Когда не обойтись без noindex и nofollow. Noindex nofollow битрикс
Noindex и nofollow – надежные помощники оптимизатора
Зачем использовать тег <noindex> и атрибут rel=«nofollow»
Невзирая на то, что мы упоминаем тег <noindex> и атрибут rel=«nofollow» в пределах одной статьи, они являются совершенно разными элементами кода страниц сайта и соответственно используются для различных целей. Для каких именно, читайте далее по тексту.
Тег <noindex>. Значение и условия применения
Тег <noindex> – размещаемый в HTML-коде странички тег, который запрещает боту поисковой системы Яндекс индексировать часть текста (заключенную внутри него). Тег noindex Яндекс ввел по собственной инициативе, которую до сегодняшнего дня разделяет лишь Рамблер.
Поэтому при использовании тега noindex, Google не будет обращать на него внимания.
Если нужно, чтобы не индексировалась ссылка, noindex не сможет помочь.
В данном примере от индексации будет закрыт лишь анкор «Курсы SEO», а сама ссылка все же будет учтена и по ней передастся вес.
Кстати, довольно часто встречающаяся в сети конструкция rel=«noindex» является ошибочной, поскольку это не атрибут, а тег.
Еще один момент, к которому нужно быть готовым – закрывая от робота часть текста, <noindex> приводит к тому, что валидация сайта будет содержать множество ошибок в коде. Причина все та же: среди тех, кто понимает тег noindex – Яндекс и никто более из существенных поисковиков. Кроме того, этот тег не является стандартизированным.
Но выход все же есть. Для того, чтобы исключить ошибки, связанные с использованием этого тега, существует вариант его написания, который устраивает абсолютно всех:
В этом случае тег будет распознан Яндексом, другие поисковики не обратят на него внимания, а проверка кода не будет воспринимать его, как ошибку.
Несмотря на явную пользу от возможности использовать тег noindex, Google так и не принял его и не создал ничего аналогичного.
Кстати о пользе – вот несколько конкретных ситуаций, в которых данный тег незаменим (не забываем, это актуально только для Яндекса):
- Когда нужно спрятать неуникальный текстовый контент.
- Закрыть от глаз поисковых роботов коды различных счетчиков.
- Убрать из индексации текст, который слишком часто меняется и его добавление в индекс является бессмысленным.
rel=«nofollow». Атрибут, который «работает» со всеми поисковиками
Для того чтобы дать роботу поисковика указание о том, что не нужно переходить и передавать вес по ссылке, существует атрибут тега <a> rel=«nofollow». Он является стандартизированным элементом HTML-кода и воспринимается абсолютно всеми поисковиками.
Причем его использование не делает ссылку невидимой, а лишь указывает, что по ней не нужно переходить и заниматься индексацией страницы, на которую она указывает.
Пример использования:
Использование rel=«nofollow» позволяет:
- Исключить передачу веса на «плохой» (с точки зрения поисковых систем) или нетематичный сайт, чтобы не «испортить» свою репутацию.
- Повлиять на перераспределение веса между присутствующими на странице ссылками.
- Управлять количеством учитываемых исходящих ссылок на страничке.
- Закрыть в комментариях ссылки, по которым не предполагается передача веса.
С использованием атрибута rel=«nofollow» важно не переусердствовать: если постоянно скрывать с его помощью ссылки, это может значительно повлиять на уровень доверия поисковиков к Вашему сайту.
Где еще используются noindex и nofollow
Также noindex и его постоянный спутник nofollow могут использоваться совершенно в ином виде – как значения атрибута content в составе мета-тега robots. Последний, в свою очередь, используется в HTML-коде страницы для указания поисковым ботам рекомендаций насчет индексации страничек и переходу по размещенным на них ссылкам.
Приведенный на скриншоте пример трактуется, как пожелание не выполнять индексацию содержимого странички и не анализировать ссылки, размещенные на ней. Наличие подобной конструкции в теле кода страниц может быть возможной причиной, по которой не индексируется сайт.
Основные выводы
Использование одного из вышеупомянутых элементов (или обоих сразу) зависит от условий, которые преследуются (сокрытие части текста, ссылки или всей страницы при использовании с мета-тегом robots).
Если нужно скрыть от робота Яндекса отдельный текст, noindex это сделает, но когда закрывается ссылка, noindex не поможет. В этом случае следует выбрать атрибут rel=«nofollow», не скрывающий анкор ссылки.
Теперь, когда Вы разобрались с особенностями применения <noindex> и rel=«nofollow», не забудьте поделиться этой важной информацией с теми, кто может в ней нуждаться!
seo-akademiya.com
NOINDEX
Термин NOINDEX имеет несколько значений и все они связаны с запретом индексации (о чём не сложно догадаться из названия):
Тег <NOINDEX>
Парный тег <NOINDEX></NOINDEX> поддерживается (лишь) поисковиками Яндекс и Рамблер и предназначен для запрета к индексации текста страницы (а также любой другой информации/кода), находящегося между открывающим и закрывающим тегами.
Никакие другие поисковые системы не используют тег NOINDEX и при наличии на странице игнорируют его также, как и любой другой тег, не удовлетворяющий стандартам.
При использовании нужно быть внимательным в использовании данного тега и не забывать закрывать </NOINDEX>, иначе, к примеру, может получиться ситуация, которая была с данным сайтом, когда в качестве "ноиндекс-эксперимента" в его названии (внутри тега <title>) присутствовал текст <NOINDEX>, в результате чего NOINDEX.by упорно не появлялся в индексе Яндекса.
Тег <NOINDEX> безразличен к вложенности (что, в частности, подтвердил вышеописанный эксперимент), потому при желании его можно сделать полностью HTML-валидным:
<!--noindex-->Текст или код, закрываемый от индексации Яндекс/Рамблер<!--/noindex-->Вышеприведенный вариант кода - рекомендация от Яндекс. В сети можно встретить другие "самопальные" варианты валидации NOINDEX, также вполне работающие (в отношении поддерживающих NOINDEX ПС):
HTML:
<span><![CDATA[<noindex>]]></span>Запрещённое для индексации<span><![CDATA[</noindex>]]></span>CSS-класс «inv»:
.inv {display:none}Использование тега NOINDEX
Наиболее распространённое (ранее, как минимум - до мая 2010 года, пока Яндекс "не понимал" атрибут nofollow) использование тега было "закрытие счётчиков" - запрет их кода для индексации, дабы уменьшить количиество исходящих ссылок с каждой страницы сайта. (Подобный метод сложно назвать "удачным", лучше использовать "Ставим правильные счётчики на сайт").
Кто-то в попытке максимально оптимизировать сайт внутренней перелинковкой - закрывает с помощью <NOINDEX> ссылки в меню (навигации). Данный способ также сложно назвать "удачным", потому без полного понимания зачем это нужно и как оно работает - настоятельно не рекомендуется его использовать.
Часто, особенно с появлением у Яндекса фильтра ТС (Ты Спамный) - тегом noindex закрывается "лишний" (для Яндекса - ибо для Google он "остаётся", т.е. им учитывается и используется при ранжировании страницы по имеющимся в нём ключевым фразам) текст на странице. И если для некоторых случаев, к примеру, интернет-магазинов, где в noindex закрываются много раз повторяющиеся блоки описания товара - ещё можно считать такое оправданным, то наличие noindex на главной странице - настоятельно не рекомендуется, т.к. судьба его трактовки Яндексом даже в среднесрочной перспективе - крайне не очевидна.
Итого, совет по использованию тега <NOINDEX>: если есть хоть какой-то вариант его не использовать - лучше его не использовать.
noindex - значение мета-тега robots
В отличе от тега <NOINDEX>, использование noindex в качестве значения мета-тега robots является абсолютно стандартным. В таком варианте он также запрещает к индексации текст страницы и поддерживается (учитывается, используется) всеми поисковыми системами без исключения.
Используется как отдельно, так и вместе с другими значениями:
<meta name="robots" content="noindex, follow"/>Текст страницы запрещён к индексации, однако по ссылкам робот переходить может.
Использование "meta name="robots" content="noindex"
Данная конструкция используется крайне редко, т.к. есть много других, более удачных способов для запрета к индексации.Кроме того нужно учитывать один, может быть не очень очевидный факт: для того, чтобы учесть, что данную страницу нельзя индексировать - роботу таки нужно хотя бы первый раз её прочитать. В результате может оказаться, что запрещённая таким образом таки появится в индексе. После (в теории) она должна из него уйти, однако (на практике) при наличии сложных запрещающих условий на индексацию страниц сайта - совсем не факт.
Потому данный (давно устаревший) способ запрета индексации - рекомендовать нельзя.
Директива Noindex
Малоизвестный недокументированный способ использования Noindex в качестве директивы файла robots.txt:
Noindex: /запрещённая к индексации страница или раздел сайтаДанная директива поддерживается (лишь) Google и (скорей всего) является аналогом Disallow. Другие поисковые системы (в т.ч. Яндекс) её игнорируют.
Для примера работу директивы Noindex - можно увидеть на этом сайте.
noindex.by
Влияние тега noindex и атрибута «nofollow» на SEO
Здравствуйте, дорогие мои читатели. Сейчас дедушка-сеошник поделится своими мыслями по поводу использования тега <noindex> и атрибута у ссылок rel=nofollow.
Использование тега <noindex>
Пример использования данного контейнера:
<noindex><form id="forma" class="justbox" method="get" action="/results.html" name="forma">... [содержание формы] ...</form></noindex>
Справочник BookHtml.ru: правильная и валидная запись тега noindex
Я вижу смысл данного тега только для того, чтобы показать поисковому роботу один факт: контент, заключённый в данном теге, необходимо считать не информативным для пользователя. Таким образом, я использую тег <noindex> для форм поиска, форм подбора какой-либо услуги (например, форма бронирования столиков на главной странице сайта). Т.е. в этом теге предпочтительно заключать информацию технической направленности. И чтобы не «захламлять» информационную составляющую своего сайта с точки зрения поисковой машину, и используется данный тег.
Поисковые системы (Яндекс и Google) замечательно индексируют и контент, и ссылки, которые находятся внутри контейнера <noindex>. Не стоит бояться покупать ссылки с таких сайтов — ведь намного важнее та ссылка, с которой есть реальные живые переходы, а не только сам факт её индексации.
Атрибут «nofollow» для ссылок
Атрибут «rel» со значением «nofollow» принятно использовать для того, чтобы данная ссылка не передавала вес. Удобно проставлять этот параметр по умолчанию со всех исходящих ссылок в темах и комментариях форума или профилей пользователей. Пример использования атрибута «rel» у ссылок:
<a href="url" rel="nofollow">анкор</a>
Справочник BookHtml.ru: правильная и валидная запись тега <a>
Только что было сказано насчёт ссылок в контейнере <noindex>. Абсолютно то же правило относится и к атрибуту «nofollow». Не надо бояться закупать или проставлять ссылки с данным атрибутом — они работают.
За сим разрешите откланяться. Ваш дед-сеошник.
Задавайте вопросы.
endseo.ru