Ранжирование элементов речевого материала: 5.4. Тестовые задания для текущего контроля

ОБЩАЯ РИТОРИКА МЭСИ 2013 — Шпоры по общей риторике

1Акцио- это

«актерское», «театральное исполнение речи», ее произнесение

2Алгоритм анализа и синтеза речевой информации, способ развития, отбора и структурирования идет (в переводе оно означает место)

-топ

3Аргументирующая речь-формирует :

-убеждения

4В речевое поведение не входят

-звучание слов (форма речи)(+)

-жесты и мимика(+)

-пространственное поведение(+)

-собственные слова (содержания речи)

-эрудиция оратора

5Внесение в слова и выражения дополнительного смысла, расширяющего возможности полноценной передачи информации… называется

-метасообщения

6Все виды устной деятельности требуеют оперативного учета…

-речевых ролей

7выражают чуства вне всяких грамматических правил

-психологические, или эмоциональные паузы

8Диспозиция( лат. Dispositio) –это

— Один из основных разделов классической риторики, «расположение»; в нем рассматриваются композиции речей, сочинений, в зависимости от жанра и типа речи

9Если вы критикуете поступки какого-либо лица, объединения или социальной групп, то, обрисовав без перехлестов негативные последствия этих действий, выдвиньте в возможно более корректной форме…

-вашу альтернативу

10Если настрой аудитории по отношению к оратору положительный, то следуетиспользовать…

-дедуктивный метод изложения

11Естественными критическими механизмами человеческой психики являются…

поступки и действия

-подсознательные механизмы

-осознанные действия

-фильтры сознания

-поведение в различных ситуациях

12Замена одного слова другим на основании близости выражаемых ими понятии

-метонимия

13Игра слов, основанная на омонимии, шутливый прием, создающий комическую ситуацию называется…

-каламбуром

14Из четырех основных законов общей риторики главным является…, а три остальных раскрываютего и служат средствами

закон гармонического диалога оратора и слушателей

15Интенсивность звучания

-мощность

16Информирующая речь-сообщает

-знания

17Итог аргументирующей речи и по смыслу, и по пафосу должен быть

-эмоциональным

18Как называется один из основных разделов классической риторики, в которой определяются правила выбора темы, ее раскрытия, сбора и подготовки материала для выступления, т. е. происходит работа автора над раскрытием своей идеи, своего замысла, над содержанием своего произведения

-инвенция

19Какие из речевых ролей не входят в иерархию основных уровней:(НЕКОРЕКТ.ОТВЕТ)

-проекции социальных ролей собеседников,

-статусные речевые роли

-ситуационные (средневременные) речевые роли,

не предусмотренные речевые речи оратора и слушателей

-мгновенные речевые роли

20Количество информации, полезной для оратора и для аудитории, излагаемой за минуту речевого времени называется…

-информационной плотностью речи

21Метод последовательного изложения одного вопроса за другим

-ступенчатый метод

22Меморио-это

-раздел классической риторики, в котором рассматривались приемы запоминание, сохранение в памяти всего того, что подготовленно оратором над подержанием речи, над композицией, над словесным выражением

23Намеренное перенесение автором названий, имен, понятий из одной эпохи в другую называется…

-анахронизмом

24Необходимо запрограммировать сознание слушателей на жаргоне профессиональных манипуляторов это называется…

-крутить шурупы

25Непроизвольные движения, отвлекающие внимание слушателей являются…

-манеризмы

26Одним из основных разделов классической риторики, «выражения» и «украшения»: в нем рассматривается языковое оформления подготовленного содержания речи:

-элокуция

27Определение функциональногоранга элементов речевого материала и средств их выражения, т. е. степени их важности для достижения речевой цели является…

-ранжирование

28Особый разряд адресных групп составляют…, выделяемые по их заинтересованности в слушании данной речи

-группы внимания

29Понимание (дословно-взятие) переданной информации, умение ее смысла является…

-эскизом речи

-кодированием выступления

-парадоксом

декодирование устного сообщения

-вопросом риторическим

30Потенциальные союзники для оратора в аудитории это…

-ключевая адресная группа

31Результат, которого желает добиться участник речевого события-оратор или слушатель

-речевая цель

32Речевую ситуацию составляют:

вербальное и невербальное поведение

-физический фактор

-социальный фактор

-внутренние и внешние качества оратора

33Речевые цели словесных действии, взятые без учета содержания последних, называются

-общими речевыми целями

34Риторический канон по Аристотелю)-

-свод ораторских правил

35С какого времени принято считать начало нового периода античной культуры, называемого эллинизмом

-с VI в до н. э.

— со II в н.э.

-с VI до н.э.

-с начала Vв до н.э.

-со второй половины V в до н.э.

36Семь качеств оратора называют

-ораторскими

37Ситуационная речевая роль является

-функцией оратора

38Смысловое поле речи необходимо разделять на …(не корректный отв.)

активный тематический фонд

-смысловое вступление и выступление

-введение, основную часть и заключение

-пассивный тематический фонд

39Соблюдение закона края-это когда

-лучшее запоминается начало и особенно конец любого информационного блока

40Совокупность фонетических качеств речи, придающее ей определенный смысловой и эмоциональный оттенок служит…

-интонация

41Способность голоса распространяться на большие расстояния за счет широты частичного диапазона называется

-полетностью

42Сформировать необходимую самооценкуи оптимальную психологическуюсамооценку оратора с целью…

-преодоления волнения, страха и застенчивости

43Троп, посредством которого одного понятие представляеся через несколько понятий, т. е. описывается, а не называется:

-перефразис

44Убеждения становится возможным лишь тогда, когда слушатель доверяет оратору как личности, т.е. присутствует фактор

-авторитета

45Умение легко усваивать новый материал, органически встраивая его в прежнию картину мира,обогащая ее и не ощущая при этом никаких противоречий и душевного дискомфорта является…

высокий ассиммирующей способностью сознания

46Установление психологического контакта главная задача… -искусства сближения оратора с публикой, занимавшего умы еще античных мастеров красноречия

-риторика

47Четкостью, членораздельностью произношения, правильностью выговаривания каждого звука является…

-артикуляция

48Что, на Ваш взгляд входит в фазы инвенции

-фазы ориентации, фазы выбора, фазы погружения

49Что не входит в основные параметры анализа аудитории

-возраст оратора

50Эмоциональная речь возбуждает…

-чувства

51Энергетической базой нашей речи служит:

-дыхание

52Ядром предмета современной общей риторики является

-превращение мысли в речь

а) речевое поведение; б) речевую

а) речевое поведение;

б) речевую фигуру;

в) речевую конструкцию;

г) речевой оборот.

2. смысловое поле темы устного выступления определяется:

а) общей целью выступления;

б) конкретной целью выступления;

в) содержанием темы;

г) речевой ситуацией;

д) эрудицией оратора;

е) запросами аудитории.

3. ранжирование элементов речевого материала – это:

а) определение их подлинного смысла;

б) определение порядка их изложения в выступлении;

в) оценка их важности с учетом конкретной цели выступления;

г) оценка их эмоционального воздействия на слушателей;

д) оценка их достоверности.

4. эскиз речи – это:

а) перечень конкретных целей структурных элементов текста в связи с общей целью речи;

б) предварительный план выступления;

в) структурно-смысловой каркас темы;

г) набор смысловых блоков, подлежащих ранжированию и во взаимную связь.

5. завершающий этап построения, на котором ритор создает текст

высказывания:

а) заключение;

б) рекапитуляция;

в) элокуция.

6. какая форма концовки выступления соответствует дедуктивному методу доказательства?

а) призыв к аудитории;

б) повторение основных тезисов выступления;

в) вывод на основе логики умозаключений;

г) приглашение аудитории к дискуссии.

7. что из перечисленного не является формой произнесения речи?

а) чтение текста;

б) воспроизводства текста по памяти;

в) импровизация;

г) внутренний монолог.

8. чем важнее содержание, тем речь более:

а) сдержанна; б) напряженна; в) эмоциональна; г) тороплива.

9. изображение состояния предмета речи посредством перечисления его частей, свойств, признаков, видов, объединяющих позиции участников общения – это:

а) описание;

б) рассуждение;

в) повествование.

10. расположение членов предложения в особом порядке, изменяющем прямой порядок слов, с целью усилить их выразительность – это:

а) инверсия;

б) антитеза;

в) эпифора;

г) параллелизм.

11. топ «причина и следствие» имеет особое значение в речи:

а) эмоционально-художественной;

б) научной;

в) агитационной;

г) юридической;

д) публицистической.

12. сравнение – это:

а) троп, с которого одно выражение заменяется другим;

б) намеренное преувеличение свойств объекта речи;

в) преувеличение каких-либо свойств или качеств описываемого предмета;

г) сопоставление двух явлений для пояснения одного при другого.

13. тропы количества подразделяются на две противоположные разновидности:

а) метафора и ирония;

б) метафора и гипербола;

в) гипербола и метонимия;

г) гипербола и мейозис.

14. внутренние топы подразделяются на три группы:

а) определения, соположения, обстоятельства;

б) определения, сопоставления, обстоятельства;

в) определения, сравнения, сопоставления.

15. к функциям риторических фигур относятся:

а) создание образов;

б) усиление образов, созданных иными речевыми средствами;

в) ценностное ранжирование идей;

г) логическая стыковка смысловых квантов и блоков.

16. элокуция – это создание высказывания на уровне:

а) замысла;

б) композиции;

в) текста.

Критерии оценки информативных ораторов — Речь и дебаты — Университетская межшкольная лига (UIL)

Перейти к основному содержанию

  • О
  • Календарь
  • Контакт
  • Магазин
  • Портал УИЛ

Это основной контент.

  • УИЛ Домашний
  • Академики
  • Речь
  • Импровизированная речь
  • Критерии оценки информативности ораторов

Выступление и дебаты

Выступление и дебаты

Контактная информация

Чемпионы штата

Просмотр чемпионов штата

ПРИМЕЧАНИЕ. Судьи оценивают каждого исполнителя индивидуально на основе общей презентации. В конце раунда исполнители ранжируются в порядке качества презентаций: лучший — первый, второй лучший — второй и так далее. Все участники ранжированы. Связи быть не может.

При оценке спикера одинаково важны следующие критерии:

I. Анализ и содержание

  • Оратор ответил на вопрос?
  • Был ли контент информативным?
  • Достаточно ли использовалась логика, факты, примеры и/или мнение экспертов?
  • Была ли информация надлежащим образом задокументирована?
  • Соответствовала ли информация конкретной теме?

II. Организация

  • Вступление

    • Привлек ли спикер внимание?
    • Ясно ли была сформулирована тема?
    • Предварительно ли докладчик сделал предварительный просмотр и сосредоточил внимание на ключевых идеях?
  • Тело

    • Были ли деления четкими и соответствовали теме?
    • Эффективно ли оратор использовал указатели, внутренние резюме и переходы?
    • Было ли уделено достаточно времени каждому подразделению в пределах 7-минутного лимита времени?
    • Было ли логическое развитие идей?
  • Заключение

    • Связал ли выступающий речь воедино?
    • Был ли ясен ответ на вопрос?
    • Была ли нота об окончательности?

III.

Доставка

  • Стиль языка

    • Был ли язык подходящим для информирования аудитории?
    • Был ли язык точным, грамматически правильным и ярким?
    • Были ли роды естественными и спонтанными?
    • Укрепило ли это идеи выступления?
  • Вокальное исполнение

    • Произношение было четким?
    • Был ли объем подходящим?
    • Было ли достаточно разнообразия в темпе, паузе и высоте тона?
  • Физическая доставка

    • Демонстрировал ли выступающий уравновешенность и уверенность?
    • Были ли жесты разнообразны, движения мотивированы, прямой зрительный контакт?
    • Если использовалась карточка для заметок, была ли она ненавязчивой частью доставки?

Судьям предлагается писать комментарии, и им даются следующие инструкции: «Лучшая критика учит и поощряет студента. Пожалуйста, предложите области улучшения и положительные качества речи».

План вашей речи | Принципы публичных выступлений

Большинство ораторов и слушателей согласятся, что организованную речь легче представить, и она более убедительна. Преподаватели публичных выступлений особенно верят в силу организации вашей речи, поэтому они поощряют (и часто требуют), чтобы вы составили план своей речи. Планы , или текстовые схемы всех различных элементов речи, являются очень распространенным способом организации речи до ее произнесения. Большинство импровизированных ораторов держат свои наброски при себе во время выступления, чтобы убедиться, что они не упустят ни одного важного элемента и не отклонятся от курса. Написание плана также важно для процесса написания речи, поскольку это заставляет говорящих думать об основных пунктах и ​​подпунктах, примерах, которые они хотят включить, и о том, как эти элементы соотносятся друг с другом. Короче говоря, план служит и организационным инструментом, и ориентиром для выступления.

Типы контуров

«Выступление мэра Алпены Кэрол Шафто на съезде муниципальной лиги штата Мичиган в 2011 году» Муниципальной лиги штата Мичиган. CC-BY-ND.

Существует два типа контуров. Первый план, который вы напишете, называется планом подготовки . Подготовительный план, также называемый рабочим, практическим или черновым планом, используется для проработки различных компонентов вашей речи в изобретательском формате. Стивен Э. Лукас [1] выразился просто: «Подготовительный план — это именно то, что следует из его названия — план, который поможет вам подготовить речь» (стр. 248). При написании плана подготовки вы должны сосредоточиться на окончательной формулировке цели и тезисов, логическом упорядочении основных моментов, решении, куда следует включить вспомогательный материал, и уточнении общей организационной схемы вашего выступления. Когда вы пишете план подготовки, вы можете счесть необходимым переставить пункты или добавить или убрать вспомогательный материал. Вы также можете обнаружить, что некоторые из ваших основных тезисов достаточно поддерживаются, а другие отсутствуют. Окончательный вариант вашего плана подготовки должен включать полные предложения, составляющие полный сценарий всей вашей речи. Однако в большинстве случаев план подготовки зарезервирован только для целей планирования и переводится в план выступления перед тем, как вы произнесете речь.

План выступления — это план, который вы подготовите для использования при произнесении речи. План выступлений гораздо более лаконичен, чем план подготовки, и включает короткие фразы или слова, которые напоминают говорящим о том, что им нужно сделать, а также вспомогательный материал и указатели. [2] Слова или фразы, используемые в плане выступления, должны кратко заключать в себе всю информацию, необходимую для того, чтобы побудить говорящего точно произнести речь. Хотя в некоторых случаях требуется прочитать речь дословно из плана полного предложения, в большинстве случаев говорящие просто обращаются к плану своего выступления для быстрых напоминаний и для того, чтобы убедиться, что они не пропустили какую-либо важную информацию. Поскольку в нем используются только слова или короткие фразы, а не полные предложения, схему выступления можно легко перенести на каталожные карточки, на которые можно ссылаться во время выступления.

Структура плана

Поскольку план используется для упорядочения всех элементов вашей речи, имеет смысл, что сам план имеет организационную иерархию и общий формат. Хотя существует множество стилей контуров, обычно они следуют одному и тому же шаблону. Главные идеи предшествуют римскими цифрами (I, II, III и т. д.). Подпунктам предшествуют заглавные буквы (A, B, C и т. д.), затем арабские цифры (1, 2, 3 и т. д.) и, наконец, строчные буквы (a, b, c и т. д.). Каждый уровень подчинения также отличается от своего предшественника отступом в несколько пробелов. Отступы позволяют легко находить основные моменты, подпункты, а также вспомогательные пункты и примеры под ними. Поскольку ваша речь состоит из трех частей — введения, основной части и заключения — план должен включать их все. Каждый из этих разделов имеет название, а основные пункты начинаются с римской цифры I.

Руководство по форматированию плана

Название: Организация публичного выступления

Тема: Организация публичных выступлений

Заявление о конкретной цели: Информировать слушателей о различных способах организации публичного выступления.

Тезис: Для организации публичных выступлений могут использоваться различные организационные стили.

Введение
Абзац, привлекающий внимание аудитории, устанавливающий расположение аудитории, излагающий цель речи и предваряющий выступление и его структуру.

(Переход)

Корпус

I. Основная точка

A. Подточка
B. Подточка
C. Подточка

1. Опорная точка
2. Опорная точка
2. Опорная точка 90 )

Заключение
Абзац, который подготавливает аудиторию к окончанию выступления, представляет любые заключительные обращения, а также подводит итоги и завершает речь.

Библиография

В дополнение к этим предложениям по форматированию, есть некоторые дополнительные элементы, которые следует включить в начало вашего плана: название, тема, заявление о конкретной цели и утверждение тезиса. Эти элементы полезны для вас, спичрайтера, поскольку они напоминают вам, чего именно вы пытаетесь достичь в своей речи. Они также полезны для всех, кто читает и оценивает ваш план, поскольку знание того, чего вы хотите достичь, определит, как они воспримут элементы, включенные в ваш план. Кроме того, вы должны записать переходные утверждения, которые вы будете использовать, чтобы предупредить аудиторию о том, что вы переходите от одного пункта к другому. Они заключены в скобки между основными пунктами. В конце плана вы должны включить библиографическую информацию о любых внешних ресурсах, которые вы упомянули во время выступления. Их следует цитировать, используя любой стиль цитирования, который требует ваш профессор. В текстовом поле под названием «Руководство по форматированию структуры» приведен пример соответствующего формата схемы.

Если вы не измените направление, вы можете оказаться там, куда направляетесь. – Лао-Цзы

План подготовки

В этой главе содержится план подготовки и выступления для короткого выступления автора этой главы о том, как небольшие организации могут работать над вопросами, связанными с изменением климата (см. приложения). В этом примере речи предшествует заголовок, конкретная цель, тезис и список наглядных пособий. В зависимости от требований вашего инструктора вам может потребоваться включить эти данные, а также дополнительную информацию. Также рекомендуется держать эти детали в верхней части документа, когда вы пишете речь, так как они помогут вам в разработке организованной речи, которая соответствует вашей конкретной цели и поможет доказать ваш тезис. В конце главы, в Приложении А, вы можете найти полный пример плана подготовки (полное предложение).

План выступления

В Приложении B план подготовки сокращен до нескольких коротких ключевых слов или фраз, которые напомнят выступающим о том, чтобы они включили все свои основные положения и вспомогательную информацию. Введение и заключение не включены, так как они будут просто вставлены из плана подготовки. Легко забыть ваши броские привлекающие внимание или заключительные мысли, которые вы подготовили для своей аудитории, поэтому лучше включить полные версии предложений даже в план выступления.

Использование программы Speaking

«TAG сначала говорит о других» Вооруженных сил Техаса. CC-BY-ND.

После того, как вы подготовили план и почти готовы выступить с речью, вам следует решить, как вы хотите отформатировать план для презентации. Многим выступающим нравится носить с собой стопку бумаг, когда они говорят, но другим удобнее иметь меньшую стопку каталожных карточек с скопированным на них планом. Кроме того, у инструкторов по устной речи часто есть требования к тому, как вы должны форматировать схему выступления. Независимо от того, решите ли вы использовать каталожные карточки или распечатанный план, вот несколько советов. Во-первых, пишите достаточно крупным шрифтом, чтобы вам не приходилось подносить карточки или страницы близко к глазам, чтобы читать их. Во-вторых, убедитесь, что у вас есть карточки/страницы в правильном порядке и каким-то образом связаны друг с другом, чтобы они не нарушались. В-третьих, на случай, если карточки/страницы выйдут из строя (это случается слишком часто!), убедитесь, что вы пронумеровали каждую в верхнем правом углу, чтобы вы могли быстро и легко упорядочить вещи.