Cms focal: Focal CMS 65 | ProSound

Focal CMS 65 — 34 секретных фактов, обзор, характеристики, отзывы.

Лучшие технические характеристики и функции

  • Максимальная частота
  • Bi-amping (встроенный усилитель)
  • Максимальное звуковое давление
  • Минимальная частота
  • Мощность

Подключение

Focal CMS 65:
7
Лучший показатель:

Излучатели

Focal CMS 65:
9
Лучший показатель:

Качество звука

Focal CMS 65:
36
Лучший показатель:

Максимальная частота

Focal CMS 65:
28000 Гц
Лучший показатель:
200000 Гц

Bi-amping (встроенный усилитель)

Focal CMS 65:
Есть

Почему Focal CMS 65 лучше, чем другие

  • Максимальная частота 28000 Гц. Данный параметр выше, чем у 77%
  • Bi-amping (встроенный усилитель)
  • Минимальная частота 45 Гц. Данный параметр ниже, чем у 65%
  • Количество полос 2 . Данный параметр выше, чем у 15%
  • Максимальное звуковое давление 112 дБ. Данный параметр ниже, чем у 20%
  • Мощность 160 . Данный параметр ниже, чем у 24%
  • Регулировка фазы
  • Цифровой оптический вход

Обзор Focal CMS 65

Подключение

Излучатели

Качество звука

Обзор Focal CMS 65: основные моменты


Цифровой оптический вход

Цифровой оптический вход в активной акустике – значительное преимущество, так как по этому интерфейсу идёт звуковой сигнал, не подверженный наводкам, внешним искажениям и просто естественным потерям качества, характерным для аналоговых сигналов. Однако, для того чтобы такой интерфейс полностью раскрыл свой потенциал, активная акустика должна содержать действительно качественный цифро-аналоговый преобразователь, желательно буквально премиального класса.
Показать полностью

Нет


Количество балансных входов

Балансный вход в активных акустических системах применяется для трансляции аналогового звукового сигнала. Он принципиально отличается от линейного входа тем, что для него применяются не два, а три провода (один общий, второй – прямой, третий – инверсный). Преимущество балансного входа в снижении шумов и помех, которые становятся особенно ощутимыми, если длина кабеля значительная – по крайней мере, больше двух метров. Наличие балансного входа в акустической системе – косвенный признак её высокого класса. И таких входов тоже может быть несколько, а не один, как и линейных.
Показать полностью

1

Среднее знач.: 1.5

6


Tri-wiring

Нет


Цифровой коаксиальный вход

В активной акустической системе может присутствовать цифровой коаксиальный вход. С его помощью передаётся аудиосигнал, причём «в цифре», а значит – без таких недостатков «аналога» как шумы, наводки и искажения. Однако, для того чтобы такой интерфейс действительно раскрыл свои возможности и дал качественны звук, система должна содержать цифрово-аналоговый преобразователь (ЦАП) высокого качества. Для подключения к такому интерфейсу можно использовать обычный экранированный кабель с RCA-гнездом.
Показать полностью

Нет


Количество линейных входов

Во встроенном в активную акустическую систему усилителе может быть не один линейный вход, а несколько. Это удобно для одновременного подключения нескольких источников без необходимости утомительного переключения каждый раз, когда источник нужно поменять.
Показать полностью

2

Среднее знач.: 1.6

8


Линейный выход

Линейный выход в акустической системе – практически стандартный интерфейс передачи аналогового сигнала между разными устройствами системы. На нём дублируется сигнал, поступающий на вход активных колонок. Линейный выход позволяет одновременно подключить к источнику не только активные колонки, но и другие компоненты системы.
Показать полностью

Нет


Bi-wiring

Нет


Тип ВЧ-излучателя

купол


Акустическое излучение

диполь


Тип излучателей

В акустических системах излучатели (их ещё называют часто динамиками или драйверами – это одно и то же) классифицируются по используемому принципу преобразования электроэнергии (которой в АС является звуковой сигнал) в звуковые колебания. В бытовых и профессиональных АС чаще всего используют электромагнитные, электродинамические (излучатели Хейла, катушечные, ленточные и другие подвиды), электростатические (электретные, конденсаторные) излучатели. Есть ещё пьезоэлектрические, биморфные, но они в акустических системах почти не используются.
Показать полностью

динамические


Bi-amping (встроенный усилитель)

Режим подключения акустической системы Bi-amping подразумевает использование для разделения частот (а разделение присутствует в любой многополосной АС) активного кроссовера. Сигнал таким образом разделяется на две полосы ещё на входе усилителей – отдельно для низких и высоких частот. Так удаётся добиться полной изоляции полос и исключения их влияния друг на друга.
Показать полностью

Есть


Максимальная частота

Диапазон частот звуковых колебаний, которые способен различить человек находится приблизительно в пределе между 20 и 20 тысячами Гц. Но это индивидуальные особенности, а с возрастом способности различать высокие частоты ослабевает. Домашняя и профессиональная акустика как минимум должна быть способна воспроизводить звуки в этом диапазоне. Нередко диапазон даже шире по разным соображениям. Приблизительным (но не единственным) ориентиром может служить способность акустической системы воспроизводить высокие частоты.
Показать полностью

28000 Гц

max 200000

Среднее знач.: 22151.7 Гц

200000 Гц


Минимальная частота

Человеческое ухо способно воспринять усреднённый диапазон звуковых колебаний от 20 до 20 тыс. Герц. Акустические системы проектируются чаще всего так, чтобы разделять воспроизводимые частоты на разные типы динамиков. Так, для ВЧ-твиттера («пищалки») и 20 тыс. Гц может быть мало, а для сабвуфера 100 Гц – много. Для этого и делаются системы многоканального звука, чтобы каждая колонка даже конструкционно и по типу корпуса была «заточена» на воспроизведение звуков определённо частоты. Для универсальных широкополосных колонок можно считать плюсом, если они способны выдавать звук как можно более низкой частоты, на уровне сабвуфера, но это не правило, а лишь ориентир, и нужно смотреть на другие характеристики.
Показать полностью

45 Гц

Среднее знач.: 55.1 Гц

13 Гц


Максимальное звуковое давление

Максимальное звуковое давление – параметр, прямо говорящий потребителю о возможностях акустики в плане максимальной громкости звучания. Измеряется в децибелах. Не стоит путать это значение с чувствительностью акустики, которая тоже сообщает пользователю о максимальной громкости, так как чувствительность всё-таки больше привязана к параметрам усилителя и нужна для информации именно об этом.
Показать полностью

112 дБ

max 143

Среднее знач.: 114.7 дБ

143 дБ


Мощность

160

max 3000

Среднее знач.: 220.6

3000


Количество полос

Многополосные акустические системы отличаются от самых простых однополосных тем, что в них звуковой сигнал изначально разделяется на поддиапазоны по частотным характеристикам (условно — высокие, низкие, сверхвысокие, сверхнизкие) и далее уже эти сигналы подаются на разные динамики, которые принципиально и конструкционно спроектированы и разработаны для воспроизведения именно такого типа звучания. Поэтому даже одна колонка может быть многополосной – содержать диффузоры разных типов и плюс ещё высокочастотные твиттеры.
Показать полностью

2

max 4.5

Среднее знач.: 2

4.5


Регулировка фазы

В акустической системе может быть предусмотрена возможность регулировать фазу, то есть задержку звука по отношению к входящему сигналу. Это даёт возможность повысить качество звучания в небезупречных в акустическом плане помещениях, при некоторых особенностях системы или даже положении слушателя. В основном наличие регулировки фазы актуально для сабвуферов, так как позволяет добиться согласованного звука от сабвуфера и других колонок акустической системы.
Показать полностью

Нет


Магнитная защита

Наличие у домашней акустической системы магнитного экранирования – практически стандарт в 2020 году. Такая защита позволяет предотвратить повреждения другой электроники в доме, которой со временем естественным образом становится всё больше. Воочию увидеть эффект влияния колонки без магнитного экрана на другую электронику можно, разместив её на короткое время рядом с телевизором с лучевым кинескопом – будут явно заметны искажения изображения. Для некоторых видов гаджетов взаимодействие с сильными магнитными полями, которые создаёт любая колонка без экрана и вовсе губительно, поэтому такая защита крайне желательна.
Показать полностью

Есть


Цифровой кроссовер

В активной акустическо системе кроссовер предназначен для разделения всего спектра звукового сигнала на составляющие по частоте: как минимум, на низкие и высокие, а дополнительно может быть ещё и средние. Отделённые друг от друга сигналы затем подаются на те колонки, которые принципиально и конструкционно предназначены для их корректного воспроизведения. Такой подход также помогает избежать влияния близких диапазонов друг на друга, смешивания сигналов и последующих искажений.
Показать полностью

Нет


Регулировка частоты кроссовера

Наличие в акустической системе возможности регулировать частоту среза кроссовера даёт возможность согласовать динамики по частоте в том случае, если есть цель собрать своими силами многоканальную акустическую систему из разных компонентов, включая даже варианты от разных производителей.
Показать полностью

Нет

оставьте ваш отзыв

Статья «ADAM AX и Focal CMS»

Автор: 

Владимир Сапрыкин

Дата первой публикации: 

янв 2016

Сравнение четырех пар активных мониторов.

На этот раз мы решили провести сравнение мониторов двух компаний: немецкой ADAM и французской Focal. Сами по себе мониторы обеих фирм достаточно давно известны на рынке профессионального звукового оборудования и пользуются заслуженным успехом. К тому же ценовая ниша этих мониторов примерно одинакова, так что они являются непосредственными конкурентами. Поэтому и было решено провести сравнительное тестирование моделей, сопоставимых по основным характеристикам, в частности, по мощности и размеру НЧ-динамика. А для большей репрезентативности выбрали сразу по два представителя от каждой компании. Таким образом, в настоящий отбор попали следующие модели: ADAM A5X, ADAM A7X, Focal CMS50 и Focal CMS65. Сравнение проводилось исключительно среди сопоставимых моделей: вначале младшие (A5X и CMS50), затем, отдельно от них, старшие (A7X и Focal CMS65).

Все представленные модели — мониторы ближнего плана, двухполосные, с фронтальными фазоинверторами. В моделях Focal фазоинверторы щелевые, а в мониторах ADAM используется два симметричных порта в нижней части корпуса.

Все указанные модели продаются поштучно, в индивидуальной упаковке. Основные технические спецификации сведены в таблицу 1. Легко заметить, что, несмотря на разный технологический подход, конструктив низкочастотного излучателя одинаков в мониторах обеих фирм. Высокочастотные излучатели разные: купольный и ленточный. Так что можно предположить, что основные различия в звучании должны быть именно в области верхних частот.

Focal CMS50 и CMS65
Мониторы упакованы в полиэтиленовую пленку, уложены в картонную коробку с пенопластовыми ложементами сверху и снизу. В комплекте находится инструкция по эксплуатации, резиновый коврик с ножками, набор из четырех ножек, вставляющихся в отверстия внизу корпуса, защитные кольца для твитера и крючок для их съема, а также кабель электропитания.

Мониторы серии CMS имеют массивный литой алюминиевый корпус с черным покрытием, снизу и на тыльной стороне подготовлены резьбовые отверстия для горизонтального или вертикального крепления (рис. 1). Есть магнитная защита. Края корпуса скруглены, так что, учитывая массу, взять его в руки довольно сложно, — выскальзывает. Но здесь на помощь приходит щелеобразная выемка в верхней части задней стенки, за которую можно ухватиться пальцами.

Все динамики мониторов построены на основе собственных разработок Focal. Диффузор НЧ-динамика представляет собой конус из композитного материала Polyglass. Суть технологии его изготовления заключается в горячем напылении плотного слоя микроскопических стеклянных шариков на покрытую специальным адгезивом целлюлозную основу. Получаемый таким образом композит объединяет в себе легкость и хорошие демпфирующие качества бумажной подложки с жесткостью, присущей стеклу. Отсюда достаточно линейные характеристики передачи в нижнем и среднем диапазоне частот. Выглядит такая поверхность как мелкая наждачная бумага.

В качестве высокочастотного излучателя в серии CMS применяется вогнутый купол (inverted dome) из сплава магния с алюминием, помещенный в волновод. Купол очень тонкий и легкий, но при этом жесткий. Кроме того, он присоединяется к звуковой катушке своей средней частью, вогнутой внутрь, что придает дополнительную жесткость всей связке купол-катушка. Это позволяет расширить обычный для купольных твитеров частотный диапазон. В серии CMS его верхняя граница находится на частоте 28 кГц.

В базовой комплектации мониторы идут с открытыми диффузорами. Опционально можно приобрести защитную металлическую сетку, закрывающую оба динамика.

Регулятор громкости находится на передней панели. Это утопленная в корпус круглая ручка с выпуклыми точками, поворачивающаяся дискретно. На задней панели мониторов находится разъем для кабеля питания, аудиоразъемы и несколько настроечных переключателей. Чтобы мониторы можно было без помех крепить к стене, все разъемы спрятаны под выступом задней панели (рис. 2). Разъем питания заглублен, а его кабель, идущий в комплекте, имеет угловой наконечник. Аудиовходы (и XLR, и RCA) вообще смотрят вниз, то есть никакие кабели за периметр корпуса не выступают.

Для подстройки под конкретные акустические условия обе модели имеют набор регулируемых параметров. Это полочные НЧ- и ВЧ-фильтры, ступенчато поднимающие или опускающие уровень сигнала за частотой среза (450 Гц и 4,5 кГц), двухполюсный пропускающий фильтр высоких частот (для подрезания нижней части диапазона, есть три фиксированные частоты) и режекторный фильтр с центральной частотой 160 Гц для гашения возможных резонансов при горизонтальных отражениях. Есть также селектор для выбора номинального уровня входного сигнала (+4 dBu, 0, -10 dBv). Указанные элементы управления находятся на задней панели, для их переключения нужно воспользоваться тонкой отверткой с плоским шлицем (рис. 3).

ADAM A5X и A7X
Мониторы ADAM упакованы в нетканый синтетический материал, зажаты сверху и снизу двумя ложементами из вспененного полиэтилена и уложены в красивый картонный короб. В комплекте A7X находится мануал и кабель электропитания. Коробка с A5X содержит, кроме этого, кабель RCA-RCA и четыре маленьких ножки-демпфера в виде круглых таблеток с липкой стороной.

Корпус выполнен из MDF с не скругленными углами, накладка передней панели имеет в верхней части два симметричных скоса. Выключатель питания с индикатором и ручка регулировки громкости находятся в нижней части лицевой панели (рис. 4). В документации указано, что мониторы не имеют магнитной защиты.

НЧ/СЧ-динамик в обеих моделях изготовлен из стеклоуглепластика. Это композит из стекло- и углеволокна, залитый полиметакриламидной смолой, известной на рынке под маркой Rohacell. Этот материал легкий, имеет исключительную механическую прочность, высокую термостойкость, а также отличное сопротивление так называемой «ползучести». Готовый композит характеризуется жесткостью, сравнимой с сотовыми структурами, при этом очень легок. Внешне диффузор похож на гладкий лакированный конус с ячеистым рисунком поверхности.

Работу низкочастотного динамика обеспечивает усилитель класса D, то есть с широтно-импульсным управлением выходными каскадами. Это позволяет оптимизировать КПД усилителя, поскольку он отдает мощность только в моменты прохождения сигнала, в отличие от усилителей класса AB, рассеивающих мощность независимо от реальной нагрузки. Для низких и средних частот использование такой схемы усиления вполне оправданно и уже давно используется производителями акустических систем.

Второй усилитель построен как раз по схеме AB. Нагрузкой ему служит ленточный СЧ/ВЧ-излучатель, сконструированный по фирменной технологии X-ART (от «eXtended Accelerating Ribbon Technology»). Под «расширенным» в данном случае подразумевается частотный диапазон и уровень звукового давления. Мембрана такого излучателя представляет собой сложенную в гармошку легкую ленту, даже незначительные колебания которой выталкивают значительные объемы воздуха. Верхняя граница воспроизводимых таким динамиком частот находится около 50 кГц.

Мониторы имеют такой же комплект аудиоразъемов, как и в моделях Focal CMS. На задней стенке корпуса, внизу, расположен разъем для кабеля электропитания и селектор сетевого напряжения. В верхней части корпуса находятся аудиоразъемы и элементы управления настройками. Есть два полочных фильтра, НЧ и ВЧ, с регулируемым в диапазоне +/-6 дБ уровнем пропускания. Частоты среза для них установлены, соответственно, на отметках 300 Гц и 5 кГц. Уровень усиления для ленточного громкоговорителя можно изменять относительно уровня НЧ/СЧ-усилителя в диапазоне +/-4 дБ. Для вращения указанных регуляторов, так же как и в случае с Focal CMS, требуется отвертка с тонким плоским шлицем (рис. 5).

Модель A5X, в отличие от A7X, приспособлена к работе в качестве мультимедийной или Hi-Fi системы с единым регулятором громкости для обоих мониторов в стереопаре. Для использования такого режима потребуется дополнительный кабель RCA-RCA. И, кстати, режим работает только при несимметричном подключении.

В этом случае задействуются дополнительные транзитные разъемы из группы Stereolink (рис. 6). Они есть лишь на модели A5X, а на A7X отсутствуют. Схема коммутации при этом такова. В мастер-монитор (в котором предполагается крутить ручку громкости) сигнал заводится через стандартный вход Unbalanced In. Сигнал другого канала, для второго, ведомого, монитора стереопары вводится все в тот же мастер-монитор, но только во вход Stereolink Input. А расположенный рядом разъем Stereolink Output уже коммутируется с разъемом Unbalanced In второго, ведомого, монитора. Вот и вся схема. На «ведущем» мониторе в этом режиме зажигается дополнительный белый индикатор, промаркированный стандартным значком в виде двух пересекающихся колечек. Для правильной работы схемы, в ведомом мониторе уровень усиления должен быть выставлен на 0 дБ.

О тестировании
Как и ранее, основную часть работы составило сравнительное прослушивание. Материалом для прослушивания служили готовые, неоднократно проверенные музыкальные записи с компакт-дисков. Использовались, в частности, следующие источники: Peter Gabriel (альбом «So», ремастеринговый), Dire Straits («Love Over Gold»), Yello («Houdini»), Astrix (сборник «Future Music»), Cesaria Evora (сборник «The Best of…»), Mike Oldfield («The Songs of Distant Earth»), Faithless («Outrospective»), Гунеш (сборник, переиздание Boheme Music от 1999 г.). Кроме вышеперечисленного использовались различные записи джазовой, фортепианной и симфонической музыки, а также специальные тестовые треки с ударными и перкуссионными инструментами. В общем, примерно все то же самое, что использовалось в предыдущих случаях.

В процессе проигрывания музыкального трека звук воспроизводился поочередно одной и второй парой, которые были предварительно настроены на одинаковую громкость. Переключение осуществлялось мгновенно, что позволяло четко схватывать разницу в окраске звука. В роли коммутатора использовался пассивный стереофонический переключатель ARX Q Switch, мониторы подключались к его выходам одинаковыми несимметричными кабелями.

Таким образом, сравнений было всего два. Первая пара мониторов: ADAM A5X и Focal CMS50. Вторая пара: ADAM A7X и Focal CMS65. Отмечу также, что прослушивание проходило при нулевых (нейтральных) настройках встроенных регуляторов. То есть, никакой разбалансировки выходных уровней усилителей (например, ручкой Tweeter Level в мониторах ADAM), никаких шельфовых или пропускающих фильтров! Поскольку электронные настройки в разных моделях вообще разные, постольку их использование нарушит репрезентативность.

Focal CMS50 и ADAM A5X
При первом же поверхностном прослушивании выявилась небольшая разница в воспроизведении средних частот. У мониторов ADAM середина кажется плоской, а у Focal — аккуратно выпуклой, отчего, например, вокальные партии во втором случае всегда слышны как будто из более близкой позиции.

После прослушивания разных треков картина выглядит примерно так: в ADAM более плотный и низкий бас и чуть прозрачней высшие частоты. Чего, в общем, следовало ожидать, исходя из паспортных характеристик. В Focal ощущается легкий эффект «присутствия»: голоса вокалистов кажутся немного ближе, а, например, звуки гитар — более наполненными, сочными.

Если сравнивать конкретные произведения, то, например, в «Mercy Street» Питера Гэбриэла ADAM A5X дают более глубокий низ, бочка с басом как будто дрожат и вибрируют. Высшие частоты в то же время остаются вполне прозрачными. Focal CMS50 здесь демонстрируют более чистый и читаемый бас, без ощущения дополнительной вибрации. Всяческие колокольчики, которые в данной композиции постоянно звучат на заднем плане, по версии Focal кажутся расположенными немного ближе к слушателю, их разборчивость примерно такая же, как и в ADAM.

Мягкий акустический джаз звучит примерно одинаково на тех и других мониторах. На грани слышимости можно отметить, что середина и верхняя середина в Focal CMS50 кажутся несколько более выпуклыми, а женский вокал, в частности, в пространстве сцены звучит ближе, чем при воспроизведении в ADAM A5X.

Фортепиано без сопровождения в Focal CMS50 (рис. 7) звучит, на мой взгляд, более правильно. Звук прозрачный, чистый и четкий в нижнем диапазоне, мягкий, но разборчивый в верхах. Рояль здесь кажется полновесным, естественным, сбалансированным. По версии ADAM A5X рояль получается слегка пустотелым, насыщенности в среднем регистре немного не хватает. Притом, в нижнем регистре звука несколько больше, чем следовало бы (или, чем ожидалось) по логике исполнения. Будто низкочастотные резонансы в деке совпадают с собственными резонансами помещения. В одной из фортепианных сюит С. Рахманинова разница оказалась особенно заметной. По версии ADAM низы более громоздкие, середина очень легкая, и только верхняя часть диапазона звучит чисто и разборчиво. В исполнении Focal, в то же время, слышно полнотелое фортепиано, с мощным и ровным низом, и, главное, середина диапазона на месте, ее очень хорошо слышно. Что правильно, на мой взгляд, ведь и чувствительность слуха на средних частотах высока, и было бы странным не слышать эти частоты, притом, что они явно имеют место. Таким образом, если говорить лично о моем слуховом восприятии звука фортепиано (напомню, в уже проверенной записи!), то мне он кажется более достоверным и сбалансированным именно в исполнении Focal CMS50.

А вот полнодиапазонные композиции, содержащие электронные звуки, полнее раскрываются именно на ADAM A5X. Например, композиция «Driven» Yello. Здесь есть отчетливый острый бас, который на A5X больше «качает». На CMS50 он звучит несколько слабее, так что, делая на них предварительное сведение, я бы, возможно, ошибся с уровнем баса. Середина и верхняя середина в CMS50 по-прежнему кажутся чуть более выпуклыми, близкими, чем, возможно, слегка маскируют высшие частоты. Во всяком случае, в ADAM A5X, с его абсолютно плоской серединой, они ощущаются более прозрачными.

Если взять полностью синтетические композиции, например, из репертуара Astrix, то здесь более репрезентативная картина получается в исполнении ADAM. Бас острый и глубокий, верх абсолютно открытый и прозрачный, середина также прозрачная и плоская, вполне разборчивая и при этом не маскирующая высокие частоты. В Focal CMS50 на этом материале «верхи» воспринимаются иначе. Потерь вроде бы и нет, но звучание немного иное.

При воспроизведении песен из репертуара Cesaria Evora, я заметил, что ее вокал на ADAM A5X звучит прозрачнее, как-то более искристо. И в целом глубина пространства здесь ощутимей, — в Focal CMS50 картинка немного иная. Не критично, но легкую разницу все же можно уловить.

Focal CMS65 и ADAM A7X
Общее впечатление от сравнения этой пары моделей таково: ADAM A7X (рис. 8) выдают ощутимо более глубокий низ, и, одновременно, более прозрачный верх. В спокойных акустических композициях с гитарами и вокалом, в мягком джазе, глубина сцены чуть отчетливей воспринимается в A7X. И музыка в целом получается более воздушной. В сравнении с ними, Focal CMS65, сохраняя аккуратное воспроизведение, имеют все же некоторую округлость в передаче средних и средне-верхних частот, слегка приближая к слушателю вокалистов и, например, гитары. Не могу сказать однозначно, хорошо это или плохо. Для малого количества инструментов звучание вполне отчетливое и, при этом, комфортное. Если инструментов много, возможно, какие-либо тонкие нюансы могут маскироваться, хотя заранее это угадать, конечно, нельзя.

А сольное фортепиано, кстати, на «семерках» ADAM звучит лучше, чем на «пятерках». Но, по-прежнему, лично я бы предпочел работать с фортепиано на Focal, — здесь оно имеет более привычный и, соответственно, понятный тембр. Можно назвать его комфортным. На ADAM как раз работать с фортепиано оказалось труднее. К тому же, начинаешь искать изъяны там, где их нет.

Вообще у меня такое ощущение, что Focal CMS лучше работают с обычными акустическими инструментами, особенно, солирующими. Кстати, вот что интересно: если слушать большой симфонический оркестр, то в ADAM A7X он звучит уже чуть прозрачней и детальней, чем в Focal CMS. Несмотря на то, что частотный диапазон остается не столь широким. А если в музыке возникают электронные инструменты, соответствующее расширение частотного диапазона с одновременным умощнением высших частот, то однозначно более полную картину начинают передавать уже мониторы ADAM AX.

В «электронных» композициях с множеством высокочастотных транзиентов, картинка получилась уже ожидаемая. Например, в песне «Rubberbandman» (Yello) ADAM показал глубже низ и прозрачней верх. А, слушая композиции Astrix, я вновь отметил лучшую отдачу ADAM A7X в области баса и более прозрачные высшие частоты. И вновь ощущение слегка выпуклой середины в Focal.

Кстати, пытаясь оценить влияние этой явной или воображаемой выпуклости на разборчивость и прозрачность звука, случайно наткнулся на любопытный момент. В композиции «Crazy English Summer» (Faithless) зацепился слухом за момент взятия дыхания вокалисткой. Один вдох оказался несколько неровным, и вот эта неровность проявилась своеобразно. На ADAM A7X вдох звучит красочней, живее. Кажется, что слышны отдельные струйки воздуха, настолько все прозрачно и детально. А в Focal CMS65 он кажется просто ровным вдохом, а столь мелких деталей я уже не услышал. Проверил несколько раз, с перерывами, — да, определенная разница имеет место.

В конце концов, я решил упростить себе задачу и совсем убрать басы, чтобы прослушать конкретно середину и верхние частоты. Фильтром отрезал в нескольких файлах все, что находится ниже 300 Гц, и запустил прослушивание. И все равно оказалось, что середина в ADAM A7X более плоская, а высшие частоты немного прозрачнее.

Заключение
Должен сказать, что, несмотря на имеющиеся отличия в звучании, в целом мне понравились и те, и другие мониторы. И, главным образом, «старшие». Если рассуждать строго, то я бы назвал такое основное отличие: мониторы ADAM AX передают высокие частоты с несколько лучшей детализацией, чем Focal CMS. Что неудивительно, если посмотреть паспортные данные ленточных излучателей. Некоторая разница в воспроизведении баса тоже влияет на оценку, однако я считаю, что для мониторов ближнего поля она менее принципиальна. Зато Focal CMS во многих случаях более комфортны при прослушивании. На эту тему можно спорить, однако в данном случае комфорт не является синонимом приукрашивания. Просто слуховой аппарат достаточно долго не утомляется, а для продолжительной работы это существенно.

В действительности слышимая разница в работе перечисленных моделей не столь велика, как это может показаться после прочтения, хотя, принимать ее во внимание, конечно, стоит. Хотя бы для того, чтобы ответить себе на вопрос: что лучше? Но нередко случается так, что этот вопрос приходится немного расширять. Лучше — для чего именно? Формально ADAM серии AX имеет более широкий звуковой диапазон и, как мне кажется, более плоскую АЧХ в среднем и средне-верхнем диапазоне. Однако, скажем, для записи только фортепиано и небольших акустических ансамблей, я бы из данной группы с большой вероятностью выбрал именно Focal CMS. С указанным материалом они дают естественную для меня картину, и все, что нужно услышать, я точно услышу. А вот для записи электронной музыки, или если жанровое разнообразие записываемой музыки очень велико, а выбирать приходится только одну модель, я бы уже предпочел ADAM A7X, чтобы точно не упустить ни единой детали.

Так что, поскольку универсальных мониторов, видимо, не существует, оптимальное решение состоит именно в том, чтобы использовать разные инструменты для решения разных задач.

Модели: 

ADAM A5X

Модели: 

ADAM A7X

Модели: 

Focal CMS50

Модели: 

Focal CMS65

Focal CMS65

Focal контролируют все, от проектирования до производства на своем заводе во Франции — и этот подход, кажется, окупается.

Focal или Focal-JMlab, если дать им полное название, базируются на своем заводе в Сент-Этьене, Франция, где работает около 200 человек. Они заработали репутацию разработчиков и производителей специализированных динамиков для других компаний, производящих высококачественные и профессиональные акустические системы, а также производят высококачественные акустические системы по цене от доступной до астрономической. Их студийные мониторы также оказали некоторое влияние на high-end, но их новая модель CMS65 теперь делает их доступными как для проектной студии, так и для профессионалов. За исключением некоторых отдельных компонентов, которые поставляются из других источников, все разработано и изготовлено на их заводе.

В настоящее время существует два монитора серии CMS: CMS50 и CMS65, которые рассматриваются здесь. Также есть возможность добавить сабвуфер для систем, где требуется более высокий уровень и расширение басов. Оба монитора имеют общие элементы дизайна, главное отличие заключается в том, что CMS50 с немного меньшей мощностью имеет пятидюймовый главный привод, тогда как CMS65 имеет размер 6,5 дюйма. Оба являются портированными, двухполосными, активными конструкциями, в которых используется хорошо зарекомендовавший себя твитер Focal с перевернутым куполом из алюминия и магния для обработки высоких частот. Focal утверждает, что этот метод конструкции является единственным способом добиться правильного движения всего купола из-за способа соединения диффузора и звуковой катушки. Они также утверждают, что используемый ими алюминиево-магниевый сплав обеспечивает хорошее самодемпфирование, что приводит к более чистой импульсной характеристике и способности расширять ВЧ до точки 3 дБ на частоте 28 кГц. CMS65 питается от 100-ваттного усилителя низких частот и 60-ваттного усилителя для твитера, который встроен в эллиптический волновод для управления его направленностью. TDA7293, который питает низкочастотный динамик, использует силовой МОП-каскад и достигает впечатляюще низкого уровня искажений 0,005 процента, а блок питания LM3886, управляющий твитером, обеспечивает скорость нарастания 19 В в микросекунду, что позволяет ему отслеживать чрезвычайно быстрые переходные процессы.

Низкочастотный динамик Focal также немного особенный, и в нем используется так называемая технология Polyglass, при которой тонкий слой стеклянных микрошариков наносится на диффузор из целлюлозы. Я не знаю, кому впервые пришла в голову идея попробовать это, но Focal утверждает, что он сочетает в себе известное хорошее самозатухание бумаги с жесткостью стекла, чтобы превзойти жесткость однослойного кевларового диффузора и быть почти в 10 раз более жесткий, чем полипропилен. (Теоретически легкий и жесткий диффузор уменьшает искажения, сохраняя четкость переходных процессов.) Оба драйвера имеют магнитное экранирование.

Корпуса CMS65 впечатляюще прочны, изготовлены из литого алюминия со скульптурными углами, а также с внутренними распорками и акустической обработкой, чтобы обеспечить корпус драйверов практически без резонанса. На передней панели каждого кабинета, под низкочастотным динамиком, есть фазоинверторный порт в форме прорези.

Каждый шкаф поставляется с резиновым ковриком, четырьмя резиновыми шипами, которые можно прикрепить к передней или задней части корпуса для регулировки угла наклона, и двумя съемными металлическими решетками. Для получения оптимальных результатов рекомендуется снять решетки с помощью прилагаемого крючка, а пластиковые фазовые заглушки, также входящие в комплект, установить на твитеры. В целом размер корпуса с установленным ковриком составляет 368,5 x 241 x 231 мм. Каждый динамик весит 10,5 кг.

Современные активные колонки были бы неполными без некоторых настроек на задней панели, с которыми пользователь мог бы возиться, и CMS65 не является исключением: на металлической панели чуть ниже утопленного усилителя установлены пять регулируемых отверткой поворотных регуляторов с фиксатором. радиатор. Шипы с регулируемой высотой помогают пользователю расположить динамики так, чтобы твитеры были направлены ему в голову, но условия помещения и расположение динамиков относительно стен и углов могут потребовать электронной регулировки. Выбираемые полочные фильтры НЧ и ВЧ помогают решать общие проблемы помещения, а дополнительная режекторная коррекция помогает компенсировать отражения от микшерного пульта или стола. Он работает на частоте 160 Гц с добротностью 2 (три четверти октавы) и может быть переключен на плоский уровень, -2 дБ, -4 дБ или -6 дБ. Полочный НЧ-фильтр воздействует на частоты ниже 450 Гц и имеет настройки Flat, +2 дБ, -2 дБ, -4 дБ и -6 дБ. Отрицательные настройки полезны, когда динамики установлены ближе к стенам или углам, чем это было бы желательно. Фильтр верхних частот имеет настройки на полную мощность, 45 Гц, 60 Гц и 90 Гц с наклоном 12 дБ на октаву, в то время как полочный фильтр ВЧ имеет фиксированную частоту 4,5 кГц с настройками среза и усиления 0 дБ, -4 дБ, -2 дБ и +2 дБ. Также имеется селектор входного усиления (‑4dBu, 0dBu или +10dBv) и выключатель питания. На передней панели также имеется переключатель режима ожидания, а также плоский резиновый регулятор громкости, обеспечивающий затухание до 66 дБ. Красный светодиод загорается, когда динамик включен, но находится в режиме ожидания, и становится зеленым, когда динамик активен. Рядом с регулятором громкости также есть индикатор клипа, который показывает, когда уровень слишком высок. Схемы фильтров построены на повсеместно распространенной микросхеме усилителя NE 5532 в сочетании с высокоточными резисторами.

Динамики имеют диапазон частот от 45 Гц до 28 кГц в точках -3 дБ с пиковым уровнем звукового давления 108 дБ на расстоянии одного метра. Входы могут быть на симметричных XLR или несимметричных фоно RCA, но вариант с четвертьдюймовым разъемом отсутствует.

Если у вас есть подборка хорошо записанных коммерческих материалов, которые вы знаете, вы можете сразу сказать, звучит ли динамик «правильно» или нет — и эти Focals звучали безупречно, и мне не пришлось вносить какие-либо изменения в заднюю панель. контролирует. Все было так, как должно быть: контролируемый, но заметно расширенный бас, без гула и вялости, очень хорошо сфокусированная середина и детальные, но плавные верха. Стереоизображение также было превосходным, и я обнаружил, что любые недостатки в записанном материале легко обнаруживаются. В этом отношении они должны понравиться тем, кто ценит динамики с естественным звучанием, такие как PMC или K+H, а не некоторые из более дерзких или раскрученных мониторов. Они хорошо работают с широким спектром материалов, от поп-музыки до классики, и я могу честно сказать, что не нашел в их исполнении ничего, что могло бы мне не понравиться. Если вы хотите слушать свой микс, а не мониторы, эти колонки действительно заслуживают вашего внимания, поскольку они должны считаться одними из самых приятных и естественно звучащих настольных мониторов, которые я слышал в этом ценовом диапазоне. Настоятельно рекомендуется.

В этом ценовом диапазоне существует множество вариантов, каждый со своим характером. Производители, которые могут проверить сопоставимые модели, включают Genelec, Adam, Dynaudio и Mackie, все из которых включают в свой ассортимент активную двухполосную модель с 6-дюймовым или 6,5-дюймовым вуфером. Тем, кто ищет похожий нейтральный характер, также стоит присмотреться к динамикам ATC, PMC, K+H и AVI.

Плюсы

  • Чрезвычайно сбалансированный, детальный звук.
  • Превосходное качество сборки.
  • Разумная цена.

Минусы

  • Нет.

Резюме

Это превосходные ораторы, которым удается быть бескомпромиссно честными, не тратя целое состояние. Они могут стоить немного больше, чем ваш средний монитор, но разница того стоит.

Купить PDF-версию

Обзор Focal CMS 65

Главная  Пожертвовать Новый   Поиск   Галерея  Отзывы Практики  Книги Ссылки Семинары О нас Контакт

Focal CMS 65
Активный монитор ближнего поля (2008-)
Сделано во Франции/Fabriqué en France
© 2015 KenRockwell. com. Все права защищены.

Введение   Технические характеристики   Звук   Размеры   В сравнении

Рекомендации по использованию   Дополнительно

Focal CMS 65 (твердый алюминиевый корпус, 6,5-дюймовый вентилируемый низкочастотный динамик, 1-дюймовый купольный твитер, 45–28 000 Гц ± 3 дБ, активный, 100 Вт + 60 Вт с двойным усилением, 108 дБ SPL пик на 1 м, 14,5 x 90,5 x 9,1 дюйма/369 x 241 x 231 мм HWD с опорной плитой, 23 фунта/10,5 кг, около 800 долларов США каждый).

Я получил свой в B&H. Я бы также получил их на Amazon. Убедитесь, что получили два для стерео; они продаются поштучно.

Самый большой источник поддержки этого бесплатного веб-сайта — это когда вы используете те или иные из этих ссылок на одобренные источники, когда вы получаете что-либо , независимо от страны, в которой вы живете. Это помогает мне продолжать добавлять на этот бесплатный веб-сайт, когда вы получаете что-либо по этим ссылкам, но я получаю ничего за мои усилия, если вы рискнете купить в другом месте. Спасибо за поддержку! Кен.

Задний, Focal CMS 65.

 

Элементы управления, Focal CMS 65. увеличить.

 

Нижний, Focal CMS 65.

 

Соединения, Focal CMS 65. больше.

 

Апрель 2015 г.     Обзоры Focal  аудиообзоры   все обзоры

Обзор Genelec M040

Обзор Neumann KH 120

 

Введение         наверх

Введение   Технические характеристики    Звук    Размеры    В сравнении

Рекомендации по использованию   Дополнительно

Adorama платит большие деньги за ваше подержанное снаряжение.

B&H Фото — Видео — Профессиональное аудио

Я покупаю только из этих одобренных источников. Я не могу ручаться за рекламу ниже.

Focal CMS 65 — это профессиональные мониторные колонки, которые также звучат достаточно хорошо для прослушивания музыки Hi-Fi.

Это активные мониторы с двумя внутренними усилителями и низкоуровневым кроссовером. Подключите каждый к стене для питания и подключите аудиокабель, и все готово: усилители мощности не нужны.

Они работают с симметричными входами XLR, как я их использовал, а также с входами RCA для потребительского использования. Они поставляются с регулируемыми винтами на дне и резиновыми прокладками, на которых можно сидеть, поэтому они работают на деликатном столе без повреждений, и их можно отрегулировать для точного размещения. Я использую их на расстоянии вытянутой руки под углом около 120º спереди слева и спереди справа от моего стола. Мне пришлось положить книгу под переднюю часть каждой, чтобы она была достаточно наклонена.

Я запускаю их со своего Benchmark DAC1 HDR, и, поскольку они самоусиливающиеся, их так же легко запускать напрямую, подключая к iPod, AirPort Express или любому другому источнику, профессиональному или потребительскому.

Хотя они не так точны для лабораторного использования, как Neumann KH 120 A, они звучат во много раз лучше для прослушивания музыки на рабочем столе. Они также намного больше и мощнее, чем Neumann. Эти маленькие колонки очень тяжелые, с прочным алюминиевым корпусом и усилителями класса AB.

Focal рекомендует прожечь их перед использованием, поэтому я прожигал их с шумом 90 дБ SPL на 1 м в течение 42 часов, прежде чем вообще их слушать. Я усилил басы шума с помощью эквалайзера, так что конусы вуфера все это время немного шевелились.

Подключив их после прожига, я начал слушать Симфонию Бизе в до, и она звучала так хорошо, что я не мог выключить ее, чтобы запустить свои обычные свипы для настройки. Их широкая и особенно глубокая звуковая сцена не отпускала меня; они позволили мне услышать глубоко в оркестре.

Звучат хорошо, даже с моими ушами над твиттерами. Focal рекомендует выравнивать их так, чтобы ваши уши находились прямо на одной линии с твиттерами, и я услышал очень небольшую разницу по высоте, что превосходно.

Также впечатляет то, как их электронно усиленный бас действительно распространяется до самого глубокого ми стандартно настроенного баса при использовании на столе. Их басовый отклик достаточно хорош, чтобы позволить большинству пользователей отказаться от сабвуферов. Также весьма хорош удивительно низкий уровень искажения басов, поэтому добавление внешнего эквалайзера для усиления самых глубоких басов очень хорошо работает, чтобы устранить необходимость в сабвуферах для многих людей. Я использовал Rane SP-15 и установил его самую низкую полосу на SHELF, 65 Гц и усилил +12 дБ, и это звучит достаточно хорошо, чтобы я не стал использовать свои сабвуферы.

Для прослушивания музыки я обнаружил, что они слишком яркие; уменьшение октавы около 6 кГц на несколько дБ с помощью внешнего параметрического эквалайзера сделало их гораздо более приятными для большинства музыкальных произведений — хотя, как показывают мои тесты, они имеют плоскую характеристику.

Это не экономичные потребительские мониторы, такие как KRK, M-Audio или Mackie. Это в первую очередь профессиональные мониторы для серьезной работы, пытающиеся показать вам именно то, что у вас есть. Большинство записанной музыки и микрофонов немного усиливают верхние средние частоты, чтобы они звучали немного ярче, чем вживую; при воспроизведении музыки, записанной с помощью плоских инструментальных микрофонов, таких как записи Telarc, нет необходимости опускать верхние средние частоты для наслаждения музыкой.

Focal предлагает снять решетки для лучшего звука. Я пробовал оба способа и особой разницы не услышал. В конце концов, я не люблю, когда кто-то копается в моих драйверах, поэтому я снова поставил решетки. Решетки низкочастотного и высокочастотного динамика разделены, поэтому вы можете использовать одно без другого. Они снимаются с помощью прилагаемого маленького инструмента; при снятии решетки твитера не забудьте вставить прилагаемую пластиковую фазовую заглушку.

Задержка включения составляет 1,6 секунды. Смущает то, что при каждом включении звука раздается хлопок или щелчок, будь то во время включения питания или при нажатии переключателя отключения звука во второй раз.

Кнопка отключения/включения звука находится спереди внизу слева. Его светодиод ярко-красный при первом включении или отключении звука и спокойный зеленый, когда готов. Если вам нравится розовый шум, вы услышите, как вуферы отключаются и включаются сначала на небольшую долю секунды.

Регулятор уровня находится спереди внизу справа. Это 11-шаговый (0-10) регулятор уровня. Его красный светодиод загорается при обрезке.

Регуляторы эквалайзера и уровня на задней панели и маркировка неразборчивы в большинстве темных студийных условий, с крошечными буквами на хроме и черными прорезями в черных углублениях. Вам понадобится фонарик и отвертка, чтобы увидеть и отрегулировать их.

В темной отделке используется блестящая краска. Поскольку он нанесен на твердый алюминий, он намного приятнее, чем аналогичная краска, используемая поверх пластика в дешевых объективах Sigma, используемых некоторыми фотолюбителями.

 

Технические характеристики         верхний

Введение   Технические характеристики    Звук    Размеры    В сравнении

Рекомендации по использованию   Дополнительно

 

Шкаф

Прочный алюминиевый корпус.

 

Низкочастотный динамик

6,5-дюймовый НЧ-динамик с вентиляцией.

Конус, покрытый крошечными стеклянными шариками, как светоотражающий уличный знак.

Несмотря на название 6,5 дюйма, внешний размер резиновой подвески половинного ролика составляет всего 5,5 дюйма, а эффективный диаметр поршня (середина ролика подвески) составляет всего 5-1/16 дюйма или 130 мм.

 

Твитер

1-дюймовый перевернутый металлический купол.

 

Аудио

45 ~ 28 000 Гц ± 3 дБ.

Усилители класса AB мощностью 100 Вт + 60 Вт. Они не такие причудливые; В качестве основы низкочастотной секции используется TDA7293.

Пиковое значение звукового давления 108 дБ на расстоянии 1 м.

Рекомендуемое расстояние прослушивания 0,4 ~ 3 метра.

 

В комплекте

Динамик с прикрепленными решетками.

Шнур питания.

Руководство на французском и английском языках.

Сумка с небольшим съемником решетки и двумя пластиковыми заглушками для высокочастотных динамиков. Вам нужен только один разъем для твитера; На всякий случай у Focal есть запаска.

 

Размер

14,5 x 9,5 x 9,1″ HWD с опорной плитой.

369 x 241 x 231 мм HWD с опорной плитой.

 

Вес

23 фунта. (10,5 кг).

 

Качество

Сделано во Франции.

Фабрика во Франции.

Hecho во Франции.

 

Гарантия

2 года, даже при интенсивном профессиональном использовании.

 

Звук         верхний

Введение   Характеристики   Звук   Измерения    Использование   Рекомендации   Дополнительно

 

Комбинезон

Предполагается, что монитор позволяет вам слышать все, что угодно, хорошее или плохое, и они делают именно это. Легко услышать перелистывание страниц и шуршание сиденья.

Они дают честные, в основном несладкие факты о том, что вы записываете с кучей деталей.

Для использования Hi-Fi на моем столе мне обычно приходится опускать верхние средние частоты на пару дБ, чтобы уменьшить их края для прослушивания записанной музыки. В остальном они также очень хороши для динамиков Hi-Fi, лучше, чем другие профессиональные мониторы, с глубокой звуковой сценой, множеством деталей и достаточно приятной подачей.

В отличие от многих профессиональных мониторов, они не звучат квадратно или бумажно, как Neumann KH 120. Эти Focal достаточно хороши, чтобы заставить звучать большую часть музыки хорошо, что может быть вашим намерением, а может и не быть.

Плохо только то, что несмотря на то, что в них используются усилители класса AB, слышно шипение, если прижать уши, и что еще более странно, это жужжание! Да, подойдите примерно на фут, и вы услышите гул. Кому-то, должно быть, пришлось немало потрудиться, чтобы так испортить усилители, но на расстоянии вытянутой руки это не проблема.

 

Бас

Как и положено активным мониторам, басы усилены электроникой, так что эти маленькие динамики воспроизводят более чем на октаву больше басов (45 Гц против 100 Гц фактического порога -3 дБ), чем пассивные мониторы такого размера.

Он поглощает басы и обрабатывает их с очень небольшими искажениями, поэтому я усиливаю более глубокие басы с помощью внешнего эквалайзера, и они становятся еще глубже. Они вполне довольны воспроизведением 16-футовой педали C на частоте 32 Гц с очень небольшими искажениями! Как вы увидите в моих измерениях искажения, они имеют примерно такое же искажение при 90 дБ на расстоянии одного метра и 40 Гц для 15-дюймового сабвуфера мощностью 1 кВт, что превосходно.

Бас-скрипки

звучат шикарно, и даже огромные симфонические бас-бочки звучат наполовину без какой-либо внешней эквализации.

Если бы это были 1950-е годы, они считались бы полнодиапазонными и превосходили бы огромные многоблочные системы той эпохи; они поразили бы людей, как если бы они только что прибыли с Марса.

 

Стереоизображение

Я предпочитаю размещать мониторы у переднего края стола, разделенного углом 110–120° для получения широкого изображения, а не располагать их на дальнем конце стола под углом всего 60°, как это делают большинство людей. Я привык сидеть в ансамбле, поэтому я предпочитаю широкое изображение, но я также жестко отношусь к точно согласованным мониторам, чтобы обеспечить лазерно-резкое центральное изображение.

Эти два случайных образца имеют центральное изображение вздутия, когда они прогоняются так широко, как я их прогоняю.

 

Измерения         верхний

Введение   Технические характеристики    Звук    Размеры    В сравнении

Рекомендации по использованию   Дополнительно

Это реальные безэховые измерения с ступенчатой ​​синусоидой по 545 точкам, выполненные с помощью усовершенствованного, откалиброванного на заводе лабораторного анализатора Rohde & Schwarz UPL.

Это не усредненные, не сглаженные, не суммированные ближнее-дальнее поле, не основанные на шумах и прочей ерунды, как это видно в потребительских изданиях.

Это реальные измерения синусоидального сигнала. Если бы я использовал какое-либо сглаживание, это выглядело бы намного лучше; эти измерения показывают все.

 

Частотная характеристика

Focal CMS 65 Частотная характеристика.

Частотная характеристика отличная, но не такая ровная, как у Neumann KH 120 A. Я подтвердил небольшой провал на частоте 1 кГц, другие измерения не показаны; это, скорее всего, вызвано незатухающими внутренними отражениями от чего-то. Это не пустые коробки, как пассивные динамики; они напичканы усилителями и трансформаторами, а сами рамки НЧ могут вызывать эти отражения и провалы.

Меня впечатлило, что реакция не зависит от расстояния.

 

Focal CMS 65 Bass Response.

Низкие частоты предсказуемы. Он падает примерно на 28 дБ/октаву ниже 45 Гц.

 

Искажение

На этих графиках SPL относится к общему SPL; отклик падает на самых низких частотах и, конечно, меньше номинального уровня звукового давления для каждой кривой.

 

Focal CMS 65 THD на 90 дБ SPL на 1 метре.

Это разумное искажение на большинстве частот, однако отсутствие искажения басов превосходно. При 40 Гц это всего 1% при уровне звукового давления 90 дБ, что соответствует сабвуферу B&W ASW 850. Конечно, сабвуфер звучит намного глубже, в то время как искажения этого динамика увеличиваются ниже 40 Гц, но это подтверждает наблюдение моего уха о том, что диапазон низких частот этих динамиков необычайно свободен от искажений.

Focal CMS 65 THD при уровне звукового давления 80 дБ на расстоянии 1 метр.

Рост искажений на частоте 1 кГц подтверждает мое подозрение, что какое-то внутреннее отражение приводит к провалу отклика на частоте 1 кГц. Гармоники остаются на том же уровне, увеличивая их процентное содержание, как видно на графике.

Большая часть искажений второго порядка:

Компоненты искажения Focal CMS 65 на частоте 32 Гц при номинальном уровне звукового давления 90 дБ.

 

Компоненты искажения Focal CMS 65 на частоте 50 Гц при уровне звукового давления 90 дБ.

 

Компоненты искажения Focal CMS 65 на частоте 100 Гц при уровне звукового давления 90 дБ.

 

Компоненты искажения Focal CMS 65 при A = 220 Гц при уровне звукового давления 90 дБ.

 

Компоненты искажения Focal CMS 65 при A = 440 Гц при уровне звукового давления 90 дБ.

 

Focal CMS 65 Компоненты искажения на частоте 1 кГц при уровне звукового давления 90 дБ.

Искажение в основном представляет собой третью гармонику на частоте 1 кГц, но это скорее артефакт погашения основной и предположительно 2-й гармоники из-за внутренних отражений.

 

Focal CMS 65 Компоненты искажения на частоте 2 кГц при уровне звукового давления 90 дБ.

 

Тоновые импульсы

Тональный импульс (переходный) превосходен. Практически невозможно получить такую ​​точность формы акустической волны для импульсов тона из 5 (при 100 Гц) или 10 периодов (на других частотах):

Focal CMS 65 Tone Burst с частотой 4000 Гц.

Красиво!

 

Focal CMS 65 Tone Burst с частотой 1000 Гц.

Игнорировать низкочастотное шевеление; это грохот в моей тестовой зоне.

 

Focal CMS 65 Tone Burst с частотой 440 Гц.

Я бы также проигнорировал небольшой возврат после 30 мс; это должны быть отражения от чего-то на расстоянии 15 футов или более в моей тестовой среде.

 

Focal CMS 65 Tone Burst с частотой 100 Гц.

Я бы также не беспокоился о возврате около 120 мс, который, опять же, скорее всего, является эхом от чего-то на расстоянии 60 футов, чем от чего-либо в динамике.

 

Focal CMS 65 Tone Burst с частотой 50 Гц.

 

Магнитное поле

Я измерил максимум 1000 мкТл на передней решетке.

Это сильное поле, поэтому будьте осторожны с кассетами и ЭЛТ.

Для обычного использования не проблема, так как мало кто использует ЭЛТ или магнитную ленту.

 

Потребляемая мощность

Немного греются в верхней части спины, и все.

Измеренная потребляемая мощность на динамик:

11,9 Вт в режиме ожидания.

15W играет умеренно громко.

 

Использование         верхний

Введение   Характеристики   Звук   Измерения    Использование   Рекомендации   Дополнительно

 

Настройка

Фокал говорит, что их нужно сжечь на день или два. Я запираю их в чулане, играя розовый шум, и даю людям знать, что я это делаю, чтобы они не боялись, что у нас утечка!

Они поставляются с регуляторами уровня, полностью опущенными вниз (указаны влево на светодиод).

Регуляторы уровня представляют собой непрерывные потенциометры с 11 щелчками. Кажется, они достаточно хорошо отслеживаются, поэтому я могу установить для каждого один и тот же щелчок, чтобы оптимизировать свои уровни.

Я подключаю их к переменным балансным выходам моего Benchmark DAC1 HDR через пару кабелей XLR.

 

Настройка эквалайзера

Настройка режекции 160 Гц на -4 дБ лучше всего звучит на моем столе со стеклянной столешницей в моем офисе, обшитом деревянными панелями.

 

Рекомендации         наверх

Введение   Характеристики   Звук   Измерения    Использование   Рекомендации   Дополнительно

Обязательно приобретите два для стерео; они продаются по отдельности и поставляются в виде двух больших коробок. Конечно, купите столько, сколько вам нужно для многоканальности.

Низкочастотный отклик хорош сам по себе, и его легко усилить с помощью внешнего эквалайзера, но для профессионального мониторинга, когда вам нужно услышать дозвуковой гул и дефекты до того, как это сделает ваш клиент, вам все равно понадобятся сабвуферы. Для наслаждения музыкой впечатляет то, как небольшой внешний эквалайзер может заглушить все необходимые вам басы через эти мониторы.

Это отличные мониторы для студии, офиса или дома. Они хорошо работают, позволяя нам слышать то, что мы делаем, а также прекрасно звучат для того, чтобы наслаждаться музыкой, когда мы ее не создаем.

Они лучше всего подходят для использования в вашем собственном учреждении. У них прочный корпус, и их решетки достаточно устойчивы к тому, чтобы другие возились с ними, но они звучат достаточно хорошо, чтобы у сотрудников или студентов мог возникнуть соблазн «одолжить» их, если они используются в общей студии.

Если бы я устанавливал их в студии, которую используют другие, я бы выбрал что-то вроде Neumann KH 120, потому что решетки KH 120 не снимаются, а Neumann еще более точен и неумолим, чтобы выполнить работу. Самое главное, что Neumann звучат недостаточно хорошо для того, чтобы наслаждаться музыкой, которую люди захотят украсть, как с этими Focal.

Точные, откалиброванные динамики так же важны для звука, как монитор для видео или неподвижных изображений. Эти динамики должны прослужить намного дольше, чем видеомонитор примерно по той же цене. После того, как вы вложили средства в превосходную пару профессиональных мониторных колонок, они прослужат вам десятилетиями. Как и в случае с видеомонитором, если у вас нет точной картины звука, вы не сможете оптимизировать его для получения наилучшего звука.

Если вы найдете мою работу здесь полезной, мой самый большой источник поддержки этого веб-сайта без рекламы — это когда вы используете любую из этих ссылок, чтобы получить их в B&H, а также на Amazon. Когда вы используете те или любые из этих ссылок на утвержденные источники, когда вы получаете что-нибудь , независимо от страны, в которой вы живете, это помогает мне продолжать добавлять на этот бесплатный веб-сайт — но я не получаю ничего за эти усилия, если вы возьмете возможность купить в другом месте.

Спасибо!

Кен.

 

Дополнительная информация         top

Введение   Характеристики   Звук   Измерения    Использование   Рекомендации   Дополнительно

Веб-страница Focal CMS 65

Технические характеристики Focal CMD 65

Руководство пользователя Focal серии CMS

 

Помогите мне помочь вам         наверх

Я поддерживаю свою растущую семью через этот веб-сайт, как бы безумно это ни звучало.

Самая большая помощь, когда вы используете любую из этих ссылок на одобренные источники, когда вы получаете что-либо, независимо от страны, в которой вы живете. Это вам ничего не стоит, и это самый большой источник поддержки для этого сайта и, следовательно, для моей семьи. В этих местах лучшие цены и обслуживание, поэтому я пользовался ими еще до того, как появился этот сайт.