Коробка или Облако Битрикс24 — Что выбрать? Коробка битрикс
Коробка или Облако Битрикс24 - Что выбрать для вашей компании?
Давайте разберёмся, что лучше коробочная версия или облачная — кого и чем они способны удивить. Но сначала уточним, что это такое и для чего оно нужно.
Терминология
Облачный сервис или SaaS — модель обслуживания, при которой пользователи могут пользоваться софтом через всемирный Интернет, то есть получая доступ к нему с любой точки мира. Среди основных преимуществ облачного программного обеспечения: отсутствие необходимости затрат на установку, обновление и поддержание работы серверов и действующего на них софта.
Битрикс24 – это SaaS. Приложение поставляется компанией 1С-Битрикс, которая занимается: разработкой и установкой софта на арендуемые сервера, гарантируя безопасный доступ к данным и их хранение, и выполняя поддержку работоспособности приложений, обеспечивая их обновление, создание и восстановление бэкапов.
Заказчики – пользователи, получающие после регистрации доступ к системе. С момента входа на сервис они могут сразу же приступать к работе с программным обеспечением, используя дополнительные услуги, предоставленные поставщиком.
Коробочная версия (серверный вариант) – пакет ПО, устанавливаемый пользователем на собственном серверном оборудовании самостоятельно. То есть приобретает только лицензионный софт, а поддержку полноценной работоспособности системы обеспечивает сам.
Влияние софта на работу
Разобравшись в чем отличаются между собой оба варианта предоставления ПО, нужно понять — какую роль они играют для пользователя и его работы:
Облачный Б24 уже залит на сервера 1С-Битрикс. Система готова к работе, нужно только подтвердить свою личность, при необходимости оплатить выбранный пакет услуг и включить своих сотрудников в систему.
Перед установкой коробочного Б24 нужно купить и правильно настроить хостинг или сервер. Далее устанавливается программное обеспечение и оформляются необходимые настройки. Приступать к работе и добавлять сотрудников можно только после полной установки и настройки ПО.
Настройка
Типовой набор настроек облачной версии начинает полностью функционировать после регистрации на платформе, не требуя специальных настроек. Через пользовательский интерфейс можно произвести индивидуальную настройку отдельных элементов, относящихся к функционалу сервиса и не затрагивающих его работоспособность.
А в коробочном варианте пользователи получают доступ к панели администратора со всеми правами, к тому же в распоряжении клиента находится и сам сервер, на котором располагается платформа.
Управление, обновление, бэкап
В «облаке» сотрудники 1С-Битрикс выполняют все процессы: обновление до последней версии, бэкап базы данных, устранение сбоев и ошибок в работоспособности программного обеспечения. Что облегчает работу заказчика в системе, но не может обеспечивать стабильную работу и быстрый ответ на запросы.
В «коробке» выполнение всех вышеперечисленных задач производится айти-специалистами заказчика, позволяя ему самостоятельно определять сроки обновления, режим работы и хранения бэкапа, и многое другое
Безопасность
При работе Битрикс24 в облаке все каналы закодированы, а информация пользователей хранится в разных БД, на разных условных машинах и повторяются на запасных серверах. Человеческий фактор — единственное, чего действительно стоит остерегаться. Случайно или специально клиенты могут удалить важную информацию или дать доступ лицам, не входящим в состав сотрудников компании.
Среди вспомогательных функций есть и ограничение списка айпи-адресов, которые имеют доступ к порталу, и подключение двухэтапной авторизации с одноразовым паролем, приходящим на мобильный телефон.
А безопасность данных в коробочной версии полностью обеспечивает заказчик: его сервер – его правила.
Интеграция с другим софтом
Используя Б24 в облаке, заказчик может применить только встроенные модули: объединение с 1С, почтовым ящиком, телефонией.
В коробочном решении доступ к серверу даёт возможность обратиться напрямую базе данных и воспользоваться
более функциональным API. Это весомо увеличивает возможности сервиса в объединении с другими приложениями или их элементами.
Нестандартный функционал
Возможность доработки сервиса – основной фактор, по которому при выборе решения программного обеспечения предпочтение отдают коробке.
Облако владеет только ограниченными возможностями по настройке, не выходя за рамки web-интерфейса. В случае нехватки каких-то настроек, используют всевозможные расширения, приобретённые в магазине приложений «Marketplace» или создают собственные на базе Restapi Битрикс24.
Как уже указывалось ранее, в коробке у клиента есть полный доступ к админ-панели, включающей в себя множество настроек.
Но, стоит отметить, Б24 в коробке имеет открытую архитектуру, позволяющую производить абсолютно любые доработки, вносить изменения в код приложения. То есть пользователь коробочного Битрикс24 не ограничен в своих действиях в системе: может настроить и «достроить» продукт под отдельные требования.
Несколько примеров процессов, которые можно произвести, дорабатывая Битрикс24 в коробке:
- Изменение интерфейса и дизайна.
- Изменение вида и расположения элементов.
- Настройка карточек сотрудников с добавлением новых полей: адрес, часы работы и т.п.
- Изменение логики работы системы (к примеру, создание списка объектов или товаров с привязкой к фирмам производителям, продавцам или покупателям).
- Индивидуальное объединение со сторонними приложениями и ПО (системы учета, контроля, доступа сотрудников на рабочие места).
Облачное решение более ограничено в возможностях, что существенно отличает его от коробки.
Приобретение лицензии
Битрикс24 в облаке – сервис-услуга, благодаря которому заказчик имеет доступ к ПО. Из чего следует, что оплачивается только время пользования этим продуктом. Каждый тариф имеет свою ежемесячную стоимость доступа к определенному набору возможностей.
Продукт в коробке покупается один раз, лицензия на пользование им не имеет ограничений по времени, заказчик безвозвратно получает ПО. Но, оно должно периодически обновляться и за это, а также за своевременную помощь сотрудников 1С-Битрикс предусматривается ежегодная плата, называемая продлением лицензионного соглашения.
Затраты на использование продукта в облаке, на момент написания этой статьи, равны расходам, затраченным на пользование коробочным вариантом сервиса на протяжении 2 лет. Конечно, лицензионное ПО для коробки выгоднее приобретать.
Но, не стоит упускать тот момент, что кроме активированного приложения, нужно купить и настроить сервера, обеспечить администрирование и поддержку работоспособности программного обеспечения. Да и само внедрение требует ресурсов.
Какой же вариант выбрать?
Если ваша компания предпочитает использовать усиленные меры по обеспечению безопасности хранению информации на внутренних серверах, есть штат айти-специалистов и уже изложен список требований к системе — облако вам не подойдёт. Выбирайте коробку!
А в остальном рекомендуем начать работу в облачной версии, для полноценной работы или в рамках ознакомления. Со временем, вы определите перечень требований к продукту и возможные этапы его доработки. А приобретённый опыт работы с продуктом поможет точнее сформулировать задачи.
При покупке коробочной версии, поставщик даёт возможность переноса базы данных из облака в коробку — это приятный момент. А вот произвести копирование информации в обратном порядке вы уже не сможете.
bitriks-24.ru
Зачем нужна коробка Bitrix24 или что можно делать на облаке
Часто случается ситуация, когда заказчик не очень понимает зачем ему нужно сменить версию продукта с облачной на коробочную для реализации его требований и пожеланий. Все дело в том, что “облако” в ситуации с CRM Bitrix24, в принципе, как и в любой другой облачной CRM, означает только одно - никаких изменений в сторону расширения уже существующего функционала касательно существующих страниц, никаких изменений интерфейса, никаких дополнительных окон, скриптов или “попапчиков” или проще говоря никакого влияния на то, что уже отображено или присутствует на страницах. А все, собственно, потому, что “облако”, в данном случае, также означает удаленное размещение всех файлов системы, другими словами “хостится” это все у битрикса и никакого доступа к исходному коду CRM-ки попросту нет, ну и другой возможности какого-либо воздействия на все вышеупомянутое тоже не предусмотрено.
Казалось бы всё совсем нехорошо, но выход, хоть и маленький, всё же есть. Для облачной версии CRM Bitrix24 есть возможность делать приложения (не модули). Приложения есть нескольки типов, основное их отличие в том, что некоторые должны размещаться на отдельном сервере с ssl сертификатом на борту, а некоторіе никуда размещать не нужно, они выполняются на стороне серверов 1C-Bitrix. Приведем два примера:
-
приложения для размещения на сервере - используются для расширения функционала путем, к примеру, добавления кастомных activity (действий) в бизнес-процессы, например: отправка смс, обращения к сторонним сервисам, формирование дополнительных вычислений. Очень часто такие приложения используются для интеграций с различными сервисами или для хранения дополнительных (промежуточных или связующих) данных между разными системами.
-
приложения с удаленным размещением - можно использовать для функционала, который не требует ничего от сторонних ресурсов и не хранит никаких данных. Как пример: приложение для построения итоговых графиков и отчетов по задачах. Хранить тут ничего не нужно, просто посредством REST API берем данные, делаем с ними все что нужно и строим различные выводы или кастомные интерфейсы.
Приложения как первого, так и второго типа могут представлять собой дополнительную страницу в системе, которую можно внести в пункт меню, и вот тут уже можно разгуляться. На странице можно размещать и делать все, что угодно: полностью свой дизайн, свои стили, свои попапы, выпадашки и конечно же свой функционал для этого всего. В качестве примеров, такие страницы можно использовать для вывода любой информации из CRM (почти любой, то что позволит REST API) в нужном виде, строить кастомные отчеты, выводить свои графики и диаграммы. К этому всему без проблем можно прикрутить какие-то дополнительные вычисления, работу с базами данных, для хранения данных вне системы. Еще одним вариантом воплощения такой странички может быть отдельная система управления CRM по типу кастомного редактирования/добавления элементов в различные Bitrix24 сущности, например: создание/изменение лидов с подтягиванием данных для заполнения из стороннего источника (например база городов или улиц) или нестандартное управление задачами или еще много всего “вкусного”.
Как итог можно выделить следующее: если Вас устраивает отдельная страница в CRM Bitrix24 для внедрения своего задуманного функционала - готовьте хостинг/сервер с сертификатом SSL (не требуется для приложения 2-го типа) и вперед :) Если же нет - милости просим в self-hosted версию, то бишь коробку.
Битрикс в "коробке" - zhurov.me
Вот такое попалось мне как-то в руки, еще летом, но все как-то не дошло до публикации. Я уже и забыл, когда в последний раз дисками-то пользовался.. Чтобы проверить содержимое этого дела, пришлось расчехлять старенький ноут, в котором по счастливой случайности оказался привод.
Мне как-то понадобилось заиметь наиболее древний дистрибутив из возможных для одного из своих потенциальных блогопроектов. За помощью я обратился к самому «старому» сотруднику нашей компании — к её основателю 🙂 Я подумал, что битрикс мог раньше распространять дистрибутивы на компакт дисках, и попросил его порыться в закромах, вдруг что-то осталось в каком-нибудь дальнем ящике. И нашлось!
Правда … немного не то, что хотелось … Оказалось, что диски эти пусты. Может привод на старом ноуте еле ворочался (хотя потом нашелся еще один привод в офисе, на котором удалось тоже проверить содержимое этих дисков — пусто). Или может быть диски посыпались уже. Но в общем там было пусто.
Интересные факты
Дата
На всех трех дисках стоит дата 2001 — 2007. Значит и диски из той эпохи, скорее всего были созданы в 2007м. Если верить страничке с историей версий, то на этом диске могла бы быть версия 5.1, 6.0 или 6.5. Тогда исходники битры были еще закрытыми.
Лого
Тогда у битрикса был еще другой логотип, вариация на латинскую букву b.
Есть еще и другой логотип, который несколько раз проскакивает и на основном сайте. Мне думается, они используют (или хотели использовать) его для продвижения на зарубежных рынках.
Пока искал логотипы, наткнулся на размышления о том, как был создан действующий вариант логотипа 🙂 Если вкратце, то:
Динозавры среди нас
Именно этот диск именно в таком дизайне изображен в мастере установки продукта.
Если попробовать поставить именно этот сайт, то можно посмотреть на олдскульный интерфейс битрикса в визарде. Сам визард, как и демо-сайт для разработчиков, тоже были сделаны примерно в те времена и видимо с тех времен не поддерживаются и не развиваются. Вряд ли это хорошая демонстрация возможностей битры.
Бабочка
Этот коллаж использовался много где, ведь он был частью официального бренд-бука. Он и на «коробке» с УС, и на дисках, и в баннерах, и еще много где. И везде была эта бабочка, которая у меня с самых давних времен засела в ассоциации с Битриксом.
Хорошо хоть в обновленном дизайне они заменили эту бабочку на её нарисованный силуэт, а в Б24 — вообще убрали (потому что там вместо бабочки — синяя клякса)
Прочее
Номер версии на диске не написан. Возможно это отчасти объясняет, почему диски пустые — вендор предлагал на эти диски записать дистрибутив актуальной версии на момент записи и продавать клиентам. Но может быть я и не прав, это всего лишь предположение.
Интересно, какой город изображен на фоне этого коллажа на диске? Настоящий или вымышленный?
Кстати говоря, нет ли у кого древней версии «Управление Сайтом» 9.1? Именно с этой версии открыли исходники битрикса. Очень надо.
zhurov.me