Opencart код google analytics: как установить и добавить модуль Google Analytics

Установка Google Analytics на сайт, принцип работы Аналитики

Читайте весь гайд по Google Analytics:

Google Analytics — это мастхэв для предпринимателей и маркетологов всех направлений, от контентных до РРС. Он помогает:

  • оценивать трафик сайта;
  • считать конверсии;
  • проводить а/б-тестирование;
  • смотреть на поведение пользователей;
  • анализировать рекламные каналы и еще миллион полезных вещей.

Чтобы Google Аналитика работала и собирала данные, на все страницы сайта добавляется фрагмент Javascript-кода. Этот код фиксирует действия пользователей и отправляет информацию в Аналитику, где она формируется в отчеты.

Penguin-team представляет новый гайд, в котором мы планируем собрать весь наш опыт и все возможности Google Аналитики для бизнеса! В этой части — все про установку Google Analytics на сайт. Поехали?

Для старта работы нужно создать аккаунт Google Analytics — можно использовать обычную учетную запись Google, почту Gmail. При регистрации нужно указать название аккаунта — лучше используйте тут название проекта.

1 учетная запись Google позволяет создавать 100 аккаунтов Google Analytics

1 аккаунт Google Analytics — 50 ресурсов (сайтов или мобильных приложений)

1 ресурс — 25 представлений

После регистрации система выдаст нужный фрагмент кода и идентификатор Google Analytics.

Как установить код Google Analytics на сайт

У Google Аналитики есть 3 разных кода, которые можно использовать для установки:

  • Classic Analytics — первый код, который использовался, старая версия;
  • Universal Analytics — обновление, вторая версия первого кода;
  • gtag.js — новый унифицированный скрипт, который вы можете видеть на скрине выше. Он сам подгружает на сайт код analytics.js для Google Аналитики и дополнительные коды для других инструментов Google, к примеру, conversions. js для Google Ads. То есть это такой централизованный тег, который помогает встраивать код на страницу напрямую, без использования менеджера тегов.

Важно!

Менеджер тегов (Google Tag Manager) — вспомогательный сервис для управления скриптами разных сервисов. Обратите внимание: первые два кода созданы конкретно для Аналитики, а GTAG — унифицированный тег для всех сервисов Google. Из-за этого он конфликтует с менеджером тегов.

Поэтому:

  • если будете устанавливать код Google Analytics без Google Tag Manager — выбирайте код gtag.js;
  • если будете устанавливать код Google Analytics через Google Tag Manager — устанавливайте Universal Analytics.

Есть 3 способа добавить код Google Analytics на сайт:

  • использовать Global Site Tag — нужно вручную лезть в код;
  • через менеджер тегов — все еще нужно вручную лезть в код;
  • при помощи плагинов для CMS — можно никуда не лезть, но не факт, что сработает.

Разберемся в каждом способе.

Скрипт Global Site Tag — установка Google Analytics

У веб-мастера или разработчика добавление скрипта займет 5 минут. Но во многих CMS-системах это можно сделать в админ-панели и без разработчика. Об этом мы писали в статье «Как PPC-специалисту самостоятельно установить код на сайт». Инструкция от агентства контекстной рекламы Penguin-team поможет не только РРС-специалистам, но и редакторам, маркетологам, владельцам сайтов и всем сопричастным.

Чтобы установить код Google Analytics самому, просто скопируйте то, что выдала вам Аналитика, и разместите на всех страницах внутри. В этой части находится техническая и неотображаемая на странице информация.

Чем выше расположен код, тем раньше он будет срабатывать при загрузке страницы, но если вы поставите его вторым или третьим среди скриптов — это тоже нормально. Главное, чтобы он был до </head>.

OpenCartShopify Встановлення Google Analytics WixWordPress