Оценка эффективности психокоррекционного и психотерапевтического воздействия. Совокупность поведенческих мотивационных и познавательных особенностей


Тест по клинической психологии, 59 вопроса с ответами

1. К методам исследования в клинической психологии относится все за исключением одного:а) патопсихологическое исследование;б) клиническое интервьюирование;в) нейропсихологическое исследование;г) тестирование индивидуально-психологических особенностей;д) амитал-кофеиновое растормаживание.

2. К принципам клинического интервьюирования относится всё за исключением одного:а) алгоритмизированности;б) доступности;в) беспристрастности;г) стереотипности;д) проверяемости.

3. Клиническое интервьюирование состоит из:а) 1 этапа;б) 2 этапов;в) 3 этапов;г) 4 этапов;д) 5 этапов.

4. Продолжите фразу. По теории Жака Лакана «интервью – это не просто отношения между двумя людьми, физически присутствующими на сеансе. Это еще и…а) взаимоотношение культурб) интеллектуальное развитиев) проявление интереса

5. Гарантия конфиденциальности предоставляется клиенту на:а) 1-м этапе интервью;б) 2-м этапе интервью;в) 3-м этапе интервью;г) 4-м этапе интервью;д) 5-м этапе интервью.

6. Метод пиктограмм используется для исследования:а) памяти и мышления;б) внимания и мышления;в) интеллекта;г) эмоций и состояний;д) сознания.

7. Методика Мюнстерберга используется для исследования:а) памяти;б) внимания;в) эмоций; г) мышления;д) интеллекта.

8. Совокупность поведенческих, мотивационных и познавательных особенностей психической деятельности больных, выраженных в психологических понятиях, называют:а) психопатологическим симптомом;б) психопатологическим синдромом;в) патопсихологическим синдромом;г) патопсихологическим симптомом;д) патопсихологичеким феноменом.

9. Опора в мышлении на латентные признаки, выявленная при проведении методики «пиктограммы», указывает на наличие:а) шизофренического симптомокомплекса;б) невротического симптомокомплекса;в) психопатического симптомокомплекса;г) органического симптомокомплекса;д) олигофренического симптомокомплекс.

10. Тест Люшера используется для оценки:а) степени мнестических нарушенийб) выраженности интеллектуального развитияв) мыслительных особенностей.г) эмоциональных переживаний

11. Продолжите фразу: «Открытые вопросы используются для выяснения…а) основных фактовб) скрытых фактовв) особых фактов

12. Продолжите фразу: «Закрытые вопросы дают возможность выявить .а) основные фактыб) скрытые фактыв) особые факты

13. Исследование, направленное на оценку состояния ВПФ, особенностей функционирования ассиметрии полушарий, называется:а) нейропсихологическим;б) патопсихологическим;в) психопатологическим;г) психиатрическим;д) психосоматическим.

14. Способность узнавать предъявляемые предметы на ощупь называется:а) тактильностью;б) стереогнозисом;в) эмпатией;г) рефлексией;д) агнозией.

15. ММРI позволяет выявить:а) нейропсихологические симптомы;б) патопсихологические феномены;в) личностный профиль;г) свойства темперамента;д) интеллектуальные способности.

16. К методам исследования внимания относят все, за исключением одной:а) счет по Крепелину;б) тест Шульте;в) корректурная проба;г) методика Мюнстерберга;д) тест Равенна.

17. Бесплодное, бесцельное, основанное на нарушении мышления мудрствование называется:а) демагогией;б) краснобайством;в) амбивалентностью;г) аутистическим мышлением;д) резонерством.

18. Эффект Зейгарник относится к психологическому процессу:а) вниманию;б) памяти;в) эмоциям;г) мышлению;д) воле.

19. В результате восприятия образуются все свойства образа, за исключением:а) предметности;б) категориальности;в) целостности;г) уникальности;д) константности.

20. Расстройство узнавания частей собственного тела называется:а) соматоагнозией;б) соматогнозией;в) дисморфоманией;г) симтомом Фреголи;д) симптомом Капгра.

21. Внимание обладает всеми нижеследующими свойствами, за исключением:а) устойчивости;б) сосредоточенности;г) длительности;в) распределения;д) объема.

22. Процесс лучшего запоминания незавершенных действий по сравнению с завершенными называется:а) эффектом края;б) эффектом Зейгарник;в) эффектом ореола;г) законом Эббингауза;д) законом Вебера-Фехнера.

23. Нарушение хронологии в памяти, при котором отдельные имевшие место в прошлом события переносятся в настоящее, называется:а) конфабуляцией;б) реминисценцией;в) псевдореминисценцией;г) перфорационной амнезией;д) гипомнезией.

24. К мыслительным операциям относится все нижеперечисленное, за исключением:а) суждения;б) анализа;в) абстрагирования;г) синтеза;д) обощения.

25. Умозаключение относится к:а) мыслительным операциям;б) мыслительным процессам;в) мыслительным факторам;г) мыслительным видам;д) мыслительным механизмам.

26. Расстройство мышления, при котором значительно затрудняется образование новых ассоциаций вследствие длительного доминирования одной мысли, представления называется:а) инертностью;б) резонерством;в) персеверацией;г) соскальзыванием;д) разноплановостью.

27. Особо выраженные эмоциональные состояния человека, сопровождающиеся существенными изменениями в поведении, называют:а) стрессами;б) фрустрациями;в) чувствами;г) аффектами;д) психическими травмами.

28. Наиболее значимым дифференциально-диагностическим критерием патологического аффекта является:а) наличие агрессии;б) наличие аутоагрессии;в) наличие расстройств сознания;г) наличие расстройств эмоциональной сферы;д) наличие умственной отсталости.

29. Канцерофобия – это:а) навязчивый страх заболеть раком;б) навязчивый страх заболеть каким-либо заболеванием;в) сверхценная идея о наличии у человека раковой опухоли;г) доминирующая идея о наличии у человека раковой опухоли;д) бредовая идея о наличии у человека раковой опухоли.

30. К парабулиям относятся все нижеперечисленные расстройства за исключением:а) анорексии;б) аутизма;в) булимии;г) пиромании;д) дипсомании.

31. Патологическое непреодолимое влечение к бродяжничеству называется:а) дипсоманией;б) дромоманией;в) клептоманией;г) пироманией;д) булимией.

32. Склонность к повышенной аккуратности входит в структуру:а) истерических черт характера;б) шизоидных черт характера;в) психастенических черт характера;г) паранойяльных черт характера.

33. В понятие гармоничной личности включается все из нижеперечисленного за исключением:а) доброты;б) ответственности;в) самостоятельности;г) нравственности;д) автономности.

34. Период жизни до возникновения психического расстройства называется:а) адаптационный;б) латентный;в) преморбидный;г) продромальный;д) ранний.

35. Предложив взрослому пациенту поговорить по телефону, на самом деле не включенному в сеть, и наблюдая беседу пациента с реально отсутствующим собеседником, следует сделать вывод о:а) псевдодеменции;б) деменции;в) положительном симптоме Ашаффенбурга;г) высокой гипнабельности пациента.

36. Приступы подавленности и раздражения, злобы, часто нарушающие его отношения с окружающими это:а) эутимия;б) циклотимия;в) дисфория;г) ажитация.

37. Какой из признаков не характерен для скачки идей:а) ускорение темпа мышления и речи;б) незаконченность мыслей и тем;в) заостренная целенаправленность мышления;г) каламбуры, игра словами.

38. Отец говорит ребенку: «Выключи радио», а тот в ответ «Радио» — это пример:а) застревания;б) вязкости;в) тугоподвижности;г) эхолалии;д) стереотипии.

39. Восполнение пробелов в памяти вымышленными вещами и событиями называется:а) фальсификация;б) конфабуляция;в) экмнезия;г) псевдореминесценция.

40.Афазия – это:а) бедность словарного запаса;б) невозможность подобрать нужное слово;в) неспособность понимать смысл читаемого;г) неспособность к чтению.

41. «Доктор, вы мне поможете? Доктор вы мне поможете? Вы мне поможете?» — это пример, какого из нарушений:а) эхолалия;б) стереотипия;в) детализация;г) палилия.

42. Сознание пациентом места, времени и собственной личности относится к сфере:а) восприятия;б) эмоционального реагирования;в) ориентировки;г) памяти.

43. Неспособность узнавать знакомые предметы при сохранной способности различать их основные элементы называется:а) апраксия;б) анозогнозия;в) гносеопатия;г) агнозия.

44. Какое из приводимых определений верно по отношению к апраксии:а) нарушение непроизвольных действий;б) распад простейших элементарных движений;в) форма слуховой агнозии;г) нарушение произвольных целенаправленных действий при сохранности составляющих их элементарных движений.

45. Булимия – это:а) патологическая ненасыщаемость, прожорливость;б) вариант апатоабулического синдрома;в) склонность к поеданию несъедобных вещей;г) характерный признак депрессии.

46. Многие дни и недели пациент проводит в полном молчании, не обращаясь ни к кому сам и не отвечая на обращенные к нему вопросы. Это пример, какого из расстройств:а) шперрунга;б) негативизма;в) мутизма;г) диссоциации.

47. Агарофобия – это:а) навязчивый страх замкнутых помещений;б) навязчивый страх гор;в) навязчивый страх высоты;г) навязчивый страх открытых пространств;д) навязчивый страх движущихся предметов.

48. Сексуальное влечение взрослого человека к подросткам называется:а) педофилией;б) эфебофилией;в) ювенилофилией;г) геронтофилией;д) промискуитетом.

49. Вуайеризм – это:а) сексуальное влечение к кровным родственникам;б) сексуальное влечение и удовлетворение от обнажения собственных половых органов в обществе;в) сексуальное влечение и удовлетворение от подглядывания за обнажением других;г) сексуальное влечение к животным;д) сексуальное влечение и удовлетворение от контакта с лицами иной расы.

50. Информирование клиента является существенным методом психологической помощи при:а) психологическом консультировании;б) психологической коррекции;в) психотерапии в узком смысле;г) психотерапии в широком смысле;д) ни один из ответов неверен.

51. Дисфория – это:а) поглощающее чувство печали при депрессии;б) чувство подавленности;в) мрачное, угрюмое, раздражительно-обозленное настроение;г) неустойчивость настроения.

52. Основой различения физиологического и патологического аффектов является присущее патологическому аффекту:а) совершение агрессивных действий;б) помрачнение сознания;в) сохранение воспоминаний о периоде аффекта;г) склонность к регуляторным повторениям.

53. Какой из перечисленных терминов обозначает не существовавшие ранее слова:а) эхолалии;б) шизофазия;в) неологизмы;г) вербигерация.

54. Б.В. Зейгарник выделила три вида патологии мышления, в число которых не входит:а) нарушение операционной стороны;б) нарушение динамики;в) нарушение стадиальности;г) нарушение мотивационного компонента.

55. В каком из пунктов верно описан ментизм:а) ментальная абулия;б) навязчивое внимание к собственному процессу мышления с тревожными опасениями его нарушений;в) распад логической структуры мышления;г) насильственный наплыв множества не связанных между собой и часто неясных, отрывочных мыслей, образов, воспоминаний.

56. Для какого из перечисленных расстройств характерна разорванность мышления:а) состояния аффектаций;б) шизофрении;в) маниакальных состояний;г) умственная отсталость.

57. Пациента беспокоят неотвязные мысли о том, что, уходя из квартиры, он забыл выключенными газ или воду. Он возвращается, убеждается в том, что все в порядке, выходит из дома – и вновь его «догоняют» те же мысли. Какой из терминов описывает его расстройство:а) бредовое;б) галлюцинаторное;в) компульсивное;г) обсессивно-компульсивное;д) обсессивное.

58. Какой из терминов обозначает быструю речь с обрывками тематики, игрой словами:а) вербигерация;б) скачка идей;в) ассоциативный поток;г) конфабуляция.

59. Псевдореминесценции – это:а) нарушение способности идентифицировать источник воспоминаний;б) патологическое обострение памяти;в) неверная локализация во времени верно воспроизводимых событий;г) нарушение удержания в памяти сложных характеристик событий.

all4learning.ru

Оценка эффективности психокоррекционного и психотерапевтического воздействия

Одной из важных методологических проблем клинической психологии яаляется проблема оценки эффективности психокоррекционного и психотерапевтического воздействий. Для этих целей БД.Карвасарским была предложена клиническая шкала, в которую предлагалось включить 4 критерия: 1) степени симптоматического улучшения; 2) степени осознания психологических механизмов болезни; 3) степени изменения нарушенных отношений личности и 4) степени улучшения социального функционирования (таблица 4).

Таблица 4

Клиническая шкала оценки эффективности психотерапии (Б.Д.Кярвасарского)

I. Критерий степени симптоматического улучшения.

а) симптоматика проявляется очень часто или характеризуется выраженной интенсивностью.

б)  симптоматика проявляется довольно часто или характеризуется значительной интенсивностью.

в)  симптоматика проявляется редко или характеризуется слабой интенсивностью.

г)  симптоматика отсутствует.

П. Критерий степени осознания психологических механизмов болезни.

а) отсутствие понимания роли психогенных факторов в возникновении заболевания.

б) осознание взаимосвязи между симптомами болезни и неспецифическим нервно-психическим напряжением.

в)  осознание взаимосвязи между симптомами болезни и конфликтной ситуацией, возникшей в связи с особенностями личности больного.

г) достижение понимания специфического содержательного или адаптивного характера симптомов, полного осознания роли собственных личностно-эмоциональных проблем в возникновении типичных для больного конфликтных ситуаций и понимания их генеза.

Ш. Критерий степени изменения нарушенных отношений личности.

а)  отсутствие изменений.

б)  изменение отношения к. болезни и лечению.

в)  изменение отношения больного лишь в сфере (сферах), относящихся к актуальной конфликтной ситуации, без глубокого изменения нарушенных отношений личности.

-56-

г) изменение отношений больного во всех значимых сферах личности со значительной их перестройкой.

IV. Критерий степени улучшения социального функционирования.

а)  низкая степень удовлетворенности своим социальным функционированием.

б)  умеренная степень удовлетворенности своим социальным функционированием.

в)  значительная степень удовлетворенности своим социальным функционированием.

г)  выраженная степень удовлетворенности своим социальным функционированием.

Наряду с клинической шкалой, для оценки эффективности пси-хокоррекционных и психотерапевтических воздействий в клинической психологии используются показатели динамики психического состояния пациентов по данным различных психологических тестов. Чаше других в для этих целей используются MMPI, метод цветовых выборов Люшера.

Программированный контроль знаний:

Вопрос 1. К методам исследования в клинической психологии относится все за исключением одного:

а)  патопсихологическое исследование

б)  клиническое интервьюирование

в)  нейройсихологическое исследование

г)  тестирование индивидуально-психологических особенностей

д)  амитал-кофеиновое растормаживание

Вопрос 2. К принципам клинического интервьюирования относится все за исключением одного:

а)  алгоритмизованность

б)  доступность

в)  беспристрастность

г)  стереотипность д), проверяемость

Вопрос 3. Клиническое интервьюирование состоит из:

а)  1 этапа

б)  2 этапов

в)  3 этапов

г)  4 этапов

д)  5 этапов

Вопрос 4. Длительность первого интервью должна составлять:

а)  20 минут

б)  30 минут

в)  40 минут

г)  50 минут

д)  60 минут

Вопрос 5. Гарантия конфиденциальности предоставляется клиенту на:

а)  I этапе интервью

б)  2 этапе интервью

в)  3 этапе интервью

г)  4 этапе интервью

д)  5 этапе интервью

Вопрос 6. Антиципационный тренинг проводится на:

а)  1 этапе интервью

б)  2 этапе интервью

в)  3 этапе интервью

г)  4 этапе интервью

д)  5 этапе интервью

Вопрос 1. В понятие историко-культурной базы по ЖЛакану включается все за исключением одного:

а)  пол

б)  сексуальная ориентация

в)  профессия

г)  раса

д)  вероисповедание

Вопрос 8. Метод пиктограмм используется для исследования:

а)  памяти

б)  внимания

в)  интеллекта

г)  эмоций

д)  сознания

Вопрос 9. Методика Мюнстерберга используется для исследования:

а)  памяти

б)  внимания

в)  эмоций

г)  мышления

д)  интеллекта

Вопрос 10. Совокупность поведенческих, мотивационных и познавательных особенностей психической деятельности больных, выраженных в психологических понятиях называют:

а)  психопатологическим симптомом

б)  психопатологическим синдромом

в)  патопсихологическим синдромом

г)  патопсихологическим симптомом

д)  патопсихологическим феноменом

Вопрос 11. Эмоционально-волевые расстройства, нарушения структуры и иерархии мотивов, неадекватность самооценки и уровня притязаний, нарушение мышления в виде «относительного аффективного слабоумия», нарушение прогнозирования и опоры на прошлый опыт входят в структуру:

а)  шизофренического симптомокомплекса

б)  невротического симптомокомплекса

в)  психопатического симптомокомплекса

г)  органического симптомокомплекса

д)  олигофренического симптомокомплекса

Вопрос 12. Опора в мышлении на латентные признаки, выявленная при проведении методики «пиктограммы» указывает на наличие:

а)  шизофренического симптомокомплекса

б)  невротического симптомокомплекса

в)  психопатического симптомокомплекса

г)  органического симптомокомплекса

д)  олигофренического симптомокомплекса

Вопрос 13. Тест Люшера используется для оценки:

а)  степени мнестических нарушений

б)  выраженности интеллектуального развития

в)  мыслительных особенностей

г)  ясности сознания

д)  эмоциональных переживаний

Вопрос 14. Исследование, направленное на оценку состояния высших психических функций, особенностей функционирования асимметрии полушарий называется:

а)  нейропсихологическим

б)  патопсихологическим

в)  психопатологическим

г)  психиатрическим

д)  психосоматическим

Вопрос 15. Способность узнавать предъявляемые предметы на ошупь называется:

а)  тактильностью

б)  стереогнозисом

в)  эмпатией

г)  рефлексией

д)  агнозией

Вопрос 16. Миннесотский многопрофильный опросник личности позволяет выявить:

а)  нейропсихологические симптомы

б)  патопсихологические феномены

в)  личностный профиль

г)  свойства темперамента

д)  интеллектуальные способности

Вопрос 17. Оценка аффективной ригидности по данным теста MMPI производится по:

а) 1 шкале

б) 3 шкале

в) 5 шкале

г) 6 шкале

д) 9 шкале

Вопрос 18. К методам исследования внимания относят все методики за исключением одной:

а)  пиктограмма

б)  тест Шульте

в) корректурная проба

г)  тест Равена

д)  методика Мюнстерберга

Вопрос 19. Оценка эффективности психологических способов воздействия на человека включает все из нижеперечисленных критериев за исключением одного:

а)  критерий степени симптоматического улучшения

б)  критерий степени осознания психологических механизмов болезни

в)  критерий степени изменения нарушенных отношений личности

г)  критерий степени улучшения партнерских (сексуальных) от-- ношений

д)  критерий степени улучшения социального функционирования

Вопрос 20. Анализ визуального контакта в процессе клинического интервьюирования позволяет оценить:

а) уровень интеллекта .    б) индивидуально-психологические особенности

в)  состояние сознания

г)  особенности волевой деятельности

д)  нейропсихологические особенности

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

А.Айви, МАйви, Л. Саймек-Дайнинг. Консультирование и психотерапия, 1987.

В.М.Блейхер, Я.В.Крук, С.Н.Боков. Практическая патопсихология. Ростов-на-Дону, 1996, 448 с.

Л.И.Вассерман, С.А.Дорофеева, ЯА.Меерсон. Методы нейропсихоло-гической диагностики. Санкт-Петербург, 1997, 304 с.

М.М.Кабанов, В.М.Смирнов, А.Е.Личко. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л., 1983, 310 с.

ВД.Менделевич. Психиатрическая пропедевтика. М., 1997,496 с.

Л.Н.Собчик. Методы психологической диагностики. (3 выпуска)., М., 1980.

Н.Пезешкиан. Психотерапия повседневной жизни. М., 1995, 336 с.

-61-

studfiles.net

1. к методам исследования в клинической психологии относится все за исключением одного

1. К методам исследования в клинической психологии относится все за исключением одного:

а) патопсихологическое исследование

б) клиническое интервьюирование

в) нейройсихологическое исследование

г) тестирование индивидуально-психологических особенностей

+д) амитал-кофеиновое растормаживание

2. К принципам клинического интервьюирования относится все за исключением одного:

а) алгоритмизованность

б) доступность

в) беспристрастность

+г) стереотипность

д), проверяемость

3. Клиническое интервьюирование состоит из:

а) 1 этапа

б) 2 этапов

в) 3 этапов

+г) 4 этапов

д) 5 этапов

4. Длительность первого интервью должна составлять:

а) 20 минут

б) 30 минут

в) 40 минут

+г) 50 минут

д) 60 минут

5. Гарантия конфиденциальности предоставляется клиенту на:

+а) I этапе интервью

б) 2 этапе интервью

в) 3 этапе интервью

г) 4 этапе интервью

д) 5 этапе интервью

6. Антиципационный тренинг проводится на:

а) 1 этапе интервью

б) 2 этапе интервью

в) 3 этапе интервью

+г) 4 этапе интервью

д) 5 этапе интервью

7. В понятие историко-культурной базы по Ж Лакану включается все за исключением одного:

а) пол

б) сексуальная ориентация

+в) профессия

г) раса

д) вероисповедание

8. Метод пиктограмм используется для исследования:

+а) памяти

б) внимания

в) интеллекта

г) эмоций

д) сознания

9. Методика Мюнстерберга используется для исследования:

а) памяти

+б) внимания

в) эмоций

г) мышления

д) интеллекта

10. Совокупность поведенческих, мотивационных и познавательных особенностей психической деятельности больных, выраженных в психологических понятиях называют:

а) психопатологическим симптомом

б) психопатологическим синдромом

+в) патопсихологическим синдромом

г) патопсихологическим симптомом

д) патопсихологическим феноменом

11. Эмоционально-волевые расстройства, нарушения структуры и иерархии мотивов, неадекватность самооценки и уровня притязаний, нарушение мышления в виде «относительного аффективного слабоумия», нарушение прогнозирования и опоры на прошлый опыт входят в структуру:

а) шизофренического симптомокомплекса

б) невротического симптомокомплекса

+в) психопатического симптомокомплекса

г) органического симптомокомплекса

д) олигофренического симптомокомплекса

12. Опора в мышлении на латентные признаки, выявленная при проведении методики «пиктограммы» указывает на наличие:

+а) шизофренического симптомокомплекса

б) невротического симптомокомплекса

в) психопатического симптомокомплекса

г) органического симптомокомплекса

д) олигофренического симптомокомплекса

13. Тест Люшера используется для оценки:

а) степени мнестических нарушений

б) выраженности интеллектуального развития

в) мыслительных особенностей

г) ясности сознания

+д) эмоциональных переживаний

14. Исследование, направленное на оценку состояния высших психических функций, особенностей функционирования асимметрии полушарий называется:

+а) нейропсихологическим

б) патопсихологическим

в) психопатологическим

г) психиатрическим

д) психосоматическим

15. Способность узнавать предъявляемые предметы на ошупь называется:

а) тактильностью

+б) стереогнозисом

в) эмпатией

г) рефлексией

д) агнозией

16. Миннесотский многопрофильный опросник личности позволяет выявить:

а) нейропсихологические симптомы

б) патопсихологические феномены

+в) личностный профиль

г) свойства темперамента

д) интеллектуальные способности

17. Оценка аффективной ригидности по данным теста MMPI производится по:

а) 1 шкале

б) 3 шкале

в) 5 шкале

+г) 6 шкале

д) 9 шкале

18. К методам исследования внимания относят все методики за исключением одной:

а) пиктограмма

б) тест Шульте

в) корректурная проба

+г) тест Равена

д) методика Мюнстерберга

19. Оценка эффективности психологических способов воздействия на человека включает все из нижеперечисленных критериев за исключением одного:

а) критерий степени симптоматического улучшения

б) критерий степени осознания психологических механизмов болезни

в) критерий степени изменения нарушенных отношений личности

+г) критерий степени улучшения партнерских (сексуальных) отношений

д) критерий степени улучшения социального функционирования

20. Анализ визуального контакта в процессе клинического интервьюирования позволяет оценить:

а) уровень интеллекта .

+б) индивидуально-психологические особенности

в) состояние сознания

г) особенности волевой деятельности

д) нейропсихологические особенности

21. Индивидуальное целостное психическое переживание в процессе диагностики психических расстройств называется:

а) симптомом

б) синдромом

+в) феноменом

г) симптомокомплексом

д) казусом

22. «В связи с возможностью полного феноменологического сходства психической болезнью (психопатологическим симптомов) признается лишь то, что может быть таковой доказано» – гласит принцип:

+а) Курта Шнайдера

б) презумпции психической нормальности

в) эпохе

г) Кандинского- Клерамбо

д) Гуссерля

23. Наряду с критерием доказанности в принцип Курта Шнайдера включается и критерий: а) обоснованности

б) убедительности

в) реальности

г) предположительности

+д) вероятности

24. Диагностический принцип, при котором требуется «воздерживаться от преждевременных суждений» обозначается принципом:

а) контекстуальность

+б) эпохе

в) точности

г) убедительности

д) осторожности

25. Оценка состояния индивида типа: «У больного скорбное выражение лица» не учитывает одного из нижеследующих диагностических принципов:

+а) контекстуальности

б) эпохе

в) точности

г) убедительности

д) осторожности

26. Для убедительной диагностики психопатологических симптомов принципиально важными являются законы:

а) физические

б) биологические

в) физиологические

г) астрологические

+д) логические

27. Феноменологический подход к диагностическому процессу использует принципы:

а) объясняющей психологии

+б) понимающей психологии

в) психиатрии

г) патопсихологии

д) психопатологии

28. К понятию «нозос» в отличие от «патос» относятся все за исключением одного:

+а) устойчивые психопатологические состояния

б) психопатологические психические процессы

в) психопатологические симптомы и синдромы с внутренней закономерностью симптомообразования

г) психопатологические расстройства, имеющие этиопатогенети-ческие механизмы

д) психические заболевания

29. Для диагностики психической реакции следует учитывать, что ее длительность не должна превышать:

а) 1 недели

б) 2 недель

в) 1 месяца

+г) 6 месяцев

д) I года

30. Психическое состояние, характеризующееся тяжелым на1 рушением психических функций, контакта с реальной действительностью, дезорганизацией деятельности обычно до асоциального поведения и грубым нарушением критики называется:

а) неврозом

+б) психозом

в) деменцией

г) олигофренией

д) психопатией

31. Одним из наиболее значимых диагностических критериев отграничения психотических от непсихотических психических расстройств является критерий;

а) длительности расстройств

б) субъективной тяжести расстройств

+в) некритичности к расстройствам

г) связи расстройств с индивидуально-психологическими особенностями

д) резистентности расстройств к терапии

32. Психические реакции, состояния и развития, вызванные наследственно-конституциональными причинами, относятся к одному из следующих типов психического реагирования:

а) экзогенному

+б) эндогенному

в) психогенному

г) личностному

д) смешанному

33. Истерические и ипохондрические непсихотические симптомы являются признаками одного из следующих типов психического реагирования:

а) экзогенного

б) эндогенного

в) психогенного

+г) личностного

д) смешанного

34. Феномен «уже виденного» является признаком одного из следующих типов психического реагирования

+а) экзогенного

б) эндогенного

в) психогенного

г) личностного

д) смешанного

35. Продолжительное и необратимое нарушение любой психической функции, общего развития психических способностей или характерного образа мышления, ощущения и поведения, составляющего отдельную личность называется:

а) маразмом

б) олигофренией

+в) дефектом

г) деменцией

д) деградацией личности

36. Абулия относится к одной из следующих групп психических расстройств;

а) позитивным расстройствам

+б) негативным расстройствам

в) продуктивным расстройствам

г) непродуктивным расстройствам

д) дизрафическим расстройствам

37. Состояние полного или частичного возмещения (замещения) нарушенных в связи с болезнью психических функций называется:

а) адаптацией

+б) компенсацией

в) гиперкомпенсацией

г) кооперацией

д) атрибуцией

38. Появление у индивида таким особенностей поведения, как дурашливость, нелепость, импульсивность в сочетании с нецеленаправленностью поведения называется:

а) истерией

+б) гебефренией

в) ипохондрией

г) демонстративностью

д) кататонией

39. Бесплодное, бесцельное основанное на нарушении мышления мудрствование называется:

а) демагогией

б) краснобайством

в) амбивалентсностью

г) аутистическим мышлением

+д) резонерством

40. При интраверсии в отличие от аутизма, как правило, отмечается:

+а) критичность к собственной замкнутости

б) менее выраженная замкнутость

в) отсутствие галлюцинаций

г) отсутствие бредовых идей

д) некритичность к собственной замкнутости

41. Эффект Зейгарник относится к психологическому процессу:

а) вниманию

+б) памяти

в) эмоциям

г) мышлению

д) воле

42. Минимальная величина раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение называется:

а) абсолютным верхним порогом ощущений

+б) абсолютным нижним порогом ощущений (порогом чувствительности)

в) болевым порогом

г) дифференциальным порогом ощущений

д) оперативным порогом ощущений

43. Ощущения, связанные с сигналами, возникающими вследствие раздражения рецепторов, находящихся в мышцах, сухожилиях или суставах называются:

а) экстероцептивными

б) интероцептивными

+в) проприоцептивными

г) экстракампинными

д) эндоцептивными

44. Психофизический закон Вебера-Фехнера описывает:

а) закономерности нарушения памяти

б) зависимости эмоциональной реакции от экспектаций

в) закономерности нарушений мышления

г) закономерности слухового восприятия

+д) зависимость силы ощущения от величины действующего раздражителя.

45. В результате восприятия образуются все нижеследующие свойства образа за исключением:

а) предметность

б) категориальность

в) целостность

+г) уникальность

д) константность

46. Процесс восприятия, при котором элементы, выступающие как части знакомых фигур, контуров и форм, с большей вероятностью объединяются именно в эти фигуры, форму, контуры называется принципом:

а) сходства

б) смежности

в) замкнутости

+г) «естественного продолжения»

д) близости

47. Расстройство восприятия, при котором происходит образование и восприятие причудливых зрительных образов на основе слияния элементарных особенностей объекта называется:

а) физическими иллюзиями

+б) парейдолическими иллюзиями

в) фантастическими галлюцинациями

г) фантастическими псевдогаллюцинациями

д) эйдетизмом

48. Расстройство узнавания частей собственного тела называется:

+а) соматоагнозией

б) соматогнозней

в) дисморфоманией

г) симптомом Фреголи

д) симптомом Капгра

49. Внимание обладает всеми нижеследующими свойствами за исключением:

а) устойчивости

б) сосредоточенности

в) распределения

+г) длительности

д) объема

50. Средний объем внимания человека составляет:

а) 1-3 единиц информации

б) 3-5 единиц информации

+в) 5-7 единиц информации

г) 7-9 единиц информации

д) 9-11 единиц информации

51. Процесс лучшего запоминания незавершенных действий по сравнению с завершенными называется:

а) эффектом края

+б) эффектом Зейгарник

в) эффектом ореола

г) законом Эббингауза

д) законом Вебера-Фехтнера

52. Расстройство памяти, характеризующееся нарушением за-печатления получаемой человеком информации и резко ускоренным процессом забывания, называется:

а) антероградной амнезией

б) ретроградной амнезией

+в) фиксационной амнезией

г) антероретроградной амнезией

д) Корсаковским амнестическим синдромом

53. Нарушение хронологии в памяти, при котором отдельные имевшие место в прошлом события переносятся в настоящее, называется:

а) конфабуляцией

б) реминисценцией

+в) псевдореминисценцией

г) перфорационной амнезией

д) гипомнезией

54. К мыслительным операциям относится все нижеперечисленное за исключением:

+а) суждения

б) анализа

в) абстрагирования

г) синтеза

д) обобщения

55. Умозаключение относится к:

а) мыслительным операциям

+б) мыслительным процессам

в) мыслительным факторам

г) мыслительным видам

д) мыслительным механизмам

56. Снижение уровня обобщений и искажение процесса обобщения относят к:

а) нарушениям динамики мыслительных процессов

lib2.znate.ru

1. к методам исследования в клинической психологии относится все за исключением одного

1. К методам исследования в клинической психологии относится все за исключением одного:

а) патопсихологическое исследование

б) клиническое интервьюирование

в) нейройсихологическое исследование

г) тестирование индивидуально-психологических особенностей

+д) амитал-кофеиновое растормаживание

2. К принципам клинического интервьюирования относится все за исключением одного:

а) алгоритмизованность

б) доступность

в) беспристрастность

+г) стереотипность

д), проверяемость

3. Клиническое интервьюирование состоит из:

а) 1 этапа

б) 2 этапов

в) 3 этапов

+г) 4 этапов

д) 5 этапов

4. Длительность первого интервью должна составлять:

а) 20 минут

б) 30 минут

в) 40 минут

+г) 50 минут

д) 60 минут

5. Гарантия конфиденциальности предоставляется клиенту на:

+а) I этапе интервью

б) 2 этапе интервью

в) 3 этапе интервью

г) 4 этапе интервью

д) 5 этапе интервью

6. Антиципационный тренинг проводится на:

а) 1 этапе интервью

б) 2 этапе интервью

в) 3 этапе интервью

+г) 4 этапе интервью

д) 5 этапе интервью

7. В понятие историко-культурной базы по Ж Лакану включается все за исключением одного:

а) пол

б) сексуальная ориентация

+в) профессия

г) раса

д) вероисповедание

8. Метод пиктограмм используется для исследования:

+а) памяти

б) внимания

в) интеллекта

г) эмоций

д) сознания

9. Методика Мюнстерберга используется для исследования:

а) памяти

+б) внимания

в) эмоций

г) мышления

д) интеллекта

10. Совокупность поведенческих, мотивационных и познавательных особенностей психической деятельности больных, выраженных в психологических понятиях называют:

а) психопатологическим симптомом

б) психопатологическим синдромом

+в) патопсихологическим синдромом

г) патопсихологическим симптомом

д) патопсихологическим феноменом

11. Эмоционально-волевые расстройства, нарушения структуры и иерархии мотивов, неадекватность самооценки и уровня притязаний, нарушение мышления в виде «относительного аффективного слабоумия», нарушение прогнозирования и опоры на прошлый опыт входят в структуру:

а) шизофренического симптомокомплекса

б) невротического симптомокомплекса

+в) психопатического симптомокомплекса

г) органического симптомокомплекса

д) олигофренического симптомокомплекса

12. Опора в мышлении на латентные признаки, выявленная при проведении методики «пиктограммы» указывает на наличие:

+а) шизофренического симптомокомплекса

б) невротического симптомокомплекса

в) психопатического симптомокомплекса

г) органического симптомокомплекса

д) олигофренического симптомокомплекса

13. Тест Люшера используется для оценки:

а) степени мнестических нарушений

б) выраженности интеллектуального развития

в) мыслительных особенностей

г) ясности сознания

+д) эмоциональных переживаний

14. Исследование, направленное на оценку состояния высших психических функций, особенностей функционирования асимметрии полушарий называется:

+а) нейропсихологическим

б) патопсихологическим

в) психопатологическим

г) психиатрическим

д) психосоматическим

15. Способность узнавать предъявляемые предметы на ошупь называется:

а) тактильностью

+б) стереогнозисом

в) эмпатией

г) рефлексией

д) агнозией

16. Миннесотский многопрофильный опросник личности позволяет выявить:

а) нейропсихологические симптомы

б) патопсихологические феномены

+в) личностный профиль

г) свойства темперамента

д) интеллектуальные способности

17. Оценка аффективной ригидности по данным теста MMPI производится по:

а) 1 шкале

б) 3 шкале

в) 5 шкале

+г) 6 шкале

д) 9 шкале

18. К методам исследования внимания относят все методики за исключением одной:

а) пиктограмма

б) тест Шульте

в) корректурная проба

+г) тест Равена

д) методика Мюнстерберга

19. Оценка эффективности психологических способов воздействия на человека включает все из нижеперечисленных критериев за исключением одного:

а) критерий степени симптоматического улучшения

б) критерий степени осознания психологических механизмов болезни

в) критерий степени изменения нарушенных отношений личности

+г) критерий степени улучшения партнерских (сексуальных) отношений

д) критерий степени улучшения социального функционирования

20. Анализ визуального контакта в процессе клинического интервьюирования позволяет оценить:

а) уровень интеллекта .

+б) индивидуально-психологические особенности

в) состояние сознания

г) особенности волевой деятельности

д) нейропсихологические особенности

21. Индивидуальное целостное психическое переживание в процессе диагностики психических расстройств называется:

а) симптомом

б) синдромом

+в) феноменом

г) симптомокомплексом

д) казусом

22. «В связи с возможностью полного феноменологического сходства психической болезнью (психопатологическим симптомов) признается лишь то, что может быть таковой доказано» – гласит принцип:

+а) Курта Шнайдера

б) презумпции психической нормальности

в) эпохе

г) Кандинского- Клерамбо

д) Гуссерля

23. Наряду с критерием доказанности в принцип Курта Шнайдера включается и критерий: а) обоснованности

б) убедительности

в) реальности

г) предположительности

+д) вероятности

24. Диагностический принцип, при котором требуется «воздерживаться от преждевременных суждений» обозначается принципом:

а) контекстуальность

+б) эпохе

в) точности

г) убедительности

д) осторожности

25. Оценка состояния индивида типа: «У больного скорбное выражение лица» не учитывает одного из нижеследующих диагностических принципов:

+а) контекстуальности

б) эпохе

в) точности

г) убедительности

д) осторожности

26. Для убедительной диагностики психопатологических симптомов принципиально важными являются законы:

а) физические

б) биологические

в) физиологические

г) астрологические

+д) логические

27. Феноменологический подход к диагностическому процессу использует принципы:

а) объясняющей психологии

+б) понимающей психологии

в) психиатрии

г) патопсихологии

д) психопатологии

28. К понятию «нозос» в отличие от «патос» относятся все за исключением одного:

+а) устойчивые психопатологические состояния

б) психопатологические психические процессы

в) психопатологические симптомы и синдромы с внутренней закономерностью симптомообразования

г) психопатологические расстройства, имеющие этиопатогенети-ческие механизмы

д) психические заболевания

29. Для диагностики психической реакции следует учитывать, что ее длительность не должна превышать:

а) 1 недели

б) 2 недель

в) 1 месяца

+г) 6 месяцев

д) I года

30. Психическое состояние, характеризующееся тяжелым на1 рушением психических функций, контакта с реальной действительностью, дезорганизацией деятельности обычно до асоциального поведения и грубым нарушением критики называется:

а) неврозом

+б) психозом

в) деменцией

г) олигофренией

д) психопатией

31. Одним из наиболее значимых диагностических критериев отграничения психотических от непсихотических психических расстройств является критерий;

а) длительности расстройств

б) субъективной тяжести расстройств

+в) некритичности к расстройствам

г) связи расстройств с индивидуально-психологическими особенностями

д) резистентности расстройств к терапии

32. Психические реакции, состояния и развития, вызванные наследственно-конституциональными причинами, относятся к одному из следующих типов психического реагирования:

а) экзогенному

+б) эндогенному

в) психогенному

г) личностному

д) смешанному

33. Истерические и ипохондрические непсихотические симптомы являются признаками одного из следующих типов психического реагирования:

а) экзогенного

б) эндогенного

в) психогенного

+г) личностного

д) смешанного

34. Феномен «уже виденного» является признаком одного из следующих типов психического реагирования

+а) экзогенного

б) эндогенного

в) психогенного

г) личностного

д) смешанного

35. Продолжительное и необратимое нарушение любой психической функции, общего развития психических способностей или характерного образа мышления, ощущения и поведения, составляющего отдельную личность называется:

а) маразмом

б) олигофренией

+в) дефектом

г) деменцией

д) деградацией личности

36. Абулия относится к одной из следующих групп психических расстройств;

а) позитивным расстройствам

+б) негативным расстройствам

в) продуктивным расстройствам

г) непродуктивным расстройствам

д) дизрафическим расстройствам

37. Состояние полного или частичного возмещения (замещения) нарушенных в связи с болезнью психических функций называется:

а) адаптацией

+б) компенсацией

в) гиперкомпенсацией

г) кооперацией

д) атрибуцией

38. Появление у индивида таким особенностей поведения, как дурашливость, нелепость, импульсивность в сочетании с нецеленаправленностью поведения называется:

а) истерией

+б) гебефренией

в) ипохондрией

г) демонстративностью

д) кататонией

39. Бесплодное, бесцельное основанное на нарушении мышления мудрствование называется:

а) демагогией

б) краснобайством

в) амбивалентсностью

г) аутистическим мышлением

+д) резонерством

40. При интраверсии в отличие от аутизма, как правило, отмечается:

+а) критичность к собственной замкнутости

б) менее выраженная замкнутость

в) отсутствие галлюцинаций

г) отсутствие бредовых идей

д) некритичность к собственной замкнутости

41. Эффект Зейгарник относится к психологическому процессу:

а) вниманию

+б) памяти

в) эмоциям

г) мышлению

д) воле

42. Минимальная величина раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение называется:

а) абсолютным верхним порогом ощущений

+б) абсолютным нижним порогом ощущений (порогом чувствительности)

в) болевым порогом

г) дифференциальным порогом ощущений

д) оперативным порогом ощущений

43. Ощущения, связанные с сигналами, возникающими вследствие раздражения рецепторов, находящихся в мышцах, сухожилиях или суставах называются:

а) экстероцептивными

б) интероцептивными

+в) проприоцептивными

г) экстракампинными

д) эндоцептивными

44. Психофизический закон Вебера-Фехнера описывает:

а) закономерности нарушения памяти

б) зависимости эмоциональной реакции от экспектаций

в) закономерности нарушений мышления

г) закономерности слухового восприятия

+д) зависимость силы ощущения от величины действующего раздражителя.

45. В результате восприятия образуются все нижеследующие свойства образа за исключением:

а) предметность

б) категориальность

в) целостность

+г) уникальность

д) константность

46. Процесс восприятия, при котором элементы, выступающие как части знакомых фигур, контуров и форм, с большей вероятностью объединяются именно в эти фигуры, форму, контуры называется принципом:

а) сходства

б) смежности

в) замкнутости

+г) «естественного продолжения»

д) близости

47. Расстройство восприятия, при котором происходит образование и восприятие причудливых зрительных образов на основе слияния элементарных особенностей объекта называется:

а) физическими иллюзиями

+б) парейдолическими иллюзиями

в) фантастическими галлюцинациями

г) фантастическими псевдогаллюцинациями

д) эйдетизмом

48. Расстройство узнавания частей собственного тела называется:

+а) соматоагнозией

б) соматогнозней

в) дисморфоманией

г) симптомом Фреголи

д) симптомом Капгра

49. Внимание обладает всеми нижеследующими свойствами за исключением:

а) устойчивости

б) сосредоточенности

в) распределения

+г) длительности

д) объема

50. Средний объем внимания человека составляет:

а) 1-3 единиц информации

б) 3-5 единиц информации

+в) 5-7 единиц информации

г) 7-9 единиц информации

д) 9-11 единиц информации

51. Процесс лучшего запоминания незавершенных действий по сравнению с завершенными называется:

а) эффектом края

+б) эффектом Зейгарник

в) эффектом ореола

г) законом Эббингауза

д) законом Вебера-Фехтнера

52. Расстройство памяти, характеризующееся нарушением за-печатления получаемой человеком информации и резко ускоренным процессом забывания, называется:

а) антероградной амнезией

б) ретроградной амнезией

+в) фиксационной амнезией

г) антероретроградной амнезией

д) Корсаковским амнестическим синдромом

53. Нарушение хронологии в памяти, при котором отдельные имевшие место в прошлом события переносятся в настоящее, называется:

а) конфабуляцией

б) реминисценцией

+в) псевдореминисценцией

г) перфорационной амнезией

д) гипомнезией

54. К мыслительным операциям относится все нижеперечисленное за исключением:

+а) суждения

б) анализа

в) абстрагирования

г) синтеза

д) обобщения

55. Умозаключение относится к:

а) мыслительным операциям

+б) мыслительным процессам

в) мыслительным факторам

г) мыслительным видам

д) мыслительным механизмам

56. Снижение уровня обобщений и искажение процесса обобщения относят к:

а) нарушениям динамики мыслительных процессов

girniy.ru

СГА ответы Комбат бесплатно - 4262.Экз.01;ЭЭ.02;1

___________________ — это кратковременные сумеречные (1-2 мин.) помрачения сознания с двигательным возбуждением: больной куда-то бежит, снимает и надевает одежду, совершает другие импульсивные действияВ практике зарубежной патопсихологии основной акцент ставится не на эксперимент, а на ___________ и ________________ отдельных особенностей, черт личностиОбщими для диффузно-органического поражения головного мозга являются изменения психических процессов, которые в целом носят характер ___________ и ____________ наиболее сложно организованных функций и их тонкой дифференцированности_____________ - это генетический термин, обозначающий потомков одних родителей_____________ - это один из вариантов тяжелых расстройств памяти, характеризуется расстройствами памяти не только на текущие события, но и на прошедшие: больные не помнят прошлого, путают его с настоящим, смещают хронологию событий_____________ - это психологическое состояние, вызванное угрожающим воздействием внешних условий и выраженное в чувстве острого страха, охватывающего человека или многих людей______________ - это восприятие действительности, при котором возникающий субъективный образ не соответствует реальному объекту и полностью его замещает______________ - это восприятия, возникающие без наличия реального объекта при психических, некоторых инфекционных заболеваниях, интоксикациях, травмах головного мозга, тяжёлых душевных потрясениях и др.______________ синдром - это амнестический синдром, который проявляется в сочетании нарушения непосредственной памяти на текущие события (фиксационная амнезия) с конфабуляциями на текущие события и дезориентировкой в месте и времени_______________ - один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности, одна отдельная конкретная жалоба больного_______________ - особый класс психических процессов и состояний, связанных с потребностями и мотивами и отражающих в форме переживаний значимость действующих на субъекта явлений и ситуаций_______________ - патогенетически обусловленная общность симптомов, признаков психических рас­стройств, внутренне взаимообусловленных, взаимо­связанных_______________ - это болезненное отклонение от нормального состояния илипроцесса развития_______________ - это искаженное, диспропорциональное, дисгармоническое психическое развитие_______________ - это совокупность этических норм и принципов поведения медицинского работника при выполнении своих профессиональных обязанностей_______________ есть осмысленный и опосредованный словом процесс отражения совокупности свойств и качеств, который зависит от цели жизнедеятельности_______________ экспериментально-психологическое исследование - это продолжительное онтогенетическое исследование одних и тех же индивидов (индивида, группы или случайной выборки), один из основных методов, одна из основных стратегий исследования в возрастной психологии и в др. онтогенетических науках на различных этапах лечения в целях выявления эффективности терапии и обратимости психопатологической симптоматики_______________ — это раздел психологии, изучающий закономерности распада психической деятельности в сопоставлении с нормой________________ - это заболевание нервной системы, заключающееся в болезненном изменении функций нервной ткани при анатомической целости ее________________ - это отражение свойств предметов объективного мира, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров коры головного мозга________________ - это приобретённое слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых________________ патопсихологические данные - это обнаружение изменений функционирования отдельных психических функций и выявление патопсихологических синдромов________________ функционирования ЦНС – это уровень, заключающийся в изменении течения физиологических процессов; пато- и нейропсихологический, для которых характерно нарушение протекания психических процессов и связанных с ними свойств психики________________ функционирования ЦНС – это уровень, проявляющийся клиническими синдромами и симптомами психической патологии_________________ - познавательный процесс или совокупность психических (ментальных, мыслительных) процессов – восприятия, категоризации, мышления, речи и пр., служащих обработке и переработке информации_________________ - это высший, наиболее интегративный уровень индивидуальности, который характеризуется неповторимым типом взаимоотношений с социальной действительностью и высокой степенью самосознания - сознания своей общественной принадлежности_________________ - это поражение вещества головного мозга, обусловленное хроническим нарушением кровообращения в мозге, связанным с длительно существующей неконтролируемой артериальной гипертонией_________________ - это сумеречное помрачение сознания, представляющее собой вариант амбулаторного автоматизма, но в отличие от него наступающее во время сна_________________ — это не только необра­тимый дефект, потеря психической функции, но также и ее торможение, временное выключение_________________ — это превращение вытесненного душевного конфликта в соматическую симптоматику__________________ - это менее выраженное состояние хронической нестабильности настроения с многочисленными эпизодами легкой депрессии и легкой приподнятости___________________ представляет собой быструю и частую смену настроения____________________ (как и любая другая форма поведения) побуждается потребностью, представленной субъекту в качестве переживания дискомфорта, напряжения, ведущего к поисковой активности____________________ - аномалии характера, которые определяют весь психический облик индивидуума, накладывая на его душевный склад свой властный отпечаток____________________ - это учение об изменчивости болезней под влиянием различных факторов____________________ сознания - это то, как человек понимает явления окружающего мира, как он относится к ним, к чему стремится и чем руководствуется в своем поведении, зависит от его жизнедеятельности_____________________ - это закономерно возникающее сочетание симптомов нарушения познавательных процессов или личности, в основе которого лежит вызванная болезненным процессом недостаточность объединяющего их звена в системно-структурном строении психики_____________________ - это разновидность сумеречного состояния сознания, возникающая при тяжелых деструктивных изменениях в центральной нервной системе и при реактивных состояниях и характеризуется остро наступающими расстройствами суждения, интеллектуально - мнестическими расстройствами_____________________ называется наивысший уровень «приподнятости» эмоций, экзальтация, при экстазе переживания часто имеют религиозный или мистический оттенок_____________________ психические функции - это развернутые формы предметной деятельности, возникающие на основе элементарных сенсорных и моторных процессов, которые затем свертываются, интериоризируются, превращаясь в умственные действия_____________________ — периоды измененного настроения с раздражительностью, злобностью, недовольством собой и окружающим, взрывчивостью, склонностью к агрессивным и разрушительным действиям, являются эквивалентами больших судорожных припадков при эпилепсии, наблюдаются также у больных алкоголизмом_______________________ уровень функционирования ЦНС, характеризующийся нарушениями морфологической структуры тканей мозга, протекания в них биохимических процессов и т. п_______________________ — это амбивалентные конфликтные личности, у которых грубость и холодность сочетается со сверхчувствительностью________________состояние сознания характеризуется причудливой смесью отражения реального мира и обильно всплывающих в сознании ярких чувственных представлений фантастического характераА. Н. Леонтьев рассматривал _____________как совокупность действий, которые вызываются мотивом и направлены на достижение целиБ. В. Зейгарник отмечала особую роль патопсихологии в решении следующих общетеоретических вопросов психологии:Беседа – это получение информации на основе _____________(словесной) коммуникацииБудучи разделом психологической науки, патопсихология отправляется от ее основных положений:В качестве метода лечения ________________, ___________ и __________________ применялось "воспитание" сочетательно - двигательных рефлексов, вытеснявших патологические рефлексыВ клинику был внедрен разработанный А. Ф. Лазурским для нужд педагогической психологии естественный ___________________В некоторых случая расстройства памяти проявляются не в нарушении отдельных ее процессов, а в нарушении динамики всей мнестической __________________В основе расстройств восприятия лежит нарушение ____________ идентификации субъективного образа с воспринимаемым объектом В практике психиатрии традиционно доминирует _______________метод исследования психопатологических явлений, что связано во многом с самой природой патологии психикиВ работах _________________ предпринималась попытка превращения психологии в точную науку — предлагалась некоторая система обследования и оценка по 10-балльной шкале психических процессовВ работе с детьми патопсихолог должен сочетать собственно психологические функции с ____________________В рамках органического синдрома выделяются ______________ регистр-синдромыВ соответствии с международной классификацией выделяют следующие виды расстройств личности:В ходе борьбы с субъективно-идеалистической психологией В. М. Бехтерев, не овладевший диалектическим материализмом, пришел к созданию ______________ ", в которой механически расщепил реальную деятельность: абсолютизировал ее внешние проявления и игнорировал психический образВ. М. ______________ экспериментально доказал, что в появлении и локализации галлюцинаций у больных играет роль их ориентировочная деятельность — тревожное прислушивание, всматривание; продемонстрировал родство галлюцинаций с иллюзиямиВ. Н. _________________ выдвинул положение о том, что нарушение работоспособности следует рассматривать как, основное проявление душевной болезни человека и что показатель работоспособности служит одним из критериев психического состояния больногоВнутренняя психическая деятельность возникает в процессе _______________ внешней практической деятельности и имеет такое же строение, как практическая деятельностьВсе высшие психические функции (к которым относят _________________________ др.) имеют опосредованное строениеВторым крупным центром отечественной психиатрии, в котором развивалась экспериментальная психология, была психиатрическая клиника С. С. ________________, организованная в 1887 г. при медицинском факультете Московского университетаВысшие психические функции (ВПФ) развиваются, закономерно проходя через ряд этапов и становясь сложными психическими _________________, имеющими определенную структуруГлавным отличием шизотипического расстройства личности от шизофрении следует считать сохранение у этих людей ______________Диссоциальное расстройство проявляется в _____________________Если рассматривать познавательные процессы как особые формы психической деятельности, то в их структуре обязательно должен быть представлен мотивационный ______________Зарубежная ________________ развивалась и развивается под влиянием идей различных направлений буржуазной психологии – бихевиоризма, психоанализа, экзистенциальной психологииЗнание психологии необходимо и ____________, и при _______________Идеи Л. С. Выготского о природе и генезисе психики, сформулированные в 20-30-е гг. XX в. в рамках культурно-исторической теории развития высших психических функций, стали основополагающими для развития базовых отраслей отечественной психологии, таких, как ___________, ________________ и _______________ , педагогическая психологияИнтерес к психологии со стороны передовых психоневрологов, возник в связи с коренным поворотом в ее развитии — организацией в 1879 г. В. _____________ в Лейпциге первой в мире экспериментально-психологической лабораторииКомплекс патопсихологических методик включает в себя:Наблюдение – это _________________ психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объектаНаиболее четкое представление о предмете и задачах патопсихологии на заре ее становления содержалось в работах В. М. _____________Нарушение гностических __________________может привести не только к расстройству самопознания, но и к личностным изменениям, так как измененное самоощущение в ходе отражательной деятельности больного мозга порождает новую для субъекта деятельность — деятельность самовосприятияОдно из менее выраженных проявлений гипотимии является ___________ - это состояние, при котором ничто не доставляет удовольствияОпрос – это психологический ______________________ метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросыОсновными расстройствами динамики эмоций являются:Особенности нарушения психики по Л. С. Выготскому определяются: __________________Парестезии – вызванные или самопроизвольно возникающие ощущения ___________, наблюдаются при заболеваниях нервной системыПатопсихологические исследования показали, что причиной многих нарушений познавательной деятельности является «мотивационная ______________________» больных.Патопсихологический __________________ - это совокупность поведенческих, мотивационных и познавательных особенностей психической деятельности больных, выраженных в психологических понятияхПатопсихология имеет не только практическое, но и важное теоретическое значение, позволяя расширять рамки научного познания ____________ Патопсихология, как и любая другая отрасль психологии, опирается на ___________, сложившуюся в современной психологической наукеПатопсихология, несмотря на всю близость к психопатологии, в практическом плане, остается психологической наукой, ее методологической базой является общепсихологическая ____________По М.О. Гуревичу психосенсорные расстройства четко отличаются от _______________ тем, что при последних нарушается узнавание, но эти ошибки легко исправляются в противоположность психосенсорным, при которых предметы хотя узнаются, но в искаженном видеПо мнению Л. С. Выготского А. Ф. ______________ относится к тем исследователям, которые были на пути превращения психологии эмпирической в научную.По мнению отечественных патопсихологов, _____________ используется в качестве дополнительного метода в патопсихологииПредметом патопсихологии является не просто психика, а психика, нарушенная тем или иным ____________Предметом психологии (и любой ее отрасли) является ____________При анализе патологии психики методы опроса и наблюдения обязательно должны быть дополнены ______________, так как именно этот метод позволяет перейти от описания явления к анализу причин и механизмовПри повреждениях _______________________ областей мозга изменяются процессы памяти, что влияет на распознание необходимых аспектов ситуации, дезорганизует восприятие раздражителей и не позволяет их категоризоватьПрименительно к психотерапии выделяют следующие задачи патопсихологического исследования:Развитие _____________ шло в русле общего развития психологии как науки, строящейся на фундаменте марксистско-ленинской философииРасположите свойства этилового спирта в порядке возрастания сложности воздействия:Расположите критерии помраченного сознания (по К. Ясперсу) в логической последовательности:Расположите отечественных психиатров по убыванию дат их исследованийРасположите первые психологические лаборатории по убыванию даты организацииРасположите стадии развития патологического аффекта по снижению сложности их проявлений:Расположите формальные признаки ясности сознания (по К. Ясперсу) в логической последовательности:С 1949 г. по инициативе С. Л. _______________ начал читаться курс патопсихологии в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова на психологическом отделении философского факультетаСмешение понятий "_______________" и "____________" происходило из-за отсутствия четкой дифференциации задач психологии и психиатрии в период первоначального накопления фактического материала в конкретных исследованиях аномалий психикиСознание является высшим уровнем психического отражения действительности и саморегуляции, присущим только человеку как общественно-историческому объекту, формируется в процессе социально-психического развития личности, представляет собой ______________ форму психикиСтрах перед своей внешностью называется ________________Структурные повреждения или нарушения физиологических механизмов в различных областях коры приводят к нарушению функций _________________ в соответствующей модальностиСуждения больных с грубым органическим поражением ЦНС (органическая _________________) действительно напоминают суждения детей дошкольного возрастаСумеречное состояние сознания, протекающее без бреда, галлюцинаций и изменения эмоций, носит название амбулаторного _____________Существенной чертой эпилептиков является инфантилизм, выражающийся в ________Традиции чтения курса психиатрии с изложения основ психологии придерживались и последователи С. С. Корсакова: _______________Укажите соответствие между Укажите соответствие между Укажите соответствие между Укажите соответствие между Укажите соответствие между вариантами задержанного развития и их характеристикойУкажите соответствие между дисциплинами и их задачамиУкажите соответствие между понятиями и их определением:Укажите соответствие между представителями школы В. М. Бехтерева и их работамиУкажите соответствие между профессиональными терминами и их определениемУкажите соответствие между профессиональными терминами и их определениямиУкажите соответствие между профессиональными терминами и их определениямиУкажите соответствие между профессиональными терминами и их определениямиУкажите соответствие между проявлениями алкогольной зависимости и их характеристикойУкажите соответствие между расстройствами и их характеристикойУкажите соответствие между стадиями развития патологического аффекта и их характеристикойУкажите соответствие между эмоциональными явлениями (по Грановской) и их характеристикойЧастым проявлением деперсонализации является нарушение "схемы тела" — нарушение отражения в сознании основных качеств и способов функционирования собственною тела, его отдельных частей и органов и получившие название ______________Экспериментальные исследования __________________ доказали несостоятельность «редукционистского» подхода к пониманию нарушения человеческой психикиЭкспериментальные исследования под руководством Л. С. Выготского положили начало многостороннему изучению распада мышления Б. В. ________________ и сотрудниками в патопсихологической лаборатории Института психиатрии МЗ РСФСР и МГУ

antimuh.ru

Читать онлайн "Психиатрия" автора Самохвалов Виктор - RuLit

Под патопсихологическим синдромом понимают патогенетически взаимообусловленную и взаимосвязанную общность симптомов, признаков психических расстройств, к ним также относят совокупность поведенческих, мотивационных и познавательных особенностей психической деятельности больных, выраженных в психологических понятиях. В патопсихологическом синдроме отражаются нарушения различных уровней функционирования центральной нервной системы. На основании патопсихологических синдромов оцениваются особенности структуры и протекания психических процессов, приводящих к клиническим проявлениям — психопатологическим синдромам.

3.3.2. Методики оценки психических функций.

Внимание — таблицы Шульте, корректурная проба, счет по Крепелину, методика Мюнсберга, пробы на переключение, отсчитывание.

Память — тест десяти слов, метод пиктограмм, тест «оперативная память».

Восприятие — сенсорная возбудимость, пробы Ашафенбурга, Рейхарда, Литмана.

Мышление — тесты на классификацию, исключения, силлогизмы, аналогии, обобщение, выделение существенных признаков; ассоциативный эксперимент; проблема Эверье; пиктограмма; тест дискриминации свойств понятий.

Эмоции — тест Спилберга, шкалы тревоги Тейлора, Норакидзе, опросник САН, метод цветовых выборов Люшера.

Интеллект — тест Равена, тест Векслера, вербальный тест Айзенка.

Исследование нарушений внимания

Для выявления расстройств внимания наиболее часто используются патопсихологические методики оценки внимания по таблицам Шульте, корректурная проба, счет по Крепелину. Пробы на переключение используются для изучения подвижности психических процессов, установления степени сохранности словарного запаса и т. д.

Таблицы Шульте представляют собой набор цифр (от 1 до 25), расположенных в случайном порядке в клетках. Испытуемый должен показать и назвать в заданной последовательности (как правило, возрастающей от единицы до двадцати пяти) все цифры. Предлагается подряд четыре-пять неидентичных таблиц Шульте, в которых цифры расположены в различном порядке. Психолог регистрирует время, затраченное испытуемым на показывание и называние всего ряда цифр в каждой таблице в отдельности. Отмечаются следующие показатели: 1) превышение нормативного (40–50 с) времени, затраченного на указывайте и называние ряда цифр в таблицах; 2) динамика временных показателей в процессе обследования по всем пяти таблицам.

Таблицы Шульте

По результатам данного теста возможны следующие характеристики внимания испытуемого:

Внимание концентрируется достаточно — если на каждую из таблиц Шульте испытуемый затрачивает время, соответствующее нормативному.

Внимание концентрируется недостаточно — если на каждую из таблиц Шульте испытуемый затрачивает время, превышающее нормативное.

Внимание устойчиво — если не отмечается значительных временных отличий при подсчете цифр в каждой из четырех-пяти таблиц.

Внимание неустойчиво — если отмечаются значительные колебания результатов по данным таблиц без тенденции к увеличению времени, затраченного на каждую следующую таблицу.

Внимание истощаемо — если отмечается тенденция к увеличению времени, затрачиваемого испытуемым на каждую следующую таблицу.

Методика счет по Крепелину была предложена E. Kraepelin в 1895 году для исследования работоспособности и утомляемости. Испытуемому предлагается складывать в уме ряд однозначных чисел, записанных столбцом. Результаты оцениваются по количеству сложенных в определенный промежуток времени чисел и допущенных ошибок.

Методика отсчитывание также была предложена E. Kraepelin. При ее использовании возможна оценка осуществления счетных операций и состояния внимания. Исследование заключается в отсчитывании от 100 или 200 одного и того же числа (предпочтительно 7 или 13). Обследуемого предупреждают, что считать он должен про себя, а вслух называть полученное при очередном вычитании число.

Корректурная проба впервые была предложена Bourdon в 1895 г. и используется для выявления устойчивости внимания и способности к его концентрации. Исследование проводят при помощи специальных бланков, на которых приведен ряд букв (или цифр), расположенных в случайном порядке. Инструкция предусматривает зачеркивание обследуемым одной или двух букв по выбору исследующего. При этом через каждые 30 или 60 секунд исследователь делает отметки в том месте таблицы, где в это время находится карандаш испытуемого, а также регистрирует время, затраченное на выполнение всего задания.

www.rulit.me


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта