Что такое оптимизация сайта и для чего она нужна. Что такое оптимизация сайта


Оптимизация сайта - это... Что такое Оптимизация сайта?

Не следует путать с (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.

Основные направления работы

Поисковая система учитывает следующие параметры сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введённому запросу):

Соответственно, все факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковой системы, можно разбить на внешние и внутренние. Работа по оптимизации включает в себя работу с внутренними факторами (находятся под контролем владельца веб-сайта) — приведение текста и разметки страниц в соответствие с выбранными запросами, улучшение качества и количества текста на сайте, стилистическое оформление текста (заголовки, жирный шрифт), улучшение структуры и навигации, использование внутренних ссылок, а также внешними факторами — обмен ссылками, регистрация в каталогах и прочие мероприятия для повышения и стимулирования ссылаемости на ресурс. Лицо, проводящее работу по оптимизации веб-сайтов, называется оптимизатор.

История

Вместе с появлением и развитием поисковиков в середине 1990-х появилась и оптимизация. В то время поисковики придавали большое значение тексту на странице, ключевым словам в мета-тегах и прочим внутренним факторам, которыми владельцы сайтов могли легко манипулировать. Это привело к тому, что в выдаче многих поисковиков первые несколько страниц заняли мусорные сайты, что резко снизило качество работы поисковиков и привело многие из них к упадку. С появлением технологии Google выйти в лидеры поиска в мировом масштабе, затруднив оптимизацию при помощи одного лишь текста на сайте.

Однако оптимизация развивается вместе с поисковиками, и в современных результатах поиска можно видеть всё больше и больше коммерческих сайтов с искусственно раздутой популярностью, особенно по коммерчески привлекательным запросам.

Подходы к оптимизации

Методы оптимизации можно разделить на два класса, однако последние события в мире поисковых систем дают понять, что это разделение весьма условно — любая манипуляция определёнными параметрами сайта может быть расценена поисковиком как крайне нежелательное влияние на его результаты. Так, любая попытка манипулирования поисковыми результатами прямо запрещена в лицензии на использование поисковой системы «Яндекс».

«Белая (естественная)» оптимизация

Белой (естественной) оптимизацией называется оптимизаторская работа над ресурсом без применения официально запрещённых каждой поисковой системой методов раскрутки ресурса — без прямых попыток влияния на поисковые алгоритмы сайтов, или проще говоря естественным путем. Это включает в себя работу над самим сайтом и работу с внешней средой сайта, т.е. продвижением оптимизируемого сайта путем обзоров, пресс-релизов, партнерских программ и т.п. с указанием ссылок на сайт. Следует отметить, что «Яндекс» предупреждает о том, что если какой-либо метод оптимизации не является официально запрещенным, это не значит, что его можно применять.

«Чёрная» оптимизация

Чёрная оптимизация обычно представляется как использование дорвеев — страниц и ресурсов, созданных (зачастую автоматически) специально для роботов поисковых систем. В теории человек не должен читать текст, который размещен на дорвее, так как он представляет собой бессмысленный набор ключевых слов, используемых в возможных поисковых запросах. Как правило, дорвеи рассчитаны на привлечение с поисковых систем посетителей, использующих в поиске достаточно редкие поисковые запросы. Такой подход, с одной стороны, исключает возможность попадания дорвея в результаты поиска по конкурентным запросам, но с другой стороны, позволяет дорвею существовать какое-то время без санкций со стороны поисковой системы. Подобные методы раскрутки — это прямое нарушение правил поисковых систем, это беспорядочный спам по любым чужим ресурсам (гостевым книгам, форумам, каталогам, блогам, вики-сайтам, и т. п.), где может остаться ссылка на дорвей.

Другой способ черной оптимизации — клоакинг: пользователю отдается одна страница, читабельная, а поисковому роботу — другая, оптимизированная под какие-либо запросы. Похожий способ — немедленная замена текста на странице сразу же после индексации этой страницы поисковой системой.

Также к чёрным методам SEO можно отнести использование скрытого текста на страницах сайта. Для пользователей данный текст не виден, однако поисковые роботы легко его индексируют. Обычно в скрытом тексте содержатся ключевые слова для придания «веса» оптимизируемой странице.

Еще одним способом черной оптимизации являются «однопиксельные ссылки». Использование графических изображений-ссылок размером 1*1 пиксель (то есть фактически невидимых посетителю) также воспринимается поисковыми системами как попытка обмана и может привести к бану сайта.

См. также

Ссылки

Литература

Wikimedia Foundation. 2010.

dvc.academic.ru

Что такое оптимизация сайта и для чего она нужна

19 октября 2013    

Термин «оптимизация сайтов» на слуху у многих. Это и не удивительно, учитывая размер прибылей, которые способна принести стратегия рекламы в Сети. Чтобы понять суть термина «оптимизация сайтов», нужно усвоить несколько определений, а также область охвата аудитории, о которой сейчас пойдет речь. В этой статье мы поговорим об оптимизации, не затрагивая сферы контекстной и медийной реклы.

Оптимизация сайтов – комплекс мер для поднятия позиций ресурса в результатах поисковой выдачи по определенным запросам. Чем выше позиция в результатах поиска, тем больше посетителей переходит с поисковиков.

Контекстная реклама – вид рекламы, в основе нее лежит соответствие рекламного сообщения содержанию (контексту) страницы, на которой размещается материал.

Баннерная реклама – реклама в виде графического изображения (баннера), цель которой – привлечение потенциальных клиентов и создание имиджа компании.

Медийная реклама – показ рекламы (обычно в виде баннера) на рекламных площадках. 

И, наконец, раскрутка сайта, или его продвижение включает комплекс мероприятий по привлечению посетителей посредством сочетания контекстной рекламы, оптимизации и других видов рекламы, а так же работу по дизайну и программированию сайтов. Добавим, что здесь речь пойдет об оптимизации сайта под русскоязычные поисковые системы, так как между мировыми поисковиками и поисковыми Рунета есть немалые различия, взять, к примеру, набор наиболее популярных поисковых систем.

 

В России наиболее популярные системы по количеству передаваемого трафика можно расположить их в следующем порядке:

 Отсюда можно сделать вывод, что для привлечения пользователей из России, чаще всего интересуются поисковыми системами Yandex и Google. Такая зависимость не является обязательной, так как во многом зависит от различных факторов, например, от тематики сайта, его позиции в выдаче и от выдаваемого поисковой системой описания сайта. 

 

Рассмотрим основные этапы оптимизации сайта и обсудим подробно каждый из них:

  1. Анализ сферы деятельности и конкуренции.
  2. Подборка ключевых запросов (семантическое ядро).
  3. Оптимизация структуры и содержания проекта.
  4. Оптимизация мета-данных.
  5. Ссылочная популярность . 

Важно правильно оценить свои силы по продвижению. Иногда лучше направить усилия на продвижение десяти простых узконаправленных запросов, чем одного сильного запроса типа «бытовая техника». Как правило, узконаправленные запросы гораздо проще для продвижения, что дает возможность получить быстрый и стабильный результат от проекта при меньших затратах времени и ресурсов.

Единственная проблема, возникающая при продвижении по большому колличеству узконаправленных запросов – их количество. Удобнее продвигать до 10 узконаправленных запросов, чем до 100 мелких ключевых фраз. Но стоит задуматься о цели, которую вы преследуете и о том, что качественный сайт с целевым трафиком - задача нескольких месяцев.

Источник: http://www.web-promo.ua/organicheskaja-optimizacija-sajta/

galior-market.ru

Что такое оптимизация сайта?

Что такое оптимизация сайта – зачем она нужна и для чего?

Под этими тремя словами скрывается целая наука! Но, здесь я хочу рассмотреть вопрос не о том, как оптимизировать сайт, а для чего вообще нужна поисковая оптимизация сайта.

Все мы знаем, что такое поисковик – это, если в общих чертах, машина, которая ищет нужную нам информацию в сети. Мы заходим на сайт поисковой системы (далее ПС), вводим нужную фразу, и нам выдаются самые подходящие результаты, по мнению поисковой системы.

Так вот, этими результатами является список сайтов, которые выводит ПС. И чем выше сайт в списке, тем больше посетителей зайдет на этот сайт. Из этого можно сделать вывод:

Поисковая оптимизация сайта – это знания, которые, при правильном применении, позволяют вывести сайт на первые места по определенной фразе в выдаче ПС.

Зачем надо оптимизировать сайт по поисковому запросу?

Для начала, что такое запрос в ПС – это фраза, которую вводит посетитель. По этой фразе ПС выводит список самых подходящих сайтов, и чем большую релевантность (соответствие) поисковой фразе имеет сайт, тем выше он будет находится в списке выдачи.

А теперь подумайте сами, если ваш сайт про то, как создать сайт самому, и посетитель в поисковой системе вводит - «как создать сайт самому», и ваш сайт выходит на первое место, чуть ли не каждый посетитель с таким запросом попадет на ваш сайт.

Но! Основное преимущество заключается не в этом! Основное преимущество в том, что к вам на сайт заходит посетитель, который интересуется информацией -  как создать сайт самому, что и есть очень хорошо! Так как вы получаете целевого посетителя, заинтересованного в той информации, которую вы даете! А такой посетитель ценнее сотни, зашедших случайно.

И еще, ПС дают львиную долю трафика на ваш сайт. Трафик – это посетители сайта. Поэтому, что бы у вас была постоянная возрастающая посещаемость сайта, необходимо оптимизировать сайт по определенным запросам.

Как же оптимизировать сайт? В Оптимизацию сайта входит 2 составляющих, таких как внешняя и внутренняя оптимизация. Но это тема целого видеокурса, а не одного поста.

Если у вас появились какие-нибудь вопросы, задавайте прямо здесь, в комментариях.

master-css.com


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта