ModX и Drupal: разные истории. Drupal или modx
ModX и Drupal: разные истории / Хабр
Начнем с того что эти две CMS используются для различных целей и они не взаимозаменяемы. Друпал предназначен для сайтов мини-портал и выше, в то время как МодХ я классифицирую как хороший конструктор сайтов визиток. Область применения МодХ заканчивается на сайтах имеющих статьи и новости одновременно. И заводить спор о том что из МодХ можно создать сайты крупнее и даже крупный портал, тоже верно, но и с сопоставимыми временными затратами можно создать этот крупный портал с нуля.
Зато МодХ отлично делает сайты визитки, имеет свой менеджер загрузки файлов, имеет встроенный редактор TinyMCE, многоязычный интерфейс администратора, понятный мастер установки и много чего другого. И в тоже время делать сайты визитки на Друпале немного неправильно, сам факт выделения 64Мб оперативной памяти для сайта визитки на 20 страниц и хостинг для этого «проекта» может вызвать истерический смех у многих веб-разработчиков.
Вообщем как я уже и сказал выше никакого сравнения я делать не собираюсь, но МодХ достоин того что бы о нем написали.
Вступление и первый подход к системе
МодХ ориентирован на небольшие сайты, имеет: АПИ, Ajax, ЧПУ, мета теги, группы пользователей. Наличие некоторый технологий даже удивляет, например, встроенный аналог CCK, только под названием «переменные шаблона».
Системные требования мы опустим, они не отличаются от большинства систем: PHP, MySQL, Apache/IIS, так как система рассчитана под сайты визитки то потребления ресурсов значительно ниже от Друпала/Джумлы.
Документация и сообщество
Я думаю уже понятно, что система больше чем простые визитки, но начинающие разработчики при освоении системы упираются в недостаток документации. Количество напечатанных книг под Drupal, Joomla, Wordpress измеряются десятками, а то и больше под МодХ толковых книг нет.
Документация скудна и большей частью на английском языке, на русском языке я не нашел ни одного сайта который бы имел всю информацию для создания сайта, поиском через гугл можно найти пару-тройку десятков сайтов на которых есть по 5-7 небольших статей.
Есть форум поддержки, но мне не понравилось его читать, знающих людей можно сосчитать по пальцам руки, а тех из них которые отвечают и того меньше. Могу привести мой вопрос и ответ на него что бы прояснить ситуацию. На мой вопрос «Как реализовать термины и категории материалов?» я получил ответ «Это вопрос к телепатам?». Правда чуть позже мне дали ссылку в какую сторону рыть что бы получить ответ, а закончилось обсуждение что я сам нашел в документации уже готовое решение (использование тегов с помощью Ditto). По ходу изучения ил использования будут всплывать еще подводные камни, но не больше чем в других системах, поэтому перейдем к хорошему.
Шаблон сайта глазами МодХ
Верстальщику под МодХ повезло куда больше чем друпалерам. Внедрение дизайна упрощено, но функционал при этом не страдает. Для верстки шаблона необходим только установленный сайт, шаблон и его части хранятся в базе данных поэтому создание редактирования шаблона делается прямо в админке что ускоряет процесс верстки, хотя преимущество внешнего редактора неоспоримо (с подсветкой проще писать).
Следующее полезное упрощение это количество шаблонов – для одного сайта их может быть множество. Для каждого шаблона придумываем название и при создании страницы из списка выбираем подходящий шаблон, все просто.
Сам шаблон может состоять из блоков и есть несколько видов этих блоков:
- {{Имя_чанка}}чанк (chunk) – фрагмент HTML-кода (возможно использования JavaScript-кода). который может использоваться в шаблоне.
- [[Имя_сниппета]] или [!Имя_сниппет!]сниппет (snippet) – фрагмент РНР-кода. Отличие этих вариантов в том что первый вариант кэшируется, второй нет.
- [*имя_элемента*] заменяется на соответствующий элемент документа MODx.
- [(Имя_переменной)] заменяется на системную переменную MODx.
- [~ИД~] заменяется на ссылку на документ с соответствующим ид.
- [+Имя_подстановщика+] заменяется на подстановщик.
Теперь смотрим на наш главный шаблон:
и результат:
эта же страница в редакторе:
Немного о внутренностях
Еще скриншоты можно увидеть здесь http://wiki.modxcms.com/index.php/MODx_0.9.5_in_screen_captures
Админка сделана с использованием Ajax и отлично справляется с возложенными на нее обязанностями. Ресурсов система потребляет меньше Друпала, кроме того как и любая современная CMS имеет систему кеширования. Кеш сохраняется в файлы, при этом файл кеша представляет собой сериализованный массив.
Подробно рассматривать АПИ и делать статью о создании сайтом пока мы не будем, а только затронем процесс расширения сайта (добавление статей, новостей).
При создании контента мы можем делать древовидную структуру с многократным вложением страниц. Называем одну из страниц корневой папки «новости» и все новости сохраняем в эту папку. Первая часть добавления новостей на этом закончена, теперь необходимо сделать вывод. Тут все просто сами создаем SQL запрос, сами следим за корректностью передаваемых данных и сами обрабатываем результат запроса.
Навигацию страниц делаем тоже ручками старым «дедовским» методом, проверяем что нам передаю юзер в ГЕТ запросе и передаем это SQL запросе. Если программист забудет проверить, а юзер передаст «-1» в виде страницы, получим ошибку от мускула с завершением скрипта, таким нехитрым способом можно создать новости, блоги, форум и другой функционал портала.
Расширение функционала
Добавить функционал можно несколькими способами, это установка плагинов или снипетов. Как они устроены внутри понятно и так (см. выше про добавление новостей).
Наиболее популярны:
- eForm – создание и обработка форм
- Ditto – снипет для организации информации (блоги, новости, статьи, каталоги)
- Breadcrumbs – «хлебные крошки» путь текущий страницы
- AjaxSearch — сниппет для организации поиска по сайту с применением Ajax
- Jot – комментирование материалов
Итог
Данная система четко дает понять область своего применения и неплохо справляется со всеми задачами которые могут стать перед разработчиком. Система позволяет создавать как простые так и корпоративные сайты визитки. При этом отлично продумана система вывода информации, возможно использования нескольких шаблонов на одном сайте одновременно.
Система позволяет разработчику манипулировать блоками и элементами сайта не привязываюсь к 2-х, 3-х колоночных шаблонов. После запуска сайта на сервере, все изменения можно проделывать через админку. Отдельно хочется выделить управление содержимым, на первых шагах мне как друпалеру было непривычно пользоваться админкой и все казалось не логичным, но через час освоения я бы оценил админку на 9 балов по десятибалльной шкале (один балл снимаю за отсутствие подсветки HTML/PHP кода, при том что правка его вложена в функционал).
Ничего лишнего и в тоже время можно легко править любую часть сайта. Также хорошо продуман менеджер файлов, поэтому загрузка прайсов или медиа файлов легко осуществляется через админку.
Вывод: ModX — отличная система для создание сайтов визиток. Drupal — отличная система для сайтов побольше.
—
via ShvetsGroup Автор: Олег Сидоренко
habr.com
ModX, Drupal или пооттачивать чистый PHP?
Новости
Где купить чехол на телефонВ наше время практически у каждого человека есть мобильный телефон, а молодое поколение стремится приобрести новые модели, особенно славятся среди молодежи айфоны! Подчеркнуть свою индивидуальность
allfacebook.com.ua
ModX и Drupal: разные истории
До знакомства с CMS ModX планировалась статья сравнения этих двух систем, особенно после появления темы «Сравнение Drupal, MODx (и других систем) в рабочем проекте» на drupal.ru где предлагалось соревнования что выяснить какая система лучше.После небольшого знакомства с МодХ все вопросы отпадают сами собой и ни о каком сравнении не может быть и речи.
Начнем с того что эти две CMS используются для различных целей и они не взаимозаменяемы. Друпал предназначен для сайтов мини-портал и выше, в то время как МодХ я классифицирую как хороший конструктор сайтов визиток. Область применения МодХ заканчивается на сайтах имеющих статьи и новости одновременно. И заводить спор о том что из МодХ можно создать сайты крупнее и даже крупный портал, тоже верно, но и с сопоставимыми временными затратами можно создать этот крупный портал с нуля.
Зато МодХ отлично делает сайты визитки, имеет свой менеджер загрузки файлов, имеет встроенный редактор TinyMCE, многоязычный интерфейс администратора, понятный мастер установки и много чего другого. И в тоже время делать сайты визитки на Друпале немного неправильно, сам факт выделения 64Мб оперативной памяти для сайта визитки на 20 страниц и хостинг для этого «проекта» может вызвать истерический смех у многих веб-разработчиков.
Вообщем как я уже и сказал выше никакого сравнения я делать не собираюсь, но МодХ достоин того что бы о нем написали.
Вступление и первый подход к системе
МодХ ориентирован на небольшие сайты, имеет: АПИ, Ajax, ЧПУ, мета теги, группы пользователей. Наличие некоторый технологий даже удивляет, например, встроенный аналог CCK, только под названием «переменные шаблона».
Системные требования мы опустим, они не отличаются от большинства систем: PHP, MySQL, Apache/IIS, так как система рассчитана под сайты визитки то потребления ресурсов значительно ниже от Друпала/Джумлы.
Документация и сообщество
Я думаю уже понятно, что система больше чем простые визитки, но начинающие разработчики при освоении системы упираются в недостаток документации. Количество напечатанных книг под Drupal, Joomla, Wordpress измеряются десятками, а то и больше под МодХ толковых книг нет.
Документация скудна и большей частью на английском языке, на русском языке я не нашел ни одного сайта который бы имел всю информацию для создания сайта, поиском через гугл можно найти пару-тройку десятков сайтов на которых есть по 5-7 небольших статей.
Есть форум поддержки, но мне не понравилось его читать, знающих людей можно сосчитать по пальцам руки, а тех из них которые отвечают и того меньше. Могу привести мой вопрос и ответ на него что бы прояснить ситуацию. На мой вопрос «Как реализовать термины и категории материалов?» я получил ответ «Это вопрос к телепатам?». Правда чуть позже мне дали ссылку в какую сторону рыть что бы получить ответ, а закончилось обсуждение что я сам нашел в документации уже готовое решение (использование тегов с помощью Ditto). По ходу изучения ил использования будут всплывать еще подводные камни, но не больше чем в других системах, поэтому перейдем к хорошему.
Шаблон сайта глазами МодХ
Верстальщику под МодХ повезло куда больше чем друпалерам. Внедрение дизайна упрощено, но функционал при этом не страдает. Для верстки шаблона необходим только установленный сайт, шаблон и его части хранятся в базе данных поэтому создание редактирования шаблона делается прямо в админке что ускоряет процесс верстки, хотя преимущество внешнего редактора неоспоримо (с подсветкой проще писать).
Следующее полезное упрощение это количество шаблонов – для одного сайта их может быть множество. Для каждого шаблона придумываем название и при создании страницы из списка выбираем подходящий шаблон, все просто.
Сам шаблон может состоять из блоков и есть несколько видов этих блоков:
- {{Имя_чанка}}чанк (chunk) – фрагмент HTML-кода (возможно использования JavaScript-кода). который может использоваться в шаблоне.
- [[Имя_сниппета]] или [!Имя_сниппет!]сниппет (snippet) – фрагмент РНР-кода. Отличие этих вариантов в том что первый вариант кэшируется, второй нет.
- [*имя_элемента*]заменяется на соответствующий элемент документа MODx.
- [(Имя_переменной)]заменяется на системную переменную MODx.
- [~ИД~]заменяется на ссылку на документ с соответствующим ид.
- [+Имя_подстановщика+]заменяется на подстановщик.
Чанки и снипеты могут иметь многократные вложения.
Теперь смотрим на наш главный шаблон:
и результат:
эта же страница в редакторе:
Немного о внутренностях
Еще скриншоты можно увидеть здесь http://wiki.modxcms.com/index.php/MODx_0.9.5_in_screen_captures
Админка сделана с использованием Ajax и отлично справляется с возложенными на нее обязанностями. Ресурсов система потребляет меньше Друпала, кроме того как и любая современная CMS имеет систему кеширования. Кеш сохраняется в файлы, при этом файл кеша представляет собой сериализованный массив.
Подробно рассматривать АПИ и делать статью о создании сайтом пока мы не будем, а только затронем процесс расширения сайта (добавление статей, новостей).
При создании контента мы можем делать древовидную структуру с многократным вложением страниц. Называем одну из страниц корневой папки «новости» и все новости сохраняем в эту папку. Первая часть добавления новостей на этом закончена, теперь необходимо сделать вывод. Тут все просто сами создаем SQL запрос, сами следим за корректностью передаваемых данных и сами обрабатываем результат запроса.
Навигацию страниц делаем тоже ручками старым "дедовским" методом, проверяем что нам передаю юзер в ГЕТ запросе и передаем это SQL запросе. Если программист забудет проверить, а юзер передаст «-1» в виде страницы, получим ошибку от мускула с завершением скрипта, таким нехитрым способом можно создать новости, блоги, форум и другой функционал портала.
Расширение функционала
Добавить функционал можно несколькими способами, это установка плагинов или снипетов. Как они устроены внутри понятно и так (см. выше про добавление новостей).
Наиболее популярны:
- eForm – создание и обработка форм
- Ditto – снипет для организации информации (блоги, новости, статьи, каталоги)
- Breadcrumbs – «хлебные крошки» путь текущий страницы
- AjaxSearch - сниппет для организации поиска по сайту с применением Ajax
- Jot – комментирование материалов
Итог
Данная система четко дает понять область своего применения и неплохо справляется со всеми задачами которые могут стать перед разработчиком. Система позволяет создавать как простые так и корпоративные сайты визитки. При этом отлично продумана система вывода информации, возможно использования нескольких шаблонов на одном сайте одновременно.
Система позволяет разработчику манипулировать блоками и элементами сайта не привязываюсь к 2-х, 3-х колоночных шаблонов. После запуска сайта на сервере, все изменения можно проделывать через админку. Отдельно хочется выделить управление содержимым, на первых шагах мне как друпалеру было непривычно пользоваться админкой и все казалось не логичным, но через час освоения я бы оценил админку на 9 балов по десятибалльной шкале (один балл снимаю за отсутствие подсветки HTML/PHP кода, при том что правка его вложена в функционал).
Ничего лишнего и в тоже время можно легко править любую часть сайта. Также хорошо продуман менеджер файлов, поэтому загрузка прайсов или медиа файлов легко осуществляется через админку.
Вывод: ModX — отличная система для создание сайтов визиток. Drupal — отличная система для сайтов побольше.
shvetsgroup.com
Обзор Drupal от фаната Joomla! и Modx
В этом обзоре я попробую объективно рассказать почему я пришел к пониманию того, что Drupal — это следующая стадия развития студии после Joomla! и Modx. Это будет звучать субъективно, и многие могут не согласиться с этим.
Итак, начну сначала…
Наша студия в основном использует для разработки сайтов Joomla! и Modx. Возможностей этих CMS с головой хватало для малого и среднего бизнеса . До тех пор, пока рынок веб-разработки не стал плавно меняться в сторону специализированных решений. Это происходило не сразу, а постепенно. Возросшая конкуренция и желание заказчиков получить как можно больше клиентов через сайт сделали свое дело. Теперь многим заказчикам нужен непросто сайт, а специализированное решение, которое должно обладать разными фишками и примочками и быть заточено под большую посещаемость. Перед нами очень остро стал вопрос освоения новой платформы.
Drupal как потенциальный кандитат появился совсем недавно, но очень быстро сумел завоевать расположение и восхищение наших сотрудников. Но прежде чем взять Drupal в разработку, необходимо его было протестировать и создать несколько сайтов чтобы наглядно увидеть его плюсы и минусы.
По каким критериям мы оценивалиDrupal
1. Сообщество.2. Освоение системы.3. Расширяемость системы.4. Надежность.5. SEO.6. Гибкость.7. Универсальность.8. Портфолио.
1. Сообщество.
Развитие системы во многом определяется ее окружением. Чем больше сообщество, тем выше популярность системы. С этим у Друпала проблем нет. Огромное международное сообщество насчитывает более 1134516 человек в 229 странах мира, из них порядка 30 тыс. разработчиков.Система переведена более чем на 180 языков мира.
2. Освоение системы
Сразу могу сказать что Друпал в несколько раз сложнее Joomla! и Modx. Для малоопытного разработчика, Друпал может оказаться непосильной ношей и сущим адом. Ведь даже не на все хостинги он может установиться. Система полностью ориентирована на профессиональных разработчиков и имеет большой порог вхождения. Вот почему на ней так мало линкопомоек и прочих «г…сайтов».
Поэтому мне понадобилось много времени, чтобы разобраться с основой системы, читая книги и изучая видеоуроки. Каждый раз казалось я уже прошел этот уровень, но потом заметил, всякий раз приходилось возвращаться назад и осваивать по-новому. Увы, это плата за универсальность. Одним из самых интересных моментов было то, что Друпал не предлагает шаблонных решений, одну проблему можно решить разными путями, это я уже потом понял.
Рекомендованные материалы для изучения Друпала
Книги
Мелансон Б., Нордин Д., Луиси Ж. и др. — Профессиональная разработка сайтов на Drupal 7Анжела Байрон, Эддисон Берри, Натал Хог, Джефф Итон, Джеймс Уокер, Джефф Роббинс. Drupal. Создание и управление сайтом.
Сайты
http://podrupalim.comhttps://drupalize.me
3. Расширяемость системы Друпала
У Друпала есть очень необычные по сравнению с другими CMS особенности работы с расширениями. Первая: большинство модулей могут работать только в тесной взаимосвязи друг с другом. Например, при установке модуля А необходим установить модуль В, С или D. Таким образом, используя основу других модулей, модуль А может делать свою работу и не раздувать дублирующие функции, как это получается в Joomla! Конечно, этот метод тоже далек от идеала, но он позволяет обеспечить более профессиональную разработку расширений.
Количество модулей в Друпале впечатляет: порядка 16 тыс. с поддержкой старых и новых версий системы. Обновляются и устанавливаются они очень просто — через административную часть сайта.
Вторая особенность, так как довольно много времени занимает настройка и установка модулей, то для конкретных решений можно использовать готовые сборки Друпала. Сборки эти очень разные по функционалу и потребностям: это может быть интернет-магазин, сообщество или сайт СМИ, или CRM. Их можно скачать на официальном сайте https://www.drupal.org/project/project_distribution.
4. Надежность
Друпал является одной из самых надежных CMS в мире. Разработчиками создана специальная команда безопасности, которая постоянно мониторит баги и закрывает их. Сама архитектура системы построена так чтобы не позволить проникнуть зловредному коду.
5. SEO
В плане поисковой оптимизации Друпал, как это ни прискорбно, страдает теми же самыми проблемами, что и Joomla! и Modx, а это прежде всего дубли страничек сайта. Но эти проблемы очень быстро можно решить с помощью дополнительных модулей.
Стоит отметить, что каждый модуль, внедряясь, в Друпал также обладает целым рядом необходимых настроек и дополняет возможности самой системы. Это дает мне, как специалисту по SEO, свободу действий, именно ту, которой так не хватает в Joomla!
В Друпале очень много вещей делается для экономии времени разработчика. SEO не исключение: много процессов можно запросто автоматизировать. Это касается заполнения метаданных, индексации, тайтлов, комментариев, оптимизации базы данных по расписанию. При этом используется очень гибкие настройки что в будущем экономит много времени.
а) Скорость системы
Скорость Друпала во многом зависит от хостинга и его правильной настройки. Требования к установке довольно высоки: например, лимит памяти PHP минимум 32Мб, и если у вас предполагается большой трафик, то лучше брать качественный хостинг с адекватной поддержкой. Кроме того, для ускорения есть несколько модулей, например, оптимизация базы данных, который можно запускать по распорядку. Встроенное гибкое кеширование позволяет значительно уменьшить нагрузку на сервер и увеличить скорость сайта, кешируется как сам контент, так и его блоки.
6. Гибкость в Друпале
Несмотря на то что Друпал является довольно громоздкой и мощной системой, это никоим образом не влияет на его гибкость. Сама система предоставляет так много разных настроек, что иногда можно и запутаться. Так как Друпал является CMF, то есть средой для разработки сайтов, он позволят формировать разные типы контента, выводя самые разные поля — от числовых параметров до видео. Возможность создать шаблоны страниц и выводить самые разные группы контента, с легкостью перемещать блоки контента, изменять количество колонок шаблона, создавать вкладки — и все легким кликом мышки.
Создание блоков контента в Друпале
Создание полей контента
Еще одно самое важное преимущество Друпала над Joomla! и Modx — это взаимодействие с пользователями. В системе уже изначально интегрированы возможности кабинета, и возможность участия пользователя в создании контента сайта, аналог К2 или Community Builder для Joomla!. Всем возможностей не перечислю, так как это тема уже другой статьи.
7. Универсальность Друпала
Основная область где используется Друпал — это специализированные решения, например, это может быть CRM. Для сайтостроения — это практически любая область, от интернет-магазина до социальной сети. Для специальных решений как раз понадобятся сборки Друпал https://www.drupal.org/project/project_distribution.
8. Портфолио
Вот некоторые сайты, созданные с помощью Друпала, которые помогут вам понять уровень системы.
Сообщества
extensions.services.openoffice.orghttp://www.ubuntu.com/http://www.linuxfoundation.org/https://home.java.net/
СМИ
http://www.mylifetime.com/http://www.pri.org/
Правительства и NGO
http://www.whitehouse.gov/http://london.gov.uk/
Компании
http://www.symantec.com/connect/http://www.aol.com/
Хочу подвести итог, что Друпал — достойный выбор для специализированных решений которые могут помочь студии выйти на другой уровень, повысить профессиональный уровень и расширить круг своих клиентов. По показателям надежности и гибкости Друпал на голову выше Joomla! и Modx, но это не значит что стоит от них отказываться — просто это другой сегмент сайтов.
Зберегти
Зберегти
blog.mcsite.ua
ModX и Drupal: разные истории
До знакомства с CMS ModX планировалась статья сравнения этих двух систем, особенно после появления темы «Сравнение Drupal, MODx (и других систем) в рабочем проекте» на drupal.ru где предлагалось соревнования что выяснить какая система лучше.
После небольшого знакомства с МодХ все вопросы отпадают сами собой и ни о каком сравнении не может быть и речи.
Начнем с того что эти две CMS используются для различных целей и они не взаимозаменяемы. Друпал предназначен для сайтов мини-портал и выше, в то время как МодХ я классифицирую как хороший конструктор сайтов визиток. Область применения МодХ заканчивается на сайтах имеющих статьи и новости одновременно. И заводить спор о том что из МодХ можно создать сайты крупнее и даже крупный портал, тоже верно, но и с сопоставимыми временными затратами можно создать этот крупный портал с нуля.
Зато МодХ отлично делает сайты визитки, имеет свой менеджер загрузки файлов, имеет встроенный редактор TinyMCE, многоязычный интерфейс администратора, понятный мастер установки и много чего другого. И в тоже время делать сайты визитки на Друпале немного неправильно, сам факт выделения 64Мб оперативной памяти для сайта визитки на 20 страниц и хостинг для этого «проекта» может вызвать истерический смех у многих веб-разработчиков.
Вообщем как я уже и сказал выше никакого сравнения я делать не собираюсь, но МодХ достоин того что бы о нем написали.
Вступление и первый подход к системе
МодХ ориентирован на небольшие сайты, имеет: АПИ, Ajax, ЧПУ, мета теги, группы пользователей. Наличие некоторый технологий даже удивляет, например, встроенный аналог CCK, только под названием «переменные шаблона».
Системные требования мы опустим, они не отличаются от большинства систем: PHP, MySQL, Apache/IIS, так как система рассчитана под сайты визитки то потребления ресурсов значительно ниже от Друпала/Джумлы.
Документация и сообщество
Я думаю уже понятно, что система больше чем простые визитки, но начинающие разработчики при освоении системы упираются в недостаток документации. Количество напечатанных книг под Drupal, Joomla, Wordpress измеряются десятками, а то и больше под МодХ толковых книг нет.
Документация скудна и большей частью на английском языке, на русском языке я не нашел ни одного сайта который бы имел всю информацию для создания сайта, поиском через гугл можно найти пару-тройку десятков сайтов на которых есть по 5-7 небольших статей.
Есть форум поддержки, но мне не понравилось его читать, знающих людей можно сосчитать по пальцам руки, а тех из них которые отвечают и того меньше. Могу привести мой вопрос и ответ на него что бы прояснить ситуацию. На мой вопрос «Как реализовать термины и категории материалов?» я получил ответ «Это вопрос к телепатам?». Правда чуть позже мне дали ссылку в какую сторону рыть что бы получить ответ, а закончилось обсуждение что я сам нашел в документации уже готовое решение (использование тегов с помощью Ditto). По ходу изучения ил использования будут всплывать еще подводные камни, но не больше чем в других системах, поэтому перейдем к хорошему.
Шаблон сайта глазами МодХ
Верстальщику под МодХ повезло куда больше чем друпалерам. Внедрение дизайна упрощено, но функционал при этом не страдает. Для верстки шаблона необходим только установленный сайт, шаблон и его части хранятся в базе данных поэтому создание редактирования шаблона делается прямо в админке что ускоряет процесс верстки, хотя преимущество внешнего редактора неоспоримо (с подсветкой проще писать).
Следующее полезное упрощение это количество шаблонов – для одного сайта их может быть множество. Для каждого шаблона придумываем название и при создании страницы из списка выбираем подходящий шаблон, все просто.
Сам шаблон может состоять из блоков и есть несколько видов этих блоков:
- {{Имя_чанка}}чанк (chunk) – фрагмент HTML-кода (возможно использования JavaScript-кода). который может использоваться в шаблоне.
- [[Имя_сниппета]] или [!Имя_сниппет!]сниппет (snippet) – фрагмент РНР-кода. Отличие этих вариантов в том что первый вариант кэшируется, второй нет.
- [*имя_элемента*]заменяется на соответствующий элемент документа MODx.
- [(Имя_переменной)]заменяется на системную переменную MODx.
- [~ИД~]заменяется на ссылку на документ с соответствующим ид.
- [+Имя_подстановщика+]заменяется на подстановщик.
Чанки и снипеты могут иметь многократные вложения.
Теперь смотрим на наш главный шаблон:
и результат:
эта же страница в редакторе:
Немного о внутренностях
Еще скриншоты можно увидеть здесь http://wiki.modxcms.com/index.php/MODx_0.9.5_in_screen_captures
Админка сделана с использованием Ajax и отлично справляется с возложенными на нее обязанностями. Ресурсов система потребляет меньше Друпала, кроме того как и любая современная CMS имеет систему кеширования. Кеш сохраняется в файлы, при этом файл кеша представляет собой сериализованный массив.
Подробно рассматривать АПИ и делать статью о создании сайтом пока мы не будем, а только затронем процесс расширения сайта (добавление статей, новостей).
При создании контента мы можем делать древовидную структуру с многократным вложением страниц. Называем одну из страниц корневой папки «новости» и все новости сохраняем в эту папку. Первая часть добавления новостей на этом закончена, теперь необходимо сделать вывод. Тут все просто сами создаем SQL запрос, сами следим за корректностью передаваемых данных и сами обрабатываем результат запроса.
Навигацию страниц делаем тоже ручками старым "дедовским" методом, проверяем что нам передаю юзер в ГЕТ запросе и передаем это SQL запросе. Если программист забудет проверить, а юзер передаст «-1» в виде страницы, получим ошибку от мускула с завершением скрипта, таким нехитрым способом можно создать новости, блоги, форум и другой функционал портала.
Расширение функционала
Добавить функционал можно несколькими способами, это установка плагинов или снипетов. Как они устроены внутри понятно и так (см. выше про добавление новостей).
Наиболее популярны:
- eForm – создание и обработка форм
- Ditto – снипет для организации информации (блоги, новости, статьи, каталоги)
- Breadcrumbs – «хлебные крошки» путь текущий страницы
- AjaxSearch - сниппет для организации поиска по сайту с применением Ajax
- Jot – комментирование материалов
Итог
Данная система четко дает понять область своего применения и неплохо справляется со всеми задачами которые могут стать перед разработчиком. Система позволяет создавать как простые так и корпоративные сайты визитки. При этом отлично продумана система вывода информации, возможно использования нескольких шаблонов на одном сайте одновременно.
Система позволяет разработчику манипулировать блоками и элементами сайта не привязываюсь к 2-х, 3-х колоночных шаблонов. После запуска сайта на сервере, все изменения можно проделывать через админку. Отдельно хочется выделить управление содержимым, на первых шагах мне как друпалеру было непривычно пользоваться админкой и все казалось не логичным, но через час освоения я бы оценил админку на 9 балов по десятибалльной шкале (один балл снимаю за отсутствие подсветки HTML/PHP кода, при том что правка его вложена в функционал).
Ничего лишнего и в тоже время можно легко править любую часть сайта. Также хорошо продуман менеджер файлов, поэтому загрузка прайсов или медиа файлов легко осуществляется через админку.
Вывод: ModX — отличная система для создание сайтов визиток. Drupal — отличная система для сайтов побольше.
—
via ShvetsGroupАвтор: Олег Сидоренко
drupal.ru
ModX и Drupal: разные истории
До знакомства с CMS ModX планировалась статья сравнения этих двух систем, особенно после появления темы «Сравнение Drupal, MODx (и других систем) в рабочем проекте» на drupal.ru где предлагалось соревнования что выяснить какая система лучше.После небольшого знакомства с МодХ все вопросы отпадают сами собой и ни о каком сравнении не может быть и речи.
Начнем с того что эти две CMS используются для различных целей и они не взаимозаменяемы. Друпал предназначен для сайтов мини-портал и выше, в то время как МодХ я классифицирую как хороший конструктор сайтов визиток. Область применения МодХ заканчивается на сайтах имеющих статьи и новости одновременно. И заводить спор о том что из МодХ можно создать сайты крупнее и даже крупный портал, тоже верно, но и с сопоставимыми временными затратами можно создать этот крупный портал с нуля.
Зато МодХ отлично делает сайты визитки, имеет свой менеджер загрузки файлов, имеет встроенный редактор TinyMCE, многоязычный интерфейс администратора, понятный мастер установки и много чего другого. И в тоже время делать сайты визитки на Друпале немного неправильно, сам факт выделения 64Мб оперативной памяти для сайта визитки на 20 страниц и хостинг для этого «проекта» может вызвать истерический смех у многих веб-разработчиков.
Вообщем как я уже и сказал выше никакого сравнения я делать не собираюсь, но МодХ достоин того что бы о нем написали.
Вступление и первый подход к системе
МодХ ориентирован на небольшие сайты, имеет: АПИ, Ajax, ЧПУ, мета теги, группы пользователей. Наличие некоторый технологий даже удивляет, например, встроенный аналог CCK, только под названием «переменные шаблона».
Системные требования мы опустим, они не отличаются от большинства систем: PHP, MySQL, Apache/IIS, так как система рассчитана под сайты визитки то потребления ресурсов значительно ниже от Друпала/Джумлы.
Документация и сообщество
Я думаю уже понятно, что система больше чем простые визитки, но начинающие разработчики при освоении системы упираются в недостаток документации. Количество напечатанных книг под Drupal, Joomla, Wordpress измеряются десятками, а то и больше под МодХ толковых книг нет.
Документация скудна и большей частью на английском языке, на русском языке я не нашел ни одного сайта который бы имел всю информацию для создания сайта, поиском через гугл можно найти пару-тройку десятков сайтов на которых есть по 5-7 небольших статей.
Есть форум поддержки, но мне не понравилось его читать, знающих людей можно сосчитать по пальцам руки, а тех из них которые отвечают и того меньше. Могу привести мой вопрос и ответ на него что бы прояснить ситуацию. На мой вопрос «Как реализовать термины и категории материалов?» я получил ответ «Это вопрос к телепатам?». Правда чуть позже мне дали ссылку в какую сторону рыть что бы получить ответ, а закончилось обсуждение что я сам нашел в документации уже готовое решение (использование тегов с помощью Ditto). По ходу изучения ил использования будут всплывать еще подводные камни, но не больше чем в других системах, поэтому перейдем к хорошему.
Шаблон сайта глазами МодХ
Верстальщику под МодХ повезло куда больше чем друпалерам. Внедрение дизайна упрощено, но функционал при этом не страдает. Для верстки шаблона необходим только установленный сайт, шаблон и его части хранятся в базе данных поэтому создание редактирования шаблона делается прямо в админке что ускоряет процесс верстки, хотя преимущество внешнего редактора неоспоримо (с подсветкой проще писать).
Следующее полезное упрощение это количество шаблонов – для одного сайта их может быть множество. Для каждого шаблона придумываем название и при создании страницы из списка выбираем подходящий шаблон, все просто.
Сам шаблон может состоять из блоков и есть несколько видов этих блоков:
- {{Имя_чанка}}чанк (chunk) – фрагмент HTML-кода (возможно использования JavaScript-кода). который может использоваться в шаблоне.
- [[Имя_сниппета]] или [!Имя_сниппет!]сниппет (snippet) – фрагмент РНР-кода. Отличие этих вариантов в том что первый вариант кэшируется, второй нет.
- [*имя_элемента*]заменяется на соответствующий элемент документа MODx.
- [(Имя_переменной)]заменяется на системную переменную MODx.
- [~ИД~]заменяется на ссылку на документ с соответствующим ид.
- [+Имя_подстановщика+]заменяется на подстановщик.
Чанки и снипеты могут иметь многократные вложения.
Теперь смотрим на наш главный шаблон:
и результат:
эта же страница в редакторе:
Немного о внутренностях
Еще скриншоты можно увидеть здесь http://wiki.modxcms.com/index.php/MODx_0.9.5_in_screen_captures
Админка сделана с использованием Ajax и отлично справляется с возложенными на нее обязанностями. Ресурсов система потребляет меньше Друпала, кроме того как и любая современная CMS имеет систему кеширования. Кеш сохраняется в файлы, при этом файл кеша представляет собой сериализованный массив.
Подробно рассматривать АПИ и делать статью о создании сайтом пока мы не будем, а только затронем процесс расширения сайта (добавление статей, новостей).
При создании контента мы можем делать древовидную структуру с многократным вложением страниц. Называем одну из страниц корневой папки «новости» и все новости сохраняем в эту папку. Первая часть добавления новостей на этом закончена, теперь необходимо сделать вывод. Тут все просто сами создаем SQL запрос, сами следим за корректностью передаваемых данных и сами обрабатываем результат запроса.
Навигацию страниц делаем тоже ручками старым "дедовским" методом, проверяем что нам передаю юзер в ГЕТ запросе и передаем это SQL запросе. Если программист забудет проверить, а юзер передаст «-1» в виде страницы, получим ошибку от мускула с завершением скрипта, таким нехитрым способом можно создать новости, блоги, форум и другой функционал портала.
Расширение функционала
Добавить функционал можно несколькими способами, это установка плагинов или снипетов. Как они устроены внутри понятно и так (см. выше про добавление новостей).
Наиболее популярны:
- eForm – создание и обработка форм
- Ditto – снипет для организации информации (блоги, новости, статьи, каталоги)
- Breadcrumbs – «хлебные крошки» путь текущий страницы
- AjaxSearch - сниппет для организации поиска по сайту с применением Ajax
- Jot – комментирование материалов
Итог
Данная система четко дает понять область своего применения и неплохо справляется со всеми задачами которые могут стать перед разработчиком. Система позволяет создавать как простые так и корпоративные сайты визитки. При этом отлично продумана система вывода информации, возможно использования нескольких шаблонов на одном сайте одновременно.
Система позволяет разработчику манипулировать блоками и элементами сайта не привязываюсь к 2-х, 3-х колоночных шаблонов. После запуска сайта на сервере, все изменения можно проделывать через админку. Отдельно хочется выделить управление содержимым, на первых шагах мне как друпалеру было непривычно пользоваться админкой и все казалось не логичным, но через час освоения я бы оценил админку на 9 балов по десятибалльной шкале (один балл снимаю за отсутствие подсветки HTML/PHP кода, при том что правка его вложена в функционал).
Ничего лишнего и в тоже время можно легко править любую часть сайта. Также хорошо продуман менеджер файлов, поэтому загрузка прайсов или медиа файлов легко осуществляется через админку.
Вывод: ModX — отличная система для создание сайтов визиток. Drupal — отличная система для сайтов побольше.
shvetsgroup.com