Критерий ранжирования: От каждого по способности, каждому по труду (№3 ) / Хабр

От каждого по способности, каждому по труду (№3 ) / Хабр

Чисто социалистический лозунг, вынесенный в заголовок этой заметки – третьей в серии «Как нам обустроить социальный веб?», может оказаться совсем не плохим применительно к Web 2.0. Да, и, если хорошо подумать, не такой он уж и плохой для реальной жизни. Беда только в том, что никто его и никогда не собирался в этой жизни по настоящему использовать.

В предыдущей заметке этой серии (все заметки серии будем помечать их относительным порядковым номером) мы рассмотрели инструментарий, с помощью которого каждый зарегистрированный пользователь может выразить своё отношение к различным входным сообщениям, поступающих от других пользователей. В этой остановимся на том, для чего, как, когда, и в какой степени при ранжировании информации и пользователей система (ресурс, ИСР) должна использовать, проставленные оценки.

В предложенном подходе к выбору основного критерия ранжирования участников прямые пользовательские оценки либо вообще не учитываются, либо идут с меньшим весом, косвенные действия читателей, которые объективно отражают их реальный интерес к сообщениям оцениваемого участника. Ведь и в самом деле трудно предположить, что вы будете знакомиться с неинтересными и бесполезными для вас материалами, голосовать по ним и участвовать в их обсуждениях. Другими словами, практика (ваши действия, а не намерения и пристрастия) – критерий истины.

О чём речь

В общем случае, процедурам ранжирования в социальных ресурсах подвергаются объекты трёх типов:

1. Основные сообщения (темы/topics)

2. Пользователи

3. Сайты (ресурсы – источники информации)

В качестве исходной информацией для ранжирования при этом могут выступать:

1. Прямые пользовательские оценки:

данного объекта, например, как мы это видели в предыдущей заметке применительно к сообщениям

другого объекта, например, сообщения при оценке его автора

2. Косвенные действия пользователей, которые могут что-то сказать об интересе к ранжируемому объекту

А теперь рассмотрим всё это конкретнее применительно к каждому из трёх видов объектов ранжирования. Как всегда, сначала будем говорить о существующих ресурсах, а затем о том, что предлагается для типового интеллигентного социального ресурса (ИСР). При этом хочу сразу предупредить, что, говоря о существующих ресурсах и в некоторых случаях не зная точных алгоритмов их работы, я буду опираться на свои наблюдения. Непрозрачность алгоритмов ранжирования – это вопрос отдельного разговора

Ранжирование основных сообщений
Ранг сообщения в существующих ресурсах определяется как:

digg – некоторая функция от сумм всех пользовательских «за (digg it) и «против» (Bury) по отношению к данному сообщению. Такая интегральная оценка здесь называется Популярностью сообщения.

reddit — некоторая функция от сумм всех пользовательских «за (Up/like) и «против» (Down/dislike) по отношению к данному сообщению. Однако такая функция рассматривается здесь только как один из вариантов ранжирования. Почти на равных используются и другие, например, по «противоречивости» (Controversy) и актуальности (Hot)

news2 – некоторая функция от сумм всех пользовательских «за (Отметить) и «против» (проблема?) по отношению к данному сообщению. Такая интегральная оценка здесь называется Качеством сообщения.

habrahabr – некоторая функция от сумм всех пользовательских «за и «против» по отношению к данному сообщению. Такая интегральная оценка здесь называется Хабрасилой

del.icio.us – некоторая функция от сумм всех пользовательских «за (save it) по отношению к данному сообщению. Такая интегральная оценка здесь называется Популярностью сообщения.
bobrdobr.ru — ранжирование сообщений не используется (или мне так показалось?)

У меня есть подозрение, что на значения аргументов типа «за» и «против» в некоторых ресурсах также влияют ранги голосующих пользователей. Также думаю, что иногда на значение такого весового коэффициента влияет и сумма комментариев к данному сообщению. С большей вероятностью последнее предположение верно для reddit при ранжировании по «противоречивости» и актуальности.

Предлагается для ИСР:

1. Ранжирование по номинациям — многокритериальное ранжирование

2. Равноправность всех номинаций – пользователь сам выбирает, какая номинация его больше устраивает и даже может соотнести такую номинацию со своей домашней страницей

3. Актуальность сообщения является самой «объективной» номинацией для сообщений, хотя рассматривается системой только как первая среди равных. Именно по критерию актуальности ранжируются сообщения, выдаваемые на главную страницу по умалчиванию. Как мы увидим дальше — этот же критерий является основным (если не единственным), используемым при ранжировании пользователей.

4. Равноправность «оценивающих» пользователей в части возможности высказать свою оценку любого сообщения (не своего, конечно). Что касается весовых коэффициентов такой оценки, то статус голосующего в определённых случаях может оказать влияние на такой весовой коэффициент. Но этому планируется посвятить отдельный разговор.

Сформулированный подход, с моей точки зрения, является гарантией высокого уровню плюрализма ИСР и предотвращает возможность когда либо некоторой группе пользователей навязывать свои «идеологические» пристрастия остальным.

Сначала несколько слов о номинациях ранжирования основных сообщений, каждая из которых связана со своим критерием. Вообще говоря, их может быть сколь угодно много. Я приведу только несколько (названия условные; как и номенклатура номинаций, это дело вкуса разработчиков ИРС):

Актуальность (популярность, востребованность) сообщений – как мы уже отметили, это основной критерий. Поэтому, с моей точки зрения, он является обязательным для любой ИРС. Подробнее об этой номинации смотри ниже.

Общепризнанность сообщений – содержат идеи (мысли, предложения, выводы), с которыми согласны большинство ознакомивших с ними

Неприемлемость сообщений — содержат идеи (мысли, предложения, выводы), с которыми не согласны большинство ознакомивших с ними

Противоречивость сообщений – содержат спорные идеи (мысли, предложения, выводы).

Рассмотри подробнее критерий ранжирования по актуальности информации. Остальные критерии (номинации) ранжирования будут представлены в следующей заметке.

Ранг сообщения в номинации актуальность определяется как функция от сумм всех пользовательских:

1. просмотров (View) этого сообщения. Имеется, конечно, в виду, что пользователь сначала получает только общий список сообщений.

2. прямых ответов — комментариев верхнего уровня к этому сообщению

3. голосований Согласен — Не согласен, не зависимо от того, как конкретно проголосовал каждый пользователь

4. комментариев более нижних уровней, связанных с этим сообщением

5. голосований к этим комментариям, опять же независимо от того, какие они

Каждый аргумент (сумма) имеет свой весовой коэффициент, выбор которого может сыграть решающую роль в корректности номинации. Не углубляясь пока в тонкости этого вопроса можно, в общем, наметить следующие приоритеты (в порядке убывания значения весовых коэффициентов): 2, 1, 3, 4, 5. При этом для аргументов 4 и 5, связанных с комментариями нижнего уровня, весовой коэффициент должен резко понижаться для каждого следующего уровня.

Почему я всё-таки отдаю предпочтение комментариям по отношению к обычным просмотрам (прочтениям) сообщений. Ответ, мне кажется прост. Мы все мастера делать броские аннотации, как я по совету уважаемого sheller я и сделал к этой заметке. В тоже время тяжело не согласиться с утверждением dik, что за «заманчивой превьюшкой», часто «скрываться откровенная пустышка» (смотри комментарии к предыдущей заметке в habrahabr). Надеюсь, к моим заметкам это не относится:). А вот комментарий каждый из нас, как правило, будет писать только в том случае, если материал его задел за живое.

Как мы видим, здесь прямые пользовательские оценки либо вообще не учитываются (например, «нравится — не нравится»), либо идут с меньшим весом («согласен- не согласен»), чем его косвенные действия, которые объективно отражают реальный интерес пользователя к данному сообщению. Ведь и в самом деле трудно предположить, что вы будете знакомиться с неинтересными и бесполезными для вас материалами, голосовать по ним и участвовать в их обсуждениях. Другими словами, практика (ваши действия, а не намерения и пристрастия) – критерий истины.

Только один пример для иллюстрации сказанного. Есть у меня один верный читатель – мой заклятый друг. Нет, не тот, о котором вы подумали — здесь всё в рамках допустимого, хотя иногда и тянет на Что- то не так. Кто он и и откуда, не имеет сейчас никакого значения. Главное, что не пропускает «мой друг» почти ни одной моей заметки. При этом чистит меня, как только может и минусы соответствующие расставляет. Почти риторический вопрос, актуальны ли для него мои мысли или нет? А может быть это просто такой себе современный информационный Робин Гуд, который посвятил всю свою жизнь защите сирых и бедных пользователей социального веба?

Нетрудно также заметить, что в определении критерия актуальности я следую известному правилу: «новое – это хорошо забытое старое». Ведь вспомним, какие постинги мы, прежде всего, читаем на форумах, построенных на традиционных движках типа IPB? Правильно, те, которые до нас больше всего просмотрели и прокомментировали другие. Правда, в известных мне форумных движках в выходных листингах редко производится упорядочение сообщений по критерию актуальности, но ведь и времена сейчас другие:). Это, кстати, ещё раз к прозвучавшему в мой адрес намёку об использовании «перелицованного форума».

А теперь нам будет проще перейти и к самому «больному вопросу социалки». К вопросу о том, кто, как и почему нас с вами ранжирует. Об этом читайте в расширенном варианте заметки, размещённом в iTech Bridge (Внимание! Честно предупреждаю, заметка опять получилась достаточно длинная).

Ранжирование критериев

Критерии

I

II

III

IV

Ранги

2

3

4

1

6. Мнения экспертов обобщаются в
таблице 2 – совпадает у всех экспертов:
первые строки таблицы переносятся из
таблиц 1, заполненных экспертами
индивидуально, затем в следующей строке
рассчитывается сумма рангов критериев
– по столбцам, – и их общая сумма, в
следующей строке выполняется
вспомогательный расчет: общая сумма
рангов делится на сумму рангов каждого
критерия (число из последнего столбца
предыдущей строки на число соответствующего
столбца предыдущей строки), а затем
полученные значения складываются; в
последней строке приводится результат
деления соответствующего числа
вспомогательной строки на сумму значений
из вспомогательной строки. Точность
расчетов – 2 знака после запятой (5 мин.)

Таблица
2.

Расчет рангов критериев (обобщение мнений экспертов)

Эксперт

Критерии

I

II

III

IV

Иванов
А. А.

2

3

4

1

Петрова
Е. Е.

3

2

4

1

Сидоров
М. М.

1

3

3

2

Федорова
О. О.

2

4

3

1

Сумма
рангов

2+3+1+2=8

12

15

5

8+12+15+5=40

Вспом.
расчет

40:8=5

3,33

2,67

8

5+3,33+2,67+8=19

Вес
критерия

5:19=0,26

0,18

0,14

0,42

1

7. Каждый
эксперт самостоятельно по критериям,
используя разработанные шкалы, оценивает
всех членов экспертной группы, включая
себя, заполняя таблицу 3 (3 мин.)

Таблица
3.

Оценка
компетентности экспертов

Оцениваемые

Критерии

I
(0,26)

II
(0,18)

III
(0,14)

IV
(0,42)

Иванов
А. А.

1

2

1

ы2

Петрова
Е. Е.

2

3

1

1

Сидоров
М. М.

1

3

2

2

Федорова
О. О.

1

2

2

3

8. Оценивается
значимость мнений каждого эксперта –
ранг эксперта. Для этого заполняется
таблица 4, одинаковая для всех в подгруппе:
сначала по каждому эксперту заносятся
в соответствующие строки суммы
выставленных баллов по каждому из
критериев, затем рассчитываются
средневзвешенные баллы, их сумма, а в
следующем столбце – отношение
средневзвешенного балла к сумме баллов
с точностью до 2 знаков после запятой
(3 мин.)

Таблица
4.

Сводная таблица расчетов рангов экспертов

Оцениваемые

Критерии

Ранг
эксперта

Вес
эксп. мнения

I
(0,26)

II
(0,
18)

III
(0,14)

IV
(0,42)

Иванов
А. А.

1+2+1+1=5

9

6

8

7,12*)

0,23***)

Петрова
Е. Е.

10

8

9

11

9,92

0,32

Сидоров
М. М.

6

7

10

9

8,00

0,27

Федорова
О. О.

5

5

6

6

5,56

0,18

ИТОГО

30,6**)

1,00

*)
5*0,26+9*0,18+6*0,14+8*0,42=7,12

**)7,12+9,92+8+5,56=30,6

***)7,12:30,6=0,23

9. Каждый
эксперт самостоятельнописьменнопредлагает 5 –7 рисков, которым следовало
бы уделить внимание в данной ситуации,
затем риски обсуждаются, несущественные
риски отбрасываются, формулируется
общий список. «Свои» риски отделяются
от рисков, предложенных другими членами
группы, горизонтальной линией. Каждому
риску присваивается свой единый для
всех экспертов код (чтобы впоследствии
сэкономить время на заполнение таблиц).
Для анализа должен быть составлен список
из 15 – 20 рисков (5 мин.)

2.
Возможные риски освоения производства
водоотталкивающего покрытия

  1. невозможность
    приобретения дополнительного
    технологического оборудования (4)

  2. сложность
    освоения технологии изготовления и
    упаковки компонентов
    покрытия (5)

  3. высокая
    себестоимость производства (6)

  4. недостаточно
    большая емкость рынка (7)

  5. неэффективность
    рекламы (8)

  6. отсутствие
    квалифицированного персонала

  7. экологические
    проблемы производства аэрозолей (1)

  8. препятствия
    при выходе на рынок (давление конкурентов
    и криминал) (2)

  9. недостаточная
    патентная чистота (3)

  10. проблемы
    с поставками сырья для полимеризатора (9)

  11. ошибочное
    позиционирование нового товара (10)

  12. сложность
    эксплуатации и обслуживания приобретаемого
    оборудования (11)

  13. проблемы
    с финансированием освоения
    производства (12)

  14. появление
    на рынке аналогичного продукта лучшего
    качества (13)

  15. конфликты
    между старым и новым персоналом (14)

  16. противодействие
    администрации завода (15)

  17. рост
    курсовой стоимости валюты (16)

10. Совместно
методом мозгового штурма вподгруппах
применительно к своему конкретному
заданию
уточняются предложенные
критерии оценки важности рисков и
формулируется один свой собственный.
Результаты заносятся в отчет (2 мин.)

3.
Критерии значимости рисков

10 лучших списков | Текущие

236 Результаты

Топ-10 Кадзуо Исигуро

Лауреат Нобелевской премии писатель делится списком фильмов, раскрывающих его творческие способности, в том числе один британский классический фильм, вдохновивший его на написание шедевра «Остаток дня».

6 января 2023 г.

Топ-10 Нины Менкес

Режиссер «Бубновая королева » делится списком любимых фильмов, среди которых бескомпромиссная классика мирового кинематографа, раскрывающая тайны человеческого бытия.

29 ноября 2022 г.

Топ-10 Обри Плаза

Звезда Эмили Преступница и Ингрид едет на Запад выбирает любимые фильмы Джона Кассаветиса, Ингмара Бергмана и других мастеров артхауса.

4 ноября 2022 г.

Топ-10 Оуэна Клайна

Режиссер фильма « забавных страниц » составляет эксцентричный список любимых фильмов, включая классику У. К. Филдса, Роберта Дауни-старшего и Роберта Монтгомери.

21 сентября 2022 г.

Топ-10 Тая Сегалла

Список любимых фильмов музыканта из Лос-Анджелеса включает в себя странные, триповые и антиутопические фильмы.

26 августа 2022 г.

Топ-10 Хайди Бивенс

Художник по костюмам, известная своей работой над фильмами «Внутренняя империя », «Весенние каникулы», «» и «Эйфория », , размышляет о нескольких любимых фильмах, которые сформировали ее эстетическое восприятие.

28 июля 2022 г.

Топ-10 Джоэла Потрикуса

С его полнометражными фильмами и новым короткометражным фильмом Вещь с Фабрики у поля, , который в настоящее время идет на канале Criterion, сценарист-режиссер выбирает десять фильмов, которые повлияли на его стиль.

27 мая 2022 г.

Топ-10 Блерта Башолли

Режиссер фильма « Улей », лауреат премии «Сандэнс», рассказывает о фильмах, вызвавших необычайное эмоциональное воздействие, в том числе о работах Кена Лоуча, Вонга Кар Вая и Вима Вендерса.

14 апреля 2022 г.

Топ-10 Себастьяна Мейзе

Сценарист-режиссер « Великая свобода » делится списком провокационных и стилистически смелых фильмов, которые надолго остались в его памяти.

21 марта 2022 г.

Топ-10 Рюсукэ Хамагути

Удостоенный наград режиссер фильма «Управляй моей машиной » выбирает список фильмов, которые ему близки, включая работы зарубежных авторов, которых он считает недооцененными.

19 января 2022 г.

Топ-10 Пабло Ларраина

Отмеченный наградами сценарист и режиссер рассказывает о серии фильмов, которые служат источником вдохновения для его творчества, но силу которых он не может воспроизвести.

13 декабря 2021 г.

Топ-10 Венделла Б. Харриса-младшего

Режиссер отмеченного наградами классического инди-сериала Chameleon Street восхваляет Орсона Уэллса, отдает дань уважения Полу Робсону и Лоррейн Хэнсберри и размышляет о своей давней мечте переделать «Аллея кошмаров».

2 ноября 2021 г.

Топ-10 Дэш Шоу

Известный аниматор, создавший Cryptozoo , делится подборкой своих любимых фильмов, включая работы Годара, Кроненберга и Альмодовара.

16 сентября 2021 г.

Топ-10 Эдсона Оды

Режиссер фильма «: Девять дней », удостоенный премии «Сандэнс», делится подборкой своих любимых фильмов, начиная от лирических шедевров, таких как « Крылья желания», и заканчивая ломающими правила умопомрачительными фильмами, такими как «9».0007 Быть Джоном Малковичем.

9 августа 2021 г.

Топ-10 Дастина О’Халлорана

Вслед за выпуском своего последнего альбома Silfur, лауреат премии «Эмми» композитор и пианист делится подборкой своих любимых фильмов и некоторыми мыслями о силе хорошей музыки.

24 июня 2021 г.

Топ-10 Рэйчел Кушнер

Автор книг «Комната Марса», и «Огнеметы » делится подборкой своих любимых фильмов, включая шедевры Альтмана, Сембена и Пазолини.

20 мая 2021 г.

Топ-10 Азазеля Джейкобса

Режиссер рассказывает о некоторых фильмах, которые помогли ему в творческом процессе и вдохновили его на подход к его последнему фильму «: Французский выход».

8 марта 2021 г.

10 лучших Лили Хорват

Режиссер фильма «: Подготовка к жизни вместе в течение неизвестного времени » выбирает подборку шедевров, которые сформировали ее желание стать режиссером.

11 февраля 2021 г.

Топ-10 Кэрри Кун

Актер, номинированный на премии «Эмми» и «Тони», выбирает список фаворитов с упором на незабываемые женские роли.

2 декабря 2020 г.

Топ-10 Пьетро Марчелло

Режиссер Мартин Иден выбирает подборку дорогих его сердцу фильмов, включая классику, которая произвела на него глубокое впечатление в детстве.

18 ноября 2020 г.

Топ-10 Изабель Сандовал

Режиссер нашумевшего нового фильма Lingua Franca выбирает фильмы, которые ей нравятся, в том числе те, которые вдохновили ее на нарушение жанровых правил и повествования.

8 октября 2020 г.

Топ-10 Эми Сеймец

Разносторонне талантливый режиссер, создавший фильмы «Солнце не светит » (сейчас транслируется на канале Criterion) и «Она умрет завтра», , делится списком любимых фильмов, которые разрушают условности повествования и погружаются в тайны личности.

4 сентября 2020 г.

Топ-10 братьев Росс

Дуэт кинематографистов, создавший фильм «Кровавый нос, пустые карманы» , делится с нами фильмами, к которым они снова и снова обращаются за вдохновением.

1 августа 2020 г.

Топ-10 Жозефины Декер

Директор Мадлен Мэдлин и Ширли выбирает подборку старых фаворитов, в которых красота сочетается с уродством, логика с иррациональностью.

6 июля 2020 г.

У вас нет товаров в корзине

Рейтинг 10 лучших фильмов Criterion Collection

Коллекция Criterion представляет собой набор выпусков для домашних СМИ, призванных обеспечить, чтобы «важные классические и современные фильмы» можно было увидеть так, как они должны были быть показаны. Многие форматы домашних медиа теряют некоторые определяющие качества фильмов, но не The Criterion Collection.

Criterion, как известно, поддержал ряд стандартов представления фильмов, таких как применение формата почтового ящика к фильмам, снятым в широкоэкранном режиме. В сборнике выпущена как старая черно-белая классика, так и более новая современная классика. Лучшие из когда-либо созданных фильмов можно приобрести в The Criterion Collection. Итак, вот рейтинг 10 лучших фильмов из коллекции Criterion.

Молчание ягнят

Амазонка

Психологический триллер Джонатана Демме « Молчание ягнят » — одно из самых зрелищных произведений кинематографа, когда-либо созданных. Это был третий фильм в истории, получивший «Оскар» во всех пяти основных категориях, а Энтони Хопкинс получил награду за лучшую мужскую роль, потратив менее получаса экранного времени.

Это был первый (и пока единственный) фильм ужасов, получивший премию Оскар за лучший фильм. И всего этого удалось добиться, просто используя весь инструментарий режиссера — ракурсы камеры, монтаж, кадрирование, освещение, декорации — чтобы рассказать свою историю максимально эффектно.

Печально известный

Амазонка

Notorious , возможно, не самый известный фильм Альфреда Хичкока, но он стал важным поворотным моментом в его карьере. Он стал известен тем, что смешивал элементы криминала, мистики и жанров нуар с искренними любовными историями, и это был первый раз, когда ему это удалось.

Кэри Грант и Клод Рейнс демонстрируют невероятную игру двух мужчин, которые влюбляются в одну и ту же женщину, но именно Ингрид Бергман затмевает всех как гуманизированная версия классической роковой женщины. Notorious позиционируется как шпионский фильм, но с поцелуем продолжительностью две с половиной минуты это в первую очередь романтика.

Принцесса-невеста

Амазонка

«Как пожелаете». Сатирическая приключенческая сказка Роба Райнера « Принцесса-невеста », сценарий которой Уильям Голдман адаптировал из своего столь же новаторского романа, является любимой семейной классикой. Когда он был первоначально выпущен, он не заработал кучу денег в прокате, но с тех пор стал культовым хитом.

Фильм берет персонажей, которые обычно являются второстепенными персонажами в сказках, таких как великаны и гоблины, и помещает их в центр внимания. Кроме того, в нем используется восхитительный способ построения повествования, поскольку Питер Фальк читает книгу сказок своему внуку, которого играет Фред Сэвидж, который болен и берет выходной.

Ночь охотника

Амазонка

Этот леденящий душу триллер сочетает в себе мотивы немецкого экспрессионизма и опыт режиссера Чарльза Лотона в постановке театральных постановок, чтобы создать один из самых жутких и уникальных фильмов всех времен. Весь фильм основан на игре Роберта Митчема в роли зловещего преподобного Гарри Пауэлла, чьи татуировки «ЛЮБОВЬ» и «НЕНАВИСТЬ» на костяшках пальцев стали визитной карточкой кинематографа.

Пауэлл также был назван одним из десяти величайших злодеев в истории художественной литературы не кем иным, как Стивеном Кингом в списке, составленном мастером ужасов для Entertainment Weekly. Сюжет изложен обманчиво прямолинейно, что делает фильм очень увлекательным.

Семь самураев

Амазонка

Акира Куросава — один из самых известных и любимых режиссеров всех времен, а также пионер многих техник повествования, съемки и монтажа, которые копировались, корректировались и переделывались на протяжении многих лет.

Во-первых, его основной сюжет и динамика персонажей легли в основу классического вестерна Джона Стерджеса «Великолепная семерка ». Затем его эклектичный состав персонажей оказал огромное влияние на грим оригинального фильма Джорджа Лукаса 1977 года « Звездные войны ». Многие массовые зрители игнорируют иностранные фильмы, потому что им не нравится читать субтитры, но Seven Samurai наверняка вдохновил их на создание одного из их любимых голливудских фильмов.

Малыш Розмари

Амазонка

Этот фильм представляет собой навязчивую историю о женщине, забеременевшей от ребенка Сатаны, и является одним из самых влиятельных фильмов ужасов, когда-либо созданных. Почти каждый работающий сегодня режиссер фильмов ужасов считает «Ребенок Розмари » одним из главных источников вдохновения для работы в этом жанре.

Этот фильм также представляет собой глубокое исследование религиозных верований и прав женщин, и, поскольку его выпуск состоялся за пять лет до знаменательного решения по делу Роу против Уэйда, он намного опередил свое время. «Ребенок Розмари » создал некоторые образы и приемы жанра ужасов, которые используются до сих пор, сочетая резкое кино с ужасом.

Простая кровь

Амазонка

Удивительно, но режиссерский дебют братьев Коэн также является одним из их лучших фильмов. Обычно режиссерам нужна пара фильмов, чтобы разогреться, прежде чем они смогут по-настоящему удивить зрителей.

Тем не менее, Простая кровь имеет все свои отличительные черты — сочетание шокирующего насилия и черного юмора, красивые леденящие кровь образы, открытое для интерпретации использование символизма и т. д. — в гладком нео-нуарном триллере о браке, который жестоко разваливается от рук частного сыщика. Коллекция Blu-ray Criterion Collection отличается тем, что она была переведена в цифровом виде в качество 4K и одобрена самими Коэнами. Он также наполнен совершенно новыми бонусными функциями.

Некоторые любят погорячее

Амазонка

В списке AFI «100 лет… 100 смеха» Some Like It Hot был признан величайшим комедийным фильмом из когда-либо созданных, даже с учетом всей классики 70-х и 80-х годов. В его состав вошли одни из самых известных и талантливых актеров, которые когда-либо жили: Мэрилин Монро, Тони Кертис, Джек Леммон.

Фильм также был очень прогрессивным для своего времени, с сюжетом, посвященным гомосексуализму и переодеванию в другую одежду — темам, которые лишили его одобрения Кодекса кинопроизводства (но завоевали одобрение кинозрителей по всему миру на десятилетия вперед). . В этом году Some Like It Hot отмечает свое 60-летие, поэтому самое время добавить его в свою коллекцию Blu-ray.

Ночь живых мертвецов

Амазонка

Это фильм, в котором Джордж А. Ромеро изобрел современный фильм о зомби и навсегда изменил облик жанра ужасов. Зомби и раньше существовали в художественной литературе, но никогда в таком виде — и никогда в этом жестком сюжетном шаблоне, который с тех пор копировался сотни раз. Его зернистый черно-белый вид придает полчищам нежити еще более пугающее мерцание, а абсолютный черный фон ночи напоминает немецкое экспрессионистское кино.

Есть также социально-политические подтексты, которые исследуют расовые проблемы в Америке, какими бы непреднамеренными они ни были. Это просто шедевр ужасов.

Выпускник

Амазонка

«: Выпускник » Майка Николса считается, возможно, величайшим фильмом о совершеннолетии из когда-либо созданных. Дастин Хоффман играет яркого молодого человека, который заканчивает колледж и обнаруживает, что понятия не имеет, чем он хочет заниматься в жизни.