Интеграция Битрикс24 и Asterisk в Беларуси, подводные камни. Интеграция астериск и битрикс


Интеграция Bitrix24 используя приложение "Интеграция с Asterisk". Voxlink.

Все выполняемые команды описанные в данной статье должны выполняться от имени суперпользователя root. Так же все выполняемые настройки и установки на портале Bitrix24 должны выполняться от имени администратора портала. Описанные действия выполнялись на предустановленной ОС Cent OS 6.6 и Asterisk 11.

Установка:Выполним установку приложения"Интеграция с Asterisk". Для этого авторизуемся на портале Bitrix24 с правами администратора и перейдем в раздел «Приложения→Все приложения» и выполним поиск по ключевым словам « Интеграция с Asterisk»:

Установка приложения «Интеграция с Asterisk"

Предоставим права доступа на работу с приложением пользователям. Для этого перейдём «Приложения→Покупки→Установить права доступа→Другое→Все авторизованные пользователи→Выбрать»

Предоставление прав доступа

Предоставление прав доступа

Установим приложение для интернет обозревателя Google Chrome:

Установка приложения в Google Chrome

Выполним настройку установленного приложения в Google Chrome:

Настройка приложения в Google Chrome

Переходим к настройке Asterisk, для этого выполним ряд команд вида:

# nano /etc/asterisk/manager.conf[general]enabled = yeswebenabled = yeshttptimeout=60port = 5038bindaddr = 0.0.0.0displayconnects=no ;only effects 1.6+[bx24] ; пользователь для приложения установленного в Google Chromesecret = password ; пароль пользователя для приложения установленного в Google Chromedeny = 0.0.0.0/0.0.0.0permit = 127.0.0.1/255.255.255.0read = cdr,reporting,originatewrite = reporting,originate

Настройка Asterisk и добавление пользователя

# service asterisk restart# nano /etc/asterisk/http.conf

Настройка AJAM интерфейса на порт 8088

# cd /var/www/html/# mkdir bx24asterisk# cd bx24asterisk# wget http://bx24asterisk.itgro.ru/bx24asterisk.tar.gz# tar xf bx24asterisk.tar.gz# mv bx24asterisk_config.example bx24asterisk_config.php# mv bx24asterisk_parser.example bx24asterisk_parser.php# chown asterisk:asterisk /var/www/html/bx24asterisk -R

Установка серверной части приложения.

# nano bx24asterisk_parser.phpУказываем корректную версию Asterisk в классе парсера: 11 для версии 11 и ниже, 13 для 12 и 13 версии Asterisk.

Настрока парсера

# cd bx24asterisk_admin/# htpasswd .htpasswd <login> ; Создадим пользователя для управления конфигуратом bx24asterisk

Создание пользователя для конфигуратора

Перейдем к настройке конфигуратора bx24asterisk. Для этого в адресной строке интернет обозревателя выполним переход по следующему адресу:

Настройка конфигуратора

Выполнив настройки конфигуратора можно переходить к подключению к серверу через расширение установленного в Google Chrome.

voxlink.ru

Интеграция Битрикс24 и Asterisk в Беларуси, подводные камни

Интеграция Битрикс24 и Asterisk

Битрикс24 является одной самых популярных CRM систем для малого бизнеса. 12 бесплатных пользователей для коммерческого продукта - этокая халява;) Не так давно в bitrix24 появилась интеграция телефонии, и гора желающих заиметь себе подобные дополнительные сервисы (записи разговоров, статистика, всплывающие карточки и многое другое) прирастает с каждым днем.

Битрикс24 научился взаимодействовать с телефонной системой Asterisk, но делает он это очень хитро и изящно, посредством дополнительного сервиса телефонии Voximplant забирая значительную часть функционала и возможностей Asterisk на себя. Voximplant представляет из себя (упрощённо) облачную IP-АТС, умеющую транскодить голосовой трафик (например для вызовов из браузера) и выполнять функции офисной АТС. Asterisk в данном случае превращается функциональный VoIP шлюз, который все вызовы скармливает Voximplant.

Решение интеграции вполне интересное, клиенту не надо думать, куда какие API прописывать, конекторы и тп., все работы уже сделаны внутри Битрикса, самим Битриксом.  Но в реалиях Беларуси интеграция выглядит уныло, потому как c VoIP операторами готовыми предоставить нужный, тот или иной номер, тут немного напряжно, их попросту нет.

Рассмотрим какие проблемы и нюансы несет в себе интеграция Битрикса24 и Asterisk в Беларуси. Asterisk установлен локально, в офисе компании, в качестве транков подключены GSM и FXO шлюзы, взаимодействие с Voximplant происходит через интернет соответствующим транком.

Интеграция Битрикс24 и Asterisk в Беларуси

Красной пунктирной линией показан путь прохождения голоса, при поступлении вызова на стационарные телефоны и web-браузер.

Интеграция Битрикс24 и Asterisk в Беларуси

Первое то, что весь голосовой трафик идет по кольцу (уходит от вашего Asterisk на сервера Битрикса, а потом возвращается вам на ваши IP-телефоны или Браузер), один голосовой разговор это 64 кбит/c, то есть для нормальной работы для одного разговора (кольца) получится 128 кбит/c. Максимальный Uplink по технологии ADLS у Белтелекома 512 кбит/c при идеальных условиях, можете сами посчитать сколько у вас максимум одновременных разговоров получится... Еще добавим пользователя который что то хочет загрузить в интернет.

Второе, если у вас вдруг пропал интернет, соответственно и телефонной связи у вас больше нет.

Третье если у вас какие то проблемы с телефонией, вам остается только писать в тех поддержку Битрикса и Voximplant и ждать ответа, потому как 70% работы делают именно они...  Asterisk в данном случае выступает коммутационным шлюзом для разных операторов. 

По итогу жители Беларуси остались обделенными в этом плане, искренне надеюсь, что компания Битрикс24 напишет какой ни будь коннектор, для работы с Asterisk посредством API.

Коментарии:

voiplab.by

Возможности интеграции Asterisk со сторонним ПО: CRM, 1C и др.

Итак, рассмотрим, что может дать связка с Астериск и какие есть средства для этого.

  1. Возможности связки: Астериск и другого ПО
  2. Какие варианты интеграции возможны
  3. Готовые средства и модули
  4. Интеграции без готовых модулей. Разработка своего модуля.

1. Возможности связки: Астериск и другого ПО

1.1 Click-to-call (вызов по клику мышью)

Когда вы используете софт для работы с клиентами, то часто приходится набирать вручную номер телефона на вашем телефонном аппарате. Что если нужно быстро обзвонить 5-10 клиентов? Набор может сопровождаться ошибками и занимает время. Гораздо удобнее просто кликнуть мышью на телефон клиента, поднять трубку вашего телефона и дождаться ответа на другом конце.

1.2 Умная маршрутизация входящих вызовов

Если ваш бизнес ориентирован на прием входящих вызов и сначала приходится понять, на кого переключить клиента, то обычно это делает человек. Примеров может быть много, например:

Связка двух систем: телефонной (Астериск) и ПО по работе с клиентами дает решение данных задач. Что можно сделать в каждом из случаем:

1) Клиент хочет узнать статус заказа в интернет магазине - система определяет, что данный клиент сделал заказ и сразу сообщает ему статус (подготавливается, отгружается, доставляется и т.п.) и дает дальнейшие инструкции без участия оператора, но в случае необходимости дает возможность соединения с оператором КЦ;2) Водитель такси хочет уточнить что-то у диспетчера - соединения с диспетчером происходит сразу, без лишних приветствий и у диспетчера открывается карточка водителя и все его заказы;3) Клиент хочет уточнить статус заявки у техподдержки - если клиент оставил заявку и она еще не была отработана, то Астериск выполнит соединение с работником техподдержки, который занимается вашей заявкой, минуя лишние переводы вашего вызова от одного сотрудника к другому;4) Нужно быстро обслужить VIP клиента - возможно ваш ресторан или кафе имеет список VIP клиентов, которым нужно ответить максимально быстро. С Астериск это возможно, такой входящий будет помечен как приоритетный и будет обслужен в первую очередь, даже при загруженности ваших операторов.

1.3 Карточка клиента при входящем вызовеКак упоминалось в примере выше, оператору контакт-центра при входящем вызове удобно сразу видеть карточку клиента. Чтобы быстро дать ответ по заказу или сообщить информацию относительно клиента без дополнительного ожидания со стороны звонящего.

1.4 Название организации и имя клиента на дисплее вашего телефонаДаже если лично вам клиент звонит первый раз, но он есть в вашем CRM системе, то есть возможность отобразить название организации и/или имя клиента, кто звонит. Тогда вам сразу будет ясно, из какой организации вам звонят и как она называется в вашей CRM системе, а возможно и сразу вспомнить, что нужно сказать или передать. Это довольно удобная функция, как на вашем мобильном и даже больше. Как если бы телефонные книжки ваших сотрудников были соединены в одну большую и получилась бы такая большая телефонная книга и все бы ей пользовались.

1.5 Заказ звонка с сайтаКлиенты находясь на вашем сайте, могут кликнуть по кнопке обратного звонка. Как только клиент впишет свой номер телефона, то вызов сразу будет автоматически запущен. Астериск соединит вашего оператора КЦ и клиента. Не будет ситуаций человеческого фактора, когда кто-то не увидел заявку или ушел на обед и перезвонили спустя один час или вообще забыли.

1.6 УведомленияАвтоматические уведомления пользователей или ваших сотрудников при наступление каких-либо событий: новая заявка, заказ, просроченная задолженность и т.п. Пример реализации с HelpDesk IntraService

Приведены примеры наиболее распространенных и используемых функций, однако, список не ограничивается этим набором.

2. Какие варианты интеграции возможны

Чтобы реализовать интеграцию между Астериск и CRM системой (назовем её CRM, хотя это фактически любая система с данными клиентов, из которой их можно получить), необходимо, чтобы ПО обменивалось данными в одностороннем или двустороннем направлении. Для одной функции достаточно только передать данные, для другой получить. Обмен данными, как правило, происходит через API. Хотя, возможны варианты и прямого доступа к данным, например, пункт 1.4 возможен простым обращения в БД MySQL.

Схемы обмена данными:

Asterisk(API) <----- CRM (1.1, 1.5)Asterisk -----> (API)CRM (1.2, 1.3, 1.4, 1.6)Asterisk(API) <-----> (API)CRM (несколько функций одновременно)

Взаимодействие двух ПО происходит, как правило, по инициативе одного из ПО. Кто является инициатором действия, на той стороне и должны быть запрограммированы функции. Другая же сторона должна быть готова выполнить команды через свое API.

Asterisk может предоставлять доступ стороннему ПО через следующие интерфейсы:

1) AMI (Asterisk Manager Interface) - синхронный метод обмена данными. Это TCP соединение через которое можно давать команды Астериск на выполнение операций, а также мониторинг вызовов и всего происходящего. Используется для локальных соединений, т.к. возможно большое количество данных.2) AJAM (Asynchronous Javascript Asterisk Manager) - асинхронное соединение с Астериск. Авторизация и команды посылаются в асинхронном режиме. Результат выдается после обработки команды по HTTP(S) протоколу. Используется для удаленных хостов и клиентов.3) Cамописный посредник на PHP или другом языке - если встроенных AMI и AJAM не хватает по каким-то причинам, то всегда можно описать свои методы и их реализации. Тогда обращение к Астериск будет работать через самописное API.

CRM или другая система, обычно предоставляет доступ через WEB API по протоколу HTTP(S) и имеет описание своих возможностей в документации к ней. Если отсутствует API со стороны CRM, то на отдельные функции программисты могут написать свои обработчики, либо возможно прямое подключение к СУБД для реализации отдельных функций.

В любом случае, при интеграции двух систем необходимо взаимодействие двух специалистов по двум системам: телефонной и CRM.

Также на наиболее распространенные CRM системы, 1С и прочий софт уже написаны готовые модули интеграции. Модуль интеграции устанавливается в вашу CRM и сразу готов к работе и выполнению заложенных в него функции. Достаточно только подключить его к Астериск. Что-то программировать не требуется. Поищите к вашей системы модуль интеграции с Астериск, возможно уже сегодня вы начнете его использовать.

3. Готовые средства и модули

Что подразумевается под готовым модулем? Это некоторое программного расширение, которые может быть установлено администратором или пользователем самостоятельно. Имеет заранее определенные функции (одни из перечисленных или другие) и после настройки по инструкции сразу готов работать.Есть готовые модули для таких распространенных систем, как: 1С, SugarCRM, Microsoft Dynamics CRM, онлайн Bitrix24 и др.

Если есть готовые модули, следует их изучить на предмет совместимости с вашей IP-АТС Астериск и предлагаемых функций, наличие технической поддержки. Если необходимые функции присутствуют, поддержка ответила на ваши вопросы, то можно приобретать и использовать новые функции. Так вы экономите время на разработку и внедрение.

В случае же, когда нет модулей или подходящих решений, то можно разработать свой модуль интеграции или же попробовать настроить функции на стороне IP-АТС.

4. Интеграции без готовых модулей. Разработка своего модуля.

Если под вашу систему CRM и другую нет готовых модулей, то это вполне решаемая задача. Какая-то часть функций (по маршрутизации вызова) настраивается на Asterisk специалистами по телефонии, функции карточки клиента или ClicktoCall настраивается, желательно, профильными программистами по вашей CRM системы.

Перед разработкой модуля изучите возможности вашей системы CRM:

Далее сформируйте самые главные функции, которые хотели бы получить от интеграции из списка 1.1 - 1.5 или свои. Обсудите их со специалистами Астериск или изучите возможность их реализации на основе AMI или AJAM. Список возможных команд можно изучить на официальном сайте Asterisk AMI или AJAM

После оценки возможностей Астериск и тестирования команд, реализуйте их через выбранные интерфейсы и встройте в вашу систему.

Теперь связка двух ваших систем: телефонной и клиентской дает вам новые возможности по обработке вызовов клиентов, ускоряя обработку вызовов и повышая качество обслуживания.

voxlink.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта