Оценка SEO эффективности поискового продвижения сайта. Оценка сайта оптимизация


Как оценить оптимизацию сайта?

Поисковую оптимизацию сайта следует разделять на внутреннюю и внешнюю. Ниже представлены основные факторы, по которым следует оценивать оптимизацию сайта. Однако это не значит, что оценку стоит проводить только по ним. При продвижении сайта учитывается большее количество факторов. Указанные в этой статье являются основными и наиболее важными.

Оценка внутренней оптимизации

Существует ряд основных факторов, по которым можно определить качество внутренней оптимизации сайта:

Главное зеркало сайта. Необходимо проверить, доступен ли сайт с www или без www, если он доступен по обоим вариантам, то это минус для оптимизатора. Также стоит проверить дубли главной страницы, т.е. доступны ли страницы вида www.site.by\index.php или www.site.by\index.html и т.д.

Теги и мета теги. Одними из самых важных тегов при продвижении являются <title> и <description>, поэтому на них стоит обратить особое внимание. Заполнены ли они для каждой страницы, не дублируются ли они, содержат ли ключевые слова и, самое главное, помогут ли они выбрать пользователю именно Ваш сайт в выдаче.

Также на каждой странице должен присутствовать один заголовок <h2>, и он должен соответствовать содержанию страницы.

Также на страницах сайта не должно быть слишком большого количества тегов <strong> , <b>, <i>. Их большое количество на странице поисковые системы могут расценить как попытку воздействия на поисковых роботов, и может понизить сайт в поисковой выдаче.

Контент на сайте. Чтобы оценить контент, стоит ответить на несколько вопросов:

Если на эти вопросы у Вас положительные ответы, то можно сказать, что контент на сайте хороший и привлекающий посетителей. Если же нет, стоит подумать, что необходимо изменить для создания качественного контента.

Перелинковка . Тут стоит скорее сказать о структуре сайта в целом. Необходимо посмотреть, насколько удобна навигация сайта и может ли посетитель дойти до интересующей его страницы с главной в 3 клика. А если у Вас коммерческий сайт, то может ли клиент попасть на форму заказа или страницу контактов в минимальное количество кликов.

Ошибки при работе сайта. Проверить ответ сервера для несуществующих адресов, он должен быть 404. Также стоит обратить внимание на то, подгружается ли для таких адресов 404 страница с соответствующим сообщением о ненайденной странице и навигационной панелью.

Остальные факторы внутренней оптимизации. Обязательно стоит проверить наличие на сайте sitemap.xmlи robots.txt. Эти файлы должны быть заполнены.

В sitemap.xml должны быть указаны адреса всех страниц сайта. Это позволяет ускорить процесс индексации сайта.

В robots.txt должны быть обязательно указаны директивы Host и Sitemap. Также там не должно быть правил, запрещающих индексирование сайта или продвигаемых страниц.

Также важно наличие на Ftp сайта файла .htaccess. В этом файле должны быть прописаны все необходимые редиректы, к примеру, редирект с www на без www, или со слэша на без слэша.

Внешняя оптимизация

Оценить внешнюю оптимизацию можно по качеству и количеству ссылающихся на сайт ресурсов. Сегодня существует ряд сайтов и программ, позволяющих на платной или бесплатной основе определить количество ссылок и доменов, ссылающихся на сайт. Главное, на что стоит обратить внимание, это с каких ресурсов идут ссылки на Ваш сайт, если среди ссылающихся доменов присутствуют ресурсы запрещённых тематик, то это негативно отразится на Вашем ранжировании, поэтому стоит отказаться от них. Также очень важны показатели ссылающихся ресурсов, такие как: посещаемость, ТиЦ, PR и т.д. Если у ссылающихся доменов эти показатели высоки, то значит с внешней оптимизацией у Вас всё в порядке.

www.jl.by

Оценка SEO эффективности поисковой оптимизации сайта

Расскажу, как должна формироваться оценка SEO эффективности поисковой оптимизации сайта в интернете. Мы поговорим о задачах интернет-маркетинга и как нужно измерять их результат. А также рассмотрим основные инструменты, которые нам в этом помогут.

Главная задача интернет-маркетинга

Основная задача, которая стоит перед всеми каналами интернет-маркетинга — это повышение продаж. Мы должны это помнить и отталкиваться от этой основной цели.

Позиции и объем трафика — все это является второстепенным.

Позиции при текущих алгоритмах могут очень часто меняться. Сегодня вы на первом месте. Завтра на сотом, а послезавтра обратно на первом.

Объем трафика как самоцель тоже не должна нас преследовать.

Визиты очень легко купить и накрутить. Существуют отдельные биржи. Оттуда сотня радостных студентов придет к вам на сайт и проведет там какое-то время. Дальше сделает вид, что отправили заявку. Но такие люди никогда не заплатят вам деньги и не станут клиентами.

Зачем нужно SEO

Для чего нам нужна SEO оптимизация? Вот те цели, которые мы ставим и те задачи, которые она частично решает:

Развитие бренда

Хотя поисковая оптимизация не является брендовым инструментом, в тоже время она дает определенный уровень доверия.

Когда человек не сталкивался с определенным бизнесом в живую, забивая в поиске запрос, то что находится на первой позиции, у него ассоциируется как первый по жизни. Особенно это происходит если мы несколько раз встречаем один и тот же проект по разным ключевым запросам.

Второй элемент брендинга — это социальная сеть Google+. В чистом виде как социалка, она не особа прижилась. Если Вконтакте и в Фэйсбуке пользователи могут часами торчать, то в Гугл+ это в среднем, 15 минут в неделю.

Но в тоже время тут есть возможности, которые Google+ дает для поисковой оптимизации, выделения бренда и дополнительной презентации как человека, так и компании.

Качество трафика

Трафик в SEO и других каналах является одним из основных критериев. Его действительно, очень много. Около 4 млрд. запросов ежедневно отправляется в поисковой системе Гугла.

Искать могут что угодно. Большинство этого трафика является целевым и как результат, он может быть конверсионным. Поэтому уделяйте внимание целевым визитам. Именно они дают результат.

Лид

Если посмотреть на лид, то это будет потенциально теплый клиент. Мы не получили продажи. Но при этом получили заявку, которая может превратиться в продажу. Это может быть звонок на сайт или товар, положенный в корзину. Может быть обращение в онлайн чат, письмо на почту и так далее.

Так и возникают лиды.

Поскольку люди приходят на сайт с конкретной задачей (увидеть, найти или купить), коэффициенты конверсии с поисковой оптимизации являются одними из самых высоких.

Возможно, что уступают только прайс агрегаторам. Там пользователь давит конкретно на цену. Тот, кто выигрывает по цене, тот с большей вероятностью и покупает.

Оценка SEO с помощью веб-аналитики

Сейчас поговорим об инструментах, с помощью которых формируется оценка SEO. Это такие системы веб-аналитики, как Google Analytics и Яндекс Метрика.

В чистом виде они работают, как обычные счетчики. Но при дополнительной настройке, они превращаются в калькуляторы эффективности интернет-маркетинга. Это касается не только поисковой оптимизации, но и контекстной рекламы, прайс агрегаторов, социальных сетей, e-mail рассылки и так далее.

Рекомендую использовать оба инструмента. Они представлены крупнейшими поисковыми системами в рунете и у них есть не повторяющийся функционал.

Некоторые вещи, которые есть в метрике, гугл аналитикс не предоставляет. И с другой стороны — в аналитиксе есть моменты, которых нет в метрике.

Пометка тегами

Первая настройка, о которой я хочу поговорить, это пометка тегами (метками). Системы веб-аналитики дают нам информацию не в полном объеме. Иногда даже обманывают нас.

В чем заключается противоречие?

По умолчанию, человек, который пришел на сайт, относится к наиболее вероятному источнику. Если он приходит с органического поиска Google, то он отображается как гугл органик.

Но если мы не сделаем дополнительную настройку, то в гугл органик отобразится и контекстная реклама Google Adwords. Аналогичная проблема и с Яндексом.

Человек, который приходит с обычного поиска Yandex, отображается как Яндекс органик. Но если он пришел с контекстной рекламы Директа, то мы также получаем источник яндекс органик.

Чем все это чревато?

А чревато тем, что работа seo специалиста и мастера по контекстной рекламе объединится в одну строку. У нас разные затраты на SEO и контекст. Но при этом все идет единой строкой. Мы получаем нечеткое понимание, какой источник принес нам продажи, а какой нет.

Что необходимо для этого сделать?

Нужно познакомится с таким инструментом, как пометка тегами (метками). Вбиваем в Google запрос «url builder». Это компоновщик урлов. С его помощью можно каждую ссылку пометить дополнительными параметрами.

Они расскажут Google Analytics и Яндекс Метрике какой конкретный источник, канал и ключевое слово привело к нам человека.

Это то, что работает для Яндекс Директа, рекламы в Yahoo, Bing и других поисковых систем кроме Google. В случае с Гуглом работать будет намного проще.

Для того, чтобы получить эту информацию в чистом виде, нам достаточно связать свои аккаунты Google Adwords и Google Analytics. Но мы должны быть администратором в обоих этих сервисах.

В Гугл Эдвордс кликаем по значку настройки и выбираем опцию «Связанные аккаунты».

Дальше в блоке Google Analytics кликаем на ссылку «Подробности». Там появится список сайтов в аналитике и для каждого можно «Установить связь».

Обратите внимание, что вам вверху сразу предложат включить автоматическое добавление тегов. Вам нужно просто согласиться и включить эту функцию.

Дальнейшая логика, похожа будет на пометку тегами. В конце каждого адреса страницы добавятся специальные параметры отслеживания.

В случае с ручной пометкой через url builder — это будут utm параметры. А в случае автоматической пометки через Adwords, у нас добавляются параметры gclid.

Логика и там и там одинаковая. К каждому адресу страницы добавляется специальный хвост. Это такой параметр, который несет необходимую информацию.

Если мы этого не сделали, то работа поисковой оптимизации и контекстной рекламы сливаются воедино. Мы не сможем определить, что хорошо, а что плохо. Кто хорошо справился — seo специалист, или специалист по контекстной рекламе.

Для того чтобы все было правильно и понятно, в Google Analytics и Яндекс Метрике вы должны:

  1. Связать аккаунты Google Analytics и Google Adwords
  2. Все свои рекламные активности также помечать посредством url builder

Цели и события

Следующая опция, на которой стоит акцентироваться, это настройка целей и событий в Google Analytics и Яндекс Метрике. Без настройки целей мы не сможем четко понять, откуда пришил пользователи, которые совершили полезные действия.

Я говорю о макроконверсиях. Это когда человек максимально близок к заказу, звонку, заявку через корзину или заказ через сайт. Также имею ввиду и микроконверсии. Это когда человек указал то, что ему интересно. Например, переход на страницу контактов, гарантии, загрузка определенных файлов и так далее.

Наша задача — настроить в Гугл Аналитикс все возможные цели для того чтобы четко понимать, какие кампании, какие ключевые слова являются эффективными. Еще нужно понять, является ли поисковая оптимизация эффективной.

Настройка целей выполняется в Google Analytics во вкладке Администратор.

Типы целей

Типы целей бывают:

Посещение целевой страницы

Наиболее популярным и легче всего настраиваемым является Переход по url. Мы фиксируем, отслеживаем определенное посещение конкретной страницы. Например, посещение страницы контактов.

Мы хотим знать, с каких источников (например, по ключам или поисковикам) приходили те люди, которые посетили страницу «Контакты».

Мы заходим в Google Analytics, кликаем на «Цели». В первом шаге выбираем шаблон. Например, просмотреть подробную информацию.

Установка цели в Google Analytics

Во втором шаге «Описание цели» выбираем Целевая страница.

Описание цели в Google Analytics

В третьем шаге «Подробные сведения о цели» указываем короткий адрес (только то, что идет после основного домена) нужной страницы.

Подробные сведения о цели в Google Analytics

Нажимаем «Сохранить». Теперь в аналитике мы четко сможем отследить тех пользователей, которые заходили на страницу «Контакты».

Какие являются наиболее полезные цели такого типа?

Наиболее эффективно, это страница «Спасибо за …» Например, спасибо за заказ, за регистрацию, за подписку на рассылку и так далее.

Такие типы целей говорят нам, что человек совершил какое-то полезное действие. Например, зарегистрировался, подписался или оформил заказ.

События

Второй тип целей, который является для нас чуть ли не самым ключевым, это события. Для чего они нам нужны?

В том случае, если страница не перезагружается, мы используем тип целей «События». На втором шаге «Описание цели» выбираем пункт «Событие» и нажимаем «Продолжить».

Событие в Google Analytics

Любые элементы, которые есть на сайте, мы можем отслеживать. Например, кнопки, ссылки загрузки, переходы по определенным элементам, нажатие на баннер, взаимодействие с видео или аудио проигрывателем и так далее.

Нужно в тот элемент, который мы запускаем, добавить свой код для отслеживания события. После нужно перенести в Google Analytics те параметры, которые были зашиты в этом коде.

Например, для запуска кнопки плей при просмотре видео, нужно вставить в код свой параметр (например, play_video). Потом его же вставить в гугл аналитикс для отслеживания события.

Задаем условия события

Теперь мы сможем видеть, как пользователи выполняют те действия, которые мы считаем событиями. Вот эти два типа являются ключевыми для коммерческих ресурсов. Первый тип, это переход по url. Второй тип, это события.

Соотношение страниц к посещению

Есть еще два типа целей, которые будут интересны для блогов, медиа ресурсов, контентных площадок или форумов. Они указывают на интерактивность пользователя.

Как я говорил ранее, ни в коем случае нельзя останавливаться на трафике, как самоцели. Простой переход пользователя на сайт не является тем достижением, ради которого нужно работать.

Основной целью является качественный посетитель, который снова к нам вернется. И тут нам помогают следующие критерии:

  1. Сколько страниц просматривает пользователь
  2. Сколько времени он проводит на сайте

Соответственно, мы можем настраивать первый тип целей для контентных ресурсов. Например, новостник в среднем просматривают 4 страницы.

Просмотр страниц за сеанс

Вспомним наших пользователей, которые в среднем заходили на сайт и выбирали по заголовкам 3 — 4 интересные новости.

Задаем количество просмотров страниц

Мы настраиваем цель на тех, кто просмотрел 4 и больше страниц. Тем самым мы сможем отфильтровать ту аудиторию, которая является наиболее читающей.

Длительность посещения

Второй тип целей — это длительность посещения. В среднем, новостные порталы пользователи смотрят 5 минут. Настроили на больше 5 минут и видим, откуда приходит наиболее читающая аудитория.

Тип цели — продолжительность

Как система веб-аналитики считает время?

У нас есть пользователь, который просмотрел 3 страницы. Время, проведенное на последней странице, не засчитается. Предположим, на первой странице он пробыл 2 минуты, на второй — 3 минуты, на последней — 10 минут. В итоге время будет засчитано на 5 минут.

А в веб-аналитике не засчитывают время без перехода на следующую страницу. Это значит, что если пользователь просмотрел только одну страницу, система покажет по нему 0 часов 0 минут 0 секунд. Этот фактор необходимо учитывать и погрешность будет довольно значительная.

Но в тоже время для контентных ресурсов (новостные порталы и так далее) эти два типа целей вполне приемлемы для того чтобы оценивать качество аудитории, которую мы привлекаем.

На этом все!

Теперь вы знаете, как определяется оценка SEO. Слишком сильно не зацикливайтесь на позициях и количестве трафика. Больше уделяем внимание качеству трафика, брендингу и лидам. И конечно же, с помощью систем веб-аналитики оцениваем результаты поисковой оптимизации.

Сказать спасибо кнопками ниже:

alzari.ru

SEO аудит – оценка оптимизации и продвижения сайта

Эта статья посвящена маркетологам и владельцам небольшого бизнеса, которые отдали свой сайт на подряд SEO компании или оптимизатору фрилансеру. Если есть подозрение в некачественной работе, эта статья поможет Вам проверить своими силами, как работает Ваше рекламное агентство. В ней мы пройдемся по основным параметрам, по которым можно проверить качество оптимизации сайта, а также выявим признаки, при которых стоит насторожиться.

Обычный SEO аудит включает в себя проверку сайта по нескольким параметрам. По косякам в некоторых параметрах можно определить некомпетентность Вашего спеца или его отношение к Вашему проекту.

1.        Проверка качества отображения сайта в популярных браузерах Opera, FF, IE

Установите себе разные браузеры и полазьте по сайту. Обратите внимание, чтобы сайт отображался корректно, чтобы все формы и скрипты работали. Сам этот пункт влияет не  на общую посещаемость из поиска, а на удобство пользователя. Если тут не все в порядке, то в принципе поводов для паники нет, хотя само по себе это значит, что ваше рекламное агентство не проверяло этот параметр.

2.        Проверка качества отображения сайта в основных разрешениях, при ширине экрана 1024, 1280 и выше

Если же на разрешении 1024 у вас появилась горизонтальная полоса прокрутки, то это значит, что вы до 15% пользователей предоставляете неудобный сайт. Если Ваши оптимизаторы Вас не предупредили об этом, то это серьезный камень в их огород.

Провести аудит на разрешении 1024 можно либо просто уменьшив ширину окна Вашего браузера, либо с помощью скриншота, например  в сервисе — http://browsershots.org/ (бесплатно)

3.        Проверка формирования урл (ЧПУ, страницы поиска и т.п.)

Если Ваша CMS не поддерживает ЧПУ(человеко понятный адрес, т.е. слова в адресе страниц), то само по себе это не страшно, но несколько уменьшает вероятность успеха при продвижении сайта. Поясню для людей, далеких от сайтостроения. Если в основном адреса страниц сайта выглядят типа этого — product_info.php?products_id=1749, то это не очень хорошо и оптимизатору в плюс, если он Вам сообщил об этом и предложил внести изменения и доработки в движок, чтобы это исправить

4.        Проверка наличия на сайте плагиата

Очень важный пункт. Возьмите 6-7 слов подряд из текста страницы сайта и попробуйте поискать в яндексе этот запрос в кавычках. Выглядит это так: http://yandex.ru/yandsearch?text=%226-7+%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D1%8F%D0%B4+%D0%B8+%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%B9%D1%82%D0%B5+%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%B2+%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5+%D1%8D%D1%82%D0%BE%D1%82+%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D1%87%D0%BA%D0%B0%D1%85%22&clid=46510&lr=213

Проделайте это несколько раз для разных страниц. Особенно для тех страниц, которые должны продвигаться (перечень продвигаемых страниц Вы всегда можете спросить у оптимизатора). Если окажется, что Вашего сайта по таким запросам нет, а выдаются другие сайты, это значит, что у вас плагиат. Если Оптимизатор взялся за продвижение такого сайта и ничего не сказал об этом, то это ОЧЕНЬ серьезный признак, чтобы менять оптимизатора. Т.к. плагиат продвинуть не удастся. Значит, что либо SEO аудит никто не делал, либо исполнителю фиолетово на результат и Вас просто доят на время действия договора.

5.      Проверка Title на страницах. На входных страницах должны быть ключевые слова и фразы. Для разных входных страницах они должны быть разными и при этом соответствовать тем ключевым фразам, под которую они оптимизировались.

6.        Проверка наличия на сайте внешних ссылок на другие ресурсы

Это можно проверить с помощью Yahoo (http://siteexplorer.search.yahoo.com/search?p=yoursite.ru/&bwm=i&bwmo=d)  или Сервиса solomono.ru (http://solomono.ru/?search=http://site.ru). Сколько должно быть ссылок сказать не смогу, т.к. это очень сильно зависит от тактики продвижения. В любом случае, если сайт продвигается более 4 месяцев, а ссылок менее 250 по этим сервисам, то тут что-то не то (если только оптимизатор не скрывает, что не покупает ссылки и продвигает другими методами, например, за счет контента).

7.       Проверка зоны видимости сайта поисковыми ботами (анализ robots.txt, sitemap.xml). Если файла robots.txt по адресу http://сайт/robots.txt нет, то это очень плохой признак. Что касается его содержания, то в рамках этой статьи я не смогу описать, что там должно быть, не залезая в SEO дебри.

8.       Проверка индексации страниц сайта в системах Гугл и Яндекс. По запросу http://yandex.ru/yandsearch?serverurl=вашсайт&lr=213 можно посмотреть, какие страницы находятся в базе Яндекса и участвуют в поиске. Если ваши продвигаемые страницы не выводятся в этом списке, то заказывайте профессиональный SEO аудит у сторонней фирмы, чтобы проверить качество работ вашего исполнителя.

9.   Проверка наличия сайта в сервисах Яндекс Карты. Проверить можно, набив ваш адрес сайта в поиске http://maps.yandex.ru/. Если Вас нет в результатах поиска, то оптимизатору надо оторвать руки…

Конечно, перечень проверок при SEO аудите оптимизации сайта этим списком не исчерпывается, но Вам, чтобы определить, ведутся ли вообще работы или нет, вполне достаточно. Для того, чтобы оценить качество купленных ссылок, адекватность полученного результата вложениям, Вам придется нанять профессионалов.

Однако, прежде чем паниковать

Попросите у оптимизатора отчет о выполненных работах. Вполне возможно, что работы идут, а Вы просто не в курсе, что задержка по проявлению эффекта SEO мероприятий составляет от 3 недель и более.

Если за 2 месяца выхлоп нулевой, и оптимизатор ничего не может внятного сказать, кроме «мы работаем, но Яндекс виноват», то самое время  проверить оптимизацию сайта по указанному алгоритму (хотя по пунктам 1-5,7 можно проверять по результатам первого месяца работ –  это должно делаться сразу) и в случае сомнений, заказывайте профессиональный аудит.

Если результаты есть, но не очень Вас устраивают

Тут очень важно найти профессионала, который сможет беспристрастно проанализировать работы и честно сказать, хороший ли результат, при таком бюджете за такие сроки или нет. К сожалению, большинство компаний, которые предлагают свой аудит, кровно заинтересованы перетянуть Вас к себе в качестве клиента. В силу того, что деньги в нашем обществе часто ставятся выше честности, Вас могут обмануть, рассказав, как «все плохо у них» и как все будет «хорошо у нас» всего через 3-4 месяца работ. Такое возможно, но ответ должен быть четко обоснован.

Чтобы проверить, проводящего аудит на честность, задайте ему несколько вопросов:

1.      Не просядет ли мой сайт, если я перейду к вам. Ведь старая компания вероятно снимет ссылки?

К сожалению, я не могу дать однозначного ответа на этот вопрос. Т.к. он может просесть (чаще просядет), а может, и нет. Хороший SEO специалист в состоянии ответить на этот вопрос после аудита. Просто слушайте ответ – не должно быть заминок или радостных уверений – «все будет хорошо».

2.      Попросите предоставить перечень конкретных действий (план работ), который Ваш новый оптимизатор собирается проделать с сайтом.

И напоследок  еще несколько простых, но очень  существенных моментов, как можно определить качество работ без подробного аудита. Работают ли оптимизаторы над наращиванием текста? Растут ли позиции в отчетах? Растет посещаемость? Попросите показать SEO специалиста, что это за трафик. Откуда он? На какие страницы приходит? По каким запросам. Если Вам затрудняются четко и понятно ответить на эти вопросы, то возможно, что-то здесь не так. Тогда прогоните сайт по указанному алгоритму аудита и узнайте – как работает Ваше рекламное агентство.

О признаках низкого качества ведения контекстной рекламы, читайте в следующей статье — Аудит контекстной рекламной кампании.

www.theeye.ru

Как оценить работу SEO-специалиста и эффективность продвижения сайта

Эффективность продвижения определяется исходя из поставленных задач перед сеошником или студией, и в зависимости от оговоренных условий оценки. При этом важно понимать границы ответственности и полномочий сторон.

Рассмотрим наиболее логичные и часто используемые варианты оценки качества раскрутки, эффективности вебмастера или студии:

  1. По объему выполненных работ;
  2. По позициям сайта в поисковых системах;
  3. По посещаемости сайта;
  4. По качественным показателям трафика;
  5. По росту рейтингов сайта;
  6. По увеличению целевых действий, подписчиков, конверсий;
  7. По снижению стоимости привлечения посетителей на сайт, стоимости конверсий;
  8. По увеличению прибыли и росту продаж.

Любой из этих способов обладает своими преимуществами, но наилучший эффект достигается в комплексе. Также многое зависит от специфики самого бизнес-проекта и опыта специалиста.

 

Особенности каждого из этих 8 методов оценки продвижения сайта

По объему работ

Можно спрашивать отчет и оценивать профильные работы по внутренней и внешней оптимизации сайта. К ним можно отнести:

 

Помимо объемов работ возможно отслеживать затраты рабочего времени специалиста. Для этих целей используются различные программы, фиксирующие активность пользователя за компьютером. Но при этом предстоит заранее провести нормирование времени на выполнение типовых заданий, что не просто в отдельных случаях.

По позициям сайта в поисковиках

Безусловным преимуществом метода оценки продвижения по позициям в поиске является легкость проверки результатов – съем позиций занимает минут 10 и выполняется программой автоматически.

 

Оценка SEO продвижения в таком случае учитывает такие моменты:

 

Результативность этого метода зависит от качества запросов, которые собирались в семантическое ядро. Часто недобросовестные сеошники пудрят мозги работодателям, продвигая сайт по родным запросам (название фирмы) или по непопулярным, по которым нет трафика из поиска.Еще нужно понимать, что раскрутка по высокочастотным запросам занимает от полугода и требует значительных средств, низкочастотные запросы могут показать результат уже через месяц. Наилучший результат достигается при продвижении широкого семантического ядра. То есть нужно собрать все целевые запросы в этой сфере и занять хорошие позиции по ним.Чтобы иметь объективную оценку, нужно анализировать и сравнивать историю роста трафика, заказов, продаж, сделок.

По посещаемости ресурса

Оценку SEO продвижения сайтов, которые оптимизировались на продвижение по трафику, легко произвести, установив счетчики.Преимуществом для заказчика может стать сокращение затрат, так как оплачивается каждый новый посетитель, а не позиция в топе, которая сама по себе не гарантирует приток трафика.Если все делается грамотно, то такой способ продвижения позволяет поддерживать посещаемость сайта на стабильно высоком уровне, а не только на время проведения рекламных кампаний.

Минусом такого подхода является легкость накрутки посещалки. Нагнать ботов или оферов (живых людей, выполняющих простые задание в интернете за небольшие деньги) не составит труда сеошнику. Хотя такие накрутки не прокатят долгое время. Во-первых, сайт могут забанить поисковики за манипуляции трафиком, во-вторых, такой трафик не будет давать продаж, что однозначно заметит заказчик SEO-услуг.

Поэтому посещаемость следует оценивать не одной цифрой (число посетителей в месяц), а следует учитывать данные всего трафика в разрезе качественных показателей.

По качественным показателям трафика

Какие показатели трафика следует включать в отчеты сеошнику?

Вот такой примерный список параметров оценки качества трафика..

По росту рейтингов сайта

Какие есть рейтинги сайта и какое значение стоит им придавать?

Подобная оценка не может являться основной для сайтов по продаже услуг и интернет-магазинов, ее можно использовать как дополнение к прочим методам оценки продвижения. И в любом случае, все эти и прочие рейтинги – лишь промежуточные показатели, главное это рост целевых действий и продаж с сайта.

Более распостранено при монетизации сайта и заработке на продаже его рекламных возможностей.

 

По увеличению целевых действий, подписчиков, конверсий;

Продвижение по целевым действиям требует предварительной настройки отслеживания различных событий на сайте, а затем оптимизацию трафика на создание этих событий.

К таким событиям можно отнести:

 

Такие настройки требуют высокого уровня квалификации seo-специалиста и должны оплачиваться отдельно и соответствующе.

Зато становится доступно отслеживать реально значимые показатели качества работы по продвижению сайта, которые напрямую связаны с увеличением заказов и продаж. При этом, не стоит забывать, многие поведенческие факторы можно накручивать.. если накручиваются реальные заказы, приносящие прибыль, то это успешный показатель

По снижению стоимости привлечения посетителей на сайт, стоимости конверсий;

При периодическом проведении точечных рекламных кампаний в интернете, возможно вести учет и отслеживать эффективность разных каналов привлечения клиентов. В таком случае, мы получаем крайне важную статистику – во сколько обходится нам переход на сайт целевого клиента, стоимость успешно размещенного заказа, и к этому – откуда пришел покупатель.

Экспериментируя и тестируя разные источники, мы можем постепенно отобрать наиболее выгодные по цене за клик, за клиента. Такой подход также требует серьезной подготовки специалиста и знания систем аналитики, в частности, использования UTM-меток для отслеживания трафика. А от клиента потребуется запас бюджета на тесты..

 

Какие каналы трафика можно отслеживать таким способом:

 

 

По увеличению прибыли и росту продаж

Этот подход уже ближе к традиционному маркетингу, чем к SEO-продвижению сайтов.Договор с прямой привязкой к самому важным показателям – заказам и прибыли.Далеко не каждый сеошник и даже web-студия возьмется работать на условиях оценки их работы по росту продаж.И помимо ограничений в плане опыта сотрудников и знания инструментария, у подобного подхода есть объективные условности, которые отбивают желание работать.Речь о самом бизнесе заказчика услуг раскрутки и специфике деловых взаимоотношений в таком варианте..

Может существовать целый ряд проблем на стороне заказчика, которые будут мешать росту продаж.

А при удачном бизнесе впоследствии, может быть недобросовестная статистика продаж со стороны заказчика, когда они продолжают расти.

Поэтому подобная схема оценки результатов раскрутки сайта имеет много ограничений, и может применяться не всегда. Да и вообще — сайт, у которого есть хотя бы 3 пункта последнего из списка, лучше не брать на продвижение без кардинальных перемен.

 

Если хотите узнать, насколько  хорошо работаете Вы, сеошник или студия, ответственные за продвижение Вашего сайта, то в рамках нашей услуги консалтинга, возможно заказать независимую оценку рекламной активности web-проекта.Хотите сами научиться классно и грамотно «двигать» сайты? Добро пожаловать на онлайн курсы imtecseo!

 

imtecseo.com

Метрики оценки эффективности продвижения сайта

Наверняка, вы уже знакомы с понятием KPI – Key Perfomance Indicators. Эта аббревиатура переводится как «Ключевые показатели эффективности». Понятие довольно часто употребляется при бизнес-планировании.

Про ключевые показатели эффективности сайта и интернет-рекламы мы уже говорили в мастер-классе «KPI – по каким показателям понять, что сайт эффективен». В этой статье речь пойдет о KPI в SEO: постановка целей сайта, определение основных метрик эффективности, оценка результатов работ по поисковой оптимизации.

Но прежде чем переходить к основным метрикам оценки поискового трафика, определите цели своего сайта. Для чего вашей компании необходим сайт? Как он позволяет увеличить прибыль компании? Какие действия вы ждете от посетителей сайта?

Цели должны быть конкретными и достижимыми. Приведем несколько типичных примеров целей для сайта:

На следующем этапе определяем целевые действия. Это последовательность событий, которую должны совершить пользователи, необходимая для достижения целей сайта. Это могут быть регистрация на сайте, оформление заказа в интернет-магазине, клик по рекламе, загрузка прайс-листа и т.д. Выполнение указанных действий принимают за конверсию.

Теперь рассмотрим основные метрики, по которым принято оценивать результаты продвижения ресурса.

KPI 1. Посещаемость сайта

Первое, на что необходимо обратить внимание, оценивая результаты продвижения, – это рост поискового трафика сайта. Причем неважно, какую модель оплаты вы согласовали с исполнителем – продвижение по трафику, по позициям или оплата объема работ – этот показатель должен расти.

Прирост трафика можно оценить с помощью сервиса Яндекс.Метрика. Строим следующие отчеты: «Отчеты → Стандартные отчеты → Посещаемость». Этот отчет покажет количество визитов за указанный период времени по всем источникам трафика.

 

Далее смотрим отчет Источники трафика: «Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Сводка». Строим отчет по двум сегментам, до начала работ по оптимизации сайта и после. На этом отчете должен прослеживаться рост трафика из поисковых систем. Если этого не происходит, возможно, оптимизаторы используют недобросовестные методы продвижения.

 

При оценке роста трафика обязательно учитывайте сезонность вашего бизнеса. Одной из причин роста или снижения трафика могут быть естественные изменения, связанные с повышением и падением интереса пользователей Интернета к вашей тематике. Оценить сезонность можно с помощью сервиса Google Trends. На изображении ниже приведен пример товаров с явно выраженной сезонностью – горнолыжная одежда и горные велосипеды.

 

Плюсы подхода. Легкость оценки. Не требуются специальные сервисы, достаточно воспользоваться бесплатными сервисами веб-аналитики.

Минусы подхода. Трафик может оказаться нецелевым. Существует немало сервисов накрутки трафика. Вместо реальных пользователей недобросовестные вебмастера могут нагнать ботов на ваш сайт.

KPI 2. Позиции по ключевым словам

Изменение позиций сайта по продвигаемым ключевым запросам – это самый популярный вид отчета, который предоставляют почти все seo-компании. Проверить позиции своего сайта можно и самостоятельно с помощью специальных сервисов. Для этого потребуется загрузить ваше семантическое ядро в сервис и дождаться результатов. Ниже пример среза позиций сайта с помощью сервиса EnergoSlon.

Плюсы подхода. Срезы по позициям можно запросить у агентства, которое занимается продвижением и не собирать их самостоятельно. Удобный вид отчета.

Минусы подхода. Позиции сайта в выдаче могут существенно колебаться. В последнее время этот способ считается неэффективным из-за внедрения таких технологий как «Спектр» и персонализированной выдачи.

KPI 3. Видимость по семантическому ядру

Более широкая и достоверная метрика, чем оценка роста позиций сайта по запросам. Если продвижение ресурса ведется грамотно, то на нем должны существенно увеличиться заходы из поиска по продвигаемым ключевым словам. Для просмотра списка ключевых слов воспользуемся отчетом из Яндекс.Метрики: «Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Поисковые фразы».

На скриншоте показаны ключевые слова, по которым пользователи пришли из органического поиска Яндекса и Google.

Также ключевые слова, которые есть в выдаче Яндекса, CTR запросов и клики можно посмотреть с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер. Этот сервис показывает все запросы, которые отображались в выдаче, не важно, был переход на сайт или нет. В Вебмастере можно посмотреть количество показов и позиции сайта по всем продвигаемым ключам.

Плюсы подхода. Данная метрика позволяет быстро и без использования платных сервисов оценить эффективность работ по продвижению сайта.

Минусы подхода. Чтобы посчитать эту метрику, нужно выждать некоторое время, чтобы успели накопиться данные. Запросов может быть сотни, а то и тысячи, что усложняет сбор статистики.

KPI 4. Поведенческие факторы

Этот показатель отражает поведение пользователей на сайте. Поведенческие метрики напрямую влияют на конверсию и, соответственно, на прибыль компании. К тому же они учитываются при ранжировании сайтов в поисковой выдаче.

Метрики, из которых складываются поведенческие факторы:

Если процент отказов на сайте возрос, стоит обратить внимание на дизайн сайта и юзабилити. Также этот показатель может сигнализировать о некачественном трафике. Изменение отказов можно отследить с помощью Яндекс.Метрики.

Плюсы подхода. С помощью данной метрики можно сделать выводы, что трафик действительно целевой и работы над юзабилити идут в верном направлении.

Минусы подхода. Не отражает реальной картины продвижения. Поведенческие факторы могут подрасти, но это не гарантирует увеличения трафика сайта. Поведенческие факторы могут искусственно накрутить.

KPI 5. Достижение целей – коэффициент конверсии

За конверсию в веб-аналитике принимается выполнение посетителем сайта целевого действия: подписка на рассылку, звонок в компанию с сайта, посещение определенных страниц и т.д. Коэффициент конверсии или Сonversion Rate рассчитывается как отношение числа посетителей сайта, которые совершили целевое действие, к общему числу визитов, измеряется в процентах.

Конверсия считается по следующей формуле:CR = Сумма_Конверсий / Число_Визитов * 100%

Конверсия – это важный показатель эффективности, который необходимо учитывать для всех сайтов, независимо от тематики и посещаемости. Безусловно, с ростом трафика количество конверсий должно расти.

Разберем пример:

Посчитать конверсию сайта с посещаемостью 5000 визитов в день при том, что заявок с сайта поступает 400 шт. в день.CR = 400/5000*100% = 6,6%

Плюсы подхода. Коэффициент конверсии наиболее точно характеризует достижение целей сайта и целевой трафик.

Минусы подхода. Конверсия сайта зависит не только от работ по SEO. На конверсию может влиять сам сайт, дизайн, юзабилити или ценность бизнес-предложения.

KPI 6. Стоимость привлечения посетителя

Очень спорная метрика из-за неточности ее подсчета, но ей часто оперируют компании, предлагающие продвижение по трафику.

Рассчитывается стоимость посетителя по следующей формуле:CPC_Канала = Бюджет_Канала / Объем_Трафика_С_Канала

Разберем пример:

Общее количество переходов из поисковых систем – 410 000 визитов. Бюджет, затраченный на продвижение сайта, – 50 000 рублей.CPC_SEO = 50000/410000 = 0,12 руб.

Плюсы: Точно отображает затраты на одного посетителя. Понятно, за что платим.

Минусы: Проблемой данного метода является то, что проблематично посчитать расходы на поисковую оптимизацию и продвижение. Все просто, если вы точно знаете сумму, которую вы заплатили агентству. Но многие занимаются продвижением самостоятельно. Как посчитать стоимость написанных текстов, временные затраты на крауд-маркетинг и т.д.?

KPI 7. Стоимость целевого действия

В качестве стоимости целевого действия можно взять стоимость лида (CPL) или стоимость заказа (CPO). Эта метрика дает владельцам сайта понимание, во сколько им обходится потенциальный клиент. Зная этот показатель, можно корректировать бюджеты на различные каналы привлечения клиентов.

Формулы расчета стоимости целевого действия:Цена_Одного_Лида = Бюджет_Канала / Количество_Лидов

Пример:

20000 руб./128 чел. = 156,25 руб/лид.

Цена_Одной_Продажи = Бюджет_Канала / Количество_Оплаченных_Заказов

Пример:

20000 руб./96 заказов = 208 руб/заказ.

Плюсы: Оценивая эту метрику, можно спланировать бюджет на новые активности.

Минусы: Минусы такие же, как с моделью стоимость посетителя. Сложно подсчитать затраты по раскрутке.

KPI 8. Показатель ROI

ROI или Return On Investment – это показатель рентабельности инвестиций, который позволяет оценить выгодность вложений для бизнеса при работе с тем или иным каналом. Эту метрику часто применяют для расчета возврата инвестиций в рекламных кампаниях.

Формула расчета ROI:ROI = Полученная прибыль с канала / Бюджет на канал * 100%Если ROI<100%, компания несет убытки, ROI>100% – получает прибыль.

Пример:

Бюджет, выделенный на SEO, – 50 000 рублей. Чистая прибыль с одного заказа: 450 рублей. Количество заказов – 225 штук.ROI = 450*225/50000*100% = 202%. Это означает, что прибыль кампании с канала почти в два раза превышает расходы на этот канал.

Другие метрики эффективности продвижения сайта

Некоторые клиенты и SEO-компании до сих пор оценивают раскрутку сайта, используя условные пузомерки, такие как количество обратных ссылок, тИЦ и PR. К слову, последний показатель уже как год не обновляется. Мы рекомендуем не придавать серьезного значения этим показателям – они прямым образом не влияют на прибыль вашей компании.

В качестве вывода:

К оценкам работ по продвижению сайта нужно подходить основательно, если, конечно, вам не безразлично, куда идут ваши бюджеты. В идеале нужно оценивать все приведенные выше параметры. Чтобы их сбор не стал для вас рутиной, заранее подготовьте таблицу для сбора этих данных и собирайте их хотя бы раз в месяц. Не доверяете своему оптимизатору? Воспользуйтесь услугой нашего Сервиса – SEO-аудит. По результатам проверки сайта вы получите подробный отчет на 19 страницах.

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

1ps.ru

Раскрутка сайта - Поисковая оптимизация

На мой взгляд, перед всеми владельцами сайтов рано или поздно встает вопрос раскрутки их детища. Ну конечно, сайт есть, все работает, а посетителей нет. Нужно их как-то привлечь! А вот как?

Об этом и пойдет речь в данной статье.

Итак, уважаемые владельцы не посещаемых или мало посещаемых сайтов, сейчас я ввиду вас в курс дела.

Вообще говоря, я выделяю два направления раскрутки сайта:

  1. Поисковая оптимизация.
  2. Маркетинг, направленный на привлечение посетителей.

В первой части нашего повествования разберемся более или менее подробно с первым пунктом.

Поисковая оптимизация сайта

Это действия, направленные на привлечение посетителей из поисковых машин. Понятно, что эти посетители попадают на сайт, задавая поисковику различные запросы и в зависимости от соответствия (релевантности) содержимого сайта (контента) тот или иной сайт попадает в выдачу. Чем релевантнее сайт поисковому запросу, тем выше он находится в выдаче (логично, с этим не поспоришь).

Остается сделать страницу сайта максимально релевантной запросу. Но вот как и какому? Продолжаем погружение.

Теперь представим, как мыслит в направлении поисковой оптимизации владелец сайта, продающий холодильники (ну например).

Я хочу, чтобы на мой сайт заходили посетители, задающие запрос поисковику "купить холодильник" - думает он - вот классно, если в поисковой выдаче окажется мой сайт, это же моя целевая аудитория.

Сразу расстроим владельца новоиспеченного интернет-магазина холодильников. Его сайт не попадет в поисковую выдачу в ближайшее время, потому что данный запрос является коммерческим и забит раскрученными сайтами под завязку.

Получается, что владельцу магазина нужно подумать об отлове более мелкой рыбки (крупную уже кушают сильные мира сего). Надо как-то конкретизировать запрос. Ну например, преобразовать его в следующий "купить холодильник в Мариуполе". Запрос конкретизирован и верен с точки зрения отлова именно целевой аудитории (зачем, спрашивается, посетители, которые хотят купить холодильник в Москве, если магазин работает только на Мариуполь). Но, в данном случае, владелец сайта допускает грубейшую ошибку из-за своего незнания (обычно этим незнанием с радостью пользуются оптимизаторы-обманщики).

А дело, оказывается, вот в чем: такой запрос вообще никто не задает поисковикам. И раскрутка по этому запросу заказчиков на холодильники не прибавит. Откуда я это узнал, спросите вы. Чтож, охотно вам расскажу - есть сервис статистки поисковых запросов к Яндексу. Если проверить количество запросов в месяц по данному словосочетанию, то нас будет ждать разочарование: их ровным счетом НИСКОЛЬКО.

И, обычно, незнающие владельцы сайтов радуются тому, что они находятся на первых местах Яндекса и Googla по запросам, которых никто, на самом деле, не задает, только радующиеся товарищи этого не знают. Ну вот, теперь вы эту фишку знаете и вас не обманут.

Таким образом возникает два противоборствующих фактора:

  1. Количество задаваемых поисковику запросов с данными словами
  2. Конкуренция среди сайтов в поисковой выдаче по данному запросу

С первым пунктом мы, вроде как, разобрались. Теперь научимся определять степень конкуренции в выдаче поисковика.

Задаем интересующий нас запрос поисковику и начинаем придирчиво таращиться на выдачу.

Таращась на выдачу пытаемся прикинуть степень оптимизированности сайтов-конкурентов под данный поисковый запрос (и, заодно, учимся оптимизировать свой сайт).

Для того, чтобы таращиться предметно, нам нужно установить одну приблуду для браузера. Называется она Page Promoter Bar. Что самое приятное программа бесплатная и скачать ее можно с официального сайта.

Данная программа позволяет преобразить выдачу поисковых машин: под каждой ссылкой на сайт в выдаче встраивается панель, которая позволяет оценить тИЦ и PR конкурента.

Вид панели Page Promoter Bar-а в поисковой выдаче

За тИЦ и PR отвечают первые два показателя в панели.

Что такое тИЦ и PR

Это показатели (часто называемые пузомерками), которые в цифрах отображают качественность ресурса. тИц - по мнению Яндекса, PR - по мнению Googla. В случае, если страницы близки по релевантности содержимого к запросу поисковой машине, выше окажется сайт с бОльшими пузомерками.

От чего зависит размер пузомерки: есть множество факторов, влияющих на пузомерку - это и количество индивидуального контента на сайте, и возраст домена и ссылки с других ресурсов.

Да-да, именно ссылки с других ресурсов увеличивают пузомерки. Ссылка передает по некому хитрому алгоритму свои пузомерки вашему ресурсу. Понятно, что чем выше пузомерки у ресурса, на котором стоит ваша ссылка, тем больше вы сможете от него получить. Случай банального обмена ссылками (ты ставишь мою ссылку, а я твою) - самый жалкий вариант попыток поднятия пузомерки. Больше всего счастья можно получить от сквозной ссылки на ваш сайт со всех страниц сайта-донора (так называемый сквозняк).

Важно так же заметить, что в тексте ссылки должны содержаться ключевые слова. Если вы раскручиваетесь по бредовому запросу Купить холодильник Мариуполь, то именно этот текст и должен быть в ссылке.

С пузомерками разобрались, теперь оцениваем релевантность страниц.

Релевантность страницы

Если страница релевантна запросу, то она попадает в выдачу. Чем более она релевантна и чем больше у ресурса пузомерка, тем выше она в выдаче.

Как поисковая машина определяет релевантность - можно только догадываться. Ясно, что релевантная страница - это та, на которой раскрывается тема запроса поисковику.

Посмотрите на страницы конкурентов в выдаче поисковика по данному вопросу. Делайте по аналогии с конкурентами. Если у конкурента частота ключевых слов на страницу низкая, то и у вас она должна быть низкой. Если высокая - то понятно (ведь понятно?).

Всякие изречения на тему, какая именно должна быть частота ключевых слов на странице - это все полная фигня. Страница должна быть написана как можно более естественно с использованием ключевого запроса и синонимов.

Но есть определенные хитрости.

Перечислю места на странице, которым поисковики уделяют особое внимание:

Мета-теги Title и Description при прочих равных не влияют на выдачу поисковика. Важным является лишь тег Description, содержание которого может попадать в описание вашего сайта в выдаче поисковика под ссылкой. Поэтому в данном теге нужно наиболее интересно описать содержимое страницы, чтобы заинтересовать посетителя.

Оценка конкурентности запроса

Теперь поговорим о том, как выбрать нишу для раскрутки. Посмотрите на выдачу поисковика по интересующему запросу. Если в выдачу попадают сайты с большими значениями пузомерок (тИЦ от 200 и PR от 3) и все первые 10 запросов забиты монстрами, то тут вам делать нечего.

Так же оценивайте выдачу на предмет того, какие именно страницы у конкурентов раскручивались под интересующий запрос. Если это внутренние страницы - то тут можно и побороться за место под солнцем. Если это главная страница - скорее всего, пипец.

Исходя из вышесказанного хочу заметить, что раскручивать каждую страницу сайта стоит именно под один ключевой запрос (ну в крайнем случае под два). Главную страницу хорошо бы крутить под часто задаваемые запросы, а внутренними страницами собирать остальное.

www.sdelaysite.com

Оптимизация сайта

Сроки достижения результатов внешней оптимизации и продвижения сайтов в поисковых системах

Заказать оптимизацию сайтов в Москве

Работа с нами это

www.divier.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта