Ранжирование как метод научного исследования: Метод ранжирования

Содержание

Использование в педагогическом исследовании математических методов установления зависимостей

Автор:

Пальчевский Евгений Владимирович

Рубрика: Педагогика

Опубликовано
в

Молодой учёный

№46 (388) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 10.11.2021
2021-11-10

Статья просмотрена:

67 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 5 (pdf)

Библиографическое описание:


Пальчевский, Е. В. Использование в педагогическом исследовании математических методов установления зависимостей / Е. В. Пальчевский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 46 (388). — С. 298-300. — URL: https://moluch.ru/archive/388/85354/ (дата обращения: 16.01.2023).




В статье исследуются математические методы установления зависимостей в различных педагогических исследованиях. В частности, рассматриваются методы установления количественных зависимостей, вычисления элементарных статистик и методы статистического выявления связей.



Ключевые слова:



педагогика, математические методы установления зависимостей.

В современном мире, как правило, предпринимаются все более серьезные шаги в рамках внедрения в педагогику, в том числе и в основы педагогических исследований, различных математических методов оценки и измерения педагогических явлений, а также установления количественных зависимостей между ними [1–7]. Соответственно, в группе математических методов, применяющихся в различных педагогических исследованиях, выделяются методы статического выявления связей и статистик, количественных зависимостей, а также установления количественных зависимостей [8, 9]. Исходя из этого, математические методы могут позволить, а в некоторых случаях — позволяют, подойти к решению одной из сложнейших задач педагогики — количественной оценки различных педагогических явлений. Таким образом, обработка количественных и качественных данных и полученные при этом выводы в различной форме могут объективно доказать или опровергнуть выдвинутую гипотезу.


  1. Методы установления количественных зависимостей

Основные методы установления количественных характеристик представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Методы установления количественных характеристик



Метод регистрации.


Основная суть заключается в выявлении (регистрации) некоторых установленных фактов: фиксируется определённым образом. Например, если это посещение занятия студентами, то в качестве факта могут выступать количественные показатели в журнале старосты. Это позволяет накапливать информацию и переводить её в числовые показатели (в случае с посещением — процент посещаемости), выявлять не только наличие, но и количество тех или иных явлений, событий, определять их частоту (количество за единицу времени). Также методом регистрации могут фиксироваться и различные достижения студентов и аспирантов, а также профессорско-преподавательского состава.



Метод ранжирования.


Суть метода заключается в рассмотрении объектов и явлений с целью их выстраивания в определённой последовательности. Например, наиболее важным объектам или явлениям присваивается 1-й ранг (уровень), менее важным — 2-й и т. д. Данный метод необходим и применяется в случае не существования готовой специализированной, в том числе и научно обоснованной методики оценивания изучаемого свойства. Таким образом, зачастую можно использовать ранжирование по скорости выполнения заданий, количеству допущенных ошибок, частоте ответов и т. д.



Метод шкалирования.


Данный метод предполагает «введение цифровых показателей в оценку отдельных сторон педагогических явлений». При шкалировании каждому из выявляемых показателей приписывается определённое количество баллов, и на основе этого составляются шкалы оценивания изучаемого явления по каждому оценочному критерию. Как метод познания управляемого объекта шкалирование позволяет формализовать полученные данные, переводя их в числовые показатели, сравнивать их с существующими нормативами и выявлять отклонения, что существенно облегчает обработку больших массивов информации.



  1. Метод вычисления элементарных статистик.


    Позволяет представить управленческие и педагогические явления в абсолютных показателях. Для таких вычислений могут применяться разные формулы. В педагогическом исследовании наиболее распространёнными являются процентные, суммарные и средние арифметические показатели.


  2. Методы статистического установления связей.


    Детальная классификация данных методов представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Методы статистического установления связей

Общая особенность — все данные обрабатываются статистически, в результате чего выявляются тенденции, степени вероятности прогнозов, уровни значимости влияющих на процесс факторов, совпадения динамики тех или иных параметров изучаемой образовательной системы. Достоверность результатов при использовании методов данной подгруппы зависит от корректности применения соответствующих инструментов (формул, диаграмм, графиков) и правильности выполняемых вычислений. Кроме того, статистически достоверные выводы можно сделать только при анализе достаточно большой выборки данных.


Заключение

Таким образом, в настоящее время применяется методика так называемого многофакторного эксперимента. При многофакторном эксперименте исследователи подходят к задаче эмпирически — варьируют с большим количеством факторов, от которых, как они считают, зависит ход процесса. Это варьирование различными факторами проводится с помощью современных методов математической статистики.

Литература:

  1. Грабарь М. И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. — М.: Педагогика, 1977. — 136 c.
  2. Давыдов В. П., Образцов П. И., Уман А. И. Методология и методика психолого-педагогического исследования: уч. пособие. — М.: Логос, 2006. — 128 с.
  3. Загвязинский В. И.. Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. — М.: Издат. Центр «Академия», 2005. — 208 с.
  4. Кушнер Ю. З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие). — Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2001. — 66 с.
  5. Новиков A. M. Педагогические диссертации: количество растет, качество падает // Педагогика. — 2004. — № 6. — С. 50–57.
  6. Новиков А. М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении (деловые советы). — М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1998. — 134 с.
  7. Новиков Д. А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи). — Москва: МЗ-Пресс, 2004. — 67 с.
  8. Образцов П. И. Методы и методология психолого-педагогического исследования: учебное пособие. — СПб.: Питер, 2004. — 268 с.
  9. Осипова С. И. Математические методы в педагогических исследованиях: Учебное пособие / С. И. Осипова, С. М. Бутакова, Т. Г. Дулинец, Т. Б. Шаипова. — Красноярск: Сиб. Федер. Ун-т, 2012. — 264 с.

Основные термины (генерируются автоматически): метод установления, явление, зависимость, математический метод установления зависимостей, метод регистрации, показатель, статистическое установление связей.

Ключевые слова

педагогика,

математические методы установления зависимостей

педагогика, математические методы установления зависимостей

Похожие статьи

Применение

методов математического и системного анализа. ..

Использование методов системного, математического анализа и экспертных оценок в

Позже, в 1950–1960-х годах эконометрика, как статистический метод, широко начал применяться в

Собственно, в анализе систем и процессов, установлении связей между показателями, для…

Математические методы в эконометрике как средства анализа…

Современные методы математической статистики начали применять в биологии. В конце XIX в. английский биолог К. Пирсон исследовал кривые распределения некоторых числовых показателей человеческого организма. Позже он и его школа начали изучать корреляции в…

Методы проведения антропометрических исследований с целью…

Антропометрия как совокупность приемов и методов, помогающих оценить особенности и состояние человеческого тела, активно применяется в медицине.

Целью данной работы выбрано определение наиболее важных для здоровья человека параметров тела на основе…

Математические методы системного анализа | Статья в журнале…

Использование различных математических методов на практике в системном анализе

Библиографическое описание: Звягин, Л. С. Математические методы системного анализа / Л. С. Звягин.

Системный анализ как явление науки заключается в исследовании часто не вполне…

Методы математической статистики в технических исследованиях

Библиографическое описание: Швалева, А. В. Методы математической статистики в технических исследованиях / А. В. Швалева.

Использование статистических методов обработки данных стали привычным и широко распространенным аппаратом для инженеров. ..

Применение средств Excel для корреляционного анализа…

В статье излагается опыт использования средств Excel для установления корреляционных зависимостей

Связи между реальными явлениями в природе сложны и многообразны, однако их можно

4. Сулицкий В. Н. Методы статистического анализа в управлении.

Педагогическая диагностика. Критерии и

показатели экспертизы…

Метод – это совокупность способов и приемов развития научного знания. Цель науки и заключается в том, чтобы при помощи доступных, точных, современных и надежных методов объяснить явления, их сущность, важность, причинные связи и т. п.

Анализ и предварительная обработка данных для решения задач.

..

После установления суммы, на которую медицинское учреждение окажет услуги пациентам, эти данные отправляются в СМО, которое компенсирует затраты

В настоящий момент основным методом решения выявленной проблемы является интуитивный подход к построению прогноза.

Похожие статьи

Применение

методов математического и системного анализа…

Использование методов системного, математического анализа и экспертных оценок в

Позже, в 1950–1960-х годах эконометрика, как статистический метод, широко начал применяться в

Собственно, в анализе систем и процессов, установлении связей между показателями, для…

Математические методы в эконометрике как средства анализа. ..

Современные методы математической статистики начали применять в биологии. В конце XIX в. английский биолог К. Пирсон исследовал кривые распределения некоторых числовых показателей человеческого организма. Позже он и его школа начали изучать корреляции в…

Методы проведения антропометрических исследований с целью…

Антропометрия как совокупность приемов и методов, помогающих оценить особенности и состояние человеческого тела, активно применяется в медицине.

Целью данной работы выбрано определение наиболее важных для здоровья человека параметров тела на основе…

Математические методы системного анализа | Статья в журнале…

Использование различных математических методов на практике в системном анализе

Библиографическое описание: Звягин, Л. С. Математические методы системного анализа / Л. С. Звягин.

Системный анализ как явление науки заключается в исследовании часто не вполне…

Методы математической статистики в технических исследованиях

Библиографическое описание: Швалева, А. В. Методы математической статистики в технических исследованиях / А. В. Швалева.

Использование статистических методов обработки данных стали привычным и широко распространенным аппаратом для инженеров…

Применение средств Excel для корреляционного анализа…

В статье излагается опыт использования средств Excel для установления корреляционных зависимостей

Связи между реальными явлениями в природе сложны и многообразны, однако их можно

4. Сулицкий В. Н. Методы статистического анализа в управлении.

Педагогическая диагностика. Критерии и

показатели экспертизы…

Метод – это совокупность способов и приемов развития научного знания. Цель науки и заключается в том, чтобы при помощи доступных, точных, современных и надежных методов объяснить явления, их сущность, важность, причинные связи и т. п.

Анализ и предварительная обработка данных для решения задач…

После установления суммы, на которую медицинское учреждение окажет услуги пациентам, эти данные отправляются в СМО, которое компенсирует затраты

В настоящий момент основным методом решения выявленной проблемы является интуитивный подход к построению прогноза.

М. В. Ломоносова юркина Л.

В. Методы психологических и педагогических исследований москва 2006 ббк -15 в 24 Юркина Л. В. Методы психологических и педагогических исследований Учебное пособие


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ТОНКОЙ ХИМИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

им. М.В. ЛОМОНОСОВА

Юркина Л.В.

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

МОСКВА 2006

ББК -15 В 24

Юркина Л.В.

Методы психологических и педагогических исследований

Учебное пособие

М. МИТХТ им. М.В. Ломоносова, 2006.

Под общей редакцией зав. кафедрой философии, д.ф.н., проф. Ивановой А.А.

Рецензент: к.ф.н. доц. Елонова А.Я.

Утверждено Библиотечно-издательской комиссией МИТХТ им. М.В. Ломоносова в качестве учебного пособия.

Данное пособие может быть использовано при изучении дисциплины «методы психологических и педагогических исследований» студентами первого курса магистратуры направления «химия».

Пособие отражает читаемый по дисциплине курс лекций и вопросы для рассмотрения на семинарских занятиях.

© МИТХТ им. М.В. Ломоносова

Содержание

Тема 1. Психология и педагогика как научные дисциплины 3

Тема 2. Особенности научного исследования в психологии и педагогике 7

Тема 3. Психология в системе научного познания 9

Тема 4. Методы исследования в психологии 14

Тема 5. Педагогика в системе научного познания 21

Тема 6. Методы исследования в педагогике 25

Список рекомендованной литературы 31


  • Место психологии и педагогики в системе современной науки

  • Психология и педагогика как отдельные научные отрасли

  • Ценности и нормы психологии и педагогики

Издревле человечество стремилось выявить закономерности функционирования окружающей реальности и на их основе воспроизвести картину мира. Запросы общества диктовали получение новых знаний и использование их с целью коррекции действительности. Чтобы соответствовать этим запросам, представления о мире должны были отвечать нескольким требованиям: объективность, обобщенность, надежность и возможность передачи знания.

В ХУ11-ХУ111 вв. началось формирование науки как социального института – специально предназначенного для получения надежных и достоверных представлений о мире. В этот период были созданы университеты, национальные академии, а также научные периодические журналы, что

1

обеспечило открытый характер научного знания, в отличие от оккультного, характерного для предыдущих эпох.

Нашей задачей является выявить специфику психологии и педагогики как научных дисциплин. Обе рассматриваемые области имеют обширное прошлое и сравнительно короткую историю. Представления об образовании, воспитании, специфике чувственного и эмоционального познания появились практически вместе с человеческим обществом, но изначально эти воззрения не выделялись из философского знания. Статус отдельных наук психология и педагогика получили сравнительно недавно.

Формально годом рождения психологии считается 1879, когда В. Вундт открыл в Лейпциге первую психологическую лабораторию, специализировавшуюся на экспериментальном самонаблюдении. Рассматривая психологию как поиск взаимопонимания между людьми В.Вундт утверждал, что исследование психики нужно начинать с попытки расчленения чувственного опыта на некие «базовые кирпичики», позволяющие установить всеобщее в сочетании ощущений образов и чувств каждого человека. Это направление получило название структурализм, т.к. занималось исследование

2

структуры личного опыта. Однако экспериментальное самонаблюдение, названное В. Вундтом интроспекцией, вскоре стало вызывать множество нареканий у других исследователей.

В частности американский ученый У.Джеймс, критикуя интроспекцию за отсутствие единого критерия, при помощи которого можно было бы перейти от различных мнений к единым закономерностям, в 1890 г. предложил новое направление развития психологии – инструментализм. Он утверждал, что анализ сознания с целью выделения базовых его элементов не имеет будущего, т.к. оно состоит из потока постоянно меняющихся образов и чувств и эта картина моментально рушится, если попытаться ее остановить и тем более расчленить. У. Джеймс предложил подходить к психологическому исследованию с точки зрения адаптации человека к изменениям в окружающей среде, а критерием сопоставления позиций принять полезность полученной из личного опыта информации.

В 30-х гг. 20 века Дж.Уотсон предложил новый методологический подход к психологическому исследованию – бихевиористскую концепцию. Он утверждал, что психология не сможет выйти на научный уровень, если будет продолжать

3

считать предметом исследования психику – структуру, по его мнению, недоступную для экспериментального наблюдения. Дж. Уотсон утверждал, что, если ученые исследуют психическую организацию животных, не имея возможности задавать им вопросы и получать ответы, то также объективно надо подойти и к исследованию человека — «наблюдать наблюдаемое» — т. е. поведение. Долгое время в рамках бихевиоризма поведение человека рассматривалась достаточно упрощенно. У психологии по мнению классического бихевиоризма существовало только две задачи: первая – по стимулу, воздействующему на человека, предсказать его возможную реакцию; вторая – по проявленной реакции реконструировать вызвавший ее стимул.

Только к середине 20 века благодаря усилиям многих ученых был сформулирован принцип реконструкции, позволивший связать внешнее и внутреннее – психику и поведение и на основание исследования внешнего делать выводы о глубинных психических процессах. Однако и сегодня в психологии совместно сосуществуют несколько направлений, по разному представляющих себе предмет ее исследования. Психология деятельности – считает, что предметом

4

рассмотрения должна быть деятельность человека, так как

именно она позволяет исследовать многообразие психических процессов. Необихевиоризм – исследует особенности поведения человека и животных в зависимости от различных влияний окружающей среды. Биопсихология – утверждает, что все психические процессы находят свое отражение в деятельности нервной и эндокринной систем. Психодинамическое направление – придерживается негативного взгляда на природу человека и предлагает исследовать неосознаваемые структуры психики, закрепляя за ними ведущую роль в регуляции поведения человека. Гуманистическое – придерживается положительного взгляда на природу человека и утверждает, что необходимо создание возможностей для максимального самовыражения человека. Этот список может быть продолжен. Для современного психолога исследователя характерен полиморфизм – стремление объединять знания, полученные в рамках различных концепций, так как ни одна из них не обеспечивает исчерпывающего подхода.

Становление педагогики как самостоятельной дисциплины относят к середине 17 века и связывают с Я.А. Коменским, создавшим обоснованную, стройную систему последовательного обучения и воспитания человека и внедрившим ее в педагогическую практику нескольких стран Восточной Европы. Из достаточно большого количества предшественников Я.А. Коменского выделяет еще и то, что он напрямую связывал идеи государственного, политического устройства общества с организацией обучения сопутствующего всей жизни человека. Его фундаментальный труд «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих» пропагандировал идею всеобщей мудрости «пансофии», которая не только позволяла понять суть вещей, но и на этой основе готовить подрастающее поколение для перестройки существующего, весьма несовершенного, по мнению Я.А. Коменского человеческого общества.

Путь дальнейшего развития педагогики не дал такого многообразия концепций, как это случилось с психологией, однако и здесь не все просто. Хотя в 19 веке И.Ф. Гербарт сказал, что предметом педагогики должны стать и обучение, и воспитание, утверждая, что «обучение без воспитания есть средство, лишенное цели», эта позиция не является главенствующей в современной педагогике. Во взглядах ученых (В.А. Сластенин, В.П. Каширин и др.) на современную педагогику существует три точки зрения. 1. педагогика междисциплинарная отрасль человеческого знания, своеобразный инструмент других наук. 2. педагогика – прикладная дисциплина, функция, которой состоит в опосредованном использовании знаний, заимствованных из других наук. В частности, в рамках этого направления принято считать, что психология наука, а педагогика искусство, основанное на ней. 3. педагогика – это относительно самостоятельная дисциплина, имеющая свой объект – явления действительности обусловливающие развитие человека, в процессе целенаправленной деятельности общества; и предмет — сознательно и целенаправленно организуемый процесс обучения и воспитания.

При таком многообразии методологических основ психологии и педагогики объективность полученных ими знаний зависит во многом от выбора методов исследования. Разумеется, специфика научной деятельности связана прежде всего с человеческим фактором, с его неповторимостью, и спецификой мышления, выделяющей человека из мира животных, поэтому любая попытка систематизации, разработки критериев научного познания является достаточно условной. Однако знакомство с теоретическими разработками в сфере методологии научного познания может помочь начинающим ученым в выборе своего пути.

Науке известны различные теоретические способы исследования действительности. Наиболее известны следующие: Анализ мысленное разложение исследуемого целого на составляю­щие, выделение отдельных признаков и качеств явления. Помогает исследовать сложные явления, разбивая их на более простые составляющие. Синтез — мысленное соединение признаков, свойств явления в смыс­ловое (абстрактное) целое. Анализ и синтез тесно взаимосвязаны между собой, можно сказать, что синтез — следующая после анализа и необходимая часть исследования, позволяющая оценить сложный предмет исследования уже в целом.

Абстрагирование мысленное вычленение какого-либо свойства или признака предмета от других его признаков, свойств, связей. Конкретизация мысленная реконструкция, воссоздание предмета на основе вычлененных ранее абстракций (также парные методы исследования сложных явлений действительности).

Сравнение установление сходства и различия между рассматриваемы­ми явлениями. Обобщение выделение в процессах и явлениях общих черт, т. е. обоб­щение исследуемого.

Индукция и дедукция логические методы обобщения полученных эм­пирическим путем данных. Индуктивный метод предполагает движение мысли от частных суждений к общему выводу, дедуктивный — от общего суждения к частному выводу.

Моделирование исследование процессов и явлений при помощи их реальных или идеальных моделей. Приведенный перечень не является исчерпывающим и важно отдавать себе отчет, что применение методов носит комплексный и подчас стихийный характер.

Отдельной проблемой является регулирование научного познания, которое осуществляется на основе общечеловеческих норм и ценностей, разделяемых научным сообществом. Система общечеловеческих ценностей, прежде своего моральных приоритетов, делает возможным существование научного сообщества по общим законам, как единого целого, несмотря на различные методологические основания, а также предписывает всем членам научного сообщества образцы поведения и границы приемлемого и неприемлемого в научной деятельности.

Каталог: Library
Library -> Система психологического сопровождения детей группы риска
Library -> Ролевая игра в бизнес-курсе английского языка
Library -> Культурного и природного наследия имени д. С. Лихачева
Library -> Музейная педагогика
Library -> Учебно-методический комплекс дисциплины основы журналистики для студентов факультета журналистики
Library -> Монолог… или диалог? (Закономерности развития и формирование побуждений детей в семье)
Library -> Библиографический обзор Махачкала, 2013 Человек – творец, созидатель культуры
Library -> Стандарты и управление проектами

Скачать 435,68 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

6 шагов, чтобы найти истинные факторы ранжирования

«Является ли _____ фактором ранжирования?»

Если вы похожи на меня, вы получили этот вопрос больше раз, чем вы можете сосчитать. Кроме того, если вы похожи на меня, ваш ответ на этот вопрос с годами стал намного более субъективным.

В моей последней статье для Search Engine Journal я сказал, что «это зависит» на самом деле является ответственным и подходящим ответом на большинство маркетинговых вопросов. Я думаю, то же самое относится и к большинству вопросов SEO.

Поясню.

Жизнь в эпоху субъективного SEO

Я помню свое разочарование после проведения эксперимента по SEO. Я бы применил одно и то же изменение к нескольким веб-сайтам, только чтобы получить положительный результат на одних и отрицательный на других.

Совсем сдулся — я что-то не так сделал? Не помешало ли какое-то другое изменение эксперименту?

Я часами пытался найти объяснение своим неубедительным результатам, только чтобы опустить руки в поражении, смирившись с удручающей верой в то, что SEO навсегда останется загадкой.

Знакомство с нюансами

Только много позже я понял, что, хотя поисковая оптимизация содержит гораздо больше нюансов, чем я думал вначале, разобраться в этом не так-то просто.

Решение, на мой взгляд, состоит в том, чтобы считать SEO субъективным, поскольку разных страниц нуждаются в разных факторах для ранжирования по разным запросам.

Это не значит, что нет лучших практик, которым мы должны следовать (например, наличие актуальной XML-карты сайта) или подтвержденных факторов ранжирования (таких как ссылки или удобство для мобильных устройств). Просто степень их эффективности для получения желаемого результата зависит от таких факторов, как размер вашего веб-сайта, конкуренция, отрасль и даже время года.

Например, презентация Тома Кэппера о двухуровневой поисковой выдаче показала, насколько изменчивой была поисковая выдача на странице 1 для термина «Цветы ко Дню матери» за две недели до Дня матери.

Данные Botify показывают, как оптимизация краулингового бюджета может иметь существенные преимущества в ранжировании и трафике на крупных сайтах, в то время как на небольших сайтах почти нет разницы (отказ от ответственности: я работаю в Botify).

Нам нужно хорошо разбираться в нюансах, если мы хотим быть эффективными оптимизаторами.

Один и тот же тест, разные результаты

Роб Усби недавно сделал отличную презентацию на MozCon 2019 именно по этой теме.

Он объяснил, что он и команда Distilled настроят SEO A/B-тесты (примечание: они отличаются от A/B-тестов для CRO. Первые разбивают страницы на группы, а последние — пользователей на группы), чтобы увидеть, например, поможет ли удаление контента на страницах категорий продуктов или повредит их органическому поисковому трафику.

Чему они научились?

Это же изменение привело к увеличению трафика на одних сайтах и ​​уменьшению трафика на других.

Такие данные говорят нам о том, что ни одно изменение (даже если это изменение считается «оптимальной практикой SEO») не оказывает одинакового влияния на любые два сайта.

Так что нам делать?

Как применить научный метод в поисковой оптимизации

Мы знаем, что Google хочет предоставлять наиболее релевантные ответы на запросы пользователей. Мы также знаем, что «релевантность» — субъективное качество. Итак, если вы хотите найти то, что работает для ваш уникальный сайт, вам придется протестировать.

А что может быть лучше для проверки наших теорий SEO, чем научный метод?

Шаг 1: Сделайте наблюдение

Какую тайну SEO вы хотите разгадать?

Запишите это.

Документирование вашего наблюдения или вопроса может помочь вам не сбиться с пути ваших экспериментов с SEO. Старайтесь сосредоточиться на чем-то одном, проверяя одну вещь за раз.

Если вы работаете в крупной организации, где вам нужно заручиться поддержкой руководства, прежде чем вы сможете проводить эксперименты, рекомендуется использовать данные вашего собственного веб-сайта, чтобы указать вам направление, в котором вероятность положительного воздействия высока.

Если ваши существующие данные показывают, что ваши страницы с самым высоким рейтингом имеют низкую глубину страницы, вы можете использовать это, чтобы обратиться к своему боссу.

Например: «Наши данные показывают, что низкая глубина коррелирует с лучшим рейтингом. Мы хотели бы подтвердить эту гипотезу, запустив эксперимент, в котором мы уменьшаем глубину страниц с низким рейтингом. Если наша тестовая группа пройдет успешно, мы будем работать над улучшением глубины всех наших ключевых страниц».

Когда вы сделаете это, ваш босс, скорее всего, одобрит ваш эксперимент.

Шаг 2. Проведите исследование

Далее вам необходимо изучить тему. Поищите любую существующую документацию по этому вопросу — сообщения в блоге Google для веб-мастеров, патенты Google, сторонние исследования и т. д.

Исследования помогут вам сузить круг до наиболее реалистичной гипотезы.

Шаг 3. Сформулируйте гипотезу

Каково ваше обоснованное предположение, объясняющее ваше наблюдение?

Остальная часть этого процесса будет направлена ​​на подтверждение или опровержение вашей гипотезы.

Шаг 4. Проведите эксперимент

Теперь о сложном (или интересном, как посмотреть) материале. Пришло время провести эксперимент.

Может быть сложно провести эксперимент и получить точные результаты.

Например, как узнать, было ли увеличение или уменьшение трафика вызвано вашим тестом, а не обновлением алгоритма? Или сезонность? Или какие-то другие изменения, внесенные в веб-сайт в то же время?

Хороший способ решить эту проблему — применить изменения к нескольким похожим страницам на вашем сайте, оставив вторую группу страниц без изменений — тестовую группу и контрольную группу.

Это не только поможет вам получить более убедительные результаты, но и гарантирует, что вы не тратите время на развертывание плохих или нейтральных изменений по всему сайту. В конечном итоге вы потратите время только на изменения, которые, как вы уверены, будут работать в вашу пользу.

Шаг 5. Анализ ваших данных

Теперь пришло время проанализировать ваши данные, чтобы вы могли сделать логический вывод. По сути, вы пытаетесь выяснить на основе данных, была ли ваша гипотеза верной или ошибочной.

Если вы провели свой эксперимент как SEO A/B-тест, например, улучшение показателей в тестовой группе по сравнению с контрольной группой скажет вам, что ваша гипотеза была верна.

Но на какие показатели следует обращать внимание?

Не все метрики одинаковы, даже в SEO, где позиция ключевого слова в рейтинге кажется главенствующей.

Каждая метрика измеряет что-то свое, поэтому убедитесь, что вы выбираете те, которые наиболее точно измеряют конкретную работу, которую вы проделали.

Например, если ваша гипотеза заключалась в том, что «уменьшение количества цепочек переадресации на наших внутренних ссылках улучшит сканирование Google нашего сайта», то показатель, который вы хотите использовать, — это коэффициент сканирования (сколько ваших страниц сканирует Google, а сколько отсутствует). , для которого вам понадобятся файлы журнала.

Это не означает, что каждое действие SEO влияет только на одну метрику — вовсе нет!

Даже технические изменения, такие как оптимизация краулингового бюджета, могут оказать положительное влияние на ваш рейтинг и трафик. Просто всегда полезно выбирать самые прямые измерения вашей деятельности, чтобы определить, был ли эксперимент успешным или неудачным.

Шаг 6. Отчет о результатах

Наконец, пришло время сообщить о результатах.

Это важный шаг, потому что сделанные вами выводы могут повлиять на то, как другие люди думают о SEO.

Вот несколько советов, которые следует учитывать при публикации результатов:

  • Если вы обнаружили корреляцию, не называйте ее причинно-следственной связью. Например, если вы обнаружили, что низкий показатель отказов коррелирует с высоким рейтингом, не сообщайте, что низкий показатель отказов приведет к более высокому рейтингу.
  • Объясните свою методику. Насколько большим был ваш тест? На каком типе сайта(ов) вы его запускали? Как вы собирали данные? Все эти факторы могут повлиять на результаты, поэтому люди заслуживают того, чтобы знать эти ответы.
  • Избегайте широких обобщений . Помните, что один и тот же фактор может по-разному влиять на разные сайты. Сообщая о своих результатах, избегайте чрезмерно предписывающих действий. Вместо того, чтобы говорить «удаление контента работало на моем сайте, поэтому все должны это делать», вы могли бы сказать «усечение контента работало на моем сайте, поэтому его, возможно, стоит протестировать на вашем собственном сайте».

Мы можем сделать лучше, чем списки «лучших практик SEO»

Существует множество списков «лучших практик SEO» и «факторов ранжирования» — их слишком много, чтобы сосчитать.

Хотя эти списки могут дать вам временное облегчение, подумайте: «Если я просто буду следовать этому списку, я добьюсь успеха!» они разочаровывают в долгосрочной перспективе.

Почему? Несколько причин:

  • Исследования факторов ранжирования показывают, какие факторы коррелируют с высокими рейтингами, а не то, какие изменения вызывают выше рейтинга.
  • Списки факторов ранжирования и контрольные списки лучших практик обычно не очень конкретны. Например, исследование может прийти к выводу, что «страницы с 2000 слов или более коррелируют с более высоким рейтингом», но следовать этому совету было бы чрезмерно для страницы продукта электронной коммерции.
  • Списки лучших практик SEO обычно сосредоточены на предоставлении советов, которые помогут вам повысить рейтинг, без особого упоминания других улучшений SEO.

Следовать контрольному списку просто недостаточно для SEO-специалистов, живущих в эпоху современной сети и поисковой системы, которая учится быстрее, чем мы когда-либо могли.

Нам нужно придерживаться духа «тестировать все», чтобы увидеть, что работает, а что нет, чтобы улучшить ключевые показатели SEO (не только рейтинг!) на наших собственных уникальных веб-сайтах.

Скорее всего, на одном веб-сайте работает и не работает даже по-разному! Например, страницы вашего продукта могут нуждаться в совершенно ином подходе, чем страницы вашего блога или страницы вашего форума.

Тест…

Тест…

И снова тест.

Использование научного метода на вашем веб-сайте — гораздо более точный способ сделать обоснованные выводы о том, что работает, а что нет.

А теперь иди и стань лучшим SEO-специалистом, каким только можешь быть.

Дополнительные ресурсы:

  • Факторы ранжирования в реальном мире
  • Google обсуждает факторы ранжирования
  • Полное руководство по SEO: что вам нужно знать

Авторы изображений

Избранное изображение: Canva

Категория
SEO

RUR Академический рейтинг

Команда Round University Ranking публикует свой первый мировой рейтинг университетов, который оценивает уровень исследовательской деятельности ведущих университетов мира.

Существует множество различных концепций высшего учебного заведения. Учитывая все это, рейтинговое агентство RUR считает, что образование и наука одинаково важны для университета. Поэтому в общей методологии ранжирования показатели «преподавание» и «исследования» имеют одинаковую долю: 40%.

RUR Academic World University Rankings предназначен для оценки результативности исследований, проводимых в университетах, по системе пяти простых, но в то же время комплексных критериев оценки.

RUR Методология академического мирового рейтинга университетов

  1. Нормализованное влияние цитируемости
  • • Этот показатель оценивает цитируемость исследовательских публикаций всех авторов университета по сравнению со средними мировыми показателями. Он показывает, насколько выше или ниже в процентном отношении находится университет по сравнению со средним мировым показателем (который принимается за 100%).

  • Цитирование на статью
    • • Этот индикатор показывает среднее число цитирований на одну исследовательскую публикацию. Чтобы измерить это, количество всех статей, опубликованных преподавателями и академическим персоналом, делится на количество ссылок на те же статьи.

  • Количество статей на академический и научный персонал.
    • • Соотношение между количеством научных публикаций и количеством академического и научного персонала. Этот показатель оценивает среднюю производительность академического и научного персонала, работающего в университете. Общее количество научных публикаций делится на количество научных и научных сотрудников, работающих в университете.

  • Международная исследовательская репутация.
    • • Международная исследовательская репутация оценивает восприятие университета международным академическим сообществом. В рамках этой цели ежегодно проводится исследование академической репутации. Участие в данном опросе возможно только по приглашению респондентов (ученых, чьи публикации индексируются в Web of Science). Респондентов просят указать, в какой вуз они бы отправили своих выпускников на программы PhD.

  • Доля научных публикаций, написанных в международном соавторстве.
    • • Этот показатель оценивает уровень международного сотрудничества университета в области научных исследований. Для этого оценивается доля публикаций, написанных в соавторстве хотя бы с одним иностранным резидентом о местонахождении университета.

    О Round University Ranking

    Round University Ranking (RUR) — это международная система мировых рейтингов университетов, которая измеряет эффективность 1100 ведущих университетов мира из 82 стран по 20 уникальным показателям и 4 ключевым направлениям деятельности университета: преподавание, исследования, международное разнообразие, финансовая устойчивость. Рейтинги RUR охватывают период с 2010 года по настоящее время. Кроме того, публикуется ряд подрейтингов, таких как репутация RUR и результативность исследований RUR.

    RUR Рейтинг разработан как система оценки, призванная предоставить достаточную информацию о деятельности вуза для решения личных задач заинтересованных сторон: абитуриентов и их семей, студентов, академического сообщества и руководства вуза.