Что такое ранжирование в педагогике: Ранжирование это

Статистический метод в педагогике: регистрация, ранжирование, шкалирование

Похожие презентации:

Итоговая презентация Ифнит-60. Организация профессионального клуба в рамках института

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Интерактивная игра «Где логика?»

Национальный проект «Образование»

Родительское собрание «Подготовка к проведению в 2019 году государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»

Дистанционное обучение

Типы проектов. Структура индивидуального проекта

Шаблон для ВКР

Ифнит-60. Организация профессионального клуба в рамках института

Правовое регулирование отношений в области образования

Статистический метод в педагогике: регистрация, ранжирование, шкалирование
Подготовила: Савельева Д.С.
Студент первого курса направления «Педагогическое образование»
Статистические методы – базовый инструментарий обработки
данных измерений во всех областях научного знания.
Регистрация – выявление определенного качества у явлений
данного класса и подсчет количества по наличию или отсутствию
данного качества.
Ранжирование – расположение собранных данных в определенной последовательности
(убывания или нарастания зафиксированных
Показателей), определения места в этом ряду изучаемых объектов.
Шкалирование – присвоение баллов или других цифровых
показателей исследуемым характеристикам. Этим достигается большая определенность.
Градации измерительных шкал:
1) шкалы наименований,
2) шкалы порядка (ранговые),
3) интервальные шкалы,
4) абсолютные шкалы (шкалы отношений).
Какова вероятность того, что при составлении завещания вы
прибегнете к помощи юриста? __________ процентов.
Согласны или не согласны вы с утверждением, что имидж фирмы
HUAWEI основан на выпуске продукции высокого качества:
согласен / не согласен.
Шкалы наименований – «слабые» шкалы, т.к. числа и другие
обозначения в них используются чисто
символически.
Они представляют собой наименования какого-либо класса объектов. Их единственная математическая
характеристика – принадлежность (принадлежит ли исследуемые объект к данному классу).
Пример: классификация по различным признакам.
Порядковые шкалы – устанавливают порядок следования, отношения типа «больше – меньше», общая
иерархия.
Пример:
классификация по заданному ранжиру.
Интервальные шкалы, шкалы отношений – «сильные»шкалы, поскольку предусматривают
определенные расстояния между отдельными числами/позициями на шкале, а в шкале отношений
определена ещё и нулевая точка (точка отсчета).
Пример: шкалы
термометров, измерительных приборов.
2 основных направления в использовании
количественных методов в педагогике и
психологии:
— для обработки результатов наблюдений
и экспериментов,
-для диагностики, моделирования,
прогнозирования, компьютеризации
учебно-воспитательного процесса.
Все психолого-педагогические явления делятся на:

English    
Русский
Правила

Теоретические методы педагогического исследования | Студент-Сервис

К теоретическим методам исследования относятся изучение литературных источников, теоретический анализ, методы логических обобщений и моделирования.

Анализ – разложение целого на части, позволяет вскрыть внутреннюю структуру объекта.

Виды анализа: классификационный, структурный (выявляются отношения и взаимосвязи), функциональный (определяются функциональные зависимости), причинный (раскрывается причинная обусловленность явлений).

Синтез – соединение частей или свойств (сторон) изучаемого объекта в единое целое. Анализ и синтез тесно взаимосвязаны, поэтому у исследователя должны быть в равной степени развиты навыки владения ими.

Дедукция – движение от общего знания к частному.

Индукция – нахождение общего на основе частных случаев. Классификация предполагает распределение во взаимосвязанные группы, разряды или классы объектов, предметов, явлений на основе существенных признаков.

Интересно

Сравнение как сопоставление познаваемых с целью выявления сходства и различия между ними. С помощью сравнения устанавливаются связи между предметами и явлениями и происходит их классификация. При сравнении исследователь должен прежде всего определить его основу – критерий.

Ранжирование – это способ, с помощью которого исключают все второстепенное, существенно не влияющее на исследуемое явление. Ранжирование дает возможность выявить главное и отделить второстепенные факты.

Обобщение. Исследуя явление, необходимо не только выделять главные его особенности, но и обобщать их. Чем большее количество существенных признаков явлений подверглось сравнению, тем доказательнее обобщение.

Ранжирование – это способ, с помощью которого исключают все второстепенное, существенно не влияющее на исследуемое явление. Ранжирование дает возможность выявить главное и отделить второстепенные факты.

Обобщение. Исследуя явление, необходимо не только выделять главные его особенности, но и обобщать их. Чем большее количество существенных признаков явлений подверглось сравнению, тем доказательнее обобщение.

Изучение литературных источников в педагогическом исследовании позволяет находить и отбирать необходимую информацию. Предметами изучения при использовании этого метода являются научно-методическая литература, нормативно-правовые акты в сфере образования, образовательные стандарты, типовые учебные планы и программы, а также разнообразные электронные документы.

В реализации этого метода используются традиционные приёмы работы с литературой: конспектирование, реферирование, составление библиографии, аннотирование, цитирование, составление логических схем текста. Кроме того, при изучении электронных документов возможно полное копирование и сохранение источника на доступном носителе, сжатие и архивация документа, распечатка всего документа либо его фрагмента (например, оглавления, электронного адреса или прилагаемой аннотации), поиск данных по ключевым словам и т.д.

Теоретический анализ как метод познания предполагает осмысление результатов исследования на основе теоретических постулатов и моделей, разработанных педагогической наукой.

При теоретическом анализе полученные эмпирическим путём данные могут:

  • сопоставляться с научно обоснованными и многократно подтверждёнными на практике фактами;
  • сравниваться с данными того же класса, полученными ранее в этой же или подобной системе;
  • соотноситься с целями и задачами управляемого процесса
  • осмысливаться как конечные или промежуточные результаты некоторой деятельности;
  • обобщаться в виде кратких выводов.

Результатами теоретического анализа могут быть:

  • установление степени достоверности полученных данных;
  • выявление сходств и отличий, соответствий и несоответствий в анализируемой информации;
  • выявление тенденций;
  • прогнозирование дальнейшего развития управляемого объекта;
  • определение наиболее эффективных методов познания и преобразования тех или иных объектов управления, частей управляемого процесса;
  • обоснование существующих противоречий, проблем и возможных путей их разрешения.

Индукция и дедукция являются методами логических обобщений. Индукция как путь от частного к общему предполагает выявление общих свойств и зависимостей на основе известных частных фактов. При дедукции логика обратная: менеджер, зная общие свойства и зависимости объектов данного класса, делает вывод о наличии этих свойств и зависимостей в частных случаях явлений и процессов того же класса.

Индукция и дедукция применяются и для построения рассуждений при анализе полученных данных. При индукции рассуждение строится от частных фактов к общим умозаключениям; при дедукции – от общих, заранее известных исследователю принципов, закономерностей к выявлению и объяснению частных фактов.

Педагогическое моделирование – это метод создания и изучения научно-педагогических моделей. Научно-педагогическая модель – мысленно представленная или материально реализованная система, адекватно отображающих исследуемый предмет педагогической действительности.

Признаки научной модели:

  • идеальная система, оптимизированная для изучения;
  • адекватно отражает объект исследования;
  • способна замещать моделируемый объект;
  • изучение модели даёт новую информацию о предмете исследования.

Главным преимуществом модели является целостность представленной информации, дающая возможность осуществлять синтетический подход в познании данного объекта. Педагогическое моделирование помогает осмыслить предмет исследования в различных условиях.

Например, в некоторой педагогической системе требуется определить, какими свойствами должен обладать определённый компонент, чтобы значительно улучшились показатели другого компонента, который формируется в результате довольно сложного процесса (рис. 2.6).

Вся система в целом – объект исследования, а связь выделенных компонентов – предмет исследования.

Для исследования нужен именно предмет, и чтобы корректно выделить его из объекта, не упустив ничего важного, создаётся модель, в которой можно изменять компоненты системы или изменять её внутреннюю структуру, осмысливая, как те или иные изменения повлияют на предмет исследования.

Итак, моделирование позволяет выделить в объекте исследования наиболее существенное – то, что относится к исследуемому предмету. Создав модель, в дальнейшем можно сосредоточиться на её изучении, теоретически разработать оптимальную систему – и только после этого проверять её в реальных условиях педагогического процесса.

Pedagogical University of Warsaw [Ranking + Acceptance Rate]

Rank Ranking
#9589 of 14,131 In the World
#2267 of 2,785 In Europe
№105 из 127 В Польше
№20 из 22 В Варшаве

Быстрый обзор

1

3

Private

Highest Degree
Bachelor

Website
uczelniakorczaka. pl

Languages ​​
Polish

Acceptance rate
70%*

* The Pedagogical University of Варшава входит в число учреждений, которые не предоставляют данные о показателях приема. Это может произойти из-за того, что в университете есть программы, по которым абитуриенту нужно только выполнить вступительные требования, чтобы поступить, и он не обязательно конкурирует с другими.

Мы оцениваем приведенный выше уровень приема на основе статистики приема в близлежащие университеты с близким рейтингом с аналогичным исследовательским профилем, которые публикуют такие данные.

Acceptance rate & Admissions

Admissions Requirements Secondary school certificate (Matura)

Programs and Degrees

Programs Associate’s degree Bachelor’s Магистратура Докторантура
Дизайн | Искусство | Гуманитарные науки +
Бизнес | Политика | Общественные науки +
Языки | Культура | Лингвистика
Сестринское дело | Здоровье | Аптека | Медицина
Машиностроение | IT
Математика | Natural Sciences
Magister Pedagogy, Social Work, Special Education

General info

Alternative names WSP
Wyzsza Szkola Pedagogiczna им. Janusza Korczaka w Warszawie
Дата основания 1993
Аккредитация Министерство науки и высшего образования; Польский комитет по аккредитации

Местонахождение и контакты

Адрес ул. Панды 13
Варшава, Мазовецкое воеводство, 02-202
Польша
Городское население 1,791,000
Phone +48 (22) 823 6623
Fax +48 (22) 823 6669

Pedagogical University of Warsaw in Social Media

Армянский Государственный Педагогический Университет [Рейтинг + Уровень приема]

Рейтинг Рейтинг
#639136 of 14,131 In the World
#2398 of 5,830 In Asia
#6 of 41 In Armenia
#6 of 34 In Yerevan

Quick Обзор

Коэффициент принятия
55%

Зачисление
11 000

Тип

Fundlid0043

Public-private
partnership

Highest Degree
Master

Website
aspu. am

Languages ​​
Armenian

Acceptance rate & Admissions

Acceptance Rate 55%
Требования к поступающим Аттестат о среднем образовании
Академический календарь September to July
Enrollment 11,000

Publications & Citations

Publications
214

Citations
462

Armenian State Pedagogical University majors

by publication и количество цитирований

Годовые публикации и количество цитирований

9009

Год Publications Citations
2002 2 1
2003 2 0
2004 4 1
2005 2 2
2006 3 1
2007 2 2
2008 2
2008 2
2008 2 0
2009 2 2
2010 1 1
2011 4 4
2012 5 2
2013 6 3
2014 11 12
2015 16 13
2016 13
2016 13
20160013 36 63
2017 22 56
2018 22 95
2019 26 96
2020 38 110
2021 38 64

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Местные Studetns 260 000-585 000 на гонку (AMD) 260 000-585 000. 0009

Программы и степень

Программы Степень ассоциирования Bachelor’s Master’s Докторская
Дизайн | Искусство | Гуманитарные науки + +
Бизнес | Политика | Общественные науки +
Языки | Культура | Лингвистика +
Сестринское дело | Здоровье | Аптека | Медицина
Машиностроение | IT
Математика | Естественные науки +
Бакалаври Воракаворум Армянский, История искусств, Арт-менеджмент, Биология, Бизнес-вычисления, Химия, Кино и телевидение, Культурология, Танцы, Образование инвалидов, Образование социально незащищенных, Английский, Дизайн одежды, Изобразительное искусство, Французский, География, Немецкий, Ремесла, История, Информатика, Журналистика, Библиотековедение, Литература, Математика, Музыкальное образование, Музыкальные инструменты, Естествознание, Театральное искусство, Фотография, Физика, Дошкольное образование, Начальное образование, Психология, Русский язык, Социальные науки, Социальная работа, Социология, Испанский, Специальное образование
Magistrosi Vorakavorum Армянский язык, История искусств, Биология, Химия, Кино и телевидение, Информатика, Культурология, Танцы, Экология, Управление образованием, Английский язык, Экологический менеджмент, Изобразительное искусство, География, Немецкий язык, История, Информатика , Журналистика, Библиотековедение, Литература, Менеджмент, Математика, Музейное дело, Музыкальное образование, Естествознание, Живопись и рисование, Педагогика, Фотография, Физика, Дошкольное образование, Начальное образование, Психология, Радио и телевидение, Русский язык, Социальная работа, Социология , Испанский, Специальное образование, Технология
Кандидат/доктор науки Биология, химия, культурологические исследования, инженерия, география, история, математика, педагогика, филология, физика, психология, социология

Армянский государственный педагский университет.