Бесплатные CMS: руководство для начинающих. Cms для обучения


12 сервисов для создания курсов

Новые образовательные технологии хороши тем, что позволяют каждому не только учиться, но и учить. Edutainme нашли 12 сервисов, любой из которых позволяет без труда провести свой курс, а некоторые — еще и заработать на этом.

Lore

Поначалу Lore легко спутать с Facebook, но это сходство лишь визуальное. То, что в одном было лентой новостей, в другом стало лентой курсов, где преподаватели компонуют лекции из картинок, презентаций, таблиц, аудио- и видеороликов. Полноценный профиль есть только у преподавателя, а у студентов страницы довольно-таки безликие, что разумно — все же это образовательная, а не развлекательная сеть. «Ленточное» оформление курсов облегчает общение — студенты могут задавать вопросы под любым постом (даже если это обычная картинка). Еще у каждого ученика есть личный дневник для ведения заметок, календарь, где преподаватель назначает даты сдачи работ, и библиотека с необходимой для курса электронной литературой. Регистрация в Lore открыта для всех преподавателей, а студенты получают доступ к сети только по приглашению учителя. Но и для тех, и для других сервис всегда остается бесплатным.

Eliademy

Образовательная платформа финской компании CBTec, которую основали выходцы из Nokia. Eliademy старается полностью уместить процесс прохождения курсов в браузер — прямо на месте можно просматривать даже таблицы Excel и презентации PowerPoint. Под выложенными файлами преподаватели оставляют голосовые заметки — так в Eliademy и формируются лекции. Каждый урок можно связать с определенным домашним заданием. Ленты для обсуждений здесь нет, зато есть форум, где можно вести групповые дискуссии как на Coursera. Если хотите скрыть свой курс от посторонних глаз, сделайте его закрытым и пускайте по приглашениям. Регистрация в Eliademy бесплатная, но желающие могут установить плату за прослушивание лекций.

EduBrite

EduBrite старается упростить жизнь преподавателям. Создавать свои уроки здесь очень легко, процесс похож на написание поста в блог — закидываем необходимые файлы, расставляем их в правильном порядке, даем комментарии, и готово! После того, как вы сделаете несколько уроков, их можно связать в курс и завершить его тестом по пройденному материалу. В EduBrite студенты не имеют возможности общаться друг с другом, зато у сервиса есть приложение для iPad, где можно скачивать уроки и просматривать их в офлайне. Стоимость EduBrite зависит от количества студентов, продолжительности подписки и типа аккаунта. Например, тариф Personal для группы до 25 студентов будет бесплатным, а тариф Business для такой же группы обойдется в $24 в месяц, зато позволит зарабатывать на курсах.

Moodle

Система управления курсами из Австралии. Сразу после регистрации платформа попросит определиться с техническими моментами — задать настройки приватности, указать продолжительность курса и пр. Затем можно собирать лекции из разных файлов и даже подготовить заключительный экзамен. Хотя функционал Moodle весьма скромный, некоторые возможности сервиса уникальны: например, есть возможность вставить его как модуль в другие сайты с помощью специального программного кода. Это удобно, если вы хотите презентовать свой курс на каком-нибудь сайте. Также в Moodle можно делать опросы, глоссарии, анкеты и небольшие базы данных. Сервис полностью бесплатен.

Cornerstone OnDemand

Образовательная платформа для обучения работников крупных организаций — частных и государственных компаний или университетов. OnDemand можно использовать как для повышения квалификации сотрудников, так и для первичного обучения нового персонала или студентов. В отличие от других сервисов, OnDemand работает как своеобразная биржа преподавателей — прежде, чем начать создание курса, необходимо разместить свое резюме, указав специализацию и вкратце рассказав о своем подходе к обучению. После этого на вас может выйти работодатель, который и оставит вам заявку на создание курса — при этом выбор методики и содержания останется за вами. OnDemand заточена под мобильное пользование — у сервиса есть версии для Android и iOS, а также возможность скачивать и изучать уроки офлайн. Стоимость работы в OnDemand обсуждается непосредственно с клиентом — сервис выступает только в роли посредника.

Versal

Versal сходу привлекает простым и понятным интерфейсом. Каждый курс здесь создается из функциональных элементов — видеороликов, диаграмм, картинок, пояснительных записей и т.д. Элементы добавляются простым перетаскиванием иконок в рабочую область, где можно расположить их в правильном порядке. После завершения работы Versal дает ссылку на курс, которую можно отправить своим студентам или разместить в социальных сетях. Специальных возможностей для общения со студентами (видео- или аудиоконференций, чата или форума) у сервиса нет. Versal бесплатен для частных лиц, но для организаций стоимость сервиса зависит от количества учащихся. К примеру, 500 студентов обойдутся вам в $100 в месяц, а 3500 — уже в $1250 в месяц.

Basecamp

Basecamp хорошо известен в IT-среде — это одно из самых популярных приложений для менеджмента проектов, простое в освоении, но очень гибкое и быстрое. Над каждым проектом можно работать группами: администратор создает дискуссии, формирует список задач и загружает необходимые для их выполнения файлы, а исполнители участвуют в обсуждении и работают над поставленными заданиями. По сути, это отличная среда для ведения онлайн-курсов — инструментарий Basecamp аналогичен таковому у Lore или Eliademy. Вдобавок, сервис поддерживается большинством современных платформ и имеет мобильные версии для Android и iOS. И главное — Basecamp совершенно бесплатен для преподавателей. Нужно только зарегистрироваться на сайте сервиса и написать краткое письмо на адрес [email protected] с рассказом, где вы работаете и что преподаете.

Edmodo

Edmodo — нечто вроде социальной сети для преподавателей и студентов. Сервис выстроен вокруг общения — преподаватель может создавать предметные группы для обмена учебными материалами, опросы и тесты для проверки знаний учащихся, загружать книги в специальный библиотечный раздел, а другие файлы — на Google Drive, который синхронизируется с Edmodo. Все это создает среду, где менторы и ученики общаются на равных и делятся опытом. Особо активных студентов здесь можно дополнительно мотивировать бейджами — «усердный ученик», «поможет с домашним заданием» и т.д. Сервис полностью бесплатен, все его возможности открываются сразу после регистрации. Вдобавок, у Edmodo есть мобильная версия для Android и iOS, тоже бесплатная.

Udemy

В Udemy чувствуется серьезный технический уклон — значительная часть местных курсов предлагает делать мобильные приложения, изучать Java и знакомиться с новым языком программирования Apple — Swift. Чтобы создать курс в Udemy, нужно зарегистрироваться в качестве преподавателя, войти в редактор и добавить в него необходимые для обучения файлы, после чего скомпоновать их в правильном порядке. Каждый урок можно завершать тестом для проверки знаний. Студенты, в свою очередь, могут задавать вопросы на специальной панели курса и общаться в курсовой группе — в этом Udemy схожа c Coursera. У сервиса есть мобильное приложение для Android и iOS — вы можете загружать уроки на смартфон и изучать их офлайн. Сервисом бесплатен, но некоторые курсы стоят денег — этот момент остается на усмотрение преподавателя. Также Udemy предоставляет преподавателям услуги в виде рекламы или привлечения учеников. В первом случае он берет вознаграждение в 3% от продаж курса, во втором — 50%.

Peer 2 Peer University

В Peer 2 Peer University царит демократия — уроки здесь создаются сообща учениками и преподавателями. Процесс проходит в виде дискуссии, участники которой делятся опытом и мнениями. Создатель курса запускает тему — выкладывает ролик или лекцию - после чего его дополняют другие пользователи. Сервис уравнивает профессоров и обычных пользователей — люди с учеными степенями общаются здесь с энтузиастами, получившими свои знания в сети. Peer 2 Peer University полностью бесплатен.

Coursmos

Сервис для создания микрокурсов, длительность которых не превышает часа. Такие уроки позволяют быстро обучиться конкретным навыкам или получить общие знания в определенной сфере. Практически все курсы имеют формат видеозаписи, которую сопровождают текстовые пояснения. Важный момент — свой урок можно сделать даже на смартфоне с помощью мобильного приложения для Android и iOS. Готовый материал выкладывается в общий доступ или предлагается отдельным участникам по ссылке. Coursmos бесплатен, но при желании вы можете сделать платный курс. В этом случае сервис возьмет небольшую комиссию с прибыли.

Stepic

Простой веб-сервис для создания коротких курсов: поддерживаются форматы MOOC и SPOC, уроки можно встраивать на другие сайты и платформы, включая Coursera, edX, Moodle, Canvas и другие. Чтобы создать курс, достаточно зарегистрироваться на сайте или войти через учетную запись Google+, Facebook, Twitter, Coursera или даже GitHub. Stepic предлагает подавать информацию маленькими частями, «шагами». Каждый «шаг» — это картинка, небольшой текст, ссылка, вопрос или тест. Строгой структуры нет — при желании вы можете проверять знания после каждого предложения. Мобильное приложение Stepic пока не выпустил, и в целом сайт не очень стабильно работает на смартфонах и планшетах. Зато сервис полностью бесплатен, а все курсы находятся в свободном доступе.

Егор Антоненков

www.edutainme.ru

Выбор LMS для создания онлайн-курсов

Стремительное распространение MOOC ( Massive Open Online Course) в мире впервые в истории создает реальную альтернативу традиционной системе среднего и высшего образования. Каждому человек, у кого есть доступ в интернет, предоставляется возможность пройти онлайн-курс в одной из специально технологически адаптированных под курсы платформы. Такими платформами являются Coursera, edx, Udacity . Но есть единственный минус, то что предоставляемые курсы проводятся на английском языке и создать собственный курс на таких платформах просто невозможно, так как все курсы создаются ВУЗами США и других западных стран. А такие платформы просто еще не существуют в Казахстане или же частным лицам просто нет в них доступа. Лишь в 2013 году, компания Kcell обеспечит перевод некоторых курсов из Coursera, но данные курсы не входят в стандартную программу обучения в университетах Казахстана.

Идея создания онлайн –курсов есть, так как нету специальной платформы, общей, которая бы соединяла ВУЗы Казахстана, можно воспользоватся платформами систем управления обучением (Learning management system, LMS) для частных лиц. Что из себя они представляют:

Система управления обучением — основа системы управления учебной деятельностью (англ. Learning Management System, LMS), используется для разработки, управления и распространения учебных онлайн-материалов с обеспечением совместного доступа. Создаются данные материалы в визуальной учебной среде с заданием последовательности изучения. В состав системы входят различного рода индивидуальные задания, проекты для работы в малых группах и учебные элементы для всех студентов, основанные как на содержательном компоненте, так и на коммуникативном.

Существует ряд систем управления обучением, которые осуществляют дистанционное обучение посредством Интернет и других сетей. Таким образом процесс обучения можно осуществлять в режиме реального времени, организовывая онлайн лекции и семинары. Системы дистанционного обучения (англ. e-Learning Management System) характеризуются высоким уровнем интерактивности и позволяют участвовать в процессе обучения людям, находящимся в разных странах и имеющим выход в Интернет.

В данной статье, хотим изложить некоторые существующие LMS. Но будем придерживаться определенных критериев:

 

Moodle.

Самая популярная система среди разработанных на сегоднешний день LMS. Обрела популярность благодаря своей доступностью и открытостью. Файлы системы устанавливаются непримерно в директорию сайта. Данная система имеет все необходимые разделы для создания онлайн курса (введение лекций, домашнее задание, календарь, эказмены и т.д.). Обновление происходит периодически.

Минусы: Файлы системы имеют большой вес. Проблемы при установке директорий. Отдельно взятому преподавателю (или даже школе в наших реалиях) невозможно поддерживать, обновлять и следить за подобными системами.

 

Edx.

Совершенно недавно были опубликованы исходные файлы платформы Edx, которая является самой популярной платформой онлайн- образования. Но человеку с не глубокими знаниями в программировании трудно будет поставить данную платформу у себя на сайте(работа с репозиториями), а также нужно иметь свой собственный сервер.

Atutor

Такая же платформа как и Moodle. Доступна в открытом доступе.Но весит гораздо меньше.

 

>Рассмотрим LMS для которых не требуется установка на наш сайт, а которые уже сами являются полноценными платформами и для создания онлайн курса, нужно всего лишь иметь аккаунт.

 

Couresites.com

Данная LMS была разработана от создателей blackboard, аналогичной LMS. Отличием является то, что при создании собственного онлайн-курса, вам предоставляется отдельный субдомен,  и адрес вашего курса выглядел примерно бы так: http://coursename.coursesites.com. Для прохождения курса нужно зарегистрироватся на сайте.

Минусы: платформа является англоязычной.

   

Edmodo.com

Вторая по популярности LMS, после Moodle(ну это там на западе). Пользуется популярностью среди школьных заведений США.В данный момент интегрируется с некоторыми Российскими школами.

Плюсы: На этой плафторме можно создавать:заметки, напоминания, домашние задания, тесты. Также имеется рейтинг среди обучающихся. В данную систему так же имеет доступ родитель обучающегося.

Минусы: 1. Нужен код для доступа к курсу. 2. Платформа является англоязычной.

 

Versal.com

Данная LMS находится в бета-тестировании.

Плюсы: Создание курса проводится с помощью интеграции многих продуктов(google doc, quizlet, online office, analytics, graphics и .д.),что дает свободу для создания курсов различной тематики.

Минусы: Платформа является англоязычной. Невозможно указать дату начало и конца курса.

 

Udemy.com

Плюсы: Предназначена в основном для создания видеолекций(они таки и требуют создания видеолекций с общей продолжительностью 30 минут). Имеет хорошую программу по обратной связи. Можно продавать свои курсы.

Минусы: платформа является не полностью на русском

 

Schoology.com

Данная платформа подойдет для создания как для курсов нацеленных на гуманитарные программы и для естественно-математических. Поддерживает введения формул с помощью языка La’tex.

Минусы: платформа является англоязычной.

 

А также есть такие платформы как: blackboard, SumTotalSystems, Skillsoft, Cornerstone, Desire2Learn, NetDimensions, Collaborize Classroom, Interactyx, Docebo,Instructure, Meridian knowledge Sol., Laititude learning, Sakai.

Выводы: В основном платформы являются англоязычными, но интуитивно- понятный интерфейс облегчит прохождение созданного онлайн курса. Большинство  LMS соответствуют нашим критериям.

 

Теперь разберем вариант создания LMS платформы на Content Management System (система управления содержимым) — информационная система или компьютерная программа для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления контентом.

Популярными CMS являются Wordpress, Drupal, Joomla.

При анализе рынка, создания работоспособной платформы управления онлайн обучением возможно на движке Wordpress(другие не рассматривал). Для этого нам потребуется определенный плагин. Для этого разберем пару из них:

Buddypress Courseware

Данный плагин устанавливается на движок при помощи другого плагина, от одних разработчиков. С помощью него, можно организовывать группы, форумы, студенты между собой могут заводить связи. В прямом смысле соединение социальной сети сайта и платформы. На данный момент плагин вырос в собственную LMS платформу, и не требует CMS.

Минусы: конфликты между файлами CMS(со свежей версией wordpress) и без знаний в программировании исправить их нельзя.

Namaste LMS.

Не слишком знаменитый плагин, но хорошая альтернатива предыдущему. Каждый прошедший регистрацию имеет свой дневник, где указаны курсы. При разработке курса, можно указать его даты, экзамены, тесты. С помощью других плагинов можно наладить связь между студентами. А также, можно создавать собственные звания при прохождения определеннего этапа курса и при прхождении курса выдавать сертификат. При создании курса имеется бальная система, что упрощяет работу преподавателя при отслежки успеваемости студентов.

Минусы: англоязычный плагин, но это можно исправить, будучи отредактировать файл php  в директории файлов самого плагина.

Также имеются такие плагины LMS как: sensei, joomdle, opigno  и т.д.

Выводы: так как существующие CMS имеют хорошо понятный интерфейс, то для создания собственного курса на сайте не составит труда. Плюс создания открытых онлайн курсов на основе CMS, то что у нас будет собственный сайт со своей платформой.

На данный момент создается проект-платформа от создателей edx, на котором каждый желающий сможет разместить свой собственный курс, что даст большой приплыв преподавателей и ученых в МООС. Русскоязычные платформы так же имеются, в данное время так же разрабатывается онлайн- платформа под названием IDE- academy(но кажется проект не набрал денег для стартапа). Как говорилось выше, платформы на казахском языке в открытом доступе нет(но ведь можно перевести?!). А также, важным плюсом является то, что для все платформы бесплатны.

 

(п.с. так как я еще студент, да еще и физик, то если е

yvision.kz

руководство для начинающих / Полезное / FREELANCE.TODAY

Система управления контентом позволяет создать собственный сайт даже тем, кто имеет самые смутные представления о веб-разработке. Для создания сайта на основе CMS не требуется глубоких знаний HTML, CSS, JavaScript или PHP. Все просто – нужно лишь выбрать подходящую CMS и определиться с темой, то есть оформлением сайта. Однако перед тем, как рассмотреть наиболее распространенные системы управления контентом, нужно уточнить, что именно понимается под термином «контент». Контент – это информационное наполнение сайта, то есть текст, изображения, программы, документы, видео и аудиофайлы, словом, все материалы, которые лежат на сервере и из которых, собственно, и состоит сайт. Если сайт «живой» и развивается, он постоянно меняется – на нем появляются новые материалы: статьи, фотографии, видеоролики и так далее. С помощью CMS управлять всем этим разнообразным контентом гораздо проще, особенно для начинающих вебмастеров. FreelanceToday предлагает вам познакомиться с наиболее популярными CMS, с помощью которых можно запустить собственный сайт в самые короткие сроки. Эта статья рассчитана на начинающих пользователей, которые хотели бы создать свой сайт, но пока не знают, какой CMS отдать предпочтение.

 

ПОПУЛЯРНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕНТОМ

 

Систем управления контентом насчитывается великое множество. При этом стоит отметить, что CMS  могут быть как платными, так и бесплатными. Однако наиболее распространенными, что в общем-то неудивительно, являются бесплатные системы управления контентом, о которых и пойдет речь.

 

WORDPRESS

 

На сегодняшний день WordPress является самой популярной CMS в мире. Изначально WordPress создавался как блог-платформа, однако с его помощью можно создавать полноценные сайты любого уровня сложности. WP – это CMS с открытым исходным кодом, написанном на языке PHP. История CMS WordPress началась в 2001 году, когда веб-разработчик Мишель Валдриги начал работу над движком под названием b2. Чуть позже к проекту присоединились Мэтт Муленвег и Майк Литтл. Однако спустя некоторое время Валдриги потерял интерес к работе, поэтому создателем всемирно известной CMS по праву считается Мэтт Муленвег, который внес существенные изменения в код и впоследствии получил права на торговую марку WordРress.

 

WordPress  стал популярным благодаря своей простоте, возможности бесплатного использования, а также за счет огромного количества плагинов и шаблонов, созданных усилиями международного интернет-сообщества. Установка WordPress не представляет особых трудностей даже для новичков, однако впоследствии могут возникнуть проблемы при добавлении нового функционала, поэтому владельцу сайта желательно знать хотя бы азы HTML, CSS и PHP.

 

Интересные факты о WordPress

 

 

 

 

 

DRUPAL

 

Drupal  является одной из самых универсальных систем управления контентом, которые доступны для бесплатного использования. Как и WordPress, платформа Drupal достаточно проста для понимания, а большое количество тем и плагинов позволяет создать практически любой сайт.

 

Название Drupal появилось благодаря случайной опечатке. Создатель этой популярной CMS Дрис Байтаерт решил зарегистрировать домен dorp.org, но ошибся и в результате сайт получил имя drop.org. После того, как Байтаерт выложил исходный код в открытый доступ, новая CMS получила название Drupal, под которым и известна до сих пор. Интересно, что знаменитый логотип в виде капли имеет прямое отношение к ошибке в названии домена. Drop по-английски – капля, поэтому было совершенно логично выбрать этот символ в качестве логотипа. Однако  в графическом знаке не одна капля, а целых три, но об этом редко кто задумывается.

 

В освоении Drupal немного сложнее WP и для новичков, желающих как можно быстрее создать сайт, вряд ли подойдет. Однако для тех, кто имеет базовые знания IT и хотя бы поверхностно знает PHP, Drupal  подойдет идеально.

 

Интересные факты о Drupal

 

 

 

JOOMLA

 

Еще одна бесплатная CMS с открытым исходным кодом – это Joomla. Данная CMS при начальной установке может немного испугать начинающего вебмастера, так как включает в себя минимальный набор инструментов. Функциональность сайта увеличивается с помощью дополнительных расширений – плагинов, модулей и компонентов. Внешний вид сайта можно очень легко изменять с помощью готовых шаблонов, как платных, так и бесплатных. Для опытных пользователей разработано специальное ПО для создания оригинальных тем.

 

Несмотря на то, что Joomla менее популярна, чем WordPress и Drupal, ее возможностей с лихвой хватает для создания блогов, веб-сайтов с функциями новостей, поиска, опросов и другой информации, основанной на статистических данных. Для того, чтобы создать сайт на Joomla, не требуется глубоких знаний HTML и языков программирования – все интуитивно понятно, так что с созданием сайта справится любой пользователь.

 

Интересные факты о Joomla

 

 

 

WIX

 

Wix на сегодняшний день является одной из самых крупных платформ для создания сайтов. С помощью этой бесплатной CMS можно очень быстро создать практически любой сайт, так как в системе имеется множество готовых шаблонов и вариантов настройки. Пользователь может выбрать любой из понравившихся шаблонов, многие из которых созданы профессиональными дизайнерами. С помощью Wix можно очень легко адаптировать сайт для мобильных устройств. Некоторые пользователи утверждают, что такой функционал является скорее недостатком, так как другие бесплатные CMS автоматически адаптируют контент для показа на мобильных устройствах. Еще одним минусом Wix является невозможность смены шаблона – если однажды установить тему, то поменять внешний вид сайта уже не получится. Другие CMS, в отличие от Wix, позволяют легко менять шаблоны.

 

НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ

 

Приняв решение создать сайт на основе системы управления контентом, нужно следовать нескольким несложным правилам:

 

 

 

 

 

Конечно, в небольшой статье очень трудно рассказать о всех достоинствах и недостатках популярных CMS. Однако даже столь краткой информации хватит, чтобы сделать первоначальный выбор и впоследствии больше узнать о понравившейся системе управления контентом. Главное, что следует помнить – все системы работают немного по-разному, однако в основе их лежат одни и те же принципы, так что при желании можно создать отличный сайт на любой из них.

 

freelance.today

Как выбрать движок (CMS) для сайта

CMS (Content Management System, Система Управления Контентом) - это набор программных решений, с помощью которой функционирует сайт. Эту систему ещё часто называют "движок для сайта", хотя корректнее называть её ядром, т.к. на неё, как на "ядро" наслаивается функционал в виде модулей, которые решают узкие задачи.

Какая задача стоит перед сайтом?

Это главный вопрос, на который нужно ответить перед выбором системы управления. Сначала необходимо решить вопрос стратегически (постановка цели разработки), а уж затем переходить на уровень тактики (финансовые возможности и срок запуска) и конкретного инструментария (выбор CMS для сайта).

Типовые задачи сайтов

Выбор CMS для цели привлечения клиентов

Сейчас в тренде направление лендингов - длинных страниц с максимально детальным описанием. Функционал может быть самым разным: от банальной формы заявки до сложных расчетов и встроенных онлайн-тестов. 

Соответственно, для простейшей задачи привлечения клиентов можно использовать как бесплатные движки (Wordpress, Drupal, Joomla), так и коммерческие системы, например 1С-Битрикс.

Часто лендинги разрабатываются вообще без движков: на чистом HTML. Этот подход также имеет ряд преимуществ, о которых я расскажу в отдельной статье.

Если же вам необходимо интегрировать заявки с сайта с какой-нибудь системой учета, то тут лучше остановить свой выбор на коммерческих решениях. По моему опыту, такое внедрени вам быстро окупится!

Выбираем CMS для интернет-магазина

Сейчас интернет-магазины стремительно развиваются и автоматизируются. Очень редко кому нужны решения без интеграции с системами учета клиентов и товаров (1С, МойСклад и т.д.), без онлайн оплаты и автоматического расчета доставки.

Важно понимать, что программное решение должно давать свободу человеку. А если она вместо свободы ещё больше загружает менеджеров ненужными рутинными операциями (принять оплату, выставить счет, просчитать доставку и т.д.), то зачем она вообще нужна?

В eCommerce среде изменения очень быстрые. При большой загрузке вы начнете считать каждую минуту менеджера. И зачем тратить время на выставление счета клиенту, когда он может заняться переговорами о поставках крупных партий?

Важны также кабинеты клиентов, статусы заказов, история покупок, автоматический расчет скидок и т.д. Всё это упрощает работу клиента на сайте, а менеджеру освобождает кучу времени.

Не выгоднее ли сразу разработать такой магазин, который будет максимально автоматизирован? 

Очевидно, что выгоднее. А в этом разрезе совсем иначе видятся затраты на коммерческую CMS.

Для интернет магазина лучшим решением будет использование CMS 1С-Битрикс.

Для магазина иногда бывает выгодно выбрать бесплатный движок, но только в том случае, если вы только тестируете новую нишу и не знаете, будете ли заниматься магазином хотя бы через год.

Задача сайта: прокачка экспертности

Для прокачки экспертности часто используются блоги. Именно в своем блоге автор пишет статьи, качество которых признается сообществом. Именно на блоге формируется то ядро аудитории, которое признает автора экспертом.

Очевидно, что для блога главный функционал - простая и удобная публикация контента. Лишние возможности будут только отвлекать от сути. Наверное, лучший движок для блогов сегодня - это бесплатный WordPress.

Но нужно понимать, хоть вордпресс и номинально бесплатен, многие дополнения к нему стоят денег, иногда существенных! Не поддавайтесь соблазну найти и скачать их бесплатно - там в 99% случаев зашит вредоносный код, который не позволит вашему сайту развиваться, а приведет к бану со стороны поисковых систем.

Задача сайта: помощь клиентам

Для задачи помощи клиентам используются специальные базы знаний по продукту/услуге. Такая база знаний постоянно пополняется новыми вопросами и ответами на них.

Очевидно, что для такой задачи крайне важна продуманная система поиска по базе знаний. И именно её качество будет определять успех всего проекта. Есть специальные алгоритмы поиска, например Sphynx, которые крайне важны для баз знаний.

По моему практическому опыту, неплохой поиск в WordPress и в 1С-Битрикс. В оба движка можно встроить полнотекстовый поиск от Sphynx и систему разметки контента (тегирования).

Задача сайта: обучение

Для обучения созданы специальные LMS (Learn Management System, Система Управления Обученим), которые несколько отличаются от классических CMS.

В LMS главное - модули обучения (курсы и уроки), в которые преподаватель может разместить свои материалы, а учащиеся их посмотреть, пройти тестирование, получить обратную связь от преподавателя. Весь мир идет к модели дистанционного обучения (как внешнего, так и внутри компании), поэтому развиваться LMS системы будут долго.

Есть тоже бесплатные и платные системы, а также облачные решения. Лучшая бесплатная - Moodle, её вполне можно использовать для корпоративного обучения, а также для несложных задач внешнего обучения.

Как вы уже поняли, современные CMS делятся на два больших типа:

Преимущества и недостатки коммерческих CMS

Главный недостаток один - за такую систему нужно платить деньги.

Преимуществ же вы получаете намного больше:

В следующих материалах я представлю вам сравнение популярных CMS, которые сейчас есть на рынке.

wsp-design.by

Joomla – дистанционное обучение — Как создать сайт самому

Предлагаю вам освоить создание сайта на CMS Joomla (версия 2.5) за 10 занятий.

Цель – создать сайт, использующий все функциональные модули Системы Управления Сайтом – Joomla!

Методы обучения:

Главый метод — освоение приёмов работы с CMS Joomla на практике. Схема проста:

На этапе переноса сайта с локального компьютера в Интернет, вам может потребоваться платный хостинг и домен. Если у вас их еще нет – я вам предоставлю соответствующие УЧЕБНЫЕ – хостинг и домен.

Оплата проводится перед каждым уроком в системе WebMoney, Яндекс – деньги или QIWI. Стоимость — 750 руб. за урок (45 мин.)

Программа обучения Дистанционного курса по CMS Joomla

Тема 1. Системы Управления Контентом (CMS)

Что такое CMS и их преимущества перед статичными сайтами. Вы можете посмотреть этот видеоурок

Как работают статические и динамические сайты на стороне хостинг — провайдера.

Тема 2. Работа в CMS Joomla

Кто такой «контент-менеджер» и как он работает.

Создание и оформление статьи на реальном сайте, с использованием визуального редактора

Отличия версий Joomla

Тема 3. Структура данных в CMS Joomla

Основы CMS Joomla.

Логика сайта на Joomla – структура: Разделы, Категории и Статьи.

Меню и пункты меню.

Тема 4. Установка Joomla на хостинг

Подготовка и установка CMS Joomla на хостинг и русификация её.

Тема 5. Подготовка к созданию Вашего сайта

Определитесь с вашими задачами

Определитесь с посетителями Вашего сайта

Разработайте структуру сайта

Как использовать программу для создания «Карты Ума» (Mind Map), для разработки структуры сайта

Тема 6. Создание Вашего сайта

Создаем Разделы и Категории

Пишем и оформляем Статьи

Выбираем и устанавливаем Шаблон сайта

Настройка Глобальной Конфигурации сайта

Тема 7. Установка дополнительных расширений для Joomla

Полезные расширения для Joomla – система создания Человеко-Понятных УРЛ (ЧПУ)

Компоненты, Модули и Плагины — какие и для каких задач используются

Тема 8. Настройка меню сайта

Как создаются пункты меню

Как настроить внешний вид страницы (блог, таблица, количество колонок и т.д.)

Тема 9. Сайт готов — что делать дальше?

Принципы продвижения и повышения популярности созданного сайта.

ТИЦ и PR, индексация поисковыми машинами

Что такое ЧПУ (SEF) и как его включить

Как проводить регулярное резервное копирование сайта (обзор метода с использованием Unix Shell)

Как работать с панелью управления хостинга.

Дополнительно вы можете заказать уроки:

1. Как установить и пользоваться дополнительными компонентами для Joomla:

2. Как отслеживать статистику посещений сайта

Сервисы от Google, Яндекс,  LiveInternet.

3. Основы проведения рекламных компаний в Интернет

Рекламные сети (контекстная и баннерная реклама), оценка затрат на рекламу.

4. Создание шаблона для CMS Joomla

Создаём шаблон по выбранной тематике сайта в специальной программе.

Примеры сайтов на Joomla (правда, созданные на очных курсах) моих учеников.

Прислать заявку на Дистанционное обучение по созданию сайта на CMS Joomla, Вы можете через форму обратной связи (форма внизу страницы, под спойлером)

videotutor.ru

Три опытных модели образования и системы управления контентом (CMS)

Три опытных модели образования

1. Передача знаний (Модель I)

В этой модели знания студентов зависят от знаний преподавателей. Преподаватели знают, что студенты должны выучить, и поэтому обязаны передать им эти знания как можно более точно.

Переданные знания – это специально подготовленные абстрактные знания (так называемая дидактическая подготовка), благодаря которым студенты могут учить что-либо не только быстро, но и надолго. Эта модель имеет связи с бихевиоризмом, устаревшей теорией образования.

2. Приобретение и накопление знаний (Модель II)

Эта модель образования означает, что обучение является активным процессом, который студент должен распланировать и обдумать. Активность самого же студента является обязательным требованием процесса обучения.

В первой модели обучения преподаватель не заинтересован в контроле или наблюдении за учебным процессом. В учет идут только результаты.

Во второй модели обучения весь процесс обучения со всеми его промежуточными стадиями, проблемами и профессиональными результатами полностью находится под наблюдением преподавателя. В первой модели студенты должны получать отзывы в случае корректного или некорректного выполнения задания, тогда как во второй модели преподаватели стараются помочь студентам преодолеть негативное отношение к обучению и предупредить принятие неверных решений. Во второй модели целью преподавателя является оказание помощи во время мыслительного процесса студентов, чтобы они могли построить последовательную мыслительную модель по текущей теме. Модель два имеет сходство с когнитивизмом.

3. Развитие, создание и построение знаний  (МодельIII)

Во второй модели все проблемы и задания представляются преподавателем. Однако если мы хотим научить студентов превосходить своих учителей, изобретать новые вещи и генерировать новые знания, мы должны создать особую среду обучения.

Эта среда должна быть наполнена вдохновением, задания должны быть достаточно сложными, нестандартными и уникальными настолько, чтобы традиционные знания и решения стали бесполезными.

В третьей модели обучения преподаватели и студенты должны глубоко проникать в ситуацию, выход из которой не может быть предопределен. Они должны контролировать ситуацию, а разница между преподавателями и студентами должна заключаться лишь в том факте, что преподаватели имеют несколько больше опыта и больше мета знаний, что позволяет им адекватно реагировать на те или иные ситуации (например, при разработке локальных экспериментов). Третья модель тесно связана с конструктивизмом.

Пять различных типов изучения cистемы управления контентом (CMS)

1. "Чистая" CMS

Это традиционный тип CMS, появившийся на рынке первым. Изначально мы различаем главного редактора (который несет полную ответственность), соредактора, ответственного за отдельную область (например, бизнес-редактор) и автора, который лишь пишет статьи, но не имеет права на их публикацию на сайте без проверки редактора. С административной точки зрения мы можем выделить заведующего редакцией, ответственного за категории и скриптовую функциональность (CMS) и графического редактора, который разрабатывает шаблоны.

С образовательной точки зрения, данная схема может быть отображена в обучающих функциях преподавателя, учителя-ассистента, выездного преподавателя по контенту, старшего преподавателя и администратора по организационным вопросам. Лицо, которому адресуется контент (читатель) является в нашем случае учеником или студентом. Должно быть понятно, что данный тип CMS представляет собой первую образовательную модель.

Типичными примерами этого типа CMS являются:

2. Сервер управления контентом веб-блогов (Weblog Content Management Server)

"... Веб-блог – это страницы, состоящие из нескольких публикаций и частей разной информации на каждой странице. Публикации организуются в обратной хронологии, от недавней до самой старой внизу страницы..." (19, p.7)

Благодаря своему хронологическому порядку, блоги могут быть использованы для обсуждения персональных размышлений о процессе. Есть две функции, которые являются важными в образовательном контексте:

Веб-блоги могут рассматриваться как инструмент обсуждения, имеющий потенциал к распространению дискуссии по всему миру. Используя короткие персональные комментарии, веб-блоги, так сказать, оживляют дискуссию в рамках блога, из которого исходит комментарий, однако в то же время они поддерживают мета познание в собственном блоге и расширяют дискуссию до масштабов целого мира. В этом плане веб-блоги совпадают со второй образовательной моделью, однако они могут использоваться и в первой модели (например, как традиционная CMS), или даже лучше в третьей. Из-за своего многоцелевого использования веб-блоги были названы «швейцарскими ножами», однако, как нам предстоит увидеть, есть и другой, более подходящий кандидат на звание универсального инструмента.

Примеры:

3. Совместно ориентированная CMS (C-CMS или Groupware)

Главным образом, типичными элементами этих систем является развитие и администрирование общих ресурсов. Здесь мы можем найти защищенное взаимодействие установленных групп. При возникновении этого взаимодействия широкая аудитория не подключается. Также нет четкой цели для обучения: члены этой рабочей группы учатся, работая вместе. Даже при существовании дифференцированных систем копирайта, прототипное приложение воспринимает всех членов рабочей группы одинаково.

В нашей теоретической структуре этот тип CMS является наиболее подходящим для третьей образовательной модели.

Характерными примерами этой категории являются:

4. Система управления «Контент-общество-Сотрудничество» (C3MS)

C3MS – это вышеупомянутый «швейцарский нож» для обучения, предлагающий возможности для виртуальных сообществ в плане развития специфического контента.

Они используют общие механизмы и множество специализированных модулей (например, отображение находящихся онлайн, рейтинги, итоги исследований, цитаты и т.д.), при этом ориентируются на сообщества. C3MS может функционировать как традиционная система управления контентом и как совместный веб-блог. Совмещая все свойства на одном сайте, C3CMS может быть использована для увеличения репозитария, специфичного для конкретной предметной области.

Для C3CMS идеально подходит третья образовательная модель. Как разные модели могут переключаться, так и эта модель может легко быть использована для других образовательных моделей.

Типичными примерами являются:

5. Вики системы (Wiki systems)

Вики системы – это преобразовательная главная особенность CMS – дифференцированная система копирайта. Основные принципы Вики можно объяснить фразой: «Каждый может все изменить!»  За этим простым подходом скрывается предположение идеальной ориентированной на контент структуры. И что интересно: тогда как идеализация Хабермаса была раскритикована современными учеными,  все это работает, когда речь заходит о Вики. Рассмотрим, например, Википедию: это ассоциированная компания, являющаяся словарем Интернета. Эта компания появилась в 2001 году и сейчас насчитывает более 4 миллиардов статей на английском языке. Тем временем, сама идея распространилась и на 75 других языков с более чем 10 000 статей, тогда как 36 из этих языков имеют более 100 000 статей. Также есть восемь смежных проектов (Meta-Wiki, Wiktionary, Wikibooks, Wikiquote и Wikisource). И что самое интересное, все это делается на добровольной основе и бесплатно.

CMS-Wiki – это группа приложений (WikiWebs), использующих особые языки разметки (Mark up Languages), (WikiWords) для своей системы публикации. Интерфейс довольно прост, и это, возможно, является одной из причин такого быстрого и широкого распространения.

Также как и Groupware, Вики – это совместно ориентированное программное обеспечение, но оно включает крайнее понятие о сотрудничестве. Вики разрушает ограничения установленных групп (каждый в мире может сотрудничать) по четко определенной и честной системе (каждый может писать, читать, добавлять, изменять, редактировать и даже удалять любую статью). Начатая статья никому не принадлежит.

Под нашей теоретической схемой Вики размещаются в третьей образовательной модели, представляющей без какой-либо цели в любом смысле. Все инсталляции Вики основываются либо на различных языках программирования, либо имеют различные функции, изменяющие оригинальную Вики.

Примерами Вики являются:

Питер Баумгартнер, профессор Университета Гааги, Институт педагогических наук.

3 способа получения работы с великолепной зарплатой

Мы подготовили документ, который демонстрирует три надежных способа получения хорошо оплачиваемой должности в профессиональной среде работы с компьютерами. Загрузить документ здесь.

Есть ли свободные места? Ведется зачисление!

www.link-academy.eu


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта