Focal cms 65 отзывы: Focal CMS 65 | ProSound

Обзор: ALPHA EVO 65 — студийный монитор FOCAL

Posted by    Новости, обзоры, анонсы    0Отзывы

Основные особенности FOCAL ALPHA EVO 65:
— Отличная динамика
— Широкое распространение, равномерное звучание по всей комнате
— 6.5» (16.5 см) НЧ-динамик с диффузором из сланцевого волокна
— Большое ламинарное отверстие
— Идентичный тональный баланс как на низкой, так и на высокой громкости
— Подробные миксы
— Подключение до 3 аудиоисточников
— Вставки для настенного и потолочного крепления
— Автоматическое отключение режима ожидания
— Защитные решетки в комплекте

FOCAL ALPHA EVO 65

Focal Alpha 65 Evo — студийный монитор, который даст любому звукоинженеру доступ к звездному звучанию. Благодаря округлому корпусу с фазоинвертором, универсальной фильтрации, чистому усилению класса D и множеству точек подключения он подходит для самых разных комнат микширования.

Focal Alpha 65 Evo – новая версия студийного монитора Alpha 65
Focal представили новое поколение студийных мониторов серии Alpha. В линейку Alpha Evo вошли две модели – Alpha 50 Evo и Alpha 65 Evo. Новинки отличаются измененным дизайном корпуса, переработанной схемой ФИ порта, наличием stand-by режима и новым НЧ динамиком.

Focal Alpha 65 Evo предлагает лучшие показатели по искажениям и обеспечивает качественный нейтральный звук с ровным тональным балансом. Модель оснащается 1″ алюминиевым твитером с перевернутым куполом, 6.5″ НЧ вуфером из материала Slatefiber (смесь переработанных углеродных волокон и термопластичного полимера) и двумя усилителями D класса.

Монитор имеет stand-by функцию, которая предназначена для перевода акустики в режим ожидания при отсутствии сигнала (15 минут). В отличие от других моделей производителя, в которых присутствует stand-by, в Alpha Evo режим можно отключить. На задней панели предусмотрен переключатель.

Из настроек у колонки есть регуляторы для усиления / ослабления НЧ и ВЧ и переключатель чувствительности входов. Для подключения имеются XLR, RCA и TRS разъемы. В комплекте с монитором поставляется набор решеток для защиты динамиков.

Практичность использования
В диапазоне частот от 40 Гц до 22 кГц интерфейс характеризуется нейтральностью и точностью. Вы можете управлять им с балансным или небалансным сигналом и настроить чувствительность в соответствии с устройством. Прикрепите его к стене или на нее саму для создания многоканальных аудиоформатов. В добавок ко всему вышеперечисленному, в комплект входит кабель питания IEC и защитная решетка для низкочастотного динамика.
Отличная динамика, сбалансированный звук
Инструмент, оснащенный эксклюзивным НЧ динамиком из сланцевого волокна французского производства, обеспечивает превосходное воспроизведение диапазона. Вы также заметите, что динамики достаточно сбалансированы. Кроме того, вы получите одинаковую звуковую картину во всей среде мониторинга. Более того, мониторы были спроектированы так, чтобы давать одинаковый частотный баланс на любой громкости.

Гибкий монтаж
Этот девайс предназначен для эксплуатации в различных целях. Установите его на подставку в традиционном сэтапе ближнего поля или используйте встроенную вставку для крепления динамика к стене для иммерсивных форматов, таких как Dolby Atmos.

Актуальные модели: студийные мониторы FOCAL

< Previous

Next >

Tags:
monitory

  • FOCAL ALPHA EVO 50

    FOCAL ALPHA EVO 50 — активный студийный монитор, корпус: Bass-Reflex, номинальная мощность: 50 Вт, ВЧ-динамик: 1 x 1″/25,4 мм с алюминиевым куполом, НЧ-динамик: 1 x 5″/127 мм, конус, 1 х НЧ-усилитель: Класс D, 30 Вт, 1 х ВЧ усилитель: класс D, 20 Вт, частотный диапазон: от 45 Гц до 22 кГц, максимальный уровень звукового давления (SPL): 101 дБ,. ..

    11 466 грн

    Есть в наличии

    Купить

    Подробнее

  • FOCAL ALPHA EVO 65

    FOCAL ALPHA EVO 65 — активный студийный монитор, корпус: Bass-Reflex, номинальная мощность: 80 Вт, ВЧ-динамик: 1 x 1″/2,5 см с алюминиевым куполом, НЧ-динамик: 1 x 6,5″/16,5 см, конус, 1 х НЧ-усилитель: Класс D, 55 Вт, 1 х ВЧ усилитель: класс D, 25 Вт, частотный диапазон: от 40 Гц до 22 кГц, максимальный уровень звукового давления (SPL): 104 дБ,…

    14 742 грн

    Есть в наличии

    Купить

    Подробнее

Обзор студийных мониторов Focal Alpha

Общие сведения

Мониторы Focal Alpha предназначены для работы в ближнем поле. Производитель рекомендует считать таковым диапазон расстояний примерно от 0,4 до 3 м. В линейку входят три модели: Alpha 50, Alpha 65 и Alpha 80. Числа в названиях соответствуют размеру низкочастотного динамика: 5, 6,5 и 8 дюймов. Основные технические характеристики всех трех моделей сведены в таблицу.

Мониторы поставляются поштучно, упаковка состоит из двух коробок, вложенных одна в другую. Монитор помещен в пакет из синтетического нетканого материала и находится в ложементах из вспененного полиэтилена. В комплект поставки входят два кабеля питания (под разные розетки), инструкция по эксплуатации и четыре круглые самоклеящиеся резиновые ножки.

Вся линейка Alpha имеет единый дизайн акустического кабинета. Корпус сделан из MDF толщиной 15 мм и отделан черным винилом. Боковые стенки выпуклые, они придают корпусу мониторов своеобразную «пузатость». Фазоинверторы оригинальной сдвоенной конструкции выведены на переднюю панель. Между портами расположен логотип компании, который при включении питания подсвечивается белым.

Мониторы построены по технологии раздельного усиления секций (bi-amping) — в низкочастотном и в высокочастотном канале работают отдельные усилители (класс АВ).

Все органы управления и коммутационные разъемы находятся на задней панели. Для коррекции частотной характеристики есть два шельфовых фильтра с управляемым уровнем фильтрации. Низкочастотный работает в интервале 0-300Гц (последняя цифра — частота среза) с глубиной от 6 до +6 дБ. Высокочастотный фильтр имеет частоту среза 4,5 кГц, соответственно, уровень усиления или ослабления сигнала одновременно меняется в очень широкой полосе частот, вплоть до 22 кГц. Глубина воздействия регулируется в пределах +/3 дБ. Настройка фильтров осуществляется двумя потенциометрами с легким плавным ходом.

Усилители имеют режим Auto standby, активируемый при включении электропитания. Рядом с клавишей включения при этом светится красный светодиод. Чтобы «разбудить» усилитель, нужно просто подать звуковой сигнал на вход (достаточно напряжения около 3 мВ). Активация происходит автоматически, через одну-две секунды после появления звука. Светодиод при этом гаснет. Если сигнал на входе отсутствует более 30 минут, усилители автоматически вновь переключаются в спящий режим.

Регуляторы уровня усиления в данной линейке не предусмотрены, так что для настройки громкости следует пользоваться возможностями источника сигнала (например, микшера). Каждый монитор имеет два звуковых входа: XLR для симметричного подключения и RCA для несимметричного. Есть переключатель Sensitivity, имеющий два положения: 0 дБ и +6 дБ. В большинстве случаев рекомендована работа с уровнем 0дБ. Если же источник уже отдает полный сигнал, а громкости все еще не хватает, можно переключиться в позицию +6 дБ. Она предназначена для увеличения максимального звукового давления (SPL), и на практике действительно позволяет выиграть дополнительные децибелы.

Производитель рекомендует до начала ответственной эксплуатации прогреть и немного «размять» новые динамики, чтобы они вышли на рабочий режим. Для этого их нужно погонять один-два дня на среднем уровне громкости. Лучше использовать музыкальный сигнал с достаточным количеством низких частот, поскольку от этого напрямую зависит амплитуда движения диффузоров. Согласно документации, ориентировочное время прогрева составляет около 20 рабочих часов.

Конусные диффузоры низкочастотных динамиков сделаны из патентованного материала Polyglass, применяемого также в серии CMS. Суть технологии производства этого материала, упрощенно, состоит в том, что на бумажную поверхность, покрытую тонким адгезивным слоем, распыляется слой стеклянных микросфер. Готовый диффузор по прежнему отличается легкостью, и в то же время приобретает значительную жесткость, что необходимо для точной передачи звука. По оценкам инженеров Focal, индекс жесткости материала Polyglass выше, чем у полипропилена и однослойного кевлара, которые широко используются для изготовления диффузоров низко и среднечастотных динамиков акустических систем. И, что важно, он легче.

Для проверки качества новых диффузоров в компании Focal используется многоступенчатый контроль.

Один из основных методов — лазерная интерферометрия. Это оптический анализ с визуальным контролем. Результаты теста выводятся в виде трехмерной голограммы, на которой можно увидеть области разного цвета и формы. Любое отклонение от нормы видно даже невооруженным глазом. Проверке подвергается каждое изделие, без исключений. Такой контроль позволяет не просто отбраковывать неудачные экземпляры, но и гарантировать сходство механических характеристик всех оставшихся. Это, в свою очередь, помогает добиться близкого звучания мониторов. И если, например, вы хотите подобрать оптимальную стереопару, то можете брать любые два экземпляра. Они уже сбалансированы.

Для изготовления высокочастотных динамиков тоже используются фирменные технологии Focal. Диффузор такого динамика представляет собой опрокинутый (вогнутый) купол из алюминия. Алюминий — очень легкий металл, что способствует построению диффузора с хорошим откликом на высокие частоты. В документации производителя не упоминаются легирующие добавки, но, вероятно, они есть, поскольку без них этот металл довольно мягкий, а излучателю необходима определенная жесткость. Вогнутая конструкция позволяет улучшить механическую связь катушки с излучателем, также сделав ее более жесткой. Соответственно, купол транслирует колебания звуковой катушки без каких-либо искажений, и частотная характеристика громкоговорителя получается достаточно ровной. Вогнутый купол в сочетании с волноводом уменьшает направленность излучения, что позволяет в значительной степени избавиться от такого явления, как внеосевое окрашивание на высоких частотах.

Одной из особенностей данной линейки мониторов является то, что они сохраняют тональный баланс в широком диапазоне громкости воспроизведения. Забегая вперед, отмечу, что ровность звучания при изменении уровня сигнала действительно сохранялась на хорошем уровне. До настоящего момента, насколько мне известно, производство всех комплектующих для сборки мониторов всех серий Focal находится во Франции. На фабрике работают опытные мастера с многолетним стажем работы. Именно они обеспечивают неизменное качество продукции, поскольку множество операций проводится вручную. Никаким конвейером их заменить просто невозможно. Но никто и не пытается, поскольку эти же специалисты вполне обеспечивают нужные объемы выпуска. Неудивительно, что на предприятиях Focal отсутствует кадровая текучка.

А вот окончательную сборку, судя по надписи «Made in China», мониторы серии Alpha проходят в Китае. Она качественная, никаких механических, электрических и прочих изъянов выявить не удалось.

 
Прослушивание

Оценка мониторов проводилась, главным образом, по субъективным признакам. Тестовым материалом для прослушивания послужили готовые, многократно прослушанные и хорошо знакомые музыкальные записи, снятые с фирменных компакт-дисков, частично отечественных, частично зарубежных. Весь список перечислять не буду, большая его часть упоминалась в предыдущих статьях, посвященных студийным мониторам (речь идет о статях из предыдущих номеров журнала «Звукорежиссер» — прим. ред.). Скажу лишь, что использовалась самая разнообразная музыка: и акустическая, и электроакустическая, и электронная. Это классические произведения в оркестровом исполнении, джаз, рок-н-ролл, а также разноплановая музыка, для записи которой применялись электрогитары и синтезаторы (в частности, работы таких музыкантов и коллективов как Peter Gabriel, Dire Straits, Yello, Astrix, Mike Oldfield, Faithless и других). Кроме этого использовались записи фортепианной и гитарной музыки, а также специальные тестовые треки с ударными и перкуссионными инструментами. Первоначально я потратил какое-то время на прослушивание музыки на одной модели, привыкая к звучанию. Через некоторое время переходил на другую, потом, через какоето время, на третью. Затем я стал прослушивать мониторы попарно, часто переключаясь между двумя моделями, сравнивая их между собой.

{product id=5790}

Модель Alpha 80 просто поразила своим мощным и глубоким басом. Для любителей использовать системы формата 2.1 (то есть с субвуфером) могу отметить, что в помещениях средних размеров (до 20 кв.м.) эти мониторы вполне способны обходиться своими силами. Чаще всего баса было даже больше, чем нужно (при нейтральной настройке фильтра), но тут, вероятно, нужно делать поправку на несовершенную акустическую подготовку помещения, в котором проводилось прослушивание. Я пробовал корректировать звук низкочастотным шельфовым фильтром. Напомню, он влияет на частоты, расположенные ниже 300 Гц. При небольшом понижении уровня, на 23 дБ, субъективный баланс «низ-верх» выравнивался. Басы, оставаясь полновесными и плотными, уже не так сильно действовали на слух, оставляя место для восприятия остальных частот. При этом сохранялось приятное ощущение, что в нижнем диапазоне частот я слышу все.

Средние и высокие частоты в модели Alpha 80 звучат ровно и прозрачно. Хлесткая шумовая перкуссия передается с соответствующей резкостью, мелодические инструменты тоже работают внятно. Фортепиано, например, звучит полновесно, с пружинистым низом и открытым верхом. Что касается акустической гитары, то ее вообще-то нормально слышно, однако в сложных случаях я люблю дополнительно контролировать ее мониторами с более выпуклой частотной характеристикой в верхней середине. Просто потому, что разглядывать мелкие детали под увеличительным стеклом всегда проще, чем напрягать глаза (эта формула справедлива и для звука). В Alpha 80 гитара звучит ровно: у нее не наблюдается бубнения или чегото подобного, но и не подчеркивается характер. Она просто нейтральная, без украшательств, а именно это и обычно и требуется от студийных мониторов. Кстати, компания не указывает в промоматериалах разделительную частоту кроссовера, но если судить по ясности среднечастотного диапазона, то эта частота должна находиться довольно низко. 

{product id=5789}

Модель Alpha 65 в аналогичных условиях сразу показалась мне оптимально сбалансированной по частотам. Бас в ней реально глубокий, плотный, притом, что мощность низкочастотного усилителя, как

и размер динамика, меньше, чем в старшей модели. Сидя напротив мониторов, я наслаждаюсь басами, но при этом уже не начинаю вибрировать всем телом в такт музыке. Кстати, существует мнение, что при мониторинге в ближнем поле восприятие басов может искажаться, если акустические системы имеют фронтальные порты фазоинвертора. Это обусловлено движением воздуха, которое и создает у слушателя «лишние» ощущения. Что касается мониторов Focal Alpha, то на относительно близком расстоянии от них (около одного метра) воздушные потоки на лице не ощущаются.

Область средних частот в Alpha 65, по ощущениям, ровная. В принципе, вся середина хорошо читается, резкие удары перкуссии слышны именно резко, без завалов и иных перекосов. Звуковая картина имеет хорошую глубину. Верх открытый, ровный, спокойный. «Воздух» в аранжировке, например, в тонких и длинных реверберационных хвостах, нормально прочитывается. В принципе, эти мониторы хорошо прорабатывают любой звуковой материал, но мне в большей степени понравилась передача спокойной акустической музыки. Она воспроизводится живо и естественно. В звуке контрабаса, например, отчетливо ощущается вибрация деки, то есть инструмент имеет ощутимое «тело». Духовые тоже звучат практически так, как если бы я слушал их, находясь в одном помещении с исполнителями. Вокал великолепен, в особенности, в акустической музыке, где он имеет минимум обработки.  Вокалист слышен буквально рядом; голос открытый, разборчивый, и если звук опирается на низкие гармоники (например, в женском «грудном» тембре), то эта опора также аккуратно прорабатывается. Отчетливо слышна смена дыхания. Для жестких стилей электронной музыки в работе мониторов противопоказаний тоже не нашлось. В Alpha 65 достоверно воспроизводится и плотный низ, и прозрачный верх, и ровная середина со всеми деталями. Так что я готов поставить этим мониторам отличную оценку.

{product id=5733}

Младшая модель, Alpha 50, в целом тоже показала себя хорошо, однако понравилась мне меньше, чем Alpha 65. В общем случае низких частот недостаточно, звуку не хватает опоры. Само звучание разборчивое, столь же ровное, как в остальных моделях, но при этом я ощущаю его как неполное именно из-за басов. Эту разницу особенно хорошо слышно при быстром переключении звука между разными моделями мониторов. От старшей модели содрогается пространство, средняя модель отрабатывает насыщенное полновесное звучание, в то время как младшая модель на их фоне кажется очень легкой, какойто воздушной, что ли. В этом есть и свой плюс, наверное, поскольку относительная слышимость верхней части спектра несколько улучшается. Звучание этой модели в целом кажется легче и как бы светлее, чем в более крупных моделях, хотя общий характер звука каким-то образом сохраняется. Однако, как оказалось, отдачу в басовом диапазоне можно ощутимо скорректировать шельфовым низкочастотным фильтром. Для эксперимента я пробовал сблизить звучание моделей Alpha 65 и Alpha 50, покрутив ручки НЧ-фильтра. В первой модели опустил полку примерно до отметки 4 дБ, а во второй увеличил на те же 4 дБ. В результате звучание разных мониторов стало настолько похожим, что вслепую отличить их, в общем случае, было практически невозможно. Нет, наверное, можно найти такой звуковой материал, на котором эти отличия станут заметными. Дело ведь не только в усилении, но и в размере диффузора, а он остается неизменным. Но настолько глубокими изысканиями я не занимался, поскольку сильную тембровую коррекцию в студийных мониторах считаю излишеством.

Резюме: в целом все прослушанные модели мониторов звучат ровно и достоверно. Небольшие отличия между ними проявились в басах, что естественно, учитывая разные размеры НЧ-динамиков. Средние и высокие частоты во всех трех моделях воспроизводятся практически одинаково, ровно, без каких-либо специфических особенностей. Это даже немного скучно, потому что не к чему придраться. Учитывая размеры используемого помещения, я для себя определил фаворитом именно среднюю модель, Alpha 65. Она предоставила мне полный диапазон и идеальный частотный баланс. К сожалению, в текущий момент у меня не было иных мониторов, близких по цене, чтобы провести сравнительное прослушивание. Мониторы из более низкой ценовой категории, которые, из интереса, я отслушал в связке с Focal Alpha, в сравнении с ними дружно показали слегка приподнятую верхнюю середину. Не критично, однако заметить можно. Но это частности, и в рамках данной статьи углубляться в них мы не будем.

Взгляд со стороны

Мониторы Focal Alpha совсем недавно на рынке, они мало кому известны, однако мне хотелось собрать по ним хоть какуюто статистику, чтобы сравнить чужие впечатления с собственными. Коекакая информация обнаружилась, в частности, на англоязычном сайте производителя. Один из пользователей выразил компании свое недовольство тем, что в его экземпляре Alpha 50 недостоверно отрабатывается диапазон частот от 1,5 до 3 кГц. Он приобрел их, прочитав положительные отзывы в одном из журналов, и в результате остался недоволен покупкой. Еще было высказано пожелание, что «усилитель не мешало бы сделать мощнее», но при этом автор отметил также, что мониторы одинаково хорошо работают в различном диапазоне громкости. То есть, и при тихом, и при громком прослушивании АЧХ остает
ся примерно одинаковой, но он предпочитает работать на высокой громкости. Другие отзывы были менее многословными, встречались оценки типа «для моих целей — самое то» и были, в целом, нейтральными.
По старшей модели ничего существенного мне найти не удалось, а вот по модели Alpha 65 встретилось довольно много отзывов счастливых владельцев. Практически все они давали положительную
оценку, причем, в большинстве случаев весьма эмоциональную («это потрясающе», «великолепные студийные мониторы», «изумительное ощущение» «так держать, Фокал»). Единственный нейтральный
отзыв содержал сухое «я удовлетворен».

Заключение

Подводя итог, хочу сказать, что компания Focal верно оценила тенденции, выпустив качественные, и при этом недорогие мониторы. Оказывается, такое возможно, хотя раньше почему-то не практиковалось.
Линейка Alpha достойно продолжает традиции качества Focal и полностью оправдывает обещания производителя. Отмечу лишь, что младшую модель не считаю столь же универсальной, как две другие, хотя и помню, что в ней можно неплохо «накрутить бас». Для малой бюджетной студии, полагаю, лучшим вариантом будет Alpha 65, а для относительно большого помещения — Alpha 80. Зато модель Alpha 50, в силу небольшого размера, отлично впишется в роль контрольного монитора, например, для эфирной аппаратной. Правда, с этой точки зрения более выигрышной кажется модель из другой линейки — Focal CMS40. Она еще меньше по размерам, но при этом немного дороже.

Оригинальная статья опубликована в журнале «Музыкальное Оборудование» за октябрь 2014 года

Обзор мощных мониторов Focal Professional CMS 65

БЛИЖНИЕ ПОЛЯ С ПЕРЕДНИМИ ПОРТАМИ ОБЕСПЕЧИВАЮТ МОЩНОСТЬ, СБАЛАНСИРОВАННЫЙ ЗВУК И РЕГУЛИРУЕМОСТЬ

Автор Bobby Frasier

CMS 65 оснащен 6,5-дюймовым низкочастотным динамиком и 1-дюймовым алюминиево-магниевым твитером.

Focal/JMlab Professional производит акустические системы уже 20 лет и известна своей технологией инвертированного бериллиевого твитера, которая используется в колонках SM6/8/11. Новая серия CMS (Compact Monitoring System) компании имеет сходство со своими бериллиевыми кузенами, хотя и в виде менее экзотических материалов: алюминия и магния.

Что в коробке?

CMS 65 имеет конструкцию с передним портом и заявленный диапазон частот от 45 до 28 кГц. 6,5-дюймовый низкочастотный динамик Polyglass обеспечивает хорошую мощность для динамика такого размера, что я приписываю хорошим методам проектирования корпуса, портированию и жесткости диффузора. Твитер выполнен из алюминиево-магниевого сплава в форме перевернутого купола. Как и все новые динамики, CMS 65 требуют обкатки. Focal рекомендует не менее 20 часов. Я заметил, что они сгладились примерно через три часа, с увеличением глубины и четкости верха/низа, а некоторые средние частоты начали исчезать. Маска была сорвана; реверберация и верхние гармоники инструментов стали более явными, с большей степенью разделения звуковой сцены.

Два усилителя класса A/B питают CMS 65; один обеспечивает среднеквадратичную мощность 100 Вт на низкочастотный динамик, а на высокочастотный динамик — 60 Вт. Входы — RCA или балансные XLR. Входная чувствительность не является бесступенчатой; вместо этого трехпозиционный регулятор на задней панели выбирает уровни +4dBu/0/-10dBV, хотя регулируемая регулировка усиления на передней панели динамика соответствует диапазону от 0 до -66dB. Также на передней панели находится переключатель режима ожидания для отключения звука каждого динамика по отдельности. Этот переключатель не совсем бесшумный, так как при переключении его состояния с «Вкл.» на «Ожидание» и обратно слышен небольшой щелчок.

В студию

Другие элементы управления на задней панели CMS позволяют настроить акустическую систему под конкретные задачи. Переключатель высоких частот 12 дБ/октава с настройками 45/60/90 Гц снижает низкие частоты для использования с вашим любимым сабвуфером. Стеллаж НЧ обеспечивает контроль ниже 450 Гц, от +2 до -6 дБ с шагом 2 дБ. Это особенно полезно при использовании динамиков рядом с границей, обрезая низкие частоты, чтобы контролировать распространение басов вдоль стены. Полочный диапазон ВЧ имеет диапазон от +2 до -4 дБ выше 4,5 кГц, что опять же позволяет вам адаптировать отклик к вашему приложению. Desktop Notch срезает 160 Гц на уровне 2/4/6 дБ с добротностью 2. Это очень удобный маленький фильтр, поскольку я тестировал его на мостике своего стола, и мне нужно было задействовать положение -2 дБ. Генерация розового шума показала, что эта область выравнивается, когда фильтр был установлен на место, избегая фазового сдвига, связанного с этим частотным диапазоном. По сравнению с моими мониторами JBL LSR6328P, колонки Focal CMS 65 имеют слегка выдвинутый вперед средний диапазон. Тестовый сигнал подтвердил увеличение амплитуды на 3 дБ, начиная с 1,25 кГц и достигая пика на 2 кГц.

CMS 65 продемонстрировал высокую степень артикуляции в верхнем диапазоне. Фортепиано, струнные смычки и синтезаторы были хорошо представлены, если не чуть вперед в диапазоне от 1,6 до 2 кГц, как я упоминал ранее. Хотя в спецификациях указана верхняя частотная характеристика до 28 кГц, воздух не был таким очевидным, с небольшим затуханием в диапазоне 12 кГц.

Я играл готовую мастеринговую музыку многих жанров через мониторы Focal, включая хип-хоп, рок-н-ролл, альтернативу, нью-эйдж, джаз, симфонические и оперные композиции, а также оригинальные 24-битные/9Файлы Pro Tools 6 кГц. Наиболее заметные различия, которые я слышал, были в гитарах с циркулярной пилой; CMS 65 воспроизводили совершенно другой тембр по сравнению с JBL, которые по сравнению с ними казались почти тонально вычеркнутыми. Во время сравнения A/B разница в титановой конструкции JBL по сравнению с алюминиево-магниевым составом CMS 65 была совершенно очевидной.

La Musique C’Est Magnifique!

Focal CMS 65 становились все лучше и лучше, чем больше я играл на них. Изображение было превосходным. Во многих случаях музыка была за пределами точечного источника динамика — гораздо шире, чем я ожидал от этой маленькой 6,5-дюймовой системы. Я мог легко увидеть, как они используются в аранжировке 5.1. Слегка выдвинутые вперед средние частоты напоминали, осмелюсь сказать, Yamaha NS-10, которая на самом деле звучит хорошо. Эти динамики будут востребованы во многих различных приложениях, включая производство музыки, вещание, авторинг DVD/Blu-ray и звук в играх. Я рекомендую вам хорошенько послушать CMS 65 — просто убедитесь, что они разобраны. Я думаю, вам понравится то, что вы услышите.

Бобби Фрейзер — консультант и инженер.

Обзор мониторов Focal Alpha 65 Evo

Длительное тестирование

» Проверено на испанском языке

Компания FutureMusic подвергла активные мониторы Focal Alpha 65 Evo длительному тестированию с шестью разными рецензентами. В одной из наших самых продолжительных оценок на сегодняшний день мы обнаружили, что Focal выполнили свое обещание предоставить качественный монитор ближнего поля по доступной цене. Наши рецензенты приходят в основном из электронной музыки и хип-хопа, с одним звуковым дизайнером, добавленным для хорошей меры, их впечатления в цитатах ниже.

Монитор Alpha Evo разработан на основе мониторов Focal Alpha 50, 65 и 80, дебютировавших семь лет назад. В то время Focal стремилась обновить свои мониторы CMS начального уровня и разработала линейку Alpha, включив в нее некоторые технологии, разработанные для их более дорогих моделей. Новые Evo 50 и 65 почти полностью переработаны по сравнению с оригинальными Alpha, а Alpha 80 Evo только что получила обновление.

Наиболее заметным изменением является конструкция вуфера, в котором диффузоры из полигласса в оригинальной Alpha заменены на Slatefiber, новый материал, разработанный Focal. Slatefiber состоит из переработанных нетканых углеродных волокон, смешанных с термопластичным полимером, чтобы связать волокна вместе и обеспечить более жесткий профиль. По какой-то причине изображения диффузоров НЧ-динамиков имеют синий оттенок, но наши обзорные образцы были более «серыми» по внешнему виду. Пылезащитный колпачок центрального купола перевернут. Focal не рассматривает это решение, но оно может быть эстетическим дополнением перевернутого алюминиевого твитера, поскольку большинство других их предложений имеют обычные купола. Заявления Focal Slatefiber обеспечивает низкий уровень искажений, улучшенное демпфирование и нейтральность звука. Первоначально эта технология была разработана для высококачественных домашних стереодинамиков Focal и перекочевала в новую линейку Evo.

Визуально новые 65 Evo выглядят как терминаторы с серым корпусом из МДФ с виниловым покрытием. Три перевернутых треугольника простираются от твитера, низкочастотного динамика и ламинарного басового порта к задней части с шестью открытыми винтами по периметру. «Лично мне очень нравится внешний вид Evo, — заявил один из оценщиков, — ясно, что звук — это то, что вам нужно при покупке мониторов, но это красивые устройства, о которых нельзя сказать «начальный уровень». Focal следует похвалить за то, что они приложили усилия, чтобы придать 65 Evo «утонченный» и «зрелый» вид, «не уступая ярким неоновым цветам» или «ярким низкочастотным динамикам, которые кричат ​​«посмотрите на меня!»», как некоторые конкуренты. Треугольники с выемками также функциональны, «обеспечивая удобные точки захвата» при перемещении 17-фунтового. единицы измерения.

Компания Focal перешла от двух сильноточных усилителей класса AB (70 Вт для низких частот и 35 Вт для высоких частот) к двухполосным усилителям класса D в новом 65 Evo. Focal утверждает, что новый подход лучше соответствует характеристикам, чем предыдущий дизайн, из-за того, что «эквивалентные усилители класса AB на рынке были не так хороши, как класс D, который мы нашли, обратите внимание, что все фильтры [являются] полностью аналоговыми, хотя ». Разрешу, адвокат.

Focal 65 Evo Технические характеристики и особенности:

  • Частотная характеристика: (+/- 3 дБ) 40 Гц – 22 кГц
  • Максимальный уровень звукового давления 104 дБ SPL (пик на расстоянии 1 м)
  • Возможности подключения: TRS: симметричный 10 кОм | XLR: симметричный 10 кОм | RCA: асимметричный 10кОм с компенсированной чувствительностью
  • Усилитель средних и низких частот: 55 Вт
  • Усилитель высокой частоты: 30 Вт
  • Режим ожидания (Сон): прибл. 15 минут бездействия мониторы переходят в спящий режим (при обнаружении сигнала >6 мВ) | Потребление в режиме ожидания
  • Источник питания 100–240 В~ (предохранитель T2AL/250 В)
  • Соединение Розетка IEC и съемный кабель питания
  • Регулируемая чувствительность, 0 или +6 дБ
  • Уровень СЧ/НЧ (0–250 Гц) Регулируемый, +/-6 дБ
  • Уровень высоких частот (4,5–35 кГц) Регулируемый, +/-3 дБ
  • Выключатель питания на задней панели
  • Светодиод включения и выключения + светодиод режима ожидания
  • НЧ-динамик 6,5″ (16,5 см), конус из сланцевого волокна
  • Твитер 25 мм (1″) с алюминиевым перевернутым куполом
  • Конструкция 0,6″ (15 мм) МДФ с черным винилом и краской
  • Размеры с четырьмя резиновыми ножками (ВxШxГ): 13,35×10,28×11,38″ / (339x261x289 мм)
  • Вес: 16,8 фунтов (7,6 кг)

Focal добавил третий вариант подключения, TRS, к входам RCA и XLR, которые были на Alpha 65. Также на задней панели доступны полочные регуляторы ВЧ и НЧ +/- 6 дБ при 250 Гц и +/- 3 дБ при 4,5. кГц и переключатель для переключения чувствительности между 0 дБ и +6 дБ, что позволяет пользователям настраивать Alpha 65 Evo в своей конкретной комнате. Это может быть особенно эффективно при проблемном размещении или борьбе с нежелательными отражениями. Focal добавила функцию сна, которая отключает питание через 15 минут бездействия. Это можно включить или отключить в зависимости от предпочтений. «Иногда вам нужно увеличить громкость, чтобы разбудить Focal ото сна, но я считаю, что это полезная функция», — предложил один из наших оценщиков.

Наконец, басовый порт был изменен с предыдущей системы с двумя портами на один расширяющийся широкий слот в нижней части, как у Focal Trio6 BE, Twin6 BE и Solo6 BE. Говорят, что эта ламинарная конструкция способствует лучшему потоку воздуха, что приводит к меньшему резонансу и турбулентности. Один из наших оценщиков, который не является поклонником басовых портов, нашел дизайн «менее грязным» и «пухлым», чем другие дизайны, которые он пробовал, обеспечивая «хороший баланс между басами и высокими частотами» во всем его «типичном диапазоне громкости». ” По словам Focal, «площадь порта также немного больше, чем необходимо, чтобы избежать шума или искажений».

Перед тем, как каждый рецензент использовал Focal в своих студиях в течение 3-4 недель, мы разобрали мониторы примерно с 30 часами использования на низкой или средней громкости, играя все, от Ханса Циммера до олдскульных Drum ‘n’ Bass роликов.

Самый простой способ для электронных музыкантов разместить свою музыку на Spotify, Apple Music, iTunes, Amazon Music, Tidal, Instagram, Facebook, TikTok, Pandora, Twitch и многих других! Нажмите на баннер выше или кнопку «Перейти», чтобы сэкономить 7% при регистрации! ВПЕРЕД!

Наш первый рецензент работает звуковым дизайнером в крупной компании-разработчике программного обеспечения и добавил 65 Evo к своей студийной установке, чтобы посмотреть, как они будут работать в качестве альтернативы его средним полям. Будучи студией, которая была спроектирована и обработана профессионально, не требовалось никакой настройки с использованием задних фильтров Focal. «Хотя Alpha 65 Evo, безусловно, выиграли бы от сабвуфера, я думаю, что басы были точными и плавными без натирания, которое портированное ближнее поле может проявляться на громкости». Тем не менее, он чувствовал, что между 2k и 9 были некоторые искажения в верхней части среднего диапазона.k, которые проявлялись при создании определенных типов эффектов, но не присутствовали в его средней зоне.

Наш продюсер Deep House ушел из периода оценки поклонником. «Я думаю, то, что Focal добился здесь с обновленными 65-ми, заслуживает похвалы. Существует хороший баланс между нижним и верхним концами спектра. Низ никогда не становится грязным, а высокие частоты не становятся ломкими или слишком мягкими. Я нашел это особенно полезным для производства Deep House, особенно когда требуется четкое определение для набора реверберации и задержки. Новый Slatefiber — это явное улучшение по сравнению с предыдущим материалом. Я обнаружил, что бас более напористый и эффектный, но не перегруженный. Я ожидал, что у перевернутого алюминиевого твитера будет гораздо больше укуса, но он оставался контролируемым и стабильным. Для проектных студий, ориентированных на электронную музыку и нуждающихся в симметричной среде для прослушивания, Focal предоставил привлекательный продукт».

Наш экспериментальный музыкант оценил возможность настройки колонок под ее маленькое рабочее пространство. «После того, как я перевез несколько синтезаторов в «Птичье гнездо» — причудливое название, которое я дал небольшой комнате на верхнем этаже моего старого дома с множеством окон, — я понял, что у меня проблема. Комната была ужасна для мониторинга. Между стеклом, узкой комнатой и высоким потолком я столкнулся с множеством проблем. Сначала я думал, что буду просто мониторить в наушниках, так как уход за помещением такого типа был выше моей зарплаты, но когда появилась возможность протестировать новые мониторы Focal Evo, я подумал, что это отличный шанс увидеть, насколько малы близлежащие мониторы. поля будут работать в этой ужасной среде». Хотя это не могло решить все акустические проблемы, которые содержались в этом пространстве, она была впечатлена тем, как ей удалось изменить звуковую сигнатуру настолько, чтобы слушать свои постановки, что позволило ей отдохнуть от утомительных наушников. «Ничто не могло полностью исправить этот беспорядок, но я был поражен тем, как полочные регуляторы ВЧ и НЧ могут формировать звуковую подпись».

«Есть много замечательных инструментов для исправления вашего микса, — говорит наш хип-хоп-продюсер, — но есть три места, где мой микс нужно подправить еще до того, как я перейду к процессу мастеринга… наушники (то есть Beats — прим. ред.) и AirPods». Учитывая «ограничения маленьких мониторов, я считаю, что Evo отлично справляются с воспроизведением этих низких частот», — добавил он. «Я бы по-прежнему использовал качественный сабвуфер, чтобы получить точную звуковую картину того, что происходит ниже пояса, но для небольшой письменной комнаты это сработает».

Заключение

Несмотря на то, что за ваши деньги конкурирует множество небольших ближних полей, Focal представила сложное ближнее поле, «которое должно задать серьезный вопрос покупателям, которые естественным образом тяготеют к таким производителям, как KRK… но понимают, они срезают слишком много углов, чтобы достичь своей цены». Focal, как и другим брендам, пришлось пойти на некоторые уступки, чтобы сделать свои модели начального уровня более доступными. Хотя новые вуферы Slatefiber производятся во Франции, они отправляются в Китай, где собираются Alpha Evo. Некоторые пользователи Интернета отвергли Alpha Evo в этом отношении, но наши рецензенты не обнаружили типичных производственных проблем, возникающих в некоторых китайских сборках, даже после сотен часов использования. Компания Focal создала мощный монитор Alpha 65 Evo, который понравится всем, кто ищет качественный активный монитор ближнего поля. Настоятельно рекомендуется .

Focal Alpha 65 Evo Rating: 92%

Cheers:

+ Value
+ Features
+ Aesthetic
+ Slatefiber Tech
+ Bass Port
+ Low Noise

 

Jeers:

– Верхнее среднее отклонение
– Могут быть проблемы при выходе из спящего режима

 

Будущее: Мониторы Focal 65 Evo приносят много пользы.