Mazda CX-5 Touring AWD Crystal 🇯🇵 › Бортжурнал › Исследование работы системы i-stop в Mazda CX-5. Мазда сх 5 требуется проверка системы оптимизации заряда акб


Mazda CX-5 4AWD Gentleman in white › Бортжурнал › Грустная история про сх-5 и её аккумулятор

Предыстория:Стоял прекрасный июньский день, точнее полдень, я ехал по городу, плотный поток автомобилей, было жарко и скуШнА. Включил музыку и климат на полную. Полегчало и стало немного веселее.Остановился на долгом светофоре в очередь, i-stop сработал в штатном режиме, климат дует, музыка играет, мотор молчит, загораем …Дождался разрешающего сигнала светофора, отпустил тормоз, авто стоит, мотор молчит.12.00 ! Час пик !Все голодные едут на обед, перекрёсток пипец какой оживлённый и неудобный, и я раскорячился ой как всем мешая проехать.Селектор коробки в паркинг, выключил. Включаю, стартер крутит, авто не заводится, пока стартер крутит, на приборке экспресс проверка и остаётся значок аккумулятора, светится красным.Окна закрыты, т.к. климат работал, жарко, мягко говоря, на солнце + 30, в авто +45.Подождал (слушая маты проезжающих мимо). Повторил попытку завести, результат тот же. Вторая, третья попытки — результат тот же.По звонку подъехал товарищ, «прикурили», завелась.Очумев от жары и "ощущения" владения новым авто, пробег 7777 км

Позабыв про обед (до дома оставалось пол квартала), вдавил тапку и маршброском на 50 км за город, дал поработать генератору со средней скоростью 100-110 км.Вернулся на работу и оставил до вечера. Прошу заметить голодный ! Всё ради машины … ))Завелась с первого раза и очень бодренько. По пути в гараж с неуёмной тревогой пытался избегать светофоров, но на одном всё же пришлось тормознуть, тут же сработал i-stop, судорожными руками крутанул руля и нажал кнопку выключения i-stop, высветилась надпись оранжевого цвета.

При постановке на сигналку, по приложению на телефоне заряд аккумулятора показал 12.2 В, по прошествии часа 13.0 В, через 2 часа 12.9 В.Придя утром в гараж авто не завелось.

По факту: причинами произошедшего вижу, езжу относительно мало 20-30 км в день, следовательно недозаряд аккумулятора.При стоянии на светофоре в режиме i-stop (не работающий двигатель) климат и другие электропотребители сожрали и без того не достаточный заряд аккумулятора и его не хватило на запуск. Хотя по уму, при таком раскладе i-stop и не должен был срабатывать …

Судорожные поиски аккумулятора на замену в режиме «срочно», объехал весь город, все магазины, рынки, ларьки и тому подобное в поисках – результат ZERO …Продаванов, которые хоть как-то краем уха слышали про аккумуляторы, предназначенные для работы со старт-стопными двигателями можно пересчитать по пальцам половины руки ))У бывших ОД Мазда и теперь «приторговывающих» авто этой марки аккумуляторов нет.В наличии в городе всего одна модель аккумулятора этого типа емкостью 70А и по габаритным размерам, не вписывающимся в посадочное место сх-5.Параллельно с этим предпринял попытки реанимировать родной путём замера плотности и постановки на зарядку.

Заряжался 12 часов малым током (2-4 А), в паре банок плотность так и не поднялась до уровня нормы, установка аккумулятора на авто успеха не принесла.

Полопатил тырнет в поисках оригинальных аккумуляторов, кое-что найдено, но срок доставки в 15-20 дней просто убивает, а цена слегка не веселит …

Обратился к stasonchik1… с просьбой помочь в решении проблемы. Нашёл, порадовал сроком в 4 дня. Но как оказалось, аккумуляторы на самолётах не возят и …опять срок доставки затягивался на 15 дней … Не по его вине, но не получилось.Кстати РЕКОМЕНДУЮ Стаса – очень ответственный и профессиональный человек в плане поиска запчастей для наших авто в Крыму. Помогал по мазде 5 моему товарищу не раз, всё отлично !Срок в 15 дней был не приемлемый, без машины как без рук, особенно если работаешь слегка за городом ))Потом, бессонными ночами, страдая от отсутствия ощущения руля в руках, нашёл записи Bitstream по его «знакомству» с аккумуляторами на сх-5. Это нечто !Всем любителям технических подробностей рекомендовано к прочтению. Разобрался со всеми нюансами и подробностями досконально. Ознакомиться предлагаю всем владельцам сх-5, хотя бы для понимания масштаба проблемы ))Поскольку, утром, сразу как проснулся, в глазах вертелось

Сказал себе

И было принято простое решение, купить первый подходящий по габаритам и емкости аккумулятор, в первом попавшемся магазине.Им оказался аккумулятор марки BOSCH S4 02 с характеристиками: ёмкость 60АЧ и пусковым током 540А

Как долго он проживёт сказать трудно, старт-стоп теперь перед каждой поездкой отключаю, хотя если вдруг забыл – срабатывает моментально ))Откровенно говоря, как то я упустил из виду эту проблему сх-5 и на клубном форуме даже не обращал ранее внимания, а оно вонакак ! Российские ОД меняли АКБ в первый год эксплуатации по гарантии, потом уже сами владельцы меняли их, есть примеры 3-4 замен АКБ за 4 года эксплуатации ! Так что проблема гораздо шире одной сх-5 и скорее всего это конструктивная недоработка данной модели.Ради объективности надо сказать, что в мануале прописано про обязательную подзарядку АКБ каждые 6 недель. Но разве это нормально ? Ездить к ОД так часто, а если ОД за 300-500 км ?Да, можно и самому, но тот же вопрос – разве это нормально ? Владелец может быть девушка лет 20, мадам лет 55 или просто занятой человек … Обслуживать авто надо, но не с такой периодичностью … Странно и непонятно, для меня во всяком случае …Мазда, настолько пафосный автомобиль, что аккумулятор в ней — это расходник !Вот такая история из жизни одной мазда сх-5

Вообщем, пока лето, авто резво бегает. Но мысли про приближающуюся зиму всё же терзают. В январе ехать на годовое ТО. Думаю к этому времени спокойно определиться с маркой старт-стопного аккумулятора, заказать его и привезти в сервис дабы они его грамотно инициализировали … ну, во всяком случае, хочется в это верить ))

Всем заряженных, долгоиграющих батареек и Да прибудет с Вами Сила !

www.drive2.ru

Mazda CX-5 Touring AWD Crystal 🇯🇵 › Бортжурнал › Исследование работы системы i-stop в Mazda CX-5

Исследование работы системы i-stop, влияние i-stop на генератор и аккумулятор.

Провёл некоторые измерения на своём автомобиле. Чисто познавательная информация.

1. АКБ.Итак, изначально первые партии Mazda CX-5 поставлялись из Японии с аккумуляторами с желтой наклейкой. Известно о этих АКБ уже мало, т.к. большинству первых покупателей заменили эти АКБ по бюллетеню зимой-весной 2013 года.

Первый АКБ по одной информации был от фирмы Panasonic, по другой — GS Yuasa (или GS Thailand — это филиал), точно могу лишь сказать, что это модель Q-85 с ёмкостью 52 Ah.По бюллетеню всем обратившимся (менее, чем за год первая АКБ умирала практически у всех, предположительно из-за вымерзания при доставке первых партий автомобилей из Японии в Россию зимой 2012 года) АКБ заменяли на два новых, но разных АКБ.

Один из АКБ шёл тоже с жёлтой наклейкой с надписью High Performance и с параметрами 65 Ah/520 A, другой — с синей наклейкой (такой был установлен на мою авто) — это АКБ фирмы Exide модель Micro-Hybrid ECM (EL604) с параметрами 60 Ач/520 A.

Остановлюсь чуть подробней на Exide Micro-Hybrid ECM. Эта АКБ выполнена по технологии EFB. Технология EFB (Enhanced Flooded Battery) — это улучшенная аккумуляторная батарея с жидким электролитом, имеющая более толстые пластины, которые помещены в конверт из микроволокна. Плёнка из микроволокна сохраняет постоянную влажность активного вещества на пластинах. Благодаря этому повышается зарядная емкость, быстрее компенсирующая разряд во время движения, и в два раза увеличивается устойчивость к циклам по сравнению с традиционной стартерной батареей. Кроме этого аккумулятор устойчив к наклонам, он способен выдерживать угол до 55 градусов, электролит не вытекает, также в процессе его эксплуатации не требуется доливать воды. По сравнению с обыкновенными залитыми батареями, батареи EFB снабжены плёнкой из полиэстера (из микроволокна).

Площадка для установки АКБ предусматривает следующие размеры АКБ:высота — 220 мм (вместе с клеммами АКБ)ширина — 175 ммдлина — 242 мм

2. Генератор.Генератор выдает номинальный выходной ток 100 А при 13-15 В, температуре воздуха 20 град при прогретом двигателе.Исходная величина (прогретый двигатель и температура воздуха 20 град): 105 А 15 В 2000 об/мин двигателя.Иными словами — генератор чуть более, чем полторакиловаттный.

3. Токи утечки.В разрыв минуса (сняв минусовую клемму с минуса АКБ) токи утечки (согласно техническому мануалу) должны составлять 40-65 мА.Ток утечки необхидимо измерять по истечении 10 минут после выкл. питания (и закрытия всех дверей, в т.ч. и капота), но не более 2,5 часов после выкл. питания, т.е. в диапазоне времени от 10 минут до 2,5 часов. Амперметр должен показывать значение 40 мА и через 2 секунды всплеск до 65 мА на 0,1 сек. (мигание лампочки иммобилайзера на приборной панели). По истечении 2,5 часов ток утечки будет составлять 25-45 мА.

Ну, и, самое интересное —4. Измерения.

Двигатель запущен, все нагрузки выключены (даже — ГУ, т.е. головное мультимедиаустройство), т.е. просто работает двигатель на оборотах ХХ, горит подсветка приборки: генератор выдаёт 14,5-14,75 В, ток на зарядку АКБ — 1-2 А, ток на бортовую сеть — 17-18 А.

Двигатель запущен, все нагрузки отключены, обороты ХХ, включено внешнее освещение (галоген ближний и светодиодные 1 Вт габариты): генератор выдаёт в сеть 30 А, при нажатии тормоза — 34 А.

Двигатель запущен, включены все нагрузки (внешнее освещение, тормоз, ГУ, обогрев сидений на 2 делении, климат на 4 деления вентилятора), обороты ХХ: генератор выдаёт в сеть 51 А, без нажатой педали тормоза — 48 А. Дополнительно включенный подогрев зеркал и заднего стекла добавляет 16 А.

Во всех режимах на оборотах ХХ генератор выдаёт на зарядку АКБ порядка 1-2 А и примерно 13,8-14,5 В, т.е. генератор работает как стационарный зарядник в режиме поддержания уровня заряда АКБ.

Теперь поехали. По наблюдениям — ток, выдаваемый генератором на зарядку АКБ не зависит от оборотов двигателя, скорости автомобиля и передачи АКПП — всегда стабильно 1-2 А. При этом на питание бортовой сети у генератора уходит на ходу (ДХО, ГУ, климат, подогрев сидений) примерно 42-50 А.

Останавливаемся на светофоре, нажимая педаль тормоза — срабатывает система i-stop, глохнет двигатель: генератор не работает, климат отключается, вентилятор климата крутит 1-2 деления — всё питание бортовой сети идёт от АКБ. АКБ отдаёт в сеть автомобиля порядка 20 А (39-43 А при включенном подогреве сидений).

Отпускаем педаль тормоза или i-stop включил двигатель: АКБ выдаёт резкий скачек тока от 76 до 105 А (скорее всего на подпитку генератора и искру свечей). Генератор при старте выдаёт примерно 70 А в сеть. В дальнейшем, после перезапуска двигателя и продолжении движения — генератор даёт на подзаряд АКБ примерно 20 А, плавно уменьшающиеся в течение последующих 2-х минут до стандартных 1-2 А

5. Выводы.1. Заряд АКБ от генератора на СХ-5 практически не зависит от оборотов двигателя: 1-2 А при 14,5 В (в среднем). При длительном движении без остановок и глушений (например — по трассе) АКБ заряжается на 100%.2. Генератор полностью справляется со всеми нагрузками в бортовой сети. Даже после срабатывания системы i-stop после пуска двигателя генератор отдаёт на питание в сеть до 70 А и до 30 А (в максимуме) на кратковременный заряд АКБ. Ток, и напряжение отдаваемые генератором на заряд АКБ практически никак не зависят от подключенной нагрузки в боротовой сети (только в момент подключения какой либо нагрузки идёт кратковременная просадка по току и напряжению. Например, включив обогрев зеркал на ходу на несколько секунд напряжение падает до 13,8 В и ток на АКБ уменьшается до 0 А).3. Система i-stop достаточно сильно высаживает АКБ на остановках, особенно сильно сказываются на этом подключенные дополнительные потребители (особенно — внешний свет и подогревы сидений и зеркал). Дальнейшего движения в условиях города (при частых включениях системы i-stop) и особенно в зимнее темное и прохладное время суток — не хватает для компенсации потери ёмкости АКБ.4. С одной стороны — алгоритм работы генератора для компенсации потери ёмкости АКБ после сработавшей системы i-stop, когда ток на АКБ идет 20 А и быстро (буквально за две минуты) уменьшается до 1 А — не очень правильный (алгоритм). С другой стороны — более длительная подача высоких токов (при существующем напряжении) на подзарядку АКБ — приведёт к так называемой "быстрой зарядке", т.е. по сути — кипению АКБ, что еще хуже, чем в первом случае.

www.drive2.ru

Mazda CX-5 Touring AWD Crystal 🇯🇵 › Бортжурнал › Анализ заряда/разряда АКБ в городских условиях в Mazda CX-5. Часть 1 — Разряд

По-прежнему, я в своём духе, ну не могу что-нибудь не проанализировать и не про-исследовать… Что ж поделаешь — такой склад ума у меня, люблю анализировать и думать…

Продолжаю цикл статей со сбором информации, изучения и последующего анализа с выводами.Данная статья будет логическим продолжением или дополнением статьи Всё что вы хотели знать о системе i-stop, но боялись спросить.

Благодаря замечательной программке Forscan каждый, кому не лень, может сделать всё тоже самое.

Сначала представлю логи некоторых данных, собранных программой во время поездок в условиях городского трафика, с выделением из логов основных данных, а в конце подведу итоги и сделаю выводы.

Итак, смотрим первый скриншот из лога:

Здесь в столбце Batt_Cur мы видим, что АКБ в течение 5 секунд разряжается очень интенсивно, отдаваемый ток доходит до 22 Ампер (выделено оранжевым цветом)! Из других столбцов видно, что данный беспредел происходит в момент когда педаль газа не нажата и происходит активное торможение — в течении тех же 5 секунд скорость автомобиля падает с 65 до 42 км/час, при этом обороты двигателя остаются неизменными (двигатель еще не прогрет, прошло всего 12 минут после начала поездки.

Далее, рассмотрим чуть более расширенный вариант.

Здесь всё то же самое — АКБ активно разряжается в момент ещё более активного торможения (за 10 секунд скорость падает с 80 до 26 км/час), но в последующем идёт длительный подзаряд. Как видно — разряд идёт большими токами в короткий период времени, а заряд — меньшими токами и более длительно.

Ещё то же самое:

Торможение с 88 км/час до полной остановки за 13 секунд. Отдача АКБ в этот момент доходит до 26 Ампер, с последующем подзарядом даже когда автомобиль стоит на месте.

Другой пример:

Уж интереснее. Замедление автомобиля происходит плано: за 18 секунд с 46 до 0 км/час. Обороты падают. Но, самое главное — АКБ не разряжается!

Ещё то же самое:

Плавное торможение с 59 до полной остановки автомобиля за 16 секунд. В это время АКБ не только не разряжается, а даже подзаряжается довольно существенно!

Попробуем наоборот:

Здесь идёт неспешный набор скорости. С 0 до 90 км/час за 35 секунд. АКБ в нормальном штатном режиме заряжается и ничего не отдаёт.

Ещё пример — плавный подкат с отпущенным газом. Автомобиль едет накатом, тормозит двигателем с небольшой подгазовкой ближе к концу:

Что здесь видим? А ничего. Обычное штатное состояние заряда АКБ: чуть отдаёт, чуть принимает.

Пора делать выводы:1. Не считая срабатываний системы я-стоп в процессе поездки, АКБ так же очень активно разряжается при резких торможениях.2. При плавном равномерном движении, плавном торможении — АКБ не разряжается, а при длительном или постоянном движении в таком стиле — даже под-заряжается.

Система i-Eloop (рекуперация энергии торможения с конденсатором), которой пока еще нет в Mazda CX-5 могла бы немного облегчить бремя, лежащее на плечах АКБ, особенно у любителей "резкого" движения. АКБ в этом случае будет так же разряжаться в момент торможения, но заряжаться будет конденсатор, который при последующем резком ускорении отдаст свою энергию генератору (который будет в этот момент заряжать АКБ), облегчив тем самым и ускорив набор оборотов двигателем.

Окончательный вывод очень прост:Если у вас короткие поездки по городу и вас донимает постоянный разряд АКБ и как следствие — неработающая система i-stop — ездите плавнее, особенно — тормозите заблаговременно и не резко.

ЗЫ: Немного интересного. Если двигатель заглушен, но питание включено (например, вы слушаете музыку и ждете кого-то), выключив климат — АКБ отдает порядка 8 А, видео-регистратор с GPS забирает — 1 А, климат — 4 А (просто вентилятор на первой скорости), опустить/поднять стекло — 12 А, попогрев на 3 и на 2 — 5 А, попогрев на 1 деление — 1 А. Разговор по телефону через блютус ГУ, а так же изменение громкости звука ГУ (с 12 до 0 или с 0 до 12) — ни одного ампера не берет. Справедливо при температуре внешней среды 20 градусов. В процессе движения, в момент срабатывания системы i-stop из АКБ уходит порядка 18 А, но перед запуском двигателя (для выхода из режима i-stop) — идёт существенная "просадка", т.е АКБ отдаёт иногда даже до 100 А мгновенно на долю секунды для стартера.

Кому интересно, другие аналитические материалы в моём БЖ:Анализ работы ДВС в условиях городского трафикаАнализ разницы в стоимости эксплуатации бензинового и дизельного Mazda CX-5Скорость прогрева и охлаждения двигателя и салона в Mazda CX-5Как влияет температура на зарядку свинцового аккумулятора?Измеряем ток утечки в Mazda CX-5

www.drive2.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта