Возможности интеграции Виртуальной АТС МегаФон и Битрикс24 CRM. Софтфон битрикс
Виртуальная АТС
Здесь представлена информация о новой интеграции МегаФон и Битрикс24. Если у вас установлена старая интеграция, вам необходимо полностью удалить её (из интерфейса Виртуальной АТС и Битрикс24) и заново установить.
Битрикс24 - мощный инструмент для управления бизнес-процессами в компании. Одним из модулей Битрикс24 является CRM, позволяющий вести базу клиентов и фиксировать активности по ним. МегаФон предлагает интеграцию с Битрикс24 для автоматического занесения всех телефонных разговоров в CRM, уведомления менеджеров о звонящих клиентов и многого другого. Преимуществом Битрикс24 является его бесплатность для команд до 12 сотрудников (с в меру урезанным функционалом).
Ниже представлены возможности, которые предлагает интеграция телефонии МегаФон и Битрикс24. Также может быть полезным:
1. Всплывающая карточка клиента при входящем звонке
Это очень удобно. Уже при входящем звонке ваш менеджер видит имя клиента в нотификации в правом верхнем углу. Сразу поприветствуйте клиента по имени и сэкономьте времени на уточнении деталей.
Если у контакта создана сделка или дело, вы увидите их и сможете узнать о них больше, просто кликнув:
Если звонок совершается с номера, который раннее не был занесен в Битрикс24, вы можете сразу создать новый лид или контакт.
2. Звонок в один клик
Чтобы набрать номер клиента на телефоне или в софтфоне, требуется время. Просто кликните на иконку телефонной трубки около номера телефона и нажмите «Позвонить». Звонок сначала поступит на ваше устройство (мобильный, настольный телефон или софтфон), вы поднимете трубку, затем система наберет номер клиента.
3. Все звонки фиксируются в карточке клиента
Вы всегда видите всю активность по лиду, контакту и компании. Нажмите на раздел «Дела».
Вы видите все исходящие и входящие звонки по данному клиенту и имена менеджеров, которые разговаривали с клиентом. Кликните на «Входящий звонок» или «Исходящий звонок».
Нажмите на ссылку из раздела «Описание», чтобы прослушать запись звонка (требуется подключенная опция «Запись звонков» в Виртуальной АТС МегаФон).
Рекомендуем после каждого разговора фиксировать в карточке клиента различную информацию о клиенте и договоренностях, а также создавать задачи для последующего контакта.
4. Автоматическое соединение клиента с персональным менеджером
Если вы хотите, чтобы при звонке на номер вашей компании клиент не терял времени на первой линии или IVR и сразу соединялся со своим персональным менеджером, включите данную опцию в настройке интеграции в интерфейсе Виртуальной АТС (см. инструкцию, шаг 7).
5. Автоматическое создание лидов с неизвестных номеров
Вы можете включить опцию автоматического создания лидов при входящем звонке с неизвестного номера либо при исходящем звонке на неизвестный номер. Даже если в процессе разговора менеджер не создал лид, он все равно появится в Битрикс24. В качестве имени будет указан номер клиента.
Мы рекомендуем сразу конвертировать лиды в контакты.
vats.megafon.ru
Новый «Битрикс24» убивает почту, вытесняет Slack и расширяет присутствие в мире
- Общий чат на всех сотрудников компании
- Открытые чаты на отдел и рабочие группы
- Закрытые чаты на отдел и рабочие группы
- Открытое API для разработчиков
- Коммуникации с внешними пользователями из «Живой ленты» «Битрикс24»
- Возможность организовать обсуждение любого письма с коллегами через «Живую ленту»
- Возможность ставить задачи и комментировать их по электронной почте
- Новый интерфейс задач и значительные доработки функционала
- Зависимости между задачами в диаграмме Ганта
- Удобная система обновлений
- Новый интерфейс
- Полная функциональность
Мобильное приложение «Битрикс24» теперь заменяет телефонный аппарат.
- Работает на iOS и Android
- Совершенно бесплатно
- Новый интерфейс
- Интеграция с Битрикс24.Софтфон
- Автозаполнение реквизитов – «умные» реквизиты
- Аналитические отчеты для всех документов в CRM
Мессенджер, чат и видеозвонки между пользователями разных «Битрикс24».
Более подробную информацию об изменениях сервиса вы можете узнать, посмотрев запись презентации обновления «Битрикс24» на нашем сайте.www.bitrix24.ru
Интеграция Битрикс24 и IP-телефонии - Информатика и Сервис
Зачем интегрировать IP-телефонию в Битрикс24?
- Самая очевидная причина — упростить для менеджеров процесс ведения звонков. Раньше они сами вводили информацию в CRM, теперь система будет делать это автоматически. Это удобно и надежно. Данные уже не потеряются из-за невнимательности и усталости специалиста. Настроив интеграцию однажды, мы освободим время менеджеров от утомительной и требующей концентрации работы по выгрузки звонков в CRM и поиска в АТС навсегда.
- Также отпадает необходимость вызывать системного администратора для выгрузки журнала звонков. А начальник отдела или директор получают быстрый доступ к отчетам и статистике на портале Битрикс24.
- Если в компании параллельно используются CRM Битрикс24 и IP телефония, идея интеграции назревает довольно быстро. Зачем пользоваться двумя инструментами, когда их можно без потерь соединить в один? Также менеджеры получают возможность использовать через Битрикс функционал, которого нет во встроенной телефонии, например, опцию использовать сотовый номер как полноценный добавочный в АТС.
- У Битрикс24 как CRM есть одно сильное преимущество в глазах бизнеса: это встроенная телефония. Это возможность быстрой интеграции, можно просто начать звонить из CRM, не тратя время на поиск аналогов. Если у вас уже стоит Битрикс24, подключить IP телефонию проще простого.
Преимущества интеграции
Автоматизация Все звонки отмечаются как события в CRM. Менеджеры освобождают время на прямые обязанности. Телефония уже встроена в CRM, не нужно использовать дополнительное оборудование.
Удобство Все данные каждого клиента хранятся в его карточке. На каком клиент этапе продажи. какие с них договоренности — все есть в файле. Звонок осуществляется по одному клику по иконке звонка. Когда клиент звонит, он автоматически попадает на личного менеджера.
Аналитика Все звонки записываются и хранятся в CRM вместе с отчетами и другими данными о продажах.
Контроль Директор по продажам может поднять всю информацию и получить статистику по звонкам, прослушать любой разговор и дать обратную связь сотрудникам.
Способы подключения IP-телефонии к Битрикс24
В Битрикс24 есть 3 варианта интеграции телефонии.
Встроенная телефония
В Битрикс24 есть встроенная телефония. Она полностью готова к работе. Работает на базе облачной платформы VoxImplant. Положите деньги на счет — и можно звонить. Не нужно никакое оборудование, только браузер (Chrome или Firefox) и гарнитура для менеджера. К вашим услугам разнообразные тарифные планы, баланс средств и детализация расходов.
Как происходит интеграция встроенной телефонии? Просто активируйте опцию и положите деньги на счет.
Кому подойдет? Подключение встроенной в Битрикс24 телефонии выгодно тем, кто только начинает использовать IP-телефонию и не готов разбираться в тарифах и платных опциях.
Интеграция сторонней телефонии через SIP-коннектор
Собственно интеграция подразумевает подключение сторонней телефонии. Это может быть виртуальная АТС либо реальная АТС в вашем офисе. SIP — это один из популярных протоколов IP-телефонии. Битрикс24 работает именно по этому протоколу, поэтому в ней особенно удобно подключать добавочные номера на любое устройство, работающее по SIP-протоколу: IP телефон, программный софтфон или VoIP адаптер.
Как происходит подключение через SIP-коннектор?
- Берется SIP аккаунт (как добавочный с облачной или офисной АТС ). Для SIP аккаунта на АТС отдельно настраивается логика: все звонки должны идти на этот добавочный аккаунт. Этот аккаунт регистрируется в SIP-коннекторе в Битрикс24. В самом портале вы только задаете логику распределения звонков на ответственных, разные отделы.
- Практически все платежи вы будете делать оператору связи: аренда номеров, плата за разговоры по тарифам, за пользование дополнительным функционалом. Битрикс24 возьмет деньги только за сам модуль интеграции, SIP-коннектор (около 1000 рублей в месяц). При интеграции через SIP-коннектор настройка маршрутизации, групп и так далее происходит в Битрикс24.
Кому подойдет? Интеграция сторонней телефонии выгодна тем, кто уже ее активно использует.
Интеграция через приложения в Маркетплейс Битрикс24 или собственную разработку от оператора на базе модуля REST API от Битрикс
Ключевое отличие от второго варианта интеграции в том, что REST API напрямую соединяет Битрикс24 и АТС, не нужен SIP-коннектор. Любой оператор связи может взять открытый API и написать свое приложение, которые вы устанавливаете из Маркетплейс Битрикс24. Вы сможете создавать сложные пользовательские сценарии работы и переносить ваши сценарии из своей АТС, напрямую взаимодействуя с CRM. В данном случае почти все настройки на стороне оператора.
Как происходит интеграция через приложение?
- Первое, что нужно сделать — заплатить за услугу интеграции вашему оператору связи. Техподдержка компании должна предварительно уточнить, какие дополнительные функции АТС нужно подключить вместе с интеграцией.
- Далее в настройках АТС ищутся идентификационные данные для подключения (сервер, ключ) и копируются в интерфейс приложения оператора на портале Битрикс24. Приложение устанавливается из Маркетплейс Битрикс.
- Приложение заверит данные и вам останется задать соответствие между сотрудниками на портале и их добавочными номерами на АТС.
- Основные настройки делаются на стороне телефонного оператора, который предоставляет вам АТС. В самом Битрикс24 не так много настроек, и при интеграции важно, чтобы оператор связи получил точные указания по настройке и функциям.
- И в финале делается тестирование звонков и функций (журнал звонков, записи, прикрепление к карточкам).
Кому подойдет? Если приложение оператора связи доступно, то мы рекомендуем интеграцию именно через него. В этом случае сохраняется вся логика звонков, прописанная в АТС оператора со всеми ее преимуществами.
Дополнительные способы интеграции сторонней телефонии
Арендовать номер Простая форма интеграции АТС, где оператором выступает встроенная в Битрикс24 облачная платформа Voximplant. Вы получаете многоканальный номер, который будет входящей точкой всех соединений. С этого момента Битрикс24 становится виртуальной АТС. Вся необходимая логика маршрутизации, IVR, очередей и групп настраивается в Битрикс24. Функционал зависит от тарифа.
Привязать свой номер Вариант под кодовым названием "почти АТС". Можно указать внешний номер, подтвердить его высланным кодом и пользоваться только как исходящим каналом. Подходит для автоматизированного сценария с обратными звонками, потому что при обратном звонке исходящий для клиента становится входящим. Минимум затрат и минимум функций.
Как мы интегрировали IP телефонию в Битрикс24
Если со встроенной телефонией Битрикс24 и интеграцией сторонней АТС все ясно, третий вариант подключения (через REST API) является более творческим и любопытным. Приведем пример такой интеграции. Рассказывает Дмитрий Паниклов, специалист технической поддержки.
Наш клиент пользовался услугами оператора через SIP-коннектор. Были специально заведены два добавочных номера для авторизации в Битрикс24, остальные номера работали вне CRM. Звонки на эти номера (к ним были привязаны отдельные внешние номера) шли на портал компании и попадали на отдельные группы. Это решение имело недостатки: при сбоях на портале не работали и эти линии.
Почему звонки шли на отдельные линии? У клиента порядка 15 офисов в городе, причем продажами занимаются не все сотрудники. Так как портал был узкоспециализированным инструментом для коммуникации с клиентами, им не нужна была вся телефония в Битрикс24. С другой стороны, обращаться к двум системам для настройки алгоритмов маршрутизации было неудобно.
Что мы сделали?
- Отвязали SIP-линии от портала и настроили маршрутизацию этих линий в самой АТС оператора. Прописали всю логику для двух внешних номеров с нуля. Затем мы прозвонили все 15 офисов и Voip адаптеры (устройства для подключения аналоговых телефонов в сеть) перерегистрировали на АТС оператора.
- От лица клиента связались с оператором и запросили консультацию о том, что, как и зачем сделать в АТС, чтобы все работало здорово и удобно. Клиент оплатил необходимую услугу, мы внесли настройки в АТС, установили приложение оператора на портале, настроили ответственных и кинулись проверять. Разумеется, первое время случались сбои. В свежем решении это всегда нормально.
- Сейчас клиент уже почти год пользуется настроенным решением и лишь однажды возникла ситуация, где требовалось наше вмешательство как технических специалистов.
Заключение
Интеграция телефонии в Битрикс24 освобождает время менеджеров, уменьшает негативный человеческий фактор, благодаря чему статистика звонков и ведение лидов становятся более аккуратными и полезными. Автоматизация включает массу удобных функций и позволяет сохранять всю необходимую информацию о клиенте и связанных с ним сделках.
Для компаний, уже ведущих рабочие процессы в Битрикс24 и только начинающих использование телефонии, оптимальным вариантом будет подключение встроенной телефонии от Битрикс. Компаниям, уже использующим SIP-телефонию с разнообразными сложными настройками, подойдет вариант использовать готовое решение вашего оператора на базе REST API или интеграция через SIP-коннектор, если такого решения нет. Первый вариант не требует знаний, а вот с подключением через SIP стоит обратиться к специалистам, чтобы все технические нюансы были соблюдены, в том числе, и со стороны оператора связи.
infoservice.ru