Последние новости об актуальной информации о зарплатах госслужащих. Оптимизация госслужащих в 2017 году последние новости
C 2017 года госслужащих обяжут иметь высшее профильное образование | Статьи
Уже с 1 января 2017 года для государственных гражданских служащих будут введены квалификационные требования. Это означает, что для замещения определенной должности госслужащему необходимо будет соответствовать требованиям относительно образования, опыта работы, профессиональных качеств и т.д. Соответствующие поправки в действующий федеральный закон «О государственной гражданской службе» уже подготовлены Министерством труда и социальной защиты. Также планируется до 31 декабря 2017 года, когда поправки уже вступят в силу, провести внеочередную аттестацию в государственных органах.
— По результатам внеочередной аттестации гражданский служащий, не соответствующий квалификационным требованиям к образованию в части специальности, направления подготовки и квалификации, но обладающий необходимым для исполнения должностных обязанностей стажем гражданской службы по направлению деятельности по замещаемой должности, а также соответствующий квалификационным требованиям к знаниям, навыкам, умениям и профессиональным и личностным качествам, сможет продолжить замещать должность гражданской службы, — рассказали в Минтруда.
Было также отмечено, что введение критериев обусловлено несколькими целями: проведением полной аттестации и квалификационного экзамена среди госслужащих, проведением конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа, принятием решения о продолжении государственно-служебных отношений с гражданским служащим.
Согласно будущим критериям оценки соответствия занимаемой должности, к госслужащим будут предъявляться следующие требования: базовые (требования к уровню образования, стажу гражданской службы, профессиональным качествам и т.д.) и функциональные (требования к конкретной специальности и направлению, а также личные характеристики).
Если говорить о базовых требованиях, то для замещения должности госслужбы категорий «руководители», «помощники» и «специалисты» соискатели должны будут иметь образование не ниже уровня специалитета или магистратуры по профильному направлению. Относительно категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп предлагается установить требование о наличии образования не ниже уровня среднего профессионального.
Помимо этого, будут проверяться знания основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе и антикоррупционного законодательства, навыки в области информационно-коммуникационных технологий, знание русского языка и профильные навыки, связанные с видом деятельности. Квалификационные требования к базовым знаниям, навыкам и умениям, а также профессиональным и личностным качествам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, будут устанавливаться правительством.
Функциональные квалификационные требования предлагается устанавливать по направлениям деятельности, а также специализациям в зависимости от того или иного министерства и его внутреннего устройства. Именно в этих требованиях и будет прописано, что финансовую должность сможет занимать человек с профильным образованием, а не с высшим профобразованием художника.
Введение определенных критериев для госслужащих тесно переплетается с их сокращением, которое должно пройти до 1 ноября 2017 года в рамках Федеральной программы развития государственной гражданской службы на 2015–2018 годы. В течение 3 лет планируется провести перераспределение функций и полномочий ведомств, а также оптимизацию численности сотрудников государственных органов власти.
Согласно данным Росстата по состоянию на 2013 год, в России почти 49 тыс. федеральных чиновников и около 1,5 млн муниципальных государственных служащих. Из общего числа 81,7% работают в органах исполнительной власти, 14,9% — в судебной власти и прокуратуре, 2,1% — в законодательной власти и 1,1% — в других государственных структурах.
«Известия» обратились к одному из идеологов введения квалификационных требований для госслужащих — проректору Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) Дмитрию Буташину.
— Конечно же, сразу выгонять людей с несоответствующим дипломом — не самое эффективное и правильное решение. Здесь нужно аккуратно подойти к вопросу и дать людям, в чем-то не соответствующим по требованиям и показателям, исправиться за определенный срок. Лучше пока воздержаться от конкретных заявлений, которые могут вызвать со стороны госслужащих волну опасений, что их всех выгонят, потому что у них дипломы не по той специальности или они не пройдут какую-то оценку. Сейчас идет работа по поиску модели эффективной реализации госслужбы и обсуждению требований к государственным служащим, — рассказал Дмитрий Буташин.
Специалист также отметил, что сейчас рассматривается требование для кандидатов на высшие государственные должности иметь степень магистра по госуправлению.
— Вопрос о том, что в какой-то разумный промежуток времени (3–5 лет) управленцы в системе государственного управления должны получить профильные магистерские дипломы. Если говорить о среднем управленческом звене, то это магистр по профильному направлению, а если речь идет о высших государственных должностях, то это уже магистр государственного управления, — подытожил проректор РАНХиГС.
Сейчас некоторые члены правительства, не говоря об их аппаратах, работают не по профильному образованию и не имеют степеней магистра государственного управления. К примеру, министр спорта Виталий Мутко — моторист, получил среднее профобразование в Ленинградском речном училище, после которого работал по специальности, но недолго. Зампред правительства Дмитрий Рогозин учился на международном отделении журфака МГУ, а сегодня занимается вопросами оборонно-промышленного комплекса. Глава Министерства строительства имеет два образования — режиссерское, которое получил в МГУКИ, и юридическое, полученное в РАНХиГС.
— Я не знаю, насколько такие квалификационные требования будут работать, потому что наша страна еще со времен Петра I известна тем, что мы принимаем строгие законы, а потом их нарушаем или делаем исключение из правил. Сам по себе посыл правильный, потому что есть несколько бед, связанных с государственными служащими. Многие из них некомпетентны и находятся на одном месте годами до достаточно преклонного возраста, — считает президент Российской ассоциации бизнес-образования Сергей Мясоедов.
Бывший руководитель администрации президента Бориса Ельцина и президент Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ Сергей Филатов полагает, что введение квалификационных требований может сократить чиновничий штат.
—Такой механизм нужен, поскольку есть проблема избыточности аппарата чиновников. Раздутие аппарата никогда не ведет ни к чему хорошему для государства, потому что бумаги будут постоянно ходить с одного стола на другой. После СССР чиновничество увеличилось в два раза, а это, между прочим, требует огромных денежных средств. Введение квалификационных требований может помочь отфильтровать ненужных людей, — считает Сергей Филатов.
iz.ru
Повышение зарплаты госслужащим в 2018
Последние новости свидетельствуют об оживлении отечественной экономики, что может возобновить повышение зарплат госслужащих уже в 2018 году. Ранее власти были вынуждены наложить мораторий на ежегодную индексацию оплаты труда, реагируя на негативные последствия кризиса. Итоговое решение и формат повышения будут зависеть от макроэкономической динамики.
Ожидаемое повышение зарплаты в 2018 году: последние новости для госслужащих
Падение цен на нефть и последующий экономический кризис вынудили чиновников оптимизировать государственные расходы. В результате в 2015 году уровень зарплат госслужащих, который ранее ежегодно индексировался согласно индексу инфляции, был заморожен. Мораторий на индексацию сохранится до конца текущего года, однако уже в следующем году власти могут пересмотреть данное решение.Улучшение макроэкономической ситуации в 2017 году вернуло в повестку дня вопрос о повышении зарплаты госслужащим уже в 2018 году. При этом власти рассматривают несколько вариантов итоговой индексации, которые отличаются масштабом повышения оплаты труда. В том числе правительство может отменить привязку зарплат госслужащих к прошлогоднему уровню инфляции.
Надежды на светлое будущее
Повышение цен на нефть до 50-55 долл./барр. позволило правительству стабилизировать бюджетные поступления. В том числе представители Минфина рассчитывают сократить дефицит бюджета до 2% по итогам 2017 года. В результате правительство получает дополнительные финансовые ресурсы, которые могут быть направлены на увеличение оплаты труда.
Согласно поручению Владимира Путина, правительство будет прорабатывать вопрос индексации зарплат для тех категорий бюджетников, которые не входили в майские указы. Уже в 2018 году очередь может дойти до госслужащих, допускают эксперты. Однако власти еще не определились с итоговым форматом корректировки оплаты труда служащих различных категорий.
Осенью прошлого года в Минфине подготовили законопроект, который предлагает отменить ежегодную индексацию зарплат госслужащих согласно уровню инфляции. В условиях кризиса власти должны учитывать реальное состояние бюджета. Представители ведомства предлагали решать вопрос о будущем повышении оплаты труда для служащих исключительно в рамках бюджетного процесса. Однако данная инициатива не нашла поддержки в Госдуме.
Другой альтернативой решения данного вопроса является возврат к повышению зарплат в рамках инфляции прошлого года. В таком случае в феврале следующего года госслужащих ожидает повышение оплаты труда на 4% (прогнозное значение инфляции на 2017 год). При этом индексация не будет учитывать показатели инфляции прошлых лет, когда действовал мораторий.
Кроме того, власти рассматривали вариант полной индексации зарплат с учетом суммарного показателя инфляции. В результате в 2019 году оплата труда госслужащих могла быть увеличена сразу на 38%, однако в правительстве считают подобный сценарий маловероятным.
Итоговый формат повышения зарплат госслужащих будет зависеть от экономических факторов, подчеркивают эксперты. Финансовые возможности правительства определяются динамикой цен на «черное золото».
Фактор неопределенности
Оптимистичный прогноз на следующий год предполагает дальнейший рост нефтяных котировок, ускорение роста ВВП и сокращение дефицита бюджета. Кроме того, по итогам 2017 года инфляция замедлится до 4%, что значительно снизит стоимость будущей индексации зарплат.
В результате власти смогут отказаться от продления моратория и возобновить поэтапное увеличение оплаты труда. Однако отыграть инфляцию за три года, когда действовал мораторий, будет весьма проблематично. Подобное повышение зарплат станет чрезмерной нагрузкой для бюджета, который остается уязвимым перед внешними факторами.
Новый обвал цен на нефть станет вызовом для отечественного бюджета. В таком случае чиновникам придется возобновить оптимизацию расходов, что может привести к пролонгации моратория на индексацию зарплат. Еще один негативный фактор, который может привести к ухудшению экономической ситуации – рост геополитической напряженности. В результате отечественная экономика может столкнуться с новыми санкциями, что будет иметь негативные последствия.
Наиболее вероятным сценарием является индексация зарплат в следующем году на 4%. При этом в Минфине допускают отмену ежегодной индексации, предлагая обсуждать возможное повышение оплаты труда в рамках бюджетного процесса.
Читайте также:
Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter
2018god.net
будет повышение или индексация окладов
Уровень заработной платы государственных служащих всегда вызывает интерес у широких масс народа. Население считает что «слуги народа» не должны иметь большое довольствие, которое им выплачивается за счет бюджета. Ведь большей частью бюджет страны пополняют простые граждане. Следовательно, государственные служащие должны защищать интересы обычных граждан и тогда выплаты им будут логичными и обоснованными.
Содержание статьи
Кто является государственным служащим
Государственный сектор Российской Федерации – это обширная область деятельности, в которой задействовано огромное количество людей. Отталкиваясь от данных все ведающей статистики в начале года под термин «государственный служащий» попадало 5,4 миллиона российских граждан.
Государственный служащий – это работник, задействованный для выполнения определенных обязанностей на государственной службе. Вся деятельность такого сотрудника попадает под действие пунктов Федерального закона «Об основах государственной службы Российской федерации» от 1995 года.
Согласно изменениям, внесенным в данный законодательный акт в 2001 году данный сотрудник в первую очередь должен быть верен интересам общества и государства, направлять свои действия на служение им.
Данный работник должен соответствовать занимаемой должности по личным качествам и профессиональным данным. Его обязанности закрепляются служебным контрактом, а вознаграждение выплачивается в установленном порядке из соответствующего бюджета.
Госслужащий должен четко следовать всем ограничениям, связанным с занимаемой должностью и придерживаться действующего регламента. За не выполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей он обязан понести наказание.
Занимая различные должности и действуя в разнообразных направлениях, государственные служащие обеспечивают стабильную работу государства. Место приложения усилий определяется исходя из интересов страны, поэтому сферы деятельности очень многогранны.
Государственные служащие представлены в налоговых и судебных органах, внешней разведке, в сфере охраны здоровья и научных разработок. Работники миграционной службы, президентского аппарата, министерств, прокуратуры, муниципалитетов также находятся на государственной службе. Представители силовых структур, пограничной службы и специальных органов относятся к данной категории лиц.
На госслужбу принимаются только граждане Российской Федерации.
Они представляют интересы государства и граждан в следующих органах:
- Судебных;
- Исполнительных;
- Представительских;
- Других.
Простым языком можно определить, что госслужащий это человек, работу которому предоставляет государство.
Ситуация сегодня
В соответствии с мораторием правительства начиная с 2014 года повышение заработной платы работникам, находящимся на государственной службе не производилось.
В мае 2017 года вышел ряд указов, подписанных президентом страны, которые отражают существенное изменение в окладах государственных служащих в сторону увеличения. Суммы не разглашаются, что вызывает неподдельный интерес, как у простых российских граждан, так и заинтересованных лиц.
В прессе наделало шума заявление Алексея Кудрина (бывшего главы МФ), о том, что бюджет страны не сможет изыскать суммы для заявленной индексации окладов. Действующие санкции, не стабильная ситуация во всех экономических сферах, непостоянство валютного курса не позволяют произвести подобное увеличение.
В настоящее время бюджет страны еще не утвержден, поэтому трудно сказать будет ли включены в его расходную часть изменения по окладам государственных служащих или нет.
Возможно, необходимые средства планируется изыскать в региональных бюджетах. Но тогда это может негативно отразится на запланированных тратах на ремонты детских учебных заведений и больниц. Кудрин утверждает, что нельзя полностью не выполнить указание главы страны, поэтому его распоряжения, касательно госслужащих будут выполняться частично.
По данным Росстата по итогам обработки данных за 2018 год, средняя заработная плата чиновника составляет почти 100 000 рублей. Она сильно колеблется в зависимости от сферы деятельности.
Самыми высокооплачиваемыми являются служащие президентского аппарата, их оклады более 200 000 рублей в месяц. Задействовано в этой сфере более 1700 человек.
Самыми низкооплачиваемыми служащими являются архивариусы с доходом около 53 000 рублей в месяц. Даже самая маленькая заработная плата гораздо превышает установленный в стране прожиточный минимум.
Не все просто с выполнением моратория на индексацию окладов. Отталкиваясь данных Роскомтата, уровень дохода государственного аппарата вырос в 2018 году по сравнению с 2017. Это произошло как в региональных, так и центральных ведомствах. Данный факт не свидетельствует о нарушении указаний главы государства. В моратории была небольшая недописка, позволившая применить надбавочный коэффициент отдельно взятым служащим.
Будет повышение или индексация заработной платы в 2019 году
Своими постановлениями правительство гарантированно утвердило повышение должностных окладов государственных служащих в 2018 году на 4%.
Эта инновация коснется:
- сенаторов;
- депутатов;
- служащих министерства;
- работников аудиторских ведомств;
- сотрудников прокуратуры;
- других госслужащих.
При стабилизации ситуации в экономике, законопроект предполагает увеличить финансирование государственного аппарата вдвое. Точная дата такого изменения в выплатах не указывается.
Согласно государственной программе, будет выделено 380 млрд. рублей на стимулирование деятельности госслужащих. Сейчас не ясно, каким образом будет исчисляться качественная оставляющая оклада. Подобное изменение в структуре формирования заработной платы чиновников, позволит увеличить выплаты практически в два раза за счет стимулирующей части.
Предполагается, что данное нововведение не будет охватывать все категории госслужащих. Это связано с большой разницей между окладами высшего и низшего чиновничьего звена. Поэтому предполагается стимулирование молодых служащих, чтобы они не искали дополнительных доходов «на стороне».
Согласно новой программе между окладами специалистов высшего и низшего состава должна соблюдаться пропорция – 1 к 10. В дальнейшем разница будет сокращаться до 1 к 5.
Среди основных нововведений в отношении госслужащих можно выделить следующие:
- итоговая заработная плата за месяц будет исчисляться исходя из принесенной государству пользы со стороны служащего;
- предполагается двойное увеличение окладов для отдельных категорий чиновников;
- закон, регулирующий деятельность государственных служащих к концу года пополниться новыми разделами;
- в 2018 году планируется массовое высвобождение чиновников с занимаемых мест.
На данный момент итоговое вознаграждение чиновника формируется следующими элементами:
- Должностной оклад.
- Оклад, в соответствии с категорией и чином.
- Надбавка за выслугу лет.
- Дополнительные поощрения. В зависимости от сложности условий доплата может варьироваться от 60% до 200% к должностному окладу.
Новая программа планирует сохранить оклады и убрать надбавки, поощрения и бонусы. Для этого с каждым служащим будут подписываться контракты. В нем будут отражены требования и нормативы, которые чиновник обязан выполнить. Согласно этим критериям будет оцениваться эффективность его деятельности на конец отчетного периода.
Если служащий сумеет предоставить доказательства своей продуктивности, на занимаемом посту, ему полагается надбавка за качество труда. Если подтверждающие факты будут отсутствовать, то он получит вознаграждение в уменьшенном виде без каких-либо бонусов и надбавок.
Нововведение нужное и полезное, но как это будет работать в действительности пока не ясно.
Будет ли сокращение госслужащих
В связи с усложнившейся экономической ситуацией в государстве власти пытаются оптимизировать расходы на содержание работников, получающих заработную плату из различных бюджетов.
Следует предположить, что если на официальном уровне объявлено о грядущем повышении заработной платы чиновников, а лишние средства в государственной казне отсутствуют, то они будут получаться за счет сокращении «поголовья» служащих.
В законопроекте, принятом еще в 2014 году, предполагалось постепенное сокращение числа казенных служащих. Процесс должен был начаться в 2015 году и закончится к 2018 году. Точная цифра подлежащих сокращению чиновников не указывалась. Приводились размытые данные о необходимости проведения реформы, оптимизации рабочего процесса и тому подобное.
Фактически под сокращение могли попасть граждане, попавшие на службу без соответствующего профильного образования или нужной квалификации.
К данным требованиям в 2018 году добавиться аттестация по следующим пунктам:
- Знание нормативно-правовых документов принятых к действию на территории РФ.
- Владение русским языком.
- Точное понимание и знание всех пунктов антикоррупционного законодательства.
Трудно точно ответить на вопрос какое количество государственных служащих попадет под сокращение в 2018 году. Ориентировочно цифра колеблется в диапазоне от 5% до 10%. Предполагается, что после уменьшения количество сотрудников госслужбы, деятельность оставшегося аппарата будет более эффективной.
Основная масса увольнений пройдет в регионах, так как считается, что центральный аппарат укомплектован в соответствии с нормативами, для нормального обеспечения функционирования государственных служб.
Точной информации о предполагаемых сокращениях власти не предоставляют. Министерство труда РФ постоянно делает заявление о необходимости мониторинга работы различных служб и ведомств. Многие органы дублируют работу друг друга. В результате одна и та же деятельность оплачивается из бюджета по нескольку раз.
Поэтому в 2018 году будет полностью изменено штатное расписание в каждой государственной структуре. В результате чиновникам не получиться выдумывать для себя какие-либо задачи, чтобы сымитировать бурную деятельность.
О положительных или отрицательных моментах предполагаемых нововведений на данный момент судить сложно. Заставить чиновников качественно трудиться являются ключевым моментом в предложенной реформе. Не известно поможет ли стимулирование заработной платы справиться с коррупцией в чиновничьем аппарате. Главное, что реформа стартовала с 01 января 2018 года. А ее результаты оценим по окончании календарного года.
znaybiz.ru
В 2017 году надо готовиться к масштабным сокращениям и задержкам зарплаты
В наступающем году грядёт новая волна сокращений – как подсчитали эксперты рынка, около 60% работодателей планируют оптимизировать штат. Те же, кого не уволят, скорее всего будут страдать от нерегулярной выплаты зарплаты. Ведь сегодня даже чиновники официально признают: на то, чтобы разобраться с уже имеющейся задолженностью по зарплате, потребуется как минимум два года.
По данным компании Deloitte, лишь 41% компаний в будущем году не планируют сокращений. Остальные же в большей или меньшей степени готовятся проводить оптимизацию. Причём у 4% работодателей запланированы масштабные оптимизации – сокращать будут 20 и более процентов сотрудников.
Данные аналитиков подтверждают и рекрутёры. Так, по подсчётам портала «Работа.ру», уже в ноябре спрос на персонал снизился на 2%. Число же новых резюме за прошедший месяц, напротив, увеличилось на 4,5%.
При этом ситуация на российском рынке труда и без надвигающихся увольнений весьма напряжённая. Буквально на днях на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева обсуждался вопрос о том, что делать с многомиллиардной задолженностью по зарплате, которая из месяца в месяц продолжает расти. По распоряжению главы кабмина, уже до конца января будущего года профильным министерствам надо будет решить проблему с невыплатами. Но удастся ли это сделать – большой вопрос. Можно предположить, что на очередном январском совещании будут сделаны очередные громкие заявления. «Сможем ли мы свести к нулю задолженность по заработной плате? Наверное, для этого потребуется как минимум два года. Это очень старые долги, они имеют очень сложную финансовую природу», – заявила зампред правительства Ольга Голодец.
КОНКРЕТНО
Сколько работников уволят в 2017 году
Не планируют увольнений – 41% работодателей.
Планируют (или уже сократили) 5% персонала – 25% работодателей.
Планируют (или сократили) до 10% персонала – 20% работодателей.
Планируют (сократили) до 15% персонала – 7% работодателей.
Планируют (сократили) до 20% персонала – 2% работодателей.
Планируют (сократили) более 20% персонала – 2% работодателей.
Другое – 3% работодателей.
Источник: Deloitte
Учителей кормят обещаниями
Впрочем, зачастую ответственность за невыплату зарплаты целиком и полностью лежит на региональных руководителях. Причём многие конфликты можно было бы предотвратить ещё в прошлом году, но вместо этого ситуация была пущена на самотёк и теперь фактически скатывается в приснопамятные 90-е годы, когда люди не получали зарплату месяцами. О печальном опыте прошлого очень кстати вспомнил и премьер Дмитрий Медведев: «Мы помним 1990-е годы, когда владельцы предприятий решали свои финансовые проблемы за счёт работников, а долги исчислялись месяцами. К таким периодам возврата быть не может».
На самом деле опасения премьера уже давно сбылись. Например, для учителей Забайкалья 90-е с их бесконечными невыплатами зарплат наступили уже в прошлом году. Ещё в марте этого года «Наша Версия» сообщала о том, что учителя края остались без зарплаты из-за того, что коммунальщики блокируют счета образовательных учреждений за долги. Шум тогда поднялся нешуточный, ведь долг по зарплате только в одной школе в посёлке Атамановка составлял 3,5 млн рублей. К решению проблемы подключились федеральные власти. И всё та же Ольга Голодец заявляла, что проблема будет решена «в ближайшие дни».
По теме
1348
Экономическая эффективность при производстве некоторых товаров может со временем изменяться. В настоящее время Китай является лидером мировой экономики, и торговля с ним выгодна.
На дворе уже декабрь, но «ближайшие дни» для работников образовательной сферы в Забайкалье так и не наступили. Проблема всё та же: коммунальщики блокируют счета за неуплату, зарплату получить невозможно. По состоянию на конец ноября счета были заблокированы у 20 образовательных учреждений, расположенных в городе Борзя и прилегающем районе. Профсоюзы предупреждают, что в декабре эта цифра может удвоиться. Чтобы хоть как-то иметь возможность получать зарплату в обход заблокированных счетов, ещё в начале этого года педагоги придумали обходной путь. Краевые профсоюзы пишут коллективное заявление в суд, там выписывают судебные листы, благодаря которым можно оперативно начислить зарплату в обход арестованных счетов.
Но действительным выходом из ситуации должно стать грамотное бюджетное планирование края. Заметим, что бюджет на 2016 год в Забайкалье был расписан всего на 8 месяцев, да и то с дефицитом в 300 млн рублей. Неудивительно, что в итоге денег в региональной казне не оказалось.
Медикам урежут зарплату
Аналогичные истории происходят сегодня во многих регионах страны. К примеру, жители Астраханской области также могут столкнуться с невыплатами зарплаты. Ситуация в этом регионе повторяется будто под копирку: местный Минфин изначально сверстал бюджет лишь на 8 месяцев. «Проект бюджета отозвали, внесли в него изменения и, несмотря на то что мы продолжали сопротивляться, приняли на 10 месяцев. Это привело к тому, что по всем отраслям бюджетной сферы прокатилась очередная волна «оптимизаций», – рассказал в интервью газете «Солидарность» зампред Астраханского областного объединения организаций профсоюзов Дмитрий Чуйков.
Очевидно, чтобы предупредить возможные проблемы с выплатой зарплаты ещё и у врачей, в региональном минфине решили подстраховаться и… урезать медикам выплаты. На прошлой неделе думский комитет по бюджету и налогам рекомендовал принять проект бюджета Фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и плановый период 2018–2019 годов, предусматривающий снижение темпов роста зарплаты медиков в регионах с запланированных 10,6% до 5,4%. «Речь не идёт о снижении уровня заработной платы, на этом этапе мы предлагаем остановиться темпом роста 5,4%», – оправдывается замминистра финансов Татьяна Нестеренко. Упражняться в филологии, конечно, можно сколь угодно долго. Но любому человеку, живущему в России, ясно, что сокращение темпов роста зарплаты на 5,4% по факту означает её снижение. Ведь рост тарифов ЖКХ и цены на продукты «останавливать темпы роста», очевидно, не планируют.
СПРАВКА
По данным Росстата, суммарная задолженность по зарплате в ноябре составила 3,79 млрд рублей, увеличившись на 132 млн рублей по сравнению с октябрём.
При этом, по словам вице-премьера Ольги Голодец, в России регулярная задолженность по зарплате иногда доходит до 18 млрд рублей в месяц. А в среднем в месяц приходится решить вопросы с выплатой зарплаты почти 800 тыс. работников.
Одновременно с этим Минтруд фиксирует увеличение количества безработных. В последнюю неделю ноября численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, выросла на 0,6%.
Причём в 21 субъекте РФ недельный рост безработных превысил 2%. Такая ситуация отмечена, в частности, в Омской, Сахалинской, Курганской, Астраханской, Кировской, Калужской и других областях.
versia.ru
Федеральные премиальные :: Экономика :: Газета РБК
Правительство снимает ограничения на стимулирование чиновников
В 2018 году федеральные органы сократят предельную численность своих работников и смогут тратить сэкономленные зарплаты на премии. В предыдущие три года действовали антикризисные ограничения на такие стимулирующие выплаты
Фото: Алексей Филиппов / ТАСС
Правительство предлагает в 2018 году сократить предельную численность федеральных чиновников, а сэкономленный таким образом фонд оплаты труда (ФОТ) направить на материальное стимулирование госслужащих. Это должно повысить эффективность работы органов исполнительной власти, следует из документа, размещенного на портале нормативно-правовых актов.
Штат федеральных органов и так сокращается: по данным Минфина (есть у РБК), в 2016 году сокращение на федеральном уровне составило 11,3% (данных за 2017 год еще нет). Но перераспределять свободные средства ФОТ между работающими чиновниками последние три года могли не все ведомства, а только те, в которых вакантные места не превышают 10% от утвержденной предельной численности. Это была одна из антикризисных «тактических» мер, фигурировавшая в федеральном бюджете в 2015, 2016 и 2017 годах. Теперь, когда бюджет стабилизирован, от этой нормы решено отказаться (хотя еще в августе Минфин планировал продлить ее и на 2018 год).
Оклады госслужащих не индексировались последние четыре года, и премирование сотрудников в тех органах, где коэффициент замещения превышал 90%, было одной из лазеек по увеличению выплат чиновникам. Другую возможность предоставляло правительство, ежегодно выделявшее более 100 млрд руб. на стимулирующие выплаты чиновникам (сверх базового оклада) по майским указам 2012 года; на ближайшие три года на эти цели тоже предусмотрено по 95–97 млрд руб.
С 2018 года правительство возвращается к индексации зарплат госслужащих, депутатов, сенаторов и судей — и это тоже возврат к докризисному порядку вещей после нескольких лет бюджетной экономии.
Минфин во исполнение поручений правительства (соисполнителями также названы Минтруд, Минэкономразвития и министр «открытого правительства» Михаил Абызов) разработал два документа по оптимизации численности госорганов и материальному стимулированию госслужащих — проект указа президента и проект постановления правительства. В соответствии с ними федеральные органы исполнительной власти направят в правительственную комиссию по проведению административной реформы (ее возглавляет вице-премьер Сергей Приходько) предложения по «оптимизации системы управления и структуры с целью сокращения предельной численности» работников. По результатам рассмотрения правкомиссией предельная численность и фонд оплаты труда в этих ведомствах будут скорректированы: бюджетные ассигнования на оплату труда сократятся, но пропорционально вырастут ассигнования на материальное стимулирование. Окончательное решение по оптимизации численности и премиальному фонду в тех ведомствах, которыми руководит правительство, будет принимать соответственно правительство, а в тех органах, которые подчинены президенту (это силовые ведомства, такие как МВД, Минобороны, ФСБ, ФСО, Росгвардия, а также Минюст, МИД), — соответственно президент.
Президент Владимир Путин уже начал оптимизировать подчиненные ему органы: 31 декабря 2017 года он подписал указ о сокращении предельной численности в МВД на 10 тыс. человек, до 894,9 тыс.
Что входит в понятие материального стимулирования
Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», денежное содержание гражданского служащего состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, и ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Дополнительными выплатами могут быть меры как материального поощрения, так и материального стимулирования. К последним относятся премии по результатам профессиональной служебной деятельности; премии по результатам деятельности отдельного структурного подразделения федерального органа; премии по результатам деятельности органа; продвижение по службе с учетом достигнутых результатов деятельности; предоставление льгот и социальных гарантий с учетом результатов деятельности.
Единого нормативного акта о материальном стимулировании российских госслужащих нет, все детали, включая частоту премий, регулируются каждым ведомством самостоятельно, пояснили РБК два чиновника в федеральных министерствах и представитель пресс-службы Минтруда. К примеру, в Минпромторге премии бывают месячными и годовыми, в Счетной палате — ежеквартальными, в Минэкономразвития и Минтруда — квартальными и годовыми.
Проект об оптимизации численности госорганов и материальном стимулировании был разработан в рамках поручения президента об усовершенствовании контрольно-надзорной системы, сказал РБК член Экспертного совета при правительстве Александр Брагин. «Первоначальная идея была в том, чтобы дать возможность контрольно-надзорным органам направить средства, которые они высвободят за счет сокращения внутри себя, на повышение оплаты труда оставшихся сотрудников и информатизацию», — говорит он.
По словам Брагина, в территориальных органах многих ведомств зарплаты инспекторов, которые проверяют предприятия и выписывают штрафы на десятки миллионов, составляют 15–17 тыс. руб. Вторая проблема, по его словам, заключается в том, что «в региональных органах контроля, условно ветеринарном органе Ульяновской области, зарплата инспектора на 20–30% больше, чем в территориальном органе федерального Россельхознадзора». Из-за этого, отмечает Брагин, происходит переток кадров, а качество кадров в территориальных органах «федеральных контролеров» выше.
РБК направил запросы в Минфин, Минтруда и Минэкономразвития, но не получил ответов в выходной день, 8 января.
Согласно данным Минфина, по состоянию на 2016 год в большинстве федеральных ведомств число вакансий было больше 10% от предельной численности (в целом по всем федеральным госорганам был замещен 91% установленной предельной численности). Наиболее низкий процент замещения должностей был в центральных аппаратах Ростехнадзора (66%), Верховного суда (66%), Спецстроя (70%), Росприродназдора (74%), ФАС (76%), ФАНО (76%), МЧС (77%). Среди причин недозамещения Минфин называет длительность и сложность процедуры конкурсов на замещение вакансий, частые командировки работников территориальных органов, а также высокие требования к профессиональным знаниям и навыкам при низкой оплате труда.
Ограничения на премирование служащих за счет экономии на ФОТ по вакантным должностям, действовавшие в 2015–2017 годах, Минфин объяснял необходимостью ускорить замещение вакантных должностей, чтобы снизить уровень загрузки чиновников, а также устранить диспропорцию в уровне оплаты труда федеральных чиновников, так как их уровень оплаты труда в значительной мере зависит от укомплектованности должностей в соответствующем федеральном органе исполнительной власти, следовало из пояснительной записки к соответствующему постановлению правительства в 2016 году.
По данным Росстата, за 2016 год средняя зарплата среди всех федеральных чиновников составляла 116 тыс. руб. Самые низкие зарплаты были в федеральных агентствах по недропользованию и по делам национальностей, а также в Следственном комитете (ниже 60 тыс. руб.). Наибольший уровень средних зарплат — у сотрудников Счетной палаты, администрации президента и аппарата правительства (от 180,7 тыс. до 228,5 тыс. руб.). Данные за прошлый год пока не обнародованы, но с 1 января 2018 года оклады всех чиновников впервые за несколько лет были проиндексированы на 4%.
www.rbc.ru
Стоит ли ожидать сокращения госслужащих в 2019 году
Как известно, в правительстве постоянно ищут варианты сэкономить и более рационально распределить бюджетные средства. На текущий момент рассматривается вариант сокращения числа государственных служащих в 2019 году. Средства, которые удастся удержать таким образом, запланировано направить на премирование оставшихся сотрудников. На текущий момент этот вопрос стал актуальным, поэтому в нем необходимо более детально разобраться. Помимо рассмотрения самого варианта проведения сокращения, также необходимо рассмотреть варианты оптимизации штата с целью сохранить уровень работы системы.
В целом к государственным служащим относят тех, чья работа связана с деятельностью в прокуратуре, налоговой, а также депутатская деятельность, работа в Министерствах, в Роспотребнадзоре или Государственном реестре. Ранее эксперты уже отмечали, что аппарат переполнен кадрами, при этом сокращение является вполне рациональным решением. Они подчеркивают, что количество госслужащих является весьма высоким показателем, поэтому вполне рационально его понизить. Исходя из такой статистики, уже стоит ожидать сокращения.
Пока нет точных данных, какие именно структуры затронет сокращение. Отмечено, что немалое количество чиновников занято в федеральной службе законодательного уровня. Поэтому следует ожидать сокращения в этой службе. Не исключено, что сокращения затронут также и депутатов. Также данный процесс также затронет работников различных фондов. Чиновники получают далеко не маленькие зарплаты, и такие меры позволят сэкономить средства из бюджета.
Произойдет ли сокращение госслужащих в 2019 году: последние новости
По предоставленным данным, в России насчитывается около миллиона чиновников, но неофициальные источники сообщают, что на самом деле этот показатель составляет около 6 миллионов. Таким образом, довольно немало граждан связаны с государственной деятельностью. Но нужно ли столько работников в этой сфере?
Следует отметить, что предположения о сокращениях в рядах чиновников пока ничем не подтверждены. Это лишь предполагаемые прогнозы, которые следуют из текущего положения. Очевидно, что уменьшение количества госслужащих также позволит поднять зарплаты. Все это является лишь предполагаемым развитием событий. Пока ни СМИ, ни представители власти не делали никаких заявлений по этому поводу.
Не стоит забывать, что сейчас в стране помимо этого есть множество других проблем, которые требуют разрешения. В последние годы особо остро стала ощущаться нехватка бюджетных средств. Рассматриваются и разрабатываются и более масштабные изменения. Сокращение в рядах чиновников не исключено. Ведь есть подтверждения, что на данный момент в этой сфере задействовано чрезмерное количество людей. Также подобные изменения позволят перераспределить часть бюджетных средств.
Безусловно, все профессии важны. Но помимо этого в организации любой сферы должно присутствовать рациональное распределение трудовых ресурсов. Государственным служащим, как показывает практика, также необходимо рассмотрение штата с целью его оптимизации. Пока все это является лишь предположением, причем официальных заявлений по этому вопросу сделано не было.
pronedra.ru
госаппарату угрожает раскол — Рамблер/новости
Правительство ждет реформа, грозящая внутренними конфликтами. В ведомствах могут появиться «контрактники» — специалисты, нанятые по срочному договору c высокой зарплатой. Они станут второй группой чиновников на особом положении — первой будут те, кто занимается проектной деятельностью. Вряд ли такое деление понравится «обычным» госслужащим, которые рискуют остаться на окладе с минимальными премиями.
Для выполнения важных и сложных заданий на высшие и главные группы должностей гражданской службы вместо кадровых чиновников предлагается привлекать специалистов со стороны, в том числе и из бизнеса, по срочному контракту.
Главный конфликт предлагаемой Минэкономразвития совместно с Минтрудом схемы в условиях оплаты труда. Привлеченный на госслужбу специалист работник со стороны сможет заработать не меньше кадрового чиновника на основании «особого порядка оплаты труда» без долгих лет службы.Такая схема, как рассказали «Газете.Ru» два федеральных чиновника, содержится в проекте поправок к закону «О государственной службе», которые в мае этого года ведомства направили в правительство. Официально, Минэкономразвития опубликовало на портале раскрытия информации объявление о начале разработки соответствующих поправок, только на минувшей неделе.
В ведомстве «Газете.Ru» рассказали, что для реализации приоритетных и сложных задач, возлагаемых на различные ведомства, законопроектом будет предусматриваться возможность привлечения профильных специалистов на государственную службу, в том числе из различных коммерческих структур.С ними будут заключаться срочные служебные контракты на период реализации поставленной перед ними задачи. В их отношении будут устанавливаться соответствующие показатели эффективности деятельности, которые будут необходимо достигнуть в установленные сроки.
Планируется, что оплата труда таких специалистов будет осуществляться в особом порядке при реализации ими соответствующих приоритетных ведомственных целей.
«При этом количество таких специалистов планируется устанавливать в отношении каждого органа индивидуально, в зависимости от аргументированной необходимости их привлечения», — следует из разъяснений ведомства.
Денежное вознаграждение по «особому порядку» будет состоять из должностного оклада, оклада за классный чин, надбавки за работу с госстайной и премии — рассказали источники в правительстве. Главное — ее размер уже не будет зависеть от выслуги лет.
В настоящее время чиновник не может получить должность и классный чин без выслуги лет. От выслуги напрямую зависит и соответствующая ежемесячная надбавка. При выслуге от 1 до 5 лет можно рассчитывать на 10% к должностному окладу. 30-процентная надбавка гарантирована только после 15 лет службы. Чтобы выбраться в главную группу должностей гражданской службы требуется не менее 5 лет стажа.
Официальное вознаграждение госслужащего состоит из нескольких частей. Это, прежде всего, месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью и оклад за классный чин, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Наиболее существенная доплата — премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется ведомством, а «максимальный размер не ограничивается».
Действующий порядок для кадрового чиновника предлагается сохранить, за исключением премии. Она будет выплачиваться на основании методики оценки достижения показателей эффективности и результативности, которую еще предстоит разработать. Максимальный размер этой премии будет ограничен.
«При этом указанные системы являются взаимоисключающими, т.е. на гражданского служащего, оплата труда которого осуществляется в особом порядке, не будут распространяться положения, предусматривающие единый порядок выплаты премий, и наоборот», — пояснили в Минэкономразвития.
Особый порядок оплаты предусмотрен и действующим законом, но перечень должностей утверждается только указом президента по представлению правительства или региональных властей. Минэкономразвития предлагает передать эти полномочия «представителям нанимателя». Другими словами, сотрудников на особый порядок оплаты будут подбирать сами ведомства — правительство будет устанавливать только предельное количество таких должностей.
Министр экономического развития Максим Орешкин, в апреле 2017 года высказывался о необходимости омоложения кадрового состава. Министр тогда уверял, что самое большое поколение в стране — это поколение 30-летних.Он считает, что именно это поколение в ближайшие годы и должно стать лидером изменений в стране. Но для того, что бы нанять этих претендентов на работу, потребуется не только разогнать нынешних госслужащих, но еще и подождать пока новые наберут необходимую выслугу лет.
Для нынешних госслужащих схема усложнена ожиданиями от перехода на проектные методы, которые в Белом доме пытаются запустить с 2016 года.
Эта реформа предполагает разделение чиновничества на две категории: одни будут заниматься проектами, а остальные традиционной рутиной, которая уже получила определение «процессной деятельности».
В марте 2017 года Минтруд предлагал платить занятым на проектах премиями, которые должны быть взяты из бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда.
В результате в ведомствах сейчас разгорелась борьба за право быть причисленным к проектной части, а те, кто в нее не попал, отказываются понимать, зачем обеспечивать деятельность проектных офисов за обычную зарплату, которую теперь уже точно сократят в пользу контрактников — жалуется федеральный чиновник.
Обсуждаемый сейчас в правительстве особый порядок оплаты по срочным контрактам прямого отношения к проектной реформе отношения не имеет. Эти предложения готовились для исполнения майского 2012 года указа президента «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» — рассказал один из чиновников. А сами предложения практически не изменились по сравнению с 2011 годом. Тогда Минэкономразвития уже написало похожий законопроект о срочном контракте, который прошел правительство и первое чтение в Госдуме. Но в 2014 году руководитель аппарата правительства Сергей Приходько своим письмом попросил Госдуму отказаться от дальнейшего рассмотрения предложений «в связи с утратой актуальности».Именно тогда начался экономический кризис 2014 года, а у правительства не осталось денег ни на повышение зарплат чиновникам, ни на новые премии. В 2015 и 2016 годах зарплаты госслужащих резались по 10% в год.
В 2017 году «особый порядок может потребовать дополнительного материального обеспечения», рассказал источник. По его словам, вопрос о деньгах был задан Минфину. Прямого ответа пока не поступало.Вместо этого на прошлой неделе Минфином был подготовлен проект постановления об особенностях исполнения бюджета на 2018 — 2020 годы, в котором установлены ограничения на рост фонда оплаты труда госслужащих.
Предлагается прямо запретить ведомствам увеличивать расходы на оплату труда за счет каких-либо перераспределений с других расходов.
Кроме того, накануне смены правительства после выборов 2018 года, Минфин предлагает ввести запрет на увеличение бюджетных ассигнований на выплату компенсации, предусмотренной федеральному государственному гражданскому служащему при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей и преобразовании федеральных госорганов.
Единственное послабление от Минфина — возможность использования в 2018 году на премии экономии по фонду оплаты труда, возникшей в связи с наличием вакантных должностей. Но эта экономия не может превышать 10% от штатной численности ведомства.
Иными словами, деньги на особый порядок оплаты ведомствам предстоит изыскивать внутри своих бюджетов, сокращая премии кадровому составу, что еще больше деморализует госаппарат.
Итоговые доработки предложений предлагается провести в сентябре. К этому времени ожидается, что Минэкономразвития с Минтрудом подготовят методики оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности. Только после этого можно будет определиться со стоимостью реформы.
news.rambler.ru