Внутренняя оптимизация сайта. Анализ сайта. Оптимизация анализ сайта
Технический анализ сайта. 8 главных факторов для seo-оптимизации
Технический анализ сайта необходим, чтобы выяснить состояние вашего ресурса, найти ошибки, внести изменения в соответствии с требованиями поисковиков, спланировать дальнейшую работу. Такой анализ нужно делать обязательно, и выполнять его лучше периодически, через определенное время. Например, один раз в месяц.
Аудит можно заказать, и за определенную плату специалисты выполнят для вас эту работу, но основные пункты такой проверки можно сделать и самостоятельно, особенно если у вас личный блог или контентник, а не огромный и сложный веб-ресурс.
Если вы занимаетесь оптимизацией сайта самостоятельно, предлагаю вам список основных пунктов, или, как сейчас говорят, чек-лист.
Файл robots.txt
В первую очередь необходимо проверить наличие и правильность файла robots.txt. Этот файл сообщает информацию поисковым роботам и должен быть доступен по адресу site.ru/ robots.txt.
В файле следует указать главное зеркало, адрес карты сайта, разделы, открытые и закрытые для индексации. Например, для сайтов на CMS закрываются от индексации технические разделы (админ-панель).
Карта сайта
Карта сайта бывает двух типов: для людей и поисковых роботов. В первом случае это обычная страница со списком всех страниц. Во втором – это XML-файл, который не видят посетители, но могут просматривать поисковики. XML-карту можно открыть по адресу site.ru/sitemap.xml. Карта сайта должна обновляться при появлении новых материалов. При использовании движков это происходит автоматически.
Адрес XML-карты должен быть указан в файле robots.txt.
Скорость загрузки
Для измерения этой скорости используются различные сервисы. Я уже писал о некоторых из них, поэтому даю ссылки на статьи:
Медленная загрузка может происходить по разным причинам:
- Большое количество плохо оптимизированных изображений.
- Наличие объемных кодов, особенно в начале страницы.
В некоторых случаях css- и js-коды можно перенести в конец страницы без ущерба для внешнего вида. HTML- и CSS-коды можно сжать.
Даю ссылки на статьи, которые помогут уменьшить время загрузки сайта:
Чистота кода
Код сайта не должен содержать ничего лишнего, никакого «мусора». Это могут быть комментарии, скрытые ссылки. Код может содержать ошибки. Чтобы его проверить, можно воспользоваться сервисом от Гугла.
Страница 404
Так называют страницу, на которую попадает посетитель по ссылке на несуществующий материал. Например, если такая страница была удалена, или, если адрес набран неправильно. Страница 404 должна быть на каждом веб-ресурсе, и ее следует соответствующим образом оформить. Необходимо поместить объяснение, что такой страницы не существует и направить, например, на Главную или на Карту сайта.
Страницы сайта
Это, наверное, самый объемный этап проверки. Необходимо просканировать страницы сайта, чтобы проверить их URL-адреса, увидеть метатэги. Проверяется правильность заголовков h2 и Title, описание страниц (Description). Выполняется поиск битых ссылок, редиректов, анализируются исходящие ссылки.
Следующие пункты чек-листа относятся к анализу внешних факторов.
Обратные ссылки
Ссылки – важнейший фактор продвижения в Интернете. Со временем сайт обрастает входящими ссылками. При их анализе учитывается количество, качество и разнообразие ссылочной массы. Ссылки могут быть анкорными и безанкорными, их доноры оцениваются по типу и трасту.
Социальные факторы
Социальные сети приобретают все большее значение, поэтому необходимо оценивать интеграцию сайта с ними. Обращаем внимание на наличие собственных страничек в этих сетях, ссылки из сетей, использование социальных кнопок на, возможность авторизации через соцсети, если она необходима.
Надеюсь, этот чек-лист поможет вам организовать и быстро провести технический анализ сайта и выполнить его SEO-оптимизацию. Напишите в комментариях, чем его можно дополнить. В одной из последующих статей я познакомлю вас с отличной программой, которая поможет очень сильно упростить все этапы проверки.
До скорых встреч!
kviter.ru
Внутренняя оптимизация сайта. Анализ сайта
Сегодня мы поговорим о внутренней оптимизации вашего сайта для продвижения в поисковых системах.
Внутренняя оптимизация - это комплекс мер, необходимых для устранения ошибок, которые мешают пользователю и поисковым машинам правильно взаимодействовать с вашим сайтом.
Зачем же нужно проводить внутреннюю оптимизацию?
Внутренняя оптимизация, это как раз та история в которой много мелких действий дают большой эффект.Не забываем о принципе Вильфредо Парето, что 20% ваших действий дают 80% результата.
Прежде всего поговорим о правильной структуре сайта.
Структура вашего сайта должна быть отображена в страницах. Что это значит? Ну например пользователь заходит на ваш сайт и видит в адресе страницы /2015.html ему не до конца понятно где он находится, если же это будет страница /multiki2015.html ему и поисковым системам станет примерно понятно какой контент его ждет на странице. Это хорошо, это необходимо делать.
Далее поговорим о том, что нужно делать структуру сайта не слишком глубокой. Поисковик считает, что чем выше страница вашего сайта находится в иерархии, тем она важнее. Поэтому для большинства сайтов использовать такую структуру не имеет смысла.
Плохой пример: /glavnaya/menu/katalog/подкаталог/statia/namestatia/Хороший пример: /katalog/podkatalog/namestatia/
Также стараемся использовать ЧПУ - человекопонятные урлы. Главный плюс - это понятное содержимое страницы. Можно использовать как транслит(русские слова написаны латинскими буквами), так и перевод руcских слов на английский язык. Не рекомендуется комбинировать эти два способа.
Плохой пример: /главная/menu/katalog/мультики/мультик-1/Хороший пример: /katalog/multiki/fiksiki-1seria/
Рекомендуется использовать короткие URL 3-5 слов.Предлоги и дефисы отбрасываем, а в качестве разделителя используем дефис. Такие адреса позволяют пользователям их легко понять, скопировать и при необходимости запомнить.
Дальше поговорим о верстке и хостинге.
Сайт должен корректно отображаться на различных устройствах, в различных операционных системах и в множестве браузеров. Это называется - кроссбраузерность. Для проверки в сети существует множество специальных сервисов. Либо вы просто можете проверить свой сайт на различных доступных вам устройствах - ноутбуках, домашних ПК, планшетах, телефонах, Если в какой-то ситуации браузер отображается криво - это плохо, т.к часть пользователей просто уйдет с сайта.
Также необходимо проверить скорость вашего сайта. Он должен открываться за 3 секунды. Для проверки используйте Pagespeed от Google.
Далее необходимо проверить надежность вашего хостинга. Чтобы хостинг был доступен. Например бывает, что некоторые хостинги не доступны когда к ним обращаются поисковые роботы и таким образом сайт может выпасть из индекса. Прочитайте отзывы, посмотрите обзоры хостинга и выберете самый оптимальный. Я использую хостинг BEGET и всем его советую.
Обязательно проверьте ваш сайт на соседей. По IP адресу вашего сайта могут находится и другие сайты. Если это сайты для взрослых, варезники, торенты, то лучше купить выделенный IP адрес и использовать его.
Необходимо проверить чтобы при запросе несуществующей страницы на вашем сайте, отображалась ошибка страница 404(страница не найдена). Это важно, потому что если идет редирект на главную страницу или открывается пустая страница, поисковик может наплодить много дублей и это скажется на индексации.
Обязательно используем файл robots.txt на вашем сайте. Этот файл дает инструкцию поисковым роботам о том, какие разделы можно индексировать, а какие нельзя.
Если остались вопросы, задавайте их в комментариях.
Если статья понравилась, то поделитесь ей в социальных сетях:
foxtan.ru
Анализ страницы сайта на оптимизацию
Анализ сайта на оптимизацию реализуется в рамках подготовки онлайн-ресурса к продвижению в ПС. Это достаточно обширный процесс, исполнять который должен сео-специалист. Зачастую требуется целая группа всевозможных экспертов, из-за чего самому владельцу проекта осуществить их попросту невозможно.
стоимость анализа от 14 000 руб.
Что охватывает данные мероприятия?
Предварительный анализ оптимизации сайта онлайн можно произвести путем задействования специальных сервисов. Но он не даст необходимой базы для последующего устранения всех недостатков на страницах интернет-ресурса. Именно поэтому наши сео-специалисты оказывают целый спектр специализированных работ:
- реализация оптимизации под ПС;
- анализ размещенного контента;
- полномасштабный аудит проекта;
- исследование индексов ранжирования;
- разработка советов по модернизации кода;
- поддержание обретенных позиций.
А помочь в решении возникающих вопросов всегда готов наш персональный менеджер.
Важнейшие этапы продвижения
Подобные мероприятия мы делим на несколько ключевых этапов. Обычно это 6 крупномасштабных разделов, которые охватывают все требуемые работы.
1.Начальная оценка вашего онлайн-проекта
В рамках этого процесса исполняются первичные процедуры по выявлению недостатков у исследуемого интернет-ресурса:
- изучение целевой аудитории;
- проверка качества дизайна;
- сопоставление сферы деятельности с заявленными целями компании;
- анализ главнейших характеристик сайта;
- оценка актуальности спроса на реализуемые товары.
2.Формирование и подготовка семантического ядра
Важнейшей фазой на данном этапе является правильность подбора тематических запросов для каждой страницы онлайн-проекта, для этого реализуется:
- выявление релевантных слов;
- проверка их конкурентоспособности по значимым регионам;
- исследование их поисковой видимости;
- оценка сроков, необходимых для вывода ресурса в ТОП;
- расчет цены продвижения.
3.Исследование и сопоставление сайтов заказчика с успешными конкурентами
Это центральный этап, в рамках которого вырабатывается стратегия проведения сео- оптимизации онлайн-проекта.
- осмотр сайтов, уже имеющихся в ТОПе;
- исполнение сео-аудита интернет-ресурса заказчика;
- оценка структуры сайта;
- определение логики и удобства расположения разделов;
- лингвистическая проверка контента;
- исследование ссылочной массы.
4.Внутренняя оптимизация сайта
Совершив анализ страницы сайта на оптимизацию, наши специалисты приступают к непосредственной ее реализации. Для начала выполняется устранение недочетов и:
- редактирование текстового и графического материала;
- исправление самого внутреннего кода;
- доработка и создание сео-статей;
- оптимизация перелинковки и размещения ссылок на страницах сайта;
- установка мета-тегов, Title, Keywords;
- формирование правильной структуры интернет-ресурса;
- создание карты сайта.
5.Внешняя оптимизация сайта
Ключевыми работами на данном этапе являются мероприятия по наращиванию ссылочной массы, обеспечивая тем самым приток клиентов и рост показателей ТИЦ и PR:
- ускорение индексации сайта заказчика в поисковых системах;
- отыскивание сторонних для добавления продвигаемых ссылок;
- их размещение в многообразных каталогах;
- непосредственное увеличение ссылочной массы;
- поиск подходящих ресурсов для размещения тематических статей;
- публикация сео-текстов на отобранных площадках.
6.Удержание позиций
Здесь требуется проанализировать текущую ситуацию, и поддерживать завоеванные позиции в поисковой выдаче. Наши специалисты для этого используют:
- долговременный мониторинг сторонних сайтов;
- публикация материала на всевозможных площадках;
- оценка качества полученных ссылок;
- размещение тематических ссылок;
- добавление нового контента на сайт;
- анализ реального поведения клиентов на страницах вашего онлайн-ресурса;
- слежение за изменениями и новациями в алгоритмах ранжирования ПС;
- закрепление результатов.
О сроках реализации подобных работ
Анализ поисковой оптимизации сайта – процесс непростой и энергозатратный. Именно поэтому его реализация занимает существенное количество времени, а эффект от проведенных процедур будет заметен приблизительно через три календарных месяца.
Об отчетности и гарантийных обязательствах
Наши специалисты готовы осуществить любой план оптимизации, гарантируя вывод вашего проекта на лидирующие позиции в поисковой выдаче. А обо всех реализованных работах мы детально проинформируем вас, предоставляя раз в месяц специальный отчет.
Как активировать процесс продвижения онлайн-проекта?
Все что потребуется, непосредственно связаться с нашим менеджером, а далее вам просто необходимо:
- подобрать итоговый список релевантных слов;
- согласовать сроки и конечную цену всех работ;
- заключить специальный договор;
- заплатить за первый месяц обслуживания;
- передать специалисту ключевые данные от админки онлайн-проекта.
В случае если это все-таки сделать невозможно, вам придется самостоятельно вносить оптимизированные изменения в структуру и код сайта.
www.it-puzzle.ru