Содержание
Урок 23. Ранжирование: Основные факторы
В предыдущих главах мы уже касались темы ранжирования. Это очень значимый процесс в продвижении сайта, от которого зависит, насколько успешным будет ваш сайт. В своей основе процесс ранжирования подразумевает анализ большого количества сайтов в соответствии с установленными параметрами. После проведенного анализа сайты выстраиваются в виде списка. Чем лучше сайт подходит под установленные поисковой системой параметры, тем выше будет его позиция в выдаче. А от позиции в выдаче зависит то, как много пользователей сайт сможет привлечь.
Поисковики стараются постоянно развивать свои механизмы ранжирования. Это связано с высокой конкуренцией на рынке. В борьбе за пользователя побеждает тот, кто может сформировать наиболее качественный список выдачи, с действительно интересными и полноценными, в плане предоставляемой информации, сайтами.
Настало время поговорить о ранжировании более подробно. В последующих уроках мы постараемся дать вам полную информацию о классификации запросов, а также схемах, которые используются при проведении ранжирования. Все представленные тезисы и темы мы будем рассматривать на конкретном примере. В качестве примера будет взята система Яндекс, так как именно она нагляднее всего показывает, как происходит ранжирование. Помимо этого, отечественный поисковик практикует проведение частых апдейтов, в ходе которых изменяются или корректируется алгоритмы ранжирования. И если вы сможете проработать эту тему на примере Яндекса, работать с другими поисковыми системами станет в разы проще.
Этот урок будет полностью посвящен факторам, влияющим на ранжирование.
Подробно об основных факторах ранжирования
Как известно, при распределении сайтов в списке выдачи, поисковик использует специальные алгоритмы. Каждый фактор ранжирования – это отдельный элемент такого алгоритма, составляющая единой системы детального анализа сотен и тысяч сайтов, с релевантной запросу информацией. Факторов в составе алгоритма имеется очень много и описывать их все было бы просто бесполезно. Во-первых, потому что не все из них известны оптимизаторам. Во-вторых, потому что комбинации факторов очень часто меняются.
Для удобства объяснения заданной темы рассмотрим все факторы с разбивкой на основные группы. К ним относятся:
- Статические. Эта группа факторов уже описывалась в предыдущих уроках. Основная особенность статических факторов в том, что они отражают работу оптимизатора с сайтом. Учитывается техническое состояние сайта, ссылочный вес, удобство использования. Статические факторы составляют, своего рода, основу продвижения. Работать с некачественным сайтом в разы сложнее, так как множественные ошибки, а также различного рода недоработки будут «вставлять палки в колеса» всему процессу. Потому, перед началом активного продвижения сайта в ТОП, нужно провести аудит сайта и убедиться в том, что он выполнен действительно качественно и со знанием дела.
- Факторы запроса. Сам по себе запрос также имеет целый ряд факторов определения. Он может иметь географическую привязку, дополнительные уточнения, быть направленным на простое получение справочной информации или дополняться мотиватором действия (яркий пример – связка запроса со словом «купить»). Поисковые системы исследуют большое количество запросов, каждый из которых индексируется и получает тот список страниц в выдаче, который наиболее релевантен именно для него.
- Динамические факторы. Сочетают в себе особенности факторов запроса и статических факторов. По ним проверяется, как конкретная страница отвечает параметрам запроса, есть ли на ней заданные ключевые слова, какая у сайта географическая привязка (см. также «Региональное продвижение сайта»).
Все эти группы запросов работают в тандеме, так что в начале продвижения сайта, стоит учитывать их все. Только в этом случае вы можете быть уверены в том, что сайт будет хорошо ранжирован поисковой системой и получит достойное место в ТОПе выдачи.
Основные выводы
Как можно понять из сказанного выше, в процессе ранжирования учитывается большое количество факторов, каждый из которых, в конечном итоге, может повлиять на позицию вашего сайта в выдаче. Задача оптимизатора – правильно работать с такими факторами, учитывать, какие действия могут повлиять на ранжирование – как негативно, так и позитивно. Это позволит добиться целей, поставленных на старте работ по раскрутке сайта.
Ранжирование угроз и их техник: практичный подход
Дата: 29.06.2021.
Автор: Алексей Лукацкий.
Категории:
Блоги экспертов по информационной безопасности
Почти любая методика оценки угроз начинается с того, что вы составляете перечень всех возможных угроз, после чего начинаете отсекать все неактуальное. При этом актуальность обычно определяется экспертным путем, что приводит к определенному волюнтаризму в оценках и отсутствию повторяемости результатов при обращении к другому эксперту. Хорошая методика оценки угроз должна снижать фактор предвзятости эксперта и стараться получать воспроизводимые результаты раз за разом.
Сегодня хочется попробовать описать один из вариантов, который может помочь не только облегчить процесс оценки угроз, но и автоматизировать его. Идея достаточно проста и ее можно применить к абсолютно любой методике оценки угроз, в том числе и к ФСТЭКовской. Каждая угроза характеризуется набором показателей — наличие доступа для реализации угрозы, масштаб последствий, требуемое время восстановления, легкость обнаружения, необходимые навыки для реализации, требуемые ресурсы и т.п. Так вот, чтобы прийти к воспроизводимости результатов надо варианты ответов по каждому из них ранжировать по трех- или пятибалльной шкале, а самим показателям присвоить определенные веса. После этого механизм расчета величины угрозы превратится в банальную задачу, которую можно автоматизировать даже в Excel.
Ниже я привожу один из возможных вариантов такого расчета. Пять градаций могут быть заменены на три, а количество показателей может быть как увеличено, так и уменьшено. Значения весов также указаны для примера — в конкретной ситуации с ними можно «поиграться» для достижения лучших результатов в той или иной организации. Например, в данном примере веса факторов, связанных с последствиями нарушения конфиденциальности и доступности выше, чем для нарушения целостности. Чем выше значение фактора (от 1 до 5), тем опаснее угроза. Кстати, точно по такой же методике можно оценивать и техники угроз.
Для части показателей, чем выше их значение, чем угроза становится менее опасной. Может быть это не сразу становится понятным, но логика в этом есть. Чем сложнее атака, тем ниже вероятность ее реализации и, как следствие, ниже итоговый рейтинг. Хотя не исключаю, что под конкретные задачи можно пойти и привычным путем и более сложную атаку (и в части ресурсов, и в части детектируемости) считать и более опасной.
После того, как для каждой угрозы/техники указываются их значения, осуществляется подсчет итогового значения рейтинга (сумма по всем показателям, умноженным на весовые коэффициенты), что и позволяет нам получить не просто список всех актуальных угроз, а угроз систематизированных по уровню опасности для нашей компании. В примере выше 4 «фиолетовых» показателя имеют нулевые веса и соответственно в расчете не учитываются. В реальности это происходит очень часто — мы просто не можем оценить отдельные показатели по угрозы — требуемые ресурсы и навыки, легкость атрибуции и т. п. Но тогда надо учесть, что такие показатели с нулевым весом будут приводить к автоматическому снижению рейтинга угроз, хотя и незначительно.
У данного подхода есть, как минимум, три преимущества. Во-первых, он легко автоматизируется — я прикладываю к заметке табличку в Excel, которую вы можете использовать для своих нужд и которая позволит вам ускорить процесс моделирования. Во-вторых, такое матричное представление и ранжирование угроз гораздо более компактное и помещается на половине страницы А4, что позволяет методики на ее основе делать также более компактными. Наконец, если вдруг возникнет задача обмена моделями угроз или их согласования, то отправить табличку в Excel гораздо проще, чем 200-300 страниц в Word. Да и проверять и согласовывать такие таблицы гораздо проще, чем вникать в сотнистраничные манускрипты.
Источник — Блог Алексея Лукацкого «Бизнес без опасности».
Об авторе Алексей Лукацкий
Алексей Викторович Лукацкий – бизнес-консультант по безопасности. Все, что написано в этом блоге, отражает только личную точку зрения автора и не имеет никакого отношения к точке зрения его работодателя или иной организации, с которой автора связывают официальные отношения (если это не выделено особо).
Читать все записи автора Алексей Лукацкий
Вопрос о ранжировании : Pointerpro
Вопрос о ранжировании предоставляет респонденту список элементов, созданных вами, которые он может ранжировать в соответствии со своими предпочтениями или знаниями. Это позволяет респондентам сравнивать различные элементы друг с другом, размещая их в порядке их оценки (или ранжирования) по определенному аспекту, такому как дизайн, стоимость, функциональность, важность. Часто самый важный или предпочтительный элемент стоит на первом месте или в верхней части списка.
Обязательный
Professional
Enterprise
Reportr
Определение
Рейтинг — это взаимосвязь между набором элементов, такого, что для любых двух элементов первым «ранжируется выше, чем», «, ниже, чем», или «, что для каких -либо двух пунктов» ранжируется выше «,», «, ниже», либо «, или», что для любых двух пунктов «ранжируется выше», «,», ниже «, или» «или», что для любых двух пунктов «ранжируется выше», ранжированным, чем «или» » приравнивается к «второму». Эта шкала является закрытой и позволяет респондентам оценивать несколько элементов строки по отношению друг к другу.
Это руководство научит вас:
- Рейтинговые и рейтинговые вопросы
- Пример вопроса ранжирования
- Вопрос с перетаскиванием XY
- Практические советы
СОВЕТ
Ознакомьтесь со всем списком глоссария в списке, который можно распечатать.
1. Ранжирование по сравнению с рейтинговыми вопросами
Пример формулировки ранжирующего вопроса:
Пожалуйста, ранжируйте следующие варианты в порядке важности, поставив самый важный элемент вверху.
Пример формулировки рейтингового вопроса:
В какой степени вы согласны со следующим утверждением? (полностью согласен/согласен/не уверен/не согласен/полностью не согласен)
Существуют два разных типа вопросов, поскольку в одном из них респонденту предлагается оценить элементы или утверждения, и респондент может дать одинаковую оценку более чем одному элементу. В другом случае респондент должен сравнить все ответы и оценить их на основе их относительной важности, приоритета, интенсивности и т. д.
Решая, какой из них вы будете использовать, подумайте, какие данные вы будете пытаться анализировать. Если вы хотите иметь возможность сравнивать разные элементы, использование ранжирующего вопроса даст полезную информацию о том, как респонденты проводят сравнения. Однако, если вы хотите использовать в анализе фактические значения, будет полезнее использовать рейтинговый вопрос и, например, попросить респондентов оценить важность элемента по шкале от 1 до 10.
2. Пример вопроса ранжирования
В приведенном ниже примере респонденту предлагается оценить элементы списка от № 1 до № 4, где № 1 является наиболее важным объектом, а № 4 — наименее важным объектом.
3.
Вопрос с перетаскиванием XY
Другим вариантом является перетаскивание XY, которое позволяет пользователю ранжировать элементы по двум характеристикам одновременно.
4. Практические советы
- Убедитесь, что пункты, которые вы просите респондента ранжировать, на самом деле являются частью одной шкалы или могут быть оценены по одним и тем же критериям.
- Чем длиннее список предметов, представленных респондентам, тем сложнее им будет точно ранжировать их. Тщательно продумайте представление более пяти вариантов. Если у вас есть длинный список, такой как десять вариантов, которые вы определенно хотите представить, может быть более эффективным попросить, чтобы респондент выбрал и ранжировал свои пять основных приоритетов, проблем и т. д. Обратите внимание, что это приведет к дополнительной работе с данными. этап анализа.
- Помните, что вы заставляете респондентов оценивать элементы, и когда они решат поставить один из них выше в списке, другие элементы автоматически получат более низкий рейтинг. Убедитесь, что пункты, которые вы просите своих респондентов оценить, действительно справедливы для сравнения друг с другом.
Что дальше?
- Рейтинг смайликов: вопрос с рейтингом смайликов — это рейтинговый вопрос, который чаще всего используется, чтобы получить четкое представление о том, как кому-то нравится ваш продукт, услуга или бизнес. Это 5-балльная оценочная шкала, предназначенная для представления диапазона настроений от негативного до нейтрального и позитивного, что делает оценку смайликов наиболее полезной при измерении эмоций или чувств.
- Вопросы со шкалой оценок: шкала оценок — это метод, требующий от респондента присвоения оцениваемому объекту значения, иногда числового. Рейтинговые шкалы популярны в исследованиях, потому что они предлагают гибкость ответа вместе со многими возможными типами количественного анализа.
- Рейтинговый вопрос с переключателем позволяет респондентам выбирать ответ от 0 до 10. Каждый раз можно выбрать только один ответ. Вы можете использовать его, если хотите получить немедленную обратную связь после покупки, попросить сотрудников оценить сеанс обучения или проверить, насколько хорошо, по мнению студентов, они поняли лекцию.
Примеры функций ранжирования диаграммы
Эти примеры сделаны с рангом (VRank)
функция, но может применяться аналогично функции HRank. Однако обратите внимание, что
функция HRank актуальна
только для сводных таблиц.
Пример 1:
Изучение двух одномерных прямых таблиц
ниже:
Месяц | сум(Вал) | ранг(сумма(вал)) |
---|---|---|
— | 110 | — |
1 | 17 | 3 |
2 | 9 | 7 |
3 | 22 | 1 |
4 | 16 | 4 |
5 | 10 | 6 |
6 | 5 | 8 |
7 | 11 | 5 |
8 | 20 | 2 |
Месяц | сум(Вал) | ранг(сумма(вал)) |
---|---|---|
— | 110 | — |
3 | 22 | 1 |
8 | 20 | 2 |
1 | 17 | 3 |
4 | 16 | 4 |
7 | 11 | 5 |
5 | 10 | 6 |
2 | 9 | 7 |
6 | 5 | 8 |
Две одинаковые таблицы, но первая
один сортируется по первому столбцу, а второй сортируется по
последний столбец. Это иллюстрирует базовую функциональность ранга.
Самое высокое значение имеет самый высокий ранг (самый низкий ранговый номер).
Ранг
функция всегда возвращает NULL в общем количестве строк.
Пример 2:
Изучите двумерную сводную таблицу ниже:
Группа | Месяц | сум(Вал) | ранг(сумма(вал)) | ранг(общая сумма(вал)) |
---|---|---|---|---|
А | 1 | 17 | 2 | 3 |
А | 4 | 16 | 3 | 4 |
А | 7 | 11 | 4 | 5 |
А | 8 | 20 | 1 | 2 |
А | Всего | 64 | — | — |
Б | 2 | 9 | 3 | 7 |
Б | 3 | 22 | 1 | 1 |
Б | 5 | 10 | 2 | 6 |
Б | 6 | 5 | 4 | 8 |
Б | Всего | 46 | — | — |
Итого | — | 110 | — | — |
Эта таблица основана на тех же данных, что и
две таблицы в первом примере. Теперь можно увидеть, как текущий столбец
сегмент является внутренней группировкой в многомерном случае. Месяц
поле в группе А ранжируется отдельно от поля Месяц в группе
B. Путем введения общего определителя
общий рейтинг снова может быть достигнут.
Пример 3:
Этот пример демонстрирует эффект
различных режимов для числового представления ранжирования.
Изучите таблицу ниже:
Месяц | сумма(Х) | ранг(сумма(Х)) | режим=0 | режим=1 | режим=2 | режим=3 | режим=4 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
— | 86 | — | — | — | — | — | — |
4 | 20 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | 12 | 2-3 | 2 | 2 | 2,5 | 3 | 2 |
7 | 12 | 2-3 | 2 | 2 | 2,5 | 3 | 3 |
3 | 10 | 4-5 | 4,5 | 4 | 4,5 | 5 | 5 |
5 | 10 | 4-5 | 4,5 | 4 | 4,5 | 5 | 4 |
8 | 9 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
1 | 6 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Третий столбец показывает ранжирование в тексте
представления, в то время как в столбцах 4–8 показано числовое представление
один и тот же рейтинг в разных режимах. Выражение в каждом столбце:
число(ранг(сумма(X), мода))
где режим
представляет собой значение от 0 до 4:
- Режим
0 (по умолчанию) строк
2 и 3 делят рейтинг, но явно находятся в нижней половине общего рейтинга.
Поэтому их числовое представление округляется до 2 в меньшую сторону.
4 и 5 тоже делят рейтинг, но находятся чуть выше середины рейтинга.
стол. Поэтому они получают числовое представление среднего
первое и последнее место в столбце ((1+8)/2=4,5). Этот режим особенно
полезно, когда вы хотите использовать визуальные подсказки
чтобы отметить наивысший и низший рейтинг данных в группе. - Режим
1 В обоих случаях
используется более низкое ранговое число внутри группы, т. е. 2 для строк 2 и
3, 4 для рядов 4 и 5. - Режим
2 В
В обоих случаях среднее значение низкого и высокого рейтинга в группе равно
2,5 ((2+3)/2) для рядов 2 и 3, 4,5 ((4+5)/2) для рядов 4 и
5. - Режим
3 В обоих случаях
используется более высокий ранг в группе, т. е. 3 для строк 2
и 3, 5 для рядов 4 и 5. - Режим
4 каждый
строке присваивается собственное числовое значение. Порядок внутри групп
совместное использование рейтинга определяется порядком сортировки измерений диаграммы.
Пример 4:
Этот пример демонстрирует эффект
различных форматов текстового представления функции ранжирования.
Изучите приведенную ниже таблицу:
Месяц | сумма(Х) | ранг(сумма(Х),0,0) | ранг(сумма(Х),0,1) | ранг(сумма(Х),0,2) |
---|---|---|---|---|
— | 86 | — | — | — |
4 | 20 | 1 | 1 | 1 |
2 | 12 | 2-3 | 2 | 2 |
7 | 12 | 2-3 | 2 | — |
3 | 10 | 4-5 | 4 | — |
5 | 10 | 4-5 | 4 | 4 |
8 | 9 | 6 | 6 | 6 |
6 | 7 | 7 | 7 | 7 |
1 | 6 | 8 | 8 | 8 |
Столбцы 3–5 показывают текстовое представление
одной и той же функции ранжирования с разными значениями формата, где формат — значение от 0 до 2:
- Формат
0 (по умолчанию)
Рейтинг совместного использования строк отображается как «низкое значение — высокое значение», например.