Партнерки, SEO, SMM, Digital, маркетинг. Методы поисковой оптимизации сайтов
Методы поисковой оптимизации
Виды оптимизации сайта в поисковых системах
Принято разделять методы поисковой оптимизации на три вида, для каждого из которых «присвоен» свой цвет: белый, серый, черный. Разделение очень условное, так как по сути каждое действие оптимизатора с сайтом может быть расценено поисковиком как нежелательная попытка повлиять на результаты его (поисковика) работы.Например, в лицензии на использование поисковой системы «Яндекс» запрещена любая попытка манипулирования поисковыми результатами. «Белые» оптимизаторы и маркетологи пользуются исключительно рекомендациями Яндекса по созданию «правильных» сайтов, и продвигают сайт, не нарушая правил поисковых систем.Важно отметить, что Яндекс предупреждает о том, что если какой-то метод оптимизации не является официально запрещенным, это еще не значит, что он разрешен! 🙂
Белая оптимизация
— это работа над web ресурсом без прямого влияния на поисковые алгоритмы ПС, а также без использования официально запрещенных поисковиками действий.
- Внутренняя белая оптимизация — это, как правило, работа над контентом сайта, его структурой, навигацией, правильным построением всего сайта и отдельных страниц, валидностью верстки, микроразметкой, и т.д.
- Внешняя белая оптимизация обычно сводится к продвижению оптимизируемого сайта путем обзоров, пресс-релизов, регистрацией в партнерских программах, социальных закладках, и т.д., с указанием ссылок на сайт.
Серая оптимизация
Сочетает в себе методы черной и белой оптимизации. Официально она не запрещена. но грань между серыми и черными методами настолько тонкая, что и при использовании серой оптимизации, сайт может быть пессимизирован в позициях, а то и попасть в бан, за неестественную накрутку популярности ресурса.
Сюда можно отнести размещение на сайте «SEO-текстов», то есть текстов, написанных SEO-копирайтерами, и сочетающих в себе частое повторение ключевых слов, часто в небольшой ущерб самому тексту и его читабельности. При этом сео-копирайтеры стремятся написать это так, чтобы было как можно менее заметно, что текст сео-оптимизирован. В таких случаях сначала составляется семантическое ядро (набор ключевых слов) для страницы, оценивая спрос в поисковиках для тех или иных слов и фраз. При этом рассчитывается необходимое количество и плотность их употребления, наличие склонений по падежам и числам, синонимов и словоформ, учитывая размер самого текста. Задача качественного SEO-копирайтера — так написать текст, чтобы статья была интересна или хотя бы читабельна для настоящих посетителей сайта, и чтобы то, что ее оптимизировали, было как можно менее заметно.
Большое количество ключевых слов, высокая из концентрация в статье — это метод серой оптимизации. Например: «Компьтерный магазин предлагает большой выбор компьютеров и компьютерной техники любых видов и направлений. Выбирайте компьютерную технику по тем характеристикам, которые характерны для вашего компьютера.»
Включение слов ключевого запроса в мета-теги title, h2, alt, и т.д., также является методом серой оптимизации.
Дорвей без редиректа, когда при попадании на домен не происходит автоматического перенаправления на продвигаемый сайт, относится сюда же.
Чёрная оптимизация и ее методы
Любые методы, противоречащие правилам ПС. относятся к оптимизации черной. Основные методы, официально признанные «незаконными»:
- Дорвеи — страницы, с большим количеством ключевиков, являющиеся «туннелем» для попадания на основной сайт, как правило, с помощью редиректа.
- Клоакинг — при клоакинге пользователь видит совершенно нормальную, легкочитаемую страницу, а поисковый робот совсем другую — оптимизированную под набор запросов. оптимизированный текст закрыт для отображения, например, с помощью display:none, но прекрасно виден в исходном коде. Есть и более сложные способы: программы, вычисляющие IP-адрес поисковой машины. При обращении со стороны ПС содержимое страницы подменяется той, что подходит под требования робота.
- «Однопиксельные ссылки»
- Спамдексинг — сходный с клоакингом способ, но более простой. Информация, переспамленная клчюевыми словами, призванная повысить релевантность сайта, помещается очень мелким шрифтом, или в цвет шаблона, чтобы ее не читали «живые» юзеры.
- Свопинг — замена содержимого на странице, после того, как ее проиндексировали ПС. История такой оптимизации короткая. Раньше такой метод использовали для получения сиюминутной прибыли, после чего сайт исключался из базы ПС.
- Линкбомбинг — известный всем «ссылочный спам», который карается сейчас многими алгоритмами поисковых систем. Суть линкобомбинга — продвинуть сайт по нецелевому или нетематическому запросу.
vseodenegnet.ru
Серые методы поисковой оптимизации сайтов
Серые методы поисковой оптимизации – это определенные действия, направленные на повышение позиций сайтов в поисковых выдачах. Серые методы поисковыми системами не запрещены, но и не приветствуются.
Характерным примером серого продвижения является покупка ссылок, которая практикуется практически всеми оптимизаторами.
Способы серых методов продвижения
Серые методы продвижения сайтов самые разные, однако конечная их цель едина и неизменна – временное или постоянное повышение страниц продвигаемого сайта в ТОП поисковой выдачи.
Справедливости ради следует сказать, что практически все известные на сегодня методы продвижения сайтов, так или иначе, относятся к серым методам раскрутки. Например, для того, чтобы добиться высокой эффективности продвижения, сайт обязательно должен иметь определенную ссылочную массу. Получить ссылки позволяет только их покупка, то есть искусственное увеличение ссылочной массы.
При рассмотрении серых методов продвижения нельзя не вспомнить искусственное увеличение тошнотности, то есть наращивание количества ключевых слов и фраз в размещенном на сайте контенте. В результате таких действий довольно часто тексты становятся нечитаемыми, поскольку предназначены не для людей, а для поисковых систем. Но они приносят желаемые результаты и повышают позиции сайта.
Не менее популярным серым методом продвижения является использование сателлитов и дорвеев. Эти сайты считаются второстепенными, но играют важную роль в продвижении, поскольку заточены под конкретные поисковые запросы и обеспечивают удобное перенаправление посетителей на продвигаемый сайт.
Отношение поисковых систем
Реакция разных поисковых систем на различные серые методы продвижения неоднозначная. Например, перенасыщенность контента ключевыми словами и фразами поисковиками распознается очень быстро, поэтому подобный контент используется все реже и реже.
Переоптимизированные тексты могут оказаться не просто бесполезными, но и вредными для раскрутки – они могут вызвать падение позиций сайта и наложение на него санкций. Не менее активно поисковые системы ведут борьбу и с другим популярным методом поисковой оптимизации – закупкой ссылок. Тем не менее, ссылочная масса до сих пор оказывает существенное влияние на ранжирование сайтов и повышает их позиции в поисковой выдаче.
В любом случае, не следует забывать, что положительный результат может дать только та работа над поведенческими факторами, которая направлена на создание полезных для пользователей страниц и улучшение юзабилити сайта. А вот искусственное улучшение поведенческих факторов может привести к понижению позиций сайта и другим неприятным последствиям.
Читайте также:
apanshin.ru
Раскрутка сайта методами поисковой оптимизации
Главная цель любого коммерческого сайта - получение прибыли. Получение прибыли от сайта возможно только от привлеченных посетителей за счет показа рекламы или от посетителей, ставших, клиентами, заказчиками компании. Клиентами становятся посетители сайта, заинтересованные в приобретении товаров и услуг, представленных на сайте. Чтобы иметь много клиентов, надо иметь на сайте много посетителей. Причем высокая посещаемость должна создаваться людьми, которые составляют целевую аудиторию сайта, то есть потенциальными клиентами.
Если не заниматься привлечением целевой аудитории, то сайт будут просматривать ежедневно несколько человек в лучшем случае. Конечно, если ваш сайт содержит нечто очень интересное и привлекательное, то он рано или поздно наберет достаточное количество посетителей самостоятельно. В случае обычного интернет представительства коммерческой компании рассчитывать на огромный интерес посетителей обычно не приходится.
Для увеличения посещаемости сайта (раскрутки сайта) существуют различные методы. Мы предлагаем только легальные способы раскрутки. Чаще всего прибегают к:
- указанию адреса сайта на обычных оффлайновых рекламных площадках;
- регулярным публикациям объявлений со ссылками на сайт в популярных досках объявлений;
- указанию адреса сайта во всей почтовой переписке;
- размещению баннеров на рекламных сайтах и в баннерообменных сетях;
- регистрации сайта в поисковых системах и каталогах;
- участию в рейтингах;
- обмену ссылками с сайтами одинаковой тематической направленности.
Не отрицая полезности и необходимости всего вышесказанного, можно смело утверждать, что в настоящее время наиболее эффективным способом повышения посещаемости сайта целевой аудиторией является продвижение сайта в верхние строки результатов поиска по ключевым словам в поисковых системах. Процесс продвижения сайта в поисковых системах называют поисковой оптимизацией сайта. Для обозначения поисковой оптимизации часто используется англоязычная аббревиатура SEO.
Для раскрутки сайта средствами поисковой оптимизации очень важно правильно составить список ключевых слов и поисковых фраз, по которым проводится продвижение сайта. Cписок поисковых фраз, составляемый на начальном этапе поисковой оптимизации, представляет собой семантическое ядро сайта. Формирование семантического ядра сайта осуществляется с использованием различных источников информации, к которым относится контент раскручиваемого сайта, контент сайтов конкурентов, некоторые инструменты, предоставляемые поисковыми системмами.
Кроме того, чрезвычайно важно обеспечить корректное использование языка HTML для верстки страниц сайта. В этом смысле поисковую оптимизацию следует начинать уже тогда, когда речь только идет о проектировании сайта. Неправильно спроектированный сайт часто невозможно подвергать SEO. В таких случаях может потребоваться реконструкция сайта.
При планировании продвижения сайта в интернете надо четко себе представлять, что быстрая и дешёвая раскрутка сайта существует только в воображении некоторых владельцев сайтов и в обещаниях проходимцев от интернета. Можно только быть уверенным в том, что поскольку процедуры поисковой оптимизации связаны с регулярным обновлением и изменением контента сайта, постольку существенно проще и дешевле продвигать сайт, если он построен на основе правильно спроектированной и удобной в использовании системы управления контентом сайта.
Автор: Козырьков Сергей.
www.ultersuite.ru