчезнуть из вида. Что нам сообщил пастор из Рейвенхольма? Аликс? Друг-охранник? Gman?! Ничего. Мы куда-то зачем-то идем. Выглядит интересно, играется – тоже. Но ничего не ясно.

Отвлечь нас от законов бытия призван шикарный движок, который лично я считаю самым удачным игровым движком для FPS по сей день. Великолепная оптимизация движка привела к тому, что системные требования HL2 несколько меньше требований Doom 3 (сравните P3 1 ГГц и 256 Mb RAM у HL2 и P4 1,5 и 512 Mb RAM у Doom 3), а выглядит мир полураспада значительно красивее. Фотореалистичные текстуры – настоящий ржавый кузов, настоящий обшарпанный ящик и настоящая грязная лестница настоящей дешевой «хрущевки». Модели персонажей великолепны, а лицевая анимация, которая так поразила нас в 2002 году с выходом NOLF2, шагнула на качественно новый уровень. Вы только поглядите на то, как гримасничает Аликс!.. Все выглядит очень красиво и в голове материализуется мысль «S.T.A.L.K.E.R., чем ты хотел меня удивить?» Я уже молчу про то, что вышеназванные модели HL2 в разы лучше своих коллег из Сталкера. Разница в качестве – колоссальная, разница в сроках выхода – 3 года. Бедный Сталкер.

​ Вся эта красота длится недолго. 15 часов, максимум – день. И это после 6 лет ожидания. Гордон вновь пропадет из виду толп фанатов. Куда он ушел? Что стало с Аликс? Кто такой Gman? Кто такой сам Гордон? Что вообще происходит? Мы снова ничего не узнаем. Фримена вновь куда-то спрячут. До лучших времен. У Valve лучшие времена настали уже довольно давно, поэтому они решили ковать халф-лайфы, пока те горячи. Встречайте серию «Half-Life Episodes». О первой игре из этого… сиквелоподобного сериала мы поговорим как-нибудь потом, ну, а пока я настоятельно рекомендую вам разобраться с ситуацией в лаборатории Black Mesa и окунуться в безмерно атмосферный и графически совершенный Half-Life 2. Гордон в очередной раз подтвердил свое реноме молчаливого супергероя и теперь он снова может спать спокойно.

www.old-games.ru

Half-Life 2 запустили на «супер-низких» настройках графики

Игра стала больше похожа на Minecraft с персонажами и объектами с минимальным количеством полигонов и текстурами.

На момент выхода Half-Life 2 порадовал геймеров не только глубоко проработанной атмосферой и сюжетной линией, но и высоким качеством графики. Спустя 12 лет качество графики игры решили понизить до предела ради забавы.

Как передает интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на Gamebomb.ru, на канале LowSpecGamer появилось видео геймплея второй части шутера Valve с ультранизкими настройками. В результате игра стала больше похожа на Minecraft с персонажами и объектами с минимальным количеством полигонов и текстурами, которые представляют собой гигантские пиксели.

Автор ролика не просто выставил все настройки на минимум и отключил спецэффекты. Он залез в файлы игры и принялся экспериментировать со значениями загрузки, которые позволили ему снизить количество полигонов моделей и отключить буквально все визуальные эффекты.

Стоит отметить, что автор занимается понижением качества графики неспроста. Он решила превратить свой канал на YouTube в своеобразное руководство по запуску современных игр на старых компьютерах. По данным Gamebomb.ru, одной из самых успешных его работ стало понижение качества графики The Witcher 3: Wild Hunt, которая после отключения всех эффектов стала больше похожа на игру для PlayStation 2.

Читайте также: Опубликованы шокирующие оценки критиков игры Horizon: Zero Dawn

В случае с Half-Life 2, как заявил автор ролика, после его работы игру можно запустить практически на любом компьютере. В качестве подтверждения своих слов, он запустил игру на Intel Compute Stick — миниатюрном компьютере, который можно подключить к монитору через порт HDMI, превратив его в полноценный PC.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

hronika.info

Half-Life 2. Взгляд со стороны - Статьи

Сейчас в интернете очень много шумихи по поводу одной из самых ожидаемых игр текушего года - Half-Life 2, выход которой запланирован этим летом. У геймеров возникает множество вопросов и они получают слишком мало вразумительных ответов. Несколько раз выпуск игры задерживался по не вполне ясным причинам, нас не баловали информацией... Немного поразмыслив над этим, мы решили собрать воедино все накопленные знания об этой игре и разобраться - а что же нас, собственно говоря, ожидает в обозримом будущем?Итак, Half-Life 2. Начнём по порядку, и постараемся выяснить всё, что так долго томило нас в ожидании и неизвестности.

Многие из нас ещё помнят тот злосчастный инциндент, когда почти готовые исходники игры были выкрадены из лабораторий Valve и размещены в сети. Сделал это некий Alex G. - читер, автор Phatbot, а также парочки троянов и просто весёлый парень. По оценкам специалистов, этот шутник причинил ущерб более 100 млн. долларов США. И поплатился за это. Примерно неделю назад он был пойман и сейчас размышляет о смысле жизни и о том, что "а зачем же он всё это делал?"

Прочитать об этом поподробнее вы сможете отсюда, а мы не будем останавливаться и пойдём дальше.

Кстати, вот как прокомментировал это проишествие Дуг Ломбарди в своём интервью с Eurogamer, которое вы можете прочитать уже на русском языке вот здесь:

"Eurogamer: Что происходило с Valve после того рокового инцидента в сентябре?Дуг Ломбарди: Хех, возвращаясь к тем событиям: прошлым летом мы работали в агрессивном темпе, надеясь завершить игру к назначенному сроку [30 сентября]. Скоро мы поняли, что не укладываемся и объявили, что выпустим игру немного позже, возможно, зимой или около того. Однако через две или три недели после этого, код игры оказался в Интернете и наступили несколько мрачных недель. Говоря просто, это был сильный моральный удар, который не опишешь словами, его можно только пережить, но он сплотил нашу команду. Один за одним ребята возвращались к работе объединенные мыслью, что либо мы переживем этот удар, либо он пережует нас. Когда приходят сложности - приходит и энергия для их преодоления. Теперь нам нужно было доказать не только то, что сиквел игры будет очень хорошим, но и то, что у нас хватит сил оправиться от этого удара."

Многие из нас видели вселенную Half-Life 2, в различных мувиках, картинках или просто в своём воображении, читая превьюшки с различных сайтов. Но некоторым из нас такой информации не попадалось... Итак, если всего, что было ранее оказалось недостаточно или же вам просто не доводилось раньше проникнуться этим миром, то здесь и здесь вы можете взглянуть на скриншоты этой замечательной игры и воочию убедиться в том, что разработчики Valve постарались на совесть. А вот отсюда и отсюда вы можете вытянуть пару мувиков HL2 и приглядеться к игровой вселенной повнимательнее.

Если же вы всё уже видели, и вас интересует, что ждёт нас дальше и когда всё это произойдёт - давайте посмотрим интервью с Гейбом Ньювеллом, данное им для Half-Life Radio:

Half-Life Radio: Итак, Gabe, хотелось бы узнать, что происходит сейчас с Half-Life 2?Gabe Newell: Сейчас игра практически завершена, и мы проводим над ней тесты. А также наблюдаем как играют, следим за различными стилями игры, за тем, что больше нравится тестерам — исследование мира или боевые действия. И так продолжается снова и снова. После каждого игрового теста у нас появляется список из сотен пунктов, которые в Half-Life 2 необходимо исправить. Исправляем — опять тест. Рутинная работа. И это будет до тех пор, пока не почувствуем, что игра готова.

Half-Life Radio: Потрясающе! Радует, когда люди уделяют такое огромное внимание качеству продукта. У меня назрел вопрос по поводу SDK. Есть ли у вас данные, когда он будет выпущен в свободное плавание по сети?Gabe Newell: Мы собирались выпускать инструментарий незамедлительно. Новый релиз позволит моддерам создавать свои HL2 модельки и просматривать их в специальном "вьюере" (смотрелке), который сможет показать, как модель выглядит в движении. Маленькой проблемой также является тот факт, что в "дополнение" к SDK мы должны выпустить и саму игру, и нам сложно сделать этот решительный шаг без поддержки людей, постоянно делающих множество фишек, которые затем возможно испортят игру. Итак, мы сделаем большой шаг вперед сразу после E3, выпустив что-то, позволяющее всем моделерам и аниматорам понять, что их работа выполнена.

Half-Life Radio: В разных частях нашей необъятной планеты существует огромное количество моддеров, который с надеждой смотрят вперед и ждут релиза SDK. Эта одна из вещей, которая делала HL особенной в течении многих лет. И я хочу выразить вам огромную благодарность за эту неповторимую вещь. Респект =)

Half-Life Radio: Расскажите, делали ли вы что-то с Day of Defeat и что именно?Gabe Newell: Ну, сейчас мы впервые говорим о том, что сделали для сетевой составляющей Half-Life 2. Мы взяли все, что относится к первой части игры: сам Half-Life, Counter-Strike, Team FortressClassic, DeathMatch, Day of Defeat и первели их на движок Source. Вы могли видеть на презентации, как выглядят de_aztec и игра на нем. Шейдеры, физика… всё это использовалось для создания более реалистичной окружающей обстановки в сетевых играх, в которые играют примерно 90% игроков онлайн.

Half-Life Radio: Есть ли у вас на уме другие даты релиза? Я знаю, что вы не хотите "выделяться", но все же? (от автора: напомним, что дата релиза запланирована примерно на июль этого года, но кто знает :))Gabe Newell: Этим летом. Мы собирались доводить игру до ума, так как оптимизация продукта уже выполнена и мы тестируем Half-Life 2 на DX6,DX7 и это на сей день является приоритетной для нас целью. Одним словом: тюнинг, тюнинг и еще раз тюнинг. Когда мы почувствуем то, что игра достигла определенного уровня, мы сразу же выпустим ее. Я не могу дождаться релиза. Мне кажется, что ожидание стало тяжелым грузом для нас, для коммьюнити, и я думаю, что мы заставляем всех ожидающих выхода игры мучительно маяться. Я уже нахожусь в предвкушении того времени, когда толпы людей будут играть в HL2 и наслаждаться модами, сделанными поклонниками. Спасибо.

Half-Life Radio: Мы хотим поблагодарить вас за то, что нашли немного времени для общения. Мы с надеждой смотрим в будущее!

Оригинал интервью вы можете посмотреть по этому адресу.

Ну, что же - теперь, вроде, всё понятно, остаётся лишь ждать выхода заранее любимой игрушки и надеятся, что Valve, как всегда, не подкачает. От себя лишь хочу добавить одно - надеюсь, что вам было интересно с нами и что я развеял хотя бы часть сомнений, тяжким грузом лежащих на плечах многих геймеров. Удачи, и оставайтесь с нами!

Огромное спасибо eXistenZ, за перевод, подготовку и оформление интервью с Гейбом, а также Clane за вклад в написание статьи.

www.playground.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта