Журавлев Андрей Работа с CMS в Adobe Photoshop. Работа с cms в adobe photoshop андрей журавлев
Работа с CMS в Adobe Photoshop
Добейтесь правильной цветопередачи
Какие настройки цвета стоят у вас в Adobe Photoshop? Остались по умолчанию после установки программы? Или вы поменяли их на Europe General Purpose 3 (Универсальные настройки для Европы 3) просто потому, что так кто-то рекомендовал? А давайте не будем верить на слово и подстраиваться под чужие предпочтения? Ведь проще один раз разобраться со всеми настройками и научиться делать их самостоятельно под конкретную задачу. Тем более что общение с CMS не ограничивается только командой Color Settings (Настройка цветов). Нужно разобраться не только с тем, какие профили использовать, но и как правильно переходить из одного пространства в другое и как решать возникающие в процессе проблемы.Почитать отзывы
набор на мастер-классещё не открыт
Сообщите мне об открытииПреподаватель: Андрей Журавлев
Андрей Журавлев – один из лучших специалистов России по цветокоррекции и допечатной подготовке. Глубокие знания в Adobe Photoshop, удивительное умение объяснять сложные вещи простым и понятным языком делают его, без преувеличения, самым популярным преподавателем школы.
Чему вы научитесь?
Правильно организовать свое рабочее место.
Самостоятельно производить настройку CMS под конкретную задачу.
Исключать несовпадения цветов в разных программах.
Настраивать и использовать режим экранной цветопробы.
Корректно конвертировать изображения к требуемому профилю.
Решать проблему внеохватных цветов.
Смотрите программу мастер-классаДля кого это?
Мастер-класс рассчитан на пользователей, уверенно владеющих программой Adobe Photoshop. Он будет полезен как любителю, размещающему свои фотографии в интернете, так и профессионалу, занимающемуся подготовкой к печати коммерческих изображений. Ведь каким бы образом ни воспроизводилось изображение, именно от корректных настроек CMS зависит правильная цветопередача.
Смотрите вводный эпизод
Также рекомендуем вам
Цветокоррекция и цифровой Color Management — онлайн-курс направлен на освоение фундаментальных мотивов и приемов базовой цветокоррекции, понимание устройства и принципов работы цифровой системы управления цветом (Digital Color Management System — CMS), а также на получение навыков сквозной колориметрической настройки («калибровки») устройств технологической цепи (фотокамер, сканеров, мониторов и принтеров).Организация рабочего места цветокорректора.
Колориметрическая настройка монитора. Параметры, процесс и результат.
Общие принципы работы Color Management System (CMS).
Профили различных устройств и их место в системе.
Настройки рабочих пространств. Color Settings > Working Spaces.
sRGB, Adobe RGB, ProPhoto RGB. Что выбрать?
Зачем внедрять профиль в файл.
Почему не совпадают цвета? Команды Convert to Profile и Assign Profile.
Профиль Custom RGB. Как проверить, поддерживает ли программа CMS?
Профили CMYK. В чем разница между командами Image > Mode > CMYK и Edit > Convert to Profile?
Особенности выбора профилей Gray и Spot.
Проблема несовпадения профилей. Color Settings > Color Management Policies.
Экранная цветопроба (Proof Colors) и цветовой охват (Gamut Warning).
Борьба с внеохватными цветами. Color Settings > Conversion Options.
Дополнительные настройки. Color Settings > Advanced Controls.
Задать вопрос
www.profileschool.ru
Журавлев Андрей Работа с CMS в Adobe Photoshop
Конспекты занятий | NNM-Club
Работа с CMS в Adobe PhotoshopСодержание:1.1 Организация рабочегопространства.1.2 ColorManagement System (CMS).Задачи на занятиеПонять, какие факторы влияют навосприятие цвета, и правильноорганизовать свое рабочее местоРассмотреть логику работы CMS и все ее настройкиПознакомиться с различными способами решения проблемы внеохватных цветов1.1 Организация рабочего пространства.Рабочее место цветокорректора.Правильно организованное рабочее место цветокорректора должно соответствоватьстандарту ISO 3664:2000 или ISO 12646:2002Это прежде всего подразумевает:Полную изоляцию от солнечного светаОсвещение помещения источниками света D50Освещенность окружения 64-32 люкс (и ниже)Нейтрально-серая окраска окружающих поверхностей с коэффициентом отражения0,6 и нижеУдаление из поля зрения оператора цветных и блестящих объектовОднако, в большинстве случаев удовлетворить таким жестким требованиям неудается, поэтому их можно снизить до «бытового» уровняЗакрыть окна двойными жалюзи (горизонтальные на рамах плюс вертикальные нанекотором удалении от них)Осветить помещение бытовыми аналогами D50. а при их отсутствии лампаминакаливанияОбеспечить приглушенный рассеянный свет (светильники направляют в стены и1/10
потолок)Убрать из поля зрения оператора цветные предметы (иногда за монитором вешаютсерый разворачивающийся экран)Дополнительный материал:Джордж Веддинг. «Рабочее место для работы сцветом»Адаптация зрительного аппарата.Адаптация — это приспособление зрительногоаппарата человека к условиям освещенияПервичная световая адаптация (при переходеиз темного в светлое окружение) длится около 30 секунд, более-менее полная — 4-7минутПервичная темновая адаптация (при переходе из светлого в темное окружение)длится около 5 минут, более-менее полная 30-40 минутСтабильность опорного освещения в помещении важна, потому что именно по этомусвету адаптируется наш зрительный аппаратРаботать в полной темноте нежелательно, поскольку в этом случае адаптация будетпроисходить по белой точке экранаЭффект одновременного(симультанного) контраста.Одновременный контраст - изменениев цвете, вызванное его соседством сдругим цветом.В темном окружении репродукциякажется более светлойВ холодном окружении репродукция кажется болеетеплойИзбавьтесь от цветных объектов в поле зрения нарабочем местеНе используйте цветные заставки на рабочем столеИзбегайте темного интерфейса программМетамеризм.Метамерные цвета — цвета, имеющие разные спектральные составы, нохарактеризующиеся одинаковыми координатами цвета.Меиамеризм — явление, при котором два цвета воспринимаются одинаково при2/10
одних условиях наблюдения, но отличаются при другихИндекс метамеризма источника света — показательтого, насколько хорошо данный источник удерживаетнеизменность цветового ощущения от двух объектов,которые при рассматривании в свете эталонного D50источника имеют метемарные кривые спектральногораспределения энергии
3/10
Колориметрическая настройка монитора.Задаваемые пользователем параметры.Колориметрическая настройки состоит из двухэтапов: калибровки и характеризацииКалибровка — это приведение параметров мониторак заданнымВ процессе калибровки устанавливаетсяэнергетическая яркость и коррелированная цветовая температура белой точки,значение гамма предыскаженияДля большинства современных работ лучше всего подходят следующие настройки:точка белого — D65, светимость — 120 cd/m2, гамма — 2,2Характеризация — это построение профиля монитора, описывающего егоцветопередающие характеристикиВ отличии от принтеров мониторы описываются матричными профилями, чтопозволяет производить расчет значений RGB не интерполяцией, а простымматричным пробразованиемДля самостоятельного изучения:Алексей Шадрин, Андрей Френкель.«Колориметрическая настройка монитора.Теория и практика»Колориметрическая настройка монитора.Процесс и результат.В процессе калибровки на экран выводятсяпоследовательно увеличивающиеся сравномерным шагом яркости в отдельныхканалахЗамер яркости экрана позволяет построитьзависимость отклика каждого канала наподанный сигнал и вычислить ее отклонениеот заданной гамма-кривой
4/10
По результатам вычисленных отклоненийстроятся компенсационные кривые, которыепрописываются в профиль и загружаются вLUT видеокарты или монитораПостроенный профиль сохраняется на дискеи автоматически подгружается операционнойсистемой при стартеПроверка результата колориметрическойнастройки.Результат колориметрической настройкипроверяется как инструментальным замером,так и визуальноИнструментальный контроль предусматриваетпромер патчей мишени и измерениеотклонения цвета deltaE для каждой из нихВизуальная проверка осуществляется припомощи специальных тестовых изображенийРабота с такими изображениями требуетвизуального навыка и насмотренности приопределении проблем цветопередачиПроверка качества баланса по серомупроизводится беглым взглядом на экран,поскольку доадаптация к незначительномуразбалансу происходит в течении несколькихсекундДля проверки передачи деталей в высокихсветах и глубоких тенях окружающее поледолжно быть залито белым или чернымцветом соответственноДополнительный материал:Александр Сахаров. «Тестовое изображениедля проверки мониторов и принтеров»Сравнение изображения на мониторе иоттиска.При последовательном просмотре параметрымонитора и просмотрового места не требуютточного сопряжения, поскольку это компенсируется адаптацией зрения
5/10
При параллельном просмотре яркость и температура белой точки монитора должныбыть согласованы с яркостью и температуройбелой точки на просмотровом местеКонтраст монитора не имеет критическиважного значения, поскольку при заданнойяркости белой точки определяетсяостаточным свечением экрана (0,2-0,4 cd/m2)Управление цветом следует начинать суправления собственными ожиданиямиНужно понимать, что любая технологиярепродуцирования имеет свои ограничения инаивно ожидать от нее невозможногоОбщение с заказчиком «видевшим этукартинку на экране», следует выстраивать напоследовательном просмотре, чтобы егозрительный аппарат «забыл» красивуюкартинку с экрана и привык к некрасивомуоттискуТак же заказчика нужно предупреждать ипросвещать (на доступном ему уровне) обограниченных возможностях цветопередачи впечатных процессах и приучат пользоватьсяконтрактной цветопробойДополнительный материал:Игорь Бондарь. «WWW цвет — цвет по сети»1.2 Color Management System (CMS).Что такое Color Management System (CMS).Система управления цветом (ColorManagement System) обеспечиваетодинаковое отображение цветов на разныхустройствах (в соответствии с возможностямиконкретного устройства).Чтобы правильно оценить цвет CMSпересчитывает аппаратные данныеполученные от конкретного устройства (RGB)к своему внутреннему представлению цвета— цветовым координатами в пространствесопряжения (Profile Connection Space)
6/10
Чтобы правильно передать цвет эти данные вновь пересчитываются к параметрамвывода на конкретном устройствеПересчет аппаратных данных в цветовыекоординаты и обратно осуществляется припомощи профиля соответствующего устройстваДополнительный материал:Алексей Шадрин, Андрей Френкель. «ColorManagement System (CMS) в логике цветовых координатныхсистем»Профили различных устройств и их место в системе.Профиль монитора выставляется в настройках операционннойсистемыПрофиль сканера задается в программе сканированияПрофиль камеры используется в настройках raw-конвертераПрофиль печатной машины задается впараметрах цветоделения PhotoshopВ качестве рабочих профилей RGBиспользуются стандартные трехстимульныеколориметры: sRGB, Adobe RGB, ProPhotoRGB.Дополнительный материал:Игорь Бондарь. «Калибровка»Стандартные трехстимульныеколориметры: sRGB, Adobe RGB, ProPhotoRGB.sRGB IEC61966-2.1 — этоспецифицированное компанией Microsoftописание «усредненного Windowsмонитора»sRGB имеет гамму 2,2 и обладает наименьшим цветовым охватом из перечисленнойтройки, существенно проигрывая цветовому охвату CMYK в области чистыхкрасителейНа сегодня цветовой охват sRGB достаточно точно повторяется большинствомкачественных мониторовAdobe RGB 1998 — специфицировано компанией Adobe для использования вдопечатной подготовке изображенийAdobe RGB имеет гамму 2,2 и существенно превосходит sRGB по цветовому охвату в7/10
области сине-зеленых тонов, при этом незначительно уступая цветовому охватуCMYK в области чистых красителейНа сегодня охват Adobe RGB достаточно полно передается широкоохватными (WideGаmmut) мониторамиProPhoto RGB — специфицировано компанией Kodak и предлагает особо широкийцветовой охват, предназначенный для использования с фотографическимиматериаламиProPhoto RGB имеет гамму 1,8 и по цветовому охвату превосходит не только дваперечисленных выше колориметра, но и охват человеческого зренияНа сегодняшний день устройств адекватно передающих охват ProPhoto RGB несуществует, некоторые цвета, не передаваемый в sRGB и Adobe RGB способныпередать высококачественные многокрасочные струйные принтераПри работе в ProPhoto RGB рекомендуется использовать 16-битный режим воизбежание проявления постеризацииЕсли вы задаете вопрос: «В каком пространстве лучше работать?», лучшим выборомдля вас будет sRGBПри работе в более широком пространстве и переходе из него в более узкоевозникает проблема внеохватных цветовИспользование широкоохватных пространств позволяет сохранить градации всветлых и темных каналах, но сможете ли вы этим воспользоваться зависит толькоот васДополнительный материал:Владимир Медведев. «Как использовать Adobe RGB»Color Settings. Working Spaces. Настройки рабочихпространств.Настройки CMS задаются командой Edit > Color SettingsВ качестве профиля RGB выбирается один из стандартныхтрехстимульных колориметров, конкретный выбор зависитот того, в каком виде поставляется большинство изображенийВ качестве профиля CMYK выбирается профильпредоставленный типографиейЕсли типография не имеет собственного профиля выбираетсястандартный профиль FOGRA (соответствующий типу бумаги)или профили созданные на их основеДополнительный материал:Игорь Бондарь. «Color Settings»8/10
Особенности выбора профилей Gray и Spot.Установки профиля Gray влияют не только на отображение Grayscale изображений,но и на отображение отдельных каналовЧтобы монохромное изображение в модели RGB выглядело одинаково вкомпозитном и любом из трихроматических каналов необходимо установить вкачестве профиля Gray -> Gray Gamma 2.2Чтобы монохромное изображение в модели Lab выглядело одинаково в композитноми яркостном канале необходимо установить в качестве профиля Gray -> L*Точность отображения смесевых (Spot) красок достаточно низкая, для более-менеееадекватного отображение необходимо установить в качестве профиля Spot -> DotGain 15% или Dot Gain 20%Color Settings. Color Management Policies.Команда Assigne Profile — сохраняет значенияRGB и меняет цветовые ощущения всоответствии с отображением на новом монитореКоманда Convert to Profile — сохраняет (повозможности) цветовые ощущения и меняетзначения RGB на необходимые для передачиэтих цветовых ощущений на новом монитореПри несовпадении профиля внедренного в изображение и профиля рабочегопространства Photoshop поступает в соответствии с установками раздела ColorManagement PoliciesУстановка «Off» означает выбрасывание внедренного профиля, результатаналогичен присвоению профиля рабочего пространстваУстановка «Preserve Embedded Profile» означет открывание файла с персоналбныминастройками CMS, соответствующими внедренному в него профилюУстановка «Convert to Working …» приводит к конвертации изображения извнедренного профиля к профилю рабочего пространстваАктивация ключей «Profile Mismatches» и «Missing Profile» выводит на экран диалог,позволяющий в каждом конкретном случае выбрать алгоритм действий
9/10
Color Settings. Conversion Options.В разделе Conversion Options задаются параметрыпреобразования цветов при конвертации от профиля кпрофилюEngine — движок CMS, пользователи Apple могутиспользовать как Adobe (ACE), так и Apple CMM,пользователям Windows категорически рекомендуетсяиспользовать только Adobe (ACE)Intent — алгоритм пересчета внеохватных цветовRelative Colorimetric — белый и черный цветастарого пространства преобразуются к белому ичерному цветам нового, значения светлотыостальных цветов линейно пересчитываютсямежду ними, сохраняется хроматика всех цветов,которые могут быть воспроизведены в узкомохвате, остальные передаются наиболее близкимииз возможныхВ результате цвета попадающие в новый охватпередаются точно, а на внеохватных цветахисчезают градацииPerceptual — пропорционально сжимает все цвета,до попадания изображения в более узкий охватВ результате все цвета искажаются, но на всех областях сохраняются тональныепереходыДля корректной работы алгоритма Perceptual требуется наличие в профиде таблицыGammut Mapping'а, при ее отсутствии алгоритм без предупреждения подменяется наRelative ColorimetricДополнительный материал:Академия печати. «Цветовой охват»
10/10
www.freedocs.xyz
Графика, дизайн - Работа с CMS в Adobe Photoshop (2017) | Андрей Журавлёв
ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ?- Правильно организовать свое рабочее место.
- Самостоятельно производить настройку CMS под конкретную задачу.
- Исключать несовпадения цветов в разных программах.
- Настраивать и использовать режим экранной цветопробы.
- Корректно конвертировать изображения к требуемому профилю.
- Решать проблему внеохватных цветов.
- Организация рабочего места цветокорректора.
- Колориметрическая настройка монитора. Параметры, процесс и результат.
- Общие принципы работы Color Management System (CMS).
- Профили различных устройств и их место в системе.
- Настройки рабочих пространств. Color Settings > Working Spaces.
- sRGB, Adobe RGB, ProPhoto RGB. Что выбрать?
- Зачем внедрять профиль в файл.
- Почему не совпадают цвета? Команды Convert to Profile и Assign Profile.
- Профиль Custom RGB. Как проверить, поддерживает ли программа CMS?
- Профили CMYK. В чем разница между командами Image > Mode > CMYK и Edit > Convert to Profile?
- Особенности выбора профилей Gray и Spot.
- Проблема несовпадения профилей. Color Settings > Color Management Policies.
- Экранная цветопроба (Proof Colors) и цветовой охват (Gamut Warning).
- Борьба с внеохватными цветами. Color Settings > Conversion Options.
- Дополнительные настройки. Color Settings > Advanced Controls.
Продажник: https://www.profileschool.ru/category/graphics/mk_photoshop_cms
Скачать: Оформить VIP Подписку и открыть доступ к этой и другим темам.
Скрытый текст:
**Скрытый текст: Скрытый текст могут просматривать только пользователи следующих групп: VIP, Администратор, Модератор.**
boominfo.ru