Улучшение производительности Скайрим: Skyrim Project Optimization by rgabriel15. Скайрим оптимизация


Комплексный оптимизатор модов Скайрима v1.4.2 - TES V: Skyrim - Инструментарий

Описание

КОМС оптимизирует: - неванильные dds текстуры в папке \Skyrim\Data\textures\ - неванильные nif модели в папке \Skyrim\Data\meshes\ - оба этих формата в файлах \Skyrim\Data\*.bsa. BSA также дополнительно сжимаются. Есть возможность оптимизировать файлы в любой папке, но необходимо, чтобы они имели хотя бы частично такой же путь, как в папке с игрой (часть пути после \Skyrim\Data\textures или \Skyrim\Data\meshes), иначе исключения не будут действовать!

Утилита требует самой минимальной конфигурации и уже настроена на максимальное уменьшение размера при минимально возможном падении качества.

Зачем мне оптимизировать моды?

Всегда лучше иметь правильные и работающие максимально эффективно файлы. После оптимизации можно ожидать: для текстур - меньше использование видеопамяти, быстрее загрузка; для моделей - прибавка фпс, немного быстрее загрузка; BSA - эффекты от оптимизации текстур и моделей + больше свободного места на диске.

Быстродействие

КОМС чертовски быстр Имеет 32 и 64-битные версии и поддерживает многопоточность, поэтому может использовать многоядерные процессоры на полную. Например: папка текстур в 5Гб обрабатывается менее, чем за 3 минуты (замер производился на SSD с i7 2600K 4.9Ghz HT Выкл).

КОМС имеет функцию запоминания содержимого обработанных файлов, что делает последующие прогоны значительно быстрее. Во время первой оптимизации программа сохраняет хэш каждого файла и после этого все последующие прогоны будут оптимизировать только обновлённые файлы. Это также позволяет избежать повторной перепаковки BSA, если они не содержат файлов, которые могут быть оптимизированы.

Инсталляция и использование

- Распаковать архив куда угодно - Запустить SMCO32.exe или SMCO64.exe в зависимости от битности ОС - Если папка Скайрима не определилась автоматом, то нужно указать её вручную. Указывать следует корневую папку (!), это та, где лежат файлы TESV.exe и SkyrimLauncher.exe - Выбрать вкладку DDS, NIF или BSA - Задать число потоков - Нажать кнопку "Оптимизировать!"

* Ко многим элементам интерфейса есть подсказки, достаточно навести на них мышкой.

Требования

Сама программа требует только установленный DirectX версии 9 или выше, но для сжатия и конвертации используются сторонние утилиты. Чтобы быть уверенным, что эти утилиты будут работать нормально, на Вашем компьютере должны быть установлены: NET Framework 4 Visual C++ 2010 Redistributable Package (x86) или Visual C++ 2010 Redistributable Package (x64) DirectX Runtimes

Важно!

Утилита не делает бэкапов!!! Перед использованием программы сделайте резервные копии папок ...\Skyrim\Data\textures\ ...\Skyrim\Data\meshes\ и всех файлов BSA в папке ...\Skyrim\Data\

Дополнительная информация

Оптимизация NIF: Это новая возможность и с ней нужно быть очень осторожным. В отличие от оптимизации текстур, она может стать причиной вылетов игры. К счастью, подобные вылеты происходят только в момент загрузки оптимизированной модели, поэтому стабильны и могут быть легко протестированы. Если Вы нашли такие модели, пожалуйста, напишите об этом в комментариях, чтобы их можно было добавить в исключения.

Оптимизация BSA: Утилита распаковывает .bsa файлы, оптимизирует .dds и/или .nif в них и запаковывает обратно, при этом сжимая архив как можно сильнее. Данные архивы игнорируются: Skyrim - *.bsa Update.bsa HighResTexturePack*.bsa Unofficial Skyrim Patch.bsa ArchiveInvalidationInvalidated!.bsa Все DLC архивы и неофициальные патчи к ним

Для запаковки файлов используется утилита от беседки - TESArchive, она автоматом создаёт бэкапы тех файлов, что заменяет, но только по одному на каждый. Найти их можно в папке с .bsa, расширение у них становится .bak

Производимые модификации: DXT5/3 с пустым альфа каналом -> DXT1 A8R8G8B8 с пустым альфа каналом -> DXT1 A8R8G8B8 -> DXT5 R8G8B8 -> DXT1 R8G8B8 -> R5G6B5 X1R5G5B5 -> DXT5 R5G6B5 -> DXT5 Неверные размеры DDS -> Исправление путём уменьшения размеров Nif -> Stripify all TriShapes, combine properties и remove bogus nodes (функции из NifSkope) Несжатый BSA -> Максимальное сжатие, если это позволяет содержимое архива

Известные глюки

- Оптимизация некоторых моделей может привести к вылетам, если Вы нашли такие модели, пожалуйста, напишите об этом в комментариях, чтобы их можно было добавить в исключения. - Не совсем глюк, но TESArchive при создании архива также создаёт файлы с расширением .bsl, они не нужны для нормального функционирования и могут быть удалены.

Мод на нексусе

История версий

1.4.2: - Улучшена оптимизация текстур форматов XRGB/ARGB - Отчёт об ошибке можно теперь отправить и из 64-битной версии - Новая иконка приложения :)

1.4.0: - Новая функция "Удалить хэши". После удаления, при следующей оптимизации, не изменённые файлы будут перепроверены и, при необходимости, оптимизированы - Исправлена проблема с нехваткой памяти при оптимизации больших BSA архивов - Улучшена оптимизация без потери качества для текстур *_msn - Добавлен параметр командной строки для запуска SMCO в режиме отладки (детальный лог, ограничение в 1 поток)

1.3.6: - Совместимость с Dragonborn DLC

1.3.5: - Cubemap и volume текстуры больше не оптимизируются - Более стабильный процесс оптимизации в режиме многопоточности, особенно для 64-битной версии - Увеличена скорость работы BSA оптимизации в режиме "Только DDS" - Мелкие исправления интерфейса

1.3.1: - Совместимость с DLC

1.3.0: - Внешние утилиты для оптимизации текстур больше не нужны, все операции с DDS производятся с использованием возможностей DirectX (требуется версия 9 или выше). - Дополнительная опция для сжатия Model Space нормалей (*_msn.dds) (потеря качества небольшая, заметна только с очень близкого расстояния, размер уменьшается в 1.5 раза, для более подробной информации читайте подсказки в программе). - Полное хэширование BSA. Только обновлённые BSAs будут распакованы/оптимизированы. - Изменены сообщения, если оптимизировать нечего.

modgames.net

Skyrim Project Optimization by rgabriel15/Проект по Оптимизации Скайрима v1.6 - TES V: Skyrim - Дома и локации

Тогда мод носил название Occlusion Culling Performance Patch (OCPP), найти его можно было на странице RLO. Но автор не остановился на достигнутом. Он создал новый проект, целью которого стало повышение производительности насколько это возможно в любом интерьере.

Если вы используете требовательные к производительности модификации, такие как Realistic Lighting Overhaul (RLO), Enhanced Lights и FX (ELFX) или ENB то этот мод для вас. Он даст вам некоторый прирост FPS в зависимости от оборудования.

Даже если вы не используете требовательные моды или играете вообще без модов, Skyrim Project Optimization повысит вашу производительность!

Другими словами... этот мод необходим, если вы хотите лучшую производительность в интерьерах бесплатно!

Skyrim Project Optimization ничего не удаляет из вашей игры и не ухудшает качество графики. Вы будете играть в игру, как она есть, но с лучшей производительностью!

Изменения в версии 1.6: Обновлены все плагины(кроме Dawnguard) для совместимости с изменениями, которые вносят Неофициальные патчи. Примечание переводчика: судя по дате создания оригинальных файлов обновлены были исключительно .esm версии плагинов.

Мод состоит из следующих модулей:

[Основной модуль] Skyrim Project Optimization: Основной модуль, включающий только Skyrim без DLC

[Основной модуль] Skyrim Project Optimization - Full Version: Основной модуль, содержащий как Skyrim, так и DLC (Dawnguard/Dragonborn)

[Основной модуль] Skyrim Project Optimization - No Homes: То же, что и основной модуль, но без покупаемые домов.

[Основной модуль] Skyrim Project Optimization - No Homes - Full Version: То же, что и предыдущий, но включая DLC (Dawnguard/Dragonborn)

[DLC модуль] Skyrim Project Optimization - Dawnguard: Отдельный модуль, содержащий только DLC Dawnguard

[DLC модуль] Skyrim Project Optimization - Dragonborn: Отдельный модуль, содержащий только DLC Dragonborn

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ [color=][ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ][/color] ВМЕСТЕ! ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАКОЙ ТО ОДИН ИЗ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ! ПРОЧИТАЙТЕ ПРИВЕДЕННОЕ ВЫШЕ ОПИСАНИЕ И ВЫБЕРЕТЕ ПОДХОДЯЩИЙ ВАМ [ОСНОВНОЙ МОДУЛЬ]!

**Порядок загрузки**

Так как мод добавляет объекты(occlusion planes) to Cells, он может вернуть другие изменения модов (например, освещение, туман и т.д.) к оигиналу. Понимая это, автор сделал плагин как мастер(.ESM). Все что вам нужно сделать, это выставить в порядке загрузке мод сразу после .ESM файлов игры и DLC и перед любым модом .ESM или .ESP. Таким образом вы обеспечите другим модам возможность переписать мой мод и исключить какие-либо конфликты.

ПРАВИЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ЗАГРУЗКИ: Skyrim Project Optimization загружается после главных файлов .ESM и перед Climates of Tamriel.esm и другими модами:

Skyrim.esm Update.esm Dawnguard.esm Hearthfire.esm Dragonborn.esm Skyrim Project Optimization.esm Skyrim Project Optimization - Dawnguard.esm Skyrim Project Optimization - Dragonborn.esm Climates of Tamriel.esm прочие .esp плагины

НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ЗАГРУЗКИ: Skyrim Project Optimization загружается после главных файлов .ESM, НО И ПОСЛЕ Climates of Tamriel.esm

Skyrim.esm Update.esm Dawnguard.esm Hearthfire.esm Dragonborn.esm Climates of Tamriel.esm Skyrim Project Optimization.esm Skyrim Project Optimization - Dawnguard.esm Skyrim Project Optimization - Dragonborn.esm прочие .esp плагины

ВАЖНО: Иногда, моды, которые вы недавно добавили в игру не будет работать. Чтобы исправить эту ошибку, после установки мода откройте Launcher, отключить мод и закройте Launcher. Откройте Launcher еще раз, включите мод и поставьте его в правильном порядке нагрузки. Это позволит исправить не загружающиеся моды.

* Установка *

Стандартная: 1) Поместить выбранные файлы мода из архива в папку \Steam\steamapps\common\skyrim\Data или Skyrim\Data. 2)Подключить файлы мода в лаунчере В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ!.

**Как это работает?**

Я использовал особенность называемую Occlusion Culling Occlusion - Эффект перекрытия в трехмерном пространстве одного объекта другим.примечание переводчика). Я в ручную выставил occlusion planes в некоторых местах интерьеров для повышения производительности. Эти occlusion planes убирают рендеринг частей cell/objects/NPCs, которые не видны игроку и находятся в большинстве случаев за стеной или выше/ниже этажами (occluded).

Зачем загружать ваше оборудование рендерингом вещей, которые и не видны, не так ли?

Occlusion Culling старый метод, используемый во многих играх, включая Skyrim, так что не стоит волноваться о вреде вашему оборудованию, поскольку он делает в точности наоборот: Чем меньше вещей прорисовывается на экране в одно и то же время, тем меньше ваше оборудование использует вычислительной мощности для достижения того же результата, тем самым вы получаете лучшую производительность.

Чтобы увидеть список оптимизированных мест, взгляните сюда: Places List - Skyrim

**Объявление**

Моды оптимизированные SKYRIM PROJECT OPTIMIZATION

# Honey Moon Hall # Vjarkell Castle # The Forgotten Mountain Keep # Underground Bathhouse # Amethyst Hollows # Yggdrasil # Levelers Tower # Whiterun Mansion

Помните, что в первую очередь вам необходимо скачать и установить МОД с официальной страницы, и только потом загружать оптимизированный ESP с моей странички на нексусе (раздел Загрузок-> MISCELLANEOUS-> требуемый файл).

УСТАНОВКА ТОЛЬКО ОПТИМИЗИРОВАННОГО ESP БЕЗ УСТАНОВКИ МОДА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СБОЯМ, НЕДОСТАЮЩИМ ТЕКСТУРАМ И ПРОЧИМ НЕПРИЯТНЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ!

Чтобы увидеть список оптимизированных мест, взгляните сюда: Places List - Mods

**Совместимость**

Skyrim Project Optimization совместим с любым модом не затрагивающим occlusion planes/cubes в тех же интерьерах что и Skyrim Project Optimization. Насколько известно автору мода, пока что нет ни одной модификации добавляющей occlusion в игру, так что он на 100% совместим с любым модом!

ГЛАВНОЕ УБЕДИТЕСЬ ЧТО ОН СТОИТ В ПРАВИЛЬНОМ МЕСТЕ В СПИСКЕ ЗАГРУЗОК В ЛАУНЧЕРЕ!

ВАЖНО: Если вы используете Occlusion Culling Performance Patch (OCPP), который ранее была доступен на странице Realistic Lighting Overhaul, его необходимо удалить и использовать эту улучшенную версию(Skyrim Project Optimization).

*Выпущена альтернативная версия Skyrim Project Optimization:Skyrim Project Optimization - No Homes. Используйте эту версию, чтобы избежать несовместимости с модами, изменяющими покупаемые дома в главных городах.

*Начиная с версии 1.4 автор добавил дополнительный .esp плагин для пользователей, у которых проблемы с .esm главной версии.

ПРОСТО УБЕДИТЕСЬ ЧТО НЕ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ОБЕ ВЕРСИИ ОДНОВРЕМЕННО!

**Что ожидается в будущем**

Следующие обновления автора можно разделить на 4 этапа:

Маленькие города: Где автор обновит основной модуль с остальными интерьерами Скайрима. (Выполнено) Dawnguard: Где автор выпустит отдельный модуль с интерьерами Dawnguard. (Выполнено) Hearthfire: Где автор выпустит отдельный модуль с интерьерами Hearthfire. (НЕ ТРЕБУЕТСЯ). Dragonborn: Где автор выпустит отдельный модуль с интерьерами Dragonborn. (Выполнено)

**Моды рекомендуемые автором**

Вот некоторые из модов, которые я уже опробовал и рекомендую:

Remove Interior Fog V2(мой другой мод): Он удаляет окружающий туман во всех интерьерах, делая их более темными и реалистичными.

Realistic Lighting Overhaul: Мод с самым реалистичным освещением на Nexus. Он полностью переделывает систему освещения и исправляет множество ошибок с освещением и тенями.

Enhanced Lights and FX: Еще один мод, который полностью переделывает систему освещения, добавляет много удивительных эффектов и исправлений многие ошибки с освещением и тенями.

Relighting Skyrim Series: Еще одна интересная модификация освещения для Skyrim, которая направлена на улучшение оригинальной игры и исправляет ошибки освещения/теней. Мод уже поддерживают Dawnguard, Hearthfire и Dragonborn DLCs и вы найдете ссылки для них на главной странице мода.

PureWaters: Одна из лучших модификаций воды для Skyrim, если не лучшая.

Static Mesh Improvement: Модификация исправляет многие уродливые меши и текстуры присутствующие в оригинальной игре!

* От автора перевода * О замеченных ошибках или неточностях перевода прошу указывать в комментариях. Если вам понравился мод зайдите на нексус на страничку мода и поставьте лайк(у них он называется Endorsements). Вам не сложно, а разработчикам и приятно, и мотивация для создания новых прекрасных модификаций ;)

* Благодарности * Автору rgabriel15 Сайту Modgames

modgames.net

Skyrim Memory Cleaner - Программы - Моды для Skyrim - Каталог модов

Skyrim Memory CleanerИзменения в финальной версии:* Убран контроль курсора мыши т.к. есть более лучший плагин - Double Cursor Fix* Небольшие правки механизма работы с памятью.

Skyrim Memory Cleaner - программа для оптимизации потребляемой памяти игрой Skyrim. После установки большого количества модов и текстур мы начинаем замечать, что наш дорогой Skyrim часто подвисает, и спешим быстрее нажать спасительную комбинацию клавиш Alt+Tab, чтобы освободить ресурсы. Такое происходит потому, что игра занимает память для загрузки большого количества текстур и не хочет потом её освобождать. Сначала занято 1,5 ГБ, потом 2,2 ГБ, а через час игры занимается почти 3 ГБ и начинаются лаги. Поэтому я и написал утилиту, которая освобождала бы занятые игрой ячейки памяти. Вряд ли эта программа понадобится владельцам 8 ГБ оперативной памяти и более, так что моя целевая аудитория - это владельцы 4 ГБ памяти на борту и меньше.

Программа определяет наличие у пользователя SKSE и если он установлен, то запускает игру через него. Если SKSE не будет обнаружен, то запустится оригинальный файл игры. Программа совместима со всеми модификациями и Wrye Bash. Грубо говоря, Wrye Bash - это один большой мод в котором сидят другие модификации, поэтому он обязательно будет загружен вместе с игрой. Запускайте игру через SMC.exe а он потянет за собой всё остальное, никаких дополнительных манипуляций не требуется.

Программа полностью автономная, она не изменяет ни один файл игры или сохранения. Все действия выполняются только в оперативной памяти компьютера.

Настройка программы

В файле конфигурации "SMC.ini" доступны следующие опции для настройки:

[Interval]Timeout=120 - здесь можно указать желаемый интервал очистки памяти в секундах. С новой функцией очистки памяти, я рекомендую выставлять значения не ниже 120 секунд. Больше можно, но меньше - не желательно. На большинстве компьютеров лучший результат получается именно с интервалом очистки две-три минуты, некоторые ставят пять минут. Подбирайте время задержки под вашу конфигурацию, может именно на вашем компьютере, интервал в 60 секунд даст лучший результат.

[SkyrimPriority]HighPrio=1 - эта опция управляет приоритетом игры. В среде Windows выполняются много задач, однако задача задаче рознь. И различие это заключается в приоритете. То есть, при выполнении какой-либо программы Windows распределяет ресурсы определенным образом, в зависимости от того, какой приоритет у какого процесса. При значении "1" - Скайрим будет запущен с высоким приоритетом и ему будет выделено больше ресурсов. Если у вас игра с высоким приоритетом работает не стабильно (мало ли), то пропишите здесь параметр "0" - и игра будет запускаться с нормальным приоритетом, как обычная программа.

[Interface]AeroOff=1 - настройка позволяет отключить интерфейс Aero на время игры. При значении параметра "1" - Aero будет отключен, при значении "0" - нет. Эта настройка применяется только для операционных систем Windows Vista и Windows 7. На ОС Windows 8 и Windows XP нет интерфейса Aero и в этих системах параметр "AeroOff" игнорируется вне зависимости от того, какое значение ему присвоено.

[Memory]SkyrimOnly=0 - эта опция управляет режимом очистки памяти. При значении параметра "1" все операции по работе с памятью будут применяться только к игре (TESV.exe). При значении параметра "0" - очистка памяти будет выполняться для всех работающих процессов. Важные системные процессы, которые нельзя трогать, добавлены в исключения. Сделано это было по просьбам пользователей самой первой моей безымянной тогда утилиты RunSky.exe. Кто просил - получите и распишитесь.

[WindowsExplorer]KillExplorer=0 - этот параметр позволяет полностью выгрузить проводник Windows на время игры. При значении параметра "1" - проводник будет полностью выгружен из памяти а при значении "0" - будет только понижен его приоритет без закрытия. Если вы используйте вместо стандартного проводника другую оболочку, то параметр "KillExplorer" игнорируется вне зависимости от присвоенного ему значения.

Дополнительные функции

Помимо всего вышеперечисленного, при игре в оконном режиме, программа может убирать границы окна Skyrim и помещать его по центру экрана. Утилита считывает из файла SkyrimPrefs.ini параметр "bFull Screen", при значении "bFull Screen=0" - программа будет отслеживать окно игры, отключать его границы и центрировать. Размер окна игры считывается из файла SkyrimPrefs.ini. При значении параметра "bFull Screen=1" - не будет выполняться никаких действий с окнами т.к. игра запускается в полноэкранном режиме.

Если у вас по каким-либо причинам потерялся файл настроек SMC.ini, то при запуске утилита создаст новый.

Установка:Поместить файлы в папку с TESV.exe и запустить игру через SMC.exe.

Удаление:Удалить файлы "SMC.exe" и "SMC.ini" из папки игры.

tes-game.ru

Оптимизация игры. Повышаем свой FPS! (SkyBoost. Обновление 25.02.2012) — Elder Scrolls V: Skyrim, The — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

На Skyrim Nexus создали новый скрипт для оптимизации кода игры, который позволит существенно повысить уровень FPS.

Мод называется TESV Acceleration Layer.

*Что требуется для установки:

1. Сама игра (версия 1.3.10)

2. SKSE (версия 1.4.2)

*Инструкция по установке:

1. Скачиваем SKSE (Skyrim Script Extender)

Последнюю версию можно скачать с официального сайта разработчиков

2. Все файлы с архива кидаем в папку, где установлена игра. В корне должен быть запускающий файл (TESV.exe).

3. Устанавливаем мод в папку \ Data \ SKSE \ Plugins . Если папки нету то создаем.

Модификация

4. Запускать игру стоит строго по новому ярлыку skse_loader.exe, который появился после установки SKSE

*Как проверить что все получилось:

1. Во-первых, нужно убедиться, что SKSE работает:

Откройте консоль в игре, затем введите GetSKSEVersion и нажмите Enter. Должна показаться версия SKSE. Поздравляю все работает.

2. Если надписи не будет, то SKSE не работает, что логично. Значит вы неправильно закинули файлы в папку с игрой. Убедитесь, что запускаете игру через SKSE_loader.exe

3. SKSE работает? Хорошо. Следующий шаг:

Открываем skse.log (в корне папки Скайрима, с TESV.exe, skse_loader.exe и т.д.)

В файле, вы должны увидеть что-то вроде этого:

checking plugin G://STEAMS/teamApps/common/skyrim/Data/SKSE/Plugins/TESVAL.dll

plugin G://STEAM/SteamApps/common/skyrim/Data/SKSE/Plugins/TESVAL.dll (00000001 TESVAL 00000001) loaded correctly

4. Тогда точно все работает. Если нет, то проверяем путь установки снова.

*Скачать файлы:

Для удобства, залил все одним архивом.

Скачиваем ТУТ

*Дополнение:

На форумах игроки пишут, что реально помогает. У кого-то fps вырос на +5, у других растет до +20. На моих тестах в Вайтране, мой fps поднялся до +7. Тестируйте и пишите отзывы, у кого что изменилось.

Напомню, что скрипт дополняется и возможны, в скором времени, новые версии. Так же, думаю, можно этот способ использовать с другими методами повышения fps.

www.gamer.ru

Улучшение производительности Скайрим: Skyrim Project Optimization by rgabriel15 | Инструментарий

Версия: 1.51(для DLC-1.4) Язык: Русский

Может ли реальность тормозить (лагать, фризить) так, как тормозит виртуальность Скайрима? Теоретически, может. Вероятно, реальность тормозит у многих, чей центральный процессор(мозги) работает на недостаточно высоких частотах, чтобы адекватно обрабатывать ее поток. Как правило, люди, которые обделены интеллектом отличаются от своих более развитых собратьев в первую очередь скоростью реакции, мышления и скоростью речи. О таких еще говорят - тормоз. И это не просто насмешка, ярлык. Это физика. У этих тормозов время течет медленней. Если наша минута содержит 60 секунд (фреймов). то секунда тормоза - может содержать 20 секунд (фреймов). Разница в три раза! Грубо говоря, нашими глазами, реальность такого индивида выглядела бы как Скайрим на 8-ю фпсах (сильные тормоза, очень неудобно играть). Вот если бы существовала программа, которая могла бы оптимизировать реальность таких индивидов, уменьшая поток данных, то... Однако программы для оптимизации реала пока что нет, но для Скайрима можно поискать...

Мод Skyrim Project Optimization призван улучшит производительность Скайрима. Графика игры не приносится в жертву скорости, мод ее не ухудшает и ничего не удаляет из игры. Данный мод будет в особенности полезен тем, кто использует требовательные графические модификации наподобие Realistic Lighting Overhaul (RLO), Enhanced Lights и FX (ELFX) или ENB.

Требования: Skyrim v1.9 и выше

Установка: Распаковать архив и переместить содержимое в папку Skyrim/Data, активировать в лаунчере. Важно соблюдать порядок загрузки! Поставьте мод сразу после .ESM файлов игры и DLC и перед любым модом .ESM или .ESP. В этом случае вы позволите другим модам "переписывать" этот мод, исключая таким образом какие-либо конфликты.

5skyrim.com

Комплексный оптимизатор модов Скайрима v1.4.2 - TES V: Skyrim - Инструментарий

Описание

КОМС оптимизирует: - неванильные dds текстуры в папке \Skyrim\Data\textures\ - неванильные nif модели в папке \Skyrim\Data\meshes\ - оба этих формата в файлах \Skyrim\Data\*.bsa. BSA также дополнительно сжимаются. Есть возможность оптимизировать файлы в любой папке, но необходимо, чтобы они имели хотя бы частично такой же путь, как в папке с игрой (часть пути после \Skyrim\Data\textures или \Skyrim\Data\meshes), иначе исключения не будут действовать!

Утилита требует самой минимальной конфигурации и уже настроена на максимальное уменьшение размера при минимально возможном падении качества.

Зачем мне оптимизировать моды?

Всегда лучше иметь правильные и работающие максимально эффективно файлы. После оптимизации можно ожидать: для текстур - меньше использование видеопамяти, быстрее загрузка; для моделей - прибавка фпс, немного быстрее загрузка; BSA - эффекты от оптимизации текстур и моделей + больше свободного места на диске.

Быстродействие

КОМС чертовски быстр Имеет 32 и 64-битные версии и поддерживает многопоточность, поэтому может использовать многоядерные процессоры на полную. Например: папка текстур в 5Гб обрабатывается менее, чем за 3 минуты (замер производился на SSD с i7 2600K 4.9Ghz HT Выкл).

КОМС имеет функцию запоминания содержимого обработанных файлов, что делает последующие прогоны значительно быстрее. Во время первой оптимизации программа сохраняет хэш каждого файла и после этого все последующие прогоны будут оптимизировать только обновлённые файлы. Это также позволяет избежать повторной перепаковки BSA, если они не содержат файлов, которые могут быть оптимизированы.

Инсталляция и использование

- Распаковать архив куда угодно - Запустить SMCO32.exe или SMCO64.exe в зависимости от битности ОС - Если папка Скайрима не определилась автоматом, то нужно указать её вручную. Указывать следует корневую папку (!), это та, где лежат файлы TESV.exe и SkyrimLauncher.exe - Выбрать вкладку DDS, NIF или BSA - Задать число потоков - Нажать кнопку "Оптимизировать!"

* Ко многим элементам интерфейса есть подсказки, достаточно навести на них мышкой.

Требования

Сама программа требует только установленный DirectX версии 9 или выше, но для сжатия и конвертации используются сторонние утилиты. Чтобы быть уверенным, что эти утилиты будут работать нормально, на Вашем компьютере должны быть установлены: NET Framework 4 Visual C++ 2010 Redistributable Package (x86) или Visual C++ 2010 Redistributable Package (x64) DirectX Runtimes

Важно!

Утилита не делает бэкапов!!! Перед использованием программы сделайте резервные копии папок ...\Skyrim\Data\textures\ ...\Skyrim\Data\meshes\ и всех файлов BSA в папке ...\Skyrim\Data\

Дополнительная информация

Оптимизация NIF: Это новая возможность и с ней нужно быть очень осторожным. В отличие от оптимизации текстур, она может стать причиной вылетов игры. К счастью, подобные вылеты происходят только в момент загрузки оптимизированной модели, поэтому стабильны и могут быть легко протестированы. Если Вы нашли такие модели, пожалуйста, напишите об этом в комментариях, чтобы их можно было добавить в исключения.

Оптимизация BSA: Утилита распаковывает .bsa файлы, оптимизирует .dds и/или .nif в них и запаковывает обратно, при этом сжимая архив как можно сильнее. Данные архивы игнорируются: Skyrim - *.bsa Update.bsa HighResTexturePack*.bsa Unofficial Skyrim Patch.bsa ArchiveInvalidationInvalidated!.bsa Все DLC архивы и неофициальные патчи к ним

Для запаковки файлов используется утилита от беседки - TESArchive, она автоматом создаёт бэкапы тех файлов, что заменяет, но только по одному на каждый. Найти их можно в папке с .bsa, расширение у них становится .bak

Производимые модификации: DXT5/3 с пустым альфа каналом -> DXT1 A8R8G8B8 с пустым альфа каналом -> DXT1 A8R8G8B8 -> DXT5 R8G8B8 -> DXT1 R8G8B8 -> R5G6B5 X1R5G5B5 -> DXT5 R5G6B5 -> DXT5 Неверные размеры DDS -> Исправление путём уменьшения размеров Nif -> Stripify all TriShapes, combine properties и remove bogus nodes (функции из NifSkope) Несжатый BSA -> Максимальное сжатие, если это позволяет содержимое архива

Известные глюки

- Оптимизация некоторых моделей может привести к вылетам, если Вы нашли такие модели, пожалуйста, напишите об этом в комментариях, чтобы их можно было добавить в исключения. - Не совсем глюк, но TESArchive при создании архива также создаёт файлы с расширением .bsl, они не нужны для нормального функционирования и могут быть удалены.

Мод на нексусе

История версий

1.4.2: - Улучшена оптимизация текстур форматов XRGB/ARGB - Отчёт об ошибке можно теперь отправить и из 64-битной версии - Новая иконка приложения :)

1.4.0: - Новая функция "Удалить хэши". После удаления, при следующей оптимизации, не изменённые файлы будут перепроверены и, при необходимости, оптимизированы - Исправлена проблема с нехваткой памяти при оптимизации больших BSA архивов - Улучшена оптимизация без потери качества для текстур *_msn - Добавлен параметр командной строки для запуска SMCO в режиме отладки (детальный лог, ограничение в 1 поток)

1.3.6: - Совместимость с Dragonborn DLC

1.3.5: - Cubemap и volume текстуры больше не оптимизируются - Более стабильный процесс оптимизации в режиме многопоточности, особенно для 64-битной версии - Увеличена скорость работы BSA оптимизации в режиме "Только DDS" - Мелкие исправления интерфейса

1.3.1: - Совместимость с DLC

1.3.0: - Внешние утилиты для оптимизации текстур больше не нужны, все операции с DDS производятся с использованием возможностей DirectX (требуется версия 9 или выше). - Дополнительная опция для сжатия Model Space нормалей (*_msn.dds) (потеря качества небольшая, заметна только с очень близкого расстояния, размер уменьшается в 1.5 раза, для более подробной информации читайте подсказки в программе). - Полное хэширование BSA. Только обновлённые BSAs будут распакованы/оптимизированы. - Изменены сообщения, если оптимизировать нечего.

modgames.net

TES 5: Skyrim "Project Optimization" - Файлы

**Описание**

При использовании модификации Realistic Lighting Overhaul вплоть до версии 4.0.6 в некоторых интерьерах происходило падение производительности. Поэтому первоначально автором мод задумывался как попытка повышения производительности в этих самых интерьерах.

Тогда мод носил название Occlusion Culling Performance Patch (OCPP), найти его можно было на странице RLO. Но автор не остановился на достигнутом. Он создал новый проект, целью которого стало повышение производительности насколько это возможно в любом интерьере.

Если вы используете требовательные к производительности модификации, такие как Realistic Lighting Overhaul (RLO), Enhanced Lights и FX (ELFX) или ENB то этот мод для вас. Он даст вам некоторый прирост FPS в зависимости от оборудования.

Даже если вы не используете требовательные моды или играете вообще без модов, Skyrim Project Optimization повысит вашу производительность!

Другими словами... этот мод необходим, если вы хотите лучшую производительность в интерьерах бесплатно!

Skyrim Project Optimization ничего не удаляет из вашей игры и не ухудшает качество графики. Вы будете играть в игру, как она есть, но с лучшей производительностью!

Мод состоит из следующих модулей:

[Основной модуль] Skyrim Project Optimization: Основной модуль, включающий только Skyrim без DLC

[Основной модуль] Skyrim Project Optimization - Full Version: Основной модуль, содержащий как Skyrim, так и DLC

[Основной модуль] Skyrim Project Optimization - No Homes: То же, что и основной модуль, но без покупаемые домов.

[Основной модуль] Skyrim Project Optimization - No Homes - Full Version: То же, что и предыдущий, но включая DLC

[DLC модуль] Skyrim Project Optimization - Dawnguard: Отдельный модуль, содержащий только DLC Dawnguard

[DLC модуль] Skyrim Project Optimization - Dragonborn: Отдельный модуль, содержащий только DLC Dragonborn

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ [ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ] ВМЕСТЕ! ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАКОЙ ТО ОДИН ИЗ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ! ПРОЧИТАЙТЕ ПРИВЕДЕННОЕ ВЫШЕ ОПИСАНИЕ И ВЫБИРЕТЕ ПОДХОДЯЩИЙ ВАМ [ОСНОВНОЙ МОДУЛЬ]!

**Порядок загрузки**

Так как мод добавляет объекты(occlusion planes) to Cells, он может вернуть другие изменения модов (например, освещение, туман и т.д.) к оигиналу. Понимая это, автор сделал плагин как мастер(.ESM). Все что вам нужно сделать, это выставить в порядке загрузке мод сразу после .ESM файлов игры и DLC и перед любым модом .ESM или .ESP. Таким образом вы обеспечите другим модам возможность переписать мой мод и исключить какие-либо конфликты.

www.playground.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта