Содержание
Методика «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах». Мотивация и мотивы
Методика «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах». Мотивация и мотивы
ВикиЧтение
Мотивация и мотивы
Ильин Евгений Павлович
Содержание
Методика «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах»
Методика разработана Е. Б. Фанталовой и предназначена для распознавания внутренних конфликтов, вызванных расхождением желаемого и доступного. Использованы терминальные ценности, выделенные М. Рокичем.
Инструкция
На специальном бланке предлагаются 12 понятий, означающих различные жизненные ценности. Вы должны дважды произвести попарное сравнение (попарное ранжирование) этих понятий на специальных матрицах регистрационного бланка: первый раз — по «ценности» (матрица 1) и второй раз — по доступности (матрица 2).
Примечание. Процедуру исследования можно упростить и проводить не методом парного ранжирования, а методом субъективных оценок «ценности» и «доступности», например, по 10-балльным шкалам. «Ценность» и «доступность» можно заменить на «важность» и «реальность» или «необходимость» и «возможность».
Перечень 12 понятий — общечеловеческих ценностей
1. Активная, деятельная жизнь.
2. Здоровье (физическое и психическое).
3. Интересная работа.
4. Красота природы и искусства (переживание прекрасного).
5. Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком).
6. Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений).
7. Наличие хороших и верных друзей.
8. Уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений).
9. Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, а также интеллектуальное развитие).
10. Свобода как независимость в поступках и действиях.
11. Счастливая семейная жизнь.
12. Творчество (возможность творческой деятельности).
На регистрационном бланке две матрицы. В них записаны пары цифр. Каждой цифре соответствует понятие-ценность, которое стоит под этим номером в списке. Заполнение начинайте с матрицы 1.
Сравнение в матрице 1 производится на основании того, что представленные в этом списке ценности имеют для вас разную значимость, разную степень привлекательности. Вы выбираете из двух ценностей ту, которая кажется вам в этой паре более важной. Ее вы обводите кружком. Обводить можно только одну цифру из пары. Пропускать пары нельзя. Отвечать старайтесь быстро, по первому побуждению. Закончив заполнение матрицы 1, переходите к матрице 2. В ней сравнение производится на основании того, что некоторые из представленных ценностей являются для вас более доступными в жизни по сравнению с остальными. Вы выбираете из пары ту ценность, которая легче достигается вами.
Регистрационный бланк
Матрица 1. Сравните понятия-ценности на основе их большей значимости для вас, большей привлекательности.
Матрица 2. Сравните понятия-ценности на основе их более легкой достижимости для вас.
Обработка результатов
Экспериментатор подсчитывает, сколько раз каждое понятие было преобладающим по «ценности» (Ц) и сколько раз по «доступности» (Д). Затем все «ценности» и «доступности» ранжируются отдельно друг от друга. После этого происходит сравнение рангов Ц и Д и определяются величины расхождений между каждой Ц и Д. В итоге подсчитывается интегральный показатель методики, равный сумме расхождений по модулю для всех 12 понятий: Ц-Д.
Выводы
Чем больше сумма расхождений между Ц и Д, тем больше выражен внутренний конфликт у обследованного вследствие неудовлетворения жизненных ценностей.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Глава I.
Проблема соотношения деятельности и установки в отечественной психологии
Глава I. Проблема соотношения деятельности и установки в отечественной психологии
Проблема соотношения деятельности и установки не раз вставала в отечественной психологии. И в этом нет ничего удивительного, так как в настоящее время теория деятельности и теория
Понятие о сферах жизни
Понятие о сферах жизни
В повседневной жизни мы существуем одновременно в 4 главных сферах: индивидуальной, микросоциальной, социальной и макросоциальной.Индивидуальная сфера — интрапсихическая, или личностная сфера. Это наш внутренний мир со своей системой ценностей,
Методика «Уровень субъективного контроля»
Методика «Уровень субъективного контроля»
Локус контроля (ЛК) обозначает систему убеждений личности относительно того, где располагаются (или локализуются) силы, влияющие на результаты его действий и на всю его судьбу. Лица, убежденные в том, что главные силы,
КАЧЕСТВА ПРОСВЕТЛЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ СОСТОЯНИЙ
КАЧЕСТВА ПРОСВЕТЛЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ СОСТОЯНИЙ
Подходящесть текущего состоянияОчень важно отдавать себе отчет в том, что вы находитесь в таком состоянии, которое может быть бесполезным или по крайней мере далеко не оптимальным для того, чтобы действовать в текущей
49. Значение соотношения притязаний и самооценки при формировании личности ребенка
49. Значение соотношения притязаний и самооценки при формировании личности ребенка
Эти отношения могут сложиться по-разному: требования ребенка к себе, его притязания и самооценка могут оказаться ниже реальных и даже потенциальных возможностей, и тогда в процессе
Глава 2. БЛЕФ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Глава 2. БЛЕФ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. БЛЕФ МЕЖДУ СЛЕДОВАТЕЛЕМ И ДОПРАШИВАЕМЫМ
2.1.1. ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРОТИВ БЛЕФУЮЩЕГО ПОДСЛЕДСТВЕННОГО И ДОПРАШИВАЕМОГО
1. Использование внутренних противоречий в показаниях.2. Использование противоречий между сведениями,
Иллюзионизм в различных сферах деятельности
Иллюзионизм в различных сферах деятельности
Необходимо научиться определе нию качества и количества негатив ного иллюзионизма личности, начиная с которого иллюзионизм становится преступным.
Таким образом, зародыши преступного иллюзионизма сидят исключительно во
Иллюзионизм и обман в различных сферах деятельности
Иллюзионизм и обман в различных сферах деятельности
ИЛЛЮЗИОНИЗМ МЕЖДУ СЛЕДОВАТЕЛЕМ И ДОПРАШИВАЕМЫМТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРОТИВ БЛЕФУЮЩЕГО ПОДСЛЕДСТВЕННОГО И ДОПРАШИВАЕМОГО1. Использование внутренних противоречий в показаниях. 2. Использование противоречий между
Наука доступности
Наука доступности
Период с 1971 по 1972 годы стал для нас с Амосом самым плодотворным. Мы провели это время в Юджине, штат Орегон, по приглашению Орегонского исследовательского института, где тогда собрались будущие светила научных областей, представляющих для нас интерес
Психология доступности
Психология доступности
Большой шаг вперед в понимании эвристики доступности был сделан в начале 1990-х годов, когда группа немецких психологов под руководством Норберта Шварца задалась интригующим вопросом: как на впечатления о частоте встречаемости категории повлияет
Разговоры о доступности
Разговоры о доступности
«В прошлом месяце было две авиакатастрофы, и из-за этого совпадения она теперь предпочитает ездить поездом. Глупо. Риск остался тот же, все дело в доступности данных».«Она недооценивает риски загрязнения воздуха в жилых помещениях, потому что в
1. Методика «выявление осознанности различных компонентов мотива»
1. Методика «выявление осознанности различных компонентов мотива»
Методика разработана А. В. Ермолиным и Е. П. Ильиным. Исходный материал методики — бланк, на котором напечатаны два варианта заданий: вариант А — неоконченные предложения, вариант Б —
Социальные страты и система соотношения прав и обязанностей
Социальные страты и система соотношения прав и обязанностей
Структура экстремальных групп отражена в оригинальной системе номинаций, воспроизводящей полный спектр статусных состояний. Термины иерархии, от низшей номинации к высшей, образно воспроизводят тенденцию
zo — Психологическая диагностика
МЕТОДИКА: "Ценностные ориентации" (М. Рокич). Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону на- правленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жиз- ненной активности, основу жизненной концепции и "философии жизни". Наиболее распространенной в настоящее время является методика изуче- ния ценностных ориентации М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценностей. Адаптация теста на русском языке проводилась А. Гоштаусом, А. А. Семе- новым, В.А. Ядовым (ИСЭП АН СССР). В 1984-1986 гг. на базе общего практикума факультета психологии МГУ проводилась работа по проверке и улучшению психодиагностических возможнос- тей методики изучения ценностных ориентаций. М. Рокич различает два класса ценностей: - терминальные - убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться; - инструментальные - убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации. Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства. Респонденту предъявлены два списка ценностей (по 18 в каждом), либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испы- туемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надеж- ные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей. Анализируя иерархию ценностей, следует обратить внимание на их груп- пировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, на- пример, выделяются "конкретные" и "абстрактные" ценности, ценности профес- сиональной самореализации и личной жизни и т.д. Инструментальные ценности могут группироваться в этические ценности, ценности общения, ценности де- ла; индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические цен- ности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т.д. Это да- леко не все возможности субъективного структурирования системы ценностных ориентации. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономер- ность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или даже неискренность ответов. Инструкция для работы с карточками: "Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением цен- ностей. Ваша задача - разложить их по порядку значимости для Вас как прин- ципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни. Работайте не спеша, вдумчиво. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию". Инструкция для работы с таблицами: "Внимательно изучите таблицу и, выбрав ту ценность, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися ценностями. Наименее важная останется последней и займет 18 место. Работайте не спеша, вдумчиво. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию". Литература: Психодиагностическая серия. Выпуск 5. Методика изучения ценностных ориентаций. - М.: "СМЫСЛ", 1992.- 17с. Примечание к компьютерной версии. При тестировании испытуемый присваивает ранг №1 наиболее значимой ценности, №2 - следующей и т.д. При таком присвоении числовых значений тестовым показателям графическое отображение результатов тестировании бу- дет выглядеть перевернутым, т.е. наиболее значимой ценности будет соответ- ствовать наименьший подъем графика. С визуальной точки зрения наиболее высокому показателю должна соот- ветствовать наболее высокая точка графика. Поэтому в данной программе чис- ловые значения графика получаются путем преобразования исходных рангов: 19 - ранговый показатель. Таким образом, наиболее значимой ценности будет соответствовать 18 баллов, а наименее значимой - 1. С математической точки зрения в соответствии с правилам ранжирования, числовые значения рангов будут выглядеть аналогично, поэтому в файл для статистической обработки данных также записываются преобразованные значе- ния первичных тестовых показателей. ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ: ---- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА. Методика: Ценностные ориентации. Ф.И.О:______________________________ Доп. данные:________________________ ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ. Диаграмма: * 18 ┼────────────────────────────────────────▄▄───────────── 16 ┼ ██ ██ ▄▄ 14 ┼ ██ ▄▄ ██ ██ ██ 12 ┼────██──────────────────────██─▄▄─██────██───────██─██─ 10 ┼ ▄▄ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ 8 ┼ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ▄▄ ██ ██ 6 ┼─██─██─██─▄▄────██─██───────██─██─██────██─██────██─██─ 4 ┼ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ▄▄ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ 2 ┼ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ▄▄ ██ ██ __ ██ ██ 1 ┼─+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──* Ат Бт Вт Гт Дт Ет Жт Зт Ит Йт Кт Лт Мт Нт От Пт Рт Ст Tестовые показатели: Ранг Балл Ат. Активная деятельная жизнь - 9 10 Бт. Жизненная мудрость - 4 15 Вт. Здоровье - 8 11 Гт. Интересная работа - 13 6 Дт. Красота природы и искусства - 16 3 Ет. Любовь - 10 9 Жт. Материально обеспеченная жизнь - 12 7 Зт. Наличие хороших и верных друзей - 15 4 Ит. Общественное признание - 14 5 Йт. Познание - 5 14 Кт. Продуктивная жизнь - 7 12 Лт. Развитие - 6 13 Мт. Развлечения - 17 2 Нт. Свобода - 1 18 От. Счастливая семейная жизнь - 11 8 Пт. Счастье других - 18 1 Рт. Творчество - 2 17 Ст. Уверенность в себе - 3 16 ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ. Диаграмма: * 18 ┼────────────────▄▄───────────────────────────────────── 16 ┼ ██ ██ ▄▄ 14 ┼ ██ ██ ██ ▄▄ ██ 12 ┼────────────────██────██────██────██─▄▄─██─██────────── 10 ┼ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ▄▄ 8 ┼ ▄▄ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ 6 ┼────██────██────██────██────██─██─██─██─██─██─██─██─▄▄─ 4 ┼ ▄▄ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ 2 ┼ ██ ██ ▄▄ ██ ██ ██ __ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ 1 ┼─+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──* Аи Би Ви Ги Ди Еи Жи Зи Ии Йи Ки Ли Ми Ни Ои Пи Ри Си Tестовые показатели: Ранг Балл Аи. Аккуратность - 15 4 Би. Воспитанность - 11 8 Ви. Высокие запросы - 17 2 Ги. Жизнерадостность - 10 9 Ди. Исполнительность - 16 3 Еи. Независимость - 1 18 Жи. Непримиримость к недостаткам в себе и других - 18 1 Зи. Образованность - 2 17 Ии. Ответственность - 14 5 Йи. Рационализм - 3 16 Ки. Самоконтроль - 8 11 Ли. Смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов - 6 13 Ми. Твердая воля - 7 12 Ни. Терпимость - 5 14 Ои. Широта взглядов - 4 15 Пи. Честность - 12 7 Ри. Эффективность в делах - 9 10 Си. Чуткость - 13 6 ИНТЕРПРЕТАЦИЯ: ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ. 1. Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках). 2. Творчество (возможность творческой деятельности). я 3. Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внут- ренних противоречий, сомнений). 4. Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, дос- тигаемые жизненным опытом). 5. Познание (возможность расширения своего образования, круго- зора, общей культуры, интеллектуальное развитие). 6. Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духов- ное совершенствование). 7. Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей). 8. Здоровье (физическое и психическое). 9. Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщен- ность жизни). 10. Любовь (духовная и физическая близость с любимым челове- ком). 11. Счастливая семейная жизнь. 12. Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных за- труднений). 13. Интересная работа. 14. Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе). 15. Наличие хороших и верных друзей. 16. Красота природы и искусства (переживание прекрасного в при- роде и в искусстве). 17. Развлечения (приятное, необременительное времяпрепровожде- ние, отсутствие обязанностей). 18. Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствова- ние других людей, всего народа, человечества в целом). ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ. 1. Независимость (способность действовать самостоятельно, ре- шительно). 2. Образованность (широта знаний, высокая общая культура). 3. Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать об- думанные, рациональные решения). 4. Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки). я 5. Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения). я 6. Смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов. 7. Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями). 8. Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина). 9. Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в рабо- те). 10. Жизнерадостность (чувство юмора). 11. Воспитанность (хорошие манеры). 12. Честность (правдивость, искренность). 13. Чуткость (заботливость). 14. Ответственность (чувство долга, умение держать свое слово). 15. Аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах. 16. Исполнительность (дисциплинированность). 17. Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие при- тязания). 18. Непримиримость к недостаткам в себе и других. |
Знаковый ранговый критерий Уилкоксона
Другой популярный непараметрический критерий сопоставленных или парных данных называется знаковым ранговым критерием Уилкоксона. Как и знаковый тест, он основан на оценках различий, но в дополнение к анализу знаков различий он также принимает во внимание величину наблюдаемых различий.
Давайте воспользуемся критерием знакового ранга Уилкоксона для повторного анализа данных в примере 4 на странице 5 этого модуля. Напомним, что в этом исследовании оценивалась эффективность нового препарата, предназначенного для уменьшения повторяющегося поведения у детей, страдающих аутизмом. Всего в исследовании принимают участие 8 детей с аутизмом, и количество времени, в течение которого каждый ребенок занимается повторяющимся поведением в течение трехчасового периода наблюдения, измеряется как до лечения, так и после приема нового лекарства в течение 1 недели. Данные показаны ниже.
Ребенок | До лечения | Через 1 неделю лечения |
---|---|---|
1 | 85 | 75 |
2 | 70 | 50 |
3 | 40 | 50 |
4 | 65 | 40 |
5 | 80 | 20 |
6 | 75 | 65 |
7 | 55 | 40 |
8 | 20 | 25 |
Сначала мы вычисляем баллы различий для каждого ребенка.
Ребенок | До лечения | Через 1 неделю лечения | Разница (до и после) |
---|---|---|---|
1 | 85 | 75 | 10 |
2 | 70 | 50 | 20 |
3 | 40 | 50 | -10 |
4 | 65 | 40 | 25 |
5 | 80 | 20 | 60 |
6 | 75 | 65 | 10 |
7 | 55 | 40 | 15 |
8 | 20 | 25 | -5 |
Следующим шагом является ранжирование оценок разницы. Сначала мы заказываем абсолютные значения оценок различий и присваивают ранги от 1 до n до наименьшего через наибольшее абсолютные значения оценок различий, и присваивают средний ранг, когда есть связи в абсолютных значениях оценок различий.
Наблюдаемые различия |
| Упорядоченные абсолютные значения разностей | Ранг |
---|---|---|---|
10 |
| -5 | 1 |
20 |
| 10 | 3 |
-10 |
| -10 | 3 |
25 |
| 10 | 3 |
60 |
| 15 | 5 |
10 |
| 20 | 6 |
15 |
| 25 | 7 |
-5 |
| 60 | 8 |
Последним шагом является добавление знаков («+» или «-») наблюдаемых различий к каждому рангу, как показано ниже.
Наблюдаемые различия |
| Упорядоченные абсолютные значения показателей разницы | Очки | Подписанные ранги |
---|---|---|---|---|
10 |
| -5 | 1 | -1 |
20 |
| 10 | 3 | 3 |
-10 |
| -10 | 3 | -3 |
25 |
| 10 | 3 | 3 |
60 |
| 15 | 5 | 5 |
10 |
| 20 | 6 | 6 |
15 |
| 25 | 7 | 7 |
-5 |
| 60 | 8 | 8 |
Подобно критерию знаков, гипотезы для критерия знакового ранга Уилкоксона касаются медианной генеральной совокупности разностных оценок. Гипотеза исследования может быть односторонней или двусторонней. Здесь мы рассматриваем односторонний тест.
H 0 : Медианная разница равна нулю по сравнению с
H 1 : Медианная разница положительна α=0,050688
Статистический показатель для знакового рангового теста Уилкоксона равен W, определяемому как меньшее из W+ (сумма положительных рангов) и W- (сумма отрицательных рангов). Если нулевая гипотеза верна, мы ожидаем увидеть одинаковые числа более низких и более высоких рангов, которые являются как положительными, так и отрицательными (т. е. W+ и W- будут одинаковыми). Если исследовательская гипотеза верна, мы ожидаем увидеть более высокие и положительные ранги (в этом примере больше детей со значительным улучшением повторяющегося поведения после лечения по сравнению с до, т. е. W+ намного больше, чем W-).
В этом примере W+ = 32 и W- = 4. Напомним, что сумма рангов (без учета знаков) всегда будет равна n(n+1)/2. В качестве проверки нашего присвоения рангов имеем n(n+1)/2 = 8(9)/2 = 36, что равно 32+4. Тестовая статистика W = 4.
Далее мы должны определить, поддерживает ли наблюдаемая тестовая статистика W нулевую или исследовательскую гипотезу. Это делается в соответствии с тем же подходом, который используется в параметрическом тестировании. В частности, мы определяем критическое значение W таким образом, что если наблюдаемое значение W меньше или равно критическому значению, мы отвергаем H 0 в пользу H 1 , а если наблюдаемое значение W превышает критическое значение, то H 0 не отвергаем.
Таблица критических значений W
Критическое значение W можно найти в таблице ниже:
Чтобы определить подходящее одностороннее критическое значение, нам нужен размер выборки (n=8) и наш односторонний уровень значимости (α=0,05). Для этого примера критическое значение W равно 6, и правилом принятия решения является отклонение H 0 , если W < 6. Таким образом, мы отклоняем H 0 , потому что 4 < 6. У нас есть статистически значимые доказательства при α = 0,05, показывающие, что медианная разница положительна (т. е. что повторяющееся поведение улучшается.)
Обратите внимание, что когда мы анализировали данные ранее с помощью Знакового теста, нам не удалось найти статистическую значимость. Однако, когда мы используем знаковый ранговый критерий Уилкоксона, мы заключаем, что лечение приводит к статистически значимому улучшению при α = 0,05. Несоответствие результатов связано с тем, что Sign Test использует очень мало информации в данных и является менее мощным тестом.
Пример:
Исследование проводится для оценки эффективности программы упражнений для снижения систолического артериального давления у пациентов с предгипертензией (определяемой как систолическое артериальное давление в пределах 120–139 мм рт. ст. или диастолическое артериальное давление в пределах 80–89 мм рт. мм рт.ст.). Всего в исследовании принимают участие 15 пациентов с предгипертензией, и у них измеряют систолическое артериальное давление. Затем каждый пациент участвует в программе тренировок, где они изучают правильную технику и выполнение ряда упражнений. Пациентам рекомендуется выполнять программу упражнений 3 раза в неделю в течение 6 недель. Через 6 недель снова измеряют систолическое артериальное давление. Данные показаны ниже.
Пациент | Систолическое кровяное давление Перед программой упражнений | Систолическое кровяное давление Программа после тренировки |
---|---|---|
1 | 125 | 118 |
2 | 132 | 134 |
3 | 138 | 130 |
4 | 120 | 124 |
5 | 125 | 105 |
6 | 127 | 130 |
7 | 136 | 130 |
8 | 139 | 132 |
9 | 131 | 123 |
10 | 132 | 128 |
11 | 135 | 126 |
12 | 136 | 140 |
13 | 128 | 135 |
14 | 127 | 126 |
15 | 130 | 132 |
Есть ли разница в систолическом артериальном давлении после участия в программе упражнений по сравнению с тем, что было до?
- Шаг 1. Сформулируйте гипотезы и определите уровень значимости.
H 0 : Медианная разница равна нулю по сравнению с
H 1 : Медианная разница не равна нулю α=0,05
- Шаг 2. Выберите соответствующую статистику теста.
Статистический показатель для знакового рангового теста Уилкоксона равен W, определяемому как меньшее из значений W+ и W-, которые представляют собой суммы положительных и отрицательных рангов соответственно.
- Шаг 3. Установите правило принятия решения.
Критическое значение W можно найти в таблице критических значений. Чтобы определить соответствующее критическое значение из таблицы 7, нам нужен размер выборки (n = 15) и наш двусторонний уровень значимости (α = 0,05). Критическое значение для этого двустороннего теста с n = 15 и α = 0,05 равно 25, а правило принятия решений следующее: Отклонить H 0 , если W < 25.
- Шаг 4. Вычислить статистику теста.
Поскольку измерения систолического артериального давления до и после являются парными, мы рассчитываем баллы различий для каждого пациента.
Пациент | Систолическое кровяное давление Перед программой упражнений | Систолическое кровяное давление Программа после тренировки | Разница (до и после) |
---|---|---|---|
1 | 125 | 118 | 7 |
2 | 132 | 134 | -2 |
3 | 138 | 130 | 8 |
4 | 120 | 124 | -4 |
5 | 125 | 105 | 20 |
6 | 127 | 130 | -3 |
7 | 136 | 130 | 6 |
8 | 139 | 132 | 7 |
9 | 131 | 123 | 8 |
10 | 132 | 128 | 4 |
11 | 135 | 126 | 9 |
12 | 136 | 140 | -4 |
13 | 128 | 135 | -7 |
14 | 127 | 126 | 1 |
15 | 130 | 132 | -2 |
Следующим шагом является ранжирование упорядоченных абсолютных значений оценок различий с использованием подхода, описанного в разделе 10. 1. В частности, мы присваиваем ранги от 1 до n от наименьшего до наибольшего абсолютного значения оценок различий, соответственно, и присваиваем средний ранг, когда есть связи в абсолютных значениях оценок различий.
Наблюдаемые различия |
| Заказанный Абсолют Значения различий | Очки |
---|---|---|---|
7 |
| 1 | 1 |
-2 |
| -2 | 2,5 |
8 |
| -2 | 2,5 |
-4 |
| -3 | 4 |
20 |
| -4 | 6 |
-3 |
| -4 | 6 |
6 |
| 4 | 6 |
7 |
| 6 | 8 |
8 |
| -7 | 10 |
4 |
| 7 | 10 |
9 |
| 7 | 10 |
-4 |
| 8 | 12,5 |
-7 |
| 8 | 12,5 |
1 |
| 9 | 14 |
-2 |
| 20 | 15 |
Последним шагом является добавление знаков («+» или «-») наблюдаемых различий к каждому рангу, как показано ниже.
Наблюдаемые различия |
| Упорядоченные абсолютные значения разностей | Очки | Подпись Очки |
---|---|---|---|---|
7 |
| 1 | 1 | 1 |
-2 |
| -2 | 2,5 | -2,5 |
8 |
| -2 | 2,5 | -2,5 |
-4 |
| -3 | 4 | -4 |
20 |
| -4 | 6 | -6 |
-3 |
| -4 | 6 | -6 |
6 |
| 4 | 6 | 6 |
7 |
| 6 | 8 | 8 |
8 |
| -7 | 10 | -10 |
4 |
| 7 | 10 | 10 |
В этом примере W+ = 89 и W- = 31. Напомним, что сумма рангов (без учета знаков) всегда будет равна n(n+1)/2. В качестве проверки нашего присвоения рангов имеем n(n+1)/2 = 15(16)/2 = 120, что равно 89.+ 31. Тестовая статистика W = 31.
- Шаг 5. Заключение.
Мы не отклоняем H 0 , потому что 31 > 25. Следовательно, у нас нет статистически значимых данных при α = 0,05, чтобы показать, что медианная разница систолического артериального давления не равна нулю (т. е. что существует значительное разница систолического артериального давления после программы упражнений по сравнению с тем, что было до нее).
вернуться наверх | предыдущая страница | следующая страница
Знаковый ранговый тест Уилкоксона: определение, как выполнять, SPSS
Содержание:
- Что такое знаковый ранговый тест Уилкоксона?
- Как выполнить ранговый тест Уилкоксона в SPSS
- Excel, R
- Как запустить тест вручную
Знаковый ранговый критерий Уилкоксона (также называемый критерием суммы знаковых рангов Уилкоксона) является непараметрическим критерием для сравнения данных. Когда в статистике используется слово «непараметрический», это вовсе не означает, что вы ничего не знаете о населении. Обычно это означает, что вы знаете, что данные о населении не имеют нормального распределения. Критерий знакового ранга Уилкоксона следует использовать, если различия между парами данных не имеют нормального распределения.
Посмотрите видео с обзором и тем, как выполнить тест подписанного ранга Уилкоксона вручную:
Знаковый ранговый тест Уилкоксона
Посмотрите это видео на YouTube.
Видео не видно? Кликните сюда.
Существуют две слегка различающиеся версии теста:
- Знаковый ранговый тест Уилкоксона сравнивает медиану выборки с гипотетической медианой.
- Знаковый ранговый критерий Уилкоксона для совпадающих пар вычисляет разницу между каждым набором совпадающих пар, а затем выполняет ту же процедуру, что и знаковый ранговый критерий, для сравнения выборки с некоторой медианой.
Термин «Wilcoxon» часто используется для обоих тестов. Обычно это не сбивает с толку, так как должно быть очевидно, совпадают данные или нет.
Нулевая гипотеза для этого теста состоит в том, что медианы двух выборок равны. Обычно используется:
- В качестве непараметрической альтернативы одновыборочному t-тесту или парному t-тесту.
- Для упорядоченных (ранжированных) категориальных переменных без числовой шкалы.
Посмотрите видео, чтобы узнать, как выполнить тест Уилкоксона в SPSS:
Как выполнить ранговый тест Уилкоксона в SPSS
Посмотрите это видео на YouTube.
Видео не видно? Кликните сюда.
Excel/Open Office: Загрузите эту электронную таблицу (любезно предоставлено BioStatHandbook).
R : Вы можете найти пример кода здесь, на RCompanion.org.
Нужна помощь с формулами? Посетите нашу обучающую страницу!
Требования для проведения теста на соответствие пар:
- Данные должны совпадать.
- Зависимая переменная должна быть непрерывной (т. е. вы должны уметь различать значения в n-м десятичном разряде).
- Для максимальной точности у вас не должно быть равных рангов. Если ранги равны, есть обходной путь (см. ниже, после шага 5).
Пример вопроса: Есть ли разница между средними значениями для следующих наборов данных лечения для двенадцати групп?
Шаг 1: Вычтите лечение 2 из лечения 1, чтобы получить разницу:
Примечание : Если у вас есть только одна выборка, рассчитайте разницу между каждой переменной и нулем (гипотетическая медиана) вместо разницы между парами.
Шаг 2: Расположите различия по порядку (столбец 2 на рисунке ниже), а затем ранжируйте их. Не обращайте внимания на знак при размещении в порядке ранжирования.
Шаг 3: Создайте третий столбец и обратите внимание на знак разницы (тот, который вы проигнорировали на шаге 2!).
Следующие два шага вычисляют знаковые ранговые суммы Уилкоксона:
Шаг 4: Рассчитайте сумму рангов отрицательных разностей (со знаком минус в таблице Шага 3). Здесь вы суммируете ранги, а не фактические различия:
W — = 1 + 2 + 4 = 7
Шаг 5: Вычислите сумму рангов положительных разностей (те, которые имеют положительный знак на схеме Шаг 3).
W + = 3 + 5,5 + 5,5 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 + 12 = 71
Критерий знаковых рангов Уилкоксона Статистика и критическое значение
- Используйте меньшее из W + или W — для тестовой статистики. Для этого примера W stat = 7.
- Сравните статистику теста с критическим значением (см. таблицу ниже). Для этого примера наше критическое значение для N = 12 и двустороннего теста (поскольку направление не указано) составляет 13 (при уровне альфа 5%).
Наша тестовая статистика (7) меньше критического значения (13), поэтому медианы существенно различаются. Мы можем отвергнуть нулевую гипотезу.
Ссылки
Таблица: http://users.stat.