Оптимизация транспорта: Оптимизация транспортных перевозок: методы и задачи

Содержание

Оптимизация транспортных перевозок: методы и задачи

Для современного бизнеса важно наладить все процессы, от выбора поставщиков до доставки товара клиенту. При этом одна из самых важных и затратных областей – это логистика транспортных перевозок. Её компетенция распространяется от доставки материалов на производство до развоза готового товара конечным покупателям.

Грамотно организованная система перевозок позволяет сократить расходы на содержание автопарка, а также минимизировать риски задержек и порчи груза. Именно для этого необходимо постоянно оптимизировать систему транспортной логистики, тем самым уменьшать затраты без потери качества перевозки.

Для чего необходима оптимизация перевозок?

Оптимизация транспорта необходима при неконтролируемом росте издержек, а именно:

  • Затрат на погрузку и разгрузку;
  • Затрат на доставку в конечную точку и промежуточные пункты;
  • Топливных затрат и затрат на эксплуатацию ТС;
  • Оплаты труда водителям, механикам и пр.

Таким образом, при росте этих показателей при сохранении объёма и скорости перевозки необходимо проанализировать текущую логистическую стратегию и определить причины и возможные риски увеличения затрат. Как правило, анализу подвергаются следующие этапы:

  • Способ перемещения груза и выбор транспортного средства;
  • Маршруты перевозок и схема расположения складов компании;
  • Выбор логистических посредников (при необходимости).

По итогам анализа специалистами составляется список рекомендаций, нацеленных на рост эффективности управления транспортом и перевозками. 

Основные методы оптимизации перевозок

При оптимизации транспортных процессов внимание уделяется трём направлениям:

  • Выбор оптимальных способов перевозки. Правильный выбор транспортного средства, основанный на задачах и типе груза, позволяет значительно сократить издержки. Так, например, в пределах одного населённого пункта лучше перевозить груз малогабаритными моделями.
  • Выбор маршрута. Распределение промежуточных точек, выбор трассы, использование платных автомагистралей и прочие детали позволяют увеличить качество перевозки, а именно её скорость и объём.
  • Анализ необходимости собственного автопарка. Для владельцев крупного бизнеса обычно более выгодно иметь собственный транспорт, а не пользоваться услугами логистических компаний.

После проработки этих направлений создаются и утверждаются списки рекомендаций, которые позволят сократить издержки и повысить качество перевозки. 

Автоматизация транспортной логистики

Автоматизация управления транспортной логистикой — еще один способ сделать перевозку грузов максимально эффективной. AXELOT TMS X4 значительно упрощает организацию всего процесса перевозки, от обработки заявок и выбора ТС до подготовки сопроводительной документации. С его помощью формируются оптимальные маршруты для транспорта, ведется контроль за движением автомобилей  в реальном времени, фиксируются расходы на топливо и ГСМ, ведутся базы учета технического состояния автопарка и т. д.

Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму

Обратная связь

TMS как главное средство оптимизации

Новые инструменты оптимизации

В исследовании, проведенном группой из 217 специалистов в области транспорта и логистики Generix Group, 2/3 идентифицируют оптимизацию транспортных закупочных расходов и совершенствование инструментов оперативного управления в качестве двух основных задач. Для их решения большинство специалистов (57%) предпочитают улучшение загрузки транспортных средств и настоятельно рекомендуют объединение ресурсов. В общей сложности 47% полагаются на анализ транспортных расходов и 44% на оптимизацию маршрута. Мы наблюдаем переход в том, как грузовые компании управляют транспортом сегодня: они меньше полагаются на традиционные инструменты, например, пересмотр ставок с их перевозчиками. Вместо этого они ищут партнеров, чтобы помочь им сделать предложение для клиентов более привлекательным, выделиться, получить лучшую видимость и улучшить управление сервисом, который они предоставляют.  

Менеджеры в области транспорта и логистики хотят увеличить визуальный контроль в режиме реального времени.

Среди опрошенных специалистов 40% считают, что контроль за показателями эффективности транспорта и оптимизации маршрута – это области с сильным потенциалом для улучшения. Они находятся в невыгодном положении из-за отсутствия визуального контроля транспортных операций в режиме реального времени, поэтому могут только измерить показатели транспорта на основе, зачастую, противоречивой информации, собранной постфактум клиентами и перевозчиками. Кроме того, 3PL компании считают важным оптимизацию маршрутов, которые показывают, что пустые мили остаются нерешенной проблемой для операторов 

58% 3PL компаний используют TMS

Несмотря на то, что 54% опрошенных сказали, что Excel является основным инструментом управления транспортными средствами, 39% из них подтвердили, что они в свое время использовали ERP, а 36% использовали TMS. Большинство 3PL компаний уже приняли TMS — 58% использовали лишь однажды. Однако TMS имеет некоторые ограничения, особенно бюджетные. Из опрошенных специалистов 34% отмечают слишком высокую цену трудности в оценке рентабельности инвестиций. Однако установка TMS является экономической отдачей, так как 50% респондентов, у которых была когда-то TMS, сказали, что они достигли сокращения от 5 до 25% в своих транспортных расходах. 

Половина компаний считают, TMS повлияет на транспорт гораздо больше, чем Интернет Вещей беспилотные автомобили

TMS — это привлекательная перспектива. В общей сложности 43% компаний предполагают инвестировать в нее в течение двух лет: 26% из них прогнозируют развитие своего существующего решения и 17% планируют инвестировать в новый. Однако существует наблюдаемая корреляция между размером транспортного бюджета и инвестициями в TMS. В общей сложности 75% компаний с бюджетом более 50 миллионов евро рассматривают возможность инвестирования в TMS. 

Сегодня 51% компаний убеждены, что TMS станет технологией, которая будет оказывать наибольшее влияние на транспорт в течение следующих пяти лет, легко опережая Интернет Вещей (36%), большое количество данных (35%) или автопилотные транспортные средства ( 23%).

Оптимизация транспорта всегда лучший ответ

Риск и вознаграждение пропорциональны; для цепочек поставок один процесс станет более рискованным и более прибыльным.

Транспортировка является наиболее динамичным и изменчивым процессом в цепочке поставок, и ожидается, что в будущем эта изменчивость возрастет. Это сопряжено с риском и возможностью — все зависит от реакции компании. Знаете ли вы, что существует технология, которая каждый раз обеспечивает наилучший отклик?

Два года борьбы с лесным пожаром в цепочке поставок продемонстрировали, насколько жизненно важно гибкое планирование для здоровья цепочки поставок. Перегруженность портов, проблемы с пропускной способностью и более высокие цены на топливо быстро влияют на повседневную жизнь, финансовые рынки и геополитическую стабильность. Компании с более гибкими транспортными процессами получили значительные конкурентные преимущества, которые будут продолжаться.

Источник: Statista

Недавние исследования прогнозируют нехватку водителей грузовиков в Соединенных Штатах: по оценкам, в этом году потребуется 89 000 водителей, а к 2030 году их число увеличится почти вдвое до 162 000. Учитывая эту проблему, на чем должна сосредоточиться компания?

Короткий ответ — оптимизация. Перевозчики и грузоотправители должны вносить усовершенствования, которые минимизируют транспортные расходы и обеспечивают пропускную способность. Это то, что делает оптимизация транспорта, и выгоды значительны: 

  • Скидка на доставку до 50%.
  • Повышение эффективности и расширение возможностей грузоотправителей и перевозчиков.
  • Более высокий уровень удовлетворенности клиентов.

Что такое оптимизация транспорта?

  • Оптимизация транспортировки анализирует тарифы доставки, маршруты, бизнес-требования, ограничения, тактику логистики и сценарии для определения оптимального плана доставки.
  • Оптимальный план максимально эффективно и результативно отвечает всем ожиданиям заинтересованных сторон. Это включает в себя максимизацию прибыльности и удовлетворенности клиентов для каждой поставки и достижение целей устойчивого развития.

Интеграция S&OP, APS, Transportation

Первый шаг — самый важный. Для оптимизации транспортировки первым шагом является интеграция S&OP, APS и планирования транспортировки в единый целостный процесс. Это позволяет требованиям к отгрузке отображать планы производства и продаж и наоборот.

 

  

Этот шаг создает основу для оценки более широкого набора тактик и сценариев. Продукты flexis обеспечивают это, дополняя существующее планирование TMS более долгосрочными соображениями предприятия, которые расширяют анализ «что, если»:

  • Объединение заказов и отгрузок и более экономичные способы доставки.
  • Изменение графиков S&OP и SP для производства и продаж.
  • Стратегии логистики, такие как доставка из альтернативных пунктов, объединение входящих и исходящих грузов, интермодальные перевозки и посылки без зоны.

Оптимизация также должна включать детали уровня выполнения, такие как планирование маршрута и расписание транспортных средств, чтобы превратить их в действенный план. Вот где на сцену выходит оптимизация операторов связи и маршрутизации.

Оптимизация перевозчика

Оптимизация перевозчика оценивает многочисленные ограничения и бизнес-требования, чтобы определить наилучший вид транспорта, уровень обслуживания и перевозчика для доставки. Компания, управляющая частным автопарком, может использовать для доставки свои автомобили или стороннего поставщика транспортных услуг.

Оптимизация маршрута

Грузы, предназначенные для доставки корпоративным парком, проходят еще одну серию оптимизаций для двух типов маршрутов транспортных средств: P&D (забор и доставка) и маршрутных перевозок. Конечной целью является оптимизированный план доставки для каждого транспортного средства, который максимизирует доход от продаж, операционную эффективность, удовлетворенность клиентов, устойчивость и прибыльность за счет исчерпывающего анализа параметров:

  • Время подтверждения доставки
  • Последовательность получения и доставки с несколькими остановками
  • Окна получения, доставки и выдачи
  • Требования к рабочей силе: погрузка и разгрузка транспортных средств
  • Требования к оборудованию: холодильное, воздушное, бортовое, электромобиль
  • Обработка: обработка хрупких, особо охраняемых и опасных грузов
  • Возврат упаковки: если поддоны и контейнеры должны быть возвращены
  • Профиль автомобиля: расход топлива, грузоподъемность, максимальный вес
  • Погрузка/разгрузка: погрузочная площадка, клиренс на крыше, задняя дверь, вилочный погрузчик
  • Назначения: если остановка требует встречи и когда
  • Дорожные условия: движение, перекрытие дорог, просвет моста, ограничения по весу
  • Ограничения: запрещены зоны для грузовиков, улицы с односторонним движением
  • Требования к водителю: водитель должен быть доступен, иметь опыт работы с транспортными средствами и знать маршрут. Маршрут должен быть пройден без превышения максимального количества часов вождения, предусмотренного правилами HOS.

Оптимизация маршрутных перевозок

Линейные перевозки добавляют еще один уровень оптимизации маршрутов: грузовые перевозки. В отличие от маршрутов P&D, которые меняются в зависимости от спроса, линейные перевозки — это повторяющиеся перевозки по заранее определенному маршруту, обычно с перемещением запасов. Груз может быть передан нескольким курьерам, грузовикам, складам/терминалам, узлам, распределительным центрам, складам и сортировочным предприятиям.

Стоимость каждого перевода может учитываться при оценке альтернативных вариантов. Однако существует практический предел того, насколько далеко заходит этот учет, и лишь немногим компаниям необходимо проводить оптимизацию, выходящую за рамки начального этапа транспортировки.

Непрерывная оптимизация — это цель

Итак, вы интегрировали прогнозирование и планирование, имеете интеллектуальный процесс, который каждый раз выбирает лучшего перевозчика, и полностью оптимизируете собственный парк доставки. Что теперь?

Постоянно оптимизировать план доставки. Транспортировка — самый динамичный процесс в цепочке поставок; условия постоянно меняются, особенно на нестабильном рынке. По мере цифровизации и прозрачности цепочки поставок способность обнаруживать изменения и оптимизировать планы поставок будет постоянно улучшаться.

По мере роста изменений и нестабильности компании с оптимизированным транспортом будут реализовывать больше возможностей, а те, у кого нет, будут подвергаться большему риску. Транспорт — это ядро ​​каждой цепочки поставок, и его оптимизация всегда является лучшим ответом на волатильность.

flexis AG предлагает решения по оптимизации маршрутизации с интеграцией S&OP, APS и планирования транспортировки.

 

Вам нужна дополнительная информация?

Что такое оптимизация транспорта и какое отношение он имеет к управляемому транспорту

Частично проблема управления современной цепочкой поставок связана с ее огромным размером и сложностью. Есть много рабочих частей, сетевых партнеров и возможностей для того, чтобы что-то пойти не так, что некоторые часто упускают из виду. Вместо того, чтобы надеяться, что все пойдет так же гладко, сегодня грузоотправителям необходимо применять технологии, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания клиентов и своевременную и полную доставку всех грузов. Дополнительные возможности могут быть достигнуты за счет оптимизации транспортировки, будь то использование 3PL или 4PL. Важно понимать, как оптимизация транспорта может хорошо работать с поставщиками управляемых транспортных услуг для достижения этой цели.

Определение оптимизации транспортировки

Оптимизированная цепочка поставок — это максимально эффективная; это с большей вероятностью снизит затраты, повысит уровень удовлетворенности клиентов и создаст дополнительную ценность для заинтересованных сторон. Настоящая оптимизация применяет данные для обеспечения того, чтобы все решения и процессы выполнялись с максимальной отдачей. Это означает выявление областей потерь, перекрытий и больших объемов, а также обеспечение непрерывного улучшения за счет использования транспортных показателей для отслеживания производительности. Использование данных для непрерывного совершенствования делает оптимизацию транспортировки более похожей на управляемую транспортировку.

Как управляемая транспортировка обеспечивает постоянную оптимизацию в вашей сети

Хотя управляемая транспортировка и оптимизация транспортировки могут идти рука об руку, они не обязательно идентичны. Управляемая транспортировка — это оптимизация и централизация всего процесса входящей и исходящей логистики, начиная от складирования и заканчивая доставкой. Эти процессы неразрывно связаны и требуют общих данных и совместной работы всех партнеров по сети.

Например, управляемые перевозки включают дополнительные логистические возможности, в том числе:

  • Логистические консультации и анализ для понимания текущих потребностей, затрат, возможностей экономии по видам транспорта, сравнительный анализ и внедрение или обучение новым системам.
  • Возможности планирования и выполнения отгрузок, которые можно использовать для оптимизации отгрузок в режиме реального времени, маршрутизации грузов, отслеживания тарифов перевозчиков, управления входящим потоком товаров и интеграции с десятками, если не сотнями, возможных платформ поставщиков.
  • Процессы закупок и управления перевозчиками для проведения первоначальной проверки и квалификации путем постоянного управления с помощью оценочных карт перевозчиков для обеспечения снижения затрат на перевозку, что является ключевым преимуществом работы с такой компанией, как GlobalTranz, в системе которой работает более 50 000 перевозчиков.
  • Специальное управление учетными записями для отслеживания общих целей и ценности управляемых перевозок с использованием оценочных карт, ежеквартальных бизнес-обзоров и непрерывных оценок, чтобы гарантировать, что обещанные результаты соответствуют рекламе в реальности.

Загрузить информационный документ: Оптимизация транспорта: его стратегическая роль в управлении транспортом

Оптимизация транспорта является частью проактивного управления цепочкой поставок. Аутсорсинг — основа управляемых перевозок — также задействован.

Как сообщает Supply Chain Dive, «Сначала контролируется аутсорсинг, который является традиционной формой, в которой производство или обслуживание передается по контракту поставщикам с нечастой оценкой эффективности. Типичным примером является использование оффшорного поставщика для производства компонента для более крупной автомобильной сборки.

Организованный аутсорсинг чаще встречается в логистике, где предприятиям требуется тесная координация с поставщиком, обладающим основной компетенцией в определенной области. 3PL — это обычные организованные отношения, в которых провайдер участвует в повседневных операциях с частыми коммуникациями».

Взгляд со стороны позволяет 3PL управлять всеми аспектами управления грузоперевозками внутри сети посредством оптимизации транспортировки.

Еще один момент, на который следует обратить внимание: сеть или оптимизация на уровне выполнения

Как только организация осознает значение оптимизации транспорта и ее связь с управлением транспортом, появляется еще один сбивающий с толку фактор. Оптимизация транспортировки может происходить на сетевом уровне и на уровне выполнения.

Оптимизация на уровне сети в большей степени фокусируется на улучшениях более высокого уровня, таких как анализ дополнительных расходов движущихся объектов, таких как поставщики, производители и распределительные центры, оценка совокупного влияния транспортных расходов на изменения потребительского спроса, например, новые клиенты, выпуск новых продуктов , а также влияние обслуживания на совокупном уровне.

Уровень исполнения учитывает бизнес-правила и определенные профили грузов, чтобы гарантировать выполнение обязательств перед конечным клиентом при достижении максимальной ценности перевозки товаров.

В качестве еще одного примера, широкий набор операторов связи обеспечивает быструю масштабируемость во время сбоев. Поставщик управляемых транспортных решений может обеспечить это с помощью предварительно подключенных сетей перевозчиков. Тем не менее, эти операторские сети не имеют ценности, если они не могут быть немедленно подключены, когда это необходимо.