Содержание
Депутаты рассмотрели опыт оптимизации медицины
Опыт оптимизации сети медицинских учреждений в Приангарье рассмотрели депутаты Законодательного Собрания на 53-й сессии. Они дали свою оценку реорганизации больниц, подняли тему дефицита кадров и обеспечения медиков жильем. Обсуждение состоялось под председательством спикера Александра Ведерникова.
Итоги объединения
Оптимизация медучреждений в регионе проходила с 2013 по 2018 годы. Изменения коснулись городских больниц в Усолье и Черемхово, а также Иркутского областного психоневрологического диспансера. Об этом депутатам сообщила первый заместитель министра здравоохранения региона Анна Данилова.
– Одной из главных проблем этих территорий было отсутствие единой скорой медицинской помощи. В городе работали свои бригады, в районе вызовы обслуживали машины участковых больниц. Преемственности между медицинскими организациями не было. По этой причине пациентов доставляли до места лечения по несколько часов. Реорганизация в усольской и черемховской больницах позволила повысить качество оказания медицинской помощи, в том числе специализированной и круглосуточной экстренной, – сообщила Анна Данилова.
Помимо этого, по ее словам, удалось провести капитальный ремонт в усольском роддоме и начать его в детском отделении, а также построить несколько ФАПов. После объединения учреждений здравоохранения в Черемхово, в поликлиниках работают кабинеты эндоскопии, ультразвуковой и функциональной диагностики, проводятся консультации узких специалистов, открылись новые ФАПы.
О положительной динамике после оптимизации, как отметила Анна Данилова, можно говорить и в системе психоневрологической помощи населению. Реорганизация позволила создать двухуровневую систему оказания психиатрической помощи: первый уровень – это медпомощь в отделениях и кабинетах районных больниц, второй рассчитан на медпомощь в стационарах. Также обеспечена доступность госпитализации для пациентов, находящихся в острой фазе заболевания, уменьшена длительность пребывания в стационаре (от 30 до 60 дней), установлено видеонаблюдение.
Почему не хватает врачей?
В своих выступлениях парламентарии обращали внимание, что по-прежнему остается актуальной проблема кадрового обеспечения медицинских учреждений. Председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Александр Гаськов привел пример больницы в Черемхово, где, по его словам, численность кадрового состава уменьшилась после реорганизации.
– В документах по Черемхово есть одна цифра, которая меня беспокоит. Это касается укомплектованности по врачебному персоналу. Мы видим снижение. Как можно обеспечить доступность и качество медицинских услуг при дефиците кадров? – спросил депутат.
Анна Данилова ответила, что медработников не хватает по всему региону. Особенно проблема оттока кадров обострилась во время пандемии коронавирусной инфекции.
– За последние два года многие врачи и медсестры ушли работать в ковидные госпитали. Этот отток в стационары совпал с естественной убылью тех работников, чей возраст достиг 65 лет. Сначала они ушли на удаленную работу, а потом приняли решение о прекращении своей деятельности, – объяснила замминистра. – Поиск и привлечение специалистов – наша совместная работа, потому что без участия муниципалитетов и без муниципальных программ министерство здравоохранения вряд ли справится с этой задачей самостоятельно.
По ее словам, в регионе реализуется ряд федеральных программ по привлечению медицинских специалистов – «Земский доктор» и «Земский фельдшер». Также действуют меры соцподдержки, которые предоставляют власти на местах. Однако этих мер, как правило, недостаточно. Поэтому местным властям надо активнее поддерживать приезжающих специалистов.
Медики ждут решения квартирного вопроса
В разговор вступил депутат Артем Лобков. По его мнению, решить кадровый вопрос, особенно в малых городах и отдаленных населенных пунктах, можно, обеспечивая медиков жильем. Он подчеркнул, что, несмотря на соответствующие изменения, внесенные в областное законодательство, жилье для медиков было построено только в Баяндаевском, Боханском, Качугском и Братском районах.
– Напомню, что обеспечение медиков жильем особенно актуально для отдаленных территорий, где у муниципалитетов нет возможности за счет бюджета приобретать для медиков квартиры или выдавать подъемные. В 2017 году по инициативе депутатов были внесены изменения в областной закон о здравоохранении, в результате чего появилась возможность выделять средства из областного бюджета на приобретение квартир для медиков и выплаты подъемных. Предполагалось, что эта мера позволит решить кадровые вопросы там, где это необходимо в первую очередь. К сожалению, в этом направлении работа ведется эпизодически и ситуативно, – сообщил Артем Лобков.
Парламентарий призвал правительство региона и минздрав системно подойти к решению вопроса по формированию специализированного жилищного фонда для медиков. Помогать решать квартирный вопрос можно либо приобретением жилья на вторичном рынке, либо строя новые дома, либо разработать механизмы поддержки по погашению ипотеки. Артем Лобков напомнил, что обеспечение медиков доступным жильем является одним из поручений президента РФ Владимира Путина, которое было дано в 2020 году.
Вице-спикер областного парламента Лариса Егорова считает необходимым обратить особое внимание на оказание психологической помощи людям, перенесшим ковид. Нуждающихся в этом становится все больше, но люди не хотят обращаться в государственные клиники из-за страха постановки на диспансерный учет, и как следствие – быть ограниченными в некоторых правах, а посетить частные клиники не все могут из-за финансовых проблем.
Подводя итог обсуждения, Александр Гаськов отметил, что к решению вопросов оптимизации медицинских учреждений нужно привлекать местных депутатов и учитывать мнение жителей.
– Мы должны жить не только в реальных цифрах, предусмотренных бюджетом, бережно подходя к каждой копейке, но и, конечно, снимать социальное напряжение нашего населения, – подчеркнул Александр Гаськов.
Правительственный час депутаты завершили рядом рекомендаций, которые будут направлены в правительство Иркутской области. Также они предлагают учитывать наличие необходимого количества врачей и среднего медицинского персонала; установить требования к размещению медицинских учреждений, исходя из потребностей населения; обеспечить транспортную доступность для всех групп населения, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья; разработать и утвердить концепцию оптимизации системы здравоохранения в регионе в разрезе каждого муниципального образования.
Оптимизация системы здравоохранения — трехуровневая система медицинской помощи и эффективные койко-места
«Газета.Ru» представляет разные точки зрения на проходящее в стране реформирование здравоохранения. Специалисты в области общественного здоровья рассказывают, зачем нужна оптимизация, чем обоснована реформа и как пациенты будут лечиться по новой системе.
Реформирование здравоохранения, происходящее в стране, вызывает у населения тревогу и основанное на жизненном опыте ощущение того, что все будет плохо. Примеры этого — сокращение финансирования здравоохранения (бюджетный маневр) или переход на одноканальную систему финансирования. Еще один пример — сокращение и укрупнение медицинских учреждений, которое специалисты деликатно называют оптимизацией. Люди ожидают, что теперь к врачу будет попасть очень сложно.
Что происходит в Москве
«Статистика в медицине особенно лукавая»
Всего через пару лет москвичи увидят перемены к лучшему в работе городских поликлиник, заявил заммэра по. ..
04 декабря 22:10
Сокращение-оптимизация напрямую затронуло лечебные учреждения Москвы. По плану до конца первого квартала 2014 года в Москве 65 стационаров, работающих в системе ОМС, должны объединиться в 34–35 многопрофильных высокотехнологичных медицинских центров. Почти 400 городских поликлиник образуют 46 взрослых и 40 детских амбулаторно-поликлинических центров. Причем, как подчеркивают вице-мэр по социальным вопросам Леонид Печатников и руководители Мосздрава, это будет объединение юридических лиц с сокращением административного аппарата. О реальном сокращении числа лечебных учреждений, по их словам, речи не идет, они будут работать как филиалы крупной клиники под управлением одной администрации и одного главного врача.
Меньше управленческого персонала — экономия бюджета.
В рамках одного объединения, говорят руководители здравоохранения, можно будет оптимизировать прием врачей-специалистов. Предполагается трехуровневая система медицинской помощи. По месту жительства пациент может получить помощь самых востребованных врачей — терапевта, хирурга, офтальмолога, невролога. Это первый уровень. В «головном» амбулаторном комплексе — попасть к кардиологу, эндокринологу, нефрологу и прочим специалистам, пройти диагностику на современном оборудовании. Оснащать магнитно-резонансными томографами или приборами для ангиографии каждую поликлинику нереально. Третий уровень — стационар, если госпитализация действительно необходима.
Другое направление оптимизации — сокращение на 30% числа больничных коек. И здесь у организаторов реформы такой резон: у нас в стране традиционно больничные койко-места используются неэффективно. Большая часть пациентов не лечится в стационарах, а обследуется, многие неделя за неделей ждут плановой операции, другие реабилитируются. В то же время эти медицинские услуги, как делается во всем мире, пациенты могут получать амбулаторно. По словам министра здравоохранения Вероники Скворцовой, «в странах с эффективной системой здравоохранения 70% пациентов решают свои проблемы со здоровьем в поликлиниках, и лишь 30% – в стационарах. Для сравнения: в Москве, например, соотношение амбулаторной и стационарной помощи прямо противоположно – составляет 30 к 70% в пользу стационаров».
По словам Скворцовой, речь идет скорее не о сокращении, а о перепрофилировании больничных коек: освободив койки от тех больных, которые могут получить помощь амбулаторно, можно перераспределить их в реабилитацию и паллиативную помощь.
«Чем больше болезней, тем больше счет и доходы»
В том, как изменится система ОМС в связи с сокращением финансирования здравоохранения в 2014 году и чем новая…
03 декабря 16:36
Реформы в нашей стране всегда проходят болезненно, а реформа здравоохранения — «ближе к телу» как никакая другая. Сталкиваясь с трудностями при записи к врачу, получении лекарства и с качеством медицинского обслуживания, одни ропщут в очередях, другие пишут жалобы в Росздравнадзор, третьи выходят на митинги и пикеты , хотя их меньшинство. Протестующие говорят, что под видом оптимизации и повышения эффективности происходят массовые увольнения врачей.
«80% недовольства от неинформированности населения»
С вопросом о том, как оптимизация здравоохранения отразится на пациентах, «Газета.Ru» обратилась к председателю отделения Общественного совета по защите прав пациентов при Управлении Росздравнадзора по Москве и Московской области, заместителю председателя правления Ассоциации онкологов России, исполнительному директору социальной программы НП «Равное право на жизнь» Дмитрию Борисову.
«Действительно, крупный стационар, который оказывает медицинскую помощь по многим профилям, эффективен, и во всем мире такие клиники существуют, — сказал «Газете.Ru» Дмитрий Борисов. — Другое дело, что эта помощь должна быть максимально доступна, и те виды помощи, которые населению необходимы в шаговой доступности, и должны быть в шаговой доступности. Человек не должен проделывать путь в несколько станций метро для того, чтобы посетить участкового врача. Нельзя заниматься только диагностикой и профилактикой и забывать, что человеку нужна помощь кардиологов, онкологов и пр.
Но то, что происходит сейчас, — это определенный этап. Нужно посмотреть, к чему эта система приведет через год-два».
По словам Дмитрия Борисова, в Москве не сокращаются поликлиники в зоне доступности. «Реформа, безусловно, не делается для того, чтобы сделать людям хуже, наоборот, — добавил он. — Население недостаточно проинформировано о реформе, не знает всех планов ее проведения. Вот эта неинформированность, на мой взгляд, вызывает 80% недовольства. И 20% — это объективные провалы в качестве работы ответственных чиновников или врачей, которые отвечают за данное учреждение».
Дефицит здравоохранения
Большая часть региональных программ бесплатной медпомощи дефицитна, а сами они не соответствуют реальным…
22 октября 22:19
Что касается жалоб, с которыми пациенты обращаются в Общественный совет Росздравнадзора, то, как сказал Дмитрий Борисов, проблема номер один – в том, что человек не получает необходимую ему лекарственную помощь.
«Койка в больнице у нас была не местом, где пациент лечится, а местом, где пациент живет»
Вот что сказал «Газете. Ru» директор Института развития общественного здравоохранения Юрий Крестинский.
— Как вы можете прокомментировать текущую ситуацию с реформой здравоохранения?
— Речь идет в первую очередь об объединении различных учреждений здравоохранения в рамках единых юридических лиц. Условно говоря, было две больницы, номер N и номер Z, а станет одна больница, у которой будет два филиала. Это помогает организационно лучше решать многие вопросы с точки зрения административных расходов, оптимизации коечного фонда, планомерного распределения нагрузки. В первую очередь речь идет именно об этом. Плюс во многих поликлиниках и больницах в рамках программы оптимизации здравоохранения была проведена реконструкция, оптимизация количества операционных, закупка необходимого оборудования, что намного повышает пропускные способности этих больниц.
Один из дополнительных экономических факторов — в течение многих лет койка в больнице у нас была не местом, где пациент лечится, а местом, где пациент живет, реабилитируется и питается.
Она выполняла больше социально-вспомогательную функцию, нежели медицинскую. И если часть нагрузок перенесется на амбулаторное звено, где пациент будет обследоваться, ему будут назначать необходимые препараты, что сегодня делается во всем мире, это позволит отказаться от избыточного коечного фонда.
— Слияние поликлиник Москвы в 46 взрослых и 40 детских амбулаторно-поликлинических объединений завершится в первом квартале 2014 года?
— Я думаю, что даже первым кварталом ситуация не ограничится. Но речь не идет об объединении поликлиник как таковых, речь идет об организационном конгломерате, когда в рамках одного объединения будут существовать несколько объектов здравоохранения.
— Это означает, что из районных поликлиник врачи-специалисты будут переходить в большие амбулаторно-поликлинические центры, а в районных поликлиниках останутся только участковые?
— Нет, этот вовсе не значит, что будет так. Объединение нескольких медицинских учреждений означает, что можно будет гораздо более грамотно выстраивать работу персонала в различных филиалах, расположенных в разных местах.
— Хочется понять, чем это реально обернется для пациентов. Не лишатся ли пожилые люди и мамы с маленькими детьми поликлиник в шаговой доступности?
«Страховая медицина в России — лимузин на бездорожье»
О том, что нужно для того, чтобы страховая модель здравоохранения была эффективной, и каких условий нет для…
15 октября 15:30
— Как имели поликлинику в шаговой доступности, так и будут ее иметь. В этом плане ничего не изменится. Но, конечно, реформирование здравоохранения, которое сейчас идет, не может не затрагивать пациента. Пациент выбирает себе страховую компанию, может выбирать ЛПУ, к которому он прикрепляется на обслуживание в рамках программы ОМС. Это определенная ответственность, в том числе и для пациента, ему надо взвешенно подходить к выбору.
— По новой системе пациент сможет пойти только к терапевту, а к специалистам попадает только через терапевта?
— Наверное, это правильно, если к узкому специалисту пациент попадет через участкового, врача общей практики, который этого пациента знает и ведет.
Если пациент сам решил, что ему нужно к кардиологу, это вовсе не значит, что ему действительно нужно к кардиологу, может быть, ему нужно к нефрологу или к гастроэнтерологу.
Но если пациент стоит на диспансерном учете по конкретному заболеванию, то он посещает узкого специалиста уже непосредственно, по договоренности с ним. А загружать узкого специалиста, которых в разы меньше, чем терапевтов, только потому, что пациент так решил, это никакая система не сможет потянуть такую нагрузку.
— В теории все выходит логично. Но поскольку реформирование здравоохранения вызывает довольно много жалоб и нареканий со стороны как пациентов, так и врачей, значит, не все идет гладко, и оптимизация дает сбои?
— Естественно, реформирование такой громадной и инертной системы, как система здравоохранения, в которой десятки тысяч врачей и сотни тысяч специалистов среднего уровня, сотни учреждений здравоохранения, не может идти как по маслу. Конечно, сбои будут, но это не значит, что ничего не надо менять.
В следующем материале «Газета.Ru» представит иные точки зрения на оптимизацию здравоохранения. О том, чем оборачивается реформа в реальной жизни, расскажут практикующий врач и пациенты.
NHS England » Оптимизация лекарств
Знаете ли вы?
- Четверть населения имеет хроническое заболевание
- Четверть людей старше 60 лет имеют два или более хронических заболевания
- В условиях старения населения увеличивается использование нескольких лекарств (известное как полипрагмазия)
- От 30 до 50% лекарств, назначаемых при длительных заболеваниях, не принимаются по назначению
Взято из: NICE: Стандарт качества 9 оптимизации лекарственных средств0005
Оптимизация лекарственных средств рассматривает ценность, которую приносят лекарственные средства, чтобы убедиться, что они клинически эффективны и рентабельны. Речь идет о том, чтобы люди получали правильный выбор лекарств в нужное время и участвовали в этом процессе со своей клинической командой.
На этом рисунке показано, как это работает:
Объяснение оптимизации лекарств
Цель оптимизации лекарств – помочь пациентам:
- улучшить свои результаты;
- правильно принимают лекарства;
- избегать приема ненужных лекарств;
- уменьшить потери лекарств;
- и повысить безопасность лекарственных средств.
Национальная служба здравоохранения Англии поддерживает руководство Королевского фармацевтического общества «Оптимизация лекарств»: помощь пациентам в максимальном использовании лекарств, которое было разработано в сотрудничестве с пациентами, врачами и медсестрами, а также фармацевтической промышленностью.
NICE также опубликовал руководство: Оптимизация лекарств: безопасное и эффективное использование лекарств для достижения наилучших результатов.
Узнать больше
Получить больше информации об оптимизации лекарств:
- Оперативное примечание: Рекомендации по вводу в эксплуатацию после государственных закупок медицинских препаратов для лечения сосудов сетчатки – Национальные закупки анти-VEGF и кортикостероидов для интравитреального применения
- Региональные комитеты по оптимизации лекарственных средств — RMOC были созданы для внесения необходимых изменений в назначение и использование лекарственных средств, включая сокращение отходов.
- Улучшение результатов для здоровья с помощью лекарств – Этот раздел посвящен улучшению результатов лечения пациентов за счет сбора информации о пациентах, внедрения клинически эффективных рецептов и обзоров лекарственных средств, а также оптимального использования клинических навыков аптечных бригад.
- Сокращение чрезмерного использования антибиотиков. Ведется работа по поддержке лиц, назначающих лекарства, в их роли в борьбе с устойчивостью к противомикробным препаратам.
- Биологические и непатентованные лекарства. Речь идет о расширении использования биологических и непатентованных лекарств с наилучшей стоимостью, включая биоаналоги, где это уместно, чтобы сэкономить миллионы фунтов стерлингов для реинвестирования в лечение NHS.
- Сокращение или прекращение использования неэффективных лекарств – NHS England работает над обеспечением четкого и последовательного подхода к назначению лекарств по всей Англии, а также над сокращением или прекращением использования лекарств, которые не являются клинически эффективными или экономически неэффективными.
- Реализация целей в области качества и инноваций, известных как «CQUIN», для оптимизации лекарств в рамках специализированных служб является приоритетом для вторичной медицинской помощи.
- Панель оптимизации лекарств.
Введение | Оптимизация лекарств: безопасное и эффективное использование лекарств для достижения наилучших возможных результатов | Guidance
Получение максимальной отдачи от лекарств как для пациентов, так и для NHS становится все более важным, поскольку все больше людей принимают больше лекарств. Лекарства предотвращают, лечат или контролируют многие заболевания или состояния и являются наиболее распространенным вмешательством в здравоохранение. Однако было подсчитано, что от 30% до 50% лекарств, назначаемых для лечения длительных состояний, не принимаются по назначению (Доклад Всемирной организации здравоохранения о состоянии здоровья в мире, 2003 г.). Эта проблема усугубляется растущим числом людей с хроническими заболеваниями. В 2012 г. в сводке информации о долгосрочных заболеваниях Министерства здравоохранения: третье издание показало, что около 15 миллионов человек в Англии в настоящее время имеют долгосрочные заболевания, и число долгосрочных состояний, которые могут быть у человека, также увеличивается с возрастом: 14% людей в возрасте до 40 лет и 58 % людей в возрасте 60 лет и старше сообщают о наличии по крайней мере одного хронического заболевания. В отчете хроническое заболевание определяется как «состояние, которое в настоящее время нельзя вылечить, но оно контролируется лекарствами и/или другим лечением/терапией». Когда диагностируется одно или несколько неизлечимых хронических состояний, это называется «мультиморбидностью». Численность людей с мультиморбидностью в 2008 году составила 1,9 человека.миллионов, но ожидается, что к 2018 году эта цифра вырастет до 2,9 миллионов. Двадцать пять процентов людей в возрасте старше 60 лет сообщают о двух или более хронических заболеваниях.
Данные Информационного центра здравоохранения и социального обеспечения (HSCIC) показывают, что в период с 2003 по 2013 год среднее количество рецептурных препаратов в год на одного человека в Англии увеличилось с 13 (в 2003 году) до 19 (в 2013 году). Когда человек принимает несколько лекарств, это называется полипрагмазией — термин, который используется в здравоохранении уже много лет. С увеличением старения населения полипрагмазия становится все более важной при принятии клинических решений для отдельных людей.
В 2013 году в документе Королевского фонда «Полипрагмазия и оптимизация лекарственных средств – обеспечение безопасности и надежности» изложено мнение о том, что полипрагмазии следует избегать, но предложен альтернативный подход к концепции полипрагмазии: она может иметь положительные (соответствующие) или отрицательные (проблемный) потенциал. Сокращение количества лекарств, которые человек принимает, может быть не единственным фактором, который следует учитывать при пересмотре полипрагмазии.
Определения полипрагмазии Королевского фонда
Надлежащая полипрагмазия
«Назначение лекарств отдельным лицам при сложных состояниях или при множественных состояниях в обстоятельствах, когда использование лекарств было оптимизировано и когда лекарства назначаются в соответствии с наилучшими доказательствами».
Проблемная полипрагмазия
«Назначение нескольких [лекарств] ненадлежащим образом или когда предполагаемая польза [лекарств] не реализована».
По мере старения населения и увеличения ожидаемой продолжительности жизни все больше людей живут с несколькими хроническими заболеваниями, которые лечатся с помощью все большего количества лекарств. Поддержание тщательного баланса становится все труднее для людей и медицинских работников, особенно когда они также пытаются уменьшить неравенство в отношении здоровья населения.
Оптимизация лекарств, принимаемых человеком, важна для обеспечения того, чтобы человек принимал свои лекарства по назначению, и может помочь в лечении хронических заболеваний, мультиморбидности и полипрагмазии. Оптимизация лекарств определяется как «ориентированный на человека подход к безопасному и эффективному использованию лекарств, чтобы гарантировать людям получение наилучших возможных результатов от их лекарств». Оптимизация лекарств применяется к людям, которые могут или не могут эффективно принимать свои лекарства. Совместное принятие решений — неотъемлемая часть доказательной медицины, стремящейся использовать наилучшие имеющиеся данные для принятия решений о лечении отдельного пациента с учетом его потребностей, предпочтений и ценностей» (Доказательная медицина: движение в кризис Greenhalgh et al. 2014; Доказательная медицина: что это такое и чем она не является Sackett et al. 1996).
Важная часть совместного принятия решений заключается в том, чтобы медицинские работники понимали желаемый уровень участия человека в принятии решений о своих лекарствах. Во время этих обсуждений человеку и медицинскому работнику часто бывает трудно решить, подходят ли принимаемые лекарства, и решение может быть разным для каждого отдельного человека.
Вовлечение людей в принятие решений об их уходе и лечении не является новой концепцией. В течение нескольких лет правительство Великобритании поддерживало подход к изменению того, как NHS взаимодействует с пациентами. Равенство и превосходство Министерства здравоохранения: освобождение NHS изложило видение правительства поставить общественность и пациентов на первое место посредством совместного принятия решений. В этой Белой книге подчеркивается, что это может произойти только путем «полного вовлечения пациентов в самостоятельную помощь, когда решения будут приниматься совместно с клиницистами, а не только клиницистами», и будет реализовано путем принятия «нормой» совместного принятия решений. После правительственной Белой книги Королевский фонд претворяет в жизнь совместное принятие решений: никаких решений обо мне, без меня, направленных на определение навыков и ресурсов, необходимых медицинским работникам для совместного принятия решений, и предложенных инструментов, которые могут помочь пациентам. в принятии решений при реализации этого принципа во всей NHS.
Руководство NICE по опыту пациентов в службах NHS для взрослых и опыту пользователей услуг в области психического здоровья взрослых содержит рекомендации, направленные на улучшение опыта ухода за людьми, пользующимися услугами NHS для взрослых и службами психического здоровья для взрослых, для создания устойчивых изменений, направленных на продвижение NHS к по-настоящему ориентированный на человека сервис. Что касается лекарств, руководство NICE по соблюдению режима приема лекарств рекомендует, чтобы все пациенты имели возможность участвовать в принятии решений о своих лекарствах на том уровне, на котором они хотят, путем совместного принятия решений. Кроме того, надлежащая практика Генерального медицинского совета в назначении и управлении лекарствами и устройствами также подчеркивает необходимость учитывать потребности, пожелания и предпочтения пациента.
Безопасность лекарств является еще одним важным фактором при оптимизации лекарств и может быть постоянной проблемой. Министерство здравоохранения, изучающее стоимость небезопасного ухода в отчете NHS, обнаружило, что от 5% до 8% незапланированных госпитализаций связаны с проблемами с лекарствами. Этот отчет посвящен предотвратимым неблагоприятным событиям, которые могут быть связаны с конкретной ошибкой или ошибками. Инциденты, связанные с лекарствами, имеют ряд причин, например: отсутствие знаний, несоблюдение систем и протоколов, перерывы (например, во время назначения, введения или выдачи), компетентность персонала, плохое обучение и плохая коммуникация. У организаций должен быть стандартный подход к определению того, когда инцидент или ошибка, связанная с лекарствами, должны быть переданы местным службам безопасности. Эффективные системы и процессы могут свести к минимуму риск предотвратимых проблем, связанных с лекарствами, таких как побочные эффекты, неблагоприятные эффекты или взаимодействие с другими лекарствами или сопутствующие заболевания. Риск того, что люди пострадают от своих лекарств, увеличивается при полипрагмазии.
В Отчете Фрэнсиса (2013 г.) подчеркивается необходимость всегда ставить пациентов на первое место и защищать их от предотвратимого вреда. Кроме того, в отчете Berwick (2013 г.) рекомендовано 4 руководящих принципа для повышения безопасности пациентов, в том числе:
ставит качество и безопасность ухода за пациентами выше всех других целей NHS
привлекать, расширять возможности и слушать пациентов и лиц, осуществляющих уход, во всей системе и в любое время.
Побочные эффекты лекарств представляют собой значительную нагрузку на Национальную службу здравоохранения и оказывают значительное влияние на пациентов (Нежелательные реакции на лекарства как причина госпитализации: проспективный анализ 18 820 пациентов Pirmohamed et al. 2004). Когда людей переводят между разными поставщиками медицинских услуг, например, во время госпитализации или выписки из больницы, существует больший риск плохой коммуникации и непреднамеренных изменений в лекарствах (Королевское фармацевтическое общество получает правильные лекарства). Когда люди переходят из одного медицинского учреждения в другое, от 30% до 70% пациентов ошибаются или непреднамеренно меняют свои лекарства.
Безопасность пациентов в отношении лекарств не является новой проблемой, и существует несколько национальных инициатив, направленных на повышение безопасности пациентов. В 1964 году Агентство по регулированию лекарственных средств и изделий медицинского назначения (MHRA) и Комиссия по лекарствам для человека запустили национальную схему желтой карточки для сообщения о побочных эффектах лекарств. Схема существует до сих пор, и было получено более 600 000 желтых карточек из Великобритании.
Национальная система отчетности и обучения (NRLS) была введена в 2010 году Национальным агентством по безопасности пациентов (NPSA) как единая национальная система отчетности об инцидентах, связанных с безопасностью пациентов в Англии и Уэльсе. Персонал NRLS просмотрел все оповещения, чтобы помочь организациям NHS понять инциденты, связанные с безопасностью пациентов, а также почему и как они произошли, извлечь уроки из этого опыта и принять меры для предотвращения вреда людям в будущем. В июне 2012 года ключевые функции и опыт в области безопасности пациентов, разработанные NPSA, были переданы NHS England.
В 2014 году Национальная служба здравоохранения Англии и MHRA выпустили совместное предупреждение «Предупреждение о безопасности пациентов», улучшающее отчетность об ошибках лечения и обучение. Оповещения направлены на повышение качества данных, сообщаемых поставщиками, и создание национальных сетей для максимального обучения и предоставления рекомендаций по минимизации вреда, связанного с сообщениями об ошибках приема лекарств. NHS England также запустила в это время новую Национальную систему оповещения о безопасности пациентов (NPSAS), чтобы усилить быстрое распространение срочных оповещений о безопасности пациентов среди медицинских работников через Центральную систему оповещения (CAS). Новая система представляет собой трехэтапную систему, которая предоставляет «полезные образовательные и исполнительные ресурсы для поддержки поставщиков медицинских услуг в принятии соответствующих мер для предотвращения вреда, а также для поощрения и обмена передовым опытом в области безопасности пациентов».
В целях дальнейшей поддержки программы безопасности пациентов Департамент здравоохранения представил Термометр безопасности NHS в качестве инструмента измерения для поддержки дополнительной программы работы, направленной на поддержку безопасности и улучшение состояния пациентов. Инструмент доступен для организаций во всех медицинских учреждениях, таких как больницы, дома престарелых и медсестры по месту жительства, и позволяет им измерять, отслеживать и анализировать вред для пациентов и безвредный уход на местном уровне для оценки улучшения с течением времени.
Использование лекарств может быть сложным, и то, как люди могут безопасно и эффективно принимать свои лекарства, было проблемой для службы здравоохранения в течение многих лет. Освобождение Национальной службы здравоохранения Министерством здравоохранения подчеркнуло необходимость улучшить результаты медицинского обслуживания для всех, чтобы оказывать более безопасную, эффективную помощь и обеспечивать лучший опыт для пациентов. Кроме того, после принятия в 2012 году Закона о здравоохранении и социальной помощи приоритетом стало стремление здравоохранения и социального обеспечения стать более интегрированной услугой с ориентированным на человека уходом. центр ввода в эксплуатацию и расширения прав и возможностей пациентов. Конституция NHS изложила ценности и принципы NHS в Англии и дала людям право участвовать в обсуждениях и решениях, касающихся их здоровья и ухода, а также право на получение информации, позволяющей им делать это. Дееспособные пациенты имеют право принять информированное решение и могут отказаться от приема лекарств.
До оптимизации лекарственных средств использовался термин «управление лекарственными средствами», который определялся как «система процессов и моделей поведения, определяющих, как лекарственные средства используются Национальной службой здравоохранения и пациентами» (National Prescribing Center 2002). Управление лекарственными средствами в основном возглавлялось аптечными бригадами. Управление лекарственными средствами является важным фактором оптимизации лекарственных средств. Определение «оптимизировать» состоит в том, чтобы «наилучшим образом или наиболее эффективно использовать (ситуацию или ресурс)». Оптимизация лекарственных средств фокусируется на действиях, предпринимаемых всеми работниками здравоохранения и социальной помощи, и требует более активного участия пациентов и профессионального сотрудничества в медицинских и социальных учреждениях.
Руководство Королевского фармацевтического общества по оптимизации лекарственных средств: помощь пациентам в получении максимальной отдачи от лекарственных средств было подготовлено для поддержки программы оптимизации лекарственных средств. В этом руководстве предлагаются 4 руководящих принципа по оптимизации лекарств, направленных на улучшение результатов лечения пациентов:
‘Стремитесь понять опыт пациента
Выбор лекарственных средств, основанный на доказательствах
Обеспечить максимально безопасное использование лекарств
Сделайте оптимизацию лекарств частью повседневной практики».
Для дальнейшей поддержки реализации руководящих принципов был запущен прототип панели мониторинга NHS England по оптимизации лекарственных средств. Информационная панель призвана «поощрять клинические группы по вводу в эксплуатацию (CCG) и трасты больше думать о том, насколько хорошо их пациенты получают поддержку в использовании лекарств, а не о том, чтобы сосредотачиваться на стоимости и объеме лекарств». Вспомогательная информация по оптимизации лекарственных средств NHS England описывает цель приборной панели.
Лучшее использование данных и технологий может дать людям больше контроля над своим здоровьем и поддержать программу оптимизации лекарств. Национальный информационный совет (NIB) был создан Министерством здравоохранения, чтобы объединить «национальное здравоохранение и основные организации из NHS, общественного здравоохранения, клинической науки, социальной помощи и местного самоуправления, а также назначенных непрофессионалов». Национальный информационный совет персонализировал здравоохранение и уход 2020: была опубликована схема действий, направленная на поддержку людей, пользующихся услугами здравоохранения и социальной защиты, а также передовых специалистов в области здравоохранения и социальной помощи, чтобы они могли лучше использовать цифровые возможности. Использование потенциала информационных технологий и данных поможет сократить разрыв между услугами по уходу и предоставит людям, пользующимся этими услугами, доступ к медицинской информации, что может помочь оптимизировать использование лекарств.
Стремление к оказанию услуг, ориентированных на человека, путем совместной работы в сфере здравоохранения и социального обеспечения, а также межотраслевой работы (например, с коммерческими организациями) позволяет достичь наилучших возможных результатов для человека. Это учитывает ценности и предпочтения пациента и сводит к минимуму вред, поддерживая оптимизацию эффективных лекарств. В этом руководстве рассматриваются имеющиеся фактические данные, которые могут помочь практикующим специалистам в области здравоохранения и социальной помощи, а также организациям здравоохранения и социальной помощи при рассмотрении систем и процессов, необходимых для обеспечения безопасной и эффективной оптимизации лекарственных средств.
В данном руководстве термин «лекарства» охватывает все медицинские процедуры, такие как пероральные препараты, препараты для местного применения, препараты для ингаляций, инъекции, средства для ухода за ранами, приспособления и вакцины.
Защита детей
Помните, что жестокое обращение с детьми:
См.