ОБОБЩЕННЫЙ ПАРАМЕТР ОПТИМИЗАЦИИ Путь к единому параметру. Оптимизации пути


8. Система планирования и оптимизации пути

Тот факт, что прогнозы не всегда сбываются, не может служить основанием для отказа от анализа влияния прогнозируемых условий на движение судна, его безопасность и чистоту окружающей среды, а также от проработки мер, которые будут необходимы для обеспечения эффективного и безопасного плавания в ожидаемых условиях.

Рациональность составленного плана перехода в значительной мере определяет эффективность, безопасность выполнения рейса и его экономические показатели. Поэтому планированию рейсов в судоходных компаниях уделяется первостепенное внимание.

Необходимая информация. При составлении плана перехода требуется учитывать:

–навигационные и гидрометеорологические условия;

–установленные пути движения, системы судовых сообщений, службы движения судов, меры по защите морской среды;

–состояние судна и его механизмов, оборудование, эксплуатационные и другие ограничения;

–маневренные и мореходные качества судна;

–особые свойства груза, условия его сохранной перевозки, укладку, крепление;

–интенсивность движения судов;

–коммерческо-правовыеусловия;

–другие факторы, влияющие на безопасность плавания, эффективность рейса, чистоту окружающей среды.

Источники, в которых можно найти эту информацию, четко определены в руководствах, касающихся планирования рейса [16, 17, 23].

Этапы планирования. Условно в процессе планирования перехода можно выделить следующие этапы:

•Подбор и общая оценка всей относящейся к рейсу информации;

•Определение начального варианта пути, подбор карт и пособий на переход;

•Прогностическая оценка внешних условий на выбранном маршруте;

•Анализ влияния условий предстоящего плавания на судно и груз;

•Оценка плана перехода и его оптимизация по различным критериям.

•Документирование результатов планирования.

Рассмотренная схема составления плана перехода является обобщенной. Количество этапов, их последовательность, содержание в разных ситуациях не являются столь строго определенными. В действительности возможно смешивание входящих в разные этапы операций, некоторые из них могут не производиться. Однако при автоматизации планирования рейса приведенная схема является полезной, так как систематизирует этот процесс.

studfiles.net

Пути оптимизации общения - Ответы по дисциплине социальная психология

В условиях человеческой коммуникации могут возникать совершенно специфические коммуникативные барьеры. Они не связаны с уязвимыми местами в каком-либо канале коммуникации или с погрешностями кодирования и декодирования, а носят социальный или психологический характер. С одной стороны, такие барьеры могут возникать из-за того, что отсутствует понимание ситуации общения, вызванное не просто различным языком, на котором говорят участники коммуникативного процесса, но различиями более глубокого плана, существующими между партнерами. Это могут быть социальные, политические, религиозные, профессиональные различия, которые не только порождают разную интерпретацию тех же самых понятий, употребляемых в процессе коммуникации, но и вообще различное мироощущение, мировоззрение, миропонимание. Такого рода барьеры порождены объективными социальными причинами, принадлежностью партнеров по коммуникации к различным социальным группам, и при их проявлении особенно отчетливо выступает включенность коммуникации в более широкую систему общественных отношений. Коммуникация в этом случае демонстрирует ту свою характеристику, что она есть лишь сторона общения. Естественно, что процесс коммуникации осуществляется и при наличии этих барьеров: даже военные противники ведут переговоры. Но вся ситуация коммуникативного акта значительно усложняется благодаря их наличию.

С другой стороны, барьеры при коммуникации могут носить и более чисто выраженный психологический характер. Они могут возникнуть или вследствие индивидуальных психологических особенностей общающихся (например, чрезмерная застенчивость одного из них (Зимбардо, 1993), скрытность другого, присутствие у кого-то черты, получившей название "некоммуникабельность"), или в силу сложившихся между общающимися особого рода психологических отношений: неприязни по отношению друг к другу, недоверия и т.п. В этом случае особенно четко выступает та связь, которая существует между общением и отношением, отсутствующая, естественно, в кибернетических системах.

Передача любой информации возможна лишь посредством знаков, точнее знаковых систем. Существует несколько знаковых систем, которые используются в коммуникативном процессе, соответственно им можно построить классификацию коммуникативных процессов. При грубом делении различают вербальную и невербальную коммуникации, использующие различные знаковые системы. Соответственно возникает и многообразие видов коммуникативного процесса. Каждый из них необходимо рассмотреть в отдельности.

Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Правда, этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса, о которой речь шла выше.

            При помощи речи осуществляются кодирование и декодирование информации: коммуникатор в процессе говорения кодирует, а реципиент в процессе слушания декодирует эту информацию. Термины "говорение" и "слушание" введены И.А. Зимней как обозначение психологических компонентов вербальной коммуникации (Зимняя, 1991).

            Последовательность действий говорящего и слушающего исследована достаточно подробно. С точки зрения передачи и восприятия смысла сообщения схема К – С – Р (коммуникатор – сообщение – реципиент) асимметрична.

Для коммуникатора смысл информации предшествует процессу кодирования (высказыванию), так как "говорящий" сначала имеет определенный замысел, а затем воплощает его в систему знаков. Для "слушающего" смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием. В этом случае особенно отчетливо проявляется значение ситуации совместной деятельности: ее осознание включено в сам процесс декодирования; раскрытие смысла сообщения немыслимо вне этой ситуации.

            Точность понимания слушающим смысла высказывания может стать очевидной для коммуникатора лишь тогда, когда произойдет смена "коммуникативных ролей" (условный термин, обозначающий "говорящего" и "слушающего"), т.е. когда реципиент превратится в коммуникатора и своим высказыванием даст знать о том, как он раскрыл смысл принятой информации. Диалог, или диалогическая речь, как специфический вид "разговора" представляет собой последовательную смену коммуникативных ролей, в ходе которой выявляется смысл речевого сообщения, т.е. происходит то явление, которое было обозначено как "обогащение, развитие информации".

            Мера известной согласованности действий коммуникатора и реципиента в ситуации попеременного принятия ими этих ролей в большой степени зависит от их включенности в общий контекст деятельности. Существует много экспериментальных исследований, в ходе которых выявлялась эта зависимость (в частности, исследований, посвященных установлению уровня оперирования совместными значениями употребляемых знаков). Успешность вербальной коммуникации в случае диалога определяется тем, насколько партнеры обеспечивают тематическую направленность информации, а также ее двусторонний характер.

            Вообще относительно использования речи как некоторой знаковой системы в процессе коммуникации справедливо все то, что говорилось о сущности коммуникации в целом. В частности, и при характеристике диалога важно все время иметь в виду, что его ведут между собой личности, обладающие определенными намерениями (интенциями), т.е. диалог представляет собой "активный, двусторонний характер взаимодействия партнеров" (Кучинский, 1988. С. 43). Именно это предопределяет необходимость внимания к собеседнику, согласованность, скоординированность с ним речи. В противном случае будет нарушено важнейшее условие успешности вербальной коммуникации – понимания смысла того, что говорит другой, в конечном счете – понимания, познания другой личности (Бахтин, 1979). Это означает, что посредством речи не просто "движется информация", но участники коммуникации особым способом воздействуют друг на друга, ориентируют друг друга, убеждают друг друга, т.е. стремятся достичь определенного изменении поведения. Могут существовать две разные задачи в ориентации партнера по общению. А.А.Леонтьев предлагает обозначать их как личностно-речевая ориентация (ЛРО) и социально-речевая ориентация (СРО) (Леонтьев, 1975. С. 118), что отражает не столько различие адресатов сообщения, сколько преимущественную тематику, содержание коммуникации. Само же воздействие может быть понято различно: оно может носить характер манипуляции другим человеком, т.е. прямого навязывания ему какой-то позиции, а может способствовать актуализации партнера, т.е. раскрытию в нем и им самим каких-то новых возможностей.

            В социальной психологии существует большое количество экспериментальных исследований, выясняющих условия и способы повышения эффекта речевого воздействия, достаточно подробно исследованы как формы различных коммуникативных барьеров, так и способы их преодоления. Так, выражением сопротивления принятию информации (а значит, и оказанному влиянию) может быть отключение внимания слушающего, умышленное снижение в своем представлении авторитета коммуникатора, такое же – умышленное или неумышленное "непонимание" сообщения: то ли в силу специфики фонетики говорящего, то ли в силу особенностей его стилистики или логики построения текста. Соответственно всякий оратор должен обладать умением вновь включить внимание слушающего, чем-то привлечь его, точно так же подтвердить своей авторитет, совершенствовать манеру подачи материала и т.д. (Крижанская, Третьяков, 1992). Особое значение имеет, конечно, и факт соответствия характера высказывания ситуации общения (Берн, 1988), мера и степень формального (ритуального) характера общения и др. показатели.

            Совокупность определенных мер, направленных на повышение эффективности речевого воздействия, получила название "убеждающей коммуникации", на основе которой разрабатывается так называемая экспериментальная риторика – искусство убеждения посредством речи. Для учета всех переменных, включенных в процесс речевой коммуникации, К.Ховландом предложена "матрица убеждающей коммуникации", которая представляет собой своего рода модель речевого коммуникативного процесса с обозначением его отдельных звеньев. Смысл построения такого рода моделей (а их предложено несколько) в том, чтобы при повышении эффективности воздействия не упустить ни одного элемента процесса. Это можно показать на простейшей модели, предложенной в свое время американским журналистом Г.Лассуэллом для изучения убеждающего воздействия средств массовой информации (в частности, газет). Модель коммуникативного процесса, по Лассуэллу, включает пять элементов.

Кто? (передает сообщение)   –  Коммуникатор

Что? (передается)       –  Сообщение (текст)

Как? (осуществляется передача)      –  Канал

Кому? (направлено сообщение)       –  Аудитория

С каким эффектом?    –  Эффективность

            По поводу каждого элемента этой схемы предпринято много разнообразных исследований. Например, всесторонне описаны характеристики коммуникатора, способствующие повышению эффективности его речи, в частности выявлены типы его позиции во время коммуникативного процесса. Таких позиций может быть три: открытая – коммуникатор открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения, оценивает различные факты в подтверждение этой точки зрения; отстраненная – коммуникатор держится подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоречивые точки зрения, не исключая ориентации на одну из них, но не заявленную открыто; закрытая – коммуникатор умалчивает о своей точке зрения, даже прибегает иногда к специальным мерам, чтобы скрыть ее. Естественно, что содержание каждой из этих позиций задается целью, задачей, которая преследуется в коммуникативном воздействии, но важно, что принципиально каждая из названных позиций обладает определенными возможностями для повышения эффекта воздействия (Богомолова, 1991).

            Точно так же всесторонне исследованы способы повышения воздействия текста сообщения. Именно в этой области применяется методика контент-анализа, устанавливающая определенные пропорции в соотношении различных частей текста. Особое значение имеют работы по изучению аудитории. Результаты исследования в этой области опровергли традиционный для XIX в. взгляд, что логически и фактически обоснованная информация автоматически изменяет поведение аудитории. Выяснилось (в экспериментах Клаппера), что никакого автоматизма в данном случае нет: в действительности наиболее важным фактором оказалось взаимодействие информации и установок аудитории. Это обстоятельство дало жизнь целой серии исследований относительно роли установок аудитории в восприятии информации.

            Легко видеть, что каждое из обозначенных здесь направлений исследования имеет большое прикладное значение, особенно в плане повышения эффективности средств массовой информации.

            Рассмотренная схема играет определенную положительную роль при познании способов и средств воздействия в процессе коммуникации. Однако она и подобные ей схемы фиксируют лишь структуру процесса коммуникации, но ведь этот процесс включен в более сложное явление – общение, поэтому важно и в этой одной стороне общения увидеть его содержание. А содержание это состоит в том, что в процессе коммуникации осуществляется взаимовлияние людей друг на друга. Чтобы полностью описать процесс взаимовлияния, недостаточно только знать структуру коммуникативного акта, необходимо еще проанализировать и мотивы общающихся, их цели, установки и пр. Для этого нужно обратиться к тем знаковым системам, которые включены в речевое общение помимо речи. Хотя речь и является универсальным средством общения, она приобретает значение только при условии включения в систему деятельности, а включение это обязательно дополняется употреблением других – неречевых – знаковых систем.

Какова бы ни была цель общения, всегда полезно знать приемы правильного слушания.

            1. Выясните свои привычки слушать. Каковы Ваши сильные стороны? Какие Вы делаете ошибки? Может, Вы судите о людях поспешно? Часто ли Вы перебиваете собеседника? Какие помехи общения наиболее вероятны в Ваших ответах? Какие из них используются Вами чаще всего? Лучшее знание своих привычек слушать является первым этапом в их изменении.

            2. Не уходите от ответственности за общение. Помните, что в общении участвуют два человека: один – говорит, другой – слушает, причем в роли слушающего каждый должен выступать попеременно. Когда бы это ни случилось, но, если Вам не ясно, о чем говорит собеседник, Вы должны дать ему это понять – или путем постановки уточняющих вопросов, или активным отражением того, что Вы слышите, и просьбой поправить Вас. Как может кто-нибудь узнать, что Вы его не понимаете, пока Вы сами не скажете об этом?

            3. Будьте физически внимательными. Повернитесь лицом к говорящему. Поддерживайте с ним визуальный контакт. Убедитесь в том, что Ваша поза и жесты говорят о том, что Вы слушаете. Сидите или стойте на таком расстоянии от собеседника, которое обеспечивает удобное общение обоим. Помните, что говорящий хочет общаться с внимательным, живым собеседником, а не с каменной стеной.

4. Сосредоточьтесь на том, что говорит собеседник. Поскольку сосредоточенным внимание может быть недолго (менее одной минуты), слушание требует сознательной концентрации внимания. Стремитесь свести к минимуму ситуационные помехи, например телевизор или телефон. Не допускайте «блуждания» мыслей. Помочь сконцентрироваться на том, о чем говорит собеседник, вероятнее всего, могут Ваше физическое внимание и речевая активность.

            5. Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника. Помните, что люди передают свои мысли и чувства «закодированными» – в соответствии с социально принятыми нормами. Слушайте не только информацию, но и передаваемые чувства. Например, работник, который говорит: «Я закончил работу с этими письмами», передает иную мысль, чем работник, который говорит: «Слава богу, наконец-то я покончил с этими проклятыми письмами!» Хотя содержание этих сообщений одинаковое, последнее сообщение в отличие от первого выражает еще и чувства. Внимательный руководитель, который не только слушает содержание сообщения работника, но и понимает его чувства, прежде чем дать новое задание, добьется более высокой эффективности общения, чем тот, который просто поручит другую работу.

6. Наблюдайте за невербальными сигналами говорящего. Поскольку большая часть общения является невербальной, будьте внимательными не только к словам, но и к невербальным выражениям. Следите за выражением лица говорящего и за тем, как часто он смотрит на Вас пристально и как он поддерживает с Вами визуальный контакт. Следите за тоном голоса и скоростью речи. Обратите внимание на то, как близко или как далеко от Вас сидит или стоит говорящий, способствуют ли невербальные сигналы усилению речи говорящего, или они противоречат высказываемому словами.

            7. Придерживайтесь одобрительной установки по отношению к собеседнику. Это создает благоприятную атмосферу для общения. Чем больше говорящий чувствует одобрение, тем точнее он выразит то, что хочет сказать. Любая отрицательная установка со стороны слушающего вызывает защитную реакцию, чувство неуверенности и настороженность в общении.

8. Старайтесь выразить понимание. Пользуйтесь приемами рефлексивного слушания, чтобы понять, что в действительности чувствует собеседник и что он пытается сказать. Эмпатическое общение означает не только одобрение говорящего, но и позволяет точнее понять сообщение.

            9. Слушайте самого себя. Слушать самого себя особенно важно для выработки умения слушать других. Когда Вы озабочены или эмоционально возбуждены, то меньше всего способны слушать то, что говорят другие. Если же чье-то сообщение затронет Ваши чувства, выразите их собеседнику: это прояснит ситуацию и поможет Вам слушать других лучше.

            10. Отвечайте на просьбы соответствующими действиями. Помните, что часто цель собеседника – получить что-либо реально ощутимое, например информацию, или изменить мнение, или заставить сделать что-либо. В этом случае адекватное действие – лучший ответ собеседнику.

            Основное внимание в процессе совершенствования своих привычек слушать следует уделить положительным рекомендациям, однако полезно помнить и о типичных ошибках.

            Слушая собеседника, никогда:

1. Не принимайте молчание за внимание. Если собеседник молчит, то это еще не означает, что он слушает. Он может быть погружен в собственные мысли. Встречаются и такие, которые могут одновременно пространно излагать, обрабатывать информацию и отлично слушать. В идеале нужно уметь переходить от высказывания к слушанию легко и естественно.

2. Не притворяйтесь, что слушаете. Это бесполезно: как бы Вы ни притворялись, отсутствие интереса и скука неминуемо проявятся в выражении лица или в жестах. Притворство обычно воспринимается как оскорбление. Лучше уж признаться в том, что в данный момент Вы слушать не можете, сославшись, например, на занятость.

3. Не перебивайте без надобности. Большинство из нас в социальном общении перебивают друг друга, делая это подчас неосознанно. Руководители чаще перебивают подчиненных, чем наоборот. Мужчины перебивают чаще, чем женщины. Если Вам необходимо перебить кого-либо в серьезной беседе, помогите затем восстановить прерванный Вами ход мыслей собеседника.

4. Не делайте поспешных выводов. Как мы уже выяснили, каждый неосознанно склонен судить, оценивать, одобрять или не одобрять то, о чем говорится. Но именно такие субъективные оценки заставляют собеседника занять оборонительную позицию. Помните, такие оценки – барьер содержательного общения.

5. Не дайте «поймать» сами себя в споре. Когда Вы мысленно не соглашаетесь с говорящим, то, как правило, прекращаете слушать и ждете своей очереди высказаться. А уж когда начинаете спорить, то настолько увлекаетесь обоснованием своей точки зрения, что подчас уже не слышите собеседника. А ведь он уже давно говорит Вам: «Это и есть то, что я пытаюсь Вам сказать!» Если возникает настоящее несогласие, следует обязательно выслушать собеседника внимательно и до конца, с тем чтобы понять, с чем именно Вы не согласны, а уж после этого излагать свою точку зрения.

6. Не задавайте слишком много вопросов. Полезно задать вопрос для уточнения сказанного. Но закрытые вопросы, требующие конкретного, определенного ответа, необходимо сводить до минимума. Однако и открытыми вопросами, которые поощряют говорящего подробно высказать свои мысли, следует пользоваться осторожно. Чрезмерно большое количество вопросов в известной степени подавляет собеседника, отнимает у него инициативу и ставит в оборонительную позицию.

7. Никогда не говорите собеседнику: «Я хорошо понимаю Ваши чувства». Такое заявление служит больше для оправдания собственных (и безуспешных) попыток убедить собеседника в том, что Вы слушаете. В действительности узнать, что и как именно чувствует собеседник, очень трудно. К тому же такое общение поставит под сомнение доверие к Вам, и беседа, скорее всего вообще прекратится. В таком случае следует дать собеседнику понять, что Вы его слушаете, задав, например, такой эмпатический вопрос: «Вы чем-то разочарованы?» или «Я чувствую, что Вас кто-то обидел», или любым другим замечанием, соответствующим обстановке.

8. Не будьте излишне чувствительными к эмоциональным словам. Слушая сильно взволнованного собеседника, будьте осторожны и не поддавайтесь воздействию его чувств, иначе можно пропустить смысл сообщения. Будьте настороже к эмоционально заряженным словам и выражениям, слушайте только их смысл. Ваши собственные чувства могут блокировать понимание того, что Вам действительно необходимо узнать.

9. Не давайте совета, пока не просят. Непрошеный совет дает, как правило, тот, кто никогда не поможет. Но в тех случаях, когда у Вас действительно просят совета, примените приемы рефлексивного слушания, чтобы установить, что собеседник хочет узнать на самом деле. Иначе можно допустить такую же ошибку, какую сделала молодая мать в разговоре со своим маленьким сыном. В ответ на вопрос сына: «Откуда я появился?» – она разразилась лекцией о воспроизводстве человеческого рода, и все это только для того, чтобы в конце услышать: «А Билли сказал, что он из Чикаго. Я хотел узнать, откуда появились мы».

10. Не прикрывайтесь слушанием как убежищем. Пассивные, неуверенные в себе люди иногда используют слушание как возможность избежать общения и самовыражения. Они не только не говорят, но на самом деле и не слушают. Они воздерживаются от высказывания своих мнений и чувств из-за боязни неодобрения или критики. Как ни парадоксально, но молчание тем самым мешает эффективному общению.

Обратная сторона слушания

Умение слушать – полезное умение. Его полезность в достижении желаемого действия, принятии правильного решения или переводе межличностных отношений на новый, более высокий уровень. Услышать – это значит подчас предотвратить несчастный случай, спасти жизнь.

            Но это умение иногда раскрывает нам и то, что имеет отрицательные стороны. Попробуем разобраться в том, почему люди умышленно или неумышленно не слушают. Прежде всего, привычка внимательно слушать повышает нашу восприимчивость к глубоким переживаниям и трудностям других. Конечно, обычно мы сочувствуем и сопереживаем избирательно. Ведь и без чужих переживаний нам достаточно собственных треволнений. Но если мы все же слушаем по-настоящему (а мы и стремимся к этому), то узнаем чужой внутренний мир, чужие потребности, устремления, разочарования, боль. И чем внимательнее мы слушаем людей, тем глубже чувствуем их эмоциональное состояние. Поэтому всегда есть опасность, что чужие чувства и проблемы вместе с собственными окажутся для нас непосильны.

Слушая других, мы рискуем услышать о себе то, что противоречит нашим представлениям о самих себе. Когда эти противоречащие представления к тому же усугубляются критикой наших мнений, слушать становится трудно, но еще труднее соглашаться. Нам важно, во что бы то ни стало отстоять сложившийся образ самого себя. Мы начинаем волноваться и перестаем слушать.

            К счастью, слушая дальше, по-настоящему, можно узнать о себе и много хорошего. Можно, например, узнать, что другие любят нас больше, чем нам кажется, или что мы гораздо более привлекательны, чем нам думается. А поскольку каждый хочет выглядеть в глазах окружающих лучше, то единство мнений других о нас поможет нам составить о себе и более реалистичное представление. Хотя для некоторых это может оказаться неприятным.

            Обычно мы слушаем то, что хотим услышать. Вероятно, именно поэтому мы слушаем так избирательно. А когда мы вкладываем много сил в достижение какой-либо цели, то эмоционально настолько отождествляем себя со сделанным, что не слышим критики в адрес наших действий. Такая критика вызывает бурную защитную реакцию, как будто она направлена на нас персонально.

            Умение слушать повышает вероятность услышать критику. Как сказала одна молодая мать, «если Вы действительно хотите слушать своих детей, будьте готовы услышать от них то, что слышать не хотелось бы». А если Вы занимаете ответственную должность или отношения с кем-либо складываются, как Вам кажется, хорошо? И уж конечно, когда Вы постоянно слышите только приятные вещи, следует спросить себя, насколько хорошо Вы слушаете, памятуя, что людям свойственна склонность к суждениям и оценкам, в основном к одобрению или неодобрению.

            Критика, как бы неприятна она ни была, может помочь нам скорректировать неправильное поведение: улучшить отношения с другими, сохранить занимаемую должность, сохранить семью, спасти жизнь. Критика также помогает совершенствовать свою деятельность. Считая конструктивную критику путем выявления того, что требует улучшения в работе, некоторые руководители сознательно стремятся вызвать критику в свой адрес, несмотря на то что сама по себе она редко кому приятна.

            Начав слушать других по-настоящему, мы узнаем много нового, что может изменить сложившиеся у нас мнения: это новое подчас позволяет понять намерения окружающих, оценить условия, определяющие их поведение, и увидеть людей в ином свете. В результате наше мнение об окружающих может измениться. Но, как гласит старая пословица, «понять – значит простить». Вероятно, именно поэтому люди, оказываясь в трудном положении, склонны говорить примерно так: «Позвольте мне объяснить» или «Если бы Вы только могли меня понять». Это значит: они рассчитывают на то, что мы изменим свое мнение. Несмотря на то, что это именно так и есть, этим приемом часто пользуются в качестве упражнения в самооправдании. Ведь если о ком-то уже сложилось определенное мнение, Вы вряд ли его измените, пока, конечно, определенно не решитесь выслушать внимательно и с сочувствием всю историю конкретного человека.

            И, наконец, всегда есть риск, что наше внимание могут не только не оценить по достоинству, но использовать в своих целях. Обычно люди понимание встречают так редко, что к естественному вниманию они очень чувствительны. И, тем не менее, многие принимают внимание как должное, особенно тогда, когда ослеплены своими чувствами и предъявляют необоснованные требования к тем, кто внимательно слушает. Кроме того, есть люди, которые говорят больше обычного. Этих людей необходимо контролировать и ограничивать. Постоянные разговоры слушать практически невозможно. И опыт общения со слишком разговорчивыми людьми быстро учит нас тому, что роль мученика не повышает эффективности слушания.

           

students-library.com

ОБОБЩЕННЫЙ ПАРАМЕТР ОПТИМИЗАЦИИ Путь к единому параметру

ОБОБЩЕННЫЙ ПАРАМЕТР ОПТИМИЗАЦИИ

Путь к единому параметру оптимизации часто лежит через обобщение. Уже указывалось, что из многих откликов, определяющих объект, трудно выбрать один, самый важный. Если же это возможно, то попадают в ситуацию, описанную в предыдущей главе. В этой главе рассматриваются более сложные ситуации, где необходимо множество откликов обобщать в единый количественный признак. С таким обобщением связан ряд трудностей. Каждый отклик имеет свой физический смысл и свою размерность. Чтобы объединить различные отклики, прежде всего приходится ввести для каждого из них некоторую безразмерную шкалу. Шкала должна быть однотипной для всех объединяемых откликов – это делает их сравнимыми. Выбор шкалы – не простая задача, зависящая от априорной информации об откликах, а также от той точности, с которой определяется обобщенный признак. После построения для каждого отклика безразмерной шкалы, возникает следующая трудность – выбор правила комбинирования исходных частных откликов в обобщенный показатель. Единого правила не существует. Здесь можно идти различными путями, и выбор пути неформализован. Рассмотрим несколько способов построения обобщенного показателя.

ПРОСТЕЙШИЕ СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБОБЩЕННОГО ОТКЛИКА Пусть исследуемый объект характеризуют n частных откликов и каждый из этих откликов измеряется в N опытах. Тогда - это значение u-го отклика в i-ом опыте. Каждый из откликов имеет свой физический смысл и, чаще всего, разную размерность. Введем простейшее преобразование: набор данных для каждого поставим в соответствие с самым простым стандартным аналогом – шкалой, на которой имеется только два значения: 0 – брак, неудовлетворительное качество, 1 – годный продукт, удовлетворительное качество. Стандартизовав таким образом шкалу частных откликов приступаем ко второму этапу – их обобщению. В ситуации, когда каждый преобразованный частный отклик принимает только два значения 0 и 1, желательно чтобы и обобщенный отклик принимал одно из этих двух возможных значений, причем так, чтобы значение 1 имело место, если все частные отклики в этом опыте приняли значение 1. А если хотя бы один из откликов обратился в 0, то и обобщенный отклик будет нулем.

При таких рассуждениях для построения обобщенного отклика удобно воспользоваться формулой: где - обобщенный отклик в I-м опыте; - произведение частных откликов . Корень введен для того, чтобы связать эту формулу с другой, более сложной, которая будет рассмотрена далее. В данном случае ничего не изменится, если написать Недостаток этого подхода его грубость и жесткость.

Рассмотрим другой способ получения обобщенного отклика, который может применяться в тех случаях, когда для каждого из частных откликов известен «идеал» , к которому нужно стремиться. Существует много способов введения метрики, задающей «близость к идеалу» . Здесь понятие «ввести метрику» - значит указать правило определения расстояния между любыми парами объектов из интересующего нас множества. Дополним предыдущее обозначение еще одним: наилучшее ( «идеальное» ) значение u-го отклика. Тогда можно рассматривать как некоторую меру близости к идеалу. Однако использовать разность при построении обобщенного отклика невозможно по двум причинам. Она имеет размерность соответствующего отклика, а у каждого из откликов может быть своя размерность, что препятствует их объединению. Отрицательный или положительный знак разности также создает неудобство. Чтобы перейти к безразмерным значениям, достаточно разность поделить на желаемое значение:

Если в некотором опыте все частные отклики совпадут с идеалом, то Y станет равным нулю. Это и есть то значение, к которому нужно стремиться. Чем ближе нулю, тем лучше. Здесь необходимо условиться о том, что считать нижней границей, если верхняя равна нулю. Среди недостатков такой оценки выделяется нивелировка частных откликов. Все они входят в обобщенный отклик на равных правах. На практике же различные показатели бывают далеко не равноправны. Устранить этот недостаток можно введением некоторого веса аu Причем и

Чтобы проранжировать отклики по степени важности и найти соответствующие веса, можно воспользоваться экспертными оценками. Мы рассмотрели простейшие способы построения обобщенного показателя. Для перехода к более сложным способам нужно научиться фиксировать более тонкие различия на шкале преобразования откликов. Здесь в основном приходится опираться на опыт экспериментатора. Но, чтобы этот опыт разумно употребить в рамках формальных процедур, его тоже нужно формализовать. Наиболее естественный путь такой формализации – введение системы предпочтений экспериментатора на множестве значений каждого частного отклика, получение стандартной шкалы и затем обобщение результатов. Пользуясь системой предпочтений можно получить более содержательную шкалу вместо шкалы классификации с двумя классами

present5.com

Оптимизация пути Vaisala Route Optimization

Оптимизация маршрутов Vaisala IceCast представляет собой выполняемую на заказ беспристрастную и комплексную консультативную услугу по зимнему техническому обслуживанию. Она специализируется на разработке зимних маршрутов обработки для различных целей, включая снижение затрат, создание планов выборочной обработки и перераспределение ресурсов.

Услуга оптимизации маршрутов легко подстраивается для соответствия специальным требованиям клиента. Используются все режимы превентивной (противообледенительной) обработки, реагирующей обработки (борьба с обледенением) и очистки снега, а также методики разбрасывания предварительно смоченных и сухих реагентов.

Команда по оптимизации маршрутов Vaisala обладает более, чем десятилетним опытом планирования маршрутов противообледенительной обработки, борьбы с обледенением и очистки снега в Великобритании, Европе и США.

Хотя передовые программные инструменты используются при выполнении работ по контракту, опыт показал, что разработка успешных маршрутов является двухсторонним процессом, который требует также дополнительной гибкости квалифицированного персонала для обеспечения личных консультаций и предоставления рекомендаций. Услуга по оптимизации маршрутов Vaisala предлагает преимущества использования своих компетентных специалистов, от дорожных инженеров и специалистов ГИС до профессиональных метеорологов и специалистов по автомобилям.

Команда оптимизации маршрутов действует совместно с поставщиком услуг, чтобы гарантировать, что новые маршруты соответствуют всем нормативным указаниям и другим требуемым целям или задачам. Регулярная обратная связь позволяет заинтересованным сторонам влиять на процесс разработки, чтобы гарантировать, что окончательные варианты маршрутов будут подходить всем.

Начальные этапы проекта по оптимизации маршрутов обычно включают в себя обзор текущих операций клиента для оценки альтернативных сценариев работы, которые могут обеспечить лучшую возможность экономии средств. Обычно разработка маршрута выполняется после завершения данного обзора. Однако данный обзор также может выполняться отдельно для предоставления независимого консультативного отчета о текущем уровне услуг. Это может быть прекрасным методом оценки существующих режимов обработки, а также может использоваться как основа для разработки структурированной серии будущих рекомендаций и указаний.

www.vaisala.ru

Оптимизация маршрутов IceCast

Оптимизация маршрутов Vaisala IceCast представляет собой выполняемую на заказ беспристрастную и комплексную консультативную услугу по зимнему техническому обслуживанию. Она специализируется на разработке зимних маршрутов обработки для различных целей, включая снижение затрат, создание планов выборочной обработки и перераспределение ресурсов.

Услуга оптимизации маршрутов легко подстраивается для соответствия специальным требованиям клиента. Используются все режимы превентивной (противообледенительной) обработки, реагирующей обработки (борьба с обледенением) и очистки снега, а также методики разбрасывания предварительно смоченных и сухих реагентов.

Команда по оптимизации маршрутов Vaisala обладает более, чем десятилетним опытом планирования маршрутов противообледенительной обработки, борьбы с обледенением и очистки снега в Великобритании, Европе и США.

Хотя передовые программные инструменты используются при выполнении работ по контракту, опыт показал, что разработка успешных маршрутов является двухсторонним процессом, который требует также дополнительной гибкости квалифицированного персонала для обеспечения личных консультаций и предоставления рекомендаций. Услуга по оптимизации маршрутов Vaisala предлагает преимущества использования своих компетентных специалистов, от дорожных инженеров и специалистов ГИС до профессиональных метеорологов и специалистов по автомобилям.

Команда оптимизации маршрутов действует совместно с поставщиком услуг, чтобы гарантировать, что новые маршруты соответствуют всем нормативным указаниям и другим требуемым целям или задачам. Регулярная обратная связь позволяет заинтересованным сторонам влиять на процесс разработки, чтобы гарантировать, что окончательные варианты маршрутов будут подходить всем.

Начальные этапы проекта по оптимизации маршрутов обычно включают в себя обзор текущих операций клиента для оценки альтернативных сценариев работы, которые могут обеспечить лучшую возможность экономии средств. Обычно разработка маршрута выполняется после завершения данного обзора. Однако данный обзор также может выполняться отдельно для предоставления независимого консультативного отчета о текущем уровне услуг. Это может быть прекрасным методом оценки существующих режимов обработки, а также может использоваться как основа для разработки структурированной серии будущих рекомендаций и указаний.

www.vaisala.ru

Оптимизация маршрутов - PDF

Программный комплекс «Перекресток»

О компании Программный комплекс «Перекресток» Компания «ОптиПлат» специализируется на поставке решений для оптимизации логистических процессов. Используя передовые математические и технические методы,

Подробнее

СНГ. Северная и Южная Америка. Россия

СНГ Северная и Южная Америка Россия Африка Европа Наша компания человек партнеров по 170 в команде 950 всему миру 130 стран вместе с нами Gurtam международная компания-разработчик платформы Wialon для

Подробнее

Развитие Вашего бизнеса

Развитие Вашего бизнеса Новый этап развития Вашего ресторана - мобильный Запуск мобильных приложений для ресторана позволит получить: - больше клиентов - расширение бизнеса - увеличение выручки и прибыли

Подробнее

Сервис управления курьерской доставкой

Сервис управления курьерской доставкой 1 SaaS Интеграции с вашей IT-инфраструктурой Клиенты и партнеры Серверная часть Деливератора в облаке Финансовая служба Склад и сортировочный центр Колл-центр и поддержка

Подробнее

Ключевые статистические данные:

Предпосылки П В настоящее время более 50% предприятий малого и среднего бизнеса имеют собственные интернет-сайты. При разработке этих сайтов предполагалось, что посетители будут использовать компьютеры

Подробнее

9 правил снижения расходов

9 правил снижения расходов В этой статье Вы найдете информацию о том, уменьшить свои расходы с помощью простых и доступных каждому приемов. Ключевым фактором в снижении расходов является планирование расходов

Подробнее

I Мобильные приложения для покупок (Россия)

I Мобильные приложения для покупок (Россия) Использование смартфонов для покупок III кв. 2016 г. I Об этом исследовании Общие сведения Цель Мобильные приложения и сайты важнейший канал взаимодействия рекламодателей

Подробнее

- повышаем качество и количество продаж

CRM - повышаем качество и количество продаж Карпук Василий Руководитель направления «Битрикс24» ГК «СофтБаланс» Кропотливая работа с «холодными» контактами Превращение их в потенциальных клиентов Формирование

Подробнее

Основные изменения последних версий

Основные изменения последних версий 1.44-1.55 1. Новый тип абонемента МУЛЬТИАБОНЕМЕНТ позволяет создавать абонементы, не привязанные к конкретному расписанию например, мультиабонемент на любые 10 занятий.

Подробнее

Торговля CFD в нескольких простых словах

Торговля CFD в нескольких простых словах 1 ЧТО Т АКОЕ ОНЛАЙН-ТОРГОВЛЯ? Онлайн-торговля упрощает инвестирование и позволяет обычным людям зарабатывать легко и быстро на покупке и продаже первоклассных финансовых

Подробнее

BLUEs Fleet Management

BLUEs Fleet Management Решение BLUEs Fleet Management предназначено для учета транспорта и связанных с ними операций. Версия MS Dynamics AX 2009. Решение BLUEs Fleet Management обеспечивает эффективную

Подробнее

3 Чего вы хотите? Bussiness_Transformed.indb :45:43

Чего 3 вы хотите? 3. Обязательства Чего вы хотите? Чего вы хотите прямо сейчас? Чего вы хотите добиться в своей жизни? Каковы ваши личные цели? Что могло бы изменить вашу (выберите один из пунктов) личную

Подробнее

Облачные технологии в бизнесе.

Раздел: «Экономические науки» Облачная система управления грузоперевозками Копылова Екатерина Сергеевна, студент, Ухта Антипина Наталия Михайловна, студент, Ухта Руководитель Саматова Тамара Борисовна,

Подробнее

Универсальная Электронная Школьная Карта

Универсальная Электронная Школьная Карта Презентация для родителей учащихся Программно-аппаратный комплекс для общеобразовательных учреждений Что происходит с ребенком когда вас нет рядом? Вы иногда испытываете

Подробнее

Автоматизация работы службы инкассации

Автоматизация работы службы инкассации Автоматизируемые процессы Построение маршрутов по точкам В течение дня диспетчерам инкассаторского отдела приходят заявки, которые потом распределяются по маршрутным

Подробнее

Эволюция мониторинга

Жизнь требует движения. Бизнес требует контроля. Эволюция мониторинга Уникальный программный продукт, позволяющий компаниям вывести управление персоналом и контроль автотранспорта на принципиально новый

Подробнее

docplayer.ru

Оптимизация пути в графах с контурами.

Дом Оптимизация пути в графах с контурами.

просмотров - 60

Пример.

Постановка задачи оптимизации пути в графах без контуров.

Теорема оптимальности 2.

То же самое, что и в предыдущей теореме. только вместо li=j(xi) пишем mij=j(xi ,xj)

Задан граф без контуров с порядковой функцией и одной из числовых. Найти путь из вершины xiв вершину xj с минимальным (максимальным) значением числовой функции. Вершины xiи xj единственны в своих уровнях.

Пример.Задан граф с порядковой функцией и числовой на дугах. Найти мин. путь.

Решение. 1. Начиная с xi рассмотрим последовательно всœе вершины графа, в порядке возрастания его порядковой функции. Вершины одного и того же уровня рассматриваем в произвольном порядке. Приписываем каждой вершинœе А число, равное минимальному значению пути из xiв А. Такие приписывания будем показывать цифрами в кружочках.

2. Выбор минимального пути после разметки осуществляется одним из двух способов:

а). Начинаем выбор с вершины xi , помеченной меткой "0". Выбираем далее вершины xj в соответствии с рисунком:

В нашем случае

б). Начинаем выбор с конечной вершины пути. Выбираем далее вершины xi в соответствии с рисунком:

В нашем случае:

Обоснованием предложенного алгоритма являются теоремы оптимальности.

Условие применимости - наличие у графа порядковой функции.

В описанном алгоритме рассматривался оптимальный путь между начальным и конечным уровнями с единственной вершиной.

Рассмотрим теперь случай, когда начальный и/или конечный уровни содержат более одной вершины.

Общая постановка задачи:

Задан граф без контуров с порядковой функцией и одной из числовых функций. Найти оптимальный путь между уровнями Еn и Еr , причём r>n .

Решение. Ищется предложенным ранее способом с некоторой модификацией. Для этого на графе вводятся дополнительные две вершины - вход E и выход S. Вход Е соединяется дугами со всœеми вершинами уровня Еn . При этом каждой дуге приписывается значение "0". Все вершины уровня Еr соединяются дугами с выходом S, при этом каждой дуге также приписывается значение "0".

Затем граф размечается и ищется минимальный путь из Е в S.

Для графов с контурами поиск максимального пути затруднён, т.к. он может не существовать. Для отыскания минимального пути существуют разные алгоритмы.

Алгоритм Форда.

Общая постановка задачи:

Задан произвольный связный орграф, каждой дуге которого приписано положительное число. Найти минимальный путь между двумя вершинами графа.

Примечание: Порядковая функция графа не задана.

Решение: Для поиска минимального пути между x0 и xn руководствуются следующими правилами:

1. Вершинœе x0 приписывается метка l0=0. Всем остальным xi приписывается li=¥.

2. Выбирается произвольная дуга x0®xi и вершинœе xi приписывается метка li¢=l0+l(x0,xi), где l(x0,xj) - вес дуги между x0 и xi.

3. Для вершины xj с меткой lj ищется вершина xi, от которой идёт такая дуга в xj, что lj¢<lj и где: lj¢=li+l(xi,xj).

Вершинœе xj приписывается метка lj¢.

4. После разметки всœех вершин графа для произвольной вершины xj с меткой lj рассматриваем всœе вершины xi с дугами, ведущими в вершину xj , и выбирается новая метка lj¢<lj и такая, что lj¢ является минимальной из всœех возможных меток.

5. Процедура пункта 4 проводится для каждой вершины графа возможно и не один раз, пока не будут получены минимальные метки у каждой вершины графа.

6. Выбор минимального пути осуществляют по правилам получения минимального пути для графа без контуров.

Читайте также

  • - Оптимизация пути в графах с контурами.

    Пример. Постановка задачи оптимизации пути в графах без контуров. Теорема оптимальности 2. То же самое, что и в предыдущей теореме. только вместо li=j(xi) пишем mij=j(xi ,xj) Задан граф без контуров с порядковой функцией и одной из числовых. Найти путь из вершины xi в вершину... [читать подробенее]

  • oplib.ru


    Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта