Sniper Elite 4: рецензия. Sniper elite 4 оптимизация


Sniper Elite 4 тест GPU - Блоги

Sniper Elite 4 — это новое поколение знаменитого шутера, прочно занимающего верхние позиции рейтингов. Вас ждет лучшая в жанре баллистика, новейший режим скрытности и увлекательнейший сюжет с видом от третьего лица, а также окружающая среда, самая обширная и разнообразная среди всех игр Sniper Elite.

Обширная сюжетная кампания для 1–2 игроков, а также особые многопользовательские режимы совместной игры и соперничества — все это делает игру Sniper Elite 4 лучшим снайперским шутером. Вас ждут не только увлекательный сюжет во время Второй мировой войны, но и непревзойденная свобода снайперских действий на многих картах, размер которых в несколько раз больше, чем в Sniper Elite 3.

 

Все видеокарты тестировались на максимальном качестве графики программой Action!. Целью теста является определить, как ведут себя видеокарты от различных производителей при одинаковых условиях. Ниже приведено видео тестового отрезка:

Наши видеокарты тестировались при разрешениях 1920х1080, 2560х1600 и 3840х2160 при максимальных настройках качества графики(максимум, доступный для игры ). SLI и AMD CrossFireX(кроме DX11) игрой поддерживаются на ура. Тесты проводились в режимах DirectX 11 и DirectX 12.

Так же возникли проблемы со SLI в режиме DX12 при использовании нестандартного раазрешения для монитора(одна видеокарта грузилась на 75%). Это коснулось разрешения 1920х1080, так как у нас только 2К и 4К мониторы.

Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 DirectX 11

 

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon RX 480 или GeForce GTX 750 Ti. Оптимальными решениями станут видеокарты уровня Radeon R9 280X или GeForce GTX 1050. 

Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 Directx 12

 

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon RX 480 или GeForce GTX 750 Ti. Оптимальными решениями станут видеокарты уровня Radeon R7 370 или GeForce GTX 1050.

Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 Directx 12 Async Compute

 

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon RX 480 или GeForce GTX 750 Ti. Оптимальными решениями станут видеокарты уровня Radeon R7 370 или GeForce GTX 1050.

 

Тестирование при максимальных настройках качества 2560x1440 DirectX 11

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon R9 280X или GeForce GTX 1050 Ti. Оптимальными решениями станут видеокарты уровня Radeon R9 290 или GeForce GTX 970. 

Тестирование при максимальных настройках качества 2560x1440 Directx 12

 

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon R7 370 или GeForce GTX 1050 Ti. Оптимальными решениями станут видеокарты уровня Radeon R9 380X или GeForce GTX 780.

Тестирование при максимальных настройках качества 2560x1440 Directx 12 Async Compute

 

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon R7 370 или GeForce GTX 1050 Ti. Оптимальными решениями станут видеокарты уровня Radeon R9 380X или GeForce GTX 780.

Тестирование при максимальных настройках качества 3840х2160 DirectX 11

 

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon R9 Nano или GeForce GTX 980. Оптимальными решениями станут видеокарты уровня GTX 1080.

Тестирование при максимальных настройках качества 3840х2160 Directx 12

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon R9 290X или GeForce GTX 1060. Оптимальными решениями станут видеокарты уровня Radeon R9 Fury X или GeForce GTX 1080.

Тестирование при максимальных настройках качества 3840х2160 Directx 12 Async Compute

 

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon RX 470 или GeForce GTX 970. Оптимальными решениями станут видеокарты уровня Radeon R9 Nano или GeForce GTX 1070.

Тестирование потребляемой игрой видеопамяти проводилось программой MSI Afterburner. За показатель брались результаты на топовых видеокартах от AMD и NVIDIA при разрешениях 1920х1080 и 2560х1440 с различными настройками сглаживания.

Тестирование при максимальных настройках качества memory GPU

 

Рекомендуемым объёмом использования видеопамяти для разрешения 1920х1080 станет 4096 мб видеопамяти, для разрешения 2560х1440- 4096 мб видеопамяти и для разрешения 3840х2160 около 6144 мб видеопамяти. 

 

Тестирование процессорозависимости мы провели на 16 моделях базовых конфигураций, которые актуальны на сегодняшний день. Тест проводился в тех местах, где значение видеокарты для игры минимально и её загрузка составляла менее 99%, в этот раз при разрешении 1920х1080.

Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 DirectX 11 

 

Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 Directx 12 

 

Производительность процессоров в игре вполне адекватная.

Загрузка процессорных ядер при максимальных настройках качества 1920х1080 Intel % 

 

Загрузка процессорных ядер при максимальных настройках качества 1920х1080 AMD % 

 

Sniper Elite 4 задействует до 8 вычислительных потоков, но полностью использует лишь 4. 

Тест проводился на базовой конфигурации Core i 7 5960Х@4.6 ГГц c количеством предустановленной памяти 32 GB DDR4 2400 MGz. За показатель бралась вся используемая оперптивная память. Тест оперативной памяти на всей системе проводился на различных тестовых стендах без запуска постороних приложений(браузеров и т.п.).

Тестирование потребления игрой ОЗУ при различных настройках качества 

 

Как мы видим, при различных установках качества объём потребляемой оперативной памяти в Sniper Elite 4 находился в пределах 2500 мегабайт.

Тестирование потребления системой ОЗУ  

 

При наличии системы с 8 гигабайтами Sniper Elite 4потреблял 4.5 гигабайта ОЗУ. При наличии системы с 12-ти гигабайтами потребление ОЗУ всей оперативной памяти составило 4.8 гигабайта. С системой на 16 гигабайт потребление общей памяти составило почти 5 гигабайт. И при наличии 32 гигабайт оперативной памяти система потребляет 5.3 гигабайта ОЗУ.  

www.playground.ru

и штык молодец, и пуля не дура

 

При создании Sniper Elite 3 студия Rebellion осознала бессмысленность попыток соорудить «симулятор снайпера» и сместила акценты в сторону вариативного прохождения. В четвёртой части авторы улучшили ряд составляющих и избавили приключение от раздражающих ситуаций. Некоторые моменты ещё удивляют своей банальностью, однако у игры есть достоинства, способные оправдать покупку.

 

Правда, повествовательная часть к ним не относится. Сюжет не похвалишь даже за крутого антагониста или проработанные характеры участников сопротивления. Хрестоматийный рассказ о супероружии и спасении союзных войск от оглушительного провала примечателен исключительно антуражем Второй мировой войны и только потому, что этот исторический период вышел из моды. Плоские, как лист папиросной бумаги, герои выдают одну пафосную фразу о свободе за другой и пугают ужасной лицевой анимацией.

 

 

Отправляться в Италию в последнюю очередь стоит ради истории и постановочных сцен. На протяжении почти всей кампании американский снайпер Карл Фейрберн чувствует себя свободным художником. Он комбинирует доступные устройства каким угодно образом и действует по своему усмотрению. Никаких провалов в случае поднятия тревоги. Герою не запрещают отступить или перебить противников в открытом бою.

 

Локации значительно прибавили в размерах по сравнению с предыдущей серией. Растянувшись вширь, они предлагают герою ещё немало возможностей для применения альпинистских навыков. Карл взбирается на крыши зданий по любезно расставленным лестницам, трубам и выступам, чтобы осмотреться и занять удобную снайперскую позицию. Открытые пространства соседствуют с городскими кварталами и похожими на многоуровневые лабиринты постройками, где от перспективы заблудиться не спасает даже мини-карта.

 

Тут нет единственно верной дороги к логову офицера, сейфу с ценной информацией или объекту, который надо уничтожить. Определённые проходы легко обнаружить, но они хорошо охраняются. Другие тропы спрятаны от посторонних глаз, но позволяют обойти вражеские укрепления. Sniper Elite 4 поощряет тех, кто изучает окрестности, не забывает отмечать неприятелей с помощью бинокля и использует особенности арен. В укромных местах обнаруживаются специальные патроны, аптечки и смертоносные игрушки.

 

При желании протагонист прячется в кустах, убивает злодеев из пистолета с глушителем и расставляет ловушки. В отдельных миссиях, как и раньше, выстрел из снайперской винтовки удаётся синхронизировать с посторонним громким звуком, чтобы скрыть своё присутствие. Периодически по округе разъезжают танки, боевые машины.

 

 

В Sniper Elite 4 нет ощущения, будто локации переполнены врагами. В то же время пространства между областями с основными поручениями заполнены редкими патрулями, чтобы Карл не расслаблялся. Неприятности сводятся к минимуму после скрупулёзной подготовки. Забудьте об обязательных боссах-танках или внезапном появлении толпы нацистов из воздуха рядом с героем. Подкрепление прибывает лишь после вызова. Для избежания подобных трудностей нужно расправиться с радистами и обладателями сигнальных пистолетов. Позиции вражеских снайперов можно обойти с тыла. 

 

Фрицы прилежно следуют негласному своду правил стелс-боевиков. Они чётко реагируют на брошенные камни, свист, показательно не замечают Карла и ведутся на обманные манёвры. Впрочем, они не оставляют без внимания опрометчивые поступки протагониста, подзывают товарищей и вместе прочёсывают территорию. Иногда натыкаешься на «эффект домино». Достаточно потревожить одного солдата, как постепенно к нему присоединяется всё больше соратников, стоявших неподалёку. В ходе перестрелок нацисты бегают от укрытия к укрытию, метко стреляют и стараются окружить американца.

 

Разумеется, искусственный интеллект несовершенен. Ничто не мешает убить одного охранника и использовать его труп в качестве наживки. Забавно наблюдать, как боец подбегает к телу, получает пулю в лоб, за ним второй, третий и так далее. Иногда условности становятся универсальным методом для расправы над нацистами.

 

Sniper Elite 4 в большей степени рассчитан на импровизацию ради импровизации. Бывает нелегко отыскать лазейку в частоколе противников, но далеко не всё оружие и приспособления находят достойное применение. Если сделать ставку на эффективность, то высока вероятность пропустить немало интересных моментов. 

 

Такой проект не разбавишь демонами, роботами или зомби, а к повадкам рядовых солдат, офицеров и местной версии спецназа привыкаешь достаточно быстро. Даже на высоком уровне сложности у протагониста в избытке амуниции и взрывчатых веществ, чтобы без нервотрёпки разбираться с проблемами. Авторы меняют архитектуру локаций и вынуждают то работать в лесу, то бродить по коридорам военной базы, но отработанные приёмы не теряют актуальности до самого финала. 

 

 

Зато максимальный уровень сложности без подсказок, куда полетит пуля, не похож на бессмысленную добавку. Сказывается то, что в игре не наблюдается внезапных сюрпризов. При должной усидчивости и терпении удаётся рассчитать полёт пули с учётом ветра и прочих факторов. В таком формате Sniper Elite 4 регулярно скатывается в череду проб и ошибок. Тем не менее это уже не развлечение для мазохистов с неадекватным сочетанием ограничений в механике и условий заданий, как было раньше. Прилагается и гибкая настройка сложности с возможностью выбрать скорость реакции и выносливость врагов, а заодно отключить виртуальных помощников.

 

Сохранилась демонстрация убийств с особой жестокостью. Пули, выпущенные из снайперской винтовки, пронзают внутренние органы противников, дробят их кости, и всё это демонстрируется в замедленном темпе. Теперь «рентген-добивания» активируются в том числе при устранении врагов в ближнем бою с помощью ножа или кулаков. Смотрится эффектно. Слабонервные могут отключить эти казни.

 

Не прогадали разработчики и с антуражем. Италия очаровывает уютными улочками со старомодными постройками, живописными пейзажами и мрачными видами секретных баз. Карл посещает храмы и крадётся по переулкам ночного города. Благодаря потрясающей игре тени и света, чётким текстурам, талантливому оформлению непохожих друг на друга локаций, хочется просто любоваться красотами, а не высматривать среди них злодеев. 

 

Для тех, кому мало 10-часовой одиночной кампании, создатели припасли кооперативное прохождение на двоих, несколько отдельных заданий для снайпера и наводчика, а также вариацию «орды» на четверых с необходимостью отбиваться от толп врагов. Механика Sniper Elite 4 работает в таком формате неплохо, а сражения в компании с приятелями увлекают.

 

А вот соревновательный мультиплеер не всем понравится. Вне зависимости от правил, будь то борьба за контрольные точки или командный бой, всё сводится к выслеживанию жертвы через прицел снайперской винтовки. Поединкам ожидаемо не хватает динамики. Стоит неудачно повернуться, как героя сразу же отправляют на тот свет. Попытки пойти против системы натыкаются на непонимание со стороны большинства участников баталий, а герой быстро умирает.

 

 

Diagnosis

Не всё в игре идеально. Сюжет тривиален, мультиплеер рассчитан не на всех, кампания не бросает серьёзных вызовов на уровнях сложности ниже максимального. Однако даже с оговорками это превосходная работа над ошибками. Серия Sniper Elite выросла до увлекательного, пускай и без претензий на лидерство в жанре, боевика с большими, отлично спланированными уровнями, внушительной подборкой вариантов для выполнения заданий, не самыми глупыми противниками и уместными кооперативными режимами. Иногда приходится искать развлечения самому, чтобы не заскучать, но недостатки не успевают испортить впечатление от визита в Италию.

 

Pro:

Contra:

Обсуждение Sniper Elite 4 начинается с первой минуты подкаста

Благодарим компанию Regard

за предоставленное оборудование для тестового стенда

 

www.gametech.ru

Sniper Elite 4: рецензия - Лаборатория

Оглавление

ЖанрБоевик
РазработчикRebellion (Великобритания)
ИздательRebellion (Великобритания)
ПлатформаSteam
ЛокализацияТекст + озвучка
Дата выхода14 февраля 2017 года

Вступление

Серия Sniper Elite подобна затерянным в глуши городкам и деревушкам, которых обошли стороной мода и научно-технический прогресс последних десятилетий. Мало кто сейчас делает игры о Второй Мировой, ещё реже в них раскрывается тема снайперской войны, но творение Rebellion здравствует на протяжении многих лет, обзавелось ответвлениями и эволюционировало уже до четвёртой номерной части.

Как изменил франшизу перенос места действия из жаркой африканской пустыни в менее жаркую, но всё же солнечную Италию, вы узнаете из обзора Sniper Elite 4. Но запомните главное: поезд снова сделал БУМ!

— Одна пуля становится причиной ярости целого государства.Call of Duty: Modern Warfare 2.

Убей их, Карл!

Италия, 1943 год. Немецкая военная машина начинает огребать на разных фронтах, теряя преимущество, которое ранее казалось непоколебимым. Изменение соотношения сил вынудило нацистов вновь взяться за изобретение «оружия, способного переломить ход войны», только теперь речь не о сухопутном крейсере массой 1000 тонн, а об управляемых ракетах дальнего действия.

Благо, у союзников есть настоящий специалист по части ликвидации чудо-оружия — снайпер Карл Фейрберн. Он уже спутал карты командованию Оси в Северной Африке, ему же суждено окончательно «закрыть» программу разработки баллистической ракеты Фау-2 в осаждённом Берлине, но пока его направляют в страну Муссолини — помогать местному сопротивлению и портить жизнь извечному противнику.

Как и прежде, по игре можно без проблем изучать анатомию человеческого тела. Хотя этот образовательный элемент можно и отключить.

Если вы ждёте продуманной истории про войну, то лучше продолжать ждать. Короткие инструктажи и малочисленные диалоги перед операциями призваны лишь как-то объяснить перемещения героя и связать миссии между собой. Каждая карта — это своего рода песочница, где предстоит (зачастую в любой очередности) выполнить поручения руководства. Минимум слов — максимум действий.

Такой подход идёт игре даже на пользу, ведь сюжет не вмешивается в игровой процесс, хоть изредка скрипты и застают врасплох, подкидывая нежданно нагрянувшее подкрепление или схлёстывая в бою немцев и партизан, что лишает смысла в планировании на десять шагов вперёд.

Перед вылазкой всегда можно потрепаться с союзниками. Они с радостью подкинут пачку необязательных заданий.

Работа сценаристов раскрывается в деталях. Теперь каждого врага можно с помощью бинокля идентифицировать по имени и узнать кое-какие факты из его биографии. Обычно это неприметные сведения в духе «мобилизован в 1939 году», но есть и забавные: так, можно узнать, что кто-то крадёт у солдат шоколад и даже найти этого воришку. В общем, британская разведка не зря ест свой пудинг с чаем.

Ещё при обыске тел и просто на уровнях отныне встречаются письма: кому-то пишут из дома родные, а кто-то уже заготовил прощальное послание на случай преждевременной кончины. Всё это сильно меняет восприятие происходящего, поскольку противники представляются не бездушными болванчиками, а настоящими личностями, которым есть кого терять и за что сражаться.

Ещё никто и никогда так не радовался войне, как этот парень справа.

Как и в прошлый раз, неоднозначной оказалась локализация. Озвучено вновь не всё: вражеские бойцы по традиции болтают на родных для себя языках, из громкоговорителя вещает непереведённая пропаганда. Актёрскую игру оценить сложно, ведь говорят персонажи мало и не в тех ситуациях, где легко напортачить, а вот перевод пострадал от отсутствия внятного локкита, иначе не объяснить, почему оружейные шкурки назвали «костюмами». Возможно, в релизной версии эти ошибки исправят.

Музыка же в предыдущих частях оказалась настолько хороша, что её решили не менять. Тема в главном меню и вовсе с 2005 года кочует из одной игры в другую. В остальном звук исполняет те же функции, что и раньше — предупреждает об опасности и позволяет совершать замаскированные выстрелы.

Охота за цифрами

Как выглядит идеальный отыгрыш Sniper Elite? Вы тщательно рассматриваете карту, занимаете хорошую обзорную позицию, помечаете с помощью бинокля врагов и планируете оптимальный маршрут к цели. Затем осторожно обходите патрули, прячетесь в кустах, отвлекаете часовых, пробираетесь на секретный объект, воруете разведданные, находите высокопоставленного офицера, делаете точный выстрел, уходите.

Как вы будете играть в Sniper Elite? Увидели противника, пометили его, выстрелили, сменили позицию, повторили сто раз, завершили миссию. Дизайн уровней предполагает кучу способов расправы над врагами и техникой: минировать проезды, устанавливать растяжки, ронять на головы тяжелый груз, убивать взрывом ящика с боеприпасами. Вариантов десятки, и всеми ими вы не будете пользоваться.

Серия всё больше походит на современные песочницы. Только посмотрите, сколько мест нам предлагают изучить в рамках всего одной миссии.

Где-то к третьей миссии любой осознает, что главный враг в этой игре — вовсе не нацисты, а баланс и логика внутриигровых поощрений. Как и прежде, убийства поощряются опытом, что уже ставит крест на попытках отыграть пацифиста. Как и в былые времена, выгоднее ликвидировать неприятеля из винтовки с максимальной дистанции, хотя с включённой помощью в прицеливании это как раз нетривиальная задача.

Вторичное оружие и обширный набор средств поддержки остаются не у дел, поскольку игра не поощряет творческий подход. Если мины или «Панцерфауст» ещё способны сослужить службу при уничтожении танков, то пользоваться растяжками и гранатами или подстраивать несчастные случаи нет никакого желания — оптика и быстрее, и надёжнее. А прикрывать тылы при отыгрыше «призрака» — избыточная мера предосторожности.

Чем дальше ваша цель — тем труднее вас заметить. А если работать рядом с генератором шума, вероятность этого и вовсе будет равна нулю.

Исправляют положение состязания — особые условия вроде прохождения главы без использования аптечек или за определённое время. Иногда среди задач встречаются и весьма замысловатые, например, убивать по врагу каждые две минуты или не использовать выдох. Увы, все это доступно только при повторном прохождении уровня, так что это развлечение лишь для самых упорных и терпеливых.

Повышение в звании больше не разблокирует новое оружие и приспособления автоматически — теперь всё это покупается за внутриигровую валюту. Также каждый пятый уровень открывает новые пассивные навыки, позволяющие быстрее стабилизировать пульс или получать меньше урона от падений. Превратить героя в терминатора не выйдет, но всё равно хороший стимул для полной зачистки локаций.

Карлу теперь доступны дозвуковые патроны — это узаконенный чит, позволяющий бесшумно уложить целый взвод. Но их количество ограничено.

Прокачке отныне поддаётся и оружие. Убили пятьдесят человек с видом от плеча — уменьшилась отдача, устранили двадцать с расстояния более 100 метров — увеличилась кратность приближения прицела. После выполнения трёх улучшений открывается ещё одно испытание, позволяющее разблокировать «золотой» камуфляж и сугубо формально довести степень владения оружием до 100%.

Новшество очень спорное, ведь раньше замена прицела или приклада позволяла произвести гибкую настройку: потерять в устойчивости или отдаче, но увеличить урон, либо наоборот, а сейчас упор на планомерное улучшение всех характеристик. Начальная «Спрингфилд М1903» и так средство от всех бед, а после её боевой закалки надобность в остальных винтовках вовсе отпадает. И это уже не говоря о том, что постоянно держать в голове эти условия и следовать им — занятие утомительное.

Альтернативное прицеливание полезно лишь при прохождении некоторых оружейных испытаний. Для всего остального есть пистолет с глушителем.

Доработке подверглась и основная фишка серии, начиная со второй части — X-Ray Kill Cam, демонстрирующая зрелищный полёт пули с последующим проникновением в плоть жертвы словно на «рентгене». В Sniper Elite 4 эта система работает и в ближнем бою, а также при поражении осколками: если рядом с противником что-то взорвать — камера в подробностях покажет, каким частям его тела не повезло.

Основополагающие механики решили не менять, что только во благо. На наивысших уровнях сложности игра преображается с простенькой аркады в суровый симулятор снайпера с правдоподобной баллистикой, где учитывается сила тяжести, расстояние до цели и наличие ветра. И это тот редкий случай, когда одна игра способна привлечь две совершенно инакомыслящие аудитории с разными целями и взглядами.

overclockers.ru

Sniper Elite 4 - Рецензия

Все-таки удивительные люди работают в Rebellion Developments – за долгие пятнадцать лет существования студии у них не было ни резких взлетов, ни стремительных падений. Они, тривиально выражаясь, являются образцом крепких ремесленников от мира видеоигр. Но случай с выходом Sniper Elite 4 заставляет задуматься: неужели британцам из Rebellion надоела слава заурядного разработчика, и они, в кои-то веки, осмелились прыгнуть выше головы?

В четвертой части сериала бессменный протагонист сериала Карл Фейрберн отправляется в фашистскую Италию чтобы помочь партизанам в борьбе против нацистов и прихвостней дуче, а заодно сорвать планы по созданию нового супероружия Третьего рейха – первую в мире управляемую ракету.

Здесь необходимо упомянуть, что сюжет никогда не был сильной стороной Sniper Elite, и новая часть так же решила не изменять традициям сериала.

Главный герой не способен выдавать проникновенные монологи в духе Би Джея Бласковица, а если и решается открыть рот, то всегда строго по делу, не давая выход ни эмоциям, ни остроумным замечаниям. И такое замечание применимо ко всем дружественным персонажам в игре – все они выглядят довольно картонными, а раскрывать характер героев в Rebellion, видимо, научатся лишь к пятой части Sniper Elite.

После каждой успешно выполненной миссии нам показывают короткий ролик с рисованными от руки слайдами, в котором авторы сериала сыплют именами и событиями, но все это, по сути, ничего не значит и ни к чему не ведет. Сюжет и история тут вообще отодвинуты на второй, а то и на третий план.

После ролика мы попадаем на нейтральную локацию, в которой вас ожидает небольшой лагерь с парой-тройкой персонажей и палаткой с рацией. В такие моменты было бы уместно добавить хотя бы интересные диалоги, но увы, действующие лица в Sniper Elite способны лишь отдавать приказы нашему герою. Из раза в раз схема получается такой: обходим всех персонажей в лагере, используем рацию, по которой с нами выходит на связь командование, и вот уже на нашей карте появляется с пяток отметок с второстепенными заданиями и одной-двумя основными миссиями.

Но оставим сюжет, ведь в Sniper Elite играют не за этим. Что там с игровым процессом?

В этот раз Rebellion действительно постаралась на славу. Все прошлые механики были бережно перенесены в четвертую часть и отполированы до блеска. Даже спустя несколько часов методичного отстрела нацистов совершенно не надоедать смотреть на разрывающие органы и ломающие кости пули в фирменном для сериала X-Ray режиме. Ко всему прочему, в этой части сериала добавили возможность подстраивать примитивные несчастные случаи: теперь можно убивать врагов с помощью подвешенных на лебедке грузов, стоит только лишь прицелиться и плавно спустить курок.

Также никуда не делась возможность взорвать автомобиль или бочку с горючей смесью, чтобы устроить массовое убийство, благо что теперь взрывоопасные материалы окрашены в ярко красный цвет.

Тем не менее, механика Sniper Elite не цепляла бы так сильно, если бы не грамотный игровой дизайн.

Если третью часть сериала игроки часто ругали за однообразие локаций, то Италия в Sniper Elite 4 с лихвой исправляет все ранее допущенные ошибки. Здесь, помимо залитых ярким солнцем узких улочек итальянских городков, мы также побываем в заснеженных горах, труднопроходимом лесу, полуразрушенных замках и прочих приятных глазу местах. Стоит отметить, что насчет наличия “самых больших за весь сериал карт” Rebellion не солгали – масштабы некоторых локаций просто поражают, а для любителей снайперских дуэлей в мультиплеере здесь будет где развернуться.

Техническое исполнение также радует своей гладкостью и стабильностью. За 10 с лишним часов, проведенных в игре, я не столкнулся ни с одним багом или вылетом, а на максимальных настройках игра выдает стабильные 60 кадров. Да, графика в игре хоть и не некст-ген, но с каждой частью сериала Rebellion продолжает отполировывать свой движок, а окружающий антураж пополняется все большим количеством мелких деталей, да и в целом придраться можно лишь к анимации, на которую, судя по всему, у разработчика все никак не найдется приличного бюджета.

С новичками в игре особо не церемонятся, но и на растерзание фашистам также не бросают. Игрок волен выбрать один из четырех уровней сложности и проходить миссию на свое усмотрение. Не хотите отлеживаться в кустах и подолгу выжидать свою цель? Вам никто не будет запрещать идти напролом, но помните – убивают здесь не просто быстро, а очень быстро. Да и из оригинального симулятора снайпера игра превратится в довольно посредственный экшн.

К слову сказать, если вы действительно хотите симуляцию снайпера, то выбирайте в главном меню уровень сложности “хардкор” и вперед – проверяйте свои силы и нервы на прочность. На экране не будет ровным счетом ничего, на карте будут отсутствовать отметки, а при стрельбе из снайперской винтовки придется учитывать баллистику, расстояние до цели, время между выстрелами, частоту вашего пульса и так далее. Честно признаюсь, спустя около получаса такой игры я не выдержал и понизил уровень сложности до “элитный”. Все-таки нервы дороже, знаете ли.

Тем не менее, Rebellion предусмотрела и иной вариант, а именно пользовательские настройки, в которых можно детально подогнать под себя все необходимые компоненты игры: выносливость вашего героя, регенерация здоровья, смещение прицела, силу тяжести и далее по списку. При желании можно также отключить кинематографичный полет пули и X-Ray, если подустанете от детальной прорисовки раздробленных костей или отстреленных челюстей.

Единственный существенный минус во всей игровой механике – это искусственный интеллект противников. На всех сложностях, кроме “хардкора”, нацисты часто тупят и порой ведут себя как дети. Возможно, в этом и скрыт какой-то тонкий подтекст, но мне лично кажется, что Rebellion просто недоработала этот аспект игры. Обрисую ситуацию: небольшой полигон фрицев, рядом патрулирует БМП. Незаметно подкравшись, я устанавливаю на дороге мину, и, скрывшись на пригорке в кустах, жду фейерверка. БМП взрывается с грохотом рядом с отрядом противников, а те, в свою очередь, лишь переглядываются и отправляют одного пехотинца посмотреть, что там произошло. Он подходит к обломкам, я стреляю ему в голову. Его товарищи вместо того, чтобы поднять тревогу и начать прочесывать периметр, просто прячутся за укрытия. Спустя пару минут “тревога” стихает, и они как ни в чем не бывало продолжают стоять на своих местах.

Такие, своего рода, комичные ситуации портят атмосферу игры, и ощущать себя в меньшинстве и в постоянной опасности уже физически не получается. С другой стороны, на самом высоком уровне сложности фашисты уже не дают никаких поблажек, убивают вас с двух-трех выстрелов, а права на ошибку у вас попросту не будет. В общем, если хотите баланса, то настраиваете сложность сами, иначе рискуете очень быстро потерять интерес к игре.

ru.ign.com


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта