Настройка целей в Google Analytics и Яндекс.Метрике. Цели битрикс


Настройка целей в Google Analytics и Яндекс Метрике

С чего начинается маркетинговый анализ интернет-магазина

Рекомендуем прочитать на эту тему статью Эффективность интернет-рекламы

Интернет-магазины стали обыденным явлением в нашей жизни, число их посетителей постоянно растет, а конкуренция. Остаться в лидерах продаж поможет грамотный маркетинговый анализ интернет магазина. Сегодня для этого существуют все необходимые инструменты.

Одним из главных показателей эффективности магазина является конверсия. Она помогает узнать, какой процент из числа уникальных посетителей ресурса совершил на нем целевые действия и как на данное решение повлияли контент, реклама или скрытые указатели. Подобная аналитика интернет-магазинов производится с помощью инструментов Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Почему нужно правильно настроить цели в метрике?

Любой инструмент будет эффективен только после правильной настройки. Анализ конверсии позволяет понять, какой вид рекламы эффективен, а на какой деньги были потрачены напрасно. Это позволяет серьезно сократить расходы и для этого нужно правильно задать цели в Метрике или Google Analytics.

Почему потенциальный покупатель положил заказ в корзину, но не довел дело до оплаты? Грамотная настройка целей в Яндекс.Метрике и Google Analytics способна дать ответ на этот животрепещущий вопрос. Вы сможете узнать, на каком этапе оформления заказа и оплаты покупатель «слился» и сделать выводы, как подобного не допустить в дальнейшем.

Как настроить цели в Яндекс.Метрики Google Analytics

Бесплатные сервисы GA и Яндекс.Метрика были созданы более 8 лет назад для оценки посещаемости сайтов и анализа поведения пользователей. Настройка целей в Метрике позволяет задействовать около ста счетчиков, а отчеты могут обновляться каждые пять минут. Не менее эффективен и Google Analytics, способный делать 80 видов различных отчетов.

Как настроить цели в Метрике и Google Analytics? Об этом мы пошагово расскажем в данной статье. Вы сможете убедиться, что использование модуля измерителя конверсии позволит установить цели в Метрике и Гугл Аналитике без лишней потери времени и качества выполняемых отчетов. Оптимизация расходов на рекламу, увеличение числа посетителей, сделавших покупки – все это результат грамотного анализа полученных отчетов.

Для настройки отслеживания конверсии и получения отчетов, которые описаны в этом посте Вам потребуется модуль "Измеритель конверсии"

Что делает модуль (с технической точки зрения)

Для Google Analytics может потребоваться указать категорию событий — «conversion».

Стоит учитывать следующие нюансы

Google Analytics
  1. Не склеивает хиты
  2. В многошаговых целях не позволяет использовать события
  3. Получает данные о составе заказов независимо от событий и хитов
  4. Является более крутым инструментом чем Яндекс. Метрика

Вывод: в первую очередь нужно именно GA, настраивать отслеживание многошаговых целей следует с помощью «хитов».

Яндекс. Метрика
  1. пропускает некоторые хиты (видимо склеивает их)
  2. получает данные о составе заказов только вместе с событием GOAL_MAKEORDER

Вывод: настроить многошаговые цели следует с помощью «событий».

Установка и настройка модуля

В контексте сайта от вас требуется только установить модуль. Никакой настройки и интеграции. А вот что действительно требует настройки —  Google Analytics (начать следует именно с нее — она намного функциональнее) и Яндекс.Метрика.

В качестве целей для отслеживания мы предлагаем следующие (всего 5 целей): 

  1. Добавление в корзину 
  2. Страница посещения корзины 
  3. Переход к оформлению заказа 
  4. Страница подтверждения заказа 
  5. Воронка продаж (все вышеуказанные цели в виде последовательности) 

Хочу отметить, что можно обойтись только 5й целью, но я параноик (чего и вам желаю), плюс имея каждую цель по отдельности можно видеть правильно ли формируется последняя цель. Времени на настройку первых 4-х целей тратится немного, а уверенности что ничего не упущено будет больше.

Как настроить цели в Google Analytics (Гугл Аналитике ) для измерения конверсии?

Включение отслеживания электронной торговли — 1 флажок. Также рекомендуем выбрать валюту в которой хотите видеть данные в отчетах.

Второе — настроить цели.

Важно указать адрес страницы «Оформление заказа» именно на вашем сайте!

Обратите внимание, что здесь мы используем тип цели «Регулярное выражение». Дело в том, что иногда страницы «Заказ оформлен» проскакивают в аналитике и нам нужно их отсечь. Делаем это, указав в конце адреса страницы оформления заказа символ $ (конец строки в регулярных выражениях).

Как настроить Яндекс Метрику для измерения конверсии?

Для того, чтобы завести Метрику на полную от Вас потребуется настроить 2 обязательные цели — «Страница посещения корзины» и «Страница подтверждения заказа». Об этом ниже.

Важно указать адрес корзины именно на вашем сайте!

Важно указать адрес страницы оформления заказа именно на вашем сайте. Тип соответствия — «Совпадает». Адрес страницы — полный, вместе с именем домена.

Обновление от 10.10.2013

В Яндекс.Метрике обязательно закройте доступ к счетчику - иначе наружу могут уйти данные о вашем обороте и заказах!

Что и где потом смотреть

В этом посте я лишь покажу те «места», куда стоит заглядывать после описанной настройки. Как «читать» эти отчеты — я расскажу в другой раз.

Google Analytics

Наиболее интересные отчеты в этой группе — «Визуализация последовательностей» и «Карта целей», первый из которых покажет нам воронку для выбранной цели (рекомендую выбирать цель «Воронка продаж»)

Для начала рекомендую обратить внимание на отчет подкатегории «Обзор» — «Категории продуктов»/«Источник или канал».

Если вы используете комплексное привлечение клиентов (соц. сети, email, купоны) и всячески напоминаете клиентам о себе— обратите внимание на отчет «Основные последовательности» (на моей картинке пока не сильно красиво из-за небольшого накопления статистики).

Яндекс. Метрика

Первые 4 цели чего-то очень ценного не представляют, а вот пятая таит одну малозаметную кнопочку:

При нажатии на нее мы увидим воронку продаж (конверсии):

В этом отчете можно увидеть ответ на вопрос какой источник нам дает больше всего заказов.

Оцените статью:

Спасибо, ваш голос успешно добавлен!

www.intervolga.ru

преимущества и недостатки глазами разработчика

Давно хотелось написать о своем отношении к разработке на 1С-Битрикс. У меня есть некоторый опыт в работе с этой системой и я с радостью поделюсь им с читателем.

Я считаю Битрикс отвратительной средой разработки, но как и все остальные системы, Битрикс имеет свои преимущества и недостатки. Поговорим о них.

 

Давайте представим себя начинающим разработчиком со знанием веб-технологий. Наша задача — разобраться и сделать сайт на Битриксе. Мы заходим на официальный сайт, устанавливаем себе триал версию и начинаем разбираться.

Стандарты

Одним из самых главных минусов Битрикса я считаю полное отсутствие стандартов по разработке. Здесь прежде всего имеются ввиду отсутствие четкого стиля, которое приводит к невероятно ужасным решениям, с которых начинал и я.

С другой стороны, отсутствие стандартов развязывает руки разработчику, позволяя ему писать так, как он привык. Но каким бы не был уровень программиста, такие решения сводят на нет саму суть использования фреймворка.

Хорошо, если вы работаете в команде профессионалов, как работал я, но далеко не всем так везет.

Структура

Многие конечно шутят, упоминая структуру файлов вроде bitrix/templates/bitrix/view/bitrix/components/bitrix/other/bitrix. Честно вам скажу, что шутят те, кто плотно с Битриксом не работал. В крупных порталах все еще хуже.

Допустим, вам поставили задачу найти ошибку на сайте заказчика. Вы заходите на нужную страничку и начинаете соображать, каким образом информация выводится на эту страничку. То ли это компонент, то ли обычный файл, непонятно. Предположим, что компонент.

Мы узнали, где хранятся компоненты и зашли в соответствующую папку. Выяснилось, что ошибка кроется где-то в шаблонах. Редактирование шаблона не приводит ни к каким изменением на странице, что говорит о том, что шаблон хранится в общих шаблонах сайта.

Поиск нужного шаблона компонента — целое искусство. Это хорошо, если путь такой bitrix/templates/bitrix/view/bitrix/components/bitrix/other/bitrix.

В принципе, со временем опытный разработчик начинает привыкать к таким особенностям и начинает работать быстрее, но на такие моменты уходит время и тратятся нервы.

Документация

Битрикс — чуть ли не единственная хорошо документированная система. Здесь разработчики потрудились на славу, потому что проблем с поиском нужной функции у меня не было практически никогда. Что-то вроде внутрибитриксовской википедии.

Были правда проекты, частью которых была разработка решения для Корпоративного портала. В процессе разработки появлялись вопросы, которые в документации затронуты не были совсем.

В целом, документацию можно занести в актив Битриксу.

Общие моменты и выводы

Для меня Битрикс — это что-то вроде Майкрософта. Ядро было написано давно и дорабатывать его сложно, а переписывать долго и затратно. В основе всего лежат миллионы и миллионы строк кода, которые "распирают" интерфейс изнутри. В их основе лежит четкая логика и структура, заложенная очень давно. Разработчики делают все возможное, чтобы максимально упростить пользовательскую часть и сделать работу с системой более приятной, но масштабы уже такие, что сделать это непросто.

Характерный пример — отправка почты средствами пользовательского интерфейса. Чтобы сделать это, нужно сначала описать шаблон там, потом прописать переменные там, а потом все это связать и уже переходить к API. 

Опять же, с одной стороны, логика с точки зрения сущностей, совершенно верна. С другой, веб разработка и мир в целом  — это непрерывное движение вперед. В основе всех усилий разработчиков Битрикса должно лежать юзабилити.

 

Я верю в такую вещь, как юзабилити.

Мне не интересна деятельность организации и ее внутренние процессы. Мне интересно то, с чем мне приходится работать и чем приходится оперировать.

К сожалению, 1С-Битрикс — яркий пример плохой системы и хорошего маркетинга, целью продукта которого является среда разработки, направленная на быстрое создание сложных сайтов. Любая выходящая за рамки задача может привести к мыслимым и немыслимым проблемам, которые программист не видел даже в страшном сне.

abugaev.com

Организуйте совместную работу над проектами в группах

Добрый день, коллеги!

Давно не делилась с вами сценариями работы с инструментами  Битрикс24 и сегодня, хотела бы рассказать о группах и особое внимание уделить правам доступа на данные в них.

Группы – виртуальное объединение людей для решения или обсуждения общих вопросов, целей и задач. В Битрикс24 мы часто называем группы проектами.

c04859e5d4142b3a78a1974d365b0557.pngТакое название они получили неспроста, группы, действительно, позволяют вести проекты компании, структурировать задачи, файлы, сообщения, планировать встречи, - и все это в рамках одного проекта.

Если у вас закрытый проект, вы можете создать закрытую группу, пригласить в нее необходимых сотрудников, которые будут работать внутри группы, при этом другие сотрудники, не будут иметь доступ к проекту и не увидят его в общем списке.

Если же проект наоборот, открытый и в нем могут принять участие все желающие, вы можете создать обычную открытую группу, вступить в которую смогут все сотрудники.

6c91cc4afaae0fd1cdc0617ec1676f55.pngВ группах доступны все основные инструменты, необходимые для работы. Вы можете  обмениваться файлами, создавать сообщения, опросы, голосования в ленте, планировать встречи в календаре, ставить задачи и многое другое.f1cc8ea18af5dfccf84670e17da28823.pngВсе события будут доступны участникам, в зависимости от установленных прав доступа.

По умолчанию, все данные в группе доступны всем ее участникам,  но если вам необходимо ограничить видимость данных даже среди участников группы, вы можете выполнить соответствующие настройки в разделе Действия – Изменить настройки.

727d06e63ec930d1adbb2159e56b2cae.pngНа этой странице можно выполнить настройки ко всем разделам за исключением файлов,  настройки доступа к которым выполняются на вкладке Файлы – Еще – Настройки.4ab1783fd91547afb14fe2fe66326576.pngА также календаря, доступ к которому также настраивается в самом календаре.32acc55f1b092d7e70d54a87d54f52a6.pngНастройки для остальных разделов, можно выполнить в этом же окне.  Вы можете разрешить работу с фотогалереей, страницами Wiki.  Для сообщений и задач, доступны более гибкие настройки, можно не только ограничить видимость задач для участников, но и ограничить право на создание или удаление задач в рамках этой группы. 82685596243a8f613e969b2b644d0f36.pngТаким образом, владелец группы, сможет выполнить соответствующие настройки, распределить доступ к данным внутри группы.

Wiki

Кроме стандартных, знакомых всем инструментов, задач, сообщений, файлов, в группах доступен раздел Wiki.

Wiki – это база знаний группы, здесь вы можете хранить общую информацию по какому-то проекту или фиксировать другие важные данные, доступ к которым будут иметь все участники группы.

0dd47194b5b6f03094f808f1c9eb7568.pngКонцепция работы с Wiki подразумевает жесткую связь между страницами с помощью ссылок. Если ссылки на страницу нет, ее можно найти только с помощью поиска.c5317761cfef29f2c9edbab65dd99ddf.png Wiki - это аналог Википедии, для удобной работы с этим разделом, необходимо на главной странице создать глоссарий, в котором будет описан перечень страниц, которые у вас уже есть или планируются.  Для создания ссылок, необходимо использовать кнопку «Ввод внутренней гиперссылки».158f33495fb5a9c92be50834439a89b9.pngТаким образом, на главной странице будут ссылки на все статьи в этом разделе. Красные ссылки указывают на пустые странички, где еще не была создана статья, синие, уже заполненные страницы.bd227fe54030710e2ed57bf1e66bcf87.pngТакже, при создании новой статьи, вы можете использовать все доступные функции форматирования текста. 955d488bc153f39b0bda40a484324028.pngОбъедините сотрудников в рабочие группы с помощью привычных всем механизмов, организуйте совместную работу над проектами в группах!

www.bitrix24.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта