О влиянии различных настроек ge3.ini на FPS в Готике 3. Готика 3 оптимизация для слабых пк


Советы по оптимизации Готики 3

Сегодня я хочу вам рассказать о оптимизации Готики 3 под маломощные компьютеры. Действительно тема весьма актуальная, ведь все чаще слышно: «почему у меня лагает готика 3? « при этом человек говорит о том, что компьютер новый и соответственно железо хорошее, чтобы многим облегчить жизнь я написал на эту тему доступную0 статью.

Сама по себе Готика 3 не очень уж требовательна игра, например: у моего друга комп слабее моего, но тащит Г3 на максимальных характеристиках, зато у меня сплошные тормоза. Я то не знал в чем дело, но потом он мне рассказал, что игру нужно правильно оптимизировать, благо ко всему я несколько строк занотировал, теперь эти советы пойдут на пользу многим.

Один огромнейший минус игры это ее сердце – движок! Плохая структура, не оптимизирован, не протестирован, список можно продолжать и продолжать. Но все сходятся на одном, такого в истории Готики еще не было.  

Как ускорить работу Gothic 3?

Короче, теперь отступление окончено и ближе к делу. Для начала, прежде чем запускать игру, внимательно ознакомитесь с минимальными системными требованиями! Я сказал, что нужно все прочитать внимательно, ведь некоторые бездумно скачивают Готику 3 или покупаю, а потом разочарованы. Теперь непосредственно к запуску, прежде чем кликать по ярлыку откройте панель задач, если у вас запущены сопутствующие приложения, то это значительно затормозит процесс.

Как вы уже поняли, закрываем все это, оставляем все самое необходимое. Замете «скайп» закрываем в первую очередь! А знаете почему? Все просто данное приложение постоянно «конфликтует» с другими приложения, борьба идет за кэш. Закрываем его, желательно отключит и скайп.

Теперь начинаем действовать более глубже. Заходим в БИОС и отключаем встроенные звуки это не сложно, если вы не знаете как это делать, то загулите подобный запрос и все станет ясно. Если у вас ноутбуки от Интел, то заходим в настройки графики и 3D, обычно информацию по настройкам видеокарты пишут в инструкции. Там необходимо уменьшить лимит перерендеренных кадров в секунду, меняем значения с «3» на «0». 

Как запустить Готику 3 на слабом ПК ?

После этих манипуляций вы сразу ощутите извинения. Играть можно спокойно. Пришло время поговорить о совсем уж убогих компьютерах. Для начала сделаем глубокую дефрагментацию жесткого диска, увеличиваем файл внутренней подкачки, как минимум до 4 гигабайт. В настройках графики меняем разрешения на более меньше. После все этих действий обязательно перезагружаем компьютер. 

Настройка файла ini

Если эти советы вам не помогли, то придется действовать в коренном файле игры. Заходим в файл ini, всем уже давно известный архив. Манипуляций которые можно можно проводить в нем очень много. К примеру, чтобы снизить нагрузку на графический процессор отключаем Render.EnableVegetationRendering, данный файл отвечает за детализацию травы и листьев. А вот VegetationAdmin.ViewRange в ответе за прорисовку ландшафта, в особенности травы.

Еще один очень популярный способ исправить багги и тормоза позволит отключения теней в игре , проводим вот следующие действия заходим в «ини» и редактируем файлы под названием Shader.EnableTreeShadows, Shader.EnableStaticShadows и Shader.EnableDetailShadows. Там разобраться проще простого. 

Вот в принципе и все советы, вы можете сами оценить их эффективность, мне это очень помогло. Благодарю за внимание, играйте в Готику 3.

В скором будущем ожидайте еще одну статью об оптимизации, но там будут все намного детальней с кодами и исходниками. Следите за нашими обновлениями!

gothic5game.ru

Советы по оптимизации Готики 3

Готика 3 — игра сама по себе не стабильная и на протяжении всех ее перевыпусков, в большей или меньшей мере претерпевает некоторые сбои мешающие полноценно в нее играть.

Например: подлагивание, зависание, длительные прогрузки областей, торможение от погодных условий в игре, вылеты в Готике 3 и другое.

Существуют 2 способа решения этих проблем:

Итак, для того чтобы повысить быстродействие игры заходим в раздел Настройки / Детализация. Далее ставим Средние / Низкие. Для тех, у кого мощное железо, средних должно хватить. Для тех, у кого железо послабее, низкие значительно ускорят игровой процесс. В разделе Настройки / Графика меняем только Разрешение – уменьшаем или поднимаем.

Если особых изменений в игре не наблюдается, то поступаем следующим образом – это уже 2 пункт. Выходим из игры, заходим в папку с игрой (то куда вы изначально установили Готику 3), ищем в этой папке файл с названием Gothic3.ttf и удаляем его. Удаление этого файла, тоже должно помочь. Еще одно замечание: производительность также возрастает, если игру запустить с графическим ускорителем (у кого он присутствует).

Следующий совет. Скачиваем из интернета известную всем программу CCleaner, устанавливаем ее, и чистим по нужным нам параметрам: кэш, ошибки, реестр которые связаны с системой. Выделяем практически все, так как мусор накапливается постоянно, соответственно он нагружает память и процессы.

Еще один хороший совет, для оптимизации Готики 3 – Дефрагментация жесткого диска.

Помимо этого, есть еще способ, который немного убирает красоту вашего рабочего стола, но при этом улучшает быстродействие. Для этого выполняем следующие действия: Пуск / Панель управления / Система / Дополнительные параметры системы. В появившемся окошке ищем графу Быстродействие нажимаем Параметры / Визуальные эффекты / Обеспечить наилучшее быстродействие / Применить / Ок.

Если полностью выполнить все вышеперечисленное, игра должна работать гораздо быстрее и лучше!

P.S. Версия игры Готика 3: v1.75

gothic3blog.ru

Как заставить Gothic 3 работать нормально. — Gothic 3 — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Основные

+ Кэш ресурсов больше не может быть изменен вручную, вместо этого он будет расчитан автоматически.

+ Улучшено автоматическое определение адекватных настроек графики.

+ При первом запуске игры будет использоваться текущее разрешение экрана рабочего стола.

+ Удалено ограничение соотношения сторон экрана.

+ Удалено ограничение частоты обновления экрана.

+ Язык текста регулируется через меню аудио.

+ Параметр "Render.DisableFocusNames" в ge3.ini сейчас также отключает все прокрутки текстов сообщений.

+ Внутриигровой шрифт теперь может быть установлен в ge3.ini.

+ fmodex обновлен до более новой версии.

+ Динамическое кэширование шейдеров для уменьшения "заиканий".

- Устранена проблема тайминга на многоядерных процессорах (может быть включен или выключен с помощью строчки Timer.ThreadSafe в ge3.ini).

+ При отсутствии звукового файла будут отображаться субтитры, даже если они были отключены в настройках игры.

- Устранен вылет при вызове тумана, если герой будет атакован в ближнем бою.

- Устранен вылет при просмотре рецептов без ResultItem.

- Теперь когда герой получает достаточно опыта для того, чтобы поднять два уровня одновременно, он фактически выполнит эти два поднятия уровня.

+ Для модостроителей: Теперь поддерживаются некоторые новые типы freepoints. Вы можете назначить информационные файлы к тем "призракам".

Графика

- Устранена проблема с тенями, которая была на видеокартах Radeon 4000 и выше.

+ Улучшено качество теней (только для шейдеров 3.0).

+ Динамические тени на расстоянии теперь постепенно исчезают.

+ К расчету освещения добавлено "самозатенение" (только для шейдеров 3.0).

- Удалена поддержка шейдеров 1.4 и 2.0.

- Исправлен дефект отражения в воде при использовании шейдеров 1.4.

+ Эффект ореола, мягкая вода и мягкие частицы больше не могут быть отключены.

+ Реализованы эффект ореола и подповерхностное рассеивание на NPC.

+ К воде добавлена хроматическая дисперсия (только для шейдеров 3.0 и выше).

- Когда оружие попадает по воде, волны на воде не будут колебаться по диагонали в воздухе.

- Были закрыты большинство щелей между головой и телом у различных NPC.

+ Расчет бликового освещения изменен с модели освещения Блинна-Фонга на модель освещения Фонга (только для шейдеров 3.0).

+ Улучшены многие шейдеры.

- Исправлены ошибки расчета освещения при использовании свитков превращения в животных.

+ Улучшен экранный шум.

+ Улучшены эффект отблеска/HDR.

- Исправлена проблема глубины резкости/мягких частиц в комбинации с поверхностью воды.

+ Реализован алгоритм сглаживания FXAA для шейдеров 3.0, удалено сглаживание краев.

+ Многочисленные исправления, улучшения или добавления текстур.

Анимация

- Улучшена анимация у горгулий и болотных шныгов.

- Животные и монстры также падают замертво, когда герой "убивает" их.

- Все носимые в руках щиты теперь отсекаются меньше, чем доспехи.

Диалоги

+ Улучшена случайность smalltalk предложений.

- NPC не начинают говорить с героем, пока он прыгает.

+ У "Мистера Помощь" появились опции диалога "успокоить" анклав с "красными NPC" (исключения: Гота и Ардея) и уменьшить счетчик "освобожденных городов". Используйте на ваш собственный риск!

+ Ремарки (инструкции о том, какой жест NPC должен показать, произнося определенную фразу) были перемещены из stringtable в info файлы.

+ Для модостроителей: InfoType=7 адаптировано из "Отвергнутых Богов".

+ Для модостроителей: Новый параметр info файла "SuppressLog".

+ Для модостроителей: Новые info команды "Humanize", "GiveAll", "FailQuest", "JoinPlayer".

+ Для модостроителей: Новое условие "CondPlayerPartyMember".

Квесты

+ Для модостроителей: Новый тип квеста "13" (квест на заклинание), адаптирован из "Отвергнутых Богов".

Внутриигровое меню

- Исправлен расчет высоты в окне журнала заданий.

+ Для модостроителей: Реализована возможность описания квестов (QuestDescription).

Инвентарь (торговля, карманная кража и т.п.)

+ Слегка увеличено количество денег у торговцев.

+ Для модостроителей: Добавлена возможность создания у торговцев неслучайных инвентарей (gETreasureDistribution_Trade_NotRandom).

+ Для модостроителей: Теперь торговцы могут продавать квестовые предметы.

Экипировка

+ Герой больше не убирает свой посох или факел, когда ест фрукты, мясо, рыбу или хлеб.

Предметы

+ Для модостроителей: Две новых команды "ShowGameMessage" и "AddQuestLog" добавлены в скриптовый массив шаблонов предметов.

+ Для модостроителей: Новое свойство "FullBody" включено в Item_PS.

Расположение NPC

- Во время smalltalk разговора NPC не стоят друг в друге.

Навигация NPC

- Герой больше не сможет плавать под листьями кувшинок.

- Удалены невидимые препятствия на лестнице башни над Фарингом.

- Устранены различные причины появления скользящих NPC.

Сражение

- Компаньоны героя не будут ранены его площадными заклинаниями.

+ Бойцы на арене выйдут из бессознательного состояния быстрее, чем другие NPC.

- Исправлена ошибка, когда герой мог быть атакован животными после того, как он зачаровал их заклинанием "Призыв животных".

- Теперь на больших расстояниях ледяные големы используют заклинание "Ледяное копье".

- Мертвые NPC не могут быть возвращены к жизни при использовании команды "Attack" в info файлах.

+ Мумии теперь атакуют немного раньше, быстрее и чаще, чем прежде.

- Огры и храмовые стражи больше не атакуют со скоростью автомата.

+ Теперь NPC, наблюдающие поединки, будут иногда давать замечания, когда герой поразит своего противника.

Бессознательное состояние и смерть

- Исправлено воздействие на животных и монстров команд консоли "Kill" и "Defeat".

- Подожженные или отравленные NPC умирают от огня или яда только тогда, когда они являются враждебными по отношению к герою.

Поведение NPC

+ Если герой откроет сундук надлежащим ключом, то NPC не будут считать это ограблением.

- Теперь пираты реагируют на агрессивных животных и монстров.

Компаньоны

- Прирученные животные больше не вмешиваются в чужие драки.

- Уволенный во время ожидания компаньон не станет скользить по местности.

Навыки и заклинания

- Заклинание "Изгнание зла" больше не растрачивается на несоответствующих противников.

+ Для модостроителей: Теперь отображение даваемых святилищами атрибутов HP, SP и MP использует значение TeachAttribValue из соответствующего info файла.

Интерактивные объекты

- Атакованный герой не может заснуть, сесть, открывать сундуки, затачивать оружие или использовать прочие интерактивные объекты.

+ Если герой не сможет использовать интерактивный объект, то получит сообщение о необходимом предмете.

+ Если герой сядет на стул или скамью, то будет медленно восстанавливать жизненную энергию.

+ Для модостроителей: В Lock_PS сундуков появился новый атрибут KeyAmount. Если герою потребуется несколько идентичных ключей, чтобы открыть сундук, в нём можно указать их количество.

+ Для модостроителей: Теперь возможно установить GameEvent, когда герой открывает сундук (Interaction.ScriptUseFunc). Это событие будет установлено каждый раз, когда герой использует объект. То же самое применяется при использовании наковален, точильных камней, котлов, костров, алхимических столов, при разведке жил, стволов дерева (пил), барабанов орков, бочек с водой, тронов, табуреток, скамеек, кальянов и аналоев.

+ Для модостроителей: Повышение атрибута при чтении кузнечных аналоев теперь также связано с переключателем "Альтернативный баланс".

Камера

+ Чтобы волосы игрока не загораживали обзор, камера в режиме от первого лица была перемещена вверх.

Управление

- Во время ограбления для действия "Взять все" клавиша по умолчанию изменена с "Z" на "U".

- Если герой был прерван разговором с NPC, то он повторно не входит в режим подкрадывания автоматически.

- Разрешена проблема, когда герой выполнял действие после того, как игрок в режиме обучения щелкнул кнопку "Ok".

- Во время разговора больше невозможно переключиться обратно в главное меню.

+ Находящиеся без сознания NPC и открытые сундуки теперь могут быть ограблены при щелчке правой кнопкой мыши по ним.

Только с включенным альтернативным AI:

+ Повышена частота атак во время боев на арене.

+ На высоком уровне сложности бойцы на арене перемещаются немного быстрее.

- Исправлена ошибка, когда на низком уровне сложности группы животных могли использовать быстрые атаки.

www.gamer.ru

Настройка Gothic 3 | VRgames

Из-за большого количества технических ошибок недавно вышедшая замечательная RPG Gothic 3 у многих игроков осталась лежать на полке. Кто-то начал собирать деньги на апгрейд компьютера, но нашлись и такие фанаты, которые начали исправлять глюки своими руками. Некоторые результаты их работы будут описаны в этой статье.

Часть 1. Опции:

Хотя в меню настроек графики всего то десяток опций, но эти опции очень влияют на производительность, а их приемлемого описания ни в игре, ни в мануале нет. Поэтому, я вкратце опишу их возможности. Перед настройкой поставьте ResourceCache на максимум, а разрешение – минимально вами приемлемое. С ShaderQuality (Версией шейдеров) тоже все просто: ставьте те, которые у вас поддерживаются. Теперь обратите внимание на опции DistanceHigh, DistanceLow и ObjectDetails. Обычно их переводят как «Дальность крупных объектов», «Дальность мелких объектов» и «Детализация объектов» по аналогии с Gothic 1-2. Это не совсем правильно. На самом деле первый ползунок определяет дальность прорисовки ландшафта (земли), второй – дальность крупных объектов (деревьев, домов), а ObjectDetails – дальность мелких объектов (кустов, сундуков и прочего). Опытным путем проверено, что все три дальности особо не загружают видеокарту: за увеличение дальности в два раза придется платить всего 2-3 fps. Поэтому даже на слабой видеокарте можете не снижать эти опции.Несколько большее влияние на производительность оказывают опции ShadowQuality VegetationQuality (Качество растительности). От «Качества теней» на самом деле зависит, какие объекты будут отбрасывать тень, а какие нет. На минимуме теней не будет совсем. На максимуме динамическую тень будет отбрасывать каждый объект, даже трава и неровности земли. Этот параметр придется регулярно менять: в пустыне без максимальных теней будет совсем пустынно, а вот во время боя в склепе с факелом в руках обладателям слабых видеокарт придется тени отключить. Под качеством растительности понимается технология, которую использовали при создании растений. Даже на минимуме флора Миртаны выглядит красиво, поэтому если хотите поднять fps, можете смело жертвовать растительностью. (Качество теней) иКачество текстур (TextureQuality) ничем не отличается от такового в других играх. На минимуме текстуры отвратительны, на максимуме – вполне хороши. Но если у видеокарты всего 128 Мб памяти, лучше на максимум текстуры не ставить: тормозить будет ужасно. TextureFilter (Фильтрация текстур) реализована на совесть, но поиграть с ней удастся не многим: без максимальных текстур толку от нее не много.А вот PostProcessing в G3 словами не описать. На «Off» ставить не советую: экран иногда будет мерцать белым цветом. Позиция «Bloom» включает одноименный эффект, но вот вода и небо в этом положении иногда выглядят хуже, чем в предыдущем. На «Bloom+DOF» включается размытие дальних объектов, небо и вода выглядят нормально, но производительность, разумеется, оставляет желать лучшего.

Часть 2. Ge3.ini:

Теперь перейдем к ini-файлам. Все ini файлы расположены в каталоге INI в папке с игрой. Настройку ini-файла советую начинать с удаления стартовых роликов. Ролики – это не только реклама, но и дополнительные ошибки и вылеты на рабочий стол. Избавимcя от таких проблем, удалив содержимое logo.ini или удалив сами файлы роликов (они перечислены в logo.ini). Теперь перейдем к файлу ge3.ini. Он больше первого, поэтому для поиска нужных опций используйте «Поиск» (Ctrl+F). Перед настройкой не забудьте сделать резервную копию на случай неудачной настройки.Возможности ini-файла Готики 3 не так велики, как, например, в Готике 2, однако на некоторых машинах редактирование ge3.ini намного увеличивало производительность игры. Пожалуй, наиболее важные параметрами указаны в строках:

  

Cache.SizeImage=128000000

Cache.SizeMaterial=40000000

Cache.SizeMesh=70000000

Cache.SizeSound=80000000

Cache.SizeCollisionMesh=40000000

Cache.SizeAnimation=40000000

Cache.SizeSpeedTree=10000000

 Это объем кэша для звука, анимации и т. д. Размер кэша должен соответствовать объему оперативной памяти: слишком большие и слишком малые значения загружают жесткий диск и приводят к тормозам при загрузках новых областей. По умолчанию установлено значение для 1,5 Гбайт ОЗУ. Если у вас только 1 Гбайт, уменьшите все числа в полтора раза, а если у вас много памяти, можно увеличить эти значения.Теперь займемся настройкой качества графики, а значит, и производительности.

Начнем с растений: 

  Render.EnableVegetationRendering=true

VegetationAdmin.Quality=high

VegetationAdmin.ViewRange=3500.0

 Первая строка включает/отключает траву. Вторая и третья отвечают за качество и дальность прорисовки травы. Качество может быть high, med и low. Дальность изменяйте на свое усмотрение, но чем меньше дальность – тем больше fps.

Качество анимации и моделей определяют строки:

  

Render.MeshLoDQuality=UltraHigh

Render.AnimationLoDQuality=UltraHigh

Render.ImageLoDQuality=UltraHigh 

Почему в них по умолчанию стоит «сверхвысокое» качество, до конца не ясно. Наверно, наивные разработчики думают, что компьютеры всех игроков соответствуют минимальным требованиям. Если у вашего компьютера меньше 1 Гб ОЗУ, поставьте вместо UltraHigh, High или Normal. В строке:

  

Animation.MaxRagDolls=999   

указано максимальное количество анимаций, которые могут одновременно прорисовываться движком. Для увеличения fps в массовых баталиях лучше снизить это значение.

 

AnimationBlending.PhysicControllerDistance=1200

 А эта строка определяет расстояние, на котором начинает работать физический движок. Уменьшив расстояние можно разгрузить процессор.Дальность прорисовки объектов изменяется в строках:

 

DistanceHigh.fFarClippingPlane_High=10000.0

DistanceHigh.fFarClippingPlane_Medium=8000.0

DistanceHigh.fFarClippingPlane_Low=6000.0

DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_High=100000.0

DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_Medium=45000.0

DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_Low=20000.0

 По сути, они аналогичны ползункам в меню настроек в самой игре, но здесь вы можете менять значения более плавно и в более широких пределах. По-моему, в идеале дальность обзора должна быть раза в 4 больше той, которую можно установить в игровом меню. Но помните, что чем дальше виден лес, тем меньше fps. Слишком большую дальность видеокарта может и не потянуть. Чуть ниже есть строки:

 ObjectDetails.fProcessingRangeFadeOutRange_High=300

ObjectDetails.fRangedBaseLoDOffset_High=300.0

ObjectDetails.fProcessingRangeFadeOutRange_Medium=500 

Здесь можно указать расстояние, на котором объекты будут размываться эффектом DOF. Чем меньше значения, тем лучше производительность. Можете уменьшить раз в десять: тормоза мигом пропадут, правда, будете видеть все как под водой.Теперь займемся тенями:

 

Shader.CurrentShaderVersion=2_0

 Этот параметр определяет используемую версию шейдеров. Если ваша видеокарта поддерживает шейдеры 3.0, поменяйте 2 на 3. Производительность от этого не упадет, а графика станет намного лучше.

 

Shader.EnableTreeShadows=true

Shader.EnableStaticShadows=true

Shader.EnableDetailShadows=true

 Первые две соответственно включает тени от деревьев и от статических объектов. Третья несколько улучшает детализацию теней. Если поставить во всех строках «false», можно немного увеличить fps с небольшой потерей качества изображения.

Часть 3. Моды:

Что нельзя исправить настройкой ini-файла, исправляют моды. Моды – это те же патчи, только написанные не разработчиками, а любителями. Они могут исправлять ошибки, изменять графику или даже правила игры. Для установки мода нужно скопировать его файлы в каталог с игрой и, при необходимости, заменить ими уже существующие файлы. В отличие от Готик 1-2, в Готике 3 изменения файлов данных не требуют перекомпиляции всего игрового мира и не убирают русскую озвучку.

  

vrgames.by

Оптимизация Gothic 3

Ретро-игры · Моды для игр · Софт для игр · Оптимизации игр · Смешные скриншоты  Assassin's Creed · BioShock · Crysis · Fallout 3 · Gothic 3 · Mass Effect · Neverwinter Nights 2 · Oblivion · S.T.A.L.K.E.R. · S.T.A.L.K.E.R.: CS · Two Worlds · Unreal Tournament 3

Общие советы

 До установки игры неплохо будет сделать дефрагментацию винта.      Регулярная очистка жесткого диска и реестра от мусора тоже помогают. Для высвобождения памяти уберите лишние программы из автозагрузки и отключите ненужные службы (см. здесь, как это сделать)      Чтобы игра меньше тормозила при загрузках, рекомендуется распаковать .pak архивы из папки Data в папки с соответствующими названиями, например: Gothic3\Data\image.pak ---> Gothic3\Data\image\      Оптимальные значения файла подкачки таковы: для 1 Гб ОЗУ и менее - 3Гб, для 1,5 Гб ОЗУ - 2,5Гб, для 2 Гб ОЗУ - 2Гб.

ge3.ini и useroptions.ini

Внимание! Делайте предварительно резервные копии инишников!

 Gothic 3 использует 2 ини-файла, в которых хранятся параметры графики, физики, звука и др. Правильной настройкой этих параметров можно заставить игру работать быстрее или повысить качество картинки. Эти файлы находятся по адресу: ge3.ini в Gothic3\Ini\; useroptions.ini в Мои Документы\gothic3       Параметры в этом руководстве даны в порядке их следования в конфиг-файле.       Ищите данные параметры, используя Поиск или Ctrl+F.       Под изменением параметра понимается изменение числа (или слова) после знака =.

Right=1024 Bottom=768 RefreshRate=  Здесь, думаю, все и так понятно – это настройка разрешения и частоты обновления экрана.

Fullscreen=  Вкл./выкл. полноэкранный режим. Значение true - вкл., false - откл.

PostprocessingAdmin.BloomHighlightThreshold=  Значение этого параметра определяет уровень bloom'а. Чем оно выше, тем сильнее засветка и ниже производительность.

PostprocessingAdmin.ActiveEffect=  Управляет включением пост-эффектов. Значение 0 - bloom, -1 - откл.

Render.EnableVegetationRendering=  Изменением этого параметра можно полностью выключить траву. Значение true - вкл., false - откл.

VegetationAdmin.ViewRange=  Этот параметр определяет дальность прорисовки травы. Больше величина значения - дальше видимость травы.

VegetationAdmin.Quality=  Настройка качества растительности (трава, деревья, цветочки). Возможные значения: high - высокое, med - среднее, low - низкое.

Camera.FOV=  Угол обзора камеры в градусах

Cache.SizeImage= Cache.SizeMaterial= Cache.SizeMesh= Cache.SizeSound= Cache.SizeCollisionMesh= Cache.SizeAnimation= Cache.SizeSpeedTree=  Здесь задается объем памяти в байтах, который отводится для кэширования, соответственно, объектов, звуков, анимаций и др. Эти значения оптимизированы для двух гигов памяти. Если у вас больше, можете попробовать большие значения. Если у вас мозгов меньше 1,5 Гб, отключите этот кэш вообще (поставьте после знака = во всех значениях 0), чтобы освободить память.

Shader.CurrentShaderVersion=  Этим параметром указывается версия шейдеров, используемая игрой (2_0 - шейдеры 2.0, 3_0 - шейдеры 3.0)

Shader.EnableTreeShadows=  Вкл./выкл. тени от деревьев. Значение true - вкл., false - откл.

Shader.EnableStaticShadows=  Вкл./выкл. тени от неподвижных объектов. Значение true - вкл., false - откл.

Shader.EnableDetailShadows=  Вкл./выкл. тени высокой детализации. Значение true - вкл., false - откл.

Render.MeshLoDQuality=  Настройка качества моделей. Возможные параметры: UltraHigh - очень высоко, High - высоко, Normal - средне. Увеличением настройки можно поднять качество, снижением - производительность.

Render.AnimationLoDQuality=  Настройка качества анимации.

Render.ImageLoDQuality=  Настройка качества картинки.

AnimationBlending.PhysicControllerDistance=  Дистанция использования физики. Если у вас слабый проц, уменьшайте этот параметр, если мощный - поднимайте.

Animation.MaxRagDolls=  Определяет количество Ragdoll-анимации, так же влияет на загрузку проца, как предыдущий параметр.

DistanceHigh.fFarClippingPlane_High= DistanceHigh.fFarClippingPlane_Medium= DistanceHigh.fFarClippingPlane_Low=   Настройка дальности видимости объектов с высокой детализацией. Если у вас видюха класса Х1600 и выше, рекомендую увеличить эти параметры.

DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_High= DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_Medium= DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_Low=  Настройка дальности видимости объектов с низкой детализацией. Если у вас видюха класса Х1600 и выше, рекомендую увеличить эти параметры.

ResourceCache.u32...

...ImageMaxMemUsage_TextureQualityHigh=256000000

...ImageMaxMemUsage_High=192000000 ...MeshMaxMemUsage_High=128000000 ...SoundMaxMemUsage_High=64000000 ...MaterialMaxMemUsage_High=10000000 ...CollisionMeshMaxMemUsage_High=48000000 ...AnimationMaxMemUsage_High=96000000 ...SpeedTreeMaxMemUsage_High=10000000

...ImageMaxMemUsage_Medium=160000000 ...MeshMaxMemUsage_Medium=96000000 ...SoundMaxMemUsage_Medium=56000000 ...MaterialMaxMemUsage_Medium=10000000 ...CollisionMeshMaxMemUsage_Medium=32000000 ...AnimationMaxMemUsage_Medium=72000000 ...SpeedTreeMaxMemUsage_Medium=10000000

...ImageMaxMemUsage_Low=128000000 ...MeshMaxMemUsage_Low=72000000 ...SoundMaxMemUsage_Low=40000000 ...MaterialMaxMemUsage_Low=10000000 ...CollisionMeshMaxMemUsage_Low=32000000 ...AnimationMaxMemUsage_Low=64000000 ...SpeedTreeMaxMemUsage_Low=10000000  Количество памяти в байтах для хранения картинки, моделей, звуков, анимаций и др. при различных настройках качества. Изменяйте эти параметры в зависимости от вашего объема ОЗУ, но так, чтобы общая сумма использованной памяти при настройках High равнялась 80% от вашего объема рамы. Если вы это не учтете и поставите большие значения, игра может вылетать при сохранениях, т.к. ей будет не хватать памяти для записи сэйва. Значения Medium должны быть ниже High, а Low - ниже Medium. Представленные в качестве примера значения справедливы для 1 Гб памяти.

 Значения из файла useroptions.ini аналогичны настройкам в меню игры, однако стоит обратить внимание на параметр ResourceCache=. Он определяет объем памяти, отводимый для кэширования данных. Если у вас памяти менее 1,5 Гб, этот кэш ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть минимальным (ResourceCache=1). С 1,5 - 2 Гб поставьте средний (ResourceCache=2), а если рамы больше 2 Гб - то большой (ResourceCache=2).

Assassin's Creed · BioShock · Crysis · Fallout 3 · Gothic 3 · Mass Effect · Neverwinter Nights 2 · Oblivion · S.T.A.L.K.E.R. · Two Worlds · Unreal Tournament 3 ROCK AND METAL.ru
Copyleft «центаз.народ.ру» 2006-2009. Хостинг от uCoz. Копирование материалов с данного сайта запрещено вашей совестью!

centaz.narod.ru

О влиянии различных настроек ge3.ini на FPS в Готике 3 - Блог Kibershaman

Привет всем!

Наконец-то мне удалось купить Готику 3! Долгих 4 месяца (120 дней) я копил деньги на 1 Гб планку к моим 768 Мб и теперь в распоряжении Г3 аж целых 1792 Мб памяти. Долой тормоза, да здравствуют подтармаживания!

За время вынужденного простоя были изучены все форумы по игре и все возможные проблемы и глюки у фанатов Г3. Главная из них - конечно свопы и тормоза (большинство глюков решены патчами 1.07-1.12).

Свопы делятся на железячные и программные. Железячные решаются установкой 1,5 - 2 Гб памяти , а от программных никуда не деться (подгрузка областей бесшовного мира, оригинальный способ распаковки текстур с последующей амнезией и опять распаковкой этих же текстур).

Я заранее смирился с небольшим свопом, поэтому он меня не напрягает (да его практически и нет, изредка картинка замрет на 0,5-2 сек, вот и все).

Время первой загрузки длилось всего 1 мин 25 сек, сохранение - 8-10 сек, а загрузка сейва - 50 сек.

У меня была проблема другая - низкий FPS. Начал я играть так: сначала после установки подредактировал ge3.ini файл для моего объема памяти и большей красоты картинки, и только потом запустил игру.

После пары часов игры я понял, что с настройками ini-файла я перемудрил (на природе всего 19-20 fps). Охота играть с максимально возможным качеством с 25-30 fps.

Осталось только определить те параметры, которые кардинально улучшают/ ухудшают производительность игры.

Загрузив копию исходного ge3.ini файла, приступил к комплексному тестированию.

Имеем следующую конфигурацию: A8N-SLI SE Athlon 3000+ 1800 MHz 1,4 V @ 2400 MHz 1,325 V 7600 GS Sonic 450/1000 @ 580/1500 драйвер 93.71 1792 Mb RAM IDE Maxtor 160 Gb и Maxtor 40 Gb XP SP2; утилиты FRAPS; RivaTuner файл подкачки фиксированный 2300 Mb на системном разделе игра установлена на следующем разделе

Готика 3 Руссобит-М v. 1.12 Разрешение 1024*768

Настройки в меню игры: Обзор высокой детализации макс. Обзор низкой детализации макс Размер кеша ресурсов макс. Детализация объектов макс Качество шейдеров 3.0 Качество текстур макс. Фильтрация текстур анизотропия-4 Качество растительности макс. Качество теней миним. Постобработка эффект отблеска

Тестирование проходило сразу за Ардеей по дороге в Кап-Дун

Влияние изменения различных параметров на fps приведены ниже. [img border]

В столбцах RAM, SWAP, Loc Video и Non Locvideo указаны размеры занимаемой игрой памяти соответственно в оперативной памяти, файле подкачки, локальной видеопамяти и нелокальной.

Как видно из таблицы, на производительность сильно влияют следующие параметры: 1) VegetationAdmin.ViewRange (дальность прорисовки). Увеличение всего в 2 раза избавляет от вида стелющейся травы 2) Entity.ROI (дальность прорисовки зверей и NPC) Сильно бьет по fps, но увеличивать его значение обязательно (хотя-бы в 1,5 раза). Иначе звери появляются всего в 10-15 шагах от ГГ 3) DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_High (по умолчанию равно 100000 , увеличение на каждые 100000 уменьшает производительность на 2 fps, влияние на качество картинки не замечено) 4) перемещение ползунка "Обзор низкой детализации" из положения МАКС в полож. СРЕДНЕ дает прибавку в 3 fps 5) перемещение ползунка "Обзор высокой детализации" из положения МАКС в полож. СРЕДНЕ дает прибавку в 1 fps

Параметры, не влияющие на fps:

1) версия шейдеров (2 или 3) 2) ResourceCache.u32SpeedTreeMaxMemUsage_High (утверждают, что добавление нуля к 100000 уменьшает лаги, не знаю, но нуль не пожалел) 3) Render.DOFStart Render.DOFEnd Эти параметры расстояния, с которых начинается и заканчивается "замыливание" картинки (разницы не увидел, но на всякий случай увеличил их в 2 раза) 4) Качество растительности 5) Фильтрация текстур (что трилинейная, что AF 16 - разницы в fps никакой) 6) Качество текстур (зато уменьшает занимаемый игрой объем в RAM и VideoRAM в 1,5 раза - рекомендуется владельцам 1 Гб памяти и 128 Мб видеокарт) 7) Перемещение файла подкачки на другой винчестер 8) Использование альтернативных шрифтов (я поменял его только из-за того, что руссобитовский шрифт плохо читаем) 9) выключение теней не добавило fps, поэтому оставил на миним. 10) Отключение постобработки ничего не дало, как и установка в положение МАКС (картинка стала размытой) 11) отключение AA и AF, установка драйвера в положение макс. производительности тоже ничего не дало

В итоге я установил все ползунки в положение МАКС, кроме теней и постобработки, изменил ini как указано в таблице и имею приемлемый для меня fps с отличным качеством картинки.

Надеюсь, статья поможет тем, кто недавно купил или только собирается купить Готику 3. Удачи и побольше fps в играх!

[b]

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.

overclockers.ru

Готика 3 - Борьба с фризами/лагами/заиканиями Gothic 3 + CP 1.75.14

Предлагаю протестировать следующее.

Установил сейчас новые драйвера на видеокарту. Были от 2013 года, версии 33х.хх (335.хх вроде), установил последние версии 361.91. (подобрать драйвера для своей NVidia-карточки можно тут -- http://www.nvidia.ru/Download/Find.aspx?lang=ru , или тут -- http://www.geforce.com/drivers )

Так вот. После установки драйверов, заглянул в панель управления NVidia, в разделе "управление параметрами 3д" выбрал exe Gothic3, и выбрал пункт "Кеширование шейдеров".

(Помимо кеширования, поставил все остальные пункты на максимум, как то сглаживание, анизотропная фильтрация и т.д. -- графика реально стала получше! Но не суть.)

Так вот, после включения настройки "кеширование шейдеров", микрозаикания исчезли на 99%, очень редко лаганет кое-где. Лагов стало не просто ощутимо меньше -- они пропали практически полностью!!!

Как-то так в общем. Вдруг кому поможет, попробуйте.

Сделаю замечание -- у меня системный диск SSD, на нем установлена и готика 3. Поскольку видеокарта кеширует шейдеры на диске, простой механический HDD тут, я думаю, не поможет.

В принципе SSD сейчас не особая и редкость, мало ли -- вдруг совет кому и пригодится.

Конфиг у меня такой:ноут asus g75vwi7 3630qm 2,4-3,4 ghz16 gb ram660m 2 gbssd 128 gb crucial m4

Для видеокарт АМД, не знаю есть ли у них такая опция в драйверах, тем более с новыми "Crimson" дел не имел пока.

Если вдруг кто проверит и отпишется об изменениях/улучшениях -- то будет хорошо, соберем какую-никакую статистику.

То, что принудительными настройками драйверов можно подтянуть графику в играх -- это факт, но если и готику 3 можно вылечить от детской болезни -- то вообще шикарно будет, я думаю.

P.P.S.

побегал сейчас порядка 3 часов, просто не могу наиграться без фризов, хехе!! реально пропали фризы / лаги, и графика лучше стала (кроме включения кеша, я еще и настройки все на максимум выставил принудительно.)

на что еще обратил внимание -- раньше на старых драйверах (и старых настройках) видеокарта нагревалась до 70-72 С, теперь же -- до 62-64 С. мелочь, а приятно -- и вентиляторы меньше шумят.

насчет того, что фризы пропали на 99%, пожалуй я соврал -- они пропали на 99,99%, наверное за 3 часа игры лагануло два или три раза!

в общем, дамы и господа, обновляйте драйвера и врубайте кеширование шейдеров -- я заявляю, что фундаментальная проблема движка готики-3 отныне решена!пусть решение не нативное (не родное), пусть движок готики 3 так и остался недоработанным в плане кеширования -- но хотя бы так, с помощью видеодрайвера, прикрутить костыль, или, так скажем, заколхозить -- и можно наслаждаться жизнью в миртане, кхекхе.

 

worldofplayers.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта