Технология коррекционной работы по оптимизации коммуникативного общения старших дошкольников. Способы оптимизации общения в коллективе доу


"Несколько советов воспитателю по оптимизации общения с детьми".

  1. Как вид общения, всякое занятие с детьми - это передача информации (знаний), формирование навыков и умений. Чтобы занятие возбуждало интерес детей, укрепляло стремление заниматься, необходиморазнообразить формы его проведения. Если же вы изо дня в день общаетесь с детьми одним и тем же способом, это быстро наскучит вашим детям, да и вам самим.
  2. В общении с детьми на занятиях возникают нередко ситуации, которые, как бы специально испытывают воспитателя на сдержанность, терпение, умение владеть собой. Иногда при объяснении нового заданияодному-двум детям приходится несколько раз делать замечания, и нередко воспитатель не сдерживается, он устал от непослушания, ему надоело повторять несколько раз одно и то же, и он срывается на крик и угрозы. Нужно помнить: "Крик - это самый верный признак отсутствия культурычеловеческих отношений" (В.А.Сухомлинский).
  3. Большое значение в общении с детьми имеет настроение. Воспитатель должен следить за своим настроением. Он обязан немедленно перестраивать своё грустное, подавленное настроение. В этом случае неплохо овладеть искусством перевоплощения, которым в совершенствевладеют актёры.

Насколько важно этому научиться, понятно каждому (Наше настроение заразительно, оно передаётся детям, влияя на их восприятие, готовность понять, следовать указаниям педагога.Дети всегда тянутся к людям, которым свойственно повышенное весёлое настроение, и, наоборот, избегают людей хмурых, неулыбчивых, скучающих. Детей сковывает настроение грусти, подавленности взрослых.

4. Если педагог хочет сохранить уважение и любовь своих он не должен ни одним словом, взглядом, жестом, показывать свою расположенность или неприятие к кому-то из них. Надо относиться одинаково ко всем и к каждому в отдельности. Вместе с тем необходимо удовлетворять желание каждого ребёнка, чтобы его любили, чтобы он чувствовал, что его любят и любят несколько особенно.5. Работая с детским коллективом, воспитатель должен знать ин­дивидуальные особенности своих детей. Плохо, если педагог начнёт всех "причёсывать под одну гребёнку", "подгонять" индивидуальные свойства того или иного ребёнка под общую линию. Бережное отношение к личности ребёнка - это прежде всего признание его непохожести, особенностей проявления характера, воли, мышления, поступков, отличающих одного ребёнка от всех других в детском коллективе.Педагогу надо считаться с индивидуальностью каждого ребёнка, а тем более ярко выраженной индивидуальностью.6. Важным условием оптимизации общения с ребёнком является внимательность, проникновенность и неторопливость. Ребёнок хочет нам что-то сказать, а мы, взрослые, обременённые множеством дел, обычно бросаем обратившемуся к нам: "Погоди, некогда, потом!" При этом мы забываем, что у каждого человека возникает ситуация, когда ему исключительно важно с кем-либо поговорить, когда очень хочется поделиться своими наблюдениями, открытием, мнением.

Источник: Методическая работа в дошкольном учреждении: перспективы, направления, формы. В.П.Дуброва, Е.П.Милашевич

 

www.vseodetishkax.ru

Методическая разработка тренинга «Эффективное взаимодействие в коллективе»

ролевые позиции и их значение в общении

Ролевые позиции и их распознавание

  1. Мини-лекция.

Информирование о существовании   ролевой модели по Э. Берну. Согласно теории известного психолога Э. Берна личность состоит из трех основных компонентов. В каждый отдельный момент времени мы находимся в одном из состояний, соответствующих этим ролям личности.

  1. Дискуссия:

Сухой остаток: Для эффективного взаимодействия и управления эмоциональным состоянием важно учитывать информацию о структуре личности по Э. Берну (Родитель, Ребенок, Взрослый)

  1. Упражнение «Рукопожатие»

Цель: Распознавание ролевых позиций в момент тактильного контакта.

Инструкция:

Группа свободно распределена по аудитории. Выбирается один из участников, он становится напротив всех остальных, закрывает глаза и протягивает руку вперед. Остальные по - одному подходят и пожимают ему руку. Его задача: всех присутствующих объединить в 3 группы: взрослого, ребенка или родителя на основе внутреннего ощущения (из какого состояния человек пожимал руку). Участники расходятся на три соответствующие группы. Участников эксперимента может быть 3-4.

Обсуждение:

Сухой остаток: В каждый момент времени я могу быть разным. Мое восприятие себя может не совпадать с тем, как воспринимают меня другие. Я могу управлять впечатлением о себе.

Экспериментирование с проявлением разных ролей

1. Упражнение «Вербальные и невербальные проявления»

Работа в группах.

Цель: Выявить вербальные и невербальные проявления особенностей ролевых позиций.

Инструкция:

Объединить участников в 3 группы: Родители, Дети, Взрослые. Каждая группа определяет невербальные и вербальные проявления, выражающие особенности ролевых позиций. Затем от каждой группы выступает по одному представителю и сообщают мнение группы.

Обсуждение:

Сухой остаток: Для каждой из ролей характерны свои поведенческие и речевые проявления, которые помогают отличить роли друг от друга. Это помогает выстраивать эффективное взаимодействие.

Принятие позиции Взрослого как эффективный способ управления эмоциональным состоянием

  1. 1.     Упражнение «Я - Взрослый»

Цель: Проработать разные роли и осознать, какая из них оптимальна для выстраивания эффективного взаимодействия в ситуации конфликта.

Инструкция:

Участники работают в парах. В паре один из участников берет на себя роль конфликтующего, другой участник отвечает из трех ролей: Ребенка, Родителя, Взрослого. Каждый из участников должен побывать в роли конфликтующего. На каждое отреагирование в конфликтной ситуации с позиций: Ребенка, Родителя, Взрослого дается по 3 минуты.

Обсуждение:

Сухой остаток: Позиция Взрослого является наиболее оптимальной для взаимодействия в ситуации конфликта. Отвечая из позиции Взрослого легче снизить негативное отношение со стороны конфликтующего и договориться.  Важно не подстроиться к конфликтующему, а перевести его в состояние общения «взрослый-взрослый».

Типичные схемы взаимодействия

Мини-лекция «Типичные схемы взаимодействия»

Параллельное взаимодействие:  В-В, Р-Р, Д-Д, Р-Д, Д-Р

Перекрещивающееся взаимодействие: Стимул: Взрослый обращается к взрослому, Ответ: Ребенок к Родителю или Родитель к Ребенку.

Каждый раз, высказываясь, мы находимся в каком-то конкретном состоянии и обращаемся к конкретному состоянию партнера. Отвечая, партнер тоже находится в определенном состоянии и обращается к нашему состоянию.

Если партнер отвечает из того состояния, к которому мы обращались и его реплика адресована к нашему актуальному состоянию, то разговор может продолжаться долго, конструктивно и не влиять на эмоциональное состояние партнеров.

Трансакции являются параллельными, когда векторы стимула и ответа совпадают, и перекрещивающимися, когда векторы пересекаются. При параллельных трансакциях общение идет неограниченно долго (первый закон общения), при перекрещивающихся оно прекращается и развивается конфликт (второй закон общения).

Понимание особенностей ролевых позиций, обеспечивающих  эффективное взаимодействие:

Психологическая амортизация.

1.  Мини-лекция «Психологическая амортизация»

См. материалы к мини-лекциям

2.  Упражнение «Амортизация»

Инструкция:

1-й этап. Группа делится на две команды. В течение 5 минут команды придумывают 5 реплик из позиции Родителя и 5 реплик из позиции взрослого.

2-й этап.  Один игрок перовой команды  обращается к игроку другой команды с одной из реплик, задача второго применить принцип амортизации. Затем игрок второй команды обращается к игроку первой и т.д., пока все придуманные реплики не получат ответ.

Обсуждение:

Какие впечатления?

Что было трудно?

Принятие критики. Модель взрослого поведения при обвинении

1.  Упражнение «Критика»

Цель: Понять собственные эмоции в момент принятия критики и научиться использовать критику с пользой для себя.

Инструкция: Участники стоят в круге. Один  из участников высказывает некоторое критическое замечание тому, кто справа. Первый, кому адресовано замечание, реагирует на критику с позиции Ребенка, следующий – с позиции Родителя, третий – с позиции Взрослого. Далее по кругу: четвертый – критик, схема повторяется. Важно, чтобы каждый побывал в роли критика.

Обсуждение:

Тренер все варианты записывает на флипчарте (данные заносятся в таблицу)

Ребенок

Родитель

Взрослый

 

 

 

Работа в группах.

Все участники объединяются в 2 подгруппы.  Первая группа, отвечая на вопрос: почему бывает трудно использовать критику с пользой для себя, приводит примеры из личного опыта, либо демонстрирует небольшие сценки.

Вторая группа, знакомясь с правилами принятия критики, приводит примеры из личного опыта, на каждое из правил.

Группы обмениваются мнениями.

Высказывание критики: основные принципы действенной критики

Цель: Понять собственные эмоции в момент высказывания  критики. Научиться конструктивно влиять на другого для достижения собственной цели.

Инструкция: Участники стоят в круге. Один  из участников высказывает некоторое критическое замечание тому, кто слева, с позиции Ребенка. Первый, кому адресовано замечание, реагирует на критику спонтанно. Далее он выступает в роли критика по отношению к тому, кто слева. Выполнение упражнения происходит по кругу, при этом, каждый критикующий высказывает замечание с позиции Ребенка.

Второй круг проходит высказывание с позиции Родителя, третий – с позиции Взрослого.

Обсуждение:

Тренер все варианты записывает на флипчарте (данные заносятся в таблицу)

Ребенок

Родитель

Взрослый

 

 

 

 

Модель конструктивной критики

Мини-лекция.

Конструктивная критика – это подкрепленное фактами, обсуждение целей, средств или действий вашего оппонента и обоснование их несоответствия вашим целям, условиям, требованиям.

Общие характеристики:

1) Фактологичность - оцениваются возможности, факты, события и их последствия, а не личности

2) Корректность - допускаются только парламентские выражения

3) Бесстрастность - анализ производится «без эмоций», отстраненно.

Неконструктивной  критикой является: 

-   Пренебрежительные или оскорбительные суждения о личности человека;

-   грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков, значимых для него людей, социальных общностей, идей, ценностей, произведений, материальных объектов и т.п.

-    Риторические вопросы, направленные на обнаружение и «выправление» недостатков («когда ты прекратишь»)

-    Конструктивная критика, обращенная к человеку в тот момент, когда он ошеломлен неудачей, провалом и т.п.

Техники конструктивной критики:

-   Выражение сомнения в целесообразности (Предлагаю разместить производство ложек на местном комбинате - Полагаю, что реализация этого проекта потребует слишком больших затрат)

-   Цитирование прошлого случая (Наша компания планирует заключить договор на обслуживание с фирмой С. - В прошлом мы уже работали с этой фирмой и нас не устроил их уровень услуг)

-   Ссылка на три причины. Сообщение о том, что предложение не может быть принято по трем причинам. 3 причины - это веско. К тому же они всегда есть. Когда человек говорит «по трем причинам», он сам структурирует свое отношение к предложению. ( Я не могу принять этот метод по трем причинам. Во первых, он манипулятивен и поэтому не соответствует моим внутренним убеждениям. Во вторых, для того, чтобы найти три причины мне может понадобится некоторое время, а партнер будет вынужден ждать. В третьих, этот метод слишком длинный.)

Упражнение «Конструктивная критика»

Цель: Отработка техникиконструктивной критики

Инструкция: Участники садятся в два круга: внешний и внутренний.

1 этап упражнения: Те, кто сидят во внутреннем круге в течение 5 минут перечисляют конкретные факты того, что им не нравится в человеке напротив, используя Я-сообщения. Важно отделять факты от мнений и не использовать слова, имеющие оценочный оттенок.

2 этап упражнения: Участники сдвигаются по часовой стрелке на 2 человека. Те, кто сидят во внешнем круге – проговаривают в течение 5 минут, что они чувствовали, когда слышали конструктивную критику. При этом важно помнить об использовании Я-сообщений.

3 этап упражнения: Участники сдвигаются по часовой стрелке на 3 человека. Те, кто сидят во внутреннем круге описывают свои пожелания партнеру. Например, «Я был бы Вам очень признателен, если бы Вы…….», «Я бы предпочел….»

4 этап упражнения: Участники сдвигаются по часовой стрелке на 1 человека. Те, кто во внешнем круге выражают свое позитивное отношение к личности партнера по взаимодействию. Выразите ему поддержку, как зрелой личности.

Обсуждение:

 

open-lesson.net

Организация общения детей

26 Ноябрь 2015      admin74      Главная страница » Развитие детей      Просмотров:   11630

Для развития детям нужно общение. Поэтому правильная организация общения детей – одна из задач взрослых. Сначала в семье, позже – в детском саду и школе. И везде главная цель – научить ребенка общаться так, чтобы и ему было полезно и приятно, и другим детям тоже.

В младенчестве крохе важно чувствовать настрой окружающих, проникаться их любовью, теплотой, заботой. Круг общения в это время узок: он включает в себя только членов семьи и близких знакомых.

Попадая в дошкольном возрасте в сообщество детей в садике, ребенок сначала теряется, и в этот момент очень важна организация общения детей, так как она влияет на адаптацию ребенка и его дальнейшее развитие.

Организация общения детей дошкольного возраста

Детский коллектив в группе ДОУ формируется далеко не сразу: сначала воспитатель проделывает большую работу по адаптации детей, способствует тому, чтобы они узнали друг друга поближе, научились взаимодействовать. Через некоторое время правильная организация общения детей дошкольного возраста начинает приносить плоды в виде самостоятельной деятельности и ее результатов.

Что нужно детям для полноценного общения?

Условия организации общения детей

Специалисты выделяют следующие условия организации общения детей в дошкольном учреждении:

При таких условиях организации общения детей можно создать полноценную среду для роста и развития доброжелательной, активной, любознательной личности ребенка.

 

    Метки: адаптация, активный, взрослый, возраст, воспитатель, детский, дошкольный, общаться, общение, организация, Организация общения детей, развивать, развитие, развитие детей, ребенок, среда, условие, учить     

sonyaclub.ru

Технология коррекционной работы по оптимизации коммуникативного общения старших дошкольников

Похожие статьи

Общение как способ развития коммуникативной сферы старших...

Изучение проблемы коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста актуально в связи с тем, что главное в нашем современном обществе умение устанавливать и развивать контакты с другими людьми.

Содержание работы по развитию коммуникативной компетенции...

социально- коммуникативное развитие , ребенок , дошкольный возраст , совместная деятельность , сверстник , развитие , отношение, чувство, старший дошкольный возраст , уважительное отношение.

Модель формирования у дошкольников коммуникативной...

Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе коллективного труда. Общение со взрослыми и сверстниками как основной фактор...

Психологические особенности общения детей старшего...

Формирование межличностного общения у старших дошкольников протекает в соответствии с психолого-педагогическими особенностями их возраста. Старший дошкольный возраст характеризуется возрастанием произвольности поведения и психических процессов...

Общение со взрослыми и сверстниками как основной фактор...

ФГОС ДОО определяет социально-коммуникативное развитие, как направленное на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и

Я. Л. Коломинский говорил, что развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте проходит ряд этапов [3]

Проблема общения у дошкольников | Статья в сборнике...

Но полноценное общение не может быть без коммуникативных умений, которые необходимо развивать с самого детства, например, в процессе сюжетно-ролевой игры.

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте — игра. В игре дети учатся общению друг с другом.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного...

Психологические особенности общения детей старшего... межличностное общение, старший дошкольный возраст, ребенок, сверстник, школьное

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста как научно-педагогическая проблема.

Взаимодействие ДОО и семьи в процессе коммуникативного...

Статья посвящена влиянию совместных усилий семьи и педагогического коллектива ДОО на коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста. Ключевые слова: коммуникативное развитие дошкольников, старший дошкольный возраст...

Современные подходы в коррекции и развитии коммуникативной...

Коммуникативные навыки необходимы и на занятиях. Ведь любое занятие строится на общение взрослого с ребенком или ребенка с ребенком.

Речевые нарушения у детей также ограничивают коммуникативные возможности ребенка, искажают формирование личности...

moluch.ru

ПРОГРАММА ОПТИМИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

   

   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      Для успешного формирования культуры общения детей среднего дошкольного возраста необходимо учитывать ряд факторов:

- учет возрастных особенностей и специфики среднего дошкольного возраста;

- учет стилей общения семьи ребенка;

- учет типов и форм общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Общение детей среднего дошкольного возраста в совместной деятельности - основное условие развития культуры общения, формирования межличностных отношений. Нормы и правила поведения, которые ребенок усвоил в семье и в детском саду, отражаются в процессе совместной деятельности. Качества, которые ребенок приобрел в детском саду в совместной деятельности, при вносятся им в семью. Общение детей в совместной деятельности во многом определяется характером общения с воспитателем, а стиль общения педагога с детьми отражается в отношениях детей между собой. Важен психологический климат группы. Огромное воздействие на развитие ребенка оказывается развитие его общения с другими детьми в совместной деятельности. Наиболее полно общение осуществляется с помощью различных коммуникативных средств в совместной деятельности детей. Они учатся выражать свои эмоции и понимать эмоциональное состояние другого человека. 

      Данная программа предназначена для детей среднего дошкольного возраста, которые посещают детский сад. Программа способствует разрешению проблем эмоционального, социального развития детей:

- умение общаться со взрослыми

- умение общаться со сверстниками

- умение различать эмоциональное состояние детей и взрослых

- правильное использование полученных навыков культуры общения

- правильное использование полученных навыков культуры поведения в совместной деятельности

- умение слушать и слышать ребенка и взрослого

- видеть различие между ребенком и взрослым

 

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

 

1. Сформировать доброжелательное отношение к себе, сверстникам и взрослым людям

2. Познакомить детей с искусством общения

3. Приобрести навыки и умения, которые необходимы для культурного общения со взрослыми и сверстниками

 

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: 

 

1. Создание благоприятной обстановки для развития навыков общения в совместной деятельности

2. Развитие культуры общения в различных ситуациях со взрослыми и сверстниками

3. Формирование представлений о развитии коммуникативных способностей ребенка

4. Воспитание интереса к общению детей в совместной деятельности

5. Воспитание взаимодоверия и взаимоуважения в совместной деятельности детей

6. Создание ситуаций, которые позволяют ребенку проявить себя, свои индивидуальные способности

7. Обучение детей общению, ведению диалога, культуре общения

8. Знакомство специалистов с методами проведения работы с родителями

 

ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

 

Общение ребенка в семье - одно из важнейших условий развития общения в совместной деятельности. Очень важное значение общения детей в семье для последующего формирования личности ребенка, формирования умения общаться с окружающими людьми. Формирование межличностных отношений ребенка - это результат общения ребенка в семье. Рассматриваются проблемы общения дошкольников с членами семьи. Влияние этих отношений на дальнейшее развитие ребенка, его отношение с другими детьми и взрослыми. Виды семейных взаимоотношений. Роль мотивов общения со взрослыми в формировании коммуникативной готовности ребенка. 

 

ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СО СВЕРСТНИКАМИ В ДЕТСКОМ САДУ

 

Роль культуры общения со сверстниками в межличностных отношениях детей. Особенности общения дошкольников друг с другом: эмоциональная сторона общения, нестандартность общения, инициативное общение, пассивное общение. Становление потребности в общении со сверстниками, развитие этой потребности. Мотивы общения детей дошкольного возраста. Средства общения дошкольников: вербальные и невербальные средства общения. Зрительный контакт. Тактильный контакт. Содержание речевого общения детей со сверстниками в детском саду. Ситуативно-деловая форма общения дошкольников со сверстниками.

 

ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ВОСПИТАТЕЛЕМ В ДЕТСКОМ САДУ

 

Специфика общения дошкольников в детском саду со взрослыми. Типы отношений воспитателя с детьми. Педагогическое воздействие в ходе общения воспитателя с детьми. Использование эмоционально-положительных форм общения. Культура общения взрослого с детьми. Влияние культурного общения взрослого с детьми на развитие личности ребенка. Уровни межличностных отношений в детском коллективе. Типы взаимодействия воспитателя с детьми. Совместимость стилей общения воспитателя и дошкольников.

 

ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СО СВЕРСТНИКАМИ

 

Методы изучения дошкольников и детского коллектива. Изучение личности ребенка. Изучение особенностей межличностных отношений дошкольников. Специфики культуры общения детей друг с другом. Специфики межличностных отношений дошкольников. Определение характера избирательности детей к зрительным воздействиям. Анализ избирательного отношения детей. Определение типов общения дошкольников со сверстниками. Выявление трудностей общения ребенка со сверстниками. Изучение культуры поведения и общения дошкольников. Изучение продуктов деятельности детей: анализ детских рисунков, анализ детских работ ( аппликация ).

 

ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СО ВЗРОСЛЫМИ

 

Изучение особенностей общения дошкольников со взрослыми. Специфика общения дошкольников со взрослыми. Определение типа общения ребенка со взрослыми. Выявление трудностей общения дошкольников со взрослыми. Изучение культуры общения взрослого и ребенка. Межличностные отношения взрослых и детей.

 

РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ СЕБЯ ( САМОПОЗНАНИЕ ) И ДРУГИХ ЛЮДЕЙ ( ВЗРОСЛЫХ И СВЕРСТНИКОВ )

 

Умение ребенка называть свое имя, фамилию, возраст. Умение называть свой домашний адрес. Умение осознавать свои знания и умения. Уровень представления об особенностях своего организма. Осознание своих состояний, желаний. Умение устанавливать связь между действием и состоянием организма, настроения, самочувствия. Умение идентифицировать свои действия с действиями других детей. Умение называть членов семьи и родственников. Специфика эмоциональных состояний взрослых и детей. Установление связей между действием и эмоциональным состоянием детей и взрослых.

 

ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Пути влияния общения в совместной деятельности на психическое развитие детей. Специфика общения детей со взрослыми в совместной деятельности. Специфика общения детей со сверстниками в совместной деятельности. Влияние уровня развития коммуникативных навыков ребенка в процессе совместной деятельности. Проблема индивидуального развития детей в процессе совместной деятельности. Влияние уровня культуры общения на совместную деятельность. Общая структура личных взаимоотношений в совместной деятельности. 

 

Программа оптимизации общения детей среднего дошкольного возраста в совместной деятельности предусматривает:

- самооценку состояния детей

- оценку детей воспитателем

- оценку детей родителями

- оценку взаимоотношений детей в совместной деятельности

Все исследования рекомендуется проводить дважды: в начале и в конце учебного года.

 

СРЕДСТВА ОЦЕНКИ ПРОГРАММЫ

 

1. Самооценка состояния детей проводится воспитателем в индивидуальной беседе с каждым ребенком. Ребенок рассказывает о своих ощущениях, состояниях.

2. Оценка детей воспитателем проводится индивидуально, каждого ребенка. Для этого рекомендуются следующие методики:

- ребенок и взрослые

- оценка эмоционального состояния детей

- оценка культуры общения и взаимодействия ребенка со сверстниками

- изучение личностного поведения

- оценка межличностного взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми

- выявление межличностных отношений в совместной деятельности

- определение форм общения ребенка со сверстниками

3. Оценка детей родителями проводится с помощью анкет, которые заполняют родители. 

4. Оценка взаимоотношений детей в совместной деятельности проводится воспитателем с помощью метода наблюдения.

 

 

 

 

 

nsportal.ru

Рекомендации по оптимизации общения в коллективе

Очень часто наша судьба зависит от людей, которые вообще не знают, что мы существуем

Что делать, если нового хорошо образованного специалиста не принимают в сложившимся коллективе? Мы сформулировали основные рекомендации, что можно и нужно предпринять в таком случае:

1. Искать союзников. Первым «недостатком», препятствующим вашему вхождению в коллектив, часто бывает то, что вы «другой». Уже это одно обстоятельство может играть не в вашу пользу и провоцировать множество неприятных инцидентов. Подумайте, на что вам нужно делать акцент, чтобы подчеркивать общность с коллегами. Возможно, для этого потребуется в корне изменить свою точку зрения по определенным вопросам, чтобы ликвидировать разделяющую вас пропасть во взглядах и найти то, что вас объединяет. Подобная политика поможет вам найти союзников.

2. Сформировать общность. Если не удается найти ничего общего с коллегой или подчеркнуть уже имеющуюся общность, то можно посоветовать ее сформировать, найти новые точки соприкосновения, осваивать новый полигон. То есть подойти к вашему общему делу с другой стороны. Попытать удачу в неформальной обстановке, например, сходить в поход или на рыбалку, посидеть в кафе или сходить в гости, в бассейн или тренажерный зал, сыграть в футбол или бадминтон. Если результатом всего этого будет появление союзника, то можете считать, что это сражение вы выиграли. Вдвоем уже лучше, чем одному.

3. Корифеев почитать, но не бояться. Чтобы корифеи позволяли нам участвовать в деле, важно всегда подчеркивать их деловую компетентность. Но когда начинается или ужесточается борьба за власть, очень важно не бояться своих соперников из числа корифеев, даже если они начинают возмущаться. Вашей реакцией могут стать слова: «Что Вы можете сказать по делу?»

4. Не стремиться к радушному приему. Несмотря на ваши коммуникативные и пробивные способности, несмотря на ваши стратегические и тактические усилия по вхождению в коллектив, бывают ситуации, когда это просто невозможно. Здесь можно посоветовать не отчаиваться и продолжать свои поиски. Рано или поздно они принесут желаемый результат. Возможно, это будет не радушный прием, но все же вы станете частью того коллектива, который занимает очень выгодные для карьерного роста позиции. Поэтому не стоит ждать радушного приема.

5. Завоевать расположение одиночек. Если коллектив не идет на контакт, вы все же можете попытаться наладить хороший контакт с отдельными сотрудниками. Подумайте о темах, которые вы можете обсуждать с ними. Лучше всего задавать много вопросов, чтобы коллега почувствовал себя в роли консультанта или «защитника». Это означает, конечно, посвящать время только одному человеку, а не всей группе, что выгоднее, но, как известно, сможешь расположить одного – расположишь и других.

6. Развивать отраслевые контакты. Вступайте в союзы и объединения, которые важны для вашей отрасли. Там вы быстрее станете своим. Затрагивайте в специальных рабочих группах те темы, которые вас интересуют и которые важны для вас стратегически. Участвуйте в работах по вашей специальности на общественных началах. Таким образом у Вас будет хороший шанс стать уважаемым членом этого общественного объединения. Непременно участвуйте в заседаниях и конгрессах, которые устраивают союзы или которые важны для отрасли. Помните, что на данных заседаниях часто присутствуют важные люди, которые также заинтересованы в установлении и углублении деловых контактов.

 

Дата добавления: 2015-11-14; просмотров: 170 | Нарушение авторских прав

Общие правила оформления документов | Деловое общение и карьерный успех | Виды карьерных стратегий | Этапы профессиональной деятельности | Выбор карьеры и устройство на работу | Начальный этап профессиональной деятельности | Карьерный рост и моббинг персонала | Три правила карьерного успеха | Правила поведения на заседаниях и совещаниях | Практика ответственности и риска в карьере |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.005 сек.)

mybiblioteka.su


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта