Содержание
CMS и единый веб-дизайнер — список отдельно
Управление контентом — это следующий шаг в отделении структуры от дизайна. То, что началось с каскадных таблиц стилей и получило дальнейшее развитие благодаря XML, бурно развивается вместе со средой CM, на которую в прошлом году были потрачены миллиарды, и ожидается, что в предстоящие годы будут потрачены еще миллиарды.
Продолжение статьи ниже
Системы CM бывают разных форм: они могут быть большими или маленькими, простыми или очень сложными. Они варьируются от очень дорогих (почти 300 000 долларов США для общекорпоративных систем, таких как Vignette или Interwoven, и 43 000 долларов США за серверный процессор для CMS от Microsoft до почти бесплатных (менее 1000 долларов США для Manila 9).0007 и ничего для Zope).
Но все они основаны на одной и той же идее: CM позволяет дизайнерам сосредоточиться на дизайне, создавая шаблоны. Тематические эксперты создают контент в отдельной среде. Сервер берет контент, вставляет его в правильный шаблон и отправляет все это в аккуратной упаковке конечным пользователям.
Но это только технологическая сторона систем CM. Другой аспект CM — это то, как он обращается к вашему рабочему процессу. Конечно, отделить дизайн от контента — это здорово, но CM хочет упростить утверждение ваших проектов и размещение их на сервере.
Создавайте дизайн в любом удобном для вас инструменте/среде. После того, как он протестирован и готов к работе, вы передаете его своему менеджеру, редактору, начальнику или тому, кто одобряет ваш дизайн. Если он одобрен, он отправляется на сервер. Если нет, вы получаете заметки, и они отправляются вам обратно, и все это в среде CM: без электронной почты, без голосовой почты, без распечаток вашего дизайна с красными чернилами и желтыми стикерами повсюду. Тот же процесс происходит и на стороне контента. Конечным результатом является то, что, несмотря на то, что контент и дизайн легче публиковать, по-прежнему существует строгий контроль того, что попадает на живой сервер.
Управление контентом (CM) по многим причинам и во многих формах представляет собой резкий сдвиг в веб-дизайне. И как дизайнеру вам нужно будет найти свое место в новом мире CM.
Дальнейшая специализация#section2
С CM дизайнеры могут немного специализироваться. Сколько веб-дизайнеров подрабатывают в своей организации технической поддержкой, учителями и специалистами по устранению неполадок на веб-страницах других людей? Почему многие так делают? Потому что эксперты по контенту добавляют на сайт через программу WYSIWYG, с которой они не знакомы. Таким образом, дизайнеры, эксперты в таких вопросах, становятся внутренней поддержкой этого элемента рабочего процесса — такелажа. Это деньги на ветер для организации. Дизайнеры должны проектировать: это то, в чем мы хороши.
В системах CM эксперты по контенту добавляют контент более простым способом. Не с помощью сложных программ, таких как FrontPage или GoLive, а с помощью упрощенного интерфейса без всех элементов управления дизайном, которые им не нужны. (Часто интерфейсы CM основаны на браузере, и их кривая обучения ближе к Блокноту, чем к Word. )
Пользователи контента могут создавать страницы, добавлять метаданные на страницу для каталогизации (обычно через XML) и редактировать существующие страницы. Лучше всего то, что они больше не обременены отвлекающими факторами, такими как проблемы с таблицами Netscape 4.7 или правильность вложения HTML-тегов.
Когда конечный пользователь запрашивает страницу, сервер берет содержимое, добавляет его в ваш шаблон и предоставляет в Интернете. Большинство систем CM позволяют создавать разные шаблоны для разных браузеров и обслуживать соответствующий шаблон на основе информации пользовательского агента HTTP. Некоторые системы допускают расширенную персонализацию или даже многоязычные версии.
Но что это значит для дизайнеров? Много.
Значение для дизайнеров (хорошие новости)#section3
Очевидно, что CM помогает вам не выполнять множество задач, не связанных с проектированием, которые стали частью наших должностных инструкций. Дизайнеры могут потратить время на создание шаблонов для всех частей сайта.
Более того, среда на основе шаблонов позволяет конечным пользователям утверждать и просматривать изменения, вносимые в шаблоны, за считанные минуты, а не дни или недели. Изменения, внесенные в шаблон, проходят через обычный рабочий процесс и публикуются на сервере. Следующий пользователь, запросивший страницу с этим шаблоном, получит новую версию; это очень похоже на изменение включения на стороне сервера.
Cascading Technologies#section4
В настоящее время большинство дизайнеров работают с одной рукой, связанной за спиной. Большинство предприятий, наконец, осознали, что использование только новейших технологий, таких как CSS2, PNG и XML, приведет к тому, что большая часть их аудитории уйдет с пустыми руками. Они требуют, чтобы дизайнеры разрабатывали браузеры на одно-два поколения ниже уровня техники. Хотя в некотором смысле это хорошая практика, это означает, что вы ограничены использованием технологий, которые, возможно, не менялись годами.
Создание страниц, которые соответствуют федеральным стандартам доступности 508 и изящно деградируют во всех браузерах, — это работа на полную ставку. Поскольку системы CM могут различать браузеры (точно так же, как сниффер браузера), вы можете разработать высококлассный шаблон для пользователей Opera 5, Mozilla/N6 и IE5/6, средний шаблон для пользователей Netscape 4.x и IE 3 и другой для Lynx, Jaws и других программ чтения с экрана. Вы даже можете создать шаблон только для пользователей WebTV. В некоторых системах контент можно даже экспортировать в Generator для свежего контента на веб-сайте Flash или в PDF для готовых к печати копий всех ваших страниц.
А поскольку система CM добавляет контент в шаблон, вам не придется выполнять лишнюю работу по поддержке двух или трех полных версий вашего веб-сайта.
Последствия для дизайнеров (плохие новости)#section5
Теперь, когда вы можете сосредоточиться на дизайне, возникает новый вопрос: будет ли достаточно работы для веб-дизайнера?
Несколько лет назад президент средней компании по разработке программного обеспечения сказал мне: «Цель любого корпоративного программного обеспечения — сделать все максимально эффективным, а это означает, что некоторые люди станут ненужными». Организация, использующая CM, может решить, что платить штатному дизайнеру дороже, чем нанимать стороннего специалиста для изменения дизайна шаблонов каждые пару месяцев. Так что ваше выживание действительно может оказаться под угрозой.
Что делать с плохими новостями#section6
Так что, возможно, вам — сюрприз, сюрприз — придется немного измениться, чтобы выжить. Специалисты по веб-дизайну могут подумать о дополнительных специальных проектах или печатных работах. Скриптеры могут рассмотреть возможность перехода к веб-разработке.
Интернет-универсалы могут столкнуться с самыми большими проблемами. Роль неспециалиста состоит в том, чтобы «обмазать все базы» — сделать так, чтобы трещины, возникающие между специалистами, исчезли. Хорошо реализованная система CM повышает роль специалиста, автоматизируя взаимодействие между специалистами, что делает универсала менее необходимым.
Возможно, лучший шанс для универсального специалиста — это стать консультантом/дизайнером в организации или перейти на уровень управления, где очень ценным будет специалист широкого профиля, знающий работу всех веб-технологий.
Цыпленок немного ошибался #section7
Ничто из того, что мы обсуждали, не принимает во внимание то, что CM делает лучше всего, а именно, CM привносит лучшие ваши дизайнерские навыки в непрерывные производственные потребности поставщиков контента — и в гораздо большей степени. более низкая стоимость, чем традиционные методы ручного производства.
Учитывая его способность создавать эффективные рабочие процессы и получать максимальную отдачу от дизайнеров и экспертов по контенту, CM, вероятно, станет фаворитом для менеджеров и руководителей, стремящихся повысить свою производительность в Интернете на какое-то время.
Конечная цель любой успешной реализации CM — сделать создание веб-контента настолько простым, чтобы все больше людей делали это чаще: они создают больше веб-проектов и находят больше материалов для размещения в сети. Предприятие может начать сложные проекты, такие как управление знаниями или управление взаимоотношениями с клиентами, переключая ресурсы (да, вас) с повседневных веб-задач на более высокие и сложные проектные работы.
И это только повысит ценность дизайнера.
Мой опыт использования безголовой CMS: интервью с Эммой │ Агентство веб-разработки Kentico Kontent
Необычная ситуация, Эмма Филлипс, руководитель отдела группового маркетинга, была одним из наших собственных клиентов, недавно работавших с нашей командой. запустить совершенно новый веб-сайт для подключенного агентства Wired Plus. Несмотря на то, что Эмма знакома с процессами, командой и технологическими возможностями NetConstruct, знание нашего подхода сильно отличается от личного опыта. Вот почему мы решили услышать о ее первом опыте использования безголового предложения Kentico, Kentico Kontent, для создания и запуска нового сайта Wired Plus.
Называя это «образовательным процессом», Эмма рассказывает об основных различиях между традиционными и автономными CMS, вводе контента, совместной работе в команде, будущем развитии, преимуществах большей свободы и о том, как это стало ее самым быстрым и бесшовным веб-проектом на сегодняшний день. .
Каков ваш опыт использования безголовой CMS?
В целом впечатления исключительно положительные. Несмотря на то, что проект сильно отличался от использования традиционной CMS, он был безупречным и позволил нашей команде гораздо лучше сотрудничать. Как только я понял, как работает безголовая CMS, я был удивлен тем, насколько легко было к ней приспособиться и использовать. Поскольку это была технология, которую я раньше не использовал, я ожидал некоторых проблем на этом пути исключительно потому, что она была для меня новой. Но на самом деле я справился с этим намного быстрее, чем я думал, и в итоге это был один из самых быстрых и простых веб-проектов, в которых я участвовал, а их было больше, чем несколько.
Какие основные отличия в работе с безголовой CMS?
Одним из самых больших отличий был отказ от статического дизайна страницы. Над дизайном сайта я работал с другим нашим связанным агентством из-за возможностей, поэтому подход к дизайну отличался от того, как я знаю, что NetConstruct запускает сквозной безголовый проект. Из-за этого потребовался целый дополнительный шаг, когда команда NetConstruct взяла утвержденные проекты и разбила их, чтобы создать модель контента для каждой необходимой мне страницы. Концепция моделей контента была для меня совершенно новой, но я быстро понял, как она определяет, какие компоненты необходимо создать, и взаимосвязь между этими компонентами и дизайном.
Мне пришлось хорошенько подумать над этим, чтобы понять, как будет строиться сайт и, следовательно, что мне нужно сделать с точки зрения содержания. Если вы можете принять это как основное различие между двумя типами CMS с точки зрения ввода контента, безголовый становится намного проще для понимания.
Другим отличием была сама запись содержимого. По моему опыту работы над веб-проектами, я привык вводить контент в самом конце проекта, когда сайт уже создан. Когда проект только начинался, мы уже решили следовать подходу, основанному на содержании, чтобы убедиться, что дизайн веб-сайта соответствует цели. Content first — это рекомендация, которую NetConstruct дает своим клиентам, и я понимаю, почему. Не было мучительного ввода контента в конце проекта, когда до вас дошло, что дизайн просто не сработает! В этом случае создание и ввод контента можно было бы выполнять параллельно со сборкой веб-сайта, как только компонент будет готов. Это повлияло на то, как я заполнил локальный контент, а также на то, как велся проект в целом.
Я по-прежнему работал над проектом линейно, заполняя по одной странице за раз, как в традиционной CMS, так как это работало лично для меня, но вместо того, чтобы создавать всю страницу сразу, я смог создать разделы для каждой страницы, поскольку мой контент был готов. Возможность работать таким образом была полезна, потому что я мог добавить столько, сколько было доступно, сохранить черновик и добавить комментарии к определенным разделам. Используя эту функцию, я мог даже распределять задачи между другими людьми в команде, будь то поддержка ввода контента, изображений и других ресурсов или мне нужна была поддержка разработки. Это создало для меня список задач, к которому я мог вернуться, и гарантировало, что ничего не будет пропущено перед запуском.
Я нашел это очень полезным, так как иногда я добавлял контент, но изображения были следующим пунктом в моем списке дел, и для некоторых из этих компонентов требовался логотип или изображение. Если я еще не был готов начать их, потому что хотел сосредоточиться исключительно на письменном содержании на данном этапе, это не сдерживало меня.
Из-за того, что безголовый работает, когда репозиторий контента полностью отделен от внешнего интерфейса, здесь нет такого же шага предварительного просмотра, как в традиционной CMS. Но я все еще мог опубликовать каждый из этих компонентов без изображений, чтобы понять, как создается моя страница. Хорошей новостью здесь является то, что Kentico Kontent с тех пор запустила новую функцию под названием Web Spotlight, которая добавляет функциональность предварительного просмотра к их безголовому предложению, и, добавив это на сайт, я получу большую видимость.
Как вы готовились к работе с headless CMS?
С точки зрения подготовки к такому способу работы и использованию безголового решения ключевое значение имело обучение. Команда NetConstruct была отличной. Они провели мне экскурсию по Kentico Kontent и научили ориентироваться в системе. Сначала это было странно, когда вы смотрите на что-то без визуальных элементов, но CMS почти как поисковая система с дополнительными преимуществами фильтров. Я мог легко искать и фильтровать, чтобы найти то, что мне было нужно, будь то определенный компонент, пункт меню или добавление отзыва. Я нашел его интуитивно понятным до такой степени, что, несмотря на то, что у нас были запланированы дополнительные учебные занятия, чтобы помочь мне с вводом контента, они мне не понадобились. Например, мы никогда не касались создания навигации, но поскольку я понял, как работают компоненты, я просто попробовал и обнаружил, что я самодостаточен. К большому удовольствию моих коллег, я уверен.
Чтобы добраться до этого момента, я потратил время на ознакомление с компонентами, которые были построены, поэтому у меня было представление о том, как они будут соединяться, и я мог визуализировать, как это будет выглядеть после завершения. Одной из ключевых вещей, которые я сделал, было просмотр письменного контента и сопоставление его с доступными компонентами, чтобы было легко выбрать тот, который мне нужен, когда дело дошло до создания страницы. Используя этот подход, я смог посмотреть, каким был первоначальный дизайн, понять компоненты, созданные NetConstruct, а затем создать новые страницы, выбрав нужные мне компоненты.
Я бы посоветовал всем, кто работает с безголовой CMS, уделить этому несколько дополнительных минут. Хотя различные компоненты имеют полезные описательные названия, такие как «разделенный контент» или «сетка логотипа», возвращение к дизайну сайта и сопоставление контента таким образом было для меня лучшим способом определить, какой компонент мне нужен и где.
Как, по вашему мнению, безголовая CMS поможет в будущей разработке и обслуживании?
Используя безголовое решение, вы получаете больше возможностей. Веб-сайт, который вы создали сегодня, может полностью отличаться от того, что понадобится вашему бизнесу в будущем. Если ваши требования меняются, и вы не имеете достаточного контроля над тем, что вы можете делать на месте или как будет использоваться ваш контент, вы автоматически ограничены.
Я могу сам добавлять контент и изменять структуру страницы, не полагаясь на команду разработчиков. Теперь, если кто-то сказал мне, что ему нужна целевая страница для совершенно другой цели, такой как контекстная реклама, я знаю, что у меня есть для создания этой страницы. Когда я работал над традиционной CMS, несколько раз я хотел использовать элементы с разных страниц для создания новой страницы, но эта функциональность не поддерживала меня — я могу работать только с что доступно. В этом плане Headless изменил правила игры. Я могу легко дублировать существующие страницы или отдельные разделы и удалять части, которые мне не нужны, чтобы создать идеальную страницу или начать с нуля — это действительно гибко. Я чувствую, что могу получить больше от веб-сайта, просто имея ноу-хау для самостоятельного выполнения определенных задач.
Я бы сказал, что хорошо разбираюсь в технологиях и интересуюсь технологиями, но больше всего я не стесняюсь попробовать что-нибудь для себя. Вот что так здорово в редакторе контента headless, потому что вам не нужно знать HTML или что-то слишком техническое — вы буквально не можете его сломать! Если что-то не работает, вы отменяете публикацию этого фрагмента и возвращаетесь к тому, что вас раньше устраивало. У меня также есть гибкость, чтобы продолжать развивать его, поэтому он отражает все, что нужно нашему бизнесу в данный момент времени.
Понимая, что я могу и чего не могу делать, я чувствую уверенность в том, что просто попробую, но в равной степени я могу определить, когда мне нужна поддержка со стороны команды разработчиков. Я чувствую себя комфортно, обращаясь в NetConstruct за поддержкой, потому что знаю, что уже пытался решить проблему самостоятельно, что делает отношения с агентством еще лучше.
_
Для новичка опыт Эммы с Headless говорит о том, насколько гибким, отзывчивым и простым в использовании является Kentico Kontent.